СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике для учебника «Физика- 7 .

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Пояснительная записка

 

Место предмета «ФИЗИКА» в учебном плане

На  индивидуальное изучение предмета «Физика» в 7  классе в учебном плане  МОУ СШ    № 1 р.п. Кузоватово отводится  35  часов из расчета  1 учебный час в неделю.

 

Цели и задачи физики в 7 классе

Цели изучения физики в основной школе следующие:

  • развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности;
  • понимание учащимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;
  • формирование у учащихся  представлений о физической картине мира;
  • организация экологического мышления и ценностного отношения к природе;
  • развитие познавательных интересов и творческих способностей учащихся, а также интереса к расширению и углублению физических знаний и выбора физики как профильного предмета.

Для успешного достижения целей курса физики необходимо решить следующие задачи:

  • знакомство учащихся с методом научного познания и метода исследования объектов и явлений природы;
  • приобретение учащимися знаний о механических, световых явлениях, физических величинах, характеризующие эти явления;
  • формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования;
  • овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природные явления, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике для учебника «Физика- 7 .»


Рабочая программа по физике

для учебника «Физика- 7 .

( авторы учебника Н.С. Пурышева, Н.Е. Важеевская).

Автор программы: Барковская Светлана Евгеньевна

учитель высшей категории МОУ СШ № 1

р п Кузоватово Ульяновской области


Пояснительная записка


Место предмета «ФИЗИКА» в учебном плане

На индивидуальное изучение предмета «Физика» в 7 классе в учебном плане МОУ СШ № 1 р.п. Кузоватово отводится 35 часов из расчета 1 учебный час в неделю.


Цели и задачи физики в 7 классе

Цели изучения физики в основной школе следующие:

  • развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности;

  • понимание учащимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;

  • формирование у учащихся представлений о физической картине мира;

  • организация экологического мышления и ценностного отношения к природе;

  • развитие познавательных интересов и творческих способностей учащихся, а также интереса к расширению и углублению физических знаний и выбора физики как профильного предмета.

Для успешного достижения целей курса физики необходимо решить следующие задачи:

  • знакомство учащихся с методом научного познания и метода исследования объектов и явлений природы;

  • приобретение учащимися знаний о механических, световых явлениях, физических величинах, характеризующие эти явления;

  • формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования;

  • овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природные явления, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки.



Общая характеристика предмета физики 7 класса.

Физика как учебный предмет обладает огромным воспитательным потенциалом, дающим учителю возможность не только развивать интеллектуальные способности учащихся, но и формировать их ценностно - мировоззренческие ориентиры, которые позволят им адекватно воспринимать явления природы, выдвигать гипотезы, решать предлагаемые задачи, то есть включаться в активную мыслительную деятельность. Приобщение к основам физической науки, является одним из главных направлений школьного физического образования и способствует в дальнейшем успешной профессиональной ориентации обучающихся.

В содержание программы включен материал, на основе изучения которого учащиеся овладевают методами изучения природы – теоретическим и экспериментальным. В курсе физики 7 класса изучаются следующие темы: механические, звуковые и световые явления. Для овладения теоретическим методом организуется работа с обобщенными планами изучения физических понятий – физических явлений, физических величин, физических приборов, законов и теорий. Овладению экспериментальным методом познания способствуют специальные занятия по выполнению экспериментальных заданий, на основе которых формируются практические умения: проводить наблюдения, планировать и выполнять простейшие эксперименты, измерять физические величины, делать выводы на основе экспериментальных данных.

Для практических занятий используются вариативные методы: в зависимости от учебных возможностей учащихся применяются репродуктивные экспериментальные задания (по инструкции, описанию) и задания исследовательского характера.

Учебный материал внутри каждого из разделов концентрируем в темы вокруг ведущих дидактических единиц содержания, выстраивается в строгой логической последовательности.

Настоящая рабочая программа предполагает, что в 7 классе учащиеся в процессе изучения физики овладевают общеучебными интеллектуальными умениями. Школьники выполняют задания творческого, исследовательского характера; собирают информацию в Интернет-ресурсах; готовят проектные работы. Кроме того, в 7 классе ученики будут вовлекаться в дополнительную подготовку к урокам, конкурсам и олимпиадам. Учащиеся будут осваивать материал каждый на своем уровне и в своем темпе. На уроках физики ученики могут сотрудничать в парах, группах, умеют контролировать и оценивать друг друга, организовывать работу самостоятельно


Методы обучения:

- частично-поисковый;

- проблемный;

- исследовательский;

- проектный.


Формы организации познавательной деятельности:

-индивидуальная;

-парная - ученик-учитель.


Формы контроля:

- опрос (устный, письменный);

- самостоятельная работа с учебником, по решению задач);

- тестирование;

- самоконтроль.


Основные результаты образования.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения ).

Личностные:

у учащегося будут сформированы:

ответственное отношение к учению; готовность и спо­собность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпример;

основы экологической культуры; понимание ценности здорового образа жизни;

формирование способности к эмоциональному вос­приятию физических задач, решений, рассуж­дений;

умение контролировать процесс и результат учебной деятельности;

у учащегося могут быть сформированы:

коммуникативная компетентность в об­щении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творче­ской и других видах деятельности;

критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении задач.

Метапредметные:

регулятивные

учаиегося научится:

  • формулировать и удерживать учебную задачу;

  • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;

  • составлять план и последовательность действий;

  • осуществлять контроль по образцу и вносить не­обходимые коррективы;

  • адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;


учащийся получит возможность научиться:

определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;

предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;

осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;

выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;

концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;


познавательные

учащийся научится:

  • самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

  • использовать общие приёмы решения задач;

  • применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

  • осуществлять смысловое чтение;

  • создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;

  • находить в различных источниках информа­цию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;


учащийся получит возможность научиться:

  • устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктив­ные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

  • формировать учебную и общепользовательскую компе­тентности в области использования информационно-комму­никационных технологий (ИКТ-компетент­ности);

  • видеть физическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  • планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

  • выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;

  • интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);

  • оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);

устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения.



Тематическое планирование





Тема


Реализуемое количество часов.


Из них практических, ….


11.


Введение


3



ЛР №1, ЛР№2, ЛР№3


22.


Механические явления.


18



КР№ 1

КР №2

КР №3

ЛР№4, ЛР№5,ЛР№6,ЛР№7

,ЛР№8

ЛР№(, ЛР№10.

ЛР№11


33.


Звуковые явления.


3





44.


Световые явления.


8



КР№4


ЛР№12-ЛР№15

55.

Резерв

3





Основное содержание курса


Введение

СУМ: Физические явления, величины, наблюдения и опыты, эксперимент, точность измерений. Физические теории. Абсолютная погрешность. Уменьшение погрешности измерений. Точность измерений. Измерение малых величин. Физические законы и границы их применимости. Физика и техника. (П. 1 - 8)

Л.Р. № 1 «Измерение длины, объёма и температуры тела».

Л.Р..№ 2 «Измерение размеров малых тел».

Л.Р. № 3 « Измерение време.

:

На уровне запоминания

  • физические величины и их условные обозначения: длина, температура, время, масса и единицы измерения;

  • физические приборы: линейка, секундомер, термометр, рычажные весы;

  • методы изучения физических явлений: наблюдение, эксперимент, теория.

Воспроизводить:

  • определения понятий: измерение физической величины, цена деления шкалы измерительного прибо

На уровне понимания

Приводить примеры:

  • Физических и астрономических явлений, физических свойств тел и веществ, физических приборов;

Объяснять:

  • Роль и место эксперимента в процессе познания, причины погрешностей измерений и способы их уменьшения.

Уметь:

Применять в стандартных ситуациях

  • измерять длину, время; температуру, вычислять погрешность прямых измерений этих величин, погрешность измерений малых величин, записывать результаты прямого измерения с учётом абсолютной погрешности.

Применять в нестандартных ситуациях

Обобщать:

  • Полученные при изучении темы знания, представлять их в структурированном виде.


2. Механические явления

Блок № 1. Механическое движение. Виды движений.

СУМ: Механическое движение и его виды. Относительность механического движения. Траектория. Пройденный путь. Равномерное и неравномерное прямолинейное движение. Скорость равномерного прямолинейного движения. Средняя скорость. Равноускоренное движение. Ускорение. Явление инерция. (П. 9-15).

Л.Р.№ 4 «Изучение равномерного движения»..

На уровне запоминания

физические величины и их условные обозначения, единицы измерения: путь, время, скорость, ускорение; формулы данных физических вели

Воспроизводить:

  • определения понятий: механическое движение, равномерное движение, равноускоренное движение, тело отсчёта, траектория;

  • определение по плану: пути, скорости, ускорения;

  • графики зависимости: пути равномерного движения от времени, скорости равноускоренного движения от времени.

Описывать:

  • наблюдаемые механические явления.

На уровне понимания

  • существование различных видов механического движения;

  • векторный характер физических величин: скорости, ускорения;

  • возможность графической интерпретации механического движения.

Объяснять:

  • относительность механического движения.

Уметь:

Применять в стандартных ситуациях:

  • определять неизвестные величины, входящие в формулы: скорости равномерного и равноускоренного движения, средней скорости;

  • строить графики зависимости: пути от времени при равномерном движении, скорости от времени при равноускоренном движении, пользоваться таблицей;

  • производить ал­гебраические преобразо­вания в формуле скоро­сти, переводить единицы скорости, ускорения, пути и времени в систему СИ; решать графические задачи;

  • сравнивать графики дви­жения.

Применять в нестандартных ситуациях

  • планировать поиск решения проблемы, оценивать полученные результаты;

  • использовать теоретические методы научного познания;

  • решать комбинированные задачи на применение средней скорости.

Блок №2. Плотность вещества. Масса тела.

СУМ: Взаимодействие тел. Масса тела. Измерение массы при помощи весов. Плотность вещества. (П.16-18).

Л.Р. № 5 «Измерение массы тела на рычажных весах»;

Л.Р. № 6 «Измерение плотности вещества твердого теле».

К/р. № 1 «Механическое движение. Плотность вещества»

На уровне запоминания

  • физические величины и их условные обозначения, единицы измерения: масса, плотность, формулы данных физических величин;

  • физические приборы: рычажные весы;

  • правила взвешивания на рычажных весах;

  • правила пользования из­мерительным цилиндром и мензурой;

Воспроизводить:

  • определение по плану: массу, плотность;

  • графики зависимости: массы от плотности вещества, массы и объема тела;

На уровне понимания

  • массу как меру инертности тела;

  • графики зависимости: массы от плотности вещества, массы и объема тела.

Уметь:

Применять в стандартных ситуациях:

  • определять неизвестные величины, входящие в формуле: плотности вещества;

  • строить графики зависимости: массы от плотности вещества, массы и объема тела, пользоваться таблицей;

  • производить ал­гебраические преобразо­вания в формуле плотности, переводить единицы массы, объёма, плотности в систему СИ; решать графические задачи;

  • описывать по обобщенному плану физические приборы: мензурка, линейка, весы;

  • приводить примеры из­менения скорости тел при взаимодействии.

Применять в нестандартных ситуациях

Блок № 3. Силы в природе.

СУМ: Сила. Графическое сложение сил. Сила тяжести. Явления тяготения. Сила упругости и сила трения. Сила трения покоя. Закон Гука. Ускорение свободного падения. Центр тяжести. Равнодействующая сила. Вес тела. Невесомость. Давление. Закон Всемирного тяготения (П.19-28).

Л.Р. № 7 «Градуировка пружины и измерение сил».

Л.Р. № 8 «Измерение коэффициента трения скольжения».

К.Р.№ 2 «Масса тела. Сила».

:

На уровне запоминания

  • физические величины и их условные обозначения, единицы измерения: сила, давление, формулы данных физических величин;

  • физические приборы: динамометр;

  • устройство и действие ди­намометра (по плану);

Воспроизводить:

  • определение по плану: силы, давления; силы тяжести, силы упругости, силы трения, вес тела;

На уровне понимания

  • векторный характер физической величины: силы;

  • силу как меру взаимодействия тела с другими телами;

  • всемирное тяго­тение;

  • сила трения, сила тяжести, вес тела, сила упругости;

  • зависимость силы тяжести от массы тела;

  • возникновение силы уп­ругости;

  • сила - векторная вели­чина; точка приложения силы; равнодействующая сила;

  • виды сил трения; роль трения в технике; смазка; закон Гука;

  • формулу F = mg, Fтр. = N, Fупр. = - kx.

Уметь:

Применять в стандартных ситуациях:

  • приводить примеры дей­ствия различных сил, применять правильную терминологию;

  • различать понятия «мас­са» и «вес»;

  • градуировать пружину и измерять силу динамометром;

  • сложение двух сил, дей­ствующих вдоль одной прямой в одну и в раз­ные стороны;

  • различать виды трения, измерять трение сколь­жения, сравнивать виды трения;

  • решать задачи P = mg, F = mg, Fтр = mg, Fупр.=- R x.

  • изображать графически сил


Блок №4. «Механическая работа и мощность».

СУМ: Механическая работа и мощность. Взаимосвязь между этими величинами. (П. 29- 30).

На уровне запоминания

  • физические величины и их условные обозначения, единицы измерения: работа, мощность, формулы данных физических величин;

Воспроизводить:

  • определение по плану: работу, мощность.

Уметь:

Применять в стандартных ситуациях:

  • определять неизвестные величины, входящие в формулы: механической работы и мощности;

  • вычислять мощность, зная работу и время; переводить единицы мощности.

Применять в нестандартных ситуациях:

  • планировать поиск решения проблемы, оценивать полученные результаты.

Блок №5. Простые механизмы.

СУМ: Простые механизмы (рычаг, блоки, наклонная плоскость) ,«Золотое правило механики»; КПД механизма; условия равновесия рычага. (П.31-34).

Л.Р.№ 9 « Выяснение условий равновесия рычага».

Л.Р. № 10 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости».


Предметные результаты обучения:

На уровне запоминания

  • простые механизмы; раз­новидности рычагов; пра­вило равновесия рычага;

  • понятие момента силы; правило моментов; еди­ница момента силы;

  • условие равновесия рычага; правило моментов;

  • подвижный и неподвижный блоки;

  • «Золотое правило механики» - равенство работ;

  • полезная и полная работа; формула КПД;

  • формулы расчёта КПД и работы при подъёме тела по вер­тикали и по наклон­ной плоскости.

На уровне понимания

  • понятие момента силы;

  • условие равновесия рычага ;правило моментов;

  • «Золотое правило механики» - равенство работ;

  • полезная и полная работа; формула КПД.

Уметь:

Применять в стандартных ситуациях:

  • вычислять выигрыш в силе при помощи рычага, приводить примеры применения рычагов в быту и технике;

  • используя правило моментов, уравновешивать рычаг;

  • решать задачи на правило моментов сил;

  • различать полезную и полную работу;

  • рассчитывать КПД различных – механизмов;

  • рассчитывать КПД наклонной плоскости при разных углах наклона.

Применять в нестандартных ситуациях:

  • планировать поиск решения проблемы, оценивать полученные результаты;

  • решать задачи на определения КПД простых механизм.


Блок №6. Потенциальная и кинетическая энергии.

СУМ: Потенциальная и кинетическая энергии. Закон сохранения механической энергии (П. 35-37).

К.Р..№3 «Работа .Мощность. Простые механизмы».

На уровне запоминания

  • понятие энергии; кинетическая и потенциальная энергии;

  • переход одного вида энергии в другой;

  • формулы для расчёта кинетической и потенциальной энергии.

На уровне понимания

  • понятие энергии; за­висимость энергии от массы, высоты, скорости и деформа­ций тела;

  • переход одного вида энергии в другой; закон сохранения механической энергии;

  • формулы для расчёта кинетической и потенциальной энергии.



Уметь:

Применять в стандартных ситуациях:

  • различать потенциаль­ную и кинетическую энергии; приводить при­меры тел, обладающих потенциальной и кинети­ческой энергией;

  • приводить примеры пре­вращения одного вида энергии в другой и тел, обладающих одновременно обоими видами энергии.


Звуковые явления

Блок №1. Механические колебания.

СУМ: Механические колебания и их характеристики: амплитуда колебаний, период, частота колебаний. Звуковые колебания. Источники звука (П. 38-40).

Л. опыты «Наблюдение колебаний звучащих тел».

Л. опыты «Исследование зависимости периода колебаний груза, подвешенного на нить, от длины нити».

Л. опыты «Наблюдение зависимости громкости звука от амплитуды колебаний» :

На уровне запоминания

  • физические величины и их условные обозначения, единицы измерения: смещение, амплитуда, период, частота;

  • формулы связи частоты и периода колебаний.


Воспроизводить:

  • определение по плану: механические колебания, смещение, амплитуда, период, частота;

  • характеристики звука: высота, тембр, громкость.


На уровне понимания

  • физические смысл величины, характеризующие колебания: период коле­баний, амплитуда, собственная частота;

  • характер зависимости: периода колебаний груза, подвешенного на нити, от длины нити;

  • источником звука является колеблющееся тело;

  • зависимость: громкости звука от амплитуды колебаний, высота звука от частоты колебаний.

Уметь:

Применять в стандартных ситуациях:

  • вычислять частоту колебаний маятника;

Обобщать:

  • знания о характеристиках колебательного движения, о свойствах звука.

Сравнивать:

  • механические и звуковые колебания.


Блок №2. Механические волны.

СУМ: Механические волны. Звуковые волны. Длина волны. Скорость звука. Громкость. Высота тона. Отражение звука. Эхо (П. 41-46).

:

На уровне запоминания

  • понятия: механическая волна, звуковая волна;

  • условия распространения механической волны;

  • физические величины: длина волны, скорость волны, единицы их измерения.


На уровне понимания

Объяснять:

  • образование поперечной и продольной волны;

  • распространение звука в среде;

  • происхождение эха.


Уметь:

Применять в стандартных ситуациях:

  • определять экспериментально период колебаний груза, подвешенного на нити;

Применять в нестандартных ситуациях:

Сравнивать:

  • механические и звуковые волны.


4. Световые явления

Блок №1 Световые явления

СУМ: Источник света. Прямолинейное распространение света. Отражение света. Закон отражения. Образование тени и полутени. Закон преломления. Плоское зеркало. Полное внутреннее отражение (П.47-54).

*** Вогнутое зеркало. Применение вогнутого зеркала.

Л.Р. № 11 «Наблюдение прямолинейного распространения света».

Л.Р. № 12 «Изучения явления отражения света».

Л.Р. №13 «Изучение явления преломления света» :


На уровне запоминания

  • понятия: прямолинейное распространение света, отражение и преломление света, полное внутреннее отражение;

  • естественные и искусственные источники света;

  • закон отражения и преломления.


На уровне понимания

  • понятия: прямолинейное распространение света, отражение и преломление света, полное внутреннее отражение;

  • закон отражения и преломления.

Уметь:

Применять в стандартных ситуациях;

  • строить изображения предмета в плоском зеркале;

  • решать качественные и расчетные задачи на закон отражения и преломления.


Блок №2 Оптические приборы (9 часов).

СУМ:

Линзы. Оптическая сила линзы. Фотоаппарат. Глаз и зрение. Очки. Лупа. Разложение белого света в спектр. Сложение спектральных цветов. Цвет тел. (П. 55-64)..

Л.Р.№14 «Изучение изображения, даваемое линзой».

К.Р.№ 4 «Световые явления».


На уровне запоминания

  • физические величины: фокусное расстояние линзы, оптическая сила линзы;

  • основные точки и линии линзы;

  • недостатки зрения: близорукость и дальнозоркость;

Воспроизводить:

  • формулу оптической силы линзы.

Уметь:

Применять в стандартных ситуациях:

  • получать изображения предмета с помощью линзы;

  • строить изображение предмета в тонкой линзе;

  • вычислять оптическую силу линзы по известному фокусному расстоянию, и наоборот.

Применять в нестандартных ситуациях:

  • оптические приборы и ход лучей в них;

  • устанавливать аналогию между строением глаза и устройством фотоаппарата.

Повторение (резерв) 6 часов.


Планируемые результаты изучения учебного предмета «Физика» в 7 классе

ЛИЧНОСТНЫЕ


У учащихся будут сформированы:

Могут быть сформированы:

  • ответственное отношение к учению; готовность и спо­собность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпример;

  • основы экологической культуры; понимание ценности здорового образа жизни;

  • формирование способности к эмоциональному вос­приятию физических задач, решений, рассуж­дений;

  • умение контролировать процесс и результат учебной деятельности;



  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении задач.



МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

Учащиеся получат возможность научиться:

  • формулировать и удерживать учебную задачу;

  • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;

  • составлять план и последовательность действий;

  • осуществлять контроль по образцу и вносить не­обходимые коррективы;

  • адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;


  • .

  • определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;

  • предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;

  • осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;

  • выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;

  • концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий

Познавательные

Учащиеся научатся:

Учащиеся получат возможность научиться:

  • самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

  • использовать общие приёмы решения задач;

  • применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

  • осуществлять смысловое чтение;

  • создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;

  • находить в различных источниках информа­цию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;



  • устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктив­ные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

  • формировать учебную и общепользовательскую компе­тентности в области использования информационно-комму­никационных технологий (ИКТ-компетент­ности);

  • видеть физическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  • планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

  • выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;

  • интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);

  • оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);

  • устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать ассуждения, обобщения;



Коммуникативные

Учащиеся научатся:

Учащиеся получат возможность научиться:

  • . организовывать учебное сотруд­ничество и совместную деятельность с учителем определять цели, распределять функции и роли участ­ников;

  • формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

.


  • задавать вопросы учитедю с целью планирования хода решения задачи, формулирования познавательных целей в ходе проектной деятельности прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения.

.



ПРЕДМЕТНЫЕ


Учащиеся научатся:

Учащиеся получат возможность научиться:


распознавать механические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: равномерное и равноускоренное прямолинейное движение, свободное падение тел, инерция, взаимодействие тел, колебательное движение, волновое движении, прямолинейное распространение света, отражение и преломление света,

описывать изученные свойства тел и механические явления, используя физические величины: путь, скорость, ускорение, масса тела, плотность вещества, сила, давление, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма, сила трения, амплитуда, период и частота колебаний, длина волны и скорость её распространения, фокусное расстояние и оптическая сила линзы; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами;

анализировать свойства тел, механические явления и процессы, используя физические законы и принципы: закон сохранения энергии, закон всемирного тяготения, равнодействующая сила, I, II и III законы Ньютона, закон Гука, закон Паскаля, закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;

  • различать основные признаки изученных физических моделей: материальная точка, инерциальная система отсчёта;

  • решать задачи, используя физические законы (закон сохранения энергии, закон всемирного тяготения, принцип суперпозиции сил, I, II и III законы Ньютона, закон Гука, и формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, ускорение, масса тела, плотность вещества, сила, давление, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма, сила трения скольжения, амплитуда, период и частота колебаний, длина волны и скорость её распространения), закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света): на основе анализа условия задачи выделять физические величины и формулы, необходимые для её решения, и проводить расчёты;

  • самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения не­сложных практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных мате­риалов, калькулятора и компьютера;

  • пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения ин­формации;




  •  использовать знания о механических явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях и физических законах;

  •  различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов (закон сохранения механической энергии) и ограниченность использования частных законов (закон Гука и др.);

  •  приёмам поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;

  • находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему на основе имеющихся знаний по механике с использованием математического аппарата, оценивать реальность полученного значения физической величины.




Литература для учителя:


  1. Физика . 7 класс.: учебник для общеобразоват. Учреждений/ Н.С.Пурышева., Н.Е.Важеевская – М.:Дрофа, 2013.

  2. «Сборник задач по физике: 7-9 кл.: к учебнику А.В. Перышкина «Физика – 7, 8, 9»/ А.В.Пёрышкин; сост. Г.А. Лонцова – 11-е изд., перераб и доп. – М.: Издавельство «Экзамен», 2014,- 269с.

  3. Сборник качественных задач по физике: для 7-9 кл. общеобр. Учреждений /А.Е.Марон, Е.А.Марон.-М.: Просвещение, 2012;

  4. А.Е. Марон, С.В. Позойский «Сборник вопросов и задач по физике» 7-9 класс. Учебное пособие. . – М.:Дрофа, 2012.

  5. Рабочие тетради (7 кл.) Н.С.Пурышева., Н.Е.Важеевская – М.:Дрофа, 2012.

  6. Мультимейдийное приложение к учебнику(7, 8, 9 кл.) Н.С.Пурышева., Н.Е.Важеевская – М.: Дрофа, 2012.

  7. Лабораторные работы по физике 7 классы. Электронное учебное издание.

Литература для учащихся:

    1. Физика . 7 класс.: учебник для общеобразоват. Учреждений/ Н.С.Пурышева., Н.Е.Важеевская – М.:Дрофа, 2013.

    2. «Сборник задач по физике: 7-9 кл.: к учебнику А.В. Перышкина «Физика – 7, 8, 9»/ А.В.Пёрышкин; сост. Г.А. Лонцова – 11-е изд., перераб и доп. – М.: Издавельство «Экзамен», 2014,- 269с.

    3. Сборник качественных задач по физике: для 7-9 кл. общеобр. Учреждений /А.Е.Марон, Е.А.Марон.-М.: Просвещение, 2012;

    4. А.Е. Марон, С.В. Позойский «Сборник вопросов и задач по физике» 7-9 класс. Учебное пособие. . – М.:Дрофа, 2012. - «Сборник вопросов и задач» к учебнику А.В. Пёрышкина. Учебное пособие. – М.:Дрофа, 2012.

    5. «Сборник задач по физике: 7-9 кл.: к учебнику А.В. Перышкина «Физика – 7, 8, 9»/ А.В.Пёрышкин; сост. Г.А. Лонцова – 11-е изд., перераб и доп. – М.:Издавельство «Экзамен», 2014- 269с.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей