СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике. 8 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физике 8.  Рабочая программа по предмету «Физике 8» для основной школы составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта общего образования. ...

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике. 8 класс»

39






















































Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Физика» в 8 классе рассчитана на 68ч, 2 ч в неделю и составлена на основе следующих документов:

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года, регистрационный номер 19644);

- “Примерная основная образовательная программа основного общего образования” одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).

Используемый учебник: Физика.8 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / О.Ф.Кабардин. – М.:Просвещение, 2014. – 176с.:ил.

Электронные образовательные ресурсы:

http://www.prosv.ru - сайт издательства «Просвещение»

http://www.vgf.ru/ - сайт Издательского центра «ВЕНТАНА-ГРАФ»

http://www.drofa.ru/ - сайт издательства «ДРОФА»

http://vvvvvv.fipi.ru - федеральный институт педагогических измерений

http://wvvvv.ege.edu.ru - официальный информационный портал ЕГЭ

http://school-collection.edu.ru - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов 

http://experiment.edu.ruОткрытый колледж: Физика

http://wwweffects.ruГазета «Физика» Издательского дома «Первое сентября»

http://fizkaf.narod.ruКвант: научно-популярный физико-математический журнал

http://www.phys.spbu.ru/libraryМир физики: демонстрации физических экспериментов

http://nuclphys.sinp.msu.ruОлимпиады по физике Всероссийская олимпиада школьников по физике


Рабочая программа рассчитана на 68 часов с учетом выходных и праздничных дней в РФ и Республике Крым из расчета 2 часа в неделю.


I. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Требования к результатам освоения курса физики в 8 классе определяются ключевыми задачами общего образования, отражающими индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета.

Изучение физики в 8 классе даёт возможность достичь следующих личностных результатов:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,  осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать строить рассуждения, анализировать, делать выводы); эстетического отношения к живым объектам;

  • формирование личностных представлений о ценности природы, осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

  • развитие сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  • усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;

  • формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической  деятельности в жизненных ситуациях;

Метапредметными результатами освоения основной образовательной программы в 8 классе являются:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;

  • умение работать с разными источниками информации: находить информацию в различных источниках (тексте учебника, научно-популярной и справочной литературе), анализировать и оценивать информацию;

  • умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);

  • формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметными результатами являются:

  • формирование представлений о закономерной связи и познаваемости явлений природы, об объективности научного знания; о системообразующей роли физики для развития других естественных наук, техники и технологий;  научного мировоззрения как результата изучения основ строения материи и фундаментальных законов физики: сохранения электрического заряда, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля – Ленца, прямолинейного распространения света;

  • формирование первоначальных представлений о физической сущности явлений природы (электромагнитных и оптических): электризация, взаимодействие электрических зарядов, тепловое действие тока, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, магнитное действие тока, электромагнитную индукцию, самоиндукцию, отражение и преломление света, дисперсию света, видах материи (вещество и поле), атомно-молекулярного учения о строении вещества, элементов электродинамики и оптики; овладение понятийным аппаратом и символическим языком физики;

  •  приобретение опыта применения научных методов познания, наблюдения физических явлений, проведения опытов, простых экспериментальных исследований, прямых и косвенных измерений с использованием аналоговых и цифровых измерительных приборов; понимание неизбежности погрешностей любых измерений;

  • понимание физических основ и принципов действия (работы) машин и механизмов, средств передвижения и связи, бытовых электрических приборов, промышленных технологических процессов, влияния их на окружающую среду; осознание возможных причин техногенных  и экологических катастроф;

  • осознание необходимости применения достижений физики и технологий для рационального природопользования;

  • овладение основами безопасного использования естественных и искусственных электрических и магнитных полей, электромагнитных и звуковых волн, естественных и искусственных ионизирующих излучений во избежание их вредного воздействия на  окружающую среду и организм человека;

  • развитие умения планировать в повседневной жизни свои действия с применением полученных знаний законов электродинамики и оптических явлений с целью сбережения здоровья(обеспечение безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов; контроля за исправностью электропроводки, рационального природопользования и охраны окружающей среды);

  • формирование представлений о нерациональном использовании природных ресурсов и энергии, загрязнении окружающей среды как следствие несовершенства машин и механизмов.


II. Содержание учебного предмета

1. Электрические явления. 30 часов

Электризация тел. Электрический заряд. Два рода электрических зарядов. Взаимодействие зарядов. За­кон сохранения электрического заряда.

Электрическое поле. Действие электрического поля на электрические заряды. Проводники и диэлектрики. Электрическое напряжение. Конденсатор. Энергия электрического поля.

Постоянный электрический ток. Источники по­стоянного тока. Действия электрического тока. Сила тока. Электрическое сопротивление. Электрическая цепь. Закон Ома для участка электрической цепи. По­следовательное и параллельное соединения проводников. Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля - Ленца.Носителиэлектрических зарядов в металлах, полупроводниках, электролитах и газах. Полупроводниковые приборы. Правила безопасности при работе с источниками электрического тока.

Демонстрации:

1.Электризация тел.

2.Два рода электрических зарядов.

3.Устройство и принцип действия электроскопа.

4.Устройство конденсатора.

5.Источники постоянного тока.

6.Электрический ток в электролитах.

7.Обнаружение взаимодействия проводников с током.

8.Измерение силы тока амперметром.

9.Наблюдение постоянства силы тока на разных участках неразветвленной электрической цепи.

10.Измерение напряжения вольтметром.

11.Обнаружение зависимости электрического со­противления проводника от его длины, площади по­перечного сечения и материала.

12.Реостат и магазин сопротивлений.

13.Зависимость силы тока от напряжения на участке электрической цепи.

Лабораторные работы:

1.Измерение силы электрического тока.

2.Измерение электрического напряжения.

3.Измерение электрического сопротивления проводника.

4.Изучение последовательного соединения проводников.

5.Изучение параллельного соединения проводников.

6.Измерение мощности электрического тока.

2. Магнитные явления. 11 часов

Постоянные магниты. Взаимодействие магнитов. Магнитное поле. Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока. Электромагнит. Действие магнитного поля на провод­ник с током. Сила Ампера. Электродвигатель.Элек­тромагнитное реле.

Демонстрации:

1. Опыт Эрстеда.

2. Магнитное поле тока.

3. Действие магнитного поля на проводник с то­ком.

4. Устройство электродвигателя

Лабораторные работы:

7. Сборка электромагнита и испытание его действия.

3. Электромагнитные колебания и волны. 14 часов

Опыты Фарадея. Электромагнитная индукция. Правило Ленца. Самоиндукция. Электрогенератор. Переменный ток. Трансформатор. Передача электри­ческой энергии на расстояние.

Колебательный контур. Электромагнитные колеба­ния. Электромагнитные волны. Принципы радиосвязи и телевидения. Свойства электромагнитных волн. Скорость распространения электромагнитных волн. Влияние электромагнитных излучений на живые орга­низмы. Свет — электромагнитная волна.

Демонстрации:

1.Электромагнитная индукция.

2.Правило Ленца.

3.Самоиндукция.

4.Устройство генератора постоянного тока.

5.Устройство генератора переменного тока.

6.Устройство трансформатора.

7.Передача электрической энергии.

8.Электромагнитные колебания.

9.Свойства электромагнитных волн.

10.Принцип действия микрофона и громкоговорителя. ­

11.Принцип радиосвязи.

Возможный объект экскурсии — электростанция, телефонная станция, фи­зиотерапевтический кабинет поликлиники, радиостанция, теле­центр, телеграф.

4. Оптические явления. 10 часов

Прямолинейное распространение света. Отраже­ние и преломление света. Плоское зеркало. Линзы. Ход лучей через линзу. Фокусное расстояние линзы. Оптическая сила линзы. Глаз как оптическая система. Оптические приборы. Дисперсия света.

Демонстрации:

1.Источники света.

2.Прямолинейное распространение света.

3.Отражение света.

4.Изображение в плоском зеркале.

5.Преломление света.

6.Ход лучей в собирающей линзе.

7.Ход лучей в рассеивающей линзе.

8.Получение изображений с помощью линз.

9.Принцип действия проекционного аппарата и фотоаппарата.

10.Модель глаза.

11.Дисперсия белого света.

12.Получение белого света при сложении пучков света разных цветов.

Лабораторные работы:

  1. Исследование зависимости угла отражения света от угла падения.

  2. Изучение изображения, даваемого собирающей линзой.

Повторение и обобщение – 3 ч.

III. Тематическое планирование

п/п

Наименование раздела

Количество


часов


лаборатор-ных работ


контрольных работ


экскурсий

1

Электрические явления

30

6

2

-

2

Магнитные явления

11

1


-

3

Электромагнитные колебания и волны

14

-

1

1

4

Оптические явления

10

2

1

-

5

Повторение и обобщение

3

-

-

-


Итого

68

9

4

-



IV.Календарно-тематическое планирование


урока

Дата проведения

Тема урока

Кол-во часов

Приме-чание

план

факт

план

факт






Электрические явления – 30 ч



1




Инструктаж по ТБ.

Электрический заряд.

Взаимодействие зарядов

1


2




Закон сохранения электрического заряда

1


3




Действие электрического поля на электрические заряды

1


4




Энергия электрического поля

1


5




Тестирование №1 «Электростатика»

1


6




Постоянный электрический ток

1


7




Источники постоянного тока

1


8




Сила тока

1


9




Инструктаж по ТБ. Л.р.№1

«Измерение силы электрического тока»

1


10




Электрическое напряжение. Инструктаж по ТБ.Л.р.№2«Измерение электрического напряжения»

1


11




Закон Ома для участка цепи

1


12




Решение задач

1


13




Измерение электрических величин

1


14




Инструктаж по ТБ. Л.р.№3 «Измерение электрического сопротивления проводника»

1


15




Последовательное соединение проводников

1


16




Инструктаж по ТБ. Л.р.№4 «Изучение последовательного соединения проводников»

1


17




Решение задач на расчет электрических цепей

1


18




Параллельное соединение проводников

1


19




Инструктаж по ТБ. Л.р.№5

«Изучение параллельного соединения проводников»

1


20




Решение задач на расчет электрических цепей

1


21




Контрольная работа №1 по теме «Законы постоянного тока»

1

К.р.№1

22




Работа и мощность электрического тока

1


23




Инструктаж по ТБ. Л.р. №6

«Измерение мощности электрического тока»

1


24




Решение задач

1


25




Природа электрического тока

1


26




Полупроводниковые приборы

1


27




Правила безопасности при работе с источниками электрического напряжения

1


28




Решение задач, подготовка к контрольной работе

1


29




Контрольная работа№2 по теме «Постоянный ток»

1

К.р.№2

30




Анализ контрольной работы

1







Магнитные явления – 11 ч



31




Взаимодействие постоянных магнитов

1


32




Магнитное поле тока

1


33




Электромагнит

1


34




Инструктаж по ТБ. Лр№7

«Сборка электромагнита и испытание его действия»

1


35




Действие магнитного поля на проводник с током

1


36




Электродвигатель

1


37




Электромагнитная индукция

1


38




Правило Ленца

1


39




Самоиндукция

1


40




Электрогенератор

1


41




Обобщающий урок. Тестирование №2 «Магнитное поле»

1





Электромагнитные колебания и волны–14 ч.



42




Переменный ток

1


43




Генератор переменного тока

1


44




Производство и передача электроэнергии

1


45




Трансформатор

1


46




Альтернативные источники энергии

1


47




Электромагнитные колебания

1


48




Колебательный контур

1


49




Электромагнитные волны и их свойства

1


50




Электромагнитная шкала

1


51




Принцип радиосвязи

1


52




Принцип телевидения

1


53




Подготовка к контрольной работе

1


54




Контрольная работа№3 по теме «Электромагнитные колебания и волны»

1

К.р.№3

55




Обобщающий урок

1





Оптические явления – 10 ч



56




Свойства света

1


57




Отражение света. Инструктаж по ТБ. Л.р.№8«Исследование зависимости угла отражения света от угла падения»

1


58




Преломление света

1


59




Линзы

1


60




Решение задач

1


61




Инструктаж по ТБ. Л.р.№9«Изучение изображения, даваемого собирающей линзой»

1


62




Оптические приборы

1


63




Дисперсия света

1


64




Решение задач подготовка к контрольной работе

1


65




Контрольная работа №4 по теме

«Оптические явления»

1

К.р.№4






Повторение и обобщение-3 ч



66




Повторение. Электростатика. Законы постоянного тока

1


67




Повторение. Магнитное поле. Электромагнитные колебания и волны

1


68




Повторение. Законы отражения и преломления света. Линзы

1

















































Лист коррекции


п/п

Тема, № урока

Дата по плану

Причина корректировки

Корректиру-ющие мероприятия

Дата проведения по факту














































































































































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!