Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2
346400, г. Новочеркасск , ул. Александровская, 112-а
Рассмотрена на заседании МО учителей естественно-математического цикла___________ Руководитель МО ________________О.А. Малышева от ___27.08._______201_9_ протокол №__1_ | | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ № 2 _____________ О.С.Цветкова от 28.08._____ 2019_ приказ № _165___ |
| | |
СОГЛАСОВАНО Председатель МС ___________Т.И. Галкина от __27.08._________2019_ протокол № _1__ | | Принято на заседании педагогического совета от __27.08_________ 2019_ протокол № 1___ |
Рабочая программа
по предмету__ «Физика»_______________
в 7 классе
на 2019/2020 учебный год
Разработал учитель __Беднарчик С.Н._________________
_______________________________
(фамилия, инициалы)
_______________________
(квалификационная категория)
2019
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного (общего) образования (2004)
Примерная программа по физике. 7 класс.
Федеральный перечень учебников с изменениями и дополнениями (Утвержден приказами Минпросвещения России от28.12.2018 №345 от 08.05.2019 №233)
Учебный план МБОУ СОШ №2 г.Новочеркасска на 2019-2020 уч.год.
Авторская программа Е.М. Гутник, А.В. Перышкин (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия.7-11 кл./ сост. Е.Н. Тихонова М.: Дрофа, 2013.).
На изучение физики в 7 классе согласно Учебному плану МБОУСОШ № 2 на 2019-2020 учебный год отводится 2 часа в неделю, что составляет 70 часов в год в соответствии с календарным учебным графиком школы. На реализацию программы по физике в 7 классе в 2019-2020 учебном году запланировано 67 часов (календарно-тематическое планирование предмета составлено с учетом государственных праздничных дней, определенных Правительством РФ).
Выполнение программы в полном объеме будет достигнуто за счет объединения темы «Вес воздуха.Атмосчерное давление» с темой «Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли » и сокращения на 2 урока часов по повторению в конце года.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА
В программе по физике для 7- 9 классов основной школы, составленной на основе федерального государственного образовательного стандарта определены требования к результатам освоения образовательной программы основного общего образования.
Личностными результатами обучения физике в основной школе являются:
сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;
самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;
мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;
формирование ценностного отношения друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.
Метапредметными результатами обучения физике в основной школе являются:
овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;
формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;
развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.
Общими предметными результатами обучения физике в основной школе являются:
знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;
умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;
умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;
умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;
формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;
развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;
коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации
Частными предметными результатами обучения физике в 7 классе, на которых основываются общие результаты, являются:
понимание и способность объяснять такие физические явления, как атмосферное давление, плавание тел, диффузия, большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел
умения измерять расстояние, промежуток времени, скорость, массу, силу, работу силы, мощность, кинетическую энергию, потенциальную энергию,
овладение экспериментальными методами исследования в процессе самостоятельного изучения зависимости пройденного пути от времени, удлинения пружины от приложенной силы, силы тяжести от массы тела, силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления, силы Архимеда от объема вытесненной воды,
понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике: законы Паскаля и Архимеда, закон сохранения энергии,
понимание принципов действия машин, приборов и технических устройств, с которыми каждый человек постоянно встречается в повседневной жизни, и способов обеспечения безопасности при их использовании;
овладение разнообразными способами выполнения расчетов для нахождения неизвестной величины в соответствии с условиями поставленной задачи на основании использования законов физики;
умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни (быт, экология, охрана здоровья, охрана окружающей среды, техника безопасности и др.).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ФИЗИКА В 7 КЛАССЕ
с указанием форм организации занятий
1. Введение (4 ч)
Физика — наука о природе. Физические явления. Физические свойства тел. Наблюдение и описание физических явлений. Физические величины. Измерения физических величин: длины, времени, температуры. Физические приборы. Международная система единиц. Точность и погрешность измерений. Физика и техника.
ФРОНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА
1. Определение цены деления измерительного прибора.
Демонстрации
- свободное падение тел;
- колебания маятника
- притяжение стального шара магнитом
- свечение нити электрической лампы
- электрические искры
Внеурочная деятельность
- внесистемные величины ( проект)
- измерение времени между ударами пульса
Предметными результатами обучения по данной теме являются:
понимание физических терминов: тело, вещество, материя;
умение проводить наблюдения физических явлений; измерять физические величины: расстояние, промежуток времени, температуру;
владение экспериментальными методами исследования при определении цены деления шкалы прибора и погрешности измерения;
понимание роли ученых нашей страны в развитии современной физики и влиянии на технический и социальный прогресс.
2. Первоначальные сведения о строении вещества (6 ч)
Строение вещества. Опыты, доказывающие атомное строение вещества. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Взаимодействие частиц вещества. Агрегатные состояния вещества. Модели строения твердых тел, жидкостей и газов. Объяснение свойств газов, жидкостей и твердых тел на основе молекулярно-кинетических представлений.
ФРОНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА
2. Определение размеров малых тел.
Демонстрации
- диффузия в растворах и газах, в воде
- модель хаотического движения молекул в газе
- демонстрация расширения твердого тела при нагревании
Внеурочная деятельность
- в домашних условиях опыт по определению размеров молекул масла
- вместе с одноклассником проделать опыт: взять часы с секундной стрелкой, кусок шпагата, линейку, флакон духов и встать в разные углы класса. Пусть ваш товарищ заметит время и откроет флакон, а вы отметите время, когда почувствуете запах. Объяснить данное явление, измерив расстояние.
- выращивание кристаллов соли или сахара( проект).
Предметными результатами обучения по данной теме являются:
понимание и способность объяснять физические явления: диффузия, большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел;
владение экспериментальными методами исследования при определении размеров малых тел;
понимание причин броуновского движения, смачивания и несмачивания тел; различия в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов;
умение пользоваться СИ и переводить единицы измерения физических величин в кратные и дольные единицы;
умение использовать полученные знания в повседневной жизни (быт, экология, охрана окружающей среды).
3. Взаимодействия тел (23 ч)
Механическое движение. Траектория. Путь. Равномерное и неравномерное движение. Скорость. Графики зависимости пути и модуля скорости от времени движения. Инерция. Инертность тел. Взаимодействие тел. Масса тела. Измерение массы тела. Плотность вещества. Сила. Сила тяжести. Сила упругости. Закон Гука. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой тела. Сила тяжести на других планетах. Динамометр. Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая двух сил. Сила трения. Трение покоя. Трение в природе и технике.
ФРОНТАЛЬНЫЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ
3. Измерение массы тела на рычажных весах.
4 Измерение объема тела.
5. Определение плотности твердого тела.
6. Градуирование пружины и измерение сил динамометром.
7. Измерение силы трения с помощью динамометра.
Демонстрации
- явление инерции
- сравнение масс тел с помощью равноплечих весов
- измерение силы по деформации пружины
- свойства силы трения
- сложение сил
- барометр
- опыт с шаром Паскаля
- опыт с ведерком Архимеда
Внеурочная деятельность
- наблюдение инертности монеты на листе бумаги
- определение массы воздуха в классе и дома, сравнение
- домашнее наблюдение невесомости
- сконструировать и изготовить дозатор жидкости
- сконструировать автоматическую поилку для кур
- определение плотности собственного тела
- написание инструкций к физическому оборудованию( бытовые весы, динамометр)
Предметными результатами обучения по данной теме являются:
понимание и способность объяснять физические явления: механическое движение, равномерное и неравномерное движение, инерция, всемирное тяготение;
умение измерять скорость, массу, силу, вес, силу трения скольжения, силу трения качения, объем, плотность тела, равнодействующую двух сил, действующих на тело и направленных в одну и в противоположные стороны;
владение экспериментальными методами исследования зависимости: пройденного пути от времени, удлинения пружины от приложенной силы, силы тяжести тела от его массы, силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления; понимание смысла основных физических законов: закон всемирного тяготения, закон Гука;
владение способами выполнения расчетов при нахождении: скорости (средней скорости), пути, времени, силы тяжести, веса тела, плотности тела, объема, массы, силы упругости, равнодействующей двух сил, направленных по одной прямой;
умение находить связь между физическими величинами: силой тяжести и массой тела, скорости со временем и путем, плотности тела с его массой и объемом, силой тяжести и весом тела;
умение переводить физические величины из несистемных в СИ и наоборот;
понимание принципов действия динамометра, весов, встречающихся в повседневной жизни, и способов обеспечения безопасности при их использовании;
умение использовать полученные знания в повседневной жизни (быт, экология, охрана окружающей среды).
4. Давление твердых тел, жидкостей и газов (21 ч)
Давление. Давление твердых тел. Способы уменьшения и увеличения давления. Давление газа. Передача давления газами и жидкостями. Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда. Сообщающиеся сосуды. Вес воздуха. Атмосферное давление. Методы измерения атмосферного давления. Барометр, манометр, поршневой жидкостный насос, гидравлический пресс. Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Закон Архимеда. Условия плавания тел. Воздухоплавание.
ФРОНТАЛЬНЫЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ
8. Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.
9. Выяснение условий плавания тела в жидкости.
Демонстрации
- барометр
- опыт с шаром Паскаля
- опыт с ведерком Архимеда
Внеурочная деятельность
- сконструировать и изготовить дозатор жидкости
- сконструировать автоматическую поилку для кур
Предметными результатами обучения по данной теме являются:
понимание и способность объяснять физические явления: атмосферное давление, давление жидкостей, газов и твердых тел, плавание тел, воздухоплавание, расположение уровня жидкости в сообщающихся сосудах, существование воздушной оболочки Землю; способы уменьшения и увеличения давления;
умение измерять: атмосферное давление, давление жидкости на дно и стенки сосуда, силу Архимеда;
владение экспериментальными методами исследования зависимости: силы Архимеда от объема вытесненной телом воды, условий плавания тела в жидкости от действия силы тяжести и силы Архимеда;
понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике: закон Паскаля, закон Архимеда;
понимание принципов действия барометра-анероида, манометра, поршневого жидкостного насоса, гидравлического пресса и способов обеспечения безопасности при их использовании;
владение способами выполнения расчетов для нахождения: давления, давления жидкости на дно и стенки сосуда, силы Архимеда в соответствии с поставленной задачей на основании использования законов физики;
умение использовать полученные знания в повседневной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды).
5. Работа и мощность. Энергия (14 ч)
Механическая работа. Мощность. Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге. Момент силы. Рычаги в технике, быту и природе. «Золотое правило» механики. Центр тяжести тела. Условия равновесия тел. Коэффициент полезного действия (КПД). Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Превращение энергии.
ФРОНТАЛЬНЫЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ
10. Выяснение условия равновесия рычага.
11. Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости.
Демонстрации
- реактивное движение модели ракеты
- простые механизмы
Внеурочная деятельность
- конструирование рычажных весов с использованием монет ( мини проект)
- измерение мощности учеников класса при подъеме портфеля и ее сравнение( мини проект)
- измерение с помощью мм линейки плеча рычагов ножниц и ключа дверного замка и определить выигрыша в силе
Предметными результатами обучения по данной теме являются:
понимание и способность объяснять физические явления: равновесие тел, превращение одного вида механической энергии в другой;
умение измерять: механическую работу, мощность, плечо силы, момент силы, КПД, потенциальную и кинетическую энергию;
владение экспериментальными методами исследования при определении соотношения сил и плеч, для равновесия рычага;
понимание смысла основного физического закона: закон сохранения энергии; понимание принципов действия рычага, блока, наклонной плоскости и способов обеспечения безопасности при их использовании;
владение способами выполнения расчетов для нахождения: механической работы, мощности, условия равновесия сил на рычаге, момента силы, КПД, кинетической и потенциальной энергии;
умение использовать полученные знания в повседневной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды).
Возможные экскурсии: цехи заводов, строительные площадки. пожарная станция, диагностические кабинеты поликлиники или больницы.
Подготовка биографических справок: Г.Галилей, И.Ньютон, Р.Гук, Б. Паскаль, Э. Торичелли, Архимед.
Подготовка сообщений по заданной теме: Броуновское движение. Роль явления диффузии в жизни растений и животных. Три состояния воды в природе. Закон всемирного тяготения. Сила тяжести на других планетах. Пассажирские лайнеры. Танкеры и сухогрузы. Промысловые суда. Военные корабли. Подводные лодки. Ледоколы. Суда на воздушной подушке и подводных крыльях.
Возможные исследовательские проекты: Роль силы трения в моей жизни. Сила трения и велосипед. Сила трения на кухне. Использование дирижаблей во время 1 и 2 Мировой войн и в наши дни. Перспектива использования или обреченность (изготовление модели дирижабля). Изготовление автоматической поилки для птиц. Проект - изготовление фонтана для школы.
Оборудование к лабораторным работам
Лабораторная работа № 1.
«Определение цены деления измерительного прибора»
Оборудование: измерительный цилиндр, стакан с водой, колба.
Лабораторная работа № 2.
«Измерение размеров малых тел».
Оборудование: линейка, дробь, горох, иголка.
Лабораторная работа № 3.
«Измерение массы тела на рычажных весах».
Оборудование: весы, гири, три небольших тела разной массы.
Лабораторная работа № 4.
«Измерение объема тела».
Оборудование: мензурка, тела неправильной формы, нитки.
Лабораторная работа № 5.
«Определение плотности твердого тела».
Оборудование: весы, гири, мензурка, твердое тело, нитка.
Лабораторная работа №6.
«Градуирование пружины и измерение сил динамометром»
Оборудование: динамометр, шкала которого закрыта бумагой, набор грузов, штатив.
Лабораторная работа №7.
«Выяснение зависимости силы трения от площади соприкосновения тел и прижимающей силы»
Оборудование: динамометр, деревянный брусок, набор грузов.
Лабораторная работа №8.
«Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»
Оборудование: динамометр, штатив, два тела разного объема, стаканы с водой и насыщенным раствором соли в воде.
Лабораторная работа №9.
«Выяснение условия плавания тел в жидкости»
Оборудование: весы, гири, мензурка, пробирка-поплавок с пробкой, проволочный крючок, сухой песок, сухая тряпка.
Лабораторная работа №10.
«Выяснение условия равновесия рычага»
Оборудование: рычаг на штативе, набор грузов, масштабная линейка, динамометр.
Лабораторная работа№11.
«Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости»
Оборудование: доска, динамометр, линейка, брусок, штатив.
Демонстрационное оборудование
Первоначальные сведения о строении вещества
1.Модели молекул воды, кислорода, водорода.
2.Механическая модель броуновского движения.
3.Набор свинцовых цилиндров.
Взаимодействие тел.
1.Набор тележек.
2.Набор цилиндров.
3.Прибор для демонстрации видов деформации.
4.Пружинный и нитяной маятники.
5.Динамометр.
6.Набор брусков.
Давление твердых тел, жидкостей и газов.
1.Шар Паскаля.
2.Сообщающиеся сосуды.
3.Барометр-анероид.
4.Манометр.
Работа и мощность.
1.Набор брусков.
2.Динамометры.
3.Рычаг.
4.Набор блоков.
Тематическое планирование по физике 7 класса
№ | Наименование разделов | Количество часов |
1 | Введение | 4 |
2 | Первоначальные сведения о строении вещества | 6 |
3 | Взаимодействие тел | 23 |
4 | Давление твердых тел, жидкостей и газов | 20 |
5 | Работа. Мощность. Энергия. | 14 |
6 | Итого | 67 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
для 7 класса на 2019-2020 учебный год
Количество часов: в неделю 2 ч., всего за год 67 ч.
№ | Тема урока | Количество часов | Дата проведения урока | Формы и виды контроля |
План | Факт |
1 | Физика - наука о природе. | 1 | 03.09.19 | | Работа с учебником |
2 | Наблюдения и опыты. Физические величины. Измерение физических величин. | 1 | 04.09.19 | | Текущий устный опрос |
3 | Лабораторная работа № 1 «определение цены деления измерительного прибора» | 1 | 10.09.19 | | Письменная работа в парах |
4 | Физика и мир, в котором мы живем. | 1 | 11.09.19 | | Текущий устный опрос по слайдам презентации «Физика и техника» |
5 | Строение вещества. Молекулы | 1 | 17.09.19 | | Текущий устный опрос |
6 | Лаб.р. №2 «Измерение размеров малых тел» | 1 | 18.09.19 | | Письменная работа в парах |
7 | Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах | 1 | 24.09.19 | | Физический диктант, работа по учебнику |
8 | Взаимное притяжение и отталкивание молекул | 1 | 25.09.19 | | Текущий устный опрос |
9 | Агрегатные состояния вещества | 1 | 01.10.19 | | Текущий устный опрос |
10 | Зачет по теме Первоначальные сведения о строении вещества | 1 | 02.10.19 | | Тематическая письменная индивидуальная работа |
11 | Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение | 1 | 08.10.19 | | Работа по учебнику |
12 | Скорость. Единицы скорости | 1 | 09.10.19 | | Текущий устный опрос |
13 | Расчет пути и времени движения | 1 | 15.10.19 | | Текущий устный опрос |
14 | Взаимодействие тел. Инерция. | 1 | 16.10.19 | | Текущий устный опрос |
15 | Масса тела | 1 | 22.10.19 | | Текущий устный опрос |
16 | Лаб. р. № 3 "Измерение массы на рычажных | 1 | 23.10.19 | | Письменная работа в парах |
17 | Плотность вещества | 1 | 29.10.19 | | Текущий устный опрос |
18 | Лабораторная работа № 4 «Измерение обьема тела» | 1 | 30.10.19 | | Письменная работа в парах |
19 | Лаб. р. № 5 "Определение плотности твердого тела" | 1 | 12.11.19 | | Письменная работа в парах |
20 | Расчет массы и объема тела по его плотности | 1 | 13.11.19 | | Тестовые задания |
21 | Решение задач | 1 | 19.11.19 | | Работа по учебнику |
22 | Контрольная работа № 1 по темам «Механическое движение», «Масса», «Плотность вещества» | 1 | 20.11.19 | | Индивидуальная письменная тематическая работа |
23 | Сила. | 1 | 26.11.19 | | Работа по учебнику |
24 | Явление тяготения. Сила тяжести. | 1 | 27.11.19 | | Текущий устный опрос |
25 | Сила упругости. Закон Гука. | 1 | 03.12.19 | | Текущий устный опрос |
26 | Вес тела. Невесомость. Единицы силы. Связь между массой тела и силой тяжести. | 1 | 04.12.19 | | Текущий устный опрос |
27 | Сила тяжести на других планетах. Физические характеристики планет | 1 | 10.12.19 | | Динамичная самостоятельная работа |
28 | Динамометр Лаб.р. № 6 "Градуирование пружины" | 1 | 11.12.19 | | Письменная работа в парах |
29 | Сложение двух сил, направленных вдоль одной прямой. Равнодействующая сила | 1 | 17.12.19 | | Текущий устный опрос, работа по учебнику |
30 | Сила трения. Трение покоя | 1 | 18.12.19 | | Текущий устный опрос |
31 | Лаб.р № 7 «Измерение силы трения с помощью динамометра» | 1 | 24.12.19 | | Письменная работа в парах |
32 | Решение задач по теме «Силы. Равнодействующая сил» | 1 | 25.12.19 | | Текущий устный опрос, работа по учебнику |
33 | Контрольная работа № 2 по теме "Взаимодействие тел" | 1 | 14.01.20 | | Индивидуальная письменная тематическая работа |
34 | Давление | 1 | 15.01.20 | | Работа по учебнику |
35 | Способы уменьшения и увеличения давления. Решение задач. | 1 | 21.01.20 | | Работа по учебнику |
36 | Давление газа | 1 | 22.01.20 | | Текущий устный опрос |
37 | Давление в жидкостях и газах. Закон Паскаля | 1 | 28.01.20 | | Текущий устный опрос |
38 | Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда | 1 | 29.01.20 | | Текущий устный опрос, работа по учебнику |
39 | Решение задач | 1 | 04.02.20 | | Текущий устный опрос, работа по учебнику |
40 | Сообщающиеся сосуды | 1 | 05.02.20 | | Физический диктант |
41 | Вес воздуха. Атмосферное давление Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли | 1 | 11.02.20 | | Фронтальный опрос |
42 | Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах | 1 | 12.02.20 | | Работа по учебнику |
43 | Манометры | 1 | 18.02.20 | | Работа по учебнику |
44 | Поршневой жидкостный насос. Гидравлическая машина | 1 | 19.02.20 | | Работа по учебнику |
45 | Контрольная работа № 3 «Гидростатическое и атмосферное давление» | 1 | 26.02.20 | | Индивидуальная письменная тематическая работа |
46 | Действие жидкости и газа на погруженное в них тело | 1 | 03.03.20 | | Текущий устный опрос |
47 | Архимедова сила | 1 | 04.03.20 | | Тестирование |
48 | Л/р № 8 "Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело" | 1 | 10.03.20 | | Письменная работа в парах |
49 | Плавание тел. Решение задач | 1 | 11.03.20 | | Текущий устный опрос |
50 | Л/р № 9 "Выяснение условий плавания тел в жидкости" | 1 | 17.03.20 | | Письменная работа в парах |
51 | Плавание судов. Воздухоплавание | 1 | 18.03.20 | | Текущий устный опрос |
52 | Решение задач по теме «Архимедова сила», «Условия плавания тел»» | 1 | 31.03.20 | | Работа по учебнику |
53 | Контрольная работа№4 по теме "Давление твердых тел, жидкостей и газов" | 1 | 01.04.20 | | Индивидуальная письменная тематическая работа |
54 | Механическая работа | 1 | 07.04.20 | | Работа по учебнику |
55 | Мощность | 1 | 08.04.20 | | Текущий устный опрос |
56 | Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил | 1 | 14.04.20 | | Текущий устный опрос |
57 | Момент силы. Рычаги в технике, быту, и природе. | 1 | 15.04.20 | | Индивидуальный опрос, работа по учебнику |
58 | Л/р № 10 "Выяснение условия равновесия рычага" | 1 | 21.04.20 | | Письменная работа в парах |
59 | Блоки. Применение правила рычага к блоку | 1 | 22.04.20 | | Текущий устный опрос |
60 | «Золотое правило» механики. Решение задач | 1 | 28.04.20 | | Текущий устный опрос |
61 | Центр тяжести тела. Условия равновесия тел | 1 | 29.04.20 | | Динамичная самостоятельная работа |
62 | Коэффициент полезного действия. | 1 | 05.05.20 | | Индивидуальный опрос, работа по учебнику |
63 | Л.р.№ 11 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плорскости» | 1 | 06.05.20 | | Письменная работа в парах |
64 | Энергия. Кинетическая и потенциальная энергия | 1 | 12.05.20 | | Текущий устный опрос |
65 | Превращения энергии | 1 | 13.05.20 | | Текущий устный опрос |
66 | Решение задач по теме "Работа и мощность. Энергия" | 1 | 19.05.20 | | Индивидуальный опрос, работа по учебнику |
67 | Контрольная работа №4 по теме "Работа и мощность. Энергия" | 1 | 20.05.20 | | Индивидуальная письменная тематическая работа |