СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике для 11 класса базового уровня 102 часа

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физике для 11 класса базового уровня 102 часа

Рабочая программа составлена на основе по авторской программы  Н. С. Пурышевой,Н. Е. Важеевской и Д. А. Исаева. Физика. Базовый уровень. 10—11 классы./Методическое пособие / Н. С. Пурышева, Н. Е. Важеевская, Д. А. Исаев. — М.:Дрофа, 2016

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике для 11 класса базового уровня 102 часа»

УТВЕРЖДАЮ

Директор

____________Е.В. Белоногова

Приказ № …… от «……» августа 2021 г





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физике для 11 класса

уровень базовый


срок реализации 2021 – 2022 учебный год


Рабочая программа составлена на основе по авторской программы Н. С. Пурышевой,Н. Е. Важеевской и Д. А. Исаева. Физика. Базовый уровень. 10—11 классы./Методическое пособие / Н. С. Пурышева, Н. Е. Важеевская, Д. А. Исаев. — М.:Дрофа, 2016.


Разработчик программы: Фролов Михаил Иванович

Учитель физики первой квалификационной категории





УТВЕРЖДЕНА СОГЛАСОВАНА:

педагогическим советом Зам. директора по УВР

МБОУ СОШ №3 МО «Барышский район» ___________ О.В. Гурина

протокол № …. от «…..» августа 2021 г «……» ………….. 2021 года


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к рабочей программе по изучению физики
в 11 классе.


Предлагаемая программа соответствует положениям Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, в том числе требованиям к результатам освоения основной образовательной программы, фундаментальному ядру содержания среднего образования, авторской программе Н. С. Пурышевой,Н. Е. Важеевской и Д. А. Исаева.


Программа соответствует требованиям к структуре программ, заявленным в ФГОС, и включает:

1. Пояснительную записку.

2. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

3. Содержание курса физики.

4. Тематическое планирование.


Настоящая рабочая программа написана на основании следующих нормативных документов:

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 с изменениями от 31.12.2015.

3. Примерной основной образовательной программы среднего общего образования (Одобрена решением от 12 мая 2016 года. Протокол №2/16)

4. Авторской программе Н. С. Пурышевой,Н. Е. Важеевской и Д. А. Исаева. Физика. Базовый уровень. 10—11 классы./Методическое пособие / Н. С. Пурышева, Н. Е. Важеевская, Д. А. Исаев. — М.: Дрофа, 2016г.

5. Образовательная программа среднего общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3 имени Героя Советского Союза И.В. Седова» муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области.

6. Учебным планом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3 имени Героя Советского Союза И.В. Седова» муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области на 2021 – 2022 учебный год/


УМК:

1.Учебник. Физика 10класс (базовый уровень)/Н.С. Пурышева/ М.: Дрофа, 2019

2.Электронное приложение к учебнику.

3.Физика. Базовый уровень. 11 класс.: тетрадь к учебнику Н.С. Пурышевой, Н.Е. Важевской, Д.А. Исаева / Н.С. Пурышева, Н.Е. Важевская, Д.А. Исаев. - М.: Дрофа., 2019.

4. Физика. 11 кл. Базовый уровень: тетрадь для лабораторных работ к учебнику Н.С. Пурышевой, Н.Е. Важевской, Д.А. Исаева / Н.С. Пурышева, С.В. Степанов. - М: Дрофа., 2018.

6. Е.А. Марон. Опорные конспекты и разноуровневые задания. Физика. 10 класс. – СПб.: ООО «Виктория плюс», 2017.



Общая характеристика учебного предмета


В МБОУ СОШ №3 имени Героя Советского Союза И.В. Седова» муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области обучение физике в средней школе ведется с учетом универсальной направленности. В соответствии с образовательными потребностями обучающихся и их родителей (законных представителей) определен учебно-методический комплект, разработанный авторским коллективом под руководством Н.С. Пурышевой. Данный комплект полностью соответствует федеральному компоненту государственного стандарта по физике, представлен на двух уровнях обучения, что позволяет осуществлять процесс обучения дифференцированно и качественно подготовить учащихся к ЕГЭ.

Полностью реализовать практическую часть курса физики средней школы позволяет материально-техническая база школы, которая соответствует требованиям к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования, которые опубликованы в сборнике: Физика. Естествознание. Наличие в кабинете физики автоматизированного рабочего места учителя позволяет использовать полностью учебно-методический комплект к данной программе, в том числе и электронные учебные издания:

1) «Мультимедийное приложение к учебнику Н.С. Пурышевой, Н.Е. Важеевской» для 10 и 11 классов;

2) «Лабораторные работы по физике» для 10 и 11 классов.


Цели и задачи изучения курса физики:

Изучение физики в средних (полных) образовательных учреждениях на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определенное влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с иcпользованием различных источников информации и современных информационных технологий.

воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально –этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.


Достижение целей рабочей программы по физике обеспечивается решением следующих  задач:

  1. обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

  2. организация интеллектуальных и творческих соревнований,   проектной и учебно-исследовательской деятельности;

  3. сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности;

  4. формирование позитивной мотивации обучающихся к учебной деятельности;

  5. обеспечение  условий, учитывающих индивидуально-личностные особенности обучающихся;

  6. совершенствование  взаимодействия учебных дисциплин на основе интеграции;

  7. внедрение в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий, формирующих ключевые компетенции;

  8. развитие дифференциации обучения;

  9. знакомство обучающихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;

  10. приобретение обучающимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;

  11. формирование у обучающихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;

  12. овладение обучающимися общенаучными понятиями: природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;

  13. понимание обучающимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.


Формы, методы, технологии обучения.

а) Урок изучения нового материала. Сюда входят вводная и вступительная части, наблюдения и сбор материалов - как методические варианты уроков:

Виды: урок-лекция, урок – беседа, урок с использованием учебного видеофильма, урок теоретических или практических самостоятельных работ (исследовательского типа), урок смешанный (сочетание различных видов урока на одном уроке).

б) Уроки совершенствования знаний, умений и навыков. Сюда входят уроки формирования умений и навыков, целевого применения усвоенного и др.:

Виды: урок самостоятельных работ, урок-лабораторная работа, урок практических работ, урок-экскурсия, семинар.

в) Урок обобщения и систематизации. Сюда входят основные виды всех пяти типов уроков:

- урок-семинар, урок-конференция, интегрированный урок, творческое занятие, урок-диспут, урок-деловая/ролевая игра.

г) Уроки контроля, учета и оценки знаний, умений и навыков:

Виды: - устная форма проверки (фронтальный, индивидуальный и групповой опрос), письменная проверка, зачет, зачетные практические и лабораторные работы, контрольная (самостоятельная) работа, смешанный урок (сочетание трех первых видов), урок-соревнование.

д) Комбинированные уроки: на них решаются несколько дидактических задач.

Изложение теории и практики опирается:

  1. на понимание возрастающей роли естественных наук и научных исследований в современном мире;

  2. на овладение умениями формулировать гипотезы, конструировать,  проводить эксперименты, оценивать полученные результаты;

  3. воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей среде;

формирование умений безопасного и эффективного использования лабораторного оборудования, проведения точных измерений и адекватной оценки полученных результатов, представления научно обоснованных аргументов своих действий, основанных на межпредметном анализе


В основу курса физики авторами учебно – методического комплекта положен ряд идей, которые можно рассматривать как принципы его построения.

Идея целостности. В соответствии с ней курс является логически завершенным, содержит материал из всех разделов физики, включает как вопросы классической, так и современной физики; уровень представления материала учитывает познавательные возможности учащихся.

Идея преемственности. Содержание курса учитывает подготовку, полученную учащимися при изучении курса физики основного образования.

Идея вариативности. Ее реализация позволяет выбрать учащимся собственную «траекторию» изучения курса. Для этого предусмотрено осуществление уровневой дифференциации: в программе заложены два уровня изучения материала — соответствующий образовательному стандарту и повышенный.

Идея генерализации. В соответствии с ней выделены такие стержневые понятия, как энергия, взаимодействие, вещество, поле. Ведущим в курсе является и представление о структурных уровнях материи.

Идея гуманитаризации. Ее реализация предполагает использование гуманитарного потенциала физической науки, осмысление связи развития физики с развитием общества, мировоззренческих, нравственных, экологических проблем.

Идея спирального построения курса. Ее выделение обусловлено необходимостью учета математической подготовки и познавательных возможностей учащихся.

В соответствии с целями обучения физике учащихся средней школы и сформулированными выше идеями, положенными в основу курса физики, он имеет содержание и структуру:


Распределение содержание курса физики основной школы

Тема курса физики

Кол-во часов



Авт.пр.

Допол.

11 класс


1

Электродинамика

35

20

2

Элементы квантовой физики

22

6

3

Астрофизика

6

2

4

Обобщающее повторение

7

1



70

29


Всего

99 ч+ 3 ч резерв


Структура программы, последовательность разделов соответствует структуре примерной программы, однако логика развертывания содержания курса физики внутри разделов отличается от той, что предлагается примерной программой. Она подчинена задаче формирования у обучающихся системы методологических знаний, решение которой начинается при изучении введения в курс и продолжается при изучении соответствующих разделов курса.

Раздел «Электродинамика» строится традиционно, однако при изучении электростатики в 11 классе внимание обучающихся обращается на то, что электростатика представляет собой частную физическую теорию, структура которой аналогична структуре фундаментальной теории.

Завершается курс темой «Астрофизика», позволяющей сформировать у обучающихся систему астрономических знаний и показать действие физических законов в мегамире.

Курс физики носит экспериментальный характер, поэтому большое внимание уделяется демонстрационному эксперименту и лабораторным работам и опытам. Демонстрационный эксперимент соответствует примерной программе среднего общего образования по физике. Распределение демонстраций по курсу физике представлено в календарно-тематическом планировании по классам. Лабораторные работы и опыты, представленные в примерной программе по физике для основного общего образовании, авторы учебно-методического комплекта (Пурышева Н.С. и Важеевская Н.Е.) предлагают как фронтальные лабораторные работы, так и экспериментальные задания.

Фронтальные лабораторные работы выполняются всеми учащимися на уроке проводятся с использованием оборудования Точки роста, имеют разную продолжительность (от 15 минут до 40 минут), оцениваются по пятибалльной шкале. Для закрепления экспериментальных навыков обучающихся в учебно-методический комплект включены электронные учебные издания: «Лабораторные работы по физике» для 10 и 11 классов. В таблице 2 представлен перечень лабораторных работ.


Таблица 2

Перечень лабораторных работ в курсе физики средней школы

пп

урока

Тема лабораторной работы



11 класс

1.

5/5

Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока

2.

8/8

Измерение электрического сопротивления с помощью омметра

3

3/40

Измерение показателя преломления стекла

4

4/66

Наблюдение линейчатых спектров


Экспериментальные задания выполняются всеми обучающимися на уроке или дома в зависимости от методической цели. Для их выполнения может быть использовано как стандартное оборудование кабинета физики, так и дополнительное оборудование. Инструкции для выполнения фронтальных лабораторных работ и экспериментальных заданий предложены авторами УМК и в учебниках, и рабочих тетрадях.



Оценка ответов учащихся


Оценка «5» ставиться в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, а так же правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения: правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ собственными примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставиться, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, 6eз использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении др. предметов: если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставиться, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению вопросов программного материала: умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул, допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более 2-3 негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил 4-5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов чем необходимо для оценки «3».

 

Оценка контрольных работ


Оценка «5» ставится за работу, выполненную  полностью без ошибок  и недочётов.

Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и.двух недочётов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной  негрубой  ошибки   и  трех   недочётов,  при   наличии 4   - 5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

.

Оценка лабораторных работ


Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5», но было допущено два - три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.

Оценка «3» ставится, если работа выполнена   не   полностью,   но  объем выполненной части таков,   позволяет  получить   правильные  результаты   и выводы: если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка «2»   ставится,   если   работа   выполнена   не   полностью   и   объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов: если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требования правил безопасности груда.

В результате изучения физики в 11 классе ученик должен

знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, физическая величина, модель, гипотеза, принцип, постулат, теория, пространство, время, инерциальная система отсчета, материальная точка, вещество, идеальный газ, взаимодействие, атом.

  • смысл физических величин: перемещение, скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, мощность, механическая энергия, момент силы, период, частота, давление, внутренняя энергия, средняя кинетическая энергия частиц вещества, абсолютная температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, удельная теплота парообразования, удельная теплота плавления, удельная теплота сгорания, элементарный электрический заряд, напряженность электрического поля, разность потенциалов, электроемкость, энергия электрического поля, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, электродвижущая сила, индукция магнитного поля.

  • cмысл физических законов, принципов и постулатов( формулировка, границы применимости): законы динамики Ньютона, принципы суперпозиции и относительности, закон Гука, закон Всемирного тяготения, законсохранения энергии и импульса , закон Паскаля, закон Архимеда, основное уравнение кинетической теории газов, уравнение состояния идеального газа, законы термодинамики, закон сохранения электрического заряда, закон Кулона, Ома для полной цепи, Джоуля-Ленца.

уметь

  • описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: независимость ускорения свободного падения от массы падающего тела, нагревание газа при его быстром сжатии и охлаждение при быстром расширении, повышение давления газа при его нагревании в закрытом сосуде, броуновское движение, электризацию тел при контакте, взаимодействие проводников стоком, действие магнитного поля на проводник с током, зависимость сопротивления полупроводников от температуры и освещения;

  • определять: характер физического процесса по графику, таблице, формуле;

  • измерять: скорость, ускорение свободного падения, массу тела, плотность вещества, силу, работу, мощность, энергию, коэффициент трения скольжения, влажность воздуха, удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления льда, ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока;

  • приводить примеры практического использования физических знаний : законов механики, термодинамики, электродинамики в энергетике;

Требования к уровню подготовки учащихся.

Учащиеся должны знать:

Электродинамика.

Понятия: электромагнитная индукция, самоиндукция, индуктивность, свободные и вынужденные колебания, колебательный контур, переменный ток, резонанс, электромагнитная волна, интерференция, дифракция и дисперсия света. Законы и принципы: закон электромагнитной индукции, правило Ленца, законы отражения и преломления света, связь массы и энергии.

Практическое применение: генератор, схема радиотелефонной связи, полное отражение.

Учащиеся должны уметь:

-         Измерять силу тока и напряжение в цепях переменного тока.

-         Использовать трансформатор.

-         Измерять длину световой волны.

Квантовая физика

Понятия: фотон, фотоэффект, корпускулярно – волновой дуализм, ядерная модель атома, ядерная реакция, энергия связи, радиоактивный распад, цепная реакция, термоядерная реакция, элементарные частицы.

Законы и принципы: законы фотоэффекта, постулаты Бора, закон радиоактивного распада.

Практическое применение: устройство и принцип действия фотоэлемента, принцип спектрального анализа, принцип работы ядерного реактора.

Учащиеся должны уметь: решать задачи на применение формул, связывающих энергию и импульс фотона с частотой световой волны, вычислять красную границу фотоэффекта, определять продукты ядерной реакции.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Календарно-тематическое планирование предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе среднего общего образования являются:

Познавательная деятельность:

  • использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

  • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

  • владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:

  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

Основное содержание учебного предмета

Электродинамика

  • Постоянный электрический ток. Условия сущест­вования электрического тока. Носители электриче­ского тока в различных средах. Электродвижущая си­ла. Закон Ома для полной цепи. Электрические цепи с последовательным и параллельным соединением проводников. Применение законов постоянного тока.

  • Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Магнитное поле. Вектор магнитной индукции. Линии магнитной индукции. Магнитное поле тока. Действие магнитного поля на проводник с током. Действие маг­нитного поля на движущиеся заряженные частицы.Принцип действия электроизмерительных при­боров.

  • Явление электромагнитной индукции. Магнит­ный поток. ЭДС индукции. Закон электромагнитной индукции. Правило Ленца.

  • Самоиндукция. Индуктивность.

  • Вихревое электрическое поле. Взаимосвязь электрического и магнитного полей.

Электромагнитные колебания и волны. 

  • Свободные механические колебания. Гармонические колебания. Колебательный контур. Свободные электромагнитные колебания. Превращение энергии в колебательном контуре. Период электромагнитных колебаний. Вы­нужденные электромагнитные колебания. Перемен­ный ток. Генератор переменного тока.

  • Электромагнитное поле. Излучение и прием элек­тромагнитных волн. Скорость электромагнитных волн. Свойства электромагнитных волн.

Оптика. 

  • Понятия и законы геометрической опти­ки.

  • Электромагнитная природа света.

  • Законы рас­пространения света. Ход лучей в зеркалах, призмах и линзах. Формула тонкой линзы. Оптические при­боры. 

  • Волновые свойства света: интерференция, дифракция, дисперсия. Поляризация света. 

  • Ско­рость света и ее экспериментальное определение.

  • Электромагнитные волны и их практическое приме­нение.

Основы специальной теории относительности. 

  • Электродинамика и принцип относительности. 

  • Пос­тулаты специальной теории относительнос­ти. Релятивистский импульс. Взаимосвязь мас­сы и энергии.

Лабораторные работы (проводятся с использованием оборудования Точки роста).

  • Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления ис­точника тока.

  • Измерение показателя преломления стекла.


Элементы квантовой физики и астрофизики

  • Фотоэффект. Гипотеза Планка о квантах. Фо­тоэффект. Законы фотоэффекта.

  • Фотон. Фотоэлемен­ты. 

  • Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Корпускулярно-волновой дуализм. Давление света. Соотношение неопределенностей Гейзенберга.

Строение атома. 

  • Опыты Резерфорда. Строение атома.

  • Квантовые постулаты Бора. Спектры испуска­ния и поглощения. Лазеры.

Атомное ядро. 

  • Радиоактивность. Состав атомного ядра. Протонно-нейтронная модель ядра.

  • Ядерные силы. Энергия связи атомных ядер.

  • Ра­диоактивные превращения. Закон радиоактивного распада. Ядерные реакции. Дефект масс. Энергети­ческий выход ядерных реакций.

  • Деление ядер урана. Цепная реакция. Ядерная энергетика. Энергия синтеза атомных ядер.

  • Биологическое действие радиоактивных излуче­ний. Доза излучения.

  • Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия.

Элементы астрофизики. 

  • Солнечная система. Звез­ды и источники их энергии. Внутреннее строение Солнца.

  • Галактика. Типы галактик. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд. 

  • Вселенная. Применимость зако­нов физики для объяснения природы небесных тел. Пространственные масштабы наблюдаемой Все­ленной и применимость физических законов.

Лабораторная работа (проводятся с использованием оборудования Точки роста).

  • Наблюдение линейчатых спектров.

Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Физика» для 11 класса


№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения


По плану

Фактический

ЭЛЕКТРОДИНАМИКА(55ч)

Постоянный электрический ток (15ч.)

1/1

Водный инструктаж по ТБ. Условия существования электрического тока

1



2/2

Электрический ток в металлах

1



3/3

Проводимость различных сред

1



4/4

Закон Ома для полной цепи

1



5/5

Лабораторная работа № 1«Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока». Инструктаж по ТБ (проводится с использованием оборудования Точки роста)

1



6/6

Решение задач

1



7/7

Решение задач

1



8/8

Применение законов постоянного тока. Лабораторная работа № 2 «Измерение электрического сопротивления с помощью омметра». Инструктаж по ТБ (проводится с использованием оборудования Точки роста)

1



9/9

Применение электропроводности жидкости

1



10/10

Применение вакуумных приборов.Применение газовых разрядов

1



11/11

Применение полупроводников

1



12/12

Решение задач

1



13/13

Решение задач

1



14/14

Контрольная работа 1 по теме «Постоянный электрический ток»

1



15/15

Работа над ошибками. Коррекция знаний.

1



Взаимосвязь электрического и магнитного полей (11ч)

1/16

Магнитное поле тока. Вектор магнитной индукции

1



2/17

Действие магнитного поля на проводник с током

1



3/18

Действие магнитного поля на движущийся электрический заряд

1



4/19

Решение задач

1



5/20

Решение задач

1



6/21

Явление электромагнитной индукции

1



7/22

Самоиндукция

1



8/23

Решение задач

1



9/24

Решение задач

1



10/25

Контрольная работа 2 по теме «Взаимосвязь электрического и магнитного полей»

1



11/26

Работа над ошибками. Коррекция знаний.

1



Электромагнитные колебания и волны (11ч)

1/27

Свободные механические колебания. Гармонические колебания

1



2/28

Свободные электромагнитные колебания

1



3/29

Решение задач

1



4/30

Решение задач

1



5/31

Переменный электрический ток

1



6/32

Генератор переменного тока. Трансформатор

1



7/33

Решение задач

1



8/34

Электромагнитное поле. Электромагнитные волны

1



9/35

Развитие средств связи. Кратковременная контрольная работа по теме «Электромагнитные колебания и волны»

1



10/36

Работа над ошибками. Коррекция знаний.

1



11/37

Защита проекта "Современные средства связи"

1



Оптика (11ч)

1/38

История развития учения о световых явлениях. Измерение скорости света

1



2/39

Понятия и законы геометрической оптики. Ход лучей в зеркалах, призмах и линзах. Оптические приборы.

1



3/40

Лабораторная работа № 3 «Измерение относительного показателя преломления вещества». Инструктаж по ТБ. (проводится с использованием оборудования Точки роста)

1



4/41

Решение задач

1



5/42

Решение задач

1



6/43

Волновые свойства света: интерференция, дифракция, дисперсия, поляризация

1



7/44

Решение задач

1



8/45

Электромагнитные волны разных диапазонов.

1



9/46

Решение задач

1



10/47

Контрольная работа 3 по теме «Оптика»

1



11/48

Работа над ошибками. Коррекция знаний.

1



Основы специальной теории относительности (7ч)

1/49

Постулаты специальной теории относительности

1



2/50

Проблема одновременности*. Относительность длины отрезков и промежутков вре мени*

1



3/51

Решение задач

1



4/52

Элементы релятивистской динамики

1



5/53

Решение задач

1



6/54

Взаимосвязь массы и энергии




7/55

Решение задач. Повторение и обобщение




Элементы квантовой физики (28 ч)

Фотоэффект (8 ч)

1/56

Фотоэффект. Законы фотоэффекта

1



2/57

Решение задач

1



3/58

Фотон. Уравнение фотоэффекта

1



4/59

Решение задач

1



5/60

Фотоэлементы

1



6/61

Решение задач

1



7/62

Фотоны и электромагнитные волны. Обобщение материала.

1




Решение задач




Строение атома (7ч)

1/63

Планетарная модель атома

1



2/64

Противоречия планетарной модели атома. Постулаты Бора

1



3/65

Испускание и поглощение света атомами. Спектры.

1



4/66

Лабораторная работа № 4 «Наблюдение линейчатых спектров». Лазеры. Инструктаж по ТБ (проводится с использованием оборудования Точки роста)

1



5/67

Решение задач

1



6/68

Кратковременная контрольная работа по теме «Строение атома».

1



7/69

Работа над ошибками. Коррекция знаний.




Атомное ядро (13 ч)

1/70

Состав атомного ядра

1



2/71

Энергия связи ядер

1



3/72

Закон радиоактивного распада

1



4/73

Ядерные реакции. Решение задач

1



5/74

Решение задач

1



6/75

Ядерные реакции

1



7/76

Энергия деления ядер урана

1



8/77

Энергия синтеза атомных ядер*. Биологическое действие радиоактивных излучений.

1



9/78

Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия.

1



10/79

Обобщение и повторение

1



11/80

Решение задач

1



12/81

Контрольная работа 4 по теме «Элементы квантовой физики»

1



13/82

Работа над ошибками. Коррекция знаний.

1



АСТРОФИЗИКА (8ч)

Элементы астрофизики (8ч)

1/83

Солнечная система

1



2/84

Внутреннее строение Солнца

1



3/85

Звезды

1



4/86

Млечный Путь — наша Галактика

1



5/87

Галактики

1



6/88

Вселенная. Космология*

1



7/89

Применимость законов физики для объяснения природы небесных тел

1



8/90

Контрольная работа 5 по теме «Элементы астрофизики»

1



ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ(8 ч)

1/91

Решение заданий 1-7, 22, 25 из ЕГЭ

1



2/92

Решение заданий 8-12, 26 из ЕГЭ

1



3/93

Решение заданий 1-12, 22, 25, 26 из ЕГЭ

1



4/94

Решение заданий 25,26 из ЕГЭ

1



5/95

Решение заданий 13-17 из ЕГЭ

1



6/96

Решение заданий 25-27 из ЕГЭ

1



7/97

Диагностическая работа в формате ЕГЭ

1



8/98

Диагностическая работа в формате ЕГЭ

1



9/99

Диагностическая работа в формате ЕГЭ

1



РЕЗЕРВ (3 ч)

1/100

Резерв

1



2/101

Резерв

1



3/102

Резерв

3




.







Перечень учебно-методического обеспечения

  1. Пурышева Н.С., Важеевская Н.Е., Физика -11класс; Учебник, - М,; Дрофа, 2019г

  2. Рымкевич А.П.Физика. Задачник. 10-11 кл.: Пособие для общеобразовательных учеб. Заведений-М.: Дроф, 2016г.

  3. Рабочие программы по физике, 7-11кл./составитель В.А. Попова,;- М, Глобус 2009г

  4. Мультимедийное приложение к учебнику Н.С. Пурышевой, Н.Е. Важеевской

  5. Марон А.Е., Е.А. Марон. Физика. Дидактические материалы 11 кл.; Учебник, - М,; Дрофа, 2016г

  6. Н.И. Зорин, Физика: 11 класс, Контрольно – измерительные материалы – М.:ВАКО,2017г

  7. Годова И.В., Физика 10 кл.; Контрольные работы в НОВОМ формате .- М.: «Интеллект-Центр», 2012

  8. З.В.Александрова, Уроки физики с применением информационных технологий. 7-11 кл. Выпуск 2. – М.: Планета, 2013

  9. Кабардин О.Ф. и др. Контрольные и проверочные работы по физике 7-11 кл.: Метод.пособие.– М.: Дрофа, 2000.

  10. Демкович В.П. и др. Сборник задач по физике 10-11 кл. – М.: Астрель, АСТ, 2002.

  11. Рымкевич А.П. Задачник по физике для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2001.

  12. Сборник нормативных документов. Физика /Сост. с. 23 Э.Д. Днепров,

  13. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: в 2 т. М.: НИИ школьных технологий, 2006




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!