СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике 11 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике 11 класс»

Рабочая программа по физике 11 класс (технологический профиль),


Пояснительная записка

Данная рабочая программа по физике составлена на основе программы ГЯ Мякишева (Сборник программ для общеобразовательных учреждений: физика 10 - 11 классы / Н.Н. Тулькибаева, АЭ Пушкарев. – М:. Просвещение. 2009). Данная программа основывается на федеральном компоненте государственного стандарта по физике для профильного уровня, программе В. А. Касьянова для общеобразовательных учреждений. Программа ориентирована на использование учебника В. А. Касьянова  «Физика-11». Программа рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю) в 11 классе.

Рабочая программа по физике разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы с учётом основных направлений программ, включённых в структуру основной образовательной программы школы-интерната.


Результаты освоения курса физики

Личностные результаты:

        • в ценностно-ориентационной сфере – чувство гордости за российскую физическую науку, гуманизм, положительное отношение к труду, целеустремленность;

        • в трудовой сфере – готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;

        • в познавательной (когнитивной, интеллектуальной) сфере – умение управлять своей познавательной деятельностью.

Метапредметные результаты:

      • использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания (системно-информационный анализ, моделирование и т.д.) для изучения различных сторон окружающей действительности;

      • использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов;

      • умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;

      • умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации целей и применять их на практике;

      • использование различных источников для получения физической информации, понимание зависимости содержания и формы представления информации от целей коммуникации и адресата.

Предметные результаты (на профильном уровне):

        1. в познавательной сфере:

              • давать определения изученным понятиям;

              • называть основные положения изученных теорий и гипотез;

              • описывать демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты, используя для этого естественный (русский, родной) язык и язык физики;

              • классифицировать изученные объекты и явления;

              • делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных физических закономерностей, прогнозировать возможные результаты;

              • структурировать изученный материал;

              • интерпретировать физическую информацию, полученную из других источников;

              • применять приобретенные знания по физике для решения практических задач, встречающихся в повседневной жизни, для безопасного использования бытовых технических устройств, рационального природопользования и охраны окружающей среды;

        2. в ценностно-ориентационной сфере – анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с использованием физических процессов;

        3. в трудовой сфере – проводить физический эксперимент;

        4. в сфере физической культуры – оказывать первую помощь при травмах, связанных с лабораторным оборудованием и бытовыми техническими устройствами.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения физики на профильном уровне выпускник научится


  • объяснять и анализировать роль и место физики в формировании современной научной картины мира, в развитии современной техники и технологий, в практической деятельности людей;

  • характеризовать взаимосвязь между физикой и другими естественными науками;

  • характеризовать системную связь между основополагающими научными понятиями: пространство, время, материя (вещество, поле), движение, сила, энергия;

  • понимать и объяснять целостность физической теории, различать границы ее применимости и место в ряду других физических теорий;

  • владеть приемами построения теоретических доказательств, а также прогнозирования особенностей протекания физических явлений и процессов на основе полученных теоретических выводов и доказательств;

  • самостоятельно конструировать экспериментальные установки для проверки выдвинутых гипотез, рассчитывать абсолютную и относительную погрешности;

  • самостоятельно планировать и проводить физические эксперименты;

  • решать практико-ориентированные качественные и расчетные физические задачи с опорой как на известные физические законы, закономерности и модели, так и на тексты с избыточной информацией;

  • объяснять границы применения изученных физических моделей при решении физических и межпредметных задач;

  • выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов;

  • характеризовать глобальные проблемы, стоящие перед человечеством: энергетические, сырьевые, экологические, и роль физики в решении этих проблем;

  • объяснять принципы работы и характеристики изученных машин, приборов и технических устройств;

  • объяснять условия применения физических моделей при решении физических задач, находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний, так и при помощи методов оценки.



Выпускник на углубленном уровне получит возможность научиться:


  • проверять экспериментальными средствами выдвинутые гипотезы, формулируя цель исследования, на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов;

  • описывать и анализировать полученную в результате проведенных физических экспериментов информацию, определять ее достоверность;

  • понимать и объяснять системную связь между основополагающими научными понятиями: пространство, время, материя (вещество, поле), движение, сила, энергия;

  • решать экспериментальные, качественные и количественные задачи олимпиадного уровня сложности, используя физические законы, а также уравнения, связывающие физические величины;

  • анализировать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов и ограниченность использования частных законов;

  • формулировать и решать новые задачи, возникающие в ходе учебно-исследовательской и проектной деятельности;

  • усовершенствовать приборы и методы исследования в соответствии с поставленной задачей;

  • использовать методы математического моделирования, в том числе простейшие статистические методы для обработки результатов эксперимента.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Электродинамика

Магнитное поле тока. Явление электромагнитной индукции. Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Электромагнитное поле.

Электромагнитные волны. Волновые свойства света. Различные виды электромагнитных излучений и их практические применения.

Проведение опытов по исследованию явления электромагнитной индукции, электромагнитных волн, волновых свойств света.

Объяснение устройства и принципа действия технических объектов, практическое применение физических знаний в повседневной жизни:

  • при использовании микрофона, динамика, трансформатора, телефона, магнитофона;

  • для безопасного обращения с домашней электропроводкой, бытовой электро- и радиоаппаратурой.

Квантовая физика и элементы астрофизики

Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект. Фотон. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Корпускулярно-волновой дуализм. Соотношение неопределенностей Гейзенберга.

Планетарная модель атома. Квантовые постулаты Бора Лазеры. Модели строения атомного ядра. Ядерные силы. Дефект массы и энергия связи ядра. Ядерная энергетика. Влияние ионизирующей радиации на живые организмы. Доза излучения. Закон радиоактивного распада и его статистический характер. Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия.

Проведение исследований процессов излучения и поглощения света, явления фотоэффекта и устройств, работающих на его основе, радиоактивного распада, работы лазера, дозиметров.











Календарно-тематическое планирование 11класс


№ урока

Тема

Домашнее задание

Кол-во часов по плану

Кол-во часов по факту

1-2

Кинематика материальной точки. Решение задач. 10 кл. Лаб.раб. №13 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»




3-4

Динамика материальной точки. Решение задач. 10 кл. Лаб.раб. №14 «Измерение элементарного электрического заряда»




5-6

Законы сохранения. Решение задач.10 кл. Лаб.раб. №15 «Измерение ёмкости конденсатора с помощью гальванометра»




7-8

Основы МКТ. Решение задач.10 кл. Лаб.раб. №16 «Исследование разряда конденсатора и измерение его ёмкости»




9-10

Идеальный газ. Изопроцессы. Решение задач.10 кл. Лаб.раб. №17 «Исследование смешанного соединения проводников»




11-12

Термодинамика. Взаимные превращения Жидкостей и газов. Решение задач. 10 кл. Лаб.раб. №18 «Измерение температурного коэффициента сопротивления меди»




13-14

Термодинамика. Свойства жидкостей. Решение задач. 10 кл. Лаб.раб. №19 «Исследование зависимости сопротивления металлов от температуры»




15-16

Термодинамика. Свойства твердых тел. Решение задач. 10 кл. Лаб.раб. №20 «Измерение температуры нити лампы накаливания»




17-18

Электростатика. Решение задач.




19-20

Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона.

Решение задач.




21-22

Электроемкость. Конденсаторы.

Решение задач.




23-24

Электрический ток. Закон Ома.

Решение задач.




25-26

Электрические цепи. Соединения проводников.

Решение задач.




27-28

Работа, мощность и энергия тока.

Решение задач.




Электродинамика-96 часов

29

Взаимодействие токов

§ 1, ,р.821



30

Вектор магнитной индукции. Линии магнитной индукции.

§2. Р.№822



31-32

Модуль вектора магнитной индукции. Сила Ампера .

Решение задач на применение закона Ампера

§3.

§4*,5*



33

Лабораторная работа №1. «Наблюдение действия магнитного поля на ток»

§3. §4*,5*



34-35

Решение качественных и количественных задач

Упр.1(2)



36

Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца

§6§7*



37-38

Решение задач

. Упр.1(3)



39-40

Обобщающий урок по теме «Магнитное поле»

Самостоятельная работа

Упр.1(4)



41-42

Открытие электромагнитной индукции.

Магнитный поток

§8,9Р.№ 903



43-44

Направление индукционного тока.

Правило Ленца

§10,упр2(2)



45-46

Решение задач

§10



47

Закон электромагнитной индукции

§11,упр2(3)



48

Лабораторная работа №3. «Изучение явления электромагнитной индукции» 

§11



49 

ЭДС индукции в движущихся проводниках

§12*,13, упр2(4)



 50

Самоиндукция. Индуктивность

§14*,15,



51-52

Решение задач

упр.2, (5,6)



53 

Энергия магнитного поля тока. Электромагнитное поле

§16,17,



54-55

Решение задач

упр.2, (7) Р.№928



56

Контрольная работа №1 по теме: «Магнитное поле и Электромагнитная индукция»

Повторить§1-17



57-58

Свободные и вынужденные колебания. Условия возникновения свободных колебаний. Математический маятник. Динамика колебательного движения

§18,19,20,21

вопросы к §§ Р. 423, 428



59

Гармонические колебания. Фаза колебаний

§22,23,Р.№ упр3(2,3)



60-61

Превращение энергии при гармонических колебаниях Вынужденные колебания. Резонанс.

§24,25,



62-63

Решение задач

Упр.3, (4)



64

Лабораторная работа №4. «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника»

Воздействие резонанса и борьба с ним

Повт. §§20-25, §26,Упр.3, (5)



65-66

Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Колебательный контур. Превращение энергии при электромагнитных колебаниях

§27,28,29*Р.№932, упр 4(1)



67-68

Уравнение, описывающее процессы в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний 

§30,




69-70

Решение задач

упр.4, (2,3)




71

Переменный электрический ток 

§31,Р.№952



72

Сопротивление в цепи переменного тока 

§32,33*,34,* упр. 4, (4)



73

Резонанс в электрической цепи. 

§35,36*,упр. 4, (5)



74

Генерирование электрической энергии. Трансформаторы 

§37,38,39*,упр5 (2,3)



75

Передача электроэнергии Решение задач на тему: «Электромагнитные колебания 

§40,41*



76

Контрольная работа №3 по теме:«Механические и электромагнитные колебания»

упр5 (5)



77-78

Волновые явления. Распространение механических волн. Длина волны. Скорость волны

§42-44,Р.№435,436



79 

Уравнение бегущей волны. Распространение волн в упругих средах

§45,46,47*,



80-81

Решение задач по теме «Механические волны»

упр6(2) 448



82

Что такое электромагнитная волна?

§48,49*,Р.№984,985



83-84 

Изобретение радио А.С.Поповым. Принципы радиосвязи. Свойства электромагнитных волн.

§50*,51,52,53*,54,55-57*Р.№987,989



 85-86

Решение задач на тему: «Механические и электромагнитные волны». 

§42-58,упр7(1,3)



 87

Контрольная работа №4 по теме:

«Механические и электромагнитные колебания и волны»

§42-58,Р.№443,1003



 88

Принцип Гюйгенса. Закон отражения света.

§59*,60,Р.№1011,1015



89

Закон преломления света. Полное отражение 

§61,62,



90-91

Решение задач

упр8(5,6)



92

Лабораторная работа №4.

«Измерение показателя преломления стекла»

§61-62,Р.№1043,1044



 93-94

Линзы. Построение изображения в линзе..


§63,64Упр.9, (3-5)



95

Формула тонкой собирающей линзы.

§65



96-97

Решение задач

.№1043,1044



98

Лабораторная работа №5 «Определение оптической линзы и фокусного расстояния линзы»

§65 Упр.9, (6,7)



99-100 

Дисперсия света. Интерференция механических волн.

§66,67,



101-102

Решение задач

Р.№1048, 1051



103

Интерференция света.

§68,69* упр10(1),



104-105

Дифракция механических волн. Дифракционная решётка.

§70,71*,72,



106-107

Решение задач

упр10(2),



108-109

Поперечность световых волн. Поляризация света. Электромагнитная теория света.

§73*,74,Р. 1064



110 

Лабораторная работа №6.«Измерение длины световой волны»

Р.№1068,1069



111

Контрольная работа №5 по теме: «Геометрическая и волновая оптика»

Повт.§59-74,



112 

Постулаты теории относительности. Относительность одновременности. Основные следствия, вытекающие из постулатов теории относительности

§75*,76, §77,78,вопр. к §§упр11(1)

 



113

Элементы релятивистской динамики

§79,



114-115

Решение задач

упр.11(2,3)



116

Виды излучений. Источники света.

§80,вопр. к §



117-118

Виды спектров. Спектральный анализ

§81*,82*,83



119 

«Лабораторная работа №7.«Наблюдение сплошного и линейчатого спектров» 

82*,83 вопр. к §§



120-121

Шкала электромагнитных волн. Инфракрасное и ультрафиолетовое излучение

§84,85,вопр. к §§



122

Рентгеновские лучи.

§86,



123-124

Обобщающий урок по теме «Элементы теории относительности и излучения и спектры»

Зачет по теме «Волны»

Повторить §80-86, индивид.зад



Квантовая физика и элементы астрофизики- 46 часов



125-126 

Фотоэффект.Теория фотоэффекта

§87,88,упр 12(1)



127

Фотоны 

§89, 90*



128-129

Решение задач

упр.12, (2)



130

Повторительно-обобщающий урок по теме «Световые кванты»

§91*,92*,повт§75-92,



131

Контрольная работа №6 по темам: «Излучения и спектры». «Световые кванты»

упр.12, (3,4)



132

Строение атома. Опыты Резерфорда

§93вопр. к §



133-134

Квантовые постулаты Бора.

Лазеры и их применение.

§94,95*, 96*

Р.№1144,1152



135 

Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц 

§97,98,Р.№1157,1161



136

Открытие радиоактивности

§98,



137 

Альфа-, бета- и гамма-излучения.  

§99,100,упр14(1)



138-139

Радиоактивные превращения. Изотопы.

§102



140-141

Решение задач

№1158



142-143

Закон радиоактивного распада. Период полураспада

§101, , упр14(3)



144-145

Решение задач

Р.№1169



146-147 

Открытие нейтрона. Строение атомного ядра. Ядерные силы

§103, 104 Р.№1174,1165



148

Энергия связи атомных ядер. Ядерные реакции

§105, 106 Р.№1176, 1179



149

Деление ядер урана

§107, Р.№1180,1184



150-151

Цепные ядерные реакции.

Ядерный реактор

§108,109



152-153

Термоядерные реакции.

Применение ядерной энергии.

§110,111, упр14(6)



154

Биологическое действие радиоактивных излучений

§112*,113



155

Контрольная работа №7 по темам: «Атомная физика». «Физика атомного ядра»

§96-113,упр. 14, (5)



156-157 

Три этапа в развитии физики элементарных частиц.

§114,115*Р.№1206



158-159

Единая физическая картина мира

§127*



160-161

Повторение теоретического материала и решение задач из раздела «Механика»




162-163

Повторение теоретического материала и решение задач из раздела «Электродинамика»




164-165

Повторение теоретического материала и решение задач из раздела «Оптика»




166-167

Контрольная работа за курс физики средней школы с инструментарием ЕГЭ




168-169

Повторение теоретического материала и решение задач из раздела «Квантовая физика»




170

Повторение теоретического материала и решение задач









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!