Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2
346400, г. Новочеркасск , ул. Александровская, 112-а
Рассмотрена на заседании МО учителей естественно-математического цикла___________ Руководитель МО ________________О.А. Малышева от ___27.08._______201_9_ протокол №__1_ | | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ № 2 _____________ О.С.Цветкова от 28.08._____ 2019_ приказ № _165___ |
| | |
СОГЛАСОВАНО Председатель МС ___________Т.И. Галкина от __27.08._________2019_ протокол № _1__ | | Принято на заседании педагогического совета от __27.08_________ 2019_ протокол № 1___ |
Рабочая программа
по предмету__ «Физика»_______________
в 8 классе
на 2019/2020 учебный год
Разработал учитель __Беднарчик С.Н._________________
_______________________________
(фамилия, инициалы)
_______________________
(квалификационная категория)
2019
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного (общего) образования (2004)
Примерная программа по физике 8 класс.
Федеральный перечень учебников с изменениями и дополнениями (Утвержден приказами Минпросвещения России от28.12.2018 №345 от 08.05.2019 №233)
Учебный план МБОУ СОШ №2 г.Новочеркасска на 2019-2020 уч.год.
Авторская программа Е.М. Гутник, А.В. Перышкин (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия.7-11 кл./ сост. Е.Н. Тихонова М.: Дрофа, 2013.).
На изучение физики в 8 классе согласно Учебному плану МБОУСОШ № 2 на 2019-2020 учебный год отводится 2 часа в неделю, что составляет 70 часов в год в соответствии с календарным учебным графиком школы. На реализацию программы по физике в 8 классе в 2019-2020 учебном году запланировано 64 часов (календарно-тематическое планирование предмета составлено с учетом государственных праздничных дней, определенных Правительством РФ).
Выполнение программы в полном объеме будет достигнуто за счет объединения темы «Расчёт сопротивления проводников. Удельное сопротивление» с темой «Примеры на расчет сопротивления проводника, силы тока и напряжения», за счет объединения темы «Видимое отражение светил» с темой «Отражение света Законы отражения света» и «Плоское зеркало» и за счет объединения темы «Преломление света. Закон преломления света.» с темой «Линзы. Оптическая сила линзы», сокращение 2 часов за счет повторения.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА
В программе по физике для 7- 9 классов основной школы, составленной на основе федерального государственного образовательного стандарта определены требования к результатам освоения образовательной программы основного общего образования.
Личностные:
у учащихся будут сформированы:
ответственное отношение к учению; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпример;
основы экологической культуры; понимание ценности здорового образа жизни;
формирование способности к эмоциональному восприятию физических задач, решений, рассуждений;
умение контролировать процесс и результат учебной деятельности;
у учащихся могут быть сформированы:
коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении задач.
Метапредметные:
регулятивные
учащиеся научатся:
формулировать и удерживать учебную задачу;
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;
составлять план и последовательность действий;
осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения.
учащиеся получат возможность научиться:
определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;
предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;
выделять и формулировать то, что усвоено, определять качество и уровень усвоения;
концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий.
Предметные:
учащиеся научатся:
самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
использовать общие приёмы решения задач;
применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
осуществлять смысловое чтение;
создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;
находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
учащиеся получат возможность научиться:
устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
видеть физическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;
интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);
устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения.
коммуникативные
учащиеся научатся:
организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
Планируемые результаты по темам курса
1.1. Тепловые явления (23 часа).
Личностные результаты обучения:
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
убежденность в возможности познания природы, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
приобретение положительного эмоционального отношения к окружающей природе и самому себе как части природы, желание познавать природные объекты и явления в соответствии с жизненными потребностями и интересами.
Метапредметные результаты обучения:
освоение приемов действий в нестандартных ситуациях.
приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;
формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию;
выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нём ответы на поставленные вопросы и излагать его;
Предметные результаты обучения:
На уровне запоминания
физические величины и их условные обозначения: температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, удельная теплота сгорания топлива, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования.
физические приборы: линейка, секундомер, термометр;
методы изучения физических явлений: наблюдение, эксперимент, теория.
Воспроизводить:
определения понятий: измерение физической величины, цена деления шкалы измерительного прибора;
определения понятий: гипотеза, абсолютная погрешность измерения, относительная погрешность измерения.
закон сохранения энергии в тепловых процессах
график фазовых переходов для любых веществ.
На уровне понимания
Приводить примеры:
физических явлений, плавления, парообразования, конденсации, кристаллизации;
физические термины: молекула, атом, вещество, материя;
связь между температурой и скоростью движения молекул;
Объяснять:
роль и место эксперимента в процессе познания, причины погрешностей измерений и способы их уменьшения
постоянство температуры при фазовых переходах
принципы работы тепловых двигателей.
Уметь:
Применять в стандартных ситуациях
измерять, время; температуру, вычислять погрешность прямых измерений этих величин, погрешность измерений малых величин, записывать результаты прямого измерения с учётом абсолютной погрешности.
соотносить физические явления и теории, их объясняющие;
использовать логические операции при описании процесса изучения физических явлений.
Решать задачи на теплообмен в теплоизолированных системах.
.
1.2. Электрические явления (28часов)
Личностные результаты обучения:
самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся
приобретение положительного эмоционального отношения к окружающей природе и самому себе как части природы, желание познавать природные объекты и явления в соответствии с жизненными потребностями и интересами;
мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно-ориентированного подхода.
Метапредметные результаты обучения:
освоение приемов действий в нестандартных ситуациях.
формирование умений работать в группе, вести дискуссию, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения;
развития монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способность выслушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию;
выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нём ответы на поставленные вопросы и излагать его;
Предметные результаты обучения:
На уровне запоминания
физические величины и их условные обозначения, единицы измерения: заряд, сила тока, напряжение, сопротивление, электрическая емкость; формулы данных физических величин;
физические приборы: амперметр, вольтметр, омметр.
Воспроизводить:
определения понятий: электрический ток, электрическое поле, электрон, протон, нейтрон, атом, молекула
определение по плану: силы тока, напряжения, сопротивления, электрической емкости;
графики зависимости: силы тока от напряжения, силы тока от сопротивления.
различать последовательное и параллельное соединение проводников в электрических цепях.
Описывать:
наблюдаемые действия электрического тока: световое, тепловое, магнитное, химическое.
На уровне понимания
существование различных видов носителей электрического тока;
различный характер носителй электрического тока в проводниках, полупроводниках и электролитах.
зависимость сопротивления проводника от длины, сечения и материала.
объяснять суть короткого замыкания.
объяснять устройство электронагревательных приборов.
Уметь:
Применять в стандартных ситуациях:
определять неизвестные величины, входящие в формулы: закона Ома, закона Джоуля - Ленца, электрической емкости, сопротивления;
строить графики вольт - амперных характеристик проводника;
находить проявление теплового действия тока в быту и технике;
решать задачи на виды соединений проводников;
чертить электрические схемы цепей.
Применять в нестандартных ситуациях
планировать поиск решения проблемы, оценивать полученные результаты;
использовать теоретические методы научного познания;
решать комбинированные задачи на комбинированное соединение проводников
решать задачи на расчет развиваемой мощности в электрических цепях.
Классифицировать:
1.3. Электромагнитные явления (5 часов).
Личностные результаты обучения:
самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
формирование ценностных отношений друг к другу; к авторам открытий и изобретений, к результатам обучения;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся
мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно-ориентированного подхода.
Метапредметные результаты обучения:
выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нём ответы на поставленные вопросы и излагать его;
организация учебной деятельности, постановка целей, планирование, самоконтроля;
формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию;
освоение приемов действий в нестандартных ситуациях.
Предметные результаты обучения:
На уровне запоминания;
физические приборы: компас, магнитная стрелка;
правила пользования магнитной стрелкой;
Воспроизводить:
изображение магнитного поля прямого тока и катушки;
изображение силовыми линиями магнитные поля постоянных магнитов и поля Земли,
правила буравчика, правой руки и левой руки.
На уровне понимания
магнитное поле, как меру электромагнитного взаимодействия;
Объяснять:
Магнитные явления, связанные с проявлением магнитных полей Земли, тока и постоянных магнитов.
Уметь:
Применять в стандартных ситуациях:
определять полюса катушки, по которой протекает ток;
приводить примеры направления силовых линий поля при взаимодействии магнитов.
Применять:
Применять в нестандартных ситуациях:
планировать поиск решения проблемы, оценивать полученные результаты;
решать задачи на определения движения заряженной частицы в магнитном поле.
1.4.Световые явления (8 часов)
Личностные результаты обучения:
самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
формирование ценностных отношений друг к другу; к авторам открытий и изобретений, к результатам обучения;
убежденность в возможности познания природы, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно-ориентированного подхода.
Метапредметные результаты обучения:
освоение приемов действий в нестандартных ситуациях.
формирование умений работать в группе, вести дискуссию, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения;
развития монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способность выслушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
овладение эвристическими методами решения проблем;
приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;
понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами;
Предметные результаты обучения:
На уровне запоминания
физические величины и их условные обозначения, единицы измерения: фокус, оптическая сила линзы;
физические приборы: линзы, зеркала;
устройство и действие перископа);
Воспроизводить:
определение по плану: оптическая сила линзы, закон отражения и закон преломления;
На уровне понимания
явления преломления и отражения;
получение изображений в зеркале;
получение изображений в линзе собирающей и рассеивающей;
получения изображений в глазе человека.
Уметь:
Применять в стандартных ситуациях:
приводить примеры различных видов изображений в оптических устройствах;
строить изображения на чертеже
Применять в нестандартных ситуациях:
планировать поиск решения проблемы, оценивать полученные результаты;
использовать теоретические методы научного познания.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ФИЗИКА В 7 КЛАССЕ
с указанием форм организации занятий
Тепловые явления (23 часа).
Блок №1. Тепловое движение. Виды теплопередачи.
СУМ: Тепловое движение. Температура и её измерение. Шкала Цельсия. Абсолютный нуль. Внутренняя энергия тела. Виды теплопередачи: теплопроводность, конвенция, излучение. Способы изменения внутренней энергии тела .
Блок №2. Количество теплоты
СУМ: Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества. Удельная теплота сгорания..
Л.Р. № 1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры».
Л.Р. № 2 «Измерение удельной теплоемкости вещества».
Л.Р. № 3 «Измерение влажности воздуха».
К.Р. № 1 «Тепловые явления»
Блок №3. Изменение агрегатных состояний вещества.
СУМ: Различные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. Удельная теплота плавления. Влажность воздуха. Испарение. Конденсация. Кипение. Удельная теплота преобразования. Преобразование энергии в тепловых явлениях. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. КПД теплового двигателя. Экологические проблемы использования тепловых машин.
К.Р. № 2. «Изменение агрегатных состояний вещества»
2. Электрические явления (28 часов)
Блок №1. Электрические явления
СУМ: Электрический заряд (носители - электрон или протон). Модель строения атома. Закон сохранения электрический заряда. Электрическое поле. Электрон Проводники, диэлектрики и полупроводники. Напряженность электрического поля. Закон Кулона. Электростатическая индукция.
Учащиеся должны знать и помнить:
- смысл физических величин: электрический заряд, напряжённость электрического поля;
- представление об электрических зарядах их делимости, об электроне как носителе наименьшего электрического заряда, о ядерной модели атома и структуре ионов;
-смысл физических законов: сохранения электрического заряда и Кулона.
Учащиеся должны уметь:
- рисовать модель атома водорода;
- описывать и объяснять физические явления: электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов;
- объяснять устройство и принцип действия электрометра.
Блок №2. Электрический ток.
СУМ: Электрический ток. Гальванический элемент. Электрическая цепь. Сила тока. Амперметр. Напряжение. Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка цепи. Реостат. Вольтметр. Аккумуляторы.
Л.Р. № 4 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока на различных её участках»
Л.Р.№ 5 «Измерение напряжения на различных участках электричкой цепи»
Л.Р.№ 6 «Регулирование силы тока реостатом»
Л.Р.№ 7 «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра».
Блок №3. Соединение проводников в цепи
СУМ: Последовательность соединения проводников. Параллельное соединение проводников. Смешанные соединения проводников.
К.Р. № 3 « Электрический ток. Закон Ома для участка цепи. Соединения проводников»
Учащиеся должны знать и помнить:
Последовательное и параллельное соединение проводников.
Учащиеся должны уметь:
-собирать простейшие электрические цепи и чертить схемы;
- делать анализ соединений в электрической цепи.
Блок №4. Работа и мощность электрического тока
СУМ: Работа и мощность электрического тока. Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля - Ленца. КПД установки Конденсатор. Электрическая емкость. Энергия конденсатора.
- правила техники безопасности при работе с электрическими цепями
Л.Р. № 8 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе»
К.Р. № 4 « Электрические явления. Работа и мощность электрического тока».
3. Электромагнитные явления (5 часов).
СУМ: Опыт Эрстеда. Магнитное поле токов. Магнитное поле. Постоянные магниты. Магнитное поле электрического тока. Магнитное поле катушки с током. Магнитное поле Земли. Линии магнитной индукции. Взаимодействие магнитов. Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель
Л.Р.№ 9 «Сборка электромагнита и его испытания»
Л.Р. № 10 « Изучение работы электродвигателя постоянного тока».
4.Световые явления (8 часов).
Блок №1 Световые явления
СУМ: Источник света. Прямолинейное распространение света. Отражение света. Закон отражения. Образование тени и полутени. Закон преломления. Плоское зеркало. Зеркальное и рассеянное отражение света.
Лунные затмения. Зеркальное и диффузное отражение. Многократное отражение.
Блок №2 Оптические приборы
СУМ: Линзы. Оптическая сила линзы. Фотоаппарат. Глаз и зрение. Очки. Лупа. Движение небесных тел на небе.
Л.Р. № 11 «Получение изображений с помощью линзы».
5. Повторение 2 часа.
Тематическое планирование по физике 8 класса
№ | Наименование разделов | Количество часов |
1 | Тепловые явления | 23 |
2 | Электрические явления | 28 |
3 | Электромагнитные явления | 5 |
4 | Световые явления | 8 |
5 | Повторение | - |
6 | Итого | 64 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
для 8 класса на 2019-2020 учебный год
Количество часов: в неделю 2 ч., всего за год 64 ч.
№ | Тема урока | Количество часов | Дата проведения урока | Формы и виды контроля |
План | Факт |
1 | Тепловые явления (23 часа) Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия.. | 1 | 02.09.19 | | Работа с учебником |
2 | Способы изменения внутренней энергии тела. | 1 | 04.09.19 | | Текущий устный опрос |
3 | Виды теплопередачи. Теплопроводность | 1 | 09.09.19 | | Фронтальный опрос |
4 | Конвекция. Излучение. | 1 | 11.09.19 | | Текущий устный опрос |
5 | Количество теплоты. Единицы количества теплоты | 1 | 16.09.19 | | Динамичная самостоятельная работа. Работа с учебником |
6 | Удельная теплоемкость | 1 | 18.09.19 | | Работа с учебником |
7 | Расчёт количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении. | 1 | 23.09.19 | | Работа с учебником |
8 | Лабораторная работа №1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры» | 1 | 25.09.19 | | Письменная работа в парах |
9 | Лабораторная работа №2 «Измерение удельной теплоёмкости твёрдого тела» | 1 | 30.09.19 | | Письменная работа в парах |
10 | Энергия топлива. Удельная теплота сгорания | 1 | 02.10.19 | | Работа с учебником |
11 | Закон сохранения и превращения энергии в тепловых и механических процессах. | 1 | 07.10.19 | | Работа по учебнику |
12 | Самостоятельная работа по теме «Тепловые явления» | 1 | 09.10.19 | | Самостоятельная работа |
13 | Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. | 1 | 14.10.19 | | Работа с учебником |
14 | График плавления и отвердевания. Удельная теплота плавления. | 1 | 16.10.19 | | Текущий устный опрос |
15 | Решение задач по теме «Нагревание тел. Плавление и кристаллизация» | 1 | 21.10.19 | | Работа с учебником |
16 | Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар. Конденсация. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение её при конденсации. | 1 | 23.10.19 | | Текущий устный опрос |
17 | Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации. | 1 | 28.10.19 | | Физический диктант |
18 | Решение задач на расчет удельной теплоты парообразования, количества теплоты | 1 | 30.10.19 | | Работа с учебником |
19 | Влажность воздуха Способы определения влажности воздуха. Лабораторная работа №3 «Измерение влажности воздуха» | 1 | 11.11.19 | | Письменная работа в парах |
20 | Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания. | 1 | 13.11.19 | | Работа с учебником |
21 | Паровая турбина. КПД теплового двигателя | 1 | 18.11.19 | | Текущий устный опрос |
22 | Подготовка к контрольной работе | 1 | 20.11.19 | | Работа с учебником |
23 | Контрольная работа №1 «Тепловые явления» | 1 | 25.11.19 | | Контрольная работа |
Электрические явления (28 часов) |
24 | Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Работа над ошибками. . | 1 | 27.11.19 | | Работа с учебником |
25 | Электроскоп. Электрическое поле. | 1 | 02.12.19 | | Текущий устный опрос |
26 | Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атома | 1 | 04.12.19 | | Текущий устный опрос |
27 | Объяснение электрических явлений. | 1 | 09.12.19 | | Динамичная самостоятельная работа |
28 | Проводники, полупроводники, и непроводники электричества. | 1 | 11.12.19 | | Фронтальный опрос |
29 | Электрический ток. Источники электрического тока. | 1 | 16.12.19 | | Текущий устный опрос, работа по учебнику |
30 | Электрическая цепь и её составные части. Правила техники безопасности при работе с электрическими цепями | 1 | 18.12.19 | | Текущий устный опрос |
31 | Электрический ток в металлах. Действия электрического тока. Направление тока. | 1 | 23.12.19 | | Динамичная самостоятельная работа |
32 | Сила тока. Единицы силы тока. | 1 | 25.12.19 | | Текущий устный опрос, работа по учебнику |
33 | Амперметр. Измерение силы тока. .Лабораторная работа №4 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках» | 1 | 13.01.20 | | Письменная работа в парах |
34 | Электрическое напряжение Единицы напряжения. | 1 | 15.01.20 | | Работа по учебнику |
35 | Вольтметр. Измерение напряжения. Зависимость силы тока от напряжения. | 1 | 20.01.20 | | Работа по учебнику |
36 | Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления. Лабораторная работа №5 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи» | 1 | 22.01.20 | | Текущий устный опрос. Письменная работа в парах |
37 | Закон Ома для участка цепи. | 1 | 27.01.20 | | Текущий устный опрос |
38 | Расчёт сопротивления проводников. Удельное сопротивление. Примеры на расчет сопротивления проводника, силы тока и напряжения. | 1 | 29.01.20 | | Текущий устный опрос, работа по учебнику |
39 | Реостаты. .Лабораторная работа №6 «Регулирование силы тока реостатом» | 1 | 03.02.20 | | Текущий устный опрос. Письменная работа в парах |
40 | Лабораторная работа №7 «Определение сопротивления проводника при помощи вольтметра и амперметра» | 1 | 05.02.20 | | Письменная работа в парах |
41 | Последовательное соединение проводников | 1 | 10.02.20 | | Работа по учебнику |
42 | Параллельное соединение проводников. | 1 | 12.02.20 | | Работа по учебнику |
43 | Решение задач по темам «Соединение проводников». «Закон Ома для участка цепи» | 1 | 17.02.20 | | Работа по учебнику |
44 | Контрольная работа №2 «Электрический ток. Напряжение», «Сопротивление. Соединение проводников» | 1 | 19.02.20 | | Контрольная работа |
45 | Работа и мощность электрического тока. | 1 | 26.02.20 | | Работа по учебнику |
46 | Лабораторная работа №8 « Измерение мощности и работы тока в электрической лампе» | 1 | 02.03.20 | | Письменная работа в парах |
47 | Нагревание проводника электрическим током Закон Джоуля-Ленца. | 1 | 04.03.20 | | Работа по учебнику |
48 | Конденсатор | 1 | 11.03.20 | | Работа по учебнику |
49 | Лампа накаливания. Электронагревательные приборы. Короткое замыкание. Предохранители | 1 | 16.03.20 | | Текущий устный опрос Работа по учебнику |
50 | Подготовка к контрольной работе по темам «Работа и мощность электрического тока», «Закон Джоуля-Ленца», «Конденсатор» | 1 | 18.03.20 | | Работа по учебнику |
51 | Контрольная работа №3 «Работа и мощность электрического тока», «Закон Джоуля-Ленца», «Конденсатор» | 1 | 30.03.20 | | Контрольная работа |
Электромагнитные явления (5 часов) |
52 | Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока Магнитные линии. . | 1 | 01.04.20 | | Работа по учебнику |
53 | Магнитное поле катушки с током. Электромагниты. Применение электромагнитов. Лабораторная работа №9 «Сборка электромагнита и его испытание» | 1 | 06.04.20 | | Текущий устный опрос. Письменная работа в парах |
54 | Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. | 1 | 08.04.20 | | Работа по учебнику |
55 | Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель. Лабораторная работа №10 «Изучение электрического двигателя постоянного тока на модели» | 1 | 13.04.20 | | Текущий устный опрос. Письменная работа в парах |
56 | Контрольная работа №4 «Электромагнитные явления» | 1 | 15.04.20 | | Контрольная работа |
Световые явления (8 часов) |
57 | Работа над ошибками. Источники света. Распространение света. | 1 | 20.04.20 | | Работа по учебнику |
58 | Видимое отражение светил. Отражение света Законы отражения света. Плоское зеркало. | 1 | 22.04.20 | | Фронтальный опрос |
59 | Преломление света. Закон преломления света. Линзы. Оптическая сила линзы | 1 | 27.04.20 | | Динамичная самостоятельная работа |
60 | Изображения, даваемые линзой | 1 | 29.04.20 | | Работа по учебнику |
61 | Лабораторная работа №11 «Получение изображения при помощи линзы | 1 | 06.05.20 | | Письменная работа в парах |
62 | Решение задач. Построение изображений, полученных с помощью линз | 1 | 13.05.20 | | Работа по учебнику |
63 | Глаз и зрение | 1 | 18.05.20 | | Текущий устный опрос |
64 | Контрольная работа №5 «Световые явления» | 1 | 20.05.20 | | Контрольная работа |