СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике для 8 класса ФГОС

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике для 8 класса ФГОС»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Верхнеднепровская средняя общеобразовательная школа №3»



«Рассмотрена»

Протокол №1
от «27» августа 2020 г.

Председатель МС

___________/Румянцева Т.В.


«Принята»
педагогическим советом

Протокол №1
от 28 августа 2020 г.

«Утверждена»
приказом от 28 августа 2020 г.

№ 205/01-04

Директор

___________/Безрученкова С.П.









Рабочая программа
основного общего образования
по физике
для 8 Б класса



«Согласовано»

Заместитель директора

____________/Мехадюк Т.А.

«28» августа 2020 г

Составитель:

Карцев Андрей Николаевич,
учитель физики и информатики
первой квалификационной категории



.





















пгт. Верхнеднепровский

2020 г.

Рабочая программа по физике для 8 Б класса составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (2010 г.), с изменениями и дополнениями.

  • Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 г. №1577

  • Примерной основной образовательной программы основного общего образования по физике (В редакции протокола № 1/20 от 04.02.2020 федарального учебно-методического объединения по общему образованию) https://fgosreestr.ru/registry/%d0%bf%d0%be%d0%be%d0%bf_%d0%be%d0%be%d0%be_06-02-2020/

  • Примерной программы по учебным предметам. Физика 7–9 классы. .–3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010. –79с. – (Стандарты второго поколения)

  • Авторской программы: Генденштейн Л.Э., Булатова А.А.,  Корнильев И.Н.,  Кошкина А.В. Физика. 7–9 классы: методическое пособие/Л. Э. Генденштейн, А. А. Булатова и др. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.

  • Методических рекомендаций. Рабочая программа учебного предмета: Методическое пособие.-Смоленск: ГАУДПО СОИРО, 2019

  • Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Верхнеднепровская СОШ №3.

  • Положения о рабочей программе МБОУ Верхнеднепровская СОШ №3.

Данный вариант программы обеспечен учебником для общеобразовательных школ: Л.Э. Генденштейн, А.Б. Кайдалов, В.Б. Кожевников. Физика. 8 класс. В 2ч. Ч.1. учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина, 2015

Учебник соответствует Федеральному перечню учебников, утверждённому приказом Минпросвещения РФ от 22.11.2019 г. № 632. Данная программа составлена на 67 часов (2 часа в неделю). Рабочая программа соответствует учебному плану школы на 2020-2021 уч. год.

Корректировка авторской программы в связи с уменьшением количества часов на изучение материала в рабочей программе в соответствии с учебным календарным графиком.

№ п/п

Название темы (раздела)

Авторская программа кол-во часов

Рабочая программа кол-во часов

1

Тепловые явления

17ч

17 ч

2

Электромагнитные явления

30 ч

30 ч

3

Оптические явления

17 ч

15 ч

4

Подведение итогов учебного года

4 ч

5 ч


Итого

68 ч

67 ч

Изучение материала будет проведено за счёт его уплотнения.



  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты

1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России); интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.

2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.

3. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; сформированность представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества). Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров).

6. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей (формирование готовности к участию в процессе упорядочения социальных связей и отношений, в которые включены и которые формируют сами учащиеся; включенность в непосредственное гражданское участие, готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения, продуктивно взаимодействующего с социальной средой и социальными институтами; идентификация себя в качестве субъекта социальных преобразований, освоение компетентностей в сфере организаторской деятельности; интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей действительности, ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала).

7. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

8. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека; потребность в общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности).

9. Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественно-эстетическому отражению природы, к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности).

Метапредметными результатами

являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:

  • анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

  • идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;

  • выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

  • ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

  • формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

  • обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.

  1. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

  • определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

  • обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

  • определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

  • выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);

  • выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;

  • составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);

  • определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;

  • описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;

  • планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

  1. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:

  • определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

  • систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;

  • отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;

  • оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

  • находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;

  • работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;

  • устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;

  • сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

  1. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:

  • определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;

  • анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;

  • свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;

  • оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;

  • обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;

  • фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.

  1. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:

  • наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

  • соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;

  • принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;

  • самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

  • ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;

  • демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).


Познавательные УУД:

1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:

  • подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;

  • выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;

  • выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;

  • объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

  • выделять явление из общего ряда других явлений;

  • определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;

  • строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;

  • строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;

  • излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

  • самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;

  • вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;

  • объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);

  • выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;

  • делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.

2. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

  • обозначать символом и знаком предмет и/или явление;

  • определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;

  • создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;

  • строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;

  • создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;

  • преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;

  • переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;

  • строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;

  • строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;

  • анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.

3. Смысловое чтение. Обучающийся сможет:

  • находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

  • ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

  • устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

  • резюмировать главную идею текста;

  • преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный, информационный, текст non-fiction);

  • критически оценивать содержание и форму текста.

4. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Обучающийся сможет:

  • определять свое отношение к природной среде;

  • анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;

  • проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;

  • прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора;

  • распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды;

  • выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы.

5. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:

  • определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;

  • осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;

  • формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;

  • соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.


Коммуникативные УУД:

  1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:

  • определять возможные роли в совместной деятельности;

  • играть определенную роль в совместной деятельности;

  • принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

  • определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;

  • строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

  • корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);

  • критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

  • предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;

  • выделять общую точку зрения в дискуссии;

  • договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;

  • организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);

  • устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.

  1. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:

  • определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;

  • отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

  • представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

  • соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;

  • высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;

  • принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;

  • создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;

  • использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;

  • использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;

  • делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.

  1. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:

  • целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

  • выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;

  • выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;

  • использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;

  • использовать информацию с учетом этических и правовых норм;

  • создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.



Предметные результаты

В результате изучения физики 8 класса обучающийся

научится:

  • понятиям: электрическое поле, магнитное поле;

  • определять физические величины: внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;

  • формулировать и понимать смысл физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах, Ома для участка цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света;

получит возможность научиться

  • описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, отражение, преломление света;

  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;

  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых, электромагнитных явлениях;

  • решать задачи на применение изученных физических законов;

  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для рационального использования, обеспечения безопасности в процессе использования электрических приборов, водопровода, сантехники и газовых приборов.



  1. Содержание учебного предмета

Тепловые явления

Тепловые явления. Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии. Количество теплоты. Закон сохранения энергии в тепловых процессах. Температура и её измерение. Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение. Удельная теплоёмкость. Уравнение теплового баланса. Энергия топлива. Удельная теплота сгорания. Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления. Температура плавления. Парообразование и конденсация. Удельная теплота парообразования. Испарение и кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Насыщенный пар. Влажность воздуха. Принципы работы тепловых двигателей. Паровая турбина. Реактивный двигатель. Двигатель внутреннего сгорания. КПД теплового двигателя. Преобразование энергии при работе теплового двигателя. Тепловые двигатели и защита окружающей среды.

Электромагнитные явления

Электризация тел. Электрические взаимодействия. Два рода электрических зарядов. Строение атома и носители электрического заряда. Проводники и диэлектрики. Закон сохранения электрического заряда. Взаимодействие зарядов. Элементарный электрический заряд. Электрическое поле. Энергия электрического поля. Конденсаторы. Напряжение. Электрический ток. Условия существования тока. Источники тока. Электрическая цепь. Действия электрического тока. Сила тока. Измерение силы тока. Амперметр. Напряжение. Измерение напряжения. Вольтметр. Электрическое сопротивление. Удельное сопротивление. Закон Ома для участка электрической цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников. Реостаты. Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля — Ленца. Киловатт-час. Короткое замыкание и предохранители. Полупроводники и полупроводниковые приборы. Магнитные взаимодействия. Взаимодействие постоянных магнитов. Опыт Эрстеда. Взаимодействие между проводниками с токами и магнитами. Электромагниты. Электромагнитное реле. Магнитное поле тока. Действие магнитного поля на проводник с током. Действие магнитного поля на рамку с током. Электроизмерительные приборы. Электродвигатель. Действие магнитного поля на движущиеся заряженные частицы. Электромагнитная индукция. Опыты Фарадея. Правило Ленца. Самоиндукция. Производство и передача электроэнергии. Генератор переменного тока. Переменный ток. Типы электростанций и их воздействие на окружающую среду. Теория Максвелла и электромагнитные волны. Принципы радиосвязи.

Оптические явления

Действия света. Источники света. Скорость света. Прямолинейность распространения света. Тень и полутень. Солнечные и лунные затмения. Отражение света. Зеркальное и диффузное отражения света. Законы отражения света. Плоское зеркало. Изображение в зеркале. Преломление света. Законы преломления света. Преломление света в плоскопараллельной пластинке и призме. Линзы. Типы линз. Основные элементы линзы. Собирающие и рассеивающие линзы. Фокусное расстояние и оптическая сила линзы. Построение изображения в линзах. Фотоаппарат и видеокамера. Глаз как оптическая система. Недостатки зрения и их исправление. Оптические приборы. Микроскоп и телескоп. Дисперсия света. Цвет. Как глаз различает цвета.

Подведение итогов учебного года

Формы контроля освоения программ обучающимися: физические диктанты, контрольные работы, тестовые работы, устный опрос.

Типовые задания и формы работы по формированию УУД:

а) личностные: формируют устойчивую мотивацию к изучению нового. Формы работы: проекты, исследования, творческие задания. Средством достижения этих результатов служит организация на уроке парно-групповой работы.

б) познавательные: формируют умения действовать, преобразовывать и представлять информацию. Формы работы: работа со справочными материалами, таблицами. Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.

в) регулятивные: обеспечивают организацию, регуляцию и коррекцию учебной деятельности. Формы работы: поиск информации в источниках, взаимоконтроль, диспут. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала, технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

г) коммуникативные: формируют умения слушать и вступать в диалог. Формы работы: групповая работа. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог), организация работы в парах и малых группах.

д) предметные: обеспечивают усвоение обучающимися учебного материала. Формы работы: объяснение нового материала, лабораторные работы, решение задач, применение различных форм контроля.

С целью реализации образовательной программы основного общего образования в полном объёме использовать электронное обучение и дистанционые образовательные технологии.

3. Тематическое планирование

п/п

Наименование разделов

Кол-во часов

Контрольные работы

Лабораторные работы

Самостоятельные работы

Проект

1

Тепловые явления

17

1

1

2

-

2

Электромагнитные явления

30

2

7

1

-

3

Оптические явления

15

1

4

-

-

4

Подведене итогов учебного года

4

1

-

-

1

5

Промежуточная аттестация.

1

1

-

-

-


Итого:

67

6

12

3

1











4. Календарно-тематическое планирование

№ темы

Название темы (раздела)

Кол-во часов

д/з

Дата

План

Факт


Глава 1. Тепловые явления (17 часов)

1

Вводный инструктаж по ОТ. Инструкция № 42-15. Внутренняя энергия. Количество теплоты.

1

§ 1; З: № 1.14,1.18,
1.20, 1.29

04.09


2

Температура. Существует ли самая высокая и самая низкая температура.

1

§ 2; З: № 2.16, 2.23, 2.33

07.09


3

Теплопроводность. Конвекция. Излучение

1

§ 2; З: 2.34, 2.48

11.09


4

Удельная теплоёмкость. Решение задач по теме «Количество теплоты»

1

§ 3; З: № 4.12, 4.28, 4.35, 4.41, 4.47

14.09


5

Инструктаж по ОТ. Инструкция №42-15. Лабораторная работа № 1 «Измерение удельной теплоёмкости вещества»

1

повторить § 1—3;

18.09


6

Обобщающий урок по теме «Количество теплоты» Самостоятельная работа по теме «Количество теплоты».

1


21.09


7

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания. Решение задач по теме «Количество теплоты при сгорании»

1

§ 4 (п. 1); З: № 5.11, 5.21

25.09


8

Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления

1

§ 4 (пп. 2—3); З: № 6.19, 6.25

28.09


9

Решение задач по теме «Количество теплоты при плавлении или кристаллизации»

1

№6.36, 6.60.

02.10


10

Обобщающий урок по теме «Количество теплоты при сгорании» Самостоятельная работа по теме «Количество теплоты при сгорании».

1


05.10


11

Парообразование и конденсация. Удельная теплота парообразования

1

§ 5 (пп. 1—5); З: № 7.20, 7.44,

09.10


12

Решение задач по теме «Количество теплоты при парообразовании или конденсации»

1

№ 7.48, 7.74

12.10


13

Насыщенный пар. Влажность воздуха.

1

§ 5 (п. 6); З: № 7.19,7.56, 7.68, 7.75

16.10


14

Решение задач по теме «Насыщенный пар. Влажность воздуха»

1

№ 7.45,7.49, 7.51, 7.71

19.10


15

Тепловые двигатели. Паровая турбина. Реактивный двигатель. Двигатель внутреннего сгорания.

1

§ 6 (пп. 1—3), задания 1, 3, 4.

23.10


16

Преобразование энергии при работе тепловых двигателей. КПД теплового двигателя. Защита окружающей среды

1

§ 6 (пп. 5—6); З: № 8.13, 8.25, 8.27, 8.37

26.10


17

Обобщающий урок. Контрольная раб. №1 по темам «Изменения агрегатного состояния», «Тепловые двигатели».

1


30.10



Глава 2. Электромагнитные явления (30 ч)

18

Электризация тел.

1

§ 7; З: № 10.9, 10.27,

10.39, 10.45

09.11


19

Носители электрического заряда. Проводники и диэлектрики.

1

§ 8; З: № 10.20, 10.35, 10.37, 10.47

13.11


20

Закон сохранения электрического заряда. Взаимодействие электрических зарядов.

1

§ 9; З: № 11.11, 11.18, 11.19, 11.29.

16.11


21

Электрическое поле.

1

§ 10; З: № 12.7, 12.14,

12.16, 12.25

20.11


22

Электрический ток. Действия электрического тока.

1

§ 11; З: № 14.16, 14.28,

14.33, 14.42

23.11


23

Сила тока и напряжение. Решение задач по теме «Сила тока и напряжение».

1

§ 12;З: № 15.16, 15.18,

27.11


24

Инструктаж по ОТ. Инструкция №42-15. Лабораторная работа № 2 «Сборка электрической цепи. Измерение силы тока и напряжения».

1

З:№ 14.35, 14.42, 14.43

30.11


25

Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка электрической цепи. Решение задач по теме «Закон Ома».

1

§ 13; З: № 15.7, 15.46

04.12


26

Инструктаж по ОТ. Инструкция №42-15. Лабораторная работа № 3 «Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах. Измерение сопротивления»

1

повторить § 7—10; З: № 15.32, 15.47

07.12


27

Обобщающий урок по темам «Электрические взаимодействия», «Электрический ток».

1

повторить

§ 11—13;

11.12


28

Контрольная работа №2 по темам «Электрические взаимодействия», «Электрический ток»

1


14.12


29

Последовательное и параллельное соединения проводников. Решение задач по теме

1

§ 14; З: № 16.10, 16.23

18.12


30

Инструктаж по ОТ. Инструкция №42-15. Лабораторная работа № 4 «Изучение последовательного соединения проводников».

1

§ 14; З: № 16.16, 16.20 16.25, 16.41

21.12


31

Инструктаж по ОТ. Инструкция №42-15. Лабораторная работа № 5 «Изучение параллельного соединения проводников»

1

№ 16.18, 16.21, 16.26 16.46

25.12


32

Работа и мощность электрического тока. Мощность тока в последовательно и параллельно соединённых проводниках.

1

§ 15; З: № 17.14, 17.25 17.33, 17.39

28.12


33

Примеры расчёта электрических цепей

1

§ 16; З: № 17.17, 17.30

11.01


34

Инструктаж по ОТ. Инструкция №42-15. Лабораторная работа № 6 «Изучение теплового действия тока и нахождение КПД электрического нагревателя».

1

повторить § 14—15; З: № 17.20, 17.32,17.36

15.01


35

Полупроводники и полупроводниковые приборы

1

§ 17; З: № 18.10,18.15

18.01


36

Обобщающий урок по темам «Электрические цепи», «Работа и мощность тока» Самостоятельная работа.

1

повторить § 16—17;

22.01


37

Магнитные взаимодействия.

1

§ 18; З: № 20.26, 20.39,20.40, 20.53

25.01


38

Магнитное поле. Действие магнитного поля на проводник с током и на рамку с током

1

§ 19;З: № 20.29, 20.41,20.44, 20.54

29.01


39

Инструктаж по ОТ. Инструкция №42-15. Лабораторная работа № 7 «Изучение магнитных явлений»

1

№ 20.36, 20.46,20.49 20.57

01.02


40

Электромагнитная индукция.

1

§ 20; З: № 21.11,

05.02


41

Правило Ленца.

1

§ 20; 21.20

08.02


42

Самоиндукция.

1

§ 20; 21.39

12.02


43

Производство и передача электроэнергии. Альтернативные источники электроэнергии.

1

§ 21; З: № 21.14, 21.26,21.3, 21.37.

15.02


44

Инструктаж по ОТ. Инструкция №42-15. Лабораторная работа № 8 «Наблюдение и изучение явления электромагнитной индукции. Принцип действия трансформатора».

1

№ 21.12, 21.25,21.30, 21.41

19.02


45

Электромагнитные волны

1

§ 22; З: № 22.14, 22.17,22.19, 22.20

22.02


46

Обобщающий урок по темам «Магнитные взаимодействия», «Электромагнитная индукция»

1

повторить § 18—22;

26.02


47

Контрольная работа № 3 по темам «Магнитные взаимодействия», «Электромагнитная индукция»

1


01.03



Глава 2. Оптические явления (15 ч)

48

Действия света. Источники света.

1

§ 23; З: № 24.10, 24.25, 24.26, 24.29

05.03


49

Прямолинейность распространения света. Тень и полутень

1

§ 24; З: № 25.13, 25.18,

12.03


50

Решение задач по теме «Прямолинейность распространения света. Тень и полутень»

1

25.22, 25.26, 25.44

15.03


51

Отражение света. Решение задач по теме «Отражение света»

1

§ 25; З: № 26.11, 26.29,

19.03


52

Изображение в зеркале. Решение задач по теме «Изображение в зеркале»

1

§ 26; З: 26.23, 26.30, 26.36, 26.47, 26.52,

02.04


53

Инструктаж по ОТ. Инструкция №42-15. Лабораторная работа № 9 «Исследование зависимости угла отражения от угла падения света».

1

№ 26.26, 26.40, 26.44, 26.58

05.04


54

Преломление света. Решение задач по теме «Преломление света».

1

§ 27; З: № 27.8, 27.15, 27.19, 27.22

09.04


55

Инструктаж по ОТ. Инструкция №42-15. Лабораторная работа № 10 «Исследование явления преломления света»

1

№ 27.10, 27.16, 27.21, 27.26

12.04


56

Линзы. Решение задач по теме «Линзы».

1

§ 29; З: № 28.11, 28.27, №28.33,

28.47

16.04


57

Инструктаж по ОТ. Инструкция №42-15. Лабораторная работа № 11 «Изучение свойств собирающей линзы».

1

№ 28.17, 28.29, 28.36, 28.56

19.04


58

Глаз и оптические приборы Микроскоп и телескоп

1

§ 30 ; З: № 29.4, 29.13, 29.30, 29.42

23.04


59

Дисперсия света.

1

§ 31; З: № 30.10, 30.13, 30.17, 30.26

26.04


60

Инструктаж по ОТ. Инструкция №42-15. Лабораторная работа № 12 «Наблюдение явления дисперсии света»

1

повторить § 23—26

30.04


61

Обобщающий урок по теме «Оптические явления».

1

повторить § 27—31;

07.05


62

Контрольная работа № 4 по теме «Оптические явления».

1


14.05



Повторение – 5 часов

63

Промежуточная аттестация. Контрольная работа

1


17.05


64

Повторение темы «Тепловые явления».

1


21.05


65

Повторение темы «Электромагнитные явления».

1


24.05


66

Итоговая контрольная работа

1


28.05


67

Повторение темы «Оптические явления»

1


31.05





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!