СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике 8 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике 8 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6



«Согласовано»:

на заседании ШМО учителей


Протокол №____

«____» _________ 2018г


«Согласовано»

Зам директора по УВР

__________________


«____» _________ 2018г


«Утверждена»

приказ директора школы


от «____» _________ 2018г. № _____





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Физика»

8 класс






Составитель: учитель физики

Шайхалова О.В.








г.Югорск

2018г.




Содержание программы:


стр.

Аннотация

3

1.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

4

2.

Содержание учебного предмета

9

3.

Тематическое планирование

13




Аннотация

Наименование пункта

Содержание пункта

Название программы

Рабочая программа учебного предмета «Физика» VIII класс (базовый уровень)

Авторы учебника, учебно-методического комплекса, название учебника, год издания

Перышкин А.В. Физика. 8 класс. Дрофа, 2015

Реализует требований ФГОС ООО

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.12.2010г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»(с изменениями в приказе Минобрнауки РФ от 31.12.2015г. №1577)

Общие цели рабочей программы с учетом специфики учебного предмета, курса.

Главной целью школьного образования является развитие ребёнка как компетентной личности путём включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учёбу, познания, коммуникацию, профессиональнотрудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смысла жизни. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определённой суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения физике:

  • освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

  • воспитание убеждённости в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

Программа разработана в соответствии с учебным планом для основного общего образования. На освоение курса «Физика» в основной школе отводится 245 учебных часов: 7 класс – 70 часов, 8 класс – 70 часов, 9 класс – 105 часов.

Количество учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа

Согласно учебному плану рабочая программа рассчитана на 70 часов в год, 2 часа в неделю. Из них: контрольные работы – 5 часов +(итоговая контрольная работа за 1 полугодие, итоговая контрольная работа за год), лабораторные работы –11 часов. Интегрированные уроки 2 часа

Указание того, за счет каких форм организации учебного процесса, в каком соотношении реализуется Рабочая программа

Рабочая программа по физике реализуется за счет урочной (68ч), внеурочной (2ч) организации учебного процесса.

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета

Реализация данной рабочей программы предполагает обеспечить овладение учащимися личностными, метапредметными и предметными результатами, определенными федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования:

Личностными результатами изучения физики в 8 классе являются:

  • ответственное отношение к учению; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры;

  • основы экологической культуры; понимание ценности здорового образа жизни;

  • формирование способности к эмоциональному восприятию физических задач, решений, рассуждений;

  • умение контролировать процесс и результат учебной деятельности;

  • коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении задач.

Метапредметными результатами изучения физики в 8 классе являются:

Регулятивные

учащиеся научатся:

  • формулировать и удерживать учебную задачу;

  • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;

  • составлять план и последовательность действий;

  • осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

  • адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения.

учащиеся получат возможность научиться:

  • определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;

  • предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;

  • осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;

  • выделять и формулировать то, что усвоено, определять качество и уровень усвоения;

  • концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий.

Предметные:

учащиеся научатся:

  • самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

  • использовать общие приёмы решения задач;

  • применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

  • осуществлять смысловое чтение;

  • создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;

  • находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

учащиеся получат возможность научиться:

  • устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

  • формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

  • видеть физическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  • планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

  • выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;

  • интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);

  • оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);

  • устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения.

Коммуникативные:

учащиеся научатся:

  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;

  • взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

  • разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

  • координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.


Предметными результатами изучения физики в 8 классе являются:

1.1. Тепловые явления и изменение агрегатных состояний вещества (25 часов).

Личностные результаты обучения:

    • самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

  • убежденность в возможности познания природы, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

  • приобретение положительного эмоционального отношения к окружающей природе и самому себе как части природы, желание познавать природные объекты и явления в соответствии с жизненными потребностями и интересами.

Метапредметные результаты обучения:

  • освоение приемов действий в нестандартных ситуациях.

  • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

  • формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию;

  • выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нём ответы на поставленные вопросы и излагать его;

Предметные результаты обучения:

На уровне запоминания

  • физические величины и их условные обозначения: температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, удельная теплота сгорания топлива, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования.

  • физические приборы: линейка, секундомер, термометр;

  • методы изучения физических явлений: наблюдение, эксперимент, теория.

Воспроизводить:

  • определения понятий: измерение физической величины, цена деления шкалы измерительного прибора;

  • определения понятий: гипотеза, абсолютная погрешность измерения, относительная погрешность измерения.

  • закон сохранения энергии в тепловых процессах

  • график фазовых переходов для любых веществ.

На уровне понимания

Приводить примеры:

  • физических явлений, плавления, парообразования, конденсации, кристаллизации;

  • физические термины: молекула, атом, вещество, материя;

  • связь между температурой и скоростью движения молекул;

Объяснять:

  • роль и место эксперимента в процессе познания, причины погрешностей измерений и способы их уменьшения

  • постоянство температуры при фазовых переходах

  • принципы работы тепловых двигателей.

Уметь:

Применять в стандартных ситуациях

  • измерять, время; температуру, вычислять погрешность прямых измерений этих величин, погрешность измерений малых величин, записывать результаты прямого измерения с учётом абсолютной погрешности.

  • соотносить физические явления и теории, их объясняющие;

  • использовать логические операции при описании процесса изучения физических явлений.

  • Решать задачи на теплообмен в теплоизолированных системах.

.

1.2. Электрические явления (23 часа)

Личностные результаты обучения:

  • самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся

  • приобретение положительного эмоционального отношения к окружающей природе и самому себе как части природы, желание познавать природные объекты и явления в соответствии с жизненными потребностями и интересами;

  • мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно-ориентированного подхода.

Метапредметные результаты обучения:

  • освоение приемов действий в нестандартных ситуациях.

  • формирование умений работать в группе, вести дискуссию, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения;

  • развития монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способность выслушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

  • формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию;

  • выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нём ответы на поставленные вопросы и излагать его;

Предметные результаты обучения:

На уровне запоминания

  • физические величины и их условные обозначения, единицы измерения: заряд, сила тока, напряжение, сопротивление, электрическая емкость; формулы данных физических величин;

  • физические приборы: амперметр, вольтметр, омметр.

Воспроизводить:

  • определения понятий: электрический ток, электрическое поле, электрон, протон, нейтрон, атом, молекула

  • определение по плану: силы тока, напряжения, сопротивления, электрической емкости;

  • графики зависимости: силы тока от напряжения, силы тока от сопротивления.

  • различать последовательное и параллельное соединение проводников в электрических цепях.

Описывать:

  • наблюдаемые действия электрического тока: световое, тепловое, магнитное, химическое.

На уровне понимания

  • существование различных видов носителей электрического тока;

  • различный характер носителей электрического тока в проводниках, полупроводниках и электролитах.

  • зависимость сопротивления проводника от длины, сечения и материала.

  • объяснять суть короткого замыкания.

  • объяснять устройство электронагревательных приборов.

Уметь:

Применять в стандартных ситуациях:

  • определять неизвестные величины, входящие в формулы: закона Ома, закона Джоуля - Ленца, электрической емкости, сопротивления;

  • строить графики вольт - амперных характеристик проводника;

  • находить проявление теплового действия тока в быту и технике;

  • решать задачи на виды соединений проводников;

  • чертить электрические схемы цепей.

Применять в нестандартных ситуациях

  • планировать поиск решения проблемы, оценивать полученные результаты;

  • использовать теоретические методы научного познания;

  • решать комбинированные задачи на комбинированное соединение проводников

  • решать задачи на расчет развиваемой мощности в электрических цепях.

Классифицировать:

  • различные виды соединений элементов электрических цепей.

1.3. Электромагнитные явления (5 часов).

Личностные результаты обучения:

  • самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

  • формирование ценностных отношений друг к другу; к авторам открытий и изобретений, к результатам обучения;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся

  • мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно-ориентированного подхода.

Метапредметные результаты обучения:

  • выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нём ответы на поставленные вопросы и излагать его;

  • организация учебной деятельности, постановка целей, планирование, самоконтроля;

  • формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию;

  • освоение приемов действий в нестандартных ситуациях.

Предметные результаты обучения:

На уровне запоминания;

  • физические приборы: компас, магнитная стрелка;

  • правила пользования магнитной стрелкой;

Воспроизводить:

  • изображение магнитного поля прямого тока и катушки;

  • изображение силовыми линиями магнитные поля постоянных магнитов и поля Земли,

  • правила буравчика, правой руки и левой руки.

На уровне понимания

  • магнитное поле, как меру электромагнитного взаимодействия;

Объяснять:

  • Магнитные явления, связанные с проявлением магнитных полей Земли, тока и постоянных магнитов.

Уметь:

Применять в стандартных ситуациях:

  • определять полюса катушки, по которой протекает ток;

  • приводить примеры направления силовых линий поля при взаимодействии магнитов.

Применять:

  • решать качественные е задачи.

Применять в нестандартных ситуациях:

  • планировать поиск решения проблемы, оценивать полученные результаты;

  • решать задачи на определения движения заряженной частицы в магнитном поле.

1.4. Световые явления (11 часов)

Личностные результаты обучения:

  • самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

  • формирование ценностных отношений друг к другу; к авторам открытий и изобретений, к результатам обучения;

  • убежденность в возможности познания природы, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

  • мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно-ориентированного подхода.

Метапредметные результаты обучения:

  • освоение приемов действий в нестандартных ситуациях.

  • формирование умений работать в группе, вести дискуссию, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения;

  • развития монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способность выслушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

  • овладение эвристическими методами решения проблем;

  • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

  • понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами;

Предметные результаты обучения:

На уровне запоминания

  • физические величины и их условные обозначения, единицы измерения: фокус, оптическая сила линзы;

  • физические приборы: линзы, зеркала;

  • устройство и действие перископа);

Воспроизводить:

  • определение по плану: оптическая сила линзы, закон отражения и закон преломления;

На уровне понимания

  • явления преломления и отражения;

  • получение изображений в зеркале;

  • получение изображений в линзе собирающей и рассеивающей;

  • получения изображений в глазе человека.

Уметь:

Применять в стандартных ситуациях:

  • приводить примеры различных видов изображений в оптических устройствах;

  • строить изображения на чертеже

Применять в нестандартных ситуациях:

  • планировать поиск решения проблемы, оценивать полученные результаты;

  • использовать теоретические методы научного познания.


2. Содержание учебного предмета «Физика»


1. Тепловые явления и изменения агрегатного состояния вещества (25 ч)


Строение вещества. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение. Диффузия. Взаимодействие частиц вещества. Модели строения газов, жидкостей и твердых тел и объяснение свойств вещества на основе этих моделей.

Тепловое движение. Тепловое равновесие. Температура и ее измерение. Связь температуры со средней скоростью теплового хаотического движения частиц.

Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии тела. Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Закон сохранения энергии в тепловых процессах. Необратимость процессов теплопередачи.

Испарение и конденсация. Насыщенный пар. Влажность воздуха. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления и парообразования. Удельная теплота сгорания. Расчет количества теплоты при теплообмене.

Принципы работы тепловых двигателей. Паровая турбина. Двигатель внутреннего сгорания. Реактивный двигатель. КПД теплового двигателя. Объяснение устройства и принципа действия холодильника. Преобразования энергии в тепловых машинах. Экологические проблемы использования тепловых машин.

Фронтальная лабораторная работа

  • Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры.

  • Измерение удельной теплоемкости твердого тела.

  • Измерение влажности воздуха.

Учащийся научится:

  • правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения;

  • выполнять измерения физических величин с учетом погрешности;

  • анализировать свойства тел.

Учащийся получит возможность научиться:

  • использовать знания в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде.

  1. Электрические и магнитные явления (28 ч)

Электрические явления (23 ч)

Электризация тел. Электрический заряд. Два вида электрических зарядов. Взаимодействие зарядов. Закон сохранения электрического заряда.

Электрическое поле. Действие электрического поля на электрические заряды. Проводники, диэлектрики и полупроводники. Постоянный электрический ток. Источники постоянного тока. Действия электрического тока. Сила тока. Напряжение. Электрическое сопротивление. Электрическая цепь. Закон Ома для участка электрической цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников. Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля-Ленца. Носители электрических зарядов в металлах, полупроводниках, электролитах и газах. Полупроводниковые приборы. Опыт Эрстеда.

Электромагнитные явления (5 ч)

Магнитное поле тока. Взаимодействие постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. Электромагнит. Действие магнитного поля на проводник с током. Сила Ампера. Электродвигатель. Электромагнитное реле.

Фронтальная лабораторная работа:

  • Сборка электрической цепи и измерение силы тока.

  • Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.

  • Регулировка силы тока реостатом.

  • Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра.

  • Измерение работы и мощности электрического тока.

  • Сборка электромагнита и испытание его действия.

  • Изучение электрического двигателя постоянного тока.

Учащийся научится

  • правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения;

  • выполнять измерения физических величин с учетом погрешности;

  • анализировать свойства тел, явления и процессы.

Учащийся получит возможность научиться:

  • использовать знания в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде.

3. Световые явления (11 ч)

Свет – электромагнитная волна. Прямолинейное распространение света. Отражение и преломление света. Закон отражения света. Плоское зеркало. Линза. Фокусное расстояние линзы. Формула линзы. Оптическая сила линзы. Глаз как оптическая система. Оптические приборы.

Фронтальные лабораторные работы

- Получение изображений с помощью собирающей линзы.

Учащийся научится:

  • правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения;

  • выполнять измерения физических величин с учетом погрешности;

  • анализировать свойства тел, явления и процессы;

  • описывать изученные свойства тел и механические явления, находить оптическую силу линзы, делать построение изображения предмета ;

  • при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами;

  • анализировать свойства тел, механические явления и процессы, используя физические законы.

Учащийся получит возможность научиться:

  • использовать знания в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях и физических законах.



  1. Тематическое планирование


Раздел, тема, содержание

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

1

РАЗДЕЛ I. ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (12 ч)

Строение вещества. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение. Диффузия. Взаимодействие частиц вещества. Модели строения газов, жидкостей и твердых тел и объяснение свойств вещества на основе этих моделей.

Тепловое движение. Тепловое равновесие. Температура и ее измерение. Связь температуры со средней скоростью теплового хаотического движения частиц.

Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии тела.

Освоить знания о механических, тепловых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира.

Описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов.

Выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы. Приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях. Решать задачи на применение изученных физических законов. Осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников.

Развивать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности, самостоятельность в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий.

2

РАЗДЕЛ II. ИЗМЕНЕНИЕ АГРЕГАТНЫХ СОСТОЯНИЙ ВЕЩЕСТВА (13 ч)


Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Закон сохранения энергии в тепловых процессах. Необратимость процессов теплопередачи.

Испарение и конденсация. Насыщенный пар. Влажность воздуха. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления и парообразования. Удельная теплота сгорания. Расчет количества теплоты при теплообмене.

Принципы работы тепловых двигателей. Паровая турбина. Двигатель внутреннего сгорания. Реактивный двигатель. КПД теплового двигателя. Объяснение устройства и принципа действия холодильника.

Преобразования энергии в тепловых машинах. Экологические проблемы использования тепловых машин.

Знать и понимать смысл явлений конденсация, кипение, плавление, кристаллизация, влажность воздуха.

Уметь описывать и объяснять физические явления: испарение, конденсацию, кипение, плавление.

Описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов.

Выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы. Приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых явлениях. Решать задачи на применение изученных физических законов.

Осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников.

Применять полученные знания для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин, массы, силы, давления, температуры, влажности воздуха.

3

РАЗДЕЛ III. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ (23 ч)

Электризация тел. Электрический заряд. Два вида электрических зарядов. Взаимодействие зарядов. Закон сохранения электрического заряда.

Электрическое поле. Действие электрического поля на электрические заряды. Проводники, диэлектрики и полупроводники. Постоянный электрический ток. Источники постоянного тока. Действия электрического тока. Сила тока. Напряжение. Электрическое сопротивление. Электрическая цепь. Закон Ома для участка электрической цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников. Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля–Ленца. Носители электрических зарядов в металлах, полупроводниках, электролитах и газах. Полупроводниковые приборы.

Знать физические величины: электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, явление сохранения энергии в тепловых процессах, сохранение электрического заряда, закон Ома для участка электрической цепи, закон Джоуля-Ленца.

Выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы.

Приводить примеры практического использования физических знаний об электромагнитных явлениях. Решать задачи на применение изученных физических законов.

Освоить знания об электромагнитных явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются. Осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников.

Уметь описывать и объяснять физические явления: электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов.

Использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока.

4

РАЗДЕЛ IV. ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ (5 ч)

Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока. Взаимодействие постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. Электромагнит. Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. Электромагнитное реле.

Знать и понимать смысл понятий взаимодействие, магнитное поле. Приводить примеры практического использования физических знаний об электромагнитных и квантовых явлениях. Решать задачи на применение изученных физических законов. Осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников.

5

РАЗДЕЛ V. СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (11 ч)

Прямолинейное распространение света. Отражение и преломление света. Закон отражения света. Плоское зеркало. Линза. Фокусное расстояние линзы. Формула линзы. Оптическая сила линзы. Глаз как оптическая система. Оптические приборы.

Знать и понимать смысл понятий свет, линза, фокусное расстояние и оптическая сила линзы. Представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света.

Выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы. Приводить примеры практического использования физических знаний о квантовых явлениях. Решать задачи на применение изученных физических законов. Осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников.

6

ПОВТОРЕНИЕ (6 ч)




№ урока

Содержание учебного материала

Дата проведения

план

факт


Тема 1. Тепловые явления. (12 ч)

03.09


Температура. Связь температуры вещества с хаотическим движением его частиц.

05.09


Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии

10.09


Теплопроводность. Виды теплопередач.

12.09


Конвекция, излучение.

17.09


Количество теплоты. Удельная теплоемкость.

19.09


Расчет количества теплоты. Решение задач.

24.09


Лабораторная работа № 1 «Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры»

26.09


Лабораторная работа № 2 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела»

01.10


Энергия топлива. Удельная теплота сгорания.

03.10


Закон сохранения энергии в тепловых процессах.

08.10


Повторение. Тепловые явления. Решение задач.

10.10


Контрольная работа № 1 по теме «Тепловые явления»

15.10



Тема 2. Изменение агрегатных состояний вещества. (13 ч)



Плавление и кристаллизация.



Удельная теплота плавления.

17.10


Испарение и конденсация.

22.10


Кипение. Удельная теплота парообразования.

24.10


Зависимость температуры кипения от давления. Решение задач.

05.11


Влажность воздуха.

07.11


Лабораторная работа № 3 «Измерение влажности воздуха»

12.11


Преобразование энергии в тепловых машинах.

14.11


Двигатель внутреннего сгорания.

19.11


Паровая турбина. КПД тепловой машины.

21.11


Контрольная работа № 2 по теме «Изменение агрегатных состояний вещества»


26.11


Повторение. Решение задач.

28.11


Контрольная работа за I первое полугодие.

03.12



Тема 3. Электрические явления. (23 ч)



Электризация тел. Два вида электрических зарядов.

05.12


Взаимодействие зарядов. Электроскоп.

10.12


Электрическое поле. Действие электрического поля на электрические заряды.

12.12


Делимость электрического заряда. Планетарная модель атома.

17.12.


Закон сохранение электрического заряда. Проводники, диэлектрики и полупроводники.

19.12


Постоянный электрический ток. Источники постоянного тока. Электрическая цепь.

24.12


Носители электрических зарядов в металлах, полупроводниках, электролитах и газах. Полупроводниковые приборы.

26.12


Действия электрического тока. Направление электрического тока.

14.01


Сила тока. Амперметр.

16.01


Лабораторная работа № 4 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках»

21.01.


Напряжение. Вольтметр.

23.01


Лабораторная работа № 5 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи»

28.01


Электрическое сопротивление. Лабораторная работа № 6 «Регулирование силы тока реостатом»

30.01


Закон Ома для участка электрической цепи.

04.02


Лабораторная работа № 7 «Измерение сопротивление проводника при помощи амперметра и вольтметра»

06.02


Характеристики электрического тока. Решение задач.

11.02


Закон Ома. Решение задач.

13.02


Последовательное и параллельное соединение проводников

18.02


Работа и мощность электрического тока.

20.02


Лабораторная работа № 8 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе»

25.02


Закон Джоуля – Ленца.

27.02


Электрические явления. Повторение. Решение задач.

04.03


Контрольная работа № 3 по теме «Электрические явления»



06.03



Тема 4.Электромагнитные явления. (5 ч)



Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока.

11.03


Электромагнит. Лабораторная работа № 9 «Сборка электромагнита и испытание его действия»

13.03


Взаимодействие магнитов. Магнитное поле Земли.

18.03


Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель.

20.03


Лабораторная работа № 10 «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)»

01.04



Тема 5. Световые явления. (11 ч)



Элементы геометрической оптики. Закон прямолинейного распространения света.

03.04


Отражение света. Закон отражения света.

08.04


Плоское зеркало.

10.04


Преломление света.

15.04


Закон преломления света. Решение задач.

17.04


Линза. Фокусное расстояние линзы.

22.04


Построение изображений в линзах.

24.04


Лабораторная работа № 11 «Получение изображения при помощи линзы»

29.04


Оптические приборы. Глаз как оптическая система.

06.05


Световые явления. Повторение. Решение задач.

08.05


Контрольная работа № 4 по теме «Световые явления»

13.05



Тема 6. Повторение (6 ч)



Повторение. Тепловые явления.

15.05


Электрические явления. Электромагнитные явления

20.05


Итоговая контрольная работа за год.

22.05


Повторение.

27.05


Повторение пройденного материала. Игра «Физбой» (Внеурочное занятие)

29.05


Повторение пройденного материала. Игра «Своя игра» (Внеурочное занятие)






Наименование

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Итого

Лабораторные работы

1

2

6

2

11

Контрольные работы

1

2

1

2

6






Поурочное планирование, составляетсяс опорой на программу и календарный график, в конце поурочного планирования указывается количество контрольных и проверочных работ.

20



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!