Данная рабочая программа по физике составлена на основе программы ГЯ Мякишева (Сборник программ для общеобразовательных учреждений: физика 10 - 11 классы / Н.Н. Тулькибаева, АЭ Пушкарев. – М:. Просвещение. 2009). Данная программа основывается на федеральном компоненте государственного стандарта по физике для профильного уровня, программе В. А. Касьянова для общеобразовательных учреждений. Программа ориентирована на использование учебника В. А. Касьянова «Физика-11». Программа рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю) в 11 классе.
Рабочая программа по физике разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы с учётом основных направлений программ, включённых в структуру основной образовательной программы школы-интерната.
объяснять и анализировать роль и место физики в формировании современной научной картины мира, в развитии современной техники и технологий, в практической деятельности людей;
характеризовать взаимосвязь между физикой и другими естественными науками;
характеризовать системную связь между основополагающими научными понятиями: пространство, время, материя (вещество, поле), движение, сила, энергия;
понимать и объяснять целостность физической теории, различать границы ее применимости и место в ряду других физических теорий;
владеть приемами построения теоретических доказательств, а также прогнозирования особенностей протекания физических явлений и процессов на основе полученных теоретических выводов и доказательств;
самостоятельно конструировать экспериментальные установки для проверки выдвинутых гипотез, рассчитывать абсолютную и относительную погрешности;
самостоятельно планировать и проводить физические эксперименты;
решать практико-ориентированные качественные и расчетные физические задачи с опорой как на известные физические законы, закономерности и модели, так и на тексты с избыточной информацией;
объяснять границы применения изученных физических моделей при решении физических и межпредметных задач;
выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов;
характеризовать глобальные проблемы, стоящие перед человечеством: энергетические, сырьевые, экологические, и роль физики в решении этих проблем;
объяснять принципы работы и характеристики изученных машин, приборов и технических устройств;
объяснять условия применения физических моделей при решении физических задач, находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний, так и при помощи методов оценки.
проверять экспериментальными средствами выдвинутые гипотезы, формулируя цель исследования, на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов;
описывать и анализировать полученную в результате проведенных физических экспериментов информацию, определять ее достоверность;
понимать и объяснять системную связь между основополагающими научными понятиями: пространство, время, материя (вещество, поле), движение, сила, энергия;
решать экспериментальные, качественные и количественные задачи олимпиадного уровня сложности, используя физические законы, а также уравнения, связывающие физические величины;
анализировать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов и ограниченность использования частных законов;
формулировать и решать новые задачи, возникающие в ходе учебно-исследовательской и проектной деятельности;
усовершенствовать приборы и методы исследования в соответствии с поставленной задачей;
использовать методы математического моделирования, в том числе простейшие статистические методы для обработки результатов эксперимента.
Магнитное поле тока. Явление электромагнитной индукции. Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Электромагнитное поле.
Электромагнитные волны. Волновые свойства света. Различные виды электромагнитных излучений и их практические применения.
Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект. Фотон. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Корпускулярно-волновой дуализм. Соотношение неопределенностей Гейзенберга.
Планетарная модель атома. Квантовые постулаты Бора Лазеры. Модели строения атомного ядра. Ядерные силы. Дефект массы и энергия связи ядра. Ядерная энергетика. Влияние ионизирующей радиации на живые организмы. Доза излучения. Закон радиоактивного распада и его статистический характер. Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия.
№ урока | Тема | Домашнее задание | Кол-во часов по плану | Кол-во часов по факту |
1-2 | Кинематика материальной точки. Решение задач. 10 кл. Лаб.раб. №13 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока» | | | |
3-4 | Динамика материальной точки. Решение задач. 10 кл. Лаб.раб. №14 «Измерение элементарного электрического заряда» | | | |
5-6 | Законы сохранения. Решение задач.10 кл. Лаб.раб. №15 «Измерение ёмкости конденсатора с помощью гальванометра» | | | |
7-8 | Основы МКТ. Решение задач.10 кл. Лаб.раб. №16 «Исследование разряда конденсатора и измерение его ёмкости» | | | |
9-10 | Идеальный газ. Изопроцессы. Решение задач.10 кл. Лаб.раб. №17 «Исследование смешанного соединения проводников» | | | |
11-12 | Термодинамика. Взаимные превращения Жидкостей и газов. Решение задач. 10 кл. Лаб.раб. №18 «Измерение температурного коэффициента сопротивления меди» | | | |
13-14 | Термодинамика. Свойства жидкостей. Решение задач. 10 кл. Лаб.раб. №19 «Исследование зависимости сопротивления металлов от температуры» | | | |
15-16 | Термодинамика. Свойства твердых тел. Решение задач. 10 кл. Лаб.раб. №20 «Измерение температуры нити лампы накаливания» | | | |
17-18 | Электростатика. Решение задач. | | | |
19-20 | Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Решение задач. | | | |
21-22 | Электроемкость. Конденсаторы. Решение задач. | | | |
23-24 | Электрический ток. Закон Ома. Решение задач. | | | |
25-26 | Электрические цепи. Соединения проводников. Решение задач. | | | |
27-28 | Работа, мощность и энергия тока. Решение задач. | | | |
Электродинамика-96 часов |
29 | Взаимодействие токов | § 1, ,р.821 | | |
30 | Вектор магнитной индукции. Линии магнитной индукции. | §2. Р.№822 | | |
31-32 | Модуль вектора магнитной индукции. Сила Ампера . Решение задач на применение закона Ампера | §3. §4*,5* | | |
33 | Лабораторная работа №1. «Наблюдение действия магнитного поля на ток» | §3. §4*,5* | | |
34-35 | Решение качественных и количественных задач | Упр.1(2) | | |
36 | Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца | §6§7* | | |
37-38 | Решение задач | . Упр.1(3) | | |
39-40 | Обобщающий урок по теме «Магнитное поле» Самостоятельная работа | Упр.1(4) | | |
41-42 | Открытие электромагнитной индукции. Магнитный поток | §8,9Р.№ 903 | | |
43-44 | Направление индукционного тока. Правило Ленца | §10,упр2(2) | | |
45-46 | Решение задач | §10 | | |
47 | Закон электромагнитной индукции | §11,упр2(3) | | |
48 | Лабораторная работа №3. «Изучение явления электромагнитной индукции» | §11 | | |
49 | ЭДС индукции в движущихся проводниках | §12*,13, упр2(4) | | |
50 | Самоиндукция. Индуктивность | §14*,15, | | |
51-52 | Решение задач | упр.2, (5,6) | | |
53 | Энергия магнитного поля тока. Электромагнитное поле | §16,17, | | |
54-55 | Решение задач | упр.2, (7) Р.№928 | | |
56 | Контрольная работа №1 по теме: «Магнитное поле и Электромагнитная индукция» | Повторить§1-17 | | |
57-58 | Свободные и вынужденные колебания. Условия возникновения свободных колебаний. Математический маятник. Динамика колебательного движения | §18,19,20,21 вопросы к §§ Р. 423, 428 | | |
59 | Гармонические колебания. Фаза колебаний | §22,23,Р.№ упр3(2,3) | | |
60-61 | Превращение энергии при гармонических колебаниях Вынужденные колебания. Резонанс. | §24,25, | | |
62-63 | Решение задач | Упр.3, (4) | | |
64 | Лабораторная работа №4. «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника» Воздействие резонанса и борьба с ним | Повт. §§20-25, §26,Упр.3, (5) | | |
65-66 | Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Колебательный контур. Превращение энергии при электромагнитных колебаниях | §27,28,29*Р.№932, упр 4(1) | | |
67-68 | Уравнение, описывающее процессы в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний | §30, | | |
69-70 | Решение задач | упр.4, (2,3) | | |
71 | Переменный электрический ток | §31,Р.№952 | | |
72 | Сопротивление в цепи переменного тока | §32,33*,34,* упр. 4, (4) | | |
73 | Резонанс в электрической цепи. | §35,36*,упр. 4, (5) | | |
74 | Генерирование электрической энергии. Трансформаторы | §37,38,39*,упр5 (2,3) | | |
75 | Передача электроэнергии Решение задач на тему: «Электромагнитные колебания | §40,41* | | |
76 | Контрольная работа №3 по теме:«Механические и электромагнитные колебания» | упр5 (5) | | |
77-78 | Волновые явления. Распространение механических волн. Длина волны. Скорость волны | §42-44,Р.№435,436 | | |
79 | Уравнение бегущей волны. Распространение волн в упругих средах | §45,46,47*, | | |
80-81 | Решение задач по теме «Механические волны» | упр6(2) 448 | | |
82 | Что такое электромагнитная волна? | §48,49*,Р.№984,985 | | |
83-84 | Изобретение радио А.С.Поповым. Принципы радиосвязи. Свойства электромагнитных волн. | §50*,51,52,53*,54,55-57*Р.№987,989 | | |
85-86 | Решение задач на тему: «Механические и электромагнитные волны». | §42-58,упр7(1,3) | | |
87 | Контрольная работа №4 по теме: «Механические и электромагнитные колебания и волны» | §42-58,Р.№443,1003 | | |
88 | Принцип Гюйгенса. Закон отражения света. | §59*,60,Р.№1011,1015 | | |
89 | Закон преломления света. Полное отражение | §61,62, | | |
90-91 | Решение задач | упр8(5,6) | | |
92 | Лабораторная работа №4. «Измерение показателя преломления стекла» | §61-62,Р.№1043,1044 | | |
93-94 | Линзы. Построение изображения в линзе.. | §63,64Упр.9, (3-5) | | |
95 | Формула тонкой собирающей линзы. | §65 | | |
96-97 | Решение задач | .№1043,1044 | | |
98 | Лабораторная работа №5 «Определение оптической линзы и фокусного расстояния линзы» | §65 Упр.9, (6,7) | | |
99-100 | Дисперсия света. Интерференция механических волн. | §66,67, | | |
101-102 | Решение задач | Р.№1048, 1051 | | |
103 | Интерференция света. | §68,69* упр10(1), | | |
104-105 | Дифракция механических волн. Дифракционная решётка. | §70,71*,72, | | |
106-107 | Решение задач | упр10(2), | | |
108-109 | Поперечность световых волн. Поляризация света. Электромагнитная теория света. | §73*,74,Р. 1064 | | |
110 | Лабораторная работа №6.«Измерение длины световой волны» | Р.№1068,1069 | | |
111 | Контрольная работа №5 по теме: «Геометрическая и волновая оптика» | Повт.§59-74, | | |
112 | Постулаты теории относительности. Относительность одновременности. Основные следствия, вытекающие из постулатов теории относительности | §75*,76, §77,78,вопр. к §§упр11(1) | | |
113 | Элементы релятивистской динамики | §79, | | |
114-115 | Решение задач | упр.11(2,3) | | |
116 | Виды излучений. Источники света. | §80,вопр. к § | | |
117-118 | Виды спектров. Спектральный анализ | §81*,82*,83 | | |
119 | «Лабораторная работа №7.«Наблюдение сплошного и линейчатого спектров» | 82*,83 вопр. к §§ | | |
120-121 | Шкала электромагнитных волн. Инфракрасное и ультрафиолетовое излучение | §84,85,вопр. к §§ | | |
122 | Рентгеновские лучи. | §86, | | |
123-124 | Обобщающий урок по теме «Элементы теории относительности и излучения и спектры» Зачет по теме «Волны» | Повторить §80-86, индивид.зад | | |
Квантовая физика и элементы астрофизики- 46 часов | |
125-126 | Фотоэффект.Теория фотоэффекта | §87,88,упр 12(1) | | |
127 | Фотоны | §89, 90* | | |
128-129 | Решение задач | упр.12, (2) | | |
130 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Световые кванты» | §91*,92*,повт§75-92, | | |
131 | Контрольная работа №6 по темам: «Излучения и спектры». «Световые кванты» | упр.12, (3,4) | | |
132 | Строение атома. Опыты Резерфорда | §93вопр. к § | | |
133-134 | Квантовые постулаты Бора. Лазеры и их применение. | §94,95*, 96* Р.№1144,1152 | | |
135 | Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц | §97,98,Р.№1157,1161 | | |
136 | Открытие радиоактивности | §98, | | |
137 | Альфа-, бета- и гамма-излучения. | §99,100,упр14(1) | | |
138-139 | Радиоактивные превращения. Изотопы. | §102 | | |
140-141 | Решение задач | №1158 | | |
142-143 | Закон радиоактивного распада. Период полураспада | §101, , упр14(3) | | |
144-145 | Решение задач | Р.№1169 | | |
146-147 | Открытие нейтрона. Строение атомного ядра. Ядерные силы | §103, 104 Р.№1174,1165 | | |
148 | Энергия связи атомных ядер. Ядерные реакции | §105, 106 Р.№1176, 1179 | | |
149 | Деление ядер урана | §107, Р.№1180,1184 | | |
150-151 | Цепные ядерные реакции. Ядерный реактор | §108,109 | | |
152-153 | Термоядерные реакции. Применение ядерной энергии. | §110,111, упр14(6) | | |
154 | Биологическое действие радиоактивных излучений | §112*,113 | | |
155 | Контрольная работа №7 по темам: «Атомная физика». «Физика атомного ядра» | §96-113,упр. 14, (5) | | |
156-157 | Три этапа в развитии физики элементарных частиц. | §114,115*Р.№1206 | | |
158-159 | Единая физическая картина мира | §127* | | |
160-161 | Повторение теоретического материала и решение задач из раздела «Механика» | | | |
162-163 | Повторение теоретического материала и решение задач из раздела «Электродинамика» | | | |
164-165 | Повторение теоретического материала и решение задач из раздела «Оптика» | | | |
166-167 | Контрольная работа за курс физики средней школы с инструментарием ЕГЭ | | | |
168-169 | Повторение теоретического материала и решение задач из раздела «Квантовая физика» | | | |
170 | Повторение теоретического материала и решение задач | | | |