СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике 11 класс (базовый уровень)

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике 11 класс (базовый уровень)»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по физике для 11 класса разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы с учётом основных направлений программ, включённых в структуру основной образовательной программы школы-интерната.

Данная рабочая программа по физике для 11-го класса (базовый уровень) составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской программы по физике (Касьянов В.А., «Физика-11», базовый уровень).

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 138 часов (35 рабочих недели в 10 классе и 34 рабочих недели в 11 классе) для обязательного изучения физики на ступени основного общего образования. В том числе в 11 классе 68 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю.

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы по физике среднего общего образования

Личностные результаты освоения физики

– мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;

– готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

– экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

– эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта.

Планируемые метапредметные результаты освоения физики

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы представлены тремя группами универсальных учебных действий (УУД).

  1. Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится: – самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

– оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

– ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

– оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели; – выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

– организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

– сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

  1. Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится: – искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

– критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

– использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;

– находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

– выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;

– выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

– менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.

  1. Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится: – осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

– при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

– координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

– развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

– распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.


Планируемые предметные результаты освоения

В результате изучения учебного предмета «Физика» на уровне среднего общего образования: Выпускник на базовом уровне научится:

– демонстрировать на примерах роль и место физики в формировании современной научной картины мира, в развитии современной техники и технологий, в практической деятельности людей;

– демонстрировать на примерах взаимосвязь между физикой и другими естественными науками;

– устанавливать взаимосвязь естественно-научных явлений и применять основные физические модели для их описания и объяснения;

– использовать информацию физического содержания при решении учебных, практических, проектных и исследовательских задач, интегрируя информацию из различных источников и критически ее оценивая;

– различать и уметь использовать в учебно-исследовательской деятельности методы научного познания (наблюдение, описание, измерение, эксперимент, выдвижение гипотезы, моделирование и др.) и формы научного познания (факты, законы, теории), демонстрируя на примерах их роль и место в научном познании;

– проводить прямые и косвенные изменения физических величин, выбирая измерительные приборы с учетом необходимой точности измерений, планировать ход измерений, получать значение измеряемой величины и оценивать относительную погрешность по заданным формулам;

– проводить исследования зависимостей между физическими величинами: проводить измерения и определять на основе исследования значение параметров, характеризующих данную зависимость между величинами, и делать вывод с учетом погрешности измерений;

– использовать для описания характера протекания физических процессов физические величины и демонстрировать взаимосвязь между ними;

– использовать для описания характера протекания физических процессов физические законы с учетом границ их применимости;

– решать качественные задачи (в том числе и межпредметного характера): используя модели, физические величины и законы, выстраивать логически верную цепочку объяснения (доказательства) предложенного в задаче процесса (явления);

– решать расчетные задачи с явно заданной физической моделью: на основе анализа условия задачи выделять физическую модель, находить физические величины и законы, необходимые и достаточные для ее решения, проводить расчеты и проверять полученный результат;

– учитывать границы применения изученных физических моделей при решении физических и межпредметных задач;

– использовать информацию и применять знания о принципах работы и основных характеристиках изученных машин, приборов и других технических устройств для решения практических, учебно-исследовательских и проектных задач;

– использовать знания о физических объектах и процессах в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде, для принятия решений в повседневной жизни. Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

– понимать и объяснять целостность физической теории, различать границы ее применимости и место в ряду других физических теорий;

– владеть приемами построения теоретических доказательств, а также прогнозирования особенностей протекания физических явлений и процессов на основе полученных теоретических выводов и доказательств;

– характеризовать системную связь между основополагающими научными понятиями: пространство, время, материя (вещество, поле), движение, сила, энергия;

– выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов; – самостоятельно планировать и проводить физические эксперименты;

– характеризовать глобальные проблемы, стоящие перед человечеством: энергетические, сырьевые, экологические, и роль физики в решении этих проблем;

– решать практико-ориентированные качественные и расчетные физические задачи с выбором физической модели, используя несколько физических законов или формул, связывающих известные физические величины, в контексте межпредметных связей;

– объяснять принципы работы и характеристики изученных машин, приборов и технических устройств;

– объяснять условия применения физических моделей при решении физических задач, находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний, так и при помощи методов оценки.



СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА


Электродинамика


  1. Постоянный электрический ток. (9 ч)


Сила тока. Источник напряжения. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. Удельное сопротивление. Зависимость  сопротивления веществ от температуры. Последовательное и параллельное соединения проводников Электроизмерительные приборы Закон Ома для замкнутой цепи. Электродвижущая сила. Работа, мощность, тепловое действие постоянного тока. Закон Джоуля-Ленца Электролиз.


  1. Магнитное поле. (6 ч)


Взаимодействие  токов. Закон ампера. Индукция магнитного поля. Линии индукции магнитного поля. Магнитный поток. Рамка с током в магнитном поле. Электродвигатель. Сила Лоренца. Движение заряженных частиц в магнитных полях. Телевизионная трубка. Радиационные полюса Земли. Магнитное поле в веществе. Диа-, пара- и ферромагнетики. Спин. Магнитная проницаемость. Индуктивность. Энергия магнитного поля.


3.Электромагнетизм (6ч)


Электромагнитная индукция. ЭДС индукции в проводнике, движущемся в магнитном поле. Закон Фарадея – Максвелла. Правило Ленца. Генераторы переменного и постоянного тока. Взаимная индукция и самоиндукция. Трансформатор. Передача электроэнергии. Переменный ток. Сопротивление, индуктивность и емкость в цепи переменного тока. Действующее значение переменного тока. Колебательный контур. Свободные и вынужденные колебания. Резонанс.    

 

Фронтальные лабораторные работы: №1. «Изучение явления электромагнитной индукции».


4. Излучение и приём электромагнитных волн радио – и СВЧ-диапазона (5ч)

Излучение диполя. Опыт Герца. Электромагнитные волны. Синусоидальные волны. Поляризация. Генерация и прием модулированных волн. Квазары. Радиосвязь. Телевидение. Радиолокация. Энергия, импульс, давление электромагнитных волн.


  1. Волновая оптика (6ч)


 Монохроматическое излучение. Когерентность. Интерференция электромагнитных волн. Голография. Дифракция света. Закон отражения электромагнитных волн. Луч как перпендикуляр к фронту волны. Закон преломления электромагнитных волн. Коэффициент преломления. Дисперсия света.

 Фронтальные лабораторные работы: №2. «Наблюдение интерференции и дифракции света». 


6. Квантовая теория электромагнитного излучения и вещества. (9ч)


 Тепловое излучение. Фотоэффект. Корпускулярно-волновой дуализм. Волновые свойства частиц. Строение атома. Теория атома водорода.

Поглощение и излучение света атомом. Лазер.

Фронтальные лабораторные работы: №3. «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров испускания».


  1. Физика атомного ядра (5ч)

 

Волновые свойства микрочастиц. Соотношение неопределенностей Гейзенберга. Структура и размеры ядер. Протоны. Нейтроны. Изотопы. Ядерные силы. Энергия связи атомных ядер. Дефект массы ядра. Стабильность ядер. Радиоактивный распад. Период полураспада. Радиоизотопы в археологии и геологии. Биологическое действие радиоактивного излучения. Ядерные реакции. Цепная реакция деления. Ядерные реакторы. Экологическая ядерная безопасность. Термоядерный синтез.

 

  1. Элементарные частицы. (5ч)


Фундаментальные частицы. Лептоны. Адроны. Античастицы. Позитрон. Ускорители элементарных частиц высоких энергий. Законы сохранения барионного и лептонного чисел. Сохранение странности. Кварки. Цвет. Аромат.

Фронтальные лабораторные работы: №4. «Изучение треков заряженных частиц».


9. Повторительно-обобщающий раздел (17)


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ


В результате изучения физики на базовом  уровне выпускник должен

знать/понимать:


смысл понятий: физическое явление, физическая величина, модель, гипотеза, принцип, постулат, теория, пространство, время, инерциальная система отсчета, материальная точка, вещество, взаимодействие, идеальный газ, атом, атомное ядро, электрическое поле;

смысл физических величин: перемещение, скорость, ускорение, масса, сила, давление, импульс, работа, мощность, механическая энергия, момент силы, внутренняя энергия, средняя кинетическая энергия частиц вещества, абсолютная температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, удельная теплота парообразования, удельная теплота плавления, удельная теплота сгорания, элементарный электрический заряд, напряженность электрического поля, разность потенциалов, электроемкость, энергия электрического поля, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, электродвижущая сила;

смысл физических законов электромагнитной индукции, фотоэффекта;

вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики.


Уметь:


описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

приводить примеры практического использования физических знаний: различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров; 

приводить примеры практического применения физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых проборов; средств радио- и телекоммуникационной связи,

оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

рационального природопользования и охраны окружающей среды


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Тема урока

Количество

часов

Домашнее задание

Дата

план

факт

Постоянный электрический ток


9




1

Пвторение. Входной контроль.

1




2

Сила тока. Электрический ток. Источник тока.

1




3

Закон Ома для однородного проводника.

1




4

Сопротивление проводника. Зависимость  удельного сопротивления веществ от температуры.

1




5

Соединения проводников.

1




6

Закон Ома для замкнутой цепи.

1




7

Измерение силы тока и напряжения.

1




8

Тепловое действие электрического тока.

1




9

Контрольная работа № 1 «Постоянный электрический ток»

1




Магнитное поле


6




10

Магнитное взаимодействие.

1




11

Магнитное поле электрического тока. Линии магнитной индукции.

1




12

Действие магнитного поля на проводник с током.

1




13

Действие магнитного поля на движущиеся заряженные частицы

1




14

Магнитный поток.

1




15

Энергия магнитного поля тока.

1




Электромагнетизм


6




16

ЭДС в проводнике, движущемся в магнитном поле.

1




17

Электромагнитная индукция.

1




18

Способы индуцирования тока.

1




19

Использование электромагнитной индукции.

1




20

Разрядка и зарядка конденсатора, ток смещения.

1




21

Лабораторная работа №1 «Изучение явления электромагнитной индукции»

1




22

Контрольная работа №2 « Магнитное поле. Электромагнетизм».

1




Изучение и приём электромагнитных волн радио – и СВЧ- диапазона

5




23

Электромагнитные волны.

1




24

Распространение электромагнитных волн.

1




25

Энергия, давление и импульс электромагнитных волн.

1




26

Спектр электромагнитных волн.

1




27

Радио- и СВЧ-волны в средствах связи.

1




Волновая оптика

6




28

Принцип Гюйгенса.

1




29

Интерференция волн. Взаимное усиление и ослабление волн в пространстве.

1




30

Интерференция света.

1




31

Дифракция света.

1




32

Лабораторная работа № 2 «Наблюдение интерференции и дифракции света ».

1




33

Контрольная работа № 3 «Волновая оптика».

1




Квантовая теория электромагнитного излучения и вещества


9




34

 Тепловое излучение.

1




35

Фотоэффект.

1




36

Корпускулярно-волновой дуализм.

1




37

Волновые свойства частиц.

1




38

Строение атома.

1




39

Теория атома водорода.

1




40

Поглощение и излучение света атомом. Лазер.

1




41

Лабораторная работа №3 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров испускания».

1




42

Контрольная работа №4 «Квантовая теория электромагнитного излучения вещества».

1




Физика атомного ядра.


5




43

Состав и размер атомного ядра.

1




44

Энергия связи нуклонов в ядре.

1




45

Естественная радиоактивность.

1




46

Закон радиоактивного распада.

1




47

Биологическое действие радиоактивных излучений.

1




Элементарные частицы


5




48

Классификация элементарных частиц.

1




49

Лабораторная работа №4. «Изучение треков заряженных частиц»

1




50

Лептоны как фундаментальные частицы.

1




51

Классификация и структура адронов.

1




52

Взаимодействие кварков.

1




53

Контрольная работа №5 «Атомная и ядерная физика»

1




Повторение


17




54

Кинематика материальной точки.

1




55

Динамика материальной точки.

1




56

Законы сохранения. Динамика периодического движения.

1




57

Релятивистская механика.

1




58

Молекулярная структура вещества. Молекулярно-кинетическая теория идеального газа.

1




59

Термодинамика. Акустика.

1




60

Силы электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов. Энергия электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов.

1




61

Постоянный электрический ток.

1




62

Магнитное поле. Электромагнетизм.

1




63

Электромагнитное излучение. Волновая оптика.

1




64

Квантовая теория электромагнитного излучения вещества.

1




65

Физика атомного ядра. Элементарные частицы.

1




66-67

Контрольная работа № 4 «Итоговая»

2




68

Обобщающее повторение

1






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!