СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по Физике 11 класс ФК ГОС

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка рабочей программы по Физике  11 класс.   Для общеобразовательного учреждения. УМК Мякишек Г.Я. и др.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по Физике 11 класс ФК ГОС»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Варламовская средняя общеобразовательная школа

ПРИНЯТО на педагогическом совете:

Протокол №____ от

«__»__________20__ г.

руководитель МО

____________________



Утверждаю:

директор И.А. Колчина

«__»_________ 20__ г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

«Физика» 11 классов

Количество часов 68 по 2 часа в неделю.

Составил: учитель физики Носенко Е. П.



















с. Варламово

2018-2019 учебный год


Пояснительная записка

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

  • закон РФ «Об образовании» (ст.9, п.6; ст.32, п.2, пп.7);

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004;

  • примерная программа среднего общего образования по физике, X-XI классы, рекомендованная Министерством образования и науки РФ. Авторы программы В.А. Орлов, О.Ф. Кабардин, В.А. Коровин и др., Москва. «Дрофа» 2011 г.;

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год. Утвержден приказом Минобразования РФ

№ 2080 от 24.12.2010 г.

Обучение ведется по учебникам; Физика 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни. Авторы Г. Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский. Москва «Просвещение». 2010 г.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.


Цели изучения физики

Изучение физики в средних (полных) образовательных учреждениях на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.


Задачи учебного предмета.

Содержание образования, представленное в основной школе, развивается в следующих направлениях:

  • формирования основ научного мировоззрения

  • развития интеллектуальных способностей учащихся

  • развитие познавательных интересов школьников в процессе изучения физики

  • знакомство с методами научного познания окружающего мира

  • постановка проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению

вооружение школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире



Учебно-методический комплект и дополнительная литература

  1. Мякишев Г.Я. Физика: учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский – М.: Просвещение, 2010

  2. Физика: ежемесячный научно-методический журнал издательства «Первое сентября»

  3. Интернет-ресурсы: электронные образовательные ресурсы из единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/), каталога Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/): информационные, электронные упражнения, мультимедиа ресурсы, электронные тесты



Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;

  • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

  • смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

  • отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

  • приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

  • оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

  • рационального природопользования и защиты окружающей среды.





Учебно-тематический план 11 класс

п/п

Тема

Количество часов

В том числе

уроки

лабораторные работы

контрольные работы

1

Повторение за курс 10 класса

4

3


1


Электродинамика (продолжение) – 13 часов

2

Магнитное поле

7

5

1

1

3

Электромагнитная индукция

6

4

1

1


Колебания и волны – 12 часов

4

Механические колебания

3

2

1


5

Электромагнитные колебания

3

3



6

Производство и передача электрической энергии.

2

2



7

Механические и электромагнитные волны.

4

3


1


Оптика - 13 часов

8

Световые волны

8

5

3


9

Элементы теории относительности

2

2



10

Излучения и спектры

3

1

1

1


Квантовая физика. Физика атомного ядра – 17 часов

11

Световые кванты

3

3



12

Атомная физика

4

3


1

13

Физика атомного ядра

10

8

1

1


Значение физики для развития мира и общества – 1 час

14

Строение вселенной

4

4



15

Итоговое повторение за курс 11 класса

4

3


1


Всего часов

68

52

8

8

Примечание: Часы на повторение материала и проведение входной контрольной работы в начале года взяты с резервного времени (4ч), также с резервного времени добавлены 2 часа в разделе «Механические колебания», 1 час в разделе «Квантовая физика», 3 часа в раздел «»Физика атомного ядра». Общее количество 11 часов.

Содержание учебного материала.

Основы электродинамики (продолжение) (13 часов).

Магнитное поле (7 часов).

Магнитное поле. Взаимодействие токов. Вектор магнитной индукции Правело правой руки. Действие магнитного поля на электрический ток. Правело левой руки. Индукция магнитного поля. Сила Ампера. Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца.

Лабораторная работа № 1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток»

Контрольная работа № 1 по теме «Стационарное магнитное поле»

Демонстрации:

  1. Взаимодействие параллельных токов.

  2. Действие магнитного поля на ток.

  3. Устройство и действие амперметра и вольтметра.

  4. Устройство и действие громкоговорителя.

  5. Отклонение электронного лучка магнитным полем.



Электромагнитная индукция (6 часов)

Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции. Правило Ленца. Самоиндукция. Индуктивность. Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Электромагнитное поле.

Лабораторная работа № 2 «Изучение явления электромагнитной индукции»

Контрольная работа № 2 по теме «Электромагнитная индукция

Демонстрации:

  1. Электромагнитная индукция.

  2. Правило Ленца.

  3. Зависимость ЭДС индукции от скорости изменения магнитного потока.

  4. Самоиндукция.

  5. Зависимость ЭДС самоиндукции от скорости изменения силы цели и от индуктивности проводника.





Колебания и волны (12 часов)

Механические колебания (3 часа).

Колебательное движение. Свободные, вынужденные и затухающие колебания. Колебательные системы. Математические маятники. Гармонические колебания. Величины, характеризирующие колебательное движение. Резонанс.

Лабораторная работа №3 «Определение ускорения свободного падения при помощи нитяного маятника»

Демонстрации:

11. Колебательная система.

12. Свободные и вынужденные колебания.

13.Математический маятник.

14. Резонанс.



Электромагнитные колебания (3 часа)

Свободные колебания в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний. Переменный электрический ток. Генерирование электрической энергии. Трансформатор. Передача электрической энергии.

Демонстрации:

  1. Свободные электромагнитные колебания низкой частоты в колебательном контуре.

  2. Зависимость частоты свободных электромагнитных колебаний от электроемкости и индуктивности контура.

  1. Незатухающие электромагнитные колебания в генераторе на транзисторе.

  2. Получение переменного тока при вращении витка в магнитном поле.



Производство, передача и использование электрической энергии. (2 часа)

Генератор. Трансформатор. Линии электропередач. Производство и передача электрической энергии.

  1. Устройство и принцип действия генератора переменного тока (на модели).

  2. Осциллограммы переменною тока

  3. Устройство и принцип действия трансформатора

  4. Передача электрической энергии на расстояние с мощью понижающего и повышающего трансформатора.



Механические и электромагнитные волны. (4 часа)

Продольные и поперечные волны. Скорость и длина волны. Звуковые волны. Электромагнитные волны. Свойства электромагнитных волн. Опыты Герца. Изобретение радио Попова. А. С. Принципы радиосвязи. Телевидение.

Демонстрации.

  1. Электрический резонанс.

  2. Излучение и прием электромагнитных волн.

  3. Отражение электромагнитных волн.

  4. Преломление электромагнитных волн.

  5. Интерференция и дифракция электромагнитных волн.

  6. Поляризация электромагнитных волн.

  7. Модуляция и детектирование высокочастотных электромагнитных колебаний.




Оптика (13часов)

Световые волны. (8 часов)

Скорость света и методы ее измерения. Законы отражения и преломления света. Линзы. Изображение даваемое линзой. Волновые свойства света: дисперсия, интерференция света, дифракция света. Когерентность. Поляризация света.

Лабораторная работа №4 «Экспериментальное измерение показателя преломления стекла»

Лабораторная работа №5 «Экспериментальное определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы»

Лабораторная работа № 6 «Измерение длины световой волны»

Демонстрации:

  1. Законы преломления снега.

  2. Полное отражение.

  3. Получение интерференционных полос.

  4. Дифракция света на тонкой нити.

  5. Дифракция света на узкой щели.

  6. Разложение света в спектр с помощью дифракционной решетки.

  7. Поляризация света поляроидами.

Применение поляроидов для изучения механических напряжений в деталях конструкций.


Элементы теории относительности. (2 часа)

Постулаты теории относительности. Принцип относительности Эйнштейна. Постоянство скорости света. Пространство и время в специальной теории относительности. Релятивистская динамика. Связь массы с энергией.



Излучения и спектры. (3 часа)

Различные виды электромагнитных излучений и их практическое применение: свойства и применение инфракрасных, ультрафиолетовых и рентгеновских излучений. Шкала электромагнитных излучений.

Лабораторной работы № 7 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров»

Контрольная работа №4 по теме «Оптика»

Демонстрации:

  1. Невидимые излучения в спектре нагретого тела.

  2. Свойства инфракрасного излучения.

  3. Свойства ультрафиолетового излучения.

  4. Шкала электромагнитных излучений (таблица).

  5. Зависимость плотности потока излучения от расстояния до точечного источника.



Квантовая физика. Физика атомного ядра. (17 часов)

Световые кванты (3 часа)

Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотоны. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Корпускулярно-волновой дуализм. Соотношение неопределенности Гейзенберга.

Демонстрации:

  1. Фотоэлектрический эффект на установке с цинковой платиной.

  2. Законы внешнего фотоэффекта.

  3. Устройство и действие полупроводникового и вакуумного фотоэлементов.

  4. Устройство и действие фотореле на фотоэлементе.


Атомная физика( 4 часа)

Строение атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора. Испускание и поглощение света атомом. Лазеры.

Демонстрации:

  1. Модель опыта Резерфорда.



Физика атомного ядра (10 часов)

Модели строения атомного ядра: протонно-нейтронная модель строения атомного ядра. Ядерные силы. Дефект массы и энергия связи нуклонов в ядре. Ядерная энергетика. Влияние ионизирующей радиации на живые организмы. Доза излучения, закон радиоактивного распада и его статистический характер. Элементарные частицы: частицы и античастицы. Фундаментальные взаимодействия.

Лабораторная работа №8: «Изучение треков заряженных частиц».

Контрольная работа №5 по теме «Квантовая физика. Физика атомного ядра»

Демонстрации:

  1. Наблюдение треков в камере Вильсона.

  2. Устройство и действие счетчика ионизирующих частиц.



Значение физики для развития мира и производственных сил общества. (1 час)

Значение физики для объяснения мира и развития производительных сил общества. Единая физическая картина мира.


Строение Вселенной (4 часов)

Строение солнечной системы. Система «Земля – Луна». Общие сведения о Солнце (вид в телескоп, вращение, размеры, масса, светимость, температура солнца и состояние вещества в нем, химический состав). Источники энергии и внутреннее строение Солнца. Физическая природа звезд. Наша Галактика (состав, строение, движение звезд в Галактике и ее вращение). Происхождение и эволюция галактик и звезд.

Демонстрации:

  1. Модель солнечной системы.

  2. Подвижная карта звездного неба.

Примечание. На повторение материала за курс 10 класса и проведение входной контрольной работы отводится 4 часа. На повторение материала за курс 11 класса и проведение итоговой контрольной работы отводится 3 часа.































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!