СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике 10 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физике 10 класс (профильный уровень).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике 10 класс»

 

Рабочая программа



по ФИЗИКЕ

для 10 класса

(профильный уровень)

на 2019 – 2020 учебный год











Учитель: Алферова Анна Николаевна

Пояснительная записка


Рабочая программа по физике для 10 класса составлена на основе авторской программы «Физика. 10-11 классы» под редакцией В. С. Данюшенкова, О. В. Коршуновой, федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике 2004 г.( Программы общеобразовательных учреждений. Физика 10 -11 классы. / сост. П. Г. Саенко, В. С. Данюшенков, О. В. Коршунова и др. – М.: Просвещение, 2010)

Согласно учебному плану школы на изучение физики в 10 классе отводится 5 ч в неделю (175 часов за год).

Преподавание ведется по учебнику: Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский. Физика – 10, М.: Просвещение, 2014 г. Программой предусмотрено проведение:

в 10 классе - контрольных работ - 5; лабораторных работ – 5.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор демонстрационных опытов, лабораторных работ, календарно-тематическое планирование курса.

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».

Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Особенностью предмета физики в учебном плане школы является тот факт, что овладение основными физическими понятиями и законами на базовом уровне стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни.

Изучение физики в средней школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

- освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

- овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

- воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

- использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Рабочая программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:

Познавательная деятельность:

- использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

- формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

- овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

- приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

- владение монологической и диалогической речью. Способность понимать точку зрения собеседника и  признавать право на иное мнение;

- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

- владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:

- организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

Учебно-тематический план


Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе:

теоретические

лабораторные

контрольные

Введение

3

3



Механика

57

52

2

3

Молекулярная физика. термодинамика

51

49

1

1

Электродинамика

55

52

2

1

Повторение

4

4



Итого

170

160

5

5



Содержание тем учебного курса


1. Ведение. Основные особенности физического метода исследования

Физика как наука и основа естествознания. Экспериментальный характер физики. Физические величины и их измерение. Связи между физическими величинами. Научный метод познания окружающего мира: эксперимент – гипотеза – модель – (выводы-следствия с учетом границ модели) – критериальный эксперимент. Физическая теория. Приближенный характер физических законов. Моделирование явлений и объектов природы. Роль математики в физике. Научное мировоззрение. Понятие о физической картине мира.

2. Механика

Классическая механика как фундаментальная физическая теория. Границы ее применимости.

Кинематика. Механическое движение. Материальная точка. Относительность механического движения. Система отсчета. Координаты. Пространство и время в классической механике. Радиус-вектор. Вектор перемещения. Скорость. Ускорение. Прямолинейное движение с постоянным ускорением. Свободное падение тел. Движение тела по окружности. Угловая скорость. Центростремительное ускорение.

Кинематика твердого тела. Поступательное движение. Вращательное движение твердого тела. Угловая и линейная скорости вращения.

Динамика. Основное утверждение механики. Первый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета. Сила. Связь между силой и ускорением. Второй закон Ньютона. Масса. Принцип суперпозиции сил. Третий закон Ньютона. Принцип относительности Галилея.

Силы в природе. Сила тяготения. Закон всемирного тяготения. Первая космическая скорость. Сила тяжести и вес. Невесомость. Сила упругости. Закон Гука. Силы трения.

Законы сохранения в механике. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Работа силы. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии.

Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований.

Статика. Момент силы. Условия равновесия твердого тела.

Фронтальные лабораторные работы

1. Движение тела по окружности под действием сил упругости и тяжести.

2. Изучение закона сохранения механической энергии.


3. Молекулярная физика. Термодинамика

Основы молекулярной физики. Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Размеры и масса молекул. Количество вещества. Моль. Постоянная Авогадро. Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул. Строение газообразных, жидких и твердых тел. Тепловое движение молекул. Модель идеального газа. Границы применимости модели. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газа.

Температура. Энергия теплового движения молекул. Тепловое равновесие. Определение температуры. Абсолютная температура. Температура – мера средней кинетической энергии молекул. Измерение скоростей движения молекул газа.

Уравнение состояния идеального газа. Уравнение Менделеева— Клапейрона. Газовые законы.

Термодинамика. Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. Количество теплоты. Теплоемкость. Первый закон термодинамики. Изопроцессы. Изотермы Ван-дер-Ваальса. Адиабатный процесс. Второй закон термодинамики: статистическое истолкование необратимости процессов в природе. Порядок и хаос. Тепловые двигатели: двигатель внутреннего сгорания, дизель. Холодильник: устройство и принцип действия. КПД двигателей. Проблемы энергетики и охраны окружающей среды.

Взаимное превращение жидкостей и газов. Твердые тела. Модель строения жидкостей. Испарение и кипение. Насыщенный пар. Влажность воздуха. Кристаллические и аморфные тела. Модели строения твердых тел. Плавление и отвердевание. Уравнение теплового баланса.

Фронтальные лабораторные работы

3. Опытная проверка закона Гей-Люссака.


4. Электродинамика

Электростатика. Электрический заряд и элементарные частицы. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Проводники в электростатическом поле. Диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектриков. Потенциальность электростатического поля. Потенциал и разность потенциалов. Электроемкость. Конденсаторы. Энергия электрического поля конденсатора.

Постоянный электрический ток. Сила тока. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников. Работа и мощность тока. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.

Электрический ток в различных средах. Электрический ток в металлах. Зависимость сопротивления от температуры. Сверхпроводимость. Полупроводники. Собственная и примесная проводимости полупроводников, p— n переход. Полупроводниковый диод. Транзистор. Электрический ток в жидкостях. Электрический ток в вакууме. Электрический ток в газах. Плазма.

Фронтальные лабораторные работы

4. Изучение последовательного и параллельного соединения проводников.

5. Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока


5. Обобщающее повторение.





Календарно – тематическое планирование


п/п

Название темы урока

Кол-во

часов

Содержание учебного процесса

Оборудование

Требования к знаниям и умениям обучающихся

(цели урока или раздела)

Дата проведения урока

Приме-чание

план

факт

Введение (3 часа)

Инструкция по ТБ . Физика и познание мира.

1

Физика – наука о природе. Научные методы познания окружающего мира и их отличия от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы.


Знать/понимать смысл понятий: «физическое явление», «гипотеза», «закон», «теория»; уметь отличать гипотезы от научных теорий.




Что такое механика.

1

Знакомство с разделом Механика


Знать что такое Механика, каковы ее основные разделы, цели, задачи




Классическая механика Ньютона и границы ее применимости

1

Предсказательная сила законов классической механики. Границы применимости классической механики


Знать границы применимости классической механики




Раздел I. Механика (57 часов)

Движение точки и тела. Положение точки в пространстве

1

Механическое движение и его виды. Относительность механического движения.

Демонстрация поступательного движения

Знать различные виды механического движения, знать/понимать смысл физических величин: «радиус-вектор», «тело отсчета», «координата»




Способы описания движения. Система отсчета. Перемещение.

1

Координатный и векторный способы описания движения. Кинематические уравнения движения точки

Зависимость траектории от выбора системы отсчета

Знать/понимать сущность координатного и векторного способов описания движения; смысл физической величины «перемещение»




Скорость равномерного прямолинейного движения

1

Перемещение. Скорость равномерного прямолинейного движения


Знать/понимать смысл физических величин: «перемещение», «скорость»




Уравнение равномерного прямолинейного движения

1

Уравнение равномерного прямолинейного движения. Графическое представление равномерного прямолинейного движения


Демонстрация прямолинейного равнопеременного движения

Знать уравнения зависимости координаты от времени при прямолинейном равномерном движении




Решение задач

1

Равномерное прямолинейное движение


Уметь решать задачи на уравнение равномерного прямолинейного движения




Мгновенная скорость. Сложение скоростей

1

Мгновенная скорость. Сложение скоростей


Знать/понимать смысл понятия «мгновенная скорость»; закона сложения скоростей




Ускорение. Единица ускорения

1

Ускоренное движение


Знать/понимать смысл физических величин: «ускорение»




Решение задач

1

Ускоренное движение


Уметь решать задачи на расчет ускорения




Скорость при движении с постоянным ускорением

1

Скорость при движении с постоянным ускорением



Уметь находить скорость точки при движении с постоянным ускорением




Движение с постоянным ускорением

1

Кинематические


Уметь решать задачи на определение скорости тела и его координаты в любой момент времени по заданным начальным условиям




Решение задач

1

Уравнения движения с постоянным ускорением


Уметь решать задачи на движение с постоянным ускорением.




Свободное падение тел. Движение с постоянным ускорением свободного падения

1

Свободное падение тел. Движение с постоянным ускорением свободного падения

Падение тел в воздухе и в вакууме.


Знать/понимать смысл понятий «свободное падение тел», «ускорение свободного падения». Уметь определять положение тела, брошенного под углом к горизонту




Решение задач

1

Свободное падение тел. Движение с постоянным ускорением свободного падения


Уметь определять положение свободно падающего тела и тела, брошенного под углом к горизонту




Равномерное движение точки по окружности

1

Равномерное движение точки по окружности

Демонстрация равномерного движения по окружности

Знать/понимать смысл понятий: «частота и период обращения», «центростремительное ускорение»

Уметь решать задачи на определение скорости и центростремительного ускорения точки при равномерном движении по окружности




Решение задач

1

Равномерное движение точки по окружности


Уметь определять характеристики равномерного движения точки по окружности тела.




ЛР № 1 «Изучение движения тела по окружности»

1

Изучение движения тела по окружности


Знать/понимать условия движения тела по окружности




Движение тел. вращения

1

Движение тел. Поступательное движение. Вращательное движение твердого тела. Угловая и линейная скорости вращения

Демонстрация поступательного и вращательного движения

Знать/понимать смысл понятий «поступательное движение», «угловая скорость», «линейная скорость». Уметь описывать вращательное движение твердого тела




Обобщающий урок по теме «Кинематика»

1

Основные уравнения кинематики.


Уметь решать задачи по теме «Кинематика»




Решение задач

1

Основные уравнения кинематики.


Уметь решать задачи по теме «Кинематика»




КР №1 по теме «Кинематика»

1



Уметь решать задачи по теме «Кинематика»




Основное утверждение механики. Материальная точка.

1

Материальная точка.


Знать/понимать смысл прямой и обратной задач механики; смысл понятий: «инерциальная система отсчета», «неинерциальная система отсчета», «материальная точка».




Первый закон Ньютона


Первый закон Ньютона


Знать/понимать смысл первого закона Ньютона, уметь применять его для объяснения механических явлений и процессов




Сила. Связь между ускорением и силой

1

Сила. Измерение сил. Связь между ускорением и силой

Демонстрация явления инерции. Демонстрация измерения сил, сложения сил

Знать/понимать смысл величины «сила», принципа суперпозиции сил, понятия «инерция». Уметь измерять силы динамометром




Второй закон Ньютона. Масса

1

Второй закон Ньютона. Масса

Сравнение масс взаимодействующих тел. Второй закон Ньютона

Знать/понимать смысл понятия «масса», второй закон Ньютона и смысл всех величин, входящих в него. Уметь измерять массу тел




Решение задач

1

Первый и второй законы Ньютона


Уметь решать задачи на применение первого и второго законов Ньютона




Третий закон Ньютона. Единицы массы и силы. Понятие о системе единиц

1

Третий закон Ньютона


Знать/понимать смысл третьего закона Ньютона




Инерциальные системы отсчета и принцип относительности в механике

1

Принцип относительности Галилея

Демонстрация неинерциальных систем отсчета

Знать/понимать смысл понятий: «инерциальная и неинерциальная система отсчета», смысл принципа относительности Галилея




Решение задач

1

Законы динамики


Уметь решать задачи на применение законов Ньютона




Силы в природе. Силы всемирного тяготения. Закон всемирного тяготения

1

Силы в природе. Силы всемирного тяготения. Закон всемирного тяготения


Знать четыре типа сил в природе, историю открытия закона всемирного тяготения. Знать/понимать смысл понятий: «всемирное тяготение», «сила тяжести»; смысл величин: «постоянная всемирного тяготения», «ускорение свободного падения»




Первая космическая скорость

1

Первая космическая скорость


Знать/понимать смысл понятия «первая космическая скорость». Уметь описывать и объяснять движение небесных тел и ИСЗ





Сила тяжести и вес. Невесомость

1

Сила тяжести и вес. Невесомость

Демонстрация явления невесомости

Знать/понимать отличие силы тяжести от веса тела, смысл понятия «невесомость»





Деформация и силы упругости. Закон Гука

1

Деформация и силы упругости. Закон Гука

Демонстрация зависимости силы упругости от деформации

Знать/понимать смысл понятий: «деформация», «жесткость»; смысл закона Гука




Роль сил трения. Силы трения между соприкасающими-ся поверхностями твердых тел

1

Силы трения

Демонстрация сил трения


Знать виды трения. Уметь измерять силы трения




Силы сопротивления при движении твердых тел в жидкостях и газах


1

Силы сопротивления при движении твердых тел в жидкостях и газах


Знать особенности сил сопротивления




Решение задач

1



Уметь решать задачи по теме «Динамика»




Обобщающий урок по теме «Динамика»

1



Уметь решать задачи по теме «Динамика»




КР №2 по теме «Динамика»

1



Уметь решать задачи по теме «Динамика»




Импульс материальной точки. Другая формулировка второго закона Ньютона

1

Импульс материальной точки. Другая формулировка второго закона Ньютона

Демонстрация изменения импульса тела при ударе о поверхность

Знать/понимать смысл величин «импульс тела», «импульс силы»; уметь вычислять изменение импульса тела в случае прямолинейного движения




Закон сохранения импульса

1

Закон сохранения импульса


Знать/понимать смысл закона сохранения импульса. Уметь решать задачи с использованием закона сохранения импульса




Решение задач

1

Закон сохранения импульса


Уметь применять закон сохранения импульса при решении задач в случае упругих и неупругих столкновений




Реактивное движение. Успехи в освоении космического пространства

1

Реактивное движение. Успехи в освоении космического пространства. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований.

Демонстрация реактивного движения


Уметь объяснять реактивное движение на основе закона сохранения импульса




Решение задач

1

Закон сохранения импульса


Уметь применять закон сохранения импульса при решении задач в случае упругих и неупругих столкновений




Работа силы. Мощность

1

Работа силы. Мощность


Знать/понимать смысл понятий «работа силы», «мощность». Уметь вычислять работу и мощность




Решение задач

1

Расчетные задачи на тему: «Работа силы. Мощность»


Уметь решать задачи по изученной теме.




Энергия. Кинетическая энергия и ее изменение

1

Энергия. Кинетическая энергия и ее изменение

Демонстрация перехода потенциальной энергии в кинетическую и обратно

Знать/понимать смысл физической величины «кинетическая энергия», уметь вычислять кинетическую энергию тела




Работа силы тяжести

1

Работа силы тяжести


Знать особенности работы силы тяжести




Работа силы упругости

1

Работа силы упругости


Знать особенности работы силы упругости




Потенциальная энергия

1

Потенциальная энергия


Знать/понимать смысл физической величины «потенциальная энергия», уметь вычислять потенциальную энергию тела





Решение задач

1

Энергия. Кинетическая энергия и ее изменение. Работа силы тяжести. Работа силы упругости. Потенциальная энергия


Уметь решать задачи по изученной теме.




Закон сохранения энергии в механике. Уменьшение механической энергии системы под действием сил трения

1

Закон сохранения энергии в механике.


Знать/понимать смысл законов сохранения механической энергии




Решение задач

1

Энергия. Закон сохранения энергии.


Знать/понимать смысл законов сохранения механической энергии




ЛР №2 «Изучение закона сохранения механической энергии».

1

Изучение закона сохранения механической энергии


Уметь описывать и объяснять процессы изменения кинетической и потенциальной энергии тела при совершении работы. Уметь делать выводы на основе экспериментальных данных. Знать формулировку закона сохранения механической энергии





Решение задач

1

Законы сохранения в механике


Уметь применять законы сохранения при решении задач




Обобщающий урок по теме «Законы сохранения»

1

Законы динамики, всемирного тяготения, сохранения в механике


Знать/понимать смысл законов динамики, всемирного тяготения, законов сохранения. Знать вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие механики




КР №3 по теме «Законы сохранения»

1



Уметь применять полученные знания и умения при решении задач




Равновесие тел. Первое условие равновесия твердого тела

1

Равновесие тел. Первое условие равновесия твердого тела

Демонстрация условий равновесия тел


Знать/понимать первое условие равновесия твердого тела




Второе условие равновесия твердого тела

1

Второе условие равновесия твердого тела


Знать/понимать второе условие равновесия твердого тела




Раздел II. Молекулярная физика. Термодинамика (51 часов)

Почему тепловые явления изучаются в молекулярной физики?

1

Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства.






Основные положения молекулярно-кинетической теории. Размеры молекул.

1

Основные положения молекулярно-кинетической теории. Размеры молекул.



Знать/понимать основные положения МКТ




Масса молекул. Количество вещества

1

Масса молекул. Количество вещества


Знать/понимать смысл понятий: «вещество», «атом», «молекула». Знать/понимать смысл величин «молярная масса», «количество вещества», «постоянная Авогадро»




Решение задач

1

Решение задач на нахождение массы молекулы, количества вещества.


Знать/понимать смысл понятий: «вещество», «атом», «молекула». Знать/понимать смысл величин «молярная масса», «количество вещества», «постоянная Авогадро»




Броуновское движение.


1

Явление броуновского движения

Демонстрация модели броуновского движения, диффузии в газах, жидкостях и твердых телах.


Уметь объяснить физическое явление броуновское движение на основе представлений о строении вещества




Силы взаимодействия молекул.

1

Взаимное притяжение и отталкивание молекул


Знать основные условия взаимодействия молекул




Строение газообразных, жидких и твердых тел

1

Строение и свойства жидкостей и твердых тел


Знать особенности строения газообразных, жидких и твердых тел




  1. Р

Решение задач на характеристики молекул и их систем

1

Решение задач на нахождение массы молекулы, количества вещества.


Знать/понимать смысл понятий: «вещество», «атом», «молекула». Знать/понимать смысл величин «молярная масса», «количество вещества», «постоянная Авогадро»





Идеальный газ в молекулярно-кинетической теории.

1

Идеальный газ в молекулярно-кинетической теории.

Демонстрация давления газа

Уметь описывать основные черты модели «идеальный газ»; уметь объяснять давление, создаваемое газом




Среднее значение квадрата скорости молекул

1

Среднее значение квадрата скорости молекул


Уметь находить среднее значение квадрата скорости молекул




Решение задач


Среднее значение квадрата скорости молекул


Уметь находить среднее значение квадрата скорости молекул




Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газов

1

Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газов


Знать основное уравнение МКТ




Решение задач

1

Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газов


Уметь решать задачи на определение числа молекул, количества вещества, массы вещества и массы одной молекулы; на применение основного уравнения МКТ




Температура и тепловое равновесие. Определение температуры


1

Температура и тепловое равновесие. Определение температуры

Демонстрация действия жидкостного и газового термометров

Знать/понимать смысл понятий: «температура», «тепловое равновесие», принцип действия термометров




Абсолютная температура. Температура – мера средней кинетической энергии молекул

1

Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества


Знать/понимать смысл понятия «абсолютная температура»; смысл постоянной Больцмана.




Решение задач

1

Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества


Уметь вычислять среднюю кинетическую энергию молекул при известной температуре




Измерение скоростей молекул газа

1

Измерение скоростей молекул газа


Уметь объяснять опыт Штерна по измерению скоростей молекул газа




Решение задач

1

Измерение скоростей молекул газа


Уметь вычислять среднюю квадратичную скорость.




Уравнение состояния идеального газа

1

Уравнение состояния идеального газа

Комплект для изучения газовых законов: демонстрация невозможности изменения только одного параметра газа

Знать уравнение состояния идеального газа




Решение задач

1

Уравнение состояния идеального газа


Знать уравнение состояния идеального газа

Уметь находить основные параметры идеального газа




Газовые законы

1

Газовые законы

Изменение давления газа с изменением температуры при постоянном объеме.

Изменение объема газа с изменением температуры при постоянном давлении.

Изменение объема газа с изменением давления при постоянной температуре

Знать/понимать смысл законов Бойля – Мариотта, Гей-Люссака и Шарля




Решение задач

1

Изопроцессы


Уметь определять параметры газа в изопроцессах, уметь определять вид процесса по графику




Решение задач

1

Изопроцессы


Уметь определять параметры газа в изопроцессах, уметь определять вид процесса по графику




Решение задач

1

Изопроцессы


Уметь определять параметры газа в изопроцессах, уметь определять вид процесса по графику




ЛР №3 «Экспериментальная проверка закона Гей-Люссака»

1

Экспериментальная проверка закона Гей-Люссака


Уметь выполнять экспериментальную проверку газового закона




Насыщенный пар.

1

Насыщенный пар.


Знать/понимать смысл понятий: насыщенный пар.






Решение задач

1

Определение плотности насыщенного пара


Знать/понимать смысл понятий: насыщенный пар; плотность насыщенного пара






Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Кипение

1

Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Кипение

Демонстрация кипения воды при пониженном давлении


Знать/понимать смысл понятий: «кипение», «испарение», «парообразование».






Влажность воздуха

1

Влажность воздуха

Демонстрация устройства психрометра и гигрометра.

Знать/понимать смысл величин: «относительная влажность», «парциальное давление». Уметь измерять относительную влажность воздуха




Решение задач

1

Влажность воздуха


Уметь решать задачи на расчет влажности воздуха




Урок-эстафета

1

Изопроцессы. Графики изопроцессов.


Уметь решать задачи на расчет параметров газа




Кристаллические тела.



1

Кристаллические тела.

Объемные модели строения кристаллов.

Кристаллические тела

Знать/понимать различие строения и свойств кристаллических и аморфных тел




Аморфные тела

1

Аморфные тела

Объемные модели строения кристаллов.

Аморфные тела

Знать/понимать различие строения и свойств кристаллических и аморфных тел




Внутренняя энергия.

1

Внутренняя энергия.

Демонстрация изменения внутренней энергии газа при теплопередаче и при совершении работы

Знать/понимать смысл величины: «внутренняя» энергия. Знать формулу для вычисления внутренней энергии.




Решение задач

1

Внутренняя энергия.


Уметь вычислять внутреннюю энергию газа




Работа в термодинамике

1

Работа в термодинамике


Уметь вычислять работу газа при изобарном расширении / сжатии




Решение задач

1

Работа в термодинамике


Уметь вычислять работу газа при различных изопроцессах




Количество теплоты

1

Количество теплоты. Удельная теплота парообразования


Знать/понимать смысл понятия «количество теплоты», смысл величины «удельная теплота парообразования».




Решение задач

1

Количество теплоты.


Уметь вычислять количество теплоты




Первый закон термодинамики.

1

Первый закон термодинамики.


Знать/понимать смысл первого закона термодинамики.




Решение задач

1

Первый закон термодинамики.


Уметь решать задачи с вычислением количества теплоты, работы и изменения внутренней энергии газа




Применение первого закона термодинамики к различным процессам

1

Применение первого закона термодинамики к различным процессам


Знать/понимать формулировку первого закона термодинамики для изопроцессов




Решение задач

1

Применение первого закона термодинамики к различным процессам


Уметь решать задачи с вычислением количества теплоты, работы и изменения внутренней энергии газа




Решение задач

1

Применение первого закона термодинамики к различным процессам


Уметь решать задачи с вычислением количества теплоты, работы и изменения внутренней энергии газа




Необратимость процессов в природе.

1

Необратимость процессов в природе.


Знать/понимать смысл второго закона термодинамики




Статистическое истолкование необратимости процессов в природе

1

Статистическое истолкование необратимости процессов в природе






Принцип действия тепловых двигателей.

КПД тепловых двигателей

1

Тепловые двигатели и охрана окружающей среды. Коэффициент полезного действия тепловых двигателей

Модели тепловых двигателей


Знать/понимать основные виды тепловых двигателей: ДВС, паровая и газовая турбины, реактивный двигатель




Решение задач

1

Тепловые двигатели и охрана окружающей среды. Коэффициент полезного действия тепловых двигателей


Знать/понимать устройство и принцип действия теплового двигателя, формулу для вычисления КПД.





Обобщающий урок по теме «Молекулярная физика. Тепловые явления»

1



Знать/понимать первый и второй законы термодинамики; уметь вычислять работу газа, количество теплоты, изменение внутренней энергии, КПД тепловых двигателей, относительную влажность воздуха. Знать/понимать строение и свойства газов, жидкостей и твердых тел, уметь объяснять физические явления и процессы с применением основных положений МКТ




Решение задач

1

Подготовка к контрольной работе по теме «Молекулярная физика. Тепловые явления»





КР №4 по теме «Молекулярная физика. Тепловые явления»

1






Раздел III. Электродинамика (55 часов)

Что такое электродинамика.

1

Знакомство с новым разделом физики


Знать определение электродинамики




Электрический заряд и элементарные частицы.

1

Элементарный электрический заряд



Знать/понимать смысл физических величин: «электрический заряд», «элементарный электрический заряд».




Заряженные тела. Электризация тел

1

Сообщение телу электрического заряда

Демонстрации: электризация, взаимодействие электрических зарядов, электрометр


Уметь определять заряжено тело или нет




Закон сохранения электрического заряда.

1

Закон сохранения электрического заряда.


Знать смысл закона сохранения заряда,




Основной закон электростатики – закон Кулона.

1

Закон Кулона

Демонстрация равновесия и движения заряженных тел под воздействием кулоновских сил

Знать смысл закона Кулона, уметь вычислять силу кулоновского взаимодействия




Единица электрического заряда

1

Единица электрического заряда


Знать единицу электрического заряда




Решение задач

1

Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона


Уметь решать задачи на определение условий равновесия системы двух и более заряженных тел




Близкодействие и действие на расстоянии.

1

Близкодействие и действие на расстоянии.

Демонстрация силовых линий электрического поля

Знать/понимать смысл теорий дальнодействия и близкодействия, величины «напряженность», уметь вычислять напряженность поля точечного заряда




Электрическое поле.

1

Электрическое поле – особый вид материи.


Знать/понимать понятия «электрическое поле».




Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей

1

Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей


Знать/понимать величины «напряженность», уметь вычислять напряженность поля точечного заряда




Решение задач

1

Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей


Уметь вычислять напряженность поля точечного заряда, решать задачи с использованием принципа суперпозиции полей




Решение задач

1

Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей


Уметь вычислять напряженность поля точечного заряда, решать задачи с использованием принципа суперпозиции полей




Силовые линии электрического поля. Напряженность поля заряженного шара

1

Силовые линии электрического поля. Напряженность поля заряженного шара


Уметь наглядно показывать картину силовых линий электрического поля в различных точках пространства. Уметь вычислять напряженность поля заряженного шара




Проводники в электростатичес-ком поле.

1

Проводники в электростатическом поле

Демонстрация проводников и диэлектриков в электрическом поле, принцип электростатической защиты

Уметь приводить примеры практического применения проводников




Диэлектрики в электростатичес-ком поле. . Два вида диэлектриков

1

Диэлектрики в электростатическом поле


Уметь приводить примеры практического применения диэлектриков




Поляризация диэлектриков

1

Диэлектрики в электростатическом поле


Уметь приводить примеры практического применения диэлектриков




Потенциальная энергия заряженного тела в однородном электростатичес-ком поле

1

Потенциальная энергия заряженного тела в однородном электростатическом поле


Знать/понимать смысл понятия «потенциальная энергия заряженного тела». Уметь вычислять работу при перемещении заряда в однородном электростатическом поле




Потенциал электростатичес-кого поля и разность потенциалов.

1

Потенциал электростатического поля и разность потенциалов.

Наглядные пособия: изображение силовых линий и эквипотенциальных поверхностей точечного заряда, заряженной сферы и плоскости

Знать/понимать смысл физических величин: «потенциал», Уметь вычислять потенциал поля точечного заряда.




Связь между напряженностью электростатичес-кого поля и разностью потенциалов. Эквипотенциаль-ные поверхности

1

Связь между напряженностью электростатического поля и разностью потенциалов. Эквипотенциальные поверхности


Знать/понимать смысл физических величин: «эквипотенциальные поверхности».. Знать формулу связи между напряженностью электростатического поля и разностью потенциалов




Решение задач

1

Потенциальная энергия заряженного тела в однородном электростатическом поле Связь между напряженностью электростатического поля и разностью потенциалов. Эквипотенциальные поверхности


Уметь решать задачи на изученную тему




Решение задач

1

Потенциальная энергия заряженного тела в однородном электростатическом поле Связь между напряженностью электростатического поля и разностью потенциалов. Эквипотенциальные поверхности


Уметь решать задачи на изученную тему




Электроемкость. Единицы электроемкости

1

Электроемкость.


Знать/понимать смысл величины «электрическая емкость»




Конденсаторы.

1

Конденсаторы. Виды конденсаторов.

Демонстрации: электрическое поле воздушного конденсатора, энергия заряженного конденсатора, батарея конденсаторов.

Знать основные виды конденсаторов.




Энергия заряженного конденсатора. Применение конденсаторов

1


Энергия заряженного конденсатора

Уметь объяснить назначение и применение конденсаторов. Уметь вычислять энергию заряженного конденсатора




Решение задач

1

Потенциальная энергия заряженного тела в однородном электростатическом поле. Потенциал электростатического поля и разность потенциалов. Электроемкость. Энергия заряженного конденсатора.


Уметь применять полученные знания и умения при решении экспериментальных, графических, качественных и расчетных задач по электростатике




Электрический ток. Сила тока.

1

Электрический ток. Сила тока.


знать/понимать смысл величин: «сила тока»,




Условия, необходимые для существования электрического тока.

1

Условия, необходимые для существования электрического тока.


Знать условия существования электрического тока;




Закон Ома для участка цепи. Сопротивление

1

Закон Ома для участка цепи. Сопротивление

Демонстрации: механическая аналогия электрической цепи

Знать/понимать смысл величин: «сила тока», «сопротивление», «напряжение».

Знать/понимать смысл закона Ома для участка цепи, уметь определять сопротивление проводников




Решение задач

1

Закон Ома для участка цепи


Знать формулу закона Ома для участка цепи




Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников

1

Последовательное и параллельное соединение проводников

Демонстрация последовательного и параллельного соединения проводников

Знать формулы для последовательного и параллельного соединения проводников. Уметь собирать электрические цепи с последовательным и параллельным соединением проводников




Решение задач

1

Последовательное и параллельное соединение проводников


Уметь решать задачи на расчет параметров электрических цепей




ЛР №4 «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников»

1

Последовательное и параллельное соединение проводников


Уметь собирать электрические цепи с последовательным и параллельным соединением проводников




Работа и мощность постоянного тока

1

Работа и мощность постоянного тока. Закон Джоуля-Ленца

Демонстрация теплового и механического действия электрического тока

Знать и уметь применять при решении задач формул для вычисления работы и мощности электрического тока. Знать смысл закона Джоуля-Ленца




Решение задач

1

Работа и мощность постоянного тока. Закон Ома для полной цепи


Уметь решать задачи с применением закона Ома для участка цепи и полной цепи; уметь определять работу и мощность электрического тока




Электродвижущая сила.

1

Силы, заставляющие направлено двигаться заряженным частицам.


Знать/понимать смысл понятия «ЭДС»,




Закон Ома для полной цепи

1

Закон Ома для полной цепи


Знать формулировку закона Ома для полной цепи




Решение задач

1

Работа и мощность постоянного тока. Закон Ома для полной цепи


Уметь решать задачи с применением закона Ома для участка цепи и полной цепи; уметь определять работу и мощность электрического тока




ЛР №5 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»

1

Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока


Уметь измерять ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока




Электрическая проводимость различных веществ..

1

Электронная проводимость различных веществ.


Уметь объяснять электронную проводимость металлов.




Электронная проводимость металлов

1

Электронная проводимость металлов.


Уметь объяснять электронную проводимость металлов.




Зависимость сопротивления проводника от температуры.

1

Зависимость сопротивления проводника от температуры


Знать как зависит сопротивление проводника от температуры




Сверхпроводи-мость

1

Значение сопротивления проводника при очень низких температурах.


Знать/понимать смысл явления сверхпроводимости




Электрический ток в полупроводниках

1

Электрический ток в полупроводниках


Уметь объяснять проводимость чистых полупроводников и при наличии примесей




Электрическая проводимость полупроводников при наличии примесей

1

Электрический ток в полупроводниках


Уметь объяснять проводимость чистых полупроводников и при наличии примесей




Электрический ток через контакт полупроводников p- и n-типов.

1

Электрический ток через контакт полупроводников p- и n-типов.

Демонстрация полупроводникового диода,

Знать свойства p-n-перехода.




Транзисторы

1

Т ранзисторы

Демонстрация транзистора

Уметь объяснять применение транзисторов




Электрический ток в вакууме.

1

Электрический ток в вакууме


Знать механизм электрической проводимости в вакууме




Электронные пучки. Электронно-лучевая трубка

1

Электрический ток в вакууме

Демонстрация электронно-лучевой трубки

Знать механизм электрической проводимости в вакууме




Электрический ток в жидкостях.

1

Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза


Знать механизм электрической проводимости в жидкостях.




Закон электролиза

1

Закон электролиза- закон Фарадея


Уметь применять закон электролиза Фарадея при решении задач




Электрический ток в газах.

1

Электрический ток в газах.


Знать механизм электрической проводимости в газах




Несамостоятель-ный и самостоятельный разряды. Плазма


1

Плазма- четвертое состояние вещества.


Знать свойства и строение плазмы.




Решение тестовых заданий по теме «Основы электродинамики»

1



Уметь решать задачи по теме «Основы электродинамики»




Обобщающий урок по теме «Основы электродинамики»

1



Уметь решать задачи по теме «Основы электродинамики»




КР №5 по теме «Основы электродинами-ки»

1



Уметь решать задачи по теме «Основы электродинамики»




Повторение ( 4 часа)

Итоговое повторение

1

Основные понятия, термины, расчетные формулы раздела «Кинематика»


Уметь решать задачи по теме «Механика»




Итоговое повторение

1

Основные понятия, термины, расчетные формулы раздела «Динамика»


Уметь решать задачи по теме «Динамика»




Итоговое повторение

1

Основные понятия, термины, расчетные формулы раздела «Законы сохранения»


Уметь решать задачи по теме «Законы сохранения»




Итоговое повторение

1

Основные понятия, термины, расчетные формулы раздела «Молекулярная физика»


Уметь решать задачи по теме «Молекулярная физика»




Итоговое повторение

1

Основные понятия, термины, расчетные формулы раздела «Термодинамика»


Уметь решать задачи по теме «Термодинамика»




Итоговое повторение

1

Основные понятия, термины, расчетные формулы раздела «Тепловая физика»


Уметь решать задачи по теме «Тепловая физика»




Итоговое повторение

1

Основные понятия, термины, расчетные формулы раздела «Электростатика»


Уметь решать задачи по теме «Электростатика»




Итоговое повторение

1

Основные понятия, термины, расчетные формулы раздела «Законы постоянного тока»


Уметь решать задачи по теме «Законы постоянного тока»




Итоговое повторение

1

Основные понятия, термины, расчетные формулы раздела «Законы постоянного тока»


Уметь решать задачи по теме «Законы постоянного тока»




Требования к уровню подготовки обучающихся


В результате изучения физики в 10 классе на профильном уровне ученик должен

знать/понимать:

  • смысл понятий: физическое явление, физическая величина, модель, гипотеза, принцип, постулат, теория, пространство, время, инерциальная система отсчета, материальная точка, вещество, взаимодействие, идеальный газ;

  • смысл физических величин: перемещение, скорость, ускорение, масса, сила, давление, импульс, работа, мощность, механическая энергия, момент силы, период, частота, амплитуда колебаний, длина волны, внутренняя энергия, средняя кинетическая энергия частиц вещества, абсолютная температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, удельная теплота парообразования, удельная теплота плавления, удельная теплота сгорания, элементарный электрический заряд, напряженность электрического поля, разность потенциалов, электроемкость, энергия электрического поля, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, электродвижущая сила,;

  • смысл физических законов, принципов и постулатов (формулировка, границы применимости): законы динамики Ньютона, принципы суперпозиции и относительности, закон Паскаля, закон Архимеда, закон Гука, закон всемирного тяготения, законы сохранения энергии, импульса и электрического заряда, основное уравнение кинетической теории газов, уравнение состояния идеального газа, законы термодинамики, закон Кулона, закон Ома для полной цепи, закон Джоуля–Ленца,;

  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь:

  • описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: независимость ускорения свободного падения от массы падающего тела; нагревание газа при его быстром сжатии и охлаждение при быстром расширении; повышение давления газа при его нагревании в закрытом сосуде; броуновское движение; электризация тел при их контакте;

  • приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что наблюдения и эксперимент служат основой для выдвижения гипотез и построения научных теорий; эксперимент позволяет проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять явления природы и научные факты; физическая теория позволяет предсказывать еще неизвестные явления и их особенности; при объяснении природных явлений используются физические модели; один и тот же природный объект или явление можно исследовать на основе использования разных моделей; законы физики и физические теории имеют свои определенные границы применимости;

  • описывать фундаментальные опыты, оказавшие существенное влияние на развитие физики;

  • применять полученные знания для решения физических задач;

  • определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле; продукты ядерных реакций на основе законов сохранения электрического заряда и массового числа;

  • измерять скорость, ускорение свободного падения; массу тела, плотность вещества, силу, работу, мощность, энергию, коэффициент трения скольжения, влажность воздуха, удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления льда, электрическое сопротивление;

  • представлять результаты измерений с учетом их погрешностей;

  • приводить примеры практического применения физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике;

  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, научно-популярных статьях; использовать новые информационные технологии для поиска, обработки и предъявления информации по физике в компьютерных базах данных и сетях (сети Интернет);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

– для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

– анализа и оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

– рационального природопользования и защиты окружающей среды;

Критерии и нормы оценки ЗУН обучающихся


Оценка устных ответов учащихся.


Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий и законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может устанавливать связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом усвоенным при изучении других предметов.

Оценка 4 ставится в том случае, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может исправить их самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики; не препятствует дальнейшему усвоению программного материала, умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых недочетов.

Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями в соответствии с требованиями и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.

Оценка 1 ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.


Оценка письменных контрольных работ.


Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка 3 ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка 2 ставится за работу, в которой число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 работы.

Оценка 1 ставится за работу, невыполненную совсем или выполненную с грубыми ошибками в заданиях.

Оценка лабораторных работ.


Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасного труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления, правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка 4 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в соответствии с требованиями к оценке 5, но допустил два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильные выводы, вычисления; наблюдения проводились неправильно.

Оценка 1 ставится в том случае, если учащийся совсем не выполнил работу.

Во всех случаях оценка снижается, если учащийся не соблюдал требований правил безопасного труда.


Перечень ошибок.

I. Грубые ошибки.

1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единицу измерения.

2. Неумение выделять в ответе главное.

3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.

4. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы

5. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов.

6. Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.

7. Неумение определить показания измерительного прибора.

8. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.


II. Негрубые ошибки.

  1. Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков определяемого понятия. Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.

  2. Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.

  3. Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.

  4. Нерациональный выбор хода решения.


III. Недочеты.

  1. Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и решения задач.

  2. Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.

  3. Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.

  4. Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

  5. Орфографические и пунктуационные ошибки.


Учебно-методическое обеспечение


  1. Единый государственный экзамен: Физика: Тестовые задания для подг. к Единому гос. Экзамену: 10-11 кл. / Н.Н. Тулькибаева, А.Э. Пушкарев, М.А. Драпкин, Д.В. Климентьев. – М.: Просвещение, 2004. – 254 с.

  2. Извозчиков В.А., Слуцкий А.М. Решение задач по физике на компьютере: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1999. – 256 с.

  3. Парфентьева Н.А. Сборник задач по физике. 10-11 кл.

  4. Сборник задач по физике: для 10-11 кл. общобразоват. учрежедний / Сост. Г.Н. Степанова. – 9-е изд. М.: Просвещение, 2003. – 288 с.

  5. Физика. Задачник. 10-11 кл.: Пособие для общеобразоват. учреждений / Рымкевич А.П. – 7-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2003. – 192 с.

  6. Физика: Учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев. – 11-е изд. – М.: Просвещение, 2003. – 336 с.

  7. Фронтальные лабораторные работы по физике в 7-11 классах общеобразовательных учреждениях: Кн. для учителя / В.А. Буров, Ю.И. Дик, Б.С. Зворыкин и др.; под ред. В.А. Бурова, Г.Г. Никифорова. – М.: Просвещение: Учеб. лит., 1996. – 368 с.





Литература


1. Современная школьная энциклопедия/ Под ред. А. А. Кузнецова и М. В. Рыжкова.- М,: Олма Медиа Групп, 2010.- 816 с.

2. Энциклопедия для детей. Том 16. Ч.1. Биография физики. Путешествие в глубь материи. Механическая картина мира/ Глав. ред. В. А. Володин. – М,: Аванта +, 2008.- 448с.: ил.3

3. Энциклопедия для детей. Том 16. Ч.2. Электричество и магнетизм. Термодинамика и квантовая механика. Физика и элементарных частиц/ Глав. ред. В. А. Володин. – М,: Аванта +, 2002.- 432с.: ил.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!