СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике 10 класс (базовый уровень)

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физике 10 класс (базовый урове ) разработана мною по учебнику Г.Я.Мякишева и Б.Б.Буховцева. По данной программе ведутся уроки уже много лет.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике 10 класс (базовый уровень)»


Пояснительная записка.

Цели и задачи решаемые при реализации рабочей программы по физике:

освоение знаний о методах научного познания природы; современной физической картине мира: свойствах вещества и поля, пространственно-временных закономерностях, динамических и статистических законах природы, элементарных частицах и фундаментальных взаимодействиях, строении и эволюции Вселенной; знакомство с основами фундаментальных физических теорий: классической механики, молекулярно-кинетической теории, термодинамики, классической электродинамики, специальной теории относительности, квантовой теории;

овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, выдвигать гипотезы и строить модели, устанавливать границы их применимости;

применение знаний по физике для объяснения явлений природы, свойств вещества, принципов работы технических устройств, решения физических задач, самостоятельного приобретения и оценки достоверности новой информации физического содержания, использования современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения новых знаний, выполнения экспериментальных исследований, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ;

воспитание духа сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента, обоснованности высказываемой позиции, готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, уважения к творцам науки и техники, обеспечивающим ведущую роль физики в создании современного мира техники;

использование приобретенных знаний и умений для решения практических, жизненных задач, рационального природопользования и защиты окружающей среды, обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и общества.

Нормативные документы:

Нормативные документы:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями, внесенными: приказом Минобрнауки России от 3 июня 2008 года №164; приказом Минобрнауки России от 31 августа 2009 г. №320; приказом Минобрнауки России от 19 октября 2009 г. № 427; приказом Минобрнауки России от 10 ноября 2011 г. № 2643; приказом Минобрнауки России от 24 января 2012 г. № 39;приказом Минобрнауки России от 31 января 2012г. № 69; приказом Минобрнауки России от 23 июня 2015 г.№ 609, приказом Минобрнауки России от 7 июня 2017 года N 506).

  • Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в редакции приказов Минобрнауки РФ от 20.08.2008 N 241, от 30.08.2010 N 889, от 03.06.2011 N 1994, от 01.02.2012 N 74).

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1015
    "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (с изменениями и дополнениями от: 13 декабря 2013 г., 28 мая 2014 г., 17 июля 2015 г.).

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями от: 29 июня 2011 г., 25 декабря 2013 г., 24 ноября 2015 г.);

  • Устав МБОУ Сосновской СОШ №2

  • Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в МБОУ Сосновской СОШ №2 ,

  • Образовательная программа основного общего и среднего общего образования (ФКГОС) МБОУ Сосновской СОШ №2;

  • Учебный план;

  • Календарный учебный график.

Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа.

Данная рабочая программа составлена на базе Примерной программы среднего общего образования по физике (базовый уровень) и авторской программы Г.Я. Мякишева.

Обоснование выбора данной программы

Единая структура содержания обязательного минимума и изучение физики по одному учебнику на базовом и профильном уровнях создает особое образовательное пространство. Программа разработана с таким расчетом, что в каждый раздел курса включен основной материал, глубокого и прочного усвоения которого следует добиваться, не загружая память учащихся множеством частных фактов. Некоторые вопросы разделов учащиеся должны рассматривать самостоятельно. Некоторые материалы даются в виде лекций. На повышение эффективности усвоения основ физической науки направлено использование принципа генерализации учебного материала – такого его отбора и такой методики преподавания, при которых главное внимание уделено изучению основных фактов, понятий, законов, теорий.

Информация о внесенных изменениях

Изменений не вносилось.

Определение места и роли учебного предмета

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание уделяется не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.

Гуманитарное значение физики как составной части общего среднего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Информация о количестве учебных часов

Рабочая программа рассчитана на 70 учебных часов из расчета 2 часа в неделю на изучение физики в 10 классе.

Формы организации образовательного процесса:

- урок изучения нового материала;

- уроки совершенствования знаний, умений и навыков (урок самостоятельных работ, урок-лабораторная работа, урок практических работ);

- урок обобщения и систематизации ;

- уроки контроля, учета и оценки знаний, умений и навыков (устная форма проверки (фронтальный, индивидуальный и групповой опрос), письменная проверка, зачет, зачетные практические и лабораторные работы, контрольная (самостоятельная) работа, смешанный урок (сочетание трех первых видов);

- комбинированные уроки

Технологии обучения:

- технология личностно-ориентированного обучения;

- здоровьесберегающие технологии;

- технологии коммуникативного общения;

- игровые технологии;

- технология развития критического мышления;

- информационно-коммуникационные технологии;

- технология проблемного обучения;

- технология работы с одарёнными детьми.

Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся:

- исследовательская деятельность;

- проектная деятельность;

- работа в парах;

- работа в группах различного состава.

Виды и формы контроля

Промежуточный - зачёт, контрольная работа, итоговое тестирование, контрольный срез, физический диктант, защита проекта.

Тематический – зачёт, тестирование, контрольный срез, контрольная работа, Текущий – поурочная оценочная деятельность различных видов деятельности учащихся.

Планируемый уровень подготовки обучающихся на конец учебного года Требования к уровню подготовки обучающихся полностью соответствуют требованиям, установленным федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно-ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Информация об используемом учебнике

Учебник: Физика – 10, Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н.Сотский., М.: Просвещение, 2016 г. Базовый уровень

Содержание рабочей программы 

Физика и познание мира (1 ч)

Механика (23 ч)

Кинематика. (6ч)

Механическое движение. Материаль­ная точка. Относительность механического движе­ния. Система отсчета. Координаты. Радиус-вектор. Вектор перемещения. Скорость. Ускорение. Прямо­линейное движение с постоянном ускорением. Сво­бодное падение тел. Движение тела по окружности. Угловая скорость. Центростремительное ускорение

Демонстрации.

Равномерное прямолинейное движение

Относительность движения

Равноускоренное движение

Свободное падение тел в трубке Ньютона

Направление скорости при равномерном движении по окружности

В результате изучения темы «Кинематика» ученик должен

знать/понимать

  • смысл понятий:, физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие

  • смысл физических величин :скорость, перемещение, координата тела, ускорение. Период, частота.

  • смысл физических законов классической механики.

  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли;

  • отличать гипотезы от научных теорий;

  • делать выводы на основе экспериментальных данных;

  • приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

  • приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики

  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств

  • оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

  • рационального природопользования и защиты окружающей среды.

Динамика (17ч)

Основное утверждение механики. Пер­вый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета. Сила. Связь между силой и ускорением. Второй закон Ньютона. Масса. Третий закон Ньютона. Принцип от­носительности Галилея.

Силы в природе. Сила тяготения. Закон всемирно­го тяготения. Первая космическая скорость. Сила тя­жести и вес. Невесомость. Сила упругости. Закон Ру­ка. Силы трения.

Законы сохранения в механике. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Работа силы. Кинетическая энергия. Потенциальная энер­гия. Закон сохранения механической энергии.

Демонстрации

Явление инерции

Взаимодействие тел

Второй закон Ньютона

Третий закон Ньютона

Невесомость

Лабораторная работа №1 «Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести»

Лабораторная работа №2 «Изучение закона сохранения механической энергии»

Контрольная работа№1 по теме: «Механика»

В результате изучения темы «Динамика»: ученик должен

знать/понимать

  • смысл понятий: ,физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие

  • смысл физических величин: масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, ! закон Ньютона, 2 закон Ньютона. 3 закон Ньютона

  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли;

  • отличать гипотезы от научных теорий;

  • делать выводы на основе экспериментальных данных;

  • приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

  • приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики

  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств

  • оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

  • рационального природопользования и защиты окружающей среды.

Молекулярная физика. Тепловые явления (19 ч)

Молекулярная физика (14ч)

Основы молекулярной физики. Размеры и масса молекул. Количество вещества. Моль. Постоянная Авогадро. Броуновское движение. Силы взаимодейст­вия молекул. Строение газообразных, жидких и твер­дых тел. Тепловое движение молекул. Основное урав­нение молекулярно-кинетической теории газа. Температура. Энергия теплового движения моле­кул. Тепловое равновесие. Определение температуры. Абсолютная температура. Температура — мера сред­ней кинетической энергии молекул. Измерение ско­ростей движения молекул газа.

Уравнение состояния идеального газа. Уравнение Менделеева—Клапейрона. Газовые законы.

Демонстрации

Агрегатные состояния вещества

Распределение молекул идеального газа в пространстве

Изопроцессы

Измерение температур

Лабораторная работа №3 «Опытная проверка закона Гей-Люсака»

Контрольная работа №2 по теме « Основы МКТ идеального газа»

В результате изучения раздела «Молекулярная физика»:ученик должен

знать/понимать

  • смысл понятий: тепловое движение частиц, масса и размеры молекул, идеальный газ, изопроцессы, температура, влажность, физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие

  • смысл физических величин: внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты;

  • смысл физических законов газовых законов

  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел свойства газов, жидкостей и твердых тел;

  • отличать гипотезы от научных теорий;

  • делать выводы на основе экспериментальных данных;

  • приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

  • приводить примеры практического использования физических знаний: законов термодинамики;

  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

  • рационального природопользования и защиты окружающей среды.

Термодинамика (5ч)

Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. Количество теплоты. Теплоемкость. Первый закон термодинамики. Изопроцессы. Второй закон термодинамики. Тепловые двигатели. КПД двига­телей.

Жидкие и твердые тела. Испарение и кипение, Насыщенный пар. Относительная влажность. Крис­таллические и аморфные тела.

Демонстрации

Сжатие и расширение газа

Передача тепла от горячего тела к холодному

Контрольная работа №3по теме « Термодинамика»

В результате изучения раздела «Термодинамика»:ученик должен

знать/понимать

  • смысл понятий: тепловое движение частиц, масса и размеры молекул, идеальный газ, изопроцессы, температура, влажность, физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие

  • смысл физических величин: внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты;

  • смысл физических законов термодинамики,

  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел свойства газов, жидкостей и твердых тел;

  • отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

  • приводить примеры практического использования физических знаний: законов термодинамики;

  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

  • рационального природопользования и защиты окружающей среды.

.Электродинамика (24 час)

Электростатика (11ч)

Электрический заряд и элемен­тарные частицы. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Напря­женность электрического поля. Принцип суперпози­ции полей. Проводники в электростатическом поле. Диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектриков. Потенциальность электростатического поля. Потенциал и разность потенциалов. Электроем­кость. Конденсаторы. Энергия электрического поля конденсатора.

Демонстрации.

Электрометр.

Проводники в электрическом поле.

Диэлектрики в электрическом поле.

Энергия заряженного конденсатора.

Электроизмерительные приборы.

Контрольная работа №4 по теме «Электростатика»

В результате изучения раздела «Электростатика»: ученик должен

знать/понимать

  • смысл понятий:,физическое явление, гипотеза, закон, теория;

  • смысл физических величин: элементарный электрический заряд;

  • смысл физических законов сохранения электрического заряда; принцип суперпозиции электрических полей

  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь

  • отличать гипотезы от научных теорий;

  • делать выводы на основе экспериментальных данных;

  • приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

  • приводить примеры практического использования физических знаний: законов электродинамики в энергетике;

  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования бытовых электроприборов;

  • оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

  • рационального природопользования и защиты окружающей среды.

Законы постоянного тока (7ч)

Сила тока. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. Электриче­ские цепи. Последовательное и параллельное соеди­нения проводников. Работа и мощность тока. Элек­тродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.

Демонстрации

Электрические цепи

Последовательное и параллельное соединение проводников

Закон Ома для полной цепи

Лабораторная работа №4 « Изучение последовательного и параллельного соединения проводников»

Лабораторная работа №5 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника»

Контрольная работа №5 по теме: « Законы постоянного тока»

В результате изучения раздела «Законы постоянного тока»:ученик должен

знать/понимать

  • смысл понятий: ,физическое явление, гипотеза, закон, теория;

  • смысл физических величин: элементарный электрический заряд; ЭДС, сила тока, напряжение, сопротивление.

  • смысл физических законов сохранения электрического заряда; закон Ома для участка цепи. Закон Ома для полной цепи.

  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь

  • отличать гипотезы от научных теорий;

  • делать выводы на основе экспериментальных данных;

  • приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

  • приводить примеры практического использования физических знаний: законов электродинамики в энергетике;

  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования бытовых электроприборов;

  • оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

  • рационального природопользования и защиты окружающей среды.

Электрический ток в различных средах (6ч)

Электри­ческий ток в металлах. Зависимость сопротивления от температуры. Сверхпроводимость. Полупроводники. Собственная и примесная проводимость полупро­водников, р—п переход. Полупроводниковый диод. Транзистор. Электрический ток в жидкостях. Элект­рический ток в вакууме. Электрический ток в газах. Плазма.

Демонстрации

Проводники

Полупроводники

Диэлектрики

Зависимость сопротивления проводника от температуры

Контрольная работа№6 по теме: Электрический ток в различных средах

В результате изучения раздела «Электрический ток в различных средах»:ученик должен

знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория;

  • смысл физических величин: элементарный электрический заряд;сила тока, напряжение, сопротивление, ЭДС

  • смысл физических законов сохранения электрического заряда;

  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь

  • отличать гипотезы от научных теорий;

  • делать выводы на основе экспериментальных данных;

  • приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

  • приводить примеры практического использования физических знаний: законов электродинамики в энергетике;

  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования бытовых электроприборов;

  • оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

рационального природопользования и защиты окружающей среды

Повторение (3ч)


Учебно-тематический план

№ п/п

тема

Количество часов

Количество лабораторных работ

Количество

контрольных работ

1

Физика и познание мира

1

-

-

2

Механика

23

2

1

3

Молекулярная физика. Тепловые явления

19

1

2

4

Электродинамика

24

2

3

5

Повторение

3

-

-



70

5

6


  Требования к уровню подготовки обучающихся.

        В результате изучения физики ученик должен

знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;

  • смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;

  • смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии, сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света.

уметь

  • описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, механические колебания и волны, диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаи-модействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление и дисперсию света;

  • использовать физические приборы и измерительные инст-рументы для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины, температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;

  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях;

  • решать задачи на применение изученных физических законов;

  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;

  • контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;

  • рационального применения простых механизмов;

  • оценки безопасности радиационного фона.

Литература и средства обучения

Литература

  1. Учебник «Физика10» Г.Я. Мякишев Б.Б., Буховцев, Н.Н. Сотский 2016г

  2. « Физика в10 кл. Модели уроков», Ю.А. Сауров,2015г

  3. « Тестовые задания по физике 10 кл» Г.Д. Луппов, 2015г.

  4. « Сборник вопросов и задач по физике» Н.И.Гольдфарб,2015г.

  5. « Физика 10 кл поурочные планы по учебнику Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева», Г.В. Маркина, 2016г

Технические средства обучения

  1. Компьютер.

  2. Мультимедийный проектор, экран.

  3. Акустические колонки.

  4. Живая физика (виртуальная лаборатория)

  5. Электронно-образовательные ресурсы

  6. Видеозадачник по физике части 1 и 2 А.И.Фишман, А.И. Скворцов, Р.В. Даминов

Учебно-практическое оборудование. 1. Дидактический раздаточный материал

Календарно-тематическое планирование по физике , 10 класс

(базовый уровень)

(2 часов в неделю, 70 уроков за год)

Учебник: Мякишев Г.Я. Физика 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский; под ред. В.И. Николаева, Н.А. Парфентьевой, М.: Просвещение, 2016.

Учитель: Тепикина Л.Ф.

2018-2019 уч. год


п/п

Тема

Дата

Примечание

план

факт

Физика и познание мира (1 ч)

1/1

Инструктаж по ТБ

Физика и познание мира.


05.09



Механика (23 ч)

2/1

Движение точки тела. Положение в пространстве. Способы описания движения. Система отсчета. Перемещение.

07.09



3/2

Скорость равномерного прямолинейного движения. Уравнение равномерного прямолинейного движения точки.

12.09



4/3

Мгновенная скорость. Сложение скоростей.

14.09



5/4

Ускорение. Движение с постоянным ускорением. Единица ускорения.

19.09



6/5

Скорость при движении с постоянным ускорением. Уравнение движения с постоянным ускорением.

21.09



7/6

Равномерное движение точки по окружности. Ускорение свободного падения

26.09



8/7

Материальная точка. Первый закон Ньютона. Сила.

28.09



9/8

Второй закон Ньютона. Масса.

03.10



10/9

Третий закон Ньютона. Единицы массы и силы. Понятие о системе единиц.

05.10



11/10

Силы в природе. Силы всемирного тяготения. Закон всемирного тяготения

10.10



12/11

Первая космическая скорость. Сила тяжести и вес. Невесомость.

12.10



13/12

Деформация и силы упругости. Закон Гука.

17.10



14/13

Силы трения. Силы трения между соприкасающимися поверхностями твердых тел. Силы сопротивления при движении твердых тел в жидкостях и газах.

19.10



15/14

Лабораторная работа № 1 «Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести»

24.10



16/15

Импульс материальной точки. Другая формулировка второго закона Ньютона. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Успехи в освоении космического пространства.

26.10



17/16

Работа силы. Мощность.

31.10



18/17

Энергия. Кинетическая энергия и ее изменение.

02.11



19/18

Работа силы тяжести. Работа силы упругости. Потенциальная энергия.

14.11



20/19

Закон сохранения энергии в механике. Уменьшение механической энергии системы под действием сил трения.

16.11



21/20

Равновесие тел. Первое условие равновесия твердого тела.

21.11



22/21

Момент силы. Второе условие равновесия твердого тела.

23.11



23/22

Лабораторная работа № 2 «Изучение закона сохранения механической энергии»

28.11



24/23

Контрольная работа №1 по теме «Механика»

30.11



Молекулярная физика. Тепловые явления (19 ч)

25/1

Основные положения молекулярно-кинетической теории. Размеры молекул. Масса молекул. Количество вещества

05.12



26/2

Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул.

07.12



27/3

Строение газообразных, жидких и твердых тел.

12.12



28/4

Идеальный газ в молекулярно-кинетической теории.

14.12



29/5

Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газов.

19.12



30/6

Температура. Тепловое равновесие. Определение температуры. Абсолютная температура. Температура- мера средней кинетической энергии молекул

21.12



31/7

Измерение скоростей молекул газа.

26.12



32/8

Уравнение состояния идеального газа.

28.12



33/9

Газовые законы.

11.01



34/10

Лабораторная работа № 3 «Опытная проверка закона Гей-Люссака»

16.01



35/11

Контрольная работа №2 по теме «Основы молекулярно-кинетической теории».

18.01



36/12

Насыщенный пар. Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Кипение

23.01



37/13

Влажность воздуха и ее измерение.


25.01



38/14

Строение и свойства кристаллических и аморфных тел.

30.01



39/15

Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. Количество теплоты.

01.02



40/16

Первый закон термодинамики. Применение первого закона термодинамики к различным процессам.

06.02



41/17

Необратимость процессов в природе.


08.02



42/18

Принципы действия тепловых двигателей. КПД тепловых двигателей.

13.02



43/19

Контрольная работа №3 по теме «Основы термодинамики»

15.02



Электродинамика (24 часа)

44/1

Электрический заряд и элементарные частицы. Закон сохранения электрического заряда.

20.02



45/2

Основной закон электростатики - закон Кулона. Единица электрического заряда.

22.02



46/3

Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей.

27.02



47/4

Силовые линии электрического поля. Напряженность поля заряженного шара.

01.03



48/5

Проводники в электростатическом поле.

06.03



49/6

Диэлектрики в электростатическом поле. Поляризация диэлектриков.

13.03



50/7

Потенциальная энергия заряженного тела в однородном электростатическом поле.

15.03



51/8

Потенциал электростатического поля, разность потенциалов

20.03



52/9

Связь между напряженностью электростатического поля и напряжением. Эквипотенциальные поверхности.

22.03



53/10

Электроемкость. Единицы электроемкости. Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора.

03.04



54/11

Контрольная работа №4 по теме «Электростатика».

05.04



55/12

Электрический ток. Условия, необходимые для его существования. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление.

10.04



56/13

Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников.

12.04



57/14

Лабораторная работа№4 «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников».

17.04



58/15

Работа и мощность постоянного тока.

19.04



59/16

Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.

24.04



60/17

Лабораторная работа №5 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока».

26.04



61/18

Контрольная работа №5 по теме «Закон Ома для полной цепи»

03.05



62/19

Электрическая проводимость различных веществ.


08.05



63/20

Электрический ток в полупроводниках. Электрическая проводимость полупроводников при наличии примесей.

10.05



64/21


Электрический ток через контакт полупроводников р-, n-типов.

Полупроводниковый диод. Транзистор.

15.05



65/22

Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза.

17.05



66/23

Электрический ток в газах.

22.05



67/24

Контрольная работа №6 по темам «Постоянный электрический ток», «Электрический ток в различных средах».

24.05



Повторение (3 ч)

68/1

Повторение темы «Молекулярная физика»

29.05



69/1

Повторение темы «Законы сохранения в механике»

31.05



70/2

Итоговый урок

31.05





15



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!