СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике 8. 2019-2020гг.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для планирования учебной деятельности в 8 классе.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике 8. 2019-2020гг.»


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда средняя общеобразовательная школа № 38




«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДЕНО»

на заседании ПС приказом директора

протокол №___ по школе № ___

от 00.00.2020г. от 00.00. 2020г.







Рабочая программа

по физике


8А, 8Б, 8В, 8Г, 8Д, 8З, 8И, 8К классы


Учитель: Сергеева Елена Евгеньевна




















Калининград

2020

Пояснительная записка

Нормативные правовые документы:

Рабочая программа по физике составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам обучения, представленных в стандарте основного общего образования в соответствии с программой основного общего образования. (Физика. 7-9 классы. А.В. Перышкин, Н.В. Филонович, Е.М. Гутник), учебником физики (А.В. Перышкин, Физика. 8 класс. М.: Дрофа, 2017)

Рабочая программа составлена на основе:

1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Приказ Министерства образования РФ от 17.12.2010 г №1897 с изменениями

2. Примерной основной образовательной программы основного общего образования М., Просвещение 2015 г.

3.Примерной программы по учебным предметам. Физика 7-9 классы. Естествознание 5 класс, М.: «Просвещение», 2012.

4. Примерной программы основного общего образования по физике. 7-9 классы» (В. А. Орлов, О. Ф. Кабардин, В. А. Коровин, А. Ю. Пентин, Н. С. Пурышева, В. Е. Фрадкин, М., «Просвещение», 2013 г.)

5.Рабочая программа по физике 7-9 классы. Рабочие программы к предметной линии учебников под редакцией Перышкина А.В. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Е. Н. Тихонова – М.:Дрофа 2012.

6. Федерального перечня учебников, рекомендованного (допущенного) к использованию в образовательном учреждении, реализующего программы общего образования на 2019 -2020 учебный год.

7. Учебного плана МАОУ СОШ № 38 г. Калининграда на 2019 - 2020 учебный год.


Цели рабочей программы:

  1. воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России;

  2. формирование системы научных знаний о природе, её фундаментальных законах для построения на этой основе представлений о физической картине мира;

  3. систематизация знаний о многообразии объектов и явлений природы, о закономерностях процессов и о законах физики для создания разумного использования достижений науки в дальнейшем развитии цивилизации;

  4. формирование убежденности в возможности познания окружающего мира и достоверности научных методов его изучения;

  5. организация экологического мышления и ценностного отношения к природе.


Задачи рабочей программы:

1. овладение методом научного познания и методами исследования явлений природы;

2. усвоение учащимися смысла основных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;

3. формирование умения наблюдать физические явления и проводить экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов и информационных технологий;

4. усвоение общенаучных понятий таких, как природное явление, эмпирически установленный факт, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;

5. понимание ценности науки для удовлетворения потребностей человека.


В рабочую программу внесены следующие изменения:

30% учебного времени (21 час) составляет внутри-предметный модуль «Физика в вопросах и ответах». Уроки внутри-предметного модуля распределены по изучаемым разделам в течение всего учебного года и позволяют школьникам успешно развивать навыки решения количественных, качественных и практических задач физике. Проектные уроки (1 час). Перспективы развития физики в XXI веке. Нано-технологии. Термоядерный синтез. Обзор открытий в физике и астрофизике. Образовательное событие «Встреча с космосом» (1 час). Резерв (3 часа). Резервные уроки отведены на проведение мониторингов образовательных достижений учащихся по итогам 1 полугодия и промежуточной аттестации по итогам учебного года по графику администрации.


Рабочая программа реализуется в 8 классах.

8 «А, Б, В, Г, Д, З, И, К» - классы, в которых планируется освоение данной рабочей программы.

Рабочая программа рассчитана на изучение физики в 2019/2020 учебном году. Согласно ООП ООО МАОУ СОШ № 38 в VIII классе отводится 70 учебных часов, из расчета 2 учебных часа в неделю, из них контрольные работы – 3 часа, лабораторные работы – 11 часов.

Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся:

Административный контроль.

  • мониторинг образовательных достижений по итогам 1 полугодия;

  • промежуточная аттестация по итогам учебного года.

Текущий контроль.

  • Контрольная работа № 1 по теме «Тепловые явления. Изменения агрегатных состояний вещества»

  • Контрольная работа № 2 по теме «Электрические явления»

  • Контрольная работа №3 по теме «Электромагнитные явления»

Лабораторные работы.

  • Лабораторная работа № 1 «Исследование изменения со временем температуры остывающей воды»

  • Лабораторная работа № 2 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры»

  • Лабораторная работа № 3 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела»

  • Лабораторная работа № 4 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках»

  • Лабораторная работа № 5 «Измерение напряжения на различных участках цепи»

  • Лабораторная работа № 6 «Регулирование силы тока реостатом»

  • Лабораторная работа № 7 «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра».

  • Лабораторная работа № 8 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе»

  • Лабораторная работа № 9. «Сборка электромагнита и испытание его действия»

  • Лабораторная работа № 10 «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)»

  • Лабораторная работа № 11 «Получение изображения при помощи линзы»


Планируемые результаты освоения конкретного учебного предмета:

Обучающиеся 8 класса получат возможность научится:

• пользоваться СИ и переводить единицы измерения физических величин в кратные и дольные единицы;

• понимать и объяснять физические понятия и величины: взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, молекула, атом, атомное ядро, излучение, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования, удельная теплота сгорания топлива, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;

• понимать смысл физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля - Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света, преломления света;

• уметь описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, преломление света;

• использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;

• представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;

• умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни, экологии, быту, охране окружающей среды, технике безопасности.


Личностные результаты:

• формирование познавательных интересов на основе развития интеллектуальных, творческих способностей учащихся;

• убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;

• самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

• готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;

• мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

• формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.


Метапредметные результаты:

• овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

• понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;

• формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

• приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации, используя различные источники и новые информационные технологии для решения познавательных задач;

• развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

• освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

• формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.


Предметные результаты:

• знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;

• умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;

• умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;

• умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;

• формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;

• развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;

• коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

УМК «Физика. 8 класс»

1. А.В. Перышкин. Физика-8, - М. Дрофа, 2017. 2. Физика. Методическое пособие. 8 класс (авторы Е. М. Гутник, Е. В. Рыбакова). 3. Л.А. Кирик, Ю. И. Дик. Физика – 8. Сборник заданий и самостоятельных работ. М. Илекса, 2009-2012. 4. Физика. Тесты. 8 класс (авторы Н. К. Ханнанов, Т. А. Ханнанова). 5. Физика. Дидактические материалы. 8 класс (авторы А. Е. Марон, Е. А. Марон). 6. Физика. Сборник вопросов и задач. 7—9 классы (авторы А. Е. Марон, С. В. Позойский, Е. А. Марон). 7. Громцева О.И. Контрольные и самостоятельные работы по физике 8 класс: к учебнику А.В. Перышкина. Физика. 8 класс. – М.: Издательство «Экзамен» 2013

Электронные учебные издания:

1.С. М. Козел, В.А. Орлов, А.Ф. Кавтрев, К.Н. Гомулина «Полный интерактивный курс физики для учащихся школ, лицеев, гимназий, колледжей, студентов технических вузов» в 2-х частях - М. Физикон, 2006. 2.Электронные уроки и тесты. Строение вещества. Гравитация. Законы сохранения. – Москва, ЗАО Просвещение – Медиа. 2005. 3. С.М. Козел, В.А. Орлов, Н.Н. Гомулина Физика. Учебное электронное издание 7-11 классы практикум. ООО «Физикон», м. 2004. 4. Л.Э. Гендельштейн, Ю.И. Дик, Л. А. Кирик, Г.Н. Сиротенко «Физика». Интерактивное приложение к учебно-методическому комплексу базового уровня. 5. Физика. Библиотека наглядных пособий. 7—11 классы (под редакцией Н. К. Ханнанова).

Список наглядных пособий:

Таблицы общего назначения

  • Международная система единиц (СИ).

  • Приставки для образования десятичных кратных и дольных единиц.

  • Физические постоянные.

  • Правила по технике безопасности при работе в кабинете физики.

  • Меры безопасности при постановке и проведении лабораторных работ по электричеству.

Тематические таблицы

  • Глаз как оптическая система.

  • Оптические приборы.

  • Измерение температуры.

  • Внутренняя энергия.

  • Теплоизоляционные материалы.

  • Плавление, испарение, кипение.

  • Двигатель внутреннего сгорания.

  • Двигатель постоянного тока.


Содержание учебного предмета.

(70 часов, 2 часа в неделю)

  1. Введение (1 час).

Инструктаж по ТБ. Что изучает физика. Система «СИ» (повторение).

  1. Тепловые явления (25 часов).


Внутренняя энергия. Тепловое движение. Температура. Теплопередача. Способы изменения внутренней энергии. Теплопроводность. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Конвекция. Излучение. Закон сохранения энергии в тепловых процессах. Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления. График плавления и отвердевания. Преобразование энергии при изменениях агрегатного состояния вещества. Испарение и конденсация. Удельная теплота парообразования и конденсации. Работа пара и газа при расширении. Кипение жидкости. Влажность воздуха. Тепловые двигатели. Энергия топлива. Удельная теплота сгорания. КПД теплового двигателя.

Фронтальная лабораторная работа.

№1. «Исследование изменения со временем температуры остывающей воды»

№ 2. «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры»

№ 3. «Измерение удельной теплоемкости твердого тела»


III. Электрические явления (25 часов).


Электризация тел. Электрический заряд. Взаимодействие зарядов. Электрон. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Электроскоп. Строение атомов. Объяснение электрических явлений. Проводники и непроводники электричества. Действие электрического поля на электрические заряды. Постоянный электрический ток. Источники электрического тока. Носители свободных электрических зарядов в металлах, жидкостях и газах. Электрическая цепь и ее составные части. Сила тока. Единицы силы тока. Измерение силы тока. Напряжение. Единицы напряжения. Измерение напряжения. Зависимость силы тока от напряжения. Сопротивление. Единицы сопротивления. Закон Ома для участка электрической цепи. Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление. Реостаты. Последовательное и параллельное соединение проводников. Действия электрического тока. Закон Джоуля - Ленца. Работа электрического тока. Мощность электрического тока. Нагревание проводников электрическим током. Лампа накаливания. Короткое замыкание. Предохранители.

Фронтальная лабораторная работа.

№ 4. «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках».

№ 5. «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи».

№6. «Регулирование силы тока реостатом».

№ 7. «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра».

№ 8. «Измерение мощности и работы в электрической лампе».


  1. Электромагнитные явления (6 часов).


Взаимодействие магнитов. Магнитное поле. Взаимодействие проводников с током.

Действие магнитного поля на электрические заряды. Графическое изображение магнитного поля. Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Электродвигатель.

Фронтальная лабораторная работа.

№ 9.Сборка электромагнита и испытание его действия.

№ 10.Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели).


  1. Световые явления (8 часов).


Источники света. Прямолинейное распространение, отражение и преломление света. Луч. Закон отражения света. Плоское зеркало. Линза. Оптическая сила линзы. Изображение, даваемое линзой. Измерение фокусного расстояния собирающей линзы. Оптические приборы. Глаз и зрение. Очки.

Фронтальная лабораторная работа.

№ 11. «Получение изображения при помощи линзы».

Образовательное событие «Встреча с космосом» (1 час)

Проектные уроки (1 час)

Перспективы развития физики в XXI веке. Нано-технологии. Термоядерный синтез. Обзор открытий в физике и астрофизике. Заключение.

Резерв (3 часа).

Резервное время используется на проведение административного входного контроля и мониторингов образовательных достижений учащихся по итогам 1 полугодия и переводной аттестации по графику администрации школы.



«СОГЛАСОВАНО»

Протокол заседания методического объединения

учителей естественно-математического цикла

от 29.08.2013 г.

«СОГЛАСОВАНО»

зам.директора по УВР

______________ Ненашева Ю.С.

Тематическое планирование


№ урока, модуля

Название темы

Количество часов

Введение

1

1/1

Инструктаж по технике безопасности. Что изучает физика. Система «СИ» (повторение).


    1. Тепловые явления - 25 часа.

25

1/2 Модуль №1

Тепловые явления. Температура. Температурные шкалы. Решение задач.


2/3

Внутренняя энергия. Входной контроль знаний.


3/4

Способы изменения внутренней энергии.


4/5

Виды теплопередачи. Примеры теплообмена в природе и технике.


5/6 Модуль №2

Расчет изменения внутренней энергии. Удельная теплоемкость. Решение задач.


6/7 Модуль №3

Расчет количества теплоты при теплообмене. Решение задач.


7/8

Лабораторная работа №1 «Исследование изменения температуры остывающей воды».


8/9 Модуль №4

Количество теплоты, выделяющееся при сгорании топлива. Решение задач.


9/10 Модуль №5

Закон сохранения внутренней энергии и уравнение теплового баланса. Решение задач.


10/11

Лабораторная работа № 2 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры».


11/12

Лабораторная работа №3 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела».


12/13 Модуль №6

Решение задач по теме «Внутренняя энергия».


13/14

Проверочная работа «Тепловые явления».


14/15

Агрегатные состояния вещества Плавление и отвердевание кристаллических тел.


15/16

Количество теплоты, необходимое для плавления тела и выделяющееся при его кристаллизации.


16/17 Модуль №7

Решение задач по теме «Плавление и кристаллизация».


17/18

Проверочная работа «Нагревание и плавление кристаллических тел».


18/19

Испарение и конденсация. Кипение.


19/20

Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха.


20/21

Количество теплоты, необходимое для парообразования и выделяющееся при конденсации.


21/22 Модуль №8

Решение задач по теме «Испарение, конденсация, кипение».


22/23

Тепловые двигатели.

Двигатель внутреннего сгорания. КПД тепловых машин.


23/24 Модуль №9

Решение комбинированных задач.


24/25 Модуль №10

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.


25/26

Контрольная работа №1 «Тепловые явления. Изменение агрегатных состояний вещества».


II. Электрические явления - 25 часов

25

1/27

Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов.


2/28

Электроскоп. Проводники и непроводники электричества.


3/29

Электрическое поле.


4/30

Делимость электрического заряда. Строение атомов.



5/31

Объяснение электрических явлений.


6/32 Модуль №11

Решение задач. Проверочная работа (тест) по теме «Электризация тел. Строение атомов».


33. Мониторинг 1 полугодия (1 час)

7/34

Электрический ток. Источники электрического тока.


8/35

Действия электрического тока. Направление тока.


9/36 Модуль №12

Сила тока. Единицы силы тока. Решение задач.


10/37

Амперметр. Измерение силы тока. Лабораторная работа № 4 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках».


11/38

Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения


12/39

Лабораторная работа № 5 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи».


13/40

Электрическое сопротивление проводников. Единицы измерения.


14/41

Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи.


15/42 Модуль №13

Решение задач на закон Ома для участка цепи.


16/43

Реостаты. Лабораторная работа № 6 «Регулирование силы тока реостатом».


17/44

№ 7 «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра».


18/45

Последовательное и параллельное соединения проводников.


19/46 Модуль №14

Решение задач на закон Ома для участка цепи, последовательное и параллельное соединение проводников. Проверочная работа «Электрический ток. Соединение проводников».


20/47

Работа и мощность

электрического тока


21/48

Лабораторная работа № 8 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе».


22/49 Модуль №15

Нагревание проводников электрическим током.

Закон Джоуля – Ленца. Решение задач.


23/50

Лампа накаливания. Электрические

нагревательные приборы. Короткое замыкание. Предохранители.


24/51

Модуль №16

Повторение темы «Электрические явления» Решение задач.Конденсаторы.


25/52

Контрольная работа № 2 «Электрические явления».


III. Электромагнитные явления – 6 часов

6

1/53 Модуль №17

Магнитное поле тока. Решение задач на правило буравчика.


2/54

Применение электромагнитов. Лабораторная работа № 9 «Сборка электромагнита и испытание его действия».


3/55

Постоянные магниты. Магнитное поле Земли.


4/56 Модуль №18

Действие магнитного поля на проводник с током. Решение задач. Электродвигатель постоянного тока.


5/57

Лабораторная работа № 10 «Изучение электрического двигателя постоянного тока ( на модели)». Повторение темы « Электромагнитные явления».


6/58

Контрольная работа № 3 «Электромагнитные явления».


IV. Световые явления – 8 часов

8

1/59

Источники света. Распространение света.

Отражение света. Законы отражения света.


2/60 Модуль №19

Изображение в плоском зеркале. Решение задач.


3/61

Преломление света. Линзы.


4/62

Построение изображений, полученных с помощью линз.


5/63 Модуль №20

Решение задач на построение изображений, полученных при помощи линз.


6/64 Модуль №21

Формула тонкой линзы. Решение задач.


7/65

Лабораторная работа № 11 «Получение изображения при помощи линзы».


8/66

Проверочная работа «Световые явления».


Образовательное событие «Встреча с космосом»

1

Проектные уроки

2



Перспективы развития физики в XXI веке. (Оформление учебного стенда работами учащихся)

Обзор открытий в физике и астрофизике. Заключение.

Промежуточная аттестация

1

Итого:

70




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!