СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике 10 класс (5 ч)

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физике 10 класс (5 часов) ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике 10 класс (5 ч)»

Рабочая программа по физике в 10 классе технологического профиля 170 ч /год; 5 ч / неделю.


Рабочая программа по физике для 10 класса технологического профиля составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, программы по физике для школ (классов) с углублённым изучением предмета (10-11 классы) автора В.А. Касьянова. Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом изучения курса физики – 5 часов в неделю, 170 часов за год.

Результаты освоения курса физики

Личностные результаты:

        • в ценностно-ориентационной сфере – чувство гордости за российскую физическую науку, гуманизм, положительное отношение к труду, целеустремленность;

        • в трудовой сфере – готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;

        • в познавательной (когнитивной, интеллектуальной) сфере – умение управлять своей познавательной деятельностью.

Метапредметные результаты:

      • использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания (системно-информационный анализ, моделирование и т.д.) для изучения различных сторон окружающей действительности;

      • использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов;

      • умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;

      • умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации целей и применять их на практике;

      • использование различных источников для получения физической информации, понимание зависимости содержания и формы представления информации от целей коммуникации и адресата.

Предметные результаты (на профильном уровне):

        1. в познавательной сфере:

              • давать определения изученным понятиям;

              • называть основные положения изученных теорий и гипотез;

              • описывать демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты, используя для этого естественный (русский, родной) язык и язык физики;

              • классифицировать изученные объекты и явления;

              • делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных физических закономерностей, прогнозировать возможные результаты;

              • структурировать изученный материал;

              • интерпретировать физическую информацию, полученную из других источников;

              • применять приобретенные знания по физике для решения практических задач, встречающихся в повседневной жизни, для безопасного использования бытовых технических устройств, рационального природопользования и охраны окружающей среды;

        2. в ценностно-ориентационной сфере – анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с использованием физических процессов;

        3. в трудовой сфере – проводить физический эксперимент;

        4. в сфере физической культуры – оказывать первую помощь при травмах, связанных с лабораторным оборудованием и бытовыми техническими устройствами.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФИЗИКЕ НА ПРОФИЛЬНОМ УРОВНЕ


Выпускник на углубленном уровне научится:

  • объяснять и анализировать роль и место физики в формировании современной научной картины мира, в развитии современной техники и технологий, в практической деятельности людей;

  • характеризовать взаимосвязь между физикой и другими естественными науками;

  • характеризовать системную связь между основополагающими научными понятиями: пространство, время, материя (вещество, поле), движение, сила, энергия;

  • понимать и объяснять целостность физической теории, различать границы ее применимости и место в ряду других физических теорий;

  • владеть приемами построения теоретических доказательств, а также прогнозирования особенностей протекания физических явлений и процессов на основе полученных теоретических выводов и доказательств;

  • самостоятельно конструировать экспериментальные установки для проверки выдвинутых гипотез, рассчитывать абсолютную и относительную погрешности;

  • самостоятельно планировать и проводить физические эксперименты;

  • решать практико-ориентированные качественные и расчетные физические задачи с опорой как на известные физические законы, закономерности и модели, так и на тексты с избыточной информацией;

  • объяснять границы применения изученных физических моделей при решении физических и межпредметных задач;

  • выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов;

  • характеризовать глобальные проблемы, стоящие перед человечеством: энергетические, сырьевые, экологические, и роль физики в решении этих проблем;

  • объяснять принципы работы и характеристики изученных машин, приборов и технических устройств;

  • объяснять условия применения физических моделей при решении физических задач, находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний, так и при помощи методов оценки.


Выпускник на углубленном уровне получит возможность научиться:

  • проверять экспериментальными средствами выдвинутые гипотезы, формулируя цель исследования, на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов;

  • описывать и анализировать полученную в результате проведенных физических экспериментов информацию, определять ее достоверность;

  • понимать и объяснять системную связь между основополагающими научными понятиями: пространство, время, материя (вещество, поле), движение, сила, энергия;

  • решать экспериментальные, качественные и количественные задачи олимпиадного уровня сложности, используя физические законы, а также уравнения, связывающие физические величины;

  • анализировать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов и ограниченность использования частных законов;

  • формулировать и решать новые задачи, возникающие в ходе учебно-исследовательской и проектной деятельности;

  • усовершенствовать приборы и методы исследования в соответствии с поставленной задачей;

  • использовать методы математического моделирования, в том числе простейшие статистические методы для обработки результатов эксперимента.



ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


п\п

Название темы

Лабораторные работы

Контрольные работы

Всего запланировано часов

Фактически проведено

1

Повторение курса физики 7-9 классов

-

1 (зачёт)

18


2

Раздел №1. Механика:

  • Тема №1. Кинематика материальной точки

  • Тема №2. Динамика материальной точки

  • Тема №3. Силы в механике

  • Тема №4. Неинерциальная система отсчёта

  • Тема №5. Законы сохранения в механике

  • Тема №6. Движение твёрдого тела

  • Тема №7. Статика

  • Тема №8. Механика деформированных тел


1

-

2

-

2

-

1

-


1

-

1

-

1

-

-

-

56

16

10

10

2

10

2

2

4


3

Раздел №2. Молекулярная физика. Термодинамика.

  • Тема №1. Основы молекулярно-кинетической теории

  • Тема №2. Температура. Газовые законы

  • Тема №3. Молекулярно-кинетическая теория идеального газа

  • Тема №4. Законы термодинамики

  • Тема №5. Взаимные превращения жидкостей и газов

  • Тема №6. Поверхностное натяжение в жидкостях

  • Тема №7. Твёрдые тела и их превращение в жидкости

Лабораторный практикум















6







1





1

34

4


6

6


6

4


4


4


6


4

Раздел №3. Электродинамика.

  • Тема №1. Электростатика

  • Тема №2. Постоянный электрический ток

Лабораторный практикум




8


1

1

36

18

18

8


5

Итоговая контрольная работа с инструментарием ЕГЭ


2

2


6

Зарождение и развитие научного взгляда на мир

-

-

4


7

Повторение.



4




Тематическое планирование углублённого изучения физики в 10 классе


п/п

Система уроков


Дата по плану

6

Дата по факту


Тема №1. Повторение курса физики 7-9 классов (18 часов)

1-2

Механическое движение. Материальная точка. Система отсчета.

Путь. Перемещение. Скорость. Ускорение





3-4

Масса. Сила. Измерение массы. Измерение силы.

Первый закон Ньютона. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона.





5-6

Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии. Количество теплоты. Расчёт количества теплоты.

Теплообмен. Агрегатные состояния вещества, изменения агрегатных состояний вещества.





7-8

Электризация тел. Строение атома. Электрический заряд.

Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона.





9-10

Электрический ток. Сила тока. Амперметр. Напряжение. Вольтметр. Сопротивление проводника.

Закон Ома. Типы соединения проводников.





11-12

Явление электромагнитной индукции.

Магнитный поток. Правила Ленца.





13-14

Законы геометрической оптики. Линзы. Зеркала.

Построение изображения в линзах и зеркалах. Формула тонкой линзы.





15-16

Строение атомного ядра. Ядерные силы, дефект масс.

Ядерные реакции. Энергия выхода ядерных реакций.





17-18

Зачёт по повторению





Раздел №1. Механика. (56 часов) Тема №1. Кинематика материальной точки (16 часов)

19-20

Основные понятия кинематики. Движение точки и тела. Равномерное прямолинейное движение точки.

Координаты. Система отсчёта. Путь. Перемещение. Скорость при равномерном движении.





21-22

Средняя скорость при неравномерном движении.

Решение задач на расчёт средней скорости.





23-24

Мгновенная скорость. Ускорение. Описание движения на плоскости. Радиус-вектор.

Зависимость координат и радиус-вектора от времени при движении с постоянным ускорением.





25-26

Графическое представление механического движения.





27-28

Свободное падение.

Движение тела, брошенного под углом к горизонту.





29-30

Равномерное движение тела по окружности. Центростремительное ускорение. Тангенциальное, нормальное и полное ускорения. Угловая скорость.





31-32

Относительность движения. Преобразования Галилея.

Лабораторная работа №1. Измерение ускорения шарика, скатывающегося с наклонной плоскости.





33-34

Контрольная работа №1. Кинематика материальной точки.





Раздел №1. Механика. Тема №2. Динамика материальной точки (10 часов)

35-36

Основное утверждение механики. Материальная точка.

Первый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчёта




37-38

Сила. Связь между силой и ускорением.





39-40

Второй закон Ньютона. Масса.





41-42

Третий закон Ньютона. Решение задач на применение законов Ньютона.





43-44

Понятие о системе единиц. Основные задачи механики. Состояние системы тел в механике.





Раздел №1. Механика. Тема №3. Силы в механике (10 часов).

45-46

Сила всемирного тяготения. Закон всемирного тяготения. Равенство инертной и гравитационной масс. Первая космическая скорость.





47-48

Деформация и сила упругости. Закон Гука.

Вес тела. Невесомость и перегрузки.





49-50

Сила трения. Природа силы трения. Сила сопротивления при движении тел в вязкой среде.

Лабораторная работа №2. Измерение коэффициента трения скольжения дерева по дереву.





51-52

Подготовка к контрольной работе. Решение задач.

Лабораторная работа №3. Движение тела под действием силы тяжести и силы упругости.





53-54

Контрольная работа №2. Динамика материальной точки.





Раздел №1. Механика. Тема №4. Неинерциальная система отсчёта (2 часа).

55-56

Неинерциальные системы отсчёта, движущиеся прямолинейно с постоянным ускорением.

Вращающиеся системы отсчёта. Центробежная сила.





Раздел №1. Механика. Тема №5. Законы сохранения в механике(10 часов)

57-58

Импульс. Закон сохранения импульса.

Решение задач на применение закона сохранения импульса.





59-60

Реактивная сила. Уравнение Мещерского.

Реактивный двигатель. Успехи в освоении космического пространства.





61-62

Работа силы. Мощность. Механическая энергия: потенциальная, кинетическая. Закон сохранения энергии в механике.

Лабораторная работа №4. Определение КПД наклонной плоскости.





63-64

Столкновение упругих шаров. Уменьшение механической энергии под действием сил трения. Решение задач.

Лабораторная работа №5. Опытная проверка закона сохранения энергии.





65-66

Контрольная работа №3. Законы сохранения.





Раздел №1. Механика. Тема №6. Движение твёрдого тела (2 часа)

67-68

Абсолютно твёрдое тело. Центр масс.

Основное уравнение динамики вращательного движения твёрдого тела. Закон сохранения момента импульса.





Раздел №1. Механика. Тема №7. Статика (2 часа)

69-70

Условия равновесия твёрдого тела. Момент силы. Центр тяжести. Виды равновесия.

Лабораторная работа №6. Определение положения центра тяжести плоского твёрдого тела.





Раздел №1. Механика. Тема №8. Механика деформированных тел (4 часа)

71-72

Виды деформаций твёрдых тел. Механические свойства твёрдых тел. Пластичность и хрупкость.





73-74

Давление в жидкостях и газах. Закон Паскаля. Закон Архимеда.

Гидродинамика. Ламинарное и турбулентное течения. Уравнения Бернулли. Подъёмная сила крыла самолёта.





Раздел №2. Молекулярная физика. Термодинамика. (42 час) Тема №1. Основы молекулярно-кинетической теории (4ч)

75-76

Масса молекул. Моль. Постоянная Авогадро.

Броуновское движение.





77-78

Строение газообразных, жидких и твёрдых тел.





Раздел №2. Молекулярная физика. Термодинамика. Тема №2. Температура. Газовые законы (6 часов)

79-80

Состояние макроскопических тел в термодинамике. Температура.

Тепловое равновесие. Равновесные (обратимые) и неравновесные (необратимые) процессы





81-82

Газовые законы. Идеальный газ. Абсолютная температура.

Решение задач.





83-84

Уравнение состояния идеального газа. Газовый термометр.

Решение задач.





Раздел №2. Молекулярная физика. Термодинамика. Тема №3. Молекулярно-кинетическая теория идеального газа (6ч)

85-86

Системы с большим числом частиц и законы механики. Идеальный газ в молекулярной теории.

Основное уравнение молекулярно-кинетической теории.





87-88

Температура – мера средней кинетической энергии молекул. Распределение Максвелла. Измерение скоростей молекул газа.





89-90

Контрольная работа № 4. Молекулярно-кинетическая теория





Раздел №2. Молекулярная физика. Термодинамика. Тема №4. Законы термодинамики (6 часов)

91-92

Работа в термодинамике. Количество теплоты.

Внутренняя энергия. Первый закон термодинамики. Адиабатный процесс.





93-94

Необратимость процессов в природе. Второй закон термодинамики. Статистическое истолкование необратимости процессов в природе.

Тепловые двигатели. Максимальный КПД тепловых двигателей.





95-96

Контрольная работа №5. Термодинамика.





Раздел №2. Молекулярная физика. Термодинамика. Тема №5. Взаимные превращения жидкостей и газов (4 часа)

97-98

Равновесие между жидкостью и газом. Насыщенные пары. Изотермы реального газа.

Критическое состояние. Кипение. Сжижение газов.





99-100

Влажность воздуха.

Решение задач.





Раздел №2. Молекулярная физика. Термодинамика. Тема №6. Поверхностное натяжение в жидкостях (4 часа)

101-102

Молекулярная картина поверхностного слоя. Поверхностная энергия. Сила поверхностного натяжения.

Смачивание. Капиллярные явления.





103-104

Решение задач на расчёт энергии поверхностного слоя, избыточного давления.

Решение задач на расчёт высоты поднятия жидкости в капиллярах и др.





Раздел №2. Молекулярная физика. Термодинамика. Тема №7. Твёрдые тела и их превращение в жидкости (6 часа)

105-106

Кристаллические тела. Кристаллическая решетка. Аморфные тела. Жидкие кристаллы. Дефекты в кристаллах.

Объяснение механических свойств твёрдых тел на основе молекулярно-кинетической теории.





107-108

Плавление и отвердевание. Изменение объёма при плавлении и отвердевании. Тройная точка.

Тепловое расширение твёрдых и жидких тел.





109-110

Контрольная работа №6. Свойства твёрдых тел, жидкостей и газов.





Раздел №2. Молекулярная физика. Термодинамика. Лабораторный практикум (6 часов)

111-112

Лабораторная работа №7.

Исследование зависимости объема газа от температуры при постоянном давлении.

Лабораторная работа №8.

Наблюдение роста кристаллов из раствора.





113-114

Лабораторная работа №9.

Измерение коэффициента поверхностного натяжения методом отрыва капель. Лабораторная работа №10.

Измерение коэффициента поверхностного натяжения методом поднятия жидкости в капилляре.





115-116

Лабораторная работа №11.

Измерение удельной теплоты плавления льда

Лабораторная работа №12.

Исследования зависимости силы упругости от деформации тела и измерения модуля упругости стали.





Раздел №3. Электродинамика(44 часов). Тема №1. Электростатика (18 часов).

117-118

Электростатика. Роль электромагнитных сил в природе и технике. Электрический заряд и элементарные частицы. Электризация тел.

Закон Кулона. Единицы электрического заряда.





119-120

Взаимодействие зарядов внутри диэлектрика. Близкодействие и действие на расстоянии.

Электрическое поле. Напряжённость электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Линии напряжённости электрического поля.





121-122

Теорема Гаусса. Поле заряженной плоскости, сферы и шара.





123-124

Решение задач на применение закона Кулона.

Решение задач на расчёт напряжённости электрического поля.





125-126

Проводники и диэлектрики в электростатическом поле.

Поляризация диэлектриков.





127-128

Потенциальность электростатического поля. Потенциальная энергия заряда в однородном электрическом поле. Энергия взаимодействия точечных зарядов.

Потенциал электростатического поля и разность потенциалов. Связь между напряжённостью и разностью потенциалов. Экспериментальное определение элементарного заряда.





129-130

Электрическая ёмкость Конденсаторы. Ёмкость плоского конденсатора.

Энергия заряженного конденсатора. Энергия электрического поля.





131-132

Решение задач по электростатике.





133-134

Контрольная работа №7 Электростатика





Раздел №3. Электродинамика. Тема №2. Постоянный электрический ток (18 часов).

135-136

Постоянный электрический ток. Плотность тока. Сила тока.





137-138

Электрическое поле проводника с током. Закон Ома для участка цепи.





139-140

Сопротивление проводника. Зависимость сопротивление от температуры. Сверхпроводимость.




141-142

Работа и мощность тока.

Закон Джоуля-Ленца.




143-144

Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников.





145-146

Электродвижущая сила. Гальванические элементы.

Закон Ома для полной цепи.




147-148

Закон Ома для участка цепи, содержащей ЭДС.





149-150

Расчёт сложных электрических цепей. Правила Кирхгофа.

Решение задач.





151-152

Контрольная работа №8 Постоянный электрический ток.





Раздел №3. Электродинамика. Лабораторный практикум (8 часов)

153-154

Лабораторная работа №13.

Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.

Лабораторная работа №14.

Измерение элементарного электрического заряда.





155-156

Лабораторная работа №15.

Измерение ёмкости конденсатора с помощью гальванометра.

Лабораторная работа №16.

Исследования разряда конденсатора и измерение его электроёмкости.





157-158

Лабораторная работа №17.

Исследование смешанного соединения проводников

Лабораторная работа №18.

Измерение температурного коэффициента сопротивления меди.





159-160

Лабораторная работа №19.

Исследование зависимости сопротивления металлов от температуры.

Лабораторная работа №20.

Измерение температуры нити лампы накаливания





Зарождение и развитие научного взгляда на мир (4 часа)




161-162

Зарождение и развитие научного взгляда на мир. Необходимость познания природы. Физика – фундаментальная наука о природе.





163-164

Основные особенности физического метода исследования. Физические законы и теории, границы их применимости.

Физическая картина мира.





165-166

Итоговая контрольная работа с инструментарием ЕГЭ





167-170

Повторение







.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!