Рабочая программа по физике 11 класса УМК авторов Генденштейна Л.Э. и Дика Ю.И. для базового уровня составлена на основе:
-Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования в соответствии с Базисным планом,
- Авторской программы Генденштейна Л.Э. и Дика Ю.И.
- учебного плана МБОУ "Имекская СОШ" на 2019-2020 учебный год.
комплектом учебников, входящих в Федеральный перечень.
Курс физики 11 класса структурирован на основе физических теорий: механика, молекулярная физика, электростатика.
В 11 классе 12 обучающихся. 2 ученика имеют высокий уровень обученности, 7- средний уровень обученности, 2 – ниже среднего.
при проведении уроков изучения нового материала, на нестандартных (игровых) уроках используется занимательный материал, при дифференцированном и индивидуальном обучении (тестирование), показ демонстраций, которые невозможно осуществить в рамках кабинета физики, компьютерные модели.
Изучение физика на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
Формы проведения учебных занятий: комбинированный урок, семинар, урок-лекция. Предусмотрено учебное время для проведения лабораторных работ и контрольных работ. Процесс систематизации знаний учащихся на базовом уровне носит, наряду с объясняющей функцией, ещё и предсказательную, так как в процессе обучения у учащихся должна сформироваться научная картина мира. Учебник отличается ярко выраженной и организованной системой целей и задач обучения, изложенных во введениях к частям, разделам, главам, параграфам, а также в заключениях. Лабораторные работы, инструкции к которым имеются в учебнике, дают возможность более глубоко осмыслить и закрепить пройденный материал. Учащимся 10 класса предлагаются тексты контрольных работ, имеющих уровневую структуру.
В процессе преподавания возможны изменения в связи с низким температурным режимом, курсовой подготовкой, карантином.
№ урока | Дата | Тема урока | Содержание тем, уроков | Знания, умения учащихся | Виды контроля | НРК | ИКТ |
Введение 2 часа | |
1/1 | 02.09 | Техника безопасности на уроках физики. Повторение. | Техника безопасности на уроках физики. Повторение. | Повторить тему | Составление опорного конспекта | | Презентация . |
2/2 | 07.09 | Повторение. Электрические явления. | Электрический ток, направление тока, источники тока | Повторить тему | | | |
Электродинамика 24 | |
Тема 2. Постоянный электрический ток (9ч.) | |
3/1 | 09.09 | Электрический ток. Сила тока. | Электрический ток. Сила тока. Направление тока, источники тока. | Знать условия существования электрического тока; знать/понимать смысл величин: «сила тока», «сопротивление», «напряжение», | Составление опорного конспекта | | CD-диск Физика 7-11, открытая физика ч. 2 |
42 | 14.09 | Закон Ома для участка цепи. | Закон Ома для участка цепи. Формула закона Ома для участка цепи | знать формулировку закона Ома для участка цепи | Фронтальный опрос. | | CD-диск Физика 7-11, открытая физика ч. 2 |
5/3 | 16.09 | Последовательное и параллельное соединение проводников. Самостоятельная работа | Последовательное и параллельное соединение проводников. | Знать/понимать смысл закона Ома для участка цепи, уметь определять сопротивление проводников | Самостоятельная работа№1 | | CD-диск Физика 7-11, открытая физика ч. 2 |
6/4 | 21.09 | Измерение силы тока и напряжения. Решение задач: «Сила тока. Закон Ома для участка цепи» | Амперметр, вольтметр. Измерение силы тока и напряжения. Решение задач: «Сила тока. Закон Ома для участка цепи» | Уметь применять закон Ома для решения задач | Работа по индивидуальным карточкам | Решение задач на местном материале. | |
7/5 | 23.09 | Работа электрического тока. Мощность электрического тока. Закон Джоуля - Ленца. | Понятия работы и мощности электрического тока. Закон Джоуля - Ленца. Формулы, единицы измерения. | Знать и уметь применять при решении задач формул для вычисления работы и мощности электрического тока | Фронтальный опрос | | CD-диск Физика 7-11, открытая физика ч. 2 |
8/6 | 28.09 | Решение задач: «Соединение проводников. Работа и мощность». | Задачи : «Соединение проводников. Работа и мощность». | уметь определять работу и мощность электрического тока | Решение задач. | | |
9/7 | 30.09 | Закон Ома для полной цепи. | Закон Ома для полной цепи. Формула закона Ома, ЭДС. | Знать и понимать: понятие ЭДС. Уметь решать задачи с применением закона Ома для участка цепи и полной цепи; | Взаимопроверка | | CD-диск Физика 7-11, открытая физика ч. 2 |
10/8 | 05.10 | Следствия из закона Ома. Правила ТБ. Л/р № 1 «Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока». | Следствия из закона Ома. Правила ТБ. Л/р № 1 «Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока». | Умение пользоваться лабораторным оборудованием для определения ЭДС и внутреннего сопротивления | Лабораторная работа № 1 | | |
10/9 | 07.10 | Решение задач «Закон Ома для полной цепи». | Решение задач «Закон Ома для полной цепи». | Уметь решать задачи с применением закона Ома для участка цепи и полной цепи | Решение задач. | | |
| Тема2. Магнитное взаимодействие (15ч.) | |
11/1 | 12.10 | Взаимодействие магнитов и токов. Магнитные взаимодействия. | Взаимодействие магнитов и токов. Магнитные взаимодействия. | Знать и уметь применять правило буравчика и правило левой руки, | Составление опорного конспекта. | | CD-диск Физика 7-11, открытая физика ч. 2 |
12/2 | 14.10 | Магнитное поле. | Магнитное поле. | Знать: магнитное поле; уметь вычислять силу Ампера; знать/понимать смысл величины «магнитная индукция» | | | |
13/3 | 19.10 | Сила Ампера и сила Лоренца. Правила ТБ на л/р. Л/р № 2 «Наблюдение действия магнитного поля на проводник с током». | Сила Ампера и сила Лоренца. Правила ТБ. Л/р № 2 «Наблюдение действия магнитного поля на проводник с током». | Уметь решать качественные и расчетные задачи на определение величины и направления магнитной индукции, силы Ампера и силы Лоренца | Лабораторная работа № 2 | | CD-диск Физика 7-11, открытая физика ч. 2 |
14/4 | 21.10 | Линии магнитной индукции. Решение задач. «Магнитные взаимодействия». | Линии магнитной индукции. Решение задач. «Магнитные взаимодействия». | Знать и понимать смысл физических величин: индуктивность, ЭДС индукции, | Решение задач | | |
15/5 | 26.10 | Электромагнитная индукция. Закон электромагнитной индукции. | Электромагнитная индукция. Закон электромагнитной индукции. | Понимать смысл закона электромагнитной индукции. | Решение задач. | | CD-диск Физика 7-11, открытая физика ч. 2 |
16/6 | 28.10 | Правило Ленца. Самостоятельная работа | Правило Ленца. Самостоятельная работа | Уметь применять правило Ленца для определения направления индукционного тока. | Самостоятельная работа №2 | | |
17/7 | 09.11 | Явление самоиндукции. | Явление самоиндукции. | Понимать принцип действия генератора переменного тока | Самостоятельная работа с дополнительной литературой. Составление конспекта | | CD-диск Физика 7-11, открытая физика ч. 2 |
18/8 | 11.11 | Энергия магнитного поля. Решение задач: «Электромагнитная индукция. Правило Ленца». | Энергия магнитного поля. Решение задач: «Электромагнитная индукция. Правило Ленца». | Уметь решать задачи на применение закона электромагнитной индукции и правила Ленца. | Самостоятельная работа | | |
19/9 | 16.11 | Правила ТБ. Лабораторная работа № 3 «Изучение явления электромагнитной индукции». | Правила ТБ. Лабораторная работа № 3 «Изучение явления электромагнитной индукции». | Умение пользоваться лабораторным оборудованием и проводить исследования. | Лабораторная работа № 3 | | |
20/10 | 18.11 | Производство, передача и потребление электроэнергии. | Производство, передача и потребление электроэнергии. | Знать/понимать основные принципы производства и передачи электрической энергии; знать экономические, экологические и политические проблемы в обеспечении энергетической безопасности стран и уметь перечислить пути их решения | | Передача электроэнергии СШ ГЭС потребителям. | |
21/11 | 23.11 | Трансформатор. | Трансформатор. Устройство трансформатора, | Знать назначение трансформатора и его назначение. | Фронтальный опрос. | Трансформаторы на территории с. Имек | CD-диск Физика 7-11, открытая физика ч. 2 |
22/12 | 25.11 | Электромагнитное поле. | Электромагнитное поле. Основные характеристики электромагнитного поля | Знать причины возникновения электрического поля, его основные свойства. | Фронтальный опрос. | | |
23/13 | 30.11 | Электромагнитные волны. | Электромагнитные волны. Свойства электромагнитных волн. Условия распространения. | Знать историю создания теории и экспериментального открытия электромагнитных волн; знать основные свойства электромагнитных волн. | Физический диктант | | |
25/14 | 02.12 | Передача информации с помощью электромагнитных волн. Решение задач «Электромагнитное поле». | Передача информации с помощью электромагнитных волн. Решение задач «Электромагнитное поле». | Понимать как передаются информации и видеосигналы с помощью электромагнитных волн на расстояния. | Тест | История развития хакасского телерадиовещания. | СD-Физика 7-11кл.ч.2 |
26/15 | 07.12 | Заключительный урок по теме «Электромагнитное поле». | «Электромагнитное поле, электромагнитные волны». | Уметь применять полученные знания при решении количественных и качественных задач по теме. | Самостоятельная работа № 8 | | CD-диск «Генератор тестов» Физика |
Тема 4. Оптика (11 ч.) | |
27/1 | 09.12 | Природа света. Законы геометрической оптики. | Природа света. Источники света: естественные и искусственные. Законы геометрической оптики. | Знать и понимать смысл законов геометрической оптики, смыл явления полного отражения. | Составление опорного конспекта | | CD-диск Физика 7-11, открытая физика ч. 2 |
28/2 | 14.12 | Решение задач: «Законы геометрической оптики». | Решение задач: «Законы геометрической оптики». | Уметь решать задачи на применение законов геометрической оптики. | Самостоятельная работа №9 | | |
29/3 | 16.12 | Т.Б. на лаб. раб Лабораторная работа № 5. «Определение показателя преломления стекла». | Т.Б. на лаб. раб Лабораторная работа № 5. «Определение показателя преломления стекла». | Уметь пользоваться лабораторным оборудованием, проводить измерения и делать соответствующие выводы. | Лабораторная работа № 5 | | |
30/4 | 21.12 | Линзы. Построение изображений с помощью линз. | Линзы. Построение изображений с помощью линз. Фокус, оптическая ось, действительное и мнимое изображение. | Уметь строить изображения даваемые линзами, знать и понимать смысл понятий: фокусное расстояние, оптическая сила линзы. | Самостоятельная работа № 10 | | CD-диск Физика 7-11, открытая физика ч. 2 |
31/5 | 23.12 | Глаз и оптические приборы. | Глаз и оптические приборы. Строение глаза, микроскоп, лупа, фотоаппарат. | Знать строение глаза и уметь описывать работу оптических приборов. | Проверочная работа. | | CD-диск Физика 7-11, открытая физика ч. 2 |
32/6 | 28.12 | Световые волны. Интерференция света. | Световые волны. Интерференция света. Распространение световых волн, определение интерференции света. | Уметь приводить примеры практического применения интерференции. | Составление опорного конспекта | | |
33/7 | 30.12 | Дифракция света. | Понятие дифракция света. | Понимать смысл понятий: дифракционная решетка. Уметь описывать и объяснять явление дифракции. | Решение задач. | | CD-диск Физика 7-11, открытая физика ч. 2 |
| | | 3 четверть | | | | |
34/8 | 11.01 | Т.Б. на лаб. раб. Лабораторная работа № 6 «Наблюдение интерференции и дифракции света». | Т.Б. на лаб. раб. Лабораторная работа № 6 «Наблюдение интерференции и дифракции света». | Уметь пользоваться лабораторным оборудованием. Проводить наблюдения и делать выводы | Лабораторная работа № 6 | | |
35/9 | 13.01 | Цвет. Невидимые лучи. | Цвет. Невидимые лучи. | Знать, почему мы видим в цвете. Знать инфракрасные и ультрафиолетовые лучи. | | | |
36/10 | 18.01 | Решение задач по разделу оптика. Самостоятельная работа № 17 «Оптика». | Решение задач по разделу оптика. Самостоятельная работа № 17 «Оптика». | Уметь применять знания при решении задач. | Самостоятельная работа № 11 | | CD-диск «тренажер по физике» |
37/11 | 20.01 | Контрольная работа по разделу «Электродинамика» | Контрольная работа по разделу «Электродинамика» | Уметь решать количественные и качественные задачи | Контрольная работа №1 | | CD-диск «Генератор тестов» Физика |
| | Тема 6. Кванты и атом (9ч.) | | |
38/11 | 25.01 | Зарождение квантовой теории. Кванты света - фотоны. | История зарождения квантовой теории. Кванты света - фотоны. | Знать/понимать смысл понятий: фотоэффект, фотон. Знать и уметь применять уравнение Эйнштейна для фотоэффекта | Составление опорного конспекта. | | CD-диск Физика 7-11, открытая физика ч. 2 |
39/2 | 27.12 | Фотоэффект. Законы фотоэффекта. Применение фотоэффекта | Понятие фотоэффекта. Законы фотоэффекта. Применение фотоэффекта | Знать историю развития взглядов на природу света | Работа по индивидуальным карточкам. | Применение фотоэффекта на предприятиях. | CD-диск Физика 7-11, открытая физика ч. 2 |
40/3 | 01.02 | Строение атома. Теория атома Бора | Строение атома. Теория атома Бора. Строение атома водорода по Бору. | Знать/понимать смысл экспериментов, на основе которых была предложена планетарная модель строения атома | Самопроверка | | CD-диск Физика 7-11, открытая физика ч. 2 |
41/4 | 03.02 | Атомные спектры. | Атомные спектры. Спектры излучения и поглощения. | Знать спектры излучения, поглощения. Понимать энергетические уровни. | Составление опорного конспекта | | |
42/5 | 08.02 | Т.Б. Лабораторная работа № 7 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров» | Т.Б. Лабораторная работа № 7 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров» | Лабораторное оборудование: спектроскопы лабораторные, источник света с линейчатым спектром, прибор для зажигания спектральных трубок | . Лабораторная работа № 7 | | |
43/6 | 10.02 | Лазеры. | Лазеры. Рубиновые лазеры. | Демонстрация лазера | | | |
44/7 | 15.02 | Квантовая механика. Корпускулярно-волновой дуализм. | История зарождения квантовой механики. Корпускулярно-волновой дуализм. | Знать историю развития взглядов на природу света. | Тест | | CD-диск Физика 7-11, открытая физика ч. 2 |
45/8 | 17.02 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе. | Решение задач. Подготовка к контрольной работе. | Уметь применять полученные знания при решении задач. | Решение задач. | | |
46/9 | 22.02 | Контрольная работа № 2 «Кванты и атом». | Контрольная работа № 2 «Кванты и атом». | Уметь решать задачи по теме «Кванты и атом» | Контрольная работа № 2 | | CD-диск «Генератор тестов» Физика |
| | | | | | | |
Тема 7. Атомное ядро и элементарные частицы (9ч.) | |
47/1 | 24.02 | Атомное ядро. | Атомное ядро. | Знать/понимать смысл понятий: атом, изотоп, атомное ядро, нуклон, протон, нейрон. Уметь определять зарядовое и массовое числа | Составление опорного конспекта | | CD-диск Физика 7-11, открытая физика ч. 2 |
48/2 | 01.03 | Радиоактивность. Т.Б. Лабораторная работа № 8 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям» | Радиоактивность. Т.Б. Лабораторная работа № 8 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям» | Знать/понимать смысл величин: энергия связи, удельная энергия связи, дефект масс | Лабораторная работа № 8 | | |
49/3 | 03.03 | Радиоактивные превращения. | Радиоактивные превращения. Естественная и искусственная радиоактивность. Применение радиоактивных изотопов. | Знать/понимать смысл понятий: естественная и искусственная радиоактивность, уметь приводить примеры практического применения радиоактивных изотопов | Фронтальный опрос | | CD-диск Физика 7-11, открытая физика ч. 2 |
50/4 | 10.03 | Ядерные реакции. Т.Б. Лабораторная работа № 9 «Моделирование радиоактивного распада». | Ядерные реакции. Т.Б. Лабораторная работа № 9 «Моделирование радиоактивного распада». | Знать/понимать смысл закона радиоактивного распада | Лабораторная работа № 9 | | |
51/5 | 15.03 | Энергия связи. Дефект масс. | Энергия связи. Удельная энергия связи. Дефект масс. | Знать и понимать смысл величин: энергия связи, удельная энергия связи, дефект масс. | | | CD-диск Физика 7-11, открытая физика ч. 2 |
52/6 | 17.03 | Деление ядер урана. Решение задач: «Энергия связи. Дефект масс». | Деление ядер урана. Решение задач: «Энергия связи. Дефект масс». | Понимать: естественная радиоактивность, изотопы и их применение на практике. | Решение задач. | | |
53/7 | 22.03 | Ядерный реактор. Ядерная энергетика | Ядерный реактор. Принцип действия и схема ядерного реактора. Ядерная энергетика | Понимать условия протекания и механизм ядерных реакций, уметь рассчитывать выход ядерной реакции; знать схему и принцип действия ядерного реактора. | Подготовка сообщений по теме. | | CD-диск Физика 7-11, открытая физика ч. 2 |
54/8 | 24.03 | Классификация элементарных частиц. | Понятия элементарных частиц. Взаимные превращения элементарных частиц. Классификация элементарных частиц. | Понимать смысл: элементарная частица, античастица,. Уметь описывать и объяснять взаимные превращения частиц и квантов. | | | |
55/9 | 05.04 | Контрольная работа № 3 «Атомное ядро и элементарные частицы». | Контрольная работа № 3 «Атомное ядро и элементарные частицы». | Уметь применять полученные знания при решении задач. | Контрольная работа № 3 | | CD-диск «Генератор тестов» Физика |
Тема 8. Строение и эволюция Вселенной (7ч) | |
56/1 | 07.04 | Размеры Солнечной системы. | Размеры Солнечной системы. Понятия: звезда, астероид, комета, метеор, метеорит. | Знать/понимать смысл понятий: звезда, планета, астероид, комета, метеорное тело | Сообщения | Взгляды древних хакасов на строение Вселенной | Презентация |
57/2 | 12.04 | Солнце и другие звезды. | Солнце и другие звезды. Солнечная корона, протуберанцы, солнечный ветер. | Знать/понимать смысл понятий: фотосфера, хромосфера, солнечная корона, вспышки, протуберанцы, солнечный ветер | Рефераты по теме. | | CD- диск Астрономия |
58/3 | 14.04 | Природа тел Солнечной системы. | Природа тел Солнечной системы. Планеты земной группы, планеты гиганты. | Знать основные параметры, историю открытий и исследований планет земной группы | Подготовка презентаций | | CD- диск Астрономия |
59/4 | 19..04 | Разнообразие звезд. | Разнообразие звезд. Звезды гиганты, звёзды карлики, двойные звёзды. | Знать/понимать смысл понятий: звезды-гиганты, звезды-карлики, переменные и двойные звезды, нейтронные звезды, черные дыры | Работа с дополнительной литературой. | | CD- диск Астрономия |
60/5 | 21.04 | Галактика и Вселенная | Виды галактик, история открытия. Наша галактика, Млечный путь. | Уметь описывать и объяснять строение Вселенной, виды галактик. Знать/понимать смысл понятий: галактика, наша Галактика, Млечный путь, межзвездное вещество, квазар | | | CD- диск Астрономия |
61/6 | 26.04 | Современная научная картина мира | Строение Вселенной, Черные дыры, исследование космического пространства | Уметь осуществлять поиск информации, ее обработку и представление в различных формах. Уметь отличать гипотезы от научных теорий, уметь объяснять явления природы и научные факты. | Конференция по теме «Вселенная. Современная научная картина мира» | Легенды, сказания о Вселенной в хакасской мифологии. | CD- диск Астрономия |
62/7 | 28.04 | Повторение темы «Строение и эволюция Вселенной» | Небесные тела, Вселенная. | Уметь применять полученные знания для решения задач | Защита рефератов | | CD- диск Астрономия |
63 | 03.05 | Повторение. Равномерное и неравномерное прямолинейное движение | Виды движения, основные формулы, законы Ньютона, виды сил | Уметь применять полученные знания для решения задач | Работа по карточкам | | |
64 | 05.05 | Законы сохранения в механике | Закон сохранения энергии, закон сохранения импульса | Уметь применять полученные знания для решения задач | Работа по карточкам | | Тест |
65 | 10.05 | Взаимное превращение жидкостей и газов | Агрегатные состояния вещества, график плавления твердых тел, основные понятия. | Уметь применять полученные знания для решения задач | Работа по карточкам | | Тест |
66 | 12.05 | Электромагнитные взаимодействия | Основные понятия, исторические справки | Уметь применять полученные знания для решения задач | Работа по карточкам | | |
67 | 17.05 | Атомные явления | Современная физика, открытия 20-21 веков | Уметь применять полученные знания для решения задач | Работа по карточкам | | |
68 | 19.05 | Заключительный урок | | | Тест | | |