СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике 7 класс 2018-2019 гг.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для планирования учебной деятельности в 7 классе.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике 7 класс 2018-2019 гг.»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

города Калининграда средняя общеобразовательная школа № 38


РАССМОТРЕНО

на заседании МО

протокол № 6

« 30 » мая 2018г.

«СОГЛАСОВАНО»

на заседании ПС

протокол № 11

« 30» мая 2018г.

«УТВЕРЖДЕНО»

приказом директора

по школе № 258

«05» июня 2018г








Рабочая программа по физике


7 «З, И, К» классы


Учитель: Сергеева Елена Евгеньевна





Контрольных работ – 3

Лабораторных работ - 12

















Калининград

2018


2. Пояснительная записка.

Нормативные документы.

Настоящая программа по физике составлена на основе Фундаментального ядра держания общего образования, требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, изложенных в федеральном государственном стандарте основного общего образования, с использованием Примерной программы основного общего образовании «Физика 7-9 классы» и авторской программы Физика : программы :7-9 классы, 10-11 классы/ .А.В.Грачёв, Погожев В.А.,Боков П.Ю и др.- М. : Вентана-Граф, 2014,-112с.

Рабочая программа составлена на основе:

1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Приказ Министерства образования РФ от 17.12.2010 г №1897 с изменениями

2. Примерной основной образовательной программы основного общего образования М., Просвещение 2015 г.

3.Примерной программы по учебным предметам. Физика 7-9 классы. Естествознание 5 класс, М.: «Просвещение», 2012.

4. Примерной программы основного общего образования по физике. 7-9 классы» (В. А. Орлов, О. Ф. Кабардин, В. А. Коровин, А. Ю. Пентин, Н. С. Пурышева, В. Е. Фрадкин, М., «Просвещение», 2013 г.)

5. Авторской программы Физика : программы :7-9 классы, 10-11 классы/ .А.В.Грачёв, Погожев В.А.,Боков П.Ю и др.- М. : Вентана-Граф, 2014,-112с.

6. Федерального перечня учебников, рекомендованного (допущенного) к использованию в образовательном учреждении, реализующего программы общего образования на 2018-2019 учебный год

7. Учебного плана МАОУ СОШ № 38 г. Калининграда на 2018-2019 учебный год,

Реализация учебной программы обеспечивается учебным пособием: А. В. Грачев, В. А. Погожев, А. В. Селиверстов Физика. 7 кл.: Учеб. для общеобразоват учеб. заведений. М.: Вентана-Граф, 2017 г. Она определяет содержание учебного материала, его структуру, последовательность изучения, пути формирования системы знаний, умений, способов деятельности, развития учащихся, их социализации и воспитания.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.

Общая характеристика учебного предмета.

Школьный курс физики является системообразующим для естественнонаучных предметов, изучаемых в школе. Это связано с тем, что в основе содержания курсов химии, физической географии, биологии, технологии, ОБЖ лежат физические законы. Физика дает учащимся научный метод познания и позволяет получать объективные знания об окружающем мире.

Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения, развивает интеллектуальные способности учащихся.

Курс физики в рабочей программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения: механические явления, тепловые явления, электромагнитные явления, квантовые явления. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.

Цели изучения физики

Изучение физики в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • усвоение учащимися смысла основных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;

  • формирование системы научных знаний о природе, её фундаментальных законах для построения на этой основе представлений о физической картине мира;

  • систематизация знаний о многообразии объектов и явлений природы, о закономерностях процессов и о законах физики для создания разумного использования достижений науки в дальнейшем развитии цивилизации;

  • формирование убежденности в возможности познания окружающего мира и достоверности научных методов его изучения;

  • организация экологического мышления и ценностного отношения к природе;

  • развитие познавательного интереса и творческих способностей учащихся.

Для достижения поставленных целей учащимся необходимо овладение методом научного познания и методами исследования явлений природы, знания о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления. У учащихся необходимо сформировать умения наблюдать физические явления и проводить экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов и с использованием информационных технологий. В процессе изучения физики должны быть усвоены такие общенаучные понятия, как природное явление, эмпирически установленный факт, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки, а также понимание ценности науки для удовлетворения потребностей человека.


Место учебного предмета «Физика».

Согласно ООП ООО МАОУ СОШ № 38 на изучение физики в 2018/2019 учебном году в VII классе отводится 70 учебных часов, из расчета 2 учебных часа в неделю, из них контрольные работы – 3 часа, лабораторные работы – 12 часов, 30% учебного времени (21 час) составляет внутрипредметный модуль «Физика в вопросах и ответах». Уроки внутрипредметного модуля распределены по изучаемым разделам в течение всего учебного года и позволяют школьникам успешно развивать навыки решения количественных, качественных и практических задач физике.

Особое значение приобретает духовно-нравственное   воспитание и развитие учащихся, которое направлено на воспитание в каждом ученике гражданина и патриота, на раскрытие способностей и талантов учащихся, подготовку их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире через организацию индивидуальной, групповой, коллективной, проектной урочной и внеурочной деятельности учащихся. На всех этапах изучения физики осуществляется педагогическая поддержка самоопределения личности, передача ей системных научных знаний, умений, навыков и компетенций, необходимых для успешной социализации. Большое значение имеет духовно-нравственное воспитание школьников и воспитание экологического сознания учащихся.





Как следствие, происходит формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношения к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом.

Таким образом, общей целью является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.


Запланированные контрольные мероприятия:


Административный контроль:

  • мониторинг образовательных достижений по итогам 1 полугодия;

  • промежуточная аттестация по итогам учебного года.

Текущий контроль:

  • Контрольная работа №1 по теме «Механическое движение тел»

  • Контрольная работа №2 по теме «Взаимодействие тел»

  • Контрольная работа №3 по теме «Давление»

  • Проверочная работа по теме «Работа. Мощность. Энергия».

Тестирование:

  • Тест № 1 «Первоначальные сведения о строении вещества»

  • Тест № 2 «Плавание тел»

  • Тест № 3 «Работа и мощность».


Лабораторные работы:

  • Лабораторная работа №1 «Определение цены деления измерительного прибора»

  • Лабораторная работа №2 «Измерение длины и площади»

  • Лабораторная работа №3 «Измерение размеров малых тел методом рядов»

  • Лабораторная работа №4 «Измерение скорости равномерного прямолинейного движения»

  • Лабораторная работа №5 «Измерение массы тела»

  • Лабораторная работа №6 «Измерение объема тела».

  • Лабораторная работа №7 «Измерение плотности твёрдого тела»

  • Лабораторная работа №8 «Градуировка пружины и измерение веса тела».

  • Лабораторная работа №9 «Измерение силы трения с помощью динамометра»

  • Лабораторная работа № 10 «Исследование условий равновесия рычага».

  • Лабораторная работа № 11 «Определение КПД наклонной плоскости».

  • Лабораторная работа №12 «Измерение выталкивающей силы»


Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета.

Изучение физики по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.




Личностные результаты:


  • Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей: объяснение физических явлений, знакомство с работами физиков – классиков, обсуждение достижений физики как науки, выполнение исследовательских и конструкторских заданий;

  • Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, развитие самостоятельности в приобретении и совершенствовании новых знаний;

  • Формирование убеждённости в необходимости познания природы, развития науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества: знакомство со становлением и развитием физики как науки, обсуждение вклада отечественных и зарубежных учёных в освоение космоса, развитие телевидения, связи, ядерной энергетики и др.

  • Развитие самостоятельности в приобретении и совершенствовании новых знаний и умений: экспериментальное исследование объектов природы, опытное подтверждение физических законов, объяснение наблюдаемых явлений на основе физических законов

  • Ценностное отношение к физике и результатам обучения, воспитание уважения к творцам науки и техники: обсуждение вклада учёных в развитие механики, термодинамики, молекулярной физики, электродинамики, квантовой, атомной и ядерной физики

  • Формирование мотивации образовательной деятельности и оценки собственных возможностей при выборе сферы будущей профессиональной деятельности: выполнение творческих заданий, проектов, обсуждение основополагающих достижений классической и современной физики

  • Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  • Формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развития опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях.


Метапредметные результаты:


  • Овладение основными способами учебной деятельности: постановка целей, планирование, самоконтроль, оценка полученных результатов и др.

  • Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы познавательной деятельности

  • Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения, владеть основами самоконтроля, самооценки, осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение;

  • Умение воспринимать, анализировать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных задач;

  • Развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели физических явлений, экспериментально проверять выдвигаемые гипотезы, выводить законы из экспериментальных фактов и теоретических моделей, предсказывать результаты опытов или наблюдений на основе физических законов и теорий

  • Понимание различий между теоретическими и эмпирическими методами познания, исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами

  • Приобретение опыта самостоятельного поиска информации естественно-научного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета) и информационных технологий, её обработки и представления в различных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем)

  • Готовность к самостоятельному выполнению проектов, докладов, рефератов и других творческих работ

  • Формирование умений выражать свои мысли, выслушивать различные точки зрения, признавать право другого человека на иное мнение, вести дискуссию, отстаивать свои взгляды и убеждения, работать в группе с выполнением различных социальных ролей

  • Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками ; работать в группе и индивидуально, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.


Предметные результаты:

  • Формирование представлений о закономерной связи и познаваемости явлений природы, об объективности научного знания, о системообразующей роли физики для развития других естественных наук, техники и технологий: убеждённости в ценности физической науки и её роли в развитии материальной и духовной культуры;

  • Формирование первоначальных представлений о физической сущности явлений природы, видах материи; усвоение основных идей механики, атомно-молекулярного учения о строении вещества, элементов электродинамики и квантовой физики; усвоение смысла физических законов, раскрывающих связь физических величин, овладение понятийным аппаратом и символическим языком физики;

  • Формирование научного мировоззрения как результата изучения основ строения материи и фундаментальных законов физики; умения пользоваться методами научного познания природы; проводить наблюдения, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез; планировать и выполнять эксперименты; проводить прямые и косвенные измерения с использованием аналоговых и цифровых приборов, обрабатывать результаты измерений, понимать неизбежность погрешностей любых измерений, оценивать границы погрешностей измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул; обнаруживать зависимости между физическими величинами, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы, объяснять полученные результаты и делать выводы;

  • Понимание физических основ и принципов действия машин и механизмов, средств передвижения и связи, бытовых приборов, промышленных и технологических процессов, влияния их на окружающую среду; осознание возможных причин техногенных и экологических катастроф;

  • Формирование умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи; планировать в повседневной жизни свои действия с применением полученных знаний законов механики, электродинамики, термодинамики и тепловых явлений;

  • Овладение основами безопасного использования естественных и искусственных электрических и магнитных полей, электромагнитных и звуковых волн, естественных и искусственных ионизирующих излучений во избежание их вредного воздействия на окружающую среду и организм человека;

  • Формирование умения применять достижения физики и технологий для рационального природопользования.


Планируемые результаты изучения учебного предмета.


  • понимание физических терминов: тело, вещество, материя;

  • умение проводить наблюдения физических явлений; измерять физические величины: расстояние, промежуток времени;

  • соблюдение правил техники безопасности и охраны труда при работе с учебным и лабораторным оборудованием;

  • владение экспериментальными методами исследования при определении цены деления прибора и погрешности измерения;

  • понимание роли ученых нашей страны в развитии современной физики и влияние на технический и социальный прогресс;

  • понимание и способность объяснять физические явления: диффузия, большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел;

  • владение экспериментальными методами исследования при определении размеров малых тел;

  • понимание причин броуновского движения, смачивания и несмачивания тел; различия в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов;

  • умение пользоваться СИ и переводить единицы измерения физических величин в кратные и дольные единицы;

  • умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни (быт, экология, охрана окружающей среды);

  • понимание и способность объяснять физические явления: механическое движение, равномерное и неравномерное движение, инерция;

  • умение измерять скорость, массу, силу, вес, силу трения скольжения, силу трения качения, объем, плотность тела, равнодействующую двух сил, действующих на тело в одну и в противоположные стороны;

  • владение экспериментальными методами исследования в зависимости пройденного пути от времени, удлинения пружины от приложенной силы, силы тяжести тела от массы тела, силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления

  • понимание смысла основных физических законов: закон всемирного тяготения, закон Гука;

  • владение способами выполнения расчетов при нахождении: скорости (средней скорости), пути, времени, силы тяжести, веса тела, плотности тела, объема, массы, силы упругости, равнодействующей двух сил, направленных по одной прямой в соответствие с условиями поставленной задачи на основании использования законов физики;

  • умение находить связь между физическими величинами: силой тяжести и массой тела, скорости со временем и путем, плотности тела с его массой и объемом, силой тяжести и весом тела;

  • умение переводить физические величины из несистемных в СИ и наоборот;

  • понимание принципов действия динамометра, весов, встречающихся в повседневной жизни и способов обеспечения безопасности при их использовании;

  • понимание и способность объяснить физические явления: атмосферное давление, давление жидкостей, газов и твердых тел, плавание тел, воздухоплавание, расположение уровня жидкости в сообщающихся сосудах, существование воздушной оболочки Землю, способы уменьшения и увеличения давления;

  • умение измерять: атмосферное давление, давление жидкости на дно и стенки сосуда, силу Архимеда;

  • владение экспериментальными методами исследования зависимости: силы Архимеда от объема вытесненной воды, условий плавания тела в жидкости от действия силы тяжести и силы Архимеда;

  • понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике: закон Паскаля, закон Архимеда;

  • понимание принципов действия барометра-анероида, манометра, насоса, гидравлического пресса, с которыми человек встречается в повседневной жизни и способов обеспечения безопасности при их использовании;

  • владение способами выполнения расчетов для нахождения давления, давление жидкости на дно и стенки сосуда, силы Архимеда в соответствии с поставленной задачей на основании использования законов физики;

  • понимание и способность объяснять физические явления: равновесие тел превращение одного вида механической энергии другой

  • умение измерять: механическую работу, мощность тела, плечо силы, момент силы, КПД, потенциальную и кинетическую энергию;

  • владение экспериментальными методами исследования при определении соотношения сил и плеч для равновесия рычага;

  • понимание смысла основного физического закона: закон сохранения энергии;

  • понимание принципов действия рычага, блока, наклонной плоскости, с которыми человек встречается в повседневной жизни и способов обеспечения безопасности при их использовании;

  • владение способами выполнения расчетов для нахождения: механической работы, мощности, условия равновесия сил на рычаге, момента силы, КПД, кинетической и потенциальной энергии;

  • умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни, экологии, быту, охране окружающей среды, технике безопасности.





«СОГЛАСОВАНО»

Протокол заседания методического объединения

учителей естественно-математического цикла

от 29.08.2013 г.

«СОГЛАСОВАНО»

зам.директора по УВР

______________ Ненашева Ю.С.

Материально - техническое обеспечение образовательного процесса.


  1. Физика : программы :7-9 классы, 10-11 классы/ А.В.Грачёв, Погожев В.А.,Боков П.Ю. и др.- М. : Вентана-Граф, 2014,-112с.

  2. Грачев А.В., Погожев В.А., Селиверстов А.В. Физика 7. Учебник. - М. Вентана – Граф.2017.

  3. Сайт издательства «Вентана-Граф»,раздел:Методическая поддержка.Физика. (А.В. Грачев, В.А. Погожев, А.В. Селиверстов).Адрес : http://www.vgf.ru

  4. Физика. Методическое пособие.  7 класс (авторы Е. М. Гутник, Е. В. Рыбакова).

  5. Л.А. Кирик, Ю. И. Дик. Физика – 7. Сборник заданий и самостоятельных работ. М. Илекса, 2009-2012.

  6. Физика.  Тесты.  7 класс (авторы Н. К. Ханнанов, Т. А. Ханнанова).

  7. Физика. Дидактические материалы. 7 класс (авторы А. Е. Марон, Е. А. Марон).

  8. Физика. Сборник вопросов и задач. 7—9 классы (авторы А. Е. Марон, С. В. Позойский, Е. А. Марон).

  9. Громцева О.И. Контрольные и самостоятельные работы по физике 7 класс: к учебнику А.В. Перышкина. Физика. 7класс. –М.: Издательство «Экзамен» 2013


Электронные учебные издания:

  1. С. М. Козел, В.А. Орлов, А.Ф. Кавтрев, К.Н. Гомулина «Полный интерактивный курс физики для учащихся школ, лицеев, гимназий, колледжей, студентов технических вузов» в 2-х частях - М. Физикон, 2006.

  2. Электронные уроки и тесты. Строение вещества. Гравитация. Законы сохранения. – Москва, ЗАО Просвещение – Медиа. 2005.

  3. С.М. Козел, В.А. Орлов, Н.Н. Гомулина Физика. Учебное электронное издание 7-11 классы практикум. ООО «Физикон», м. 2004.

  4. Л.Э. Гендельштейн, Ю.И. Дик, Л. А. Кирик, Г.Н. Сиротенко «Физика». Интерактивное приложение к учебно-методическому комплексу базового уровня.

  5. М.М. Колтун. Мир физики: Научно-художественная литература/ Оформление Б. Чупрыгина. –2-е изд. – М.:Дет. лит.,1987.

  6. Физический энциклопедический словарь/Гл. ред. А.М. Прохоров Ред. Кол. Д.М. Алексеев, А.М. Бонч-Бруевич, А.С. Боровик-Романов и др. – М.:Сов. Энциклопедия,1983.

  7. Физика. Библиотека наглядных пособий. 7—11 классы (под редакцией Н. К. Ханнанова).

  8. Лабораторные работы по физике. 7 класс (виртуальная физическая лаборатория).


Список наглядных пособий:

Таблицы общего назначения

  1. Международная система единиц (СИ).

  2. Приставки для образования десятичных кратных и дольных единиц.

  3. Физические постоянные.

  4. Правила по технике безопасности при работе в кабинете физики.

  5. Меры безопасности при постановке и проведении лабораторных работ по электричеству.

Тематические таблицы

1. Броуновское движение. Диффузия.

2. Манометр.

3. Строение атмосферы Земли.

4. Атмосферное давление.

5. Барометр-анероид.

6. Виды деформаций I.

7. Виды деформаций II.

8. Траектория движения.

9. Относительность движения.

10. Работа силы.

11. Солнечная система.

12. Земля — планета Солнечной системы. Строение Солнца.

13. Луна.

14. Планеты земной группы.

15. Планеты-гиганты.


3. Содержание учебного предмета.

(70 часов, 2 часа в неделю)

1. Физика и физические методы изучения природы.(4 часа)

Физика – наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физический эксперимент – источник знаний и критерий их достоверности. Моделирований явлений и объектов природы. Физические величины. Измерение физических величин. Погрешности измерений. Международная система единиц. Физические законы. Роль физики в формировании научной картины мира. Структура физики. Связь физики с другими науками. Физика и техника.

Демонстрации:

Примеры физических явлений: свободное падение тела, колебание нитяного маятника, кипение воды, притяжение магнитом, свечение лампы.

Лабораторные работы:

1.Измерение длины и площади

2.Определение цены деления измерительного прибора.

Примерные темы проектных и исследовательских работ:

1.История создания приборов для измерения времени

2. Способы измерения расстояний


2. Первоначальные сведения о строении вещества. (6 часов)

Гипотеза о дискретном строении вещества. Молекулы. Непрерывность и хаотичность движения частиц вещества.

Диффузия. Броуновское движение. Модели газа, жидкости и твердого тела.

Взаимодействие частиц вещества. Взаимное притяжение и отталкивание молекул.

Три состояния вещества.

Лабораторные работы:

1.Измерение размеров малых тел методом рядов.

Внеурочная деятельность

- в домашних условиях опыт по определению размеров молекул масла

- вместе с одноклассником проделать опыт: взять часы с секундной стрелкой, кусок шпагата, линейку, флакон духов и встать в разные углы класса. Пусть ваш товарищ заметит время и откроет флакон, а вы отметите время, когда почувствуете запах. Объяснить данное явление, измерив расстояние.

- выращивание кристаллов соли или сахара (проект)


3. Кинематика(11 часов)

Механическое движение. Способы описания механического движения. Относительность движения. Система отсчёта. Прямолинейное равномерное движение, способы его описания. Скорость прямолинейного равномерного движения. Перемещение. Путь. Прямолинейное неравномерное движение. Средняя скорость. Свободное падение тел. Траектория.

Демонстрации:

Равномерное прямолинейное движение. Равноускоренное прямолинейное движение.

Лабораторные работы:

1. Измерение скорости равномерного прямолинейного движения

Примерные темы проектных и исследовательских работ:

1. Принципы работы приборов для измерения скоростей

2. Применение свободного падения тела для измерения времени реакции человека


4. Динамика(29 часов)

Инерция. Сила. Сложение сил. Измерение сил. Масса тела. Плотность вещества. Сила тяжести. Сила упругости. Сила реакции опоры. Вес тела. Невесомость. Сила трения. Давление. Атмосферное давление. Закон Паскаля. Гидростатическое давление. Сообщающиеся сосуды. Гидравлические машины. Закон Архимеда. Условия плавания тел.

Демонстрации:

Явление инерции. Взаимодействие тел. Зависимость силы упругости от деформации пружины. Измерение сил. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Свойства силы трения. Явление невесомости. Обнаружение атмосферного давления. Барометр. Опыт с шаром Паскаля. Гидравлический пресс. Опыт с ведёрком Архимеда. Сообщающиеся сосуды.

Лабораторные работы:

1.Измерение массы тела.

2. Измерение объёма тела.

3. Измерение плотности твёрдого тела

4. Градуировка пружины и измерение веса тела.

5.Измерение силы трения с помощью динамометра

6. Измерение выталкивающей силы

Примерные темы проектных и исследовательских работ:

1. История открытия Ньютоном законов классической механики

2.Первые искусственные спутники Земли

3.Конструирование ареометра. Измерение плотности жидкости


5. Статика. Закон сохранения механической энергии.(15 часов)

Механическая работа. Мощность. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Механическая энергия. Закон сохранения механической энергии. Твёрдое тело. Момент силы. Условия равновесия твёрдого тела. Простые механизмы. КПД.

Демонстрации:

Изменение энергии тела при совершении работы. Условие равновесия рычага. Простые механизмы.

Лабораторные работы:

1. Исследование условий равновесия рычага.

Примерные темы проектных и исследовательских работ:

1.Применение простых механизмов в технологиях строительства от древних египтян до наших дней

2.Исследование конструкции велосипеда


Проектные уроки (3 часа)


Перспективы развития физики в XXI веке. Нанотехнологии. Термоядерный синтез. Обзор открытий в физике и астрофизике. Заключение.


Резерв (2 часа)


Резервные уроки отведены на проведение мониторингов образовательных достижений учащихся по итогам 1 полугодия и промежуточной аттестации по итогам учебного года по графику администрации.




  1. Тематическое планирование.

п/п




Тема урока

Кол- во

уроков



Введение.

4

1/1

Инструктаж по технике безопасности. Что изучает физика.

1

2/2

Физические величины, их единицы. Измерение физических величин.

1

3/3

Роль и место механики в физике. Лабораторная работа №1 «Определение цены деления измерительного прибора». Инструктаж по ТБ.

1

4/4

Лабораторная работа №2 «Измерение длины и площади». Инструктаж по ТБ.

1


Первоначальные сведения о строении вещества.

6

5./1

Строение вещества. Молекулы.

1

6/2

Лабораторная работа № 3 «Определение размеров малых тел». Инструктаж по технике безопасности.

1

7/3

Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах.

1

8/4

Модуль №1

Взаимодействие молекул. Решение задач.

1

9/5

Модуль №2

Три состояния вещества. Решение задач.

1

10/6

Тест № 1 «Первоначальные сведения о строении вещества». Охрана окружающей среды.

1

Механика. Кинематика.

11

11/1

Кинематика. Положение тела в пространстве. Относительность механического движения.

1

12/2

Описание прямолинейного движения.

1

13/3

Модуль №3

Прямолинейное равномерное движение

1

14/4

Модуль №4

Скорость прямолинейного равномерного движения

1

15/5

Лабораторная работа № 4 «Изучение прямолинейного равномерного движения». Инструктаж по ТБ.

1

16/6

Модуль №5

Решение задач кинематики: «Встреча»

1

17/7

Модуль №6

Решение задач кинематики: «Погоня»

1

18/8

Перемещение и путь

1

19/9

Модуль №7

Средняя скорость. Прямолинейное равноускоренное движение

1

20/10

Свободное падение тел. Основные закономерности кинематики прямолинейного неравномерного движения

1

21/11

Контрольная работа № 1 «Механическое движение тел».

1

Механика. Динамика.

10

22/1

Динамика Действие одного тела на другое. Закон инерции. Инерциальные системы отсчёта.

1

23/2

Модуль №8

Сила. Сложение сил.

1

24/3

Масса тел. Измерение массы тела.

1

25/4

Лабораторная работа № 5 «Измерение массы вещества». Инструктаж по ТБ.

1

26/5

Плотность тела.

1

27/6

Модуль №9

Решение задач. Масса и плотность.

1

28/7

Лабораторная работа № 6 «Измерение объёма твёрдого тела». Инструктаж по ТБ.

1

29/8

Модуль №10

Решение задач. Масса и плотность.

1

30/9

Лабораторная работа № 7 «Измерение плотности вещества». Инструктаж по ТБ.

1

31/10

Модуль №11

Решение задач. Масса и плотность.

1

Силы в механике.

10

32/1

Модуль №12

Сила тяжести

1

33/2

Модуль №13

Сила упругости. Закон Гука

1

34/3

Модуль №14

Сила реакции опоры и вес тела

1

35/4

Лабораторная работа № 8 «Градуировка пружины. Измерение веса тела динамометром». Инструктаж по ТБ.

1

36/5

Силы трения

1

37/6

Свойства сил.

1

38/7

Лабораторная работа № 9 «Измерение силы трения». Инструктаж по ТБ.


39/8

Модуль №15

Решение задач

1

40/9

Основные закономерности динамики

1

41/10

Контрольная работа №2 «Взаимодействие тел»

1

Механическая работа. Энергия. Закон сохранения механической энергии.

9

42/1

Механическая работа

1

43/2

Модуль №16

Решение задач на вычисление работы силы.

1

44/3


Кинетическая энергия

1

45/4


Потенциальная энергия


1

46/5

Модуль №17

Закон сохранения механической энергии. Решение задач

1

47/6

Мощность

1

48/7

Повторение темы «Механическая работа, механическая энергия» Тест №3 «Работа. Мощность».

1

49/8

Систематизация, обобщение темы «Импульс, механическая энергия и законы их сохранения».

1

50/9

Проверочная работа «Механическая работа, механическая энергия. Мощность»

1

Статика.

6

51/1

Статика. Равновесие тел. Момент силы.

1

52/2

Модуль №18

Применение условий равновесия твёрдого тела. Решение задач.

1

53/3

Лабораторная работа № 10 «Определение момента сил». Инструктаж по ТБ.

1

54/4

Простые механизмы

1

55/5

Модуль №19

Коэффициент полезного действия. Решение задач.

1

56/6

Лабораторная работа № 11 «Вычисление КПД наклонной плоскости» Инструктаж по ТБ.

1

Статика (продолжение). Давление твердых тел, жидкостей и газов.

10

57/1

Модуль №20

Гидро - и аэростатика. Сила давления. Давление.

1

58/2

Атмосферное давление. Закон Паскаля

1

59/3


Гидростатическое давление

1

60/4

Сообщающиеся сосуды

1

61/5

Измерение давления

1

62/6

Закон Архимеда. Плавание тел

1

63/8

Равновесие жидкостей, газов и твёрдых тел.Общие закономерности статики. Тест №2 «Плавание тел».

1

64/9

Лабораторная работа № 12 «Измерение выталкивающей силы». Инструктаж по ТБ.

1

65/10

Контрольная работа № 3 «Давление».

1


Проектные уроки

3

66/1

Модуль №21

Образовательное событие «Встреча с космосом»

Физика в вопросах и задачах.

1

67/2

Перспективы развития физики в XXI веке. (Оформление учебного стенда работами учащихся)

1

68/3

Обзор открытий в физике. Заключение.

1

69

Мониторинг 1 полугодия

1

70

Промежуточная аттестация

1


Итого:

70



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!