СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике 7 класс (адаптированная) 2018-2019гг.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для планирования учебной деятельности в 7 классе.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике 7 класс (адаптированная) 2018-2019гг.»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

города Калининграда средняя общеобразовательная школа № 38


РАССМОТРЕНО

на заседании МО

протокол № 6

« 30 » мая 2018г.

«СОГЛАСОВАНО»

на заседании ПС

протокол № 11

« 30» мая 2018г.

«УТВЕРЖДЕНО»

приказом директора

по школе № 258

«05» июня 2018г









Рабочая программа для учащихся с задержкой психического развития

по физике


7 «Ж»класс


Учитель: Сергеева Елена Евгеньевна




Контрольных работ – 3


Лабораторных работ - 11












Калининград


2018



2. Пояснительная записка.

Нормативные документы.

Рабочая программа по физике для детей с задержкой психического развития составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы по физике. За основу данной Рабочей программы взята примерная программа основного общего образовании «Физика 7-9 классы» и авторская программа Физика : программы :7-9 классы, 10-11 классы/ .А.В.Грачёв, Погожев, В.А.Боков П.Ю и др.- М. : Вентана-Граф, 2014,-112с. с учетом рекомендаций к изменению в программе и тематическом планировании по физике в 7 - 9 классах КРО (материалы 2 всероссийской научно-практической конференции «Компенсирующее обучение: опыт, проблемы, перспективы». Москва. 2005 , стр. 119-123. (для учащихся 7 вида).

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.

Рабочая программа используется при тематическом планировании курса учителем.


Общая характеристика учебного предмета.

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Ознакомление школьников с методами научного познания проводится при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».

Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Курс физики в рабочей программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения: механические явления, тепловые явления, электромагнитные явления, квантовые явления. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.

Цели изучения физики

Изучение физики в образовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.


Место учебного предмета «Физика».

Учебный план МАОУ СОШ № 38 отводит на изучение физики в VII классе (VII вид) 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю.

Важными коррекционными задачами курса физики коррекционно-развивающего обучения являются:

  • развитие у учащихся основных мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение);

  • нормализация взаимосвязи деятельности с речью;

  • формирование приемов умственной работы (анализ исходных данных, планирование деятельности, осуществление поэтапного и итогового самоконтроля);

  • развитие речи, умения использовать при пересказе соответствующую терминологию;

  • развитие общих учебных умений и навыков.

Усвоение учебного материала по физике вызывает большие затруднения у учащихся 7 вида в связи с такими их особенностями, как быстрая утомляемость, недостаточность абстрактного мышления, недоразвитие пространственных представлений, низкие общие учебные умения и навыки. Учет особенностей таких учащихся требует, чтобы при изучении нового материала обязательно происходило многократное его повторение; расширенное рассмотрение тем и вопросов, раскрывающих связь физики с жизнью; актуализация первичного жизненного опыта учащихся

Для эффективного усвоения учащимися 7 вида учебного материала по физике для изучения нового материала используются готовые опорные конспекты, индивидуальные дидактические материалы и тесты на печатной основе. Часть материала, не включенного в «Требования к уровню подготовки выпускников», изучается в ознакомительном плане, а некоторые, наиболее сложные вопросы, исключены из рассмотрения.

Как следствие, происходит формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношения к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом.

Таким образом, общей целью является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

Запланированные контрольные мероприятия:


Административный контроль:

  • мониторинг образовательных достижений по итогам 1 полугодия;

  • промежуточная аттестация по итогам учебного года.

Текущий контроль:

  • Контрольная работа №1 по теме «Механическое движение тел»

  • Контрольная работа №2 по теме «Взаимодействие тел»

  • Контрольная работа №3 по теме «Давление»

  • Проверочная работа по теме «Работа. Мощность. Энергия».

Тестирование:

  • Тест № 1 «Первоначальные сведения о строении вещества»

  • Тест № 2 «Плавание тел»

  • Тест № 3 «Работа и мощность».

Лабораторные работы:

  • Лабораторная работа №1 «Определение цены деления измерительного прибора»

  • Лабораторная работа №2 «Измерение длины и площади»

  • Лабораторная работа №3 «Измерение размеров малых тел методом рядов»

  • Лабораторная работа №4 «Измерение скорости равномерного прямолинейного движения»

  • Лабораторная работа №5 «Измерение массы тела»

  • Лабораторная работа №6 «Измерение объема тела».

  • Лабораторная работа №7 «Измерение плотности твёрдого тела»

  • Лабораторная работа №8 «Градуировка пружины и измерение веса тела».

  • Лабораторная работа №9 «Измерение силы трения с помощью динамометра»

  • Лабораторная работа № 10 «Исследование условий равновесия рычага».

  • Лабораторная работа № 11 «Определение КПД наклонной плоскости».

  • Лабораторная работа №12 «Измерение выталкивающей силы»


Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета.


Изучение физики по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностными результатами изучения предмета «Физика» являются следующие качества:

• сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных, творческих способностей учащихся;

• убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;

• самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

• готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;

• мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

• формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Метапредметными результатами обучения физике в основной школе являются:

•овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

•понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;

•формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

•приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации, используя различные источники и новые информационные технологии для решения познавательных задач;

•развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

•освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

•формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Общими предметными результатами обучения физике в основной школе являются:

•знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;

•умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;

•умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;

•умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;

•формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;

•развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез;

•коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.

Планируемые результаты изучения учебного предмета.

  • понимание физических терминов: тело, вещество, материя;

  • умение проводить наблюдения физических явлений; измерять физические величины: расстояние, промежуток времени;

  • соблюдение правил техники безопасности и охраны труда при работе с учебным и лабораторным оборудованием;

  • владение экспериментальными методами исследования при определении цены деления прибора и погрешности измерения;

  • понимание роли ученых нашей страны в развитии современной физики и влияние на технический и социальный прогресс;

  • понимание и способность объяснять физические явления: диффузия, большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел;

  • владение экспериментальными методами исследования при определении размеров малых тел;

  • понимание причин броуновского движения, смачивания и несмачивания тел; различия в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов;

  • умение пользоваться СИ и переводить единицы измерения физических величин в кратные и дольные единицы;

  • умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни (быт, экология, охрана окружающей среды);

  • понимание и способность объяснять физические явления: механическое движение, равномерное и неравномерное движение, инерция;

  • умение измерять скорость, массу, силу, вес, силу трения скольжения, силу трения качения, объем, плотность тела, равнодействующую двух сил, действующих на тело в одну и в противоположные стороны;

  • владение экспериментальными методами исследования в зависимости пройденного пути от времени, удлинения пружины от приложенной силы, силы тяжести тела от массы тела, силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления

  • понимание смысла основных физических законов: закон всемирного тяготения, закон Гука;

  • владение способами выполнения расчетов при нахождении: скорости (средней скорости), пути, времени, силы тяжести, веса тела, плотности тела, объема, массы, силы упругости, равнодействующей двух сил, направленных по одной прямой в соответствие с условиями поставленной задачи на основании использования законов физики;

  • умение находить связь между физическими величинами: силой тяжести и массой тела, скорости со временем и путем, плотности тела с его массой и объемом, силой тяжести и весом тела;

  • умение переводить физические величины из несистемных в СИ и наоборот;

  • понимание принципов действия динамометра, весов, встречающихся в повседневной жизни и способов обеспечения безопасности при их использовании;

  • понимание и способность объяснить физические явления: атмосферное давление, давление жидкостей, газов и твердых тел, плавание тел, воздухоплавание, расположение уровня жидкости в сообщающихся сосудах, существование воздушной оболочки Землю, способы уменьшения и увеличения давления;

  • умение измерять: атмосферное давление, давление жидкости на дно и стенки сосуда, силу Архимеда;

  • владение экспериментальными методами исследования зависимости: силы Архимеда от объема вытесненной воды, условий плавания тела в жидкости от действия силы тяжести и силы Архимеда;

  • понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике: закон Паскаля, закон Архимеда;

  • понимание принципов действия барометра-анероида, манометра, насоса, гидравлического пресса, с которыми человек встречается в повседневной жизни и способов обеспечения безопасности при их использовании;

  • владение способами выполнения расчетов для нахождения давления, давление жидкости на дно и стенки сосуда, силы Архимеда в соответствии с поставленной задачей на основании использования законов физики;

  • понимание и способность объяснять физические явления: равновесие тел превращение одного вида механической энергии другой

  • умение измерять: механическую работу, мощность тела, плечо силы, момент силы, КПД, потенциальную и кинетическую энергию;

  • владение экспериментальными методами исследования при определении соотношения сил и плеч для равновесия рычага;

  • понимание смысла основного физического закона: закон сохранения энергии;

  • понимание принципов действия рычага, блока, наклонной плоскости, с которыми человек встречается в повседневной жизни и способов обеспечения безопасности при их использовании;

  • владение способами выполнения расчетов для нахождения: механической работы, мощности, условия равновесия сил на рычаге, момента силы, КПД, кинетической и потенциальной энергии;

  • умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни, экологии, быту, охране окружающей среды, технике безопасности.



Материально - техническое обеспечение образовательного процесса.


  1. Физика : программы :7-9 классы, 10-11 классы/ А.В.Грачёв, Погожев В.А.,Боков П.Ю. и др.- М. : Вентана-Граф, 2014,-112с.

  2. Грачев А.В., Погожев В.А., Селиверстов А.В. Физика 7. Учебник. - М. Вентана – Граф.2017.

  3. Сайт издательства «Вентана-Граф»,раздел:Методическая поддержка.Физика. (А.В. Грачев, В.А. Погожев, А.В. Селиверстов).Адрес : http://www.vgf.ru

  4. Физика. Методическое пособие.  7 класс (авторы Е. М. Гутник, Е. В. Рыбакова).

  5. Л.А. Кирик, Ю. И. Дик. Физика – 7. Сборник заданий и самостоятельных работ. М. Илекса, 2009-2012.

  6. Физика.  Тесты.  7 класс (авторы Н. К. Ханнанов, Т. А. Ханнанова).

  7. Физика. Дидактические материалы. 7 класс (авторы А. Е. Марон, Е. А. Марон).

  8. Физика. Сборник вопросов и задач. 7—9 классы (авторы А. Е. Марон, С. В. Позойский, Е. А. Марон).

  9. Громцева О.И. Контрольные и самостоятельные работы по физике 7 класс: к учебнику А.В. Перышкина. Физика. 7класс. –М.: Издательство «Экзамен» 2013


Электронные учебные издания:

  1. Электронные уроки и тесты. Строение вещества. Гравитация. Законы сохранения. – Москва, ЗАО Просвещение – Медиа. 2005.

  2. Л.Э. Гендельштейн, Ю.И. Дик, Л. А. Кирик, Г.Н. Сиротенко «Физика». Интерактивное приложение к учебно-методическому комплексу базового уровня.

  3. М.М. Колтун. Мир физики: Научно-художественная литература/ Оформление Б. Чупрыгина. –2-е изд. – М.:Дет. лит.,1987.

  4. Физический энциклопедический словарь/Гл. ред. А.М. Прохоров Ред. Кол. Д.М. Алексеев, А.М. Бонч-Бруевич, А.С. Боровик-Романов и др. – М.:Сов. Энциклопедия,1983.

  5. Физика. Библиотека наглядных пособий. 7—11 классы (под редакцией Н. К. Ханнанова).

  6. Лабораторные работы по физике. 7 класс (виртуальная физическая лаборатория).


Список наглядных пособий:

Таблицы общего назначения

  1. Международная система единиц (СИ).

  2. Приставки для образования десятичных кратных и дольных единиц.

  3. Физические постоянные.

  4. Правила по технике безопасности при работе в кабинете физики.

  5. Меры безопасности при постановке и проведении лабораторных работ по электричеству.

Тематические таблицы

1. Броуновское движение. Диффузия.

2. Манометр.

3. Строение атмосферы Земли.

4. Атмосферное давление.

5. Барометр-анероид.

6. Виды деформаций I.

7. Виды деформаций II.

8. Траектория движения.

9. Относительность движения.

10. Работа силы.

11. Солнечная система.

12. Земля — планета Солнечной системы. Строение Солнца.

13. Луна.

14. Планеты земной группы.

15. Планеты-гиганты.

«СОГЛАСОВАНО»

Протокол заседания методического объединения

учителей естественно-математического цикла

от 29.08.2013 г.

«СОГЛАСОВАНО»

зам.директора по УВР

______________ Ненашева Ю.С

3. Содержание учебного предмета.

(70 часов, 2 часа в неделю)

1. Физика и физические методы изучения природы.(4 часа)

Физика – наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физический эксперимент – источник знаний и критерий их достоверности. Моделирований явлений и объектов природы. Физические величины. Измерение физических величин. Погрешности измерений. Международная система единиц. Физические законы. Роль физики в формировании научной картины мира. Структура физики. Связь физики с другими науками. Физика и техника.

Демонстрации:

Примеры физических явлений: свободное падение тела, колебание нитяного маятника, кипение воды, притяжение магнитом, свечение лампы.

Лабораторные работы:

1.Определение цены деления измерительного прибора.

2.Измерение длины и площади

Примерные темы проектных и исследовательских работ:

1.История создания приборов для измерения времени

2. Способы измерения расстояний


2. Первоначальные сведения о строении вещества. (6 часов)

Гипотеза о дискретном строении вещества. Молекулы. Непрерывность и хаотичность движения частиц вещества.

Диффузия. Броуновское движение. Модели газа, жидкости и твердого тела.

Взаимодействие частиц вещества. Взаимное притяжение и отталкивание молекул.

Три состояния вещества.

Лабораторные работы:

1.Измерение размеров малых тел методом рядов.

Внеурочная деятельность

- вместе с одноклассником проделать опыт: взять часы с секундной стрелкой, кусок шпагата, линейку, флакон духов и встать в разные углы класса. Пусть ваш товарищ заметит время и откроет флакон, а вы отметите время, когда почувствуете запах. Объяснить данное явление, измерив расстояние.

- выращивание кристаллов соли или сахара (проект)



3. Кинематика(11 часов)

Механическое движение. Способы описания механического движения. Относительность движения. Система отсчёта. Прямолинейное равномерное движение, способы его описания. Скорость прямолинейного равномерного движения. Перемещение. Путь. Прямолинейное неравномерное движение. Средняя скорость. Свободное падение тел. Траектория.

Демонстрации:

Равномерное прямолинейное движение. Равноускоренное прямолинейное движение.

Лабораторные работы:

1. Измерение скорости равномерного прямолинейного движения

Примерные темы проектных и исследовательских работ:

1. Принципы работы приборов для измерения скоростей

2. Применение свободного падения тела для измерения времени реакции человека


4. Динамика(29 часов)

Инерция. Сила. Сложение сил. Измерение сил. Масса тела. Плотность вещества. Сила тяжести. Сила упругости. Сила реакции опоры. Вес тела. Невесомость. Сила трения. Давление. Атмосферное давление. Закон Паскаля. Гидростатическое давление. Сообщающиеся сосуды. Гидравлические машины. Закон Архимеда. Условия плавания тел.

Демонстрации:

Явление инерции. Взаимодействие тел. Зависимость силы упругости от деформации пружины. Измерение сил. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Свойства силы трения. Явление невесомости. Обнаружение атмосферного давления. Барометр. Опыт с шаром Паскаля. Гидравлический пресс. Опыт с ведёрком Архимеда. Сообщающиеся сосуды.

Лабораторные работы:

1.Измерение массы тела.

2. Измерение объёма тела.

3. Измерение плотности твёрдого тела

4. Градуировка пружины и измерение веса тела.

5.Измерение силы трения с помощью динамометра

6. Измерение выталкивающей силы

Примерные темы проектных и исследовательских работ:

1. История открытия Ньютоном законов классической механики

2.Первые искусственные спутники Земли

3.Конструирование ареометра. Измерение плотности жидкости


5. Статика. Закон сохранения механической энергии.(15 часов)

Механическая работа. Мощность. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Механическая энергия. Закон сохранения механической энергии. Твёрдое тело. Момент силы. Условия равновесия твёрдого тела. Простые механизмы. КПД.

Демонстрации:

Изменение энергии тела при совершении работы. Условие равновесия рычага. Простые механизмы.

Лабораторные работы:

1. Исследование условий равновесия рычага.

Примерные темы проектных и исследовательских работ:

1.Применение простых механизмов в технологиях строительства от древних египтян до наших дней

2.Исследование конструкции велосипеда


Проектные уроки (3 часа)


Перспективы развития физики в XXI веке. Нанотехнологии. Термоядерный синтез. Обзор открытий в физике и астрофизике. Заключение.


Резерв (2 часа)


Резервные уроки отведены на проведение мониторингов образовательных достижений учащихся по итогам 1 полугодия и промежуточной аттестации по итогам учебного года по графику администрации.



  1. Тематическое планирование.


п/п




Тема урока

Кол- во

уроков



Введение.

4

1/1

Инструктаж по технике безопасности. Что изучает физика.

1

2/2

Физические величины, их единицы. Измерение физических величин.

1

3/3

Роль и место механики в физике. Лабораторная работа №1 «Определение цены деления измерительного прибора». Инструктаж по ТБ.

1

4/4

Лабораторная работа №2 «Измерение длины и площади». Инструктаж по ТБ.

1


Первоначальные сведения о строении вещества.

6

5./1

Строение вещества. Молекулы.

1

6/2

Лабораторная работа № 3 «Определение размеров малых тел». Инструктаж по технике безопасности.

1

7/3

Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах.

1

8/4

Модуль №1

Взаимодействие молекул. Решение задач.

1

9/5

Модуль №2

Три состояния вещества. Решение задач.

1

10/6

Тест № 1 «Первоначальные сведения о строении вещества». Охрана окружающей среды.

1

Механика. Кинематика.

11

11/1

Кинематика. Положение тела в пространстве. Относительность механического движения.

1

12/2

Описание прямолинейного движения.

1

13/3

Модуль №3

Прямолинейное равномерное движение

1

14/4

Модуль №4

Скорость прямолинейного равномерного движения

1

15/5

Лабораторная работа № 4 «Изучение прямолинейного равномерного движения». Инструктаж по ТБ.

1

16/6

Модуль №5

Решение задач кинематики: «Встреча»

1

17/7

Модуль №6

Решение задач кинематики: «Погоня»

1

18/8

Перемещение и путь

1

19/9

Модуль №7

Средняя скорость. Прямолинейное равноускоренное движение

1

20/10

Свободное падение тел. Основные закономерности кинематики прямолинейного неравномерного движения

1

21/11

Контрольная работа № 1 «Механическое движение тел».

1

Механика. Динамика.

10

22/1

Динамика Действие одного тела на другое. Закон инерции. Инерциальные системы отсчёта.

1

23/2

Модуль №8

Сила. Сложение сил.

1

24/3

Масса тел. Измерение массы тела.

1

25/4

Лабораторная работа № 5 «Измерение массы вещества». Инструктаж по ТБ.

1

26/5

Плотность тела.

1

27/6

Модуль №9

Решение задач. Масса и плотность.

1

28/7

Лабораторная работа № 6 «Измерение объёма твёрдого тела». Инструктаж по ТБ.

1

29/8

Модуль №10

Решение задач. Масса и плотность.

1

30/9

Лабораторная работа № 7 «Измерение плотности вещества». Инструктаж по ТБ.

1

31/10

Модуль №11

Решение задач. Масса и плотность.

1

Силы в механике.

10

32/1

Модуль №12

Сила тяжести

1

33/2

Модуль №13

Сила упругости. Закон Гука

1

34/3

Модуль №14

Сила реакции опоры и вес тела

1

35/4

Лабораторная работа № 8 «Градуировка пружины. Измерение веса тела динамометром». Инструктаж по ТБ.

1

36/5

Силы трения

1

37/6

Свойства сил.

1

38/7

Лабораторная работа № 9 «Измерение силы трения». Инструктаж по ТБ.


39/8

Модуль №15

Решение задач

1

40/9

Основные закономерности динамики

1

41/10

Контрольная работа №2 «Взаимодействие тел»

1

Механическая работа. Энергия. Закон сохранения механической энергии.

9

42/1

Механическая работа

1

43/2

Модуль №16

Решение задач на вычисление работы силы.

1

44/3


Кинетическая энергия

1

45/4


Потенциальная энергия


1

46/5

Модуль №17

Закон сохранения механической энергии. Решение задач

1

47/6

Мощность

1

48/7

Повторение темы «Механическая работа, механическая энергия» Тест №3 «Работа. Мощность».

1

49/8

Систематизация, обобщение темы «Импульс, механическая энергия и законы их сохранения».

1

50/9

Проверочная работа «Механическая работа, механическая энергия. Мощность»

1

Статика.

6

51/1

Статика. Равновесие тел. Момент силы.

1

52/2

Модуль №18

Применение условий равновесия твёрдого тела. Решение задач.

1

53/3

Лабораторная работа № 10 «Определение момента сил». Инструктаж по ТБ.

1

54/4

Простые механизмы

1

55/5

Модуль №19

Коэффициент полезного действия. Решение задач.

1

56/6

Лабораторная работа № 11 «Вычисление КПД наклонной плоскости» Инструктаж по ТБ.

1

Статика (продолжение). Давление твердых тел, жидкостей и газов.

10

57/1

Модуль №20

Гидро- и аэростатика. Сила давления. Давление.

1

58/2

Атмосферное давление. Закон Паскаля

1

59/3


Гидростатическое давление

1

60/4

Сообщающиеся сосуды

1

61/5

Измерение давления

1

62/6

Закон Архимеда. Плавание тел

1

63/8

Равновесие жидкостей, газов и твёрдых тел. Общие закономерности статики. Тест №2 «Плавание тел».

1

64/9

Лабораторная работа № 12 «Измерение выталкивающей силы». Инструктаж по ТБ.

1

65/10

Контрольная работа № 3 «Давление».

1


Проектные уроки

3

66/1

Модуль №21

Образовательное событие «Встреча с космосом»

Физика в вопросах и задачах.

1

67/2

Перспективы развития физики в XXI веке. (Оформление учебного стенда работами учащихся)

1

68/3

Обзор открытий в физике. Заключение.

1

69

Мониторинг 1 полугодия

1

70

Промежуточная аттестация

1


Итого:

70






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!