СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике для учащихся 10-11 классов социально-гуманитарного профиля

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физике для учащихся 10-11 классов социально-гуманитарного профиля расчитана на 3 часа за два года обучения, в 10 классе 1 час в неделю, в 11 класе 2 часа в неделю

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике для учащихся 10-11 классов социально-гуманитарного профиля»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей №1» г. Усолье-Сибирское





 

«Согласовано»

на заседании НМС, протокол № 7

«28 » мая 2018 г

_____________/Рожкова Е.В., руководитель ПО/

_____________/Борис Н.А., председатель НМС/













«Утверждаю»

директор МБОУ «Лицей№1»

_____________В.Г. Нечаева.

Приказ № __________

От «____» ___________2018 г.



Рабочая программа

по физике

для 10-11 классов

социально-гуманитарного профиля 























Разработала:

Крячко Ирина Николаевна,

учитель физики

высшей квалификационной категории

 















город Усолье-Сибирское

2018г.

  1. Вступление

Основа рабочей программы:


  1. Рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений Физика. Базовый уровень. 10-11 классы. Автор В.А. Касьянов. Сборник программ для общеобразовательных учреждений. Физика Астрономия.7-11 классы. - М.: Дрофа, 2008 А.В.

  2. Касьянов В.А. Физика 10 класс Базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений / В.А. Касьянов. – М.: Дрофа, 2015

  3. Касьянов В.А. Физика 11 класс Базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений / В.А. Касьянов. – М.: Дрофа, 2015


Особенностью предмета «Физика» в учебном плане на ступени среднего (полного) общего образования является тот факт, что овладение основными физическими понятиями и законами на базовом уровне стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни.

Цель изучения программы:

освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы.


В задачи обучения входят:


  1. сообщение знаний основ физической науки – экспериментальных фактов, понятий, законов, теорий и их практических приложений;

  2. ознакомление с основными методами физической науки – теоретическим и экспериментальным;

  3. формирование некоторых экспериментальных навыков – умение пользоваться приборами и инструментами, обрабатывать результаты эксперимента;

  4. формирование умений самостоятельно приобретать знания, наблюдать и объяснить физические явления;

  5. привитие любви и уважения к физической науке, развитие познавательных и творческих способностей учащихся;

  6. овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

  7. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

  8. воспитание убеждённости в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

  9. использование приобретённых знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.



Рабочая программа курса физики составлена для 10-11 классов лингвистического профиля, учитывая общие цели обучения физике, предусматривает достижение специфической цели, связанной со способностями, интересами учащихся и заключающейся в том, что содержание обучения физике должно иметь воспитывающий, развивающий, общекультурный характер; способствовать формированию представлений о физике как о компоненте культуры, о физической картине мира, о путях и этапах развития физической науки и о связи развития физики с развитием общества, экономики, человеческой культуры, в целом, философских идей, философского осмысления научных истин; развитию навыков самостоятельного мышления, самообразования; творческих способностей, социально значимых ориентации, обуславливающих отношение человека к миру.

По программе В.А. Касьянова. Физика. Базовый уровень. 10-11 классы. Отводится на 10 класс 70 ч, 2 ч в неделю и на 11 класс такое же количество часов. По учебному плану МБОУ «Лицей № 1» количество часов на изучение физики в 10-11 классах социально-гуманитарного профиля распределены следующим образом: 10 класс – 34 ч, 1 ч в неделю; 11 класс – 68 ч, 2 ч в неделю.


  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета

В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен


знать/понимать:

- смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, Солнечная система, галактика, Вселенная;

- смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

- смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

- вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики.


уметь

- описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

- отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; что физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

- приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
- воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

- оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

- рационального природопользования и охраны окружающей среды;

- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.


  1. Содержание учебного предмета

10 класс


ФИЗИКА В ПОЗНАНИИ ВЕЩЕСТВА, ПОЛЯ, ПРОСТРАНСТВА И ВРЕМЕНИ (2 ч)

Физический эксперимент, теория, модели. Идея атомизма. Фундаментальные взаимодействия.

МЕХАНИКА (20 ч)

Кинематика материальной точки (7 ч)

Основные понятия кинематики. Равномерное прямолинейное движение. Прямолинейное движение с постоянным ускорением. Свободное падение тел.

Кинематика вращательного движения. Кинематика колебательного движения.

Динамика материальной точки (5 ч)

Законы Ньютона. Гравитационная сила. Закон всемирного тяготения. Сила тяжести.

Сила упругости. Вес тела. Невесомость. Сила трения.

ФРОНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА

  1. Определение коэффициента трения скольжения тела

Законы сохранения (5 ч)

Импульс тела. Закон сохранения импульса. Работа силы. Мощность. КПД механизма.

Энергия. Кинетическая и потенциальная. Закон сохранения механической энергии

Релятивистская механика (3 ч)

Постулаты специальной теории относительности. Следствия постулатов специальной теории относительности. Взаимосвязь массы и энергии

МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА и ТЕРМОДИНАМИКА(11 ч)

Молекулярно-кинетическая теория идеального газа (5 ч)

Масса атомов. Молярная масса. Агрегатные состояния вещества. Основное уравнение МКТ. Температура. Уравнение состояния идеального газа. Изопроцессы

ФРОНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА

2. Изучение изотермического процесса в газе.

Термодинамика (7ч)

Внутренняя энергия. Работа газа. Первый закон термодинамики. Второй закон термодинамики. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.

11 класс

ЭЛЕКТРОДИНАМИКА (30 ч)


Силы электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов (4 ч)

Электрический заряд. Квантование заряда. Электризация тел. Закон сохранения заряда. Закон Кулона. Напряженность электростатического поля. Линии напряженности электростатического поля. Электрическое поле в веществе. Диэлектрики в электростатическом поле. Проводники в электростатическом поле.

Планируемые результаты обучения данной темы позволяют:

—давать определения понятий: точечный заряд, электризация тел, электрически изолированная система тел, электрическое поле, линии напряженности электростатического

поля, свободные и связанные заряды, поляризация диэлектрика; физических величин: электрический заряд, напряженность электростатического поля, относительная диэлектрическая проницаемость среды, поверхностная плотность среды;

—формулировать закон сохранения электрического заряда и закон Кулона, границы их применимости;

—описывать демонстрационные эксперименты по электризации тел и объяснять их результаты; описывать эксперимент по измерению электроемкости конденсатора;

—применять полученные знания для безопасного использования бытовых приборов и технических устройств — светокопировальной машины.


Энергия электромагнитного взаимодействия (6 ч)

Потенциал электростатического поля. Разность потенциалов. Электроемкость уединенного проводника и конденсатора. Энергия электростатического поля.

Планируемые результаты обучения данной темы позволяют:

—давать определения понятий эквипотенциальная поверхность, конденсатор, проводники, диэлектрики, полупроводники; физических величин: потенциал электростатического поля, разность потенциалов, относительная диэлектрическая проницаемость среды, электроемкость уединенного проводника, электроемкость конденсатора;

—описывать явление электростатической индукции;

—объяснять зависимость электроемкости плоского конденсатора от площади пластин и расстояния между ними.


Постоянный электрический ток (8 ч)

Электрический ток. Сила тока. Источник тока вэлектрической цепи. ЭДС. Закон Ома для однородного проводника (участка цепи). Зависимость удельного сопротивления проводников и полупроводников от температуры. Соединения проводников. Закон Ома для замкнутой цепи.

Измерение силы тока и напряжения. Тепловое действие электрического тока. Закон Джоуля—Ленца.

Планируемые результаты обучения данной темы позволяют:

—давать определения понятий: электрический ток, постоянный электрический ток, источник тока, сторонние силы, сверхпроводимость, дырка, последовательное и параллельное соединение проводников; физических величин: сила тока, ЭДС, сопротивление проводника, мощность электрического тока;

—объяснять условия существования электрического тока;

—описывать демонстрационный опыт на последовательное и параллельное соединение проводников, тепловое действие электрического тока, передачу мощности от источника к потребителю; самостоятельно проведенный эксперимент по измерению силы тока и напряжения с помощью амперметра и вольтметра;

—использовать законы Ома для однородного проводника и замкнутой цепи, закон Джоуля—Ленца для расчета электрических цепей;

—объяснение устройства и принципа действия технических объектов, практическое применение физических знаний в повседневной жизни для безопасного обращения с домашней электропроводкой, бытовой электроаппаратурой.


Магнитное поле (6 ч)

Магнитное взаимодействие. Магнитное поле электрического тока. Линии магнитной индукции. Действие магнитного поля на проводник с током. Рамка с током в однородном магнитном поле. Действие магнитного поля на движущиеся заряженные частицы. Пространственные траектории заряженных частиц в магнитном поле*. Взаимодействие электрических токов. Магнитный поток. Энергия магнитного поля тока.

Планируемые результаты обучения данной темы позволяют:

—давать определения понятий: магнитное взаимодействие, линии магнитной индукции, однородное магнитное поле, собственная индукция; физических величин: вектор магнитной индукции, вращающий момент, магнитный поток, сила Ампера, сила Лоренца, индуктивность контура, магнитная проницаемость среды;

—формулировать правило буравчика, принцип суперпозиции магнитных полей, правило левой руки, закон Ампера;

—описывать фундаментальные физические опыты Эрстеда и Ампера;

—изучать движение заряженных частиц в магнитном поле;

—исследовать механизм образования и структуру радиационных поясов Земли, прогнозировать и анализировать их влияние на жизнедеятельность в земных условиях.


Электромагнетизм (6 ч)

ЭДС в проводнике, движущемся в магнитном поле. Электромагнитная индукция. Самоиндукция. Использование электромагнитной индукции. Генерирование переменного электрического тока. Передача электроэнергии на расстояние. Магнитоэлектрическая индукция. Свободные гармонические электромагнитные колебания в колебательном контуре.

ФРОНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА

1. Изучение явления электромагнитной индукции.

Планируемые результаты обучения данной темы позволяют:

—давать определения понятий: электромагнитная индукция, индукционный ток, самоиндукция, токи замыкания и размыкания, трансформатор; физическим величинам:

коэффициент трансформации;

—формулировать закон Фарадея (электромагнитной индукции), правило Ленца;

—описывать демонстрационные опыты Фарадея с катушками и постоянным магнитом, явление электромагнитной индукции;

—приводить примеры использования явления электромагнитной индукции в современной технике: детекторе металла в аэропорту, в поезде на магнитной подушке, бытовых СВЧ-печах, записи и воспроизведении информации, а также в генераторах переменного тока.

—объяснение устройства и принципа действия технических объектов, практическое применение физических знаний в повседневной жизни:

  • при использовании микрофона, динамика, трансформатора, телефона, магнитофона;

  • для безопасного обращения с домашней радиоаппаратурой.



ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ИЗЛУЧЕНИЕ (18 ч)


Излучение и прием электромагнитных волн радио- и СВЧ-диапазона (4ч)

Электромагнитные волны. Распространение электромагнитных волн. Энергия, переносимая электромагнитными волнами. Давление и импульс электромагнитных волн. Спектр электромагнитных волн. Радио- и СВЧ-волны в средствах связи. Радиотелефонная связь, радиовещание.

Планируемые результаты обучения данной темы позволяют:

—давать определения понятий: электромагнитная волна, бегущая гармоническая электромагнитная волна, плоскополяризованная (или линейно-поляризованная) электромагнитная волна, плоскость поляризации электромагнитной волны, фронт волны, луч, радиосвязь, модуляция и демодуляция сигнала; физических величин: длина волны, поток энергии и плотность потока энергии электромагнитной волны, интенсивность электромагнитной волны;

—объяснять зависимость интенсивности электромагнитной волны от расстояния до источника излучения и его частоты;

—описывать механизм давления электромагнитной волны;

—классифицировать диапазоны частот спектра электромагнитных волн.


Волновая оптика (6ч)

Принцип Гюйгенса. Преломление волн. Полное внутреннее отражение. Дисперсия света. Интерференция волн. Взаимное усиление и ослабление волн в пространстве.

Когерентные источники света. Дифракция света. Дифракция света на щели. Дифракционная решетка.

ФРОНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА

2. Наблюдение интерференции и дифракции света.

Планируемые результаты обучения данной темы позволяют:

—давать определения понятий: вторичные электромагнитные волны, монохроматическая волна, когерентные волны и источники, время и длина когерентности, просветление оптики;

—формулировать принцип Гюйгенса, закон отражения волн, закон преломления;

—объяснять качественно явления отражения и преломления световых волн, явление полного внутреннего отражения;

—описывать демонстрационные эксперименты по наблюдению явлений дисперсии, интерференции и дифракции света;

—делать выводы о расположении дифракционных минимумов на экране за освещенной щелью.


Квантовая теория электромагнитного излучения и вещества (8ч)

Фотоэффект. Корпускулярно-волновой дуализм. Волновые свойства частиц. Планетарная модель атома. Теория атома водорода. Поглощение и излучение света атомом. Лазер.

ФРОНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА

3. Наблюдение линейчатого и сплошного спектров испускания.

Планируемые результаты обучения данной темы позволяют:

—давать определения понятий: фотоэффект, работа выхода, фотоэлектроны, фототок, корпускулярно-волновой дуализм, энергетический уровень, энергия ионизации, линейчатый спектр, спонтанное и индуцированное излучение, лазер, инверсная населенность энергетического уровня, метастабильное состояние;

—называть основные положения волновой теории света, квантовой гипотезы Планка;

—формулировать законы фотоэффекта, постулаты Бора;

—оценивать длину волны де Бройля, соответствующую движению электрона, кинетическую энергию электрона при фотоэффекте, длину волны света, испускаемого атомом водорода;

—описывать принципиальную схему опыта Резерфорда, предложившего планетарную модель атома;

—сравнивать излучение лазера с излучением других источников света.


ФИЗИКА ВЫСОКИХ ЭНЕРГИЙ И ЭЛЕМЕНТЫ АСТРОФИЗИКИ (12 ч)


Физика атомного ядра (6ч)

Состав атомного ядра. Энергия связи нуклонов в ядре. Естественная радиоактивность. Закон радиоактивного распада. Искусственная радиоактивность. Использование энергии деления ядер. Ядерная энергетика. Термоядерный синтез. Ядерное оружие*. Биологическое действие радиоактивных излучений.

Планируемые результаты обучения данной темы позволяют:

—давать определения понятий: протонно-нейтронная модель ядра, изотопы, радиоактивность, α-распад, β-распад, γ-излучение, искусственная радиоактивность, термоядерный синтез; физических величин: удельная энергия связи, период полураспада, активность радиоактивного вещества, энергетический выход ядерной реакции, коэффициент размножения нейтронов, критическая масса, доза поглощенного излучения;

—объяснять способы обеспечения безопасности ядерных реакторов и АЭС;

—прогнозировать контролируемый естественный радиационный фон, а также рациональное природопользование при внедрении УТС.


Элементарные частицы (2ч)

Классификация элементарных частиц. Лептоны и адроны*. Кварки*. Взаимодействие кварков*.

Планируемые результаты обучения данной темы позволяют:

—давать определения понятий: элементарные частицы, фундаментальные частицы, античастица, аннигиляция, лептонный заряд, переносчик взаимодействия, барионный заряд;

—классифицировать элементарные частицы, подразделяя их на лептоны и адроны;

—формулировать закон сохранения барионного заряда;

—описывать структуру адронов, цвет и аромат кварков;

—приводить примеры мезонов, гиперонов, глюонов.


Образование и строение Вселенной (4ч)

Структура Вселенной. Расширение Вселенной*. Закон Хаббла*. Эволюция ранней Вселенной*. Образование астрономических структур. Эволюция звезд. Образование Солнечной системы. Эволюция планет земной группы. Эволюция планет-гигантов. Возможные сценарии эволюции Вселенной*.Предметные результаты обучения данной темы позволяют:

—давать определения понятий: астрономические структуры, планетная система, звезда, звездное скопление, галактики, скопление и сверхскопление галактик, Вселенная, белый карлик, нейтронная звезда, черная дыра, критическая плотность Вселенной;

—интерпретировать результаты наблюдений Хаббла о разбегании галактик;

—классифицировать основные периоды эволюции Вселенной после Большого взрыва;

—представить последовательность образования первичного вещества во Вселенной;

—объяснить процесс эволюции звезд, образования и эволюции Солнечной системы;

—с помощью модели Фридмана представить возможные сценарии эволюции Вселенной в будущем.


ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ (6 ч)


1. Кинематика материальной точки.

2. Динамика материальной точки.

3. Законы сохранения. Динамика периодического движения.

4. Релятивистская механика. Механические волны. Акустика.

5. Молекулярная структура вещества. Молекулярно-кинетическая теория идеального газа.

6. Термодинамика.

7. Силы электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов. Энергия электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов.

8. Постоянный электрический ток.

9. Магнитное поле.

10. Электромагнетизм.

11. Излучение и прием электромагнитных волн радио и СВЧ-диапазона. Волновые свойства света.

12. Квантовая теория электромагнитного излучения и вещества.

13. Физика атомного ядра. Элементарные частицы.


  1. Календарно-тематическое планирование

для 10 класса социально гуманитарного профиля. Всего 34 ч, 1ч в неделю


урока

Тема урока с обязательным выделением контроля

Дата проведения

По плану

По факту

ВВЕДЕНИЕ (2 часа)

Физика в познании вещества, поля, пространства и времени (2 часа)

1/1

Физический эксперимент, теория, модели.



2/2

Идея атомизма. Фундаментальные взаимодействия



МЕХАНИКА (17 ч).

Кинематика материальной точки (7 ч)

3/1

Основные понятия кинематики



4/2

Равномерное прямолинейное движение



5/3

Прямолинейное движение с постоянным ускорением



6/4

Свободное падение тел.



7/5

Кинематика вращательного движения



8/6

Кинематика колебательного движения



9/7

Тест № 1. «Основы кинематики»



Динамика материальной точки (5 ч)

10/1

Законы Ньютона



11/2

Гравитационная сила. Закон всемирного тяготения. Сила тяжести



12/3

Сила упругости. Вес тела. Невесомость.



13/4

Сила трения. Лабораторная работа №1 «Определение коэффициента трения скольжения тела»



14/5

Тест № 2. «Основы динамики»



Законы сохранения (5 ч)

15/1

Импульс тела. Закон сохранения импульса.



16/2

Работа силы. Мощность. КПД механизма



17/3

Энергия. Кинетическая и потенциальная.



18/4

Закон сохранения механической энергии



19/5

Решение задач «Законы сохранения в механики»



Релятивистская механика (3 ч)

20/1

Тест № 3. «Законы сохранения». Постулаты специальной теории относительности.



21/2

Следствия постулатов специальной теории относительности



22/3

Взаимосвязь массы и энергии



МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА и ТЕРМОДИНАМИКА (11 ч)

Молекулярно-кинетическая теория идеального газа (5 ч)

23/1

Масса атомов. Молярная масса. Агрегатные состояния вещества



24/2

Основное уравнение МКТ. Температура



25/3

Уравнение состояния идеального газа. Изопроцессы



26/4

Лабораторная работа №2 «Изучение изотермического процесса в газе»



27/5

Тест № 4. «Основы МКТ»



Термодинамика (7ч)

28/1

Внутренняя энергия. Работа газа.



29/2

Первый закон термодинамики.



30/3

Второй закон термодинамики. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды



31/4

Решение задач на основе литературных произведений



32/5

Решение задач на основе литературных произведений



33/6

Тест № 5. «Основы термодинамики»



34/7

Анализ работ и ошибок




для 11 класса социально гуманитарного профиля. Всего 66 ч, 2ч в неделю


урока

Тема урока с обязательным выделением контроля

Дата проведения

По плану

По факту

ЭЛЕКТРОДИНАМИКА (30 ч)

Силы электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов (4 ч)

1/1

Электрический заряд. Закон сохранения заряда.



2/2

Закон Кулона



3/3

Напряженность электростатического поля



4/4

Электрическое поле в веществе



Энергия электромагнитного взаимодействия (6 ч)

5/1

Потенциал электростатического поля



6/2

Разность потенциалов



7/3

Электроемкость уединенного проводника и конденсатора



8/4

Энергия электростатического поля



9/5

Решение задач «Электростатическое поле»



10/6

Контрольная работа № 1 «Электростатическое поле»



Постоянный электрический ток (8 ч)

11/1

Электрический ток. Сила тока



12/2

Источник тока в электрической цепи. ЭДС



13/3

Закон Ома для однородного проводника



14/4

Зависимость удельного сопротивления проводников и полупроводников от температуры



15/5

Соединения проводников



16/6

Закон Ома для замкнутой цепи



17/7

Тепловое действие электрического тока. Закон Джоуля—Ленца



18/8

Контрольная работа № 2 «Постоянный электрический ток»



Магнитное поле (6 ч)

19/1

Магнитное взаимодействие



20/2

Линии магнитной индукции



21/3

Действие магнитного поля на проводник с током



22/4

Действие магнитного поля на движущиеся заряженные частицы



23/5

Взаимодействие электрических токов. Магнитный поток. Энергия магнитного поля тока



24/6

Контрольная работа № 3 «Магнитное поле»



Электромагнетизм (6 ч)

25/1

ЭДС в проводнике, движущемся в магнитном поле



26/2

Электромагнитная индукция



27/3

Самоиндукция



28/4

Использование электромагнитной индукции



29/5

Магнитоэлектрическая индукция



30/6

Лабораторная работа № 1 «Изучение явления электромагнитной индукции»




ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ИЗЛУЧЕНИЕ (18 ч)

Излучение и прием электромагнитных волн радио-и СВЧ-диапазона (4ч)



31/1

Электромагнитные волны



32/2

Энергия, давление и импульс



33/3

Спектр электромагнитных волн



34/4

Радио- и СВЧ-волны в средствах связи



Волновая оптика (6ч)

35/1

Принцип Гюйгенса



36/2

Преломление волн. Полное внутреннее отражение. Дисперсия света



37/3

Интерференция волн



38/4

Дифракция света



39/5

Лабораторная работа № 2 «Наблюдение интерференции и дифракции света»



40/6

Контрольная работа № 4 «Волновые свойства света»



Квантовая теория электромагнитного излучения и вещества (8ч)

41/1

Фотоэффект



42/2

Корпускулярно-волновой дуализм



43/3

Волновые свойства частиц



44/4

Планетарная модель атома



45/5

Теория атома водорода. Поглощение и излучение света атомом



46/6

Лазер



47/7

Лабораторная работа № 3 «Наблюдение линейчатого и сплошного спектров испускания»



48/8

Контрольная работа № 5 «Квантовая теория электромагнитного излучения и вещества»



ФИЗИКА ВЫСОКИХ ЭНЕРГИЙ (12 ч)

Физика атомного ядра (6ч)

49/1

Состав атомного ядра



50/2

Энергия связи нуклонов в ядре



51/3

Естественная радиоактивность. Закон радиоактивного распада



52/4

Ядерная энергетика



53/5

Биологическое действие радиоактивных излучений



54/6

Радиация: мифы и реальность



55/7

Контрольная работа № 6 «Атомное ядро»




Элементарные частицы (3ч)

56/1

Классификация элементарных частиц



57/2

Лептоны. Адроны



58/3

Взаимодействие кварков.



ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ (6 ч)

59/3

Механика



60/4

Молекулярно-кинетическая теория



61/1

Термодинамика



62/2

Электростатика.



63/3

Постоянный ток



64/4

Электродинамика



65/5

Контрольная работа № 7 «Итоги средней школы»



66/6

Физическая картина мира



Лист коррекции рабочих программ на 2018-2019 учебный год

Учитель (ФИО, должность)____________________________________________________



Название программы, класс___________________________________________________

___________________________________________________________________________

Причина коррекции (курсовая подготовка: точные сроки, место обучения; и другое)

Даты в планировании

Способы коррекции рабочей программы































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!