СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике 8класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннотация к рабочей программе

Название курса

физика

Класс

7,8,9

Количество часов

208 (по 2 часа в неделю)

Составить рабочей программы/составитель приложения к рабочей программе

 Составлена в соответствии с программой общеобразовательных учреждений.

Рабочая программа по физике для 7-9 классов составлена на основе: «Примерной программы основного общего образования по физике 7-9 классы» под редакцией В. А. Орлова, О. Ф. Кабардина, В. А. Коровина и др.

Цель курса

-овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений, представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические закономерности, применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

-развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

-воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники, отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры.

 

Задачи курса

- формирование мотивации изучения физики, готовность и

способность обучающихся к саморазвитию, личностному самоопределению, построению индивидуальной траектории изучения предмета;

- формирование у обучающихся способности к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных  универсальных учебных действий; 

- формирование специфических для физики стилей мышления,необходимых для полноценного функционирования в современном обществе, в частности логического, алгоритмического и эвристического.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике 8класс»

«Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

средняя общеобразовательная школа с.Успеновки»



Рассмотрено

на заседании МО

учителей предметного цикла

Протокол №_____от

«____ » ___________2018 года

Руководитель МО

___________ Наполова И.А.

Согласовано

Зам. директора по УВР

__________ Литус Н.Е.

«____»___________ 2018 года

Утверждено

Директор МОАУ СОШ

с. Успеновки

_________ И.А.Шапорина.

Приказ № ________

«____» ____________ 2018 года



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

на 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

по физике

для 8 класса

учитель Шульга И.А

квалификационная категория I


Составлена в соответствии с программой основного общего образования: «Физика» 7-9 классы (базовый уровень) и авторской программы Е.М. Гутник, А.В. Пёрышкина «Физика» 7-9 классы,2013г


Учебники: А.В.Пёрышкина, «Физика 8», 2017г





8 класс, кол-во часов в неделю 2 кол-во часов в год 70

2018 г

Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе:

1.Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

2.Приказа образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. №1897 «Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями).

3.Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении санПин2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» с изменениями и дополнениями от: 29 июня 2011 г., 25 декабря 2013 г

4.Письма Минобрнауки России от 28.10.2015 №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов».

5.Приказа Министерства образования и науки РФ №253 от 31 марта2014 года «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

6.Образовательнаой программы основного общего образования МОАУ СОШ с.Успеновки 2017-2022 учебный год.

7.Учебного плана МОАУ СОШ с.Успеновки 2018-2019 учебный год

8.Положения о структуре, порядке и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МОАУ СОШ с.Успеновки, реализующей программы общего образования № 4 от 23.05.2018г.

9. «Примерной программы основного общего образования по физике 7-9 классы» под редакцией В. А. Орлова, О. Ф. Кабардина, В. А. Коровина и др., авторской программы «Физика 7-9 классы» под редакцией Е. М. Гутник, А. В. Перышкина, федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике 2013 г.


Цели:

- освоить знания о механических явлениях, величинах, характеризующих эти явления, законах, которым они подчиняются, методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

- овладеть умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений, представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические закономерности, применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

- развивать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности, самостоятельность в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

- воспитание необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники, отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

- использовать полученные знания и умения для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности свой жизни, рационального использования и охраны окружающей среды.

Задачи:

- развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;

- овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;

- усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании, диалектического, характера физических явлений и законов;

- формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.


Планируемые предметные результаты:

Понимать:

- смысл понятий: электрическое поле, магнитное поле;

- смысл физических величин: внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;

- смысл физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах, Ома для участка цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света;

Научится:

- описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, отражение, преломление света;

- использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;

- представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;

- выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

- приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых, электромагнитных явлениях;

- решать задачи на применение изученных физических законов;

- осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для рационального использования, обеспечения безопасности в процессе использования электрических приборов, водопровода, сантехники и газовых приборов.



Содержание программы учебного предмета.


8 класс (70 часов)

Тепловые явления (24ч)

Тепловое движение. Термометр. Связь температуры со средней скоростью движения его молекул. Внутренняя энергия. Два способа изменения внутренней энергии: теплопередача и работа. Виды теплопередачи. Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества. Удельная теплота сгорания топлива. Закон сохранения энергии в механических и тепловых процессах.

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание тел. Температура плавления. Удельная теплота плавления. Испарение и конденсация. Насыщенный пар. Относительная влажность воздуха и ее измерение. Психрометр. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Удельная теплота парообразования. Объяснение изменения агрегатных состояний на основе молекулярно-кинетических представлений. Преобразования энергии в тепловых двигателях. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. Холодильник. КПД теплового двигателя. Экологические проблемы использования тепловых машин.

Демонстрации.

Изменение энергии тела при совершении работы. Конвекция в жидкости. Теплопередача путем излучения. Сравнение удельных теплоемкостей различных веществ.

Явление испарения. Кипение воды. Зависимость температуры кипения от давления. Плавление и кристаллизация веществ. Измерение влажности воздуха психрометром. Устройство четырехтактного двигателя внутреннего сгорания. Устройство паровой турбины.

Лабораторные работы и опыты.

Исследование изменения со временем температуры остывающей воды. Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры. Измерение удельной теплоемкости твердого тела.

Измерение относительной влажности воздуха.

Электрические явления (27ч)

Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Проводники, непроводники (диэлектрики) и полупроводники. Взаимодействие заряженных тел. Электрическое поле. Закон сохранения электрического заряда. Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атомов.

Электрический ток. Гальванические элементы и аккумуляторы. Действия электрического тока. Направление электрического тока. Электрическая цепь. Электрический ток в металлах. Носители электрического тока в полупроводниках, газах и электролитах. Полупроводниковые приборы. Сила тока. Амперметр. Электрическое напряжение. Вольтметр. Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка электрической цепи. Удельное электрическое сопротивление. Реостаты. Последовательное и параллельное соединения проводников.

Работа и мощность тока. Количество теплоты, выделяемое проводником с током. Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Электрический счетчик. Расчет электроэнергии, потребляемой электроприбором. Короткое замыкание. Плавкие предохранители.

Демонстрации.

Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Устройство и действие электроскопа. Проводники и изоляторы. Электризация через влияние. Перенос электрического заряда с одного тела на другое. Источники постоянного тока. Составление электрической цепи.

Лабораторные работы.

Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках. Измерение напряжения на различных участках электрической цепи. Регулирование силы тока реостатом. Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении. Измерение сопротивления. Измерение работы и мощности электрического тока в лампе.


Электромагнитные явления (5ч)

Магнитное поле тока. Электромагниты и их применение. Постоянные магниты. Магнитное поле Земли. Магнитные бури. Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель.

Демонстрации.

Опыт Эрстеда. Принцип действия микрофона и громкоговорителя.

Лабораторные работы.

Сборка электромагнита и испытание его действия. Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели).

Световые явления (8ч)

Источники света. Прямолинейное распространение света в однородной среде. Отражение света. Закон отражения. Плоское зеркало. Преломление света. Линза. Фокусное расстояние и оптическая сила линзы. Построение изображений в линзах. Глаз как оптическая система. Дефекты зрения. Оптические приборы.

Демонстрации.

Источники света. Прямолинейное распространение света. Закон отражения света. Изображение в плоском зеркале. Преломление света. Ход лучей в собирающей и рассеивающей линзах. Получение изображений с помощью линз. Принцип действия проекционного аппарата. Модель глаза.

Лабораторные работы.

Исследование зависимости угла отражения от угла падения света. Исследование зависимости угла преломления от угла падения света. Измерение фокусного расстояния собирающей линзы. Получение изображений.

Итоговое повторение (6ч)



Форма контроля

СР – самостоятельная работа

КР – контрольная работа

УО – устный опрос

ФО – фронтальный опрос

ФД – физический диктант

ЛР – лабораторная работа

ПР – практическая работа



Календарно -тематическое планирование

8 класс

Тема урока

Кол-во часов

Вид контроляизмерители

Домашнее

задание

Дата проведения


план


факт

Тепловые явления – 24ч.

1/1

Тепловое движение. Температура.

1

УО

§1. Отве тить на воп

росы после параграфа.



2/2

Внутренняя энергия.


1

УО

§2



3/3


Способы изменения внутренней энергии тела.


1

ДМ

§3, задание1




4/4

Теплопроводность.

1

УО

§4. упр1



5/5

Конвекция.

1

УО

§5. упр.2,



6/6

Излучение.

1

ФО

§6. упр.3



7/7

Особенности различных способов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике.

1

ДМ

Соста вить крос сворд по материалу §§1-6.



8/8

Количество теплоты.

1

ПР

§7



9/9

Удельная теплоемкость.

1

С/р №1

(10 мин)

§8. упр.4 (1).




10/

10

Решение задач на расчет количества теплоты.

Лабораторная работа №1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры»

1

Л/р№1

§9. упр.4 (3).



11/

11

Лабораторная работа №2 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела».

1

Л/р№2

§9(повтор).




12/

12

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания.

1

УО

§10, упр.5(2,3),



13/

13

Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах.

1

ДМ

§11, упр.6(1,2), №2 на стр. 181 учеб ника.



14/

14

Контрольная работа №1 по теме «Тепловые явления».

1

К/р№1




15/

15

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания.

1

УО

§§12-14, упр.7 (3-5)



16/

16

Удельная теплота плавления.

1

ДМ

§15, упр.8(1-3)



17/

17

Решение задач по теме «Нагревание и плавление кристаллических тел»

1

С/р №2

(10 мин)

№3 на с. 183 учебн.,.Составить и решить задачу на тему «Плавление и отвердевание кристаллических тел».



18/

18

Испарение. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации.

1

УО

§§16,17, упр.9(1-3).



19/

19

Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации.

1

ФО

§§18,20



20/

20

Решение задач с применением различных формул.

1

ДМ

§16(повторить)



21/

21

Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха.

1

ПР

§19



22/

22

Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания.

1

УО

§§21,22,



23/

23

Паровая турбина. КПД теплового двигателя.

1

ДМ

§§23,24 вопросы 3,4 на с.57



24/

24

Контрольная работа №2 по теме «Изменение агрегатных состояний вещества».

1

К/р№2

(45 мин)




Электрические явления – 27ч.

25/1

Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов.

1

УО

§§25,26



26/2

Электроскоп. Проводники и непроводники электричества.

1

ПР

§27, Задание из подручных средств в течение недели изготовить простейший электроскоп.



27/3

Электрическое поле.

1

УО

§28



28/4

Делимость электрического заряда. Строение атомов.

1

ДМ

§§29,30, упр.11



29/5

Объяснение электрических явлений.

1

УО

§31 упр.12.



30/6

Электрический ток. Источники электрического тока. Кратковременная контрольная работа №3 по теме «Электризация тел. Строение атомов».

1

К/р№3

(20 мин)

§32



31/7

Электрическая цепь и ее составные части.

1

УО

§§34-36. упр.13(1)



32/8

Электрический ток в металлах. Действия электрического тока. Направление тока.

1

УО

§§34-36



33/9

Сила тока. Единицы силы тока.

1

ДМ

§37, упр. 14(3).



34/

10

Амперметр. Лабораторная работа №3

«Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках».

1

Л/р№3

§38, упр.15.



35/

11

Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр.

1

ФО

§§39-41, упр.16(1).



36/

12

Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления.

1

УО

§43, упр.18(1,2)



37/

13

Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи.

1

ПР

§§42, 44, упр.19(2,4)



38/

14

Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление.

1

С/р №3

(10 мин)

§§45,46, упр.20



39/

15

Реостаты. Л/р №4 «Регулирование силы тока реостатом»

1

Л/р№4

§47, упр.21(1-3).



40/

16

Л/р №5 «Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра».


1

Л/р№5

§47,



41/

17

Последовательное соединение проводников.

1

ДМ

§48, упр.22(1)



42/

18

Параллельное соединение проводников.

1

ДМ

§49, упр.23(2,3,5).



43/

19

Решение задач на применение закона Ома для участка цепи.

1

Тест

упр.21(4).



44/

20

Работа электрического тока. Кратковременная контр. Работа №4 по теме «Эл. ток. Соединение проводников».

1

К/р№4

(20 мин)

§50, упр. 24(1, 2).



45/

21

Мощность электрического тока.

1

ПР

§51, упр.25(1,4).



46/

22

Л/р №6 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе».

1

Л/р№6

§51(повторить), 52(прочитать самостоятельно)



47/

23

Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля - Ленца.

1

ДМ

§53, упр.27(1,4).



48/

24

Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы.

1

ПР

§54 задание 8.



49/

25

Короткое замыкание. Предохранители.

1

УО

§55



50/

26

Повторение материала темы «Электрические явления».

1

ДМ




51/

27

Контрольная работа №5 по теме «Электрические явления».

1

К/р№5

(45 мин)




Электромагнитные явления – 5ч.

52/1

Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии.

1

УО

§§56,57



53/2

Магнитное поле катушки с током. Электромагниты. Лабораторная работа №7 «Сборка электромагнита и испытание его действия».

1

Л/р №7

§58, упр.28(1-3).



54/3

Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли.

1

ФО

§§59, 60



55/4

Действие магнитного поля на проводнике с током. Электрический двигатель.

1

ПР

§61



56/5

Лабораторная работа №8 «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)».

1

Л/р №8

§§56 – 61(повторить)



Световые явления – 8ч.

57/1

Источники света. Распространение света.

1

УО

§62, упр.29(1), задание 12(1,2).



58/2

Отражение света. Законы отражения света.

1

ДМ

§63, упр. 30(1 – 3).



59/3

Плоское зеркало.

1

ПР

§64



60/4

Преломление света.

1

ПР

§65, упр. 32(3),



61/5

Линзы. Оптическая сила линзы.

1

УО

§66, упр.33(1),вопрос 6 на с.164,



62/6

Изображения, даваемые линзой.

1

ФО

§67, упр.34(1)



63/7

Лабораторная работа №9 «Получение изображения при помощи линзы».

1

Л/р №9

§§66 – 67 (повторить), упр.34(3)



64/8

Контрольная работа №6 по теме «Световые явления».

1

К/р №6

(45 мин)




Повторение – 6ч.

65/1

«Тепловые явления»

1

ФО

Гл. 1,2 (повтор.)



66/2

«Электрические явления»

1

ДМ

Гл. 3 (повтор.)



67/3

Итоговая контрольная работа №7

1

К/р №7

(45 мин)




68/4-

69/5


Повторение материала Электромагнитные явления

2





70/6

Повторение материала

Световые явления

1



























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!