СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике 10-11 классы по ФГОС

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физике 10-11 классы по ФГОС  с указанием часов на проектную деятельность.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике 10-11 классы по ФГОС»

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОРИЛЬСК

«ГИМНАЗИЯ

_____________________________________________________________________________

663300, Красноярский край, г. Норильск, район Центральный, Ленинский проспект, дом 45В,

тел./ф. (приемная): (3919) 224-117, E-mail:[email protected]




СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по УВР Директор МБОУ «Гимназия

Н.Я Сальникова _____ Л.М.Запрудаева «___» ______________ 2017 года «___» ______________ 2017 года




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА




По ____________физике___________________________

(указать предмет, курс, модуль)



Уровень обучения _______ среднее общее образование ________________________

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование)


Параллель/ класс _10а,_ 10б, 10в________

Количество часов (на уровень) __136 ч.___

Количество часов по годам обучения __10 класс - 68 ч.

Учитель _______ Бахматов Николай Николаевич____________




РАССМОТРЕНО на МО

Протокол _____от

«____» __________2017 г.

Руководитель МО

____________ Т.А.Вотинцева









г. Норильск

2017г.

1. Нормативные документы.

Рабочая программа разработана на основе федеральных нормативных правовых документов:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ;

  • Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утв. приказом Министерства образования и науки России от 17.05.2012 № 413;

  • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Министерства образования и науки России от 30.08.2013 № 1015;

  • Письмом Министерства образования и науки России от 28.10.2015 №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов».

И нормативных правовых документов и локальных актов МБОУ «Гимназия № 7»:

  • Уставом Гимназии;

  • Образовательной программы МБОУ «Гимназия №7»;

  • Положением о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) педагога, осуществляющего функции введения ФГОС НОО,ООО в МБОУ «Гимназия № 7 от «24» апреля 2015г.

  • Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в Гимназии;

  • Положением об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программ в Гимназии и поощрений обучающихся в Гимназии;

  • Положением о внутренней системе оценки качества образования;

  • Положением о формах обучения

  • Примерная основная образовательная программа среднего общего образования (fgosreestr.ru от 28 июня 2016 г.);

  • С учетом авторской программы А.В. Шаталиной по предметной линии учебников серии «Классический курс» 10-11 классы; М. Просвещение, 2017г

2.Место предмета в федеральном базисном учебном плане.

В средней школе физика изучается в 10 и 11 классах. Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение физики на ступени среднего общего образования отводится 136 учебных часа, по 68 учебных часов на класс, из расчета 2 учебных часа в неделю. Содержание курса физики средней школы, являясь базовым звеном в системе непрерывного естественнонаучного образования.

В авторскую программу внесены изменения в связи с тем, что в ней 7 часов отведено на резерв. Из резерва были добавлены 6 часов на изучение темы «Основы электродинамики», а 3 часа из «Механики» переброшены в раздел «Молекулярной физики», т.к. «Механика» изучалась в 9 классе.

Эти изменения отражены в таблице.

Название темы, раздела

Количество часов в авторской программе

Количество часов в рабочей программе

Механика

26

24

Молекулярная физика и термодинамика

18

20

Основы электродинамики

22

22

Резерв

2

2

итого

68

68


3.Содержание учебного предмета, курса.

Воспитывающий и развивающий потенциал учебного предмета, курса.

Школьный курс физики — системообразующий для естественно-научных предметов, поскольку физические законы, лежащие в основе мироздания, являются основой содержания курсов химии, биологии, географии и астрономии. Физика вооружает школьников научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире. С введением ФГОС важнейшим компонентом содержания образования, стоящим в одном ряду с систематическими знаниями по предметам, становятся метапредметные умения.

Поскольку концентрический принцип обучения остается актуальным в основной школе, то развитие личностных и метапредметных результатов идет непрерывно на всем содержательном и деятельностном материале.

Личностными результатами обучения физике в средней школе являются:

сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся;

убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Метапредметными результатами обучения физике в средней школе являются:

овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;

формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Общими предметными результатами изучения курса являются:

умение пользоваться методами научного исследования явлений природы: проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;

развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, использовать физические модели, выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез.


3.2.Содержание рабочей программы

В рабочей программе предлагается следующее распределение часов по темам:

  • Планируемые образовательные результаты освоения курса физики в 10 классе:


В результате изучения курса физики 10 класса учащийся должен:

знать/понимать:

  • смысл понятий: физическое явление, физическая величина, модель, гипотеза, физический закон, теория, принцип, постулат, пространство, время, вещество, взаимодействие, инерциальная система отсчета, материальная точка, идеальный газ, электромагнитное поле;

  • смысл физических величин: путь, перемещение, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, момент силы, период, частота, амплитуда колебаний, длина волны, внутренняя энергия, удельная теплота парообразования, удельная теплота плавления, удельная теплота сгорания, температура, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, напряженность электрического поля, разность потенциалов, электроемкость, энергия электрического поля, электродвижущая сила;

  • смысл физических законов, принципов, постулатов: принципы суперпозиции и относительности, закон Паскаля, закон Архимеда, законы динамики Ньютона, закон всемирного тяготения, закона сохранения импульса и механической энергии, закон сохранения энергии в тепловых процессах, законы термодинамики, закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка электрической цепи, закон Джоуля-Ленца, закон Гука, основное уравнение кинетической теории газов, уравнение состояния идеального газа, закон Кулона, закон Ома для полной цепи, основные положения изучаемых физических теорий и их роль в формировании научного мировоззрения;

уметь:

  • описывать и объяснять:

физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, тепловое действие тока;

физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли, свойства газов, жидкостей и твердых тел;

результаты экспериментов: независимость ускорения свободного падения от массы падающего тела, нагревание газа при его быстром сжатии и охлаждение при быстром расширении, повышение давления газа при его нагревании в закрытом сосуде, броуновское движение, электризацию тел при их контакте, зависимость сопротивления полупроводников от температуры и освещения;

фундаментальные опыты, оказавшие существенное влияние на развитие физики;

  • приводить примеры практического применения физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики;

  • определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле;

  • измерять: расстояние, промежутки времени, массу, силу, давление, температуру, влажность воздуха, силу тока, напряжение, электрическое сопротивление, работу и мощность электрического ока, скорость, ускорение свободного падения, плотность вещества, работу, мощность, энергию, коэффициент трения скольжения, удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления льда, ЭЖДС и внутренне сопротивление источника тока;

  • представлять результаты измерений с учетом их погрешностей;

  • применять полученные знания для решения физических задач;

  • отличать гипотезы от научных теорий, делать выводы на основе экспериментальных данных;

  • приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что: наблюдения и эксперимент служат основой для выдвижения гипотез и построения научных теорий, эксперимент позволяет проверить истинность теоретических выводов, физическая теория дает возможность объяснять явления природы и научные факты, физическая теория позволяет предсказывать ранее неизвестные явления и их особенности, при объяснении физических явлений используются физические модели, законы физики и физические теории имеют свои определенные границы применимости;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды, рационального природопользования и охраны окружающей среды;

определения собственной позиции по отношению к экологическим проблемам и поведению в природной среде.

2.Содержание учебного предмета, курса.

  • Механика (26ч).

Системы отсчета. Скалярные и векторные физические величины. Механическое движение и его виды. Относительность механического движения. Мгновенная скорость. Ускорение. Равноускоренное движение. Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью. Принцип относительности Галилея.

Масса и сила. Законы динамики. Способы измерения сил. Инерциальные системы отсчета. Закон всемирного тяготения.

Закон сохранения импульса. Кинетическая энергия и работа. Потенциальная энергия тела в гравитационном поле. Потенциальная энергия упруго деформированного тела. Закон сохранения механической энергии.

Лабораторная работа 1 «Изучение закона сохранения механической энергии».

  • Молекулярная физика (18ч).

Молекулярно-кинетическая теория строения вещества и ее экспериментальные основания.

Абсолютная температура. Уравнение состояния идеального газа.

Связь средней кинетической энергии теплового движения молекул с абсолютной температурой.

Строение жидкостей и твердых тел.

Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии. Первый закон термодинамики. Принципы действия тепловых машин. Проблемы теплоэнергетики и охрана окружающей среды.

Лабораторная работа 2 «Опытная проверка газового закона».

  • Электродинамика (22 ч).

Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Разность потенциалов.

Источники постоянного тока. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной электрической цепи.

Электрический ток в металлах, электролитах, газах и вакууме. Полупроводники.

Лабораторная работа 3 «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников».

Лабораторная работа 4 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника».

  • Повторение (2 ч).

3.Тематическое планирование по физике в 10 -11 классах

№ п\п

Наименование

тем

Всего часов

Лабораторные работы

Контрольные и работы

1. МЕХАНИКА 26 ч.

1.1

КИНЕМАТИКА

8

Л/р№1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости»

КР№1 по теме «Кинематика»

1.2

ДИНАМИКА И СИЛЫ В ПРИРОДЕ

8

Л/р №2 «Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести»

КР№2 по теме «Динамика»

1.3

Законы сохранения в механике. Статика

10

Л/р№2 «Экспериментальное изучение закона сохранения механической энергии»

КР№3 по теме «Законы сохранения в механике»

2. МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА. ТЕРМОДИНАМИКА 18ч.

2.1

Основы МКТ

10

Л/р № 3 «Опытная проверка закона Гей-Люссака»

КР№4 по теме «Основы МКТ идеального газа»

2.2

Термодинамика

8


КР№5 по теме «Термодинамика»

3. ЭЛЕКТРОДИНАМИКА 22ч.

3.1

Электростатика

9


КР№6 по теме «Электростатика»

3.2

Постоянный электрический ток

7

Л/р№4 «Изучение последовательного и параллельного соединений проводников»

КР№7 по теме «Постоянный электрический ток»

Л/р№5 «Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»

3.3

Электрический ток в различных средах

6


тест

4.

Обобщение курса физики 10 класса

2


Итоговый тест


Итого

68



11 класс

1

Электродинамика

9

1.Наблюдение действия магнитного поля на ток.

2.Изучение явления электромагнитной индукции.

К/Р №1 по теме: «Магнитное поле. Электромагнитная индукция»

2

Колебания и волны


17

3.Определение ускорения свободного падения с помощью маятника.

К/Р №2 по теме: «Колебания и волны»

3

Оптика

17

4.Измерение показателя преломления стекла.

5.Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы.

6.Измерение длины световой волны.

7.Наблюдение интерференции и дифракции света.

8.Наблюдение сплошного и линейчатого спектров.

К/Р №3 по теме: «Световые волны»

4

Квантовая физика

17

9.Изучение треков заряженных частиц.


5

Строение и эволюция Вселенной

6



6

Обобщающее повторение

2


Итоговый тест



Итого

68

9

4



1. Механика (24 часа)

Классическая механика как фундаментальная физическая теория. Границы ее применимости.

Кинематика. Механическое движение. Материальная точка. Относительность механического движения. Система отсчета. Координаты. Радиус-вектор. Вектор перемещения. Скорость. Ускорение. Прямолинейное движение с постоянным ускорением. Свободное падение тел. Движение тела по окружности. Центростремительное Ускорение.

Кинематика твердого тела. Поступательное движение. Вращательное движение твердого тела. Угловая и линейная скорости вращения.

Динамика. Основное утверждение механики. Первый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета. Сила. Связь между силой и ускорением. Второй закон Ньютона. Масса. Третий закон Ньютона. Принцип относительности Галилея.

Силы в природе. Сила тяготения. Закон всемирного тяготения. Первая космическая скорость. Сила тяжести и вес. Сила упругости. Закон Гука. Силы трения.

Законы сохранения в механике. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Работа силы. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии.

Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований.


2. Молекулярная физика (20часов)

Основы молекулярной физики. Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Размеры и масса молекул. Количество вещества. Моль. Постоянная Авогадро. Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул. Строение газообразных, жидких и твердых тел. Тепловое движение молекул. Модель идеального газа. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газа.

Температура. Энергия теплового движения молекул. Тепловое равновесие. Определение температуры. Абсолютная температура. Температура — мера средней кинетической энергии молекул. Измерение скоростей движения молекул газа.

Уравнение состояния идеального газа. Уравнение Менделеева — Клапейрона. Газовые законы.

Термодинамика. Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. Количество теплоты. Теплоемкость. Первый закон термодинамики. Изопроцессы. Второй закон термодинамики: статистическое истолкование необратимости процессов в природе. Порядок и хаос. Тепловые двигатели: двигатель внутреннего сгорания, дизель.. КПД двигателей.

Взаимное превращение жидкостей и газов. Твердые тела. Испарение и кипение. Насыщенный пар. Влажность воздуха. Кристаллические и аморфные тела.


3. Основы электродинамики (22 часа)

Электростатика: Электрический заряд. Два рода зарядов. Электризация тел. Закон Кулона. Закон сохранения заряда. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Потенциал электростатического поля. Разность потенциалов. Электроемкость. Конденсаторы.

Законы постоянного тока: Электрический ток. Сила тока. Условия, необходимые для существования тока. Закон Ома для участка цепи. Электрическая цепь. Последовательное и параллельное соединения проводников. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи. Работа и мощность электрического тока.

Электрический ток в различных средах: Электрическая проводимость различных веществ. Зависимость сопротивления проводника от температуры. Сверхпроводимость. Электрический ток в полупроводниках. Электрический ток в вакууме. Электронно-лучевая трубка. Электрический ток в жидкостях и газах.

Электростатика. Электрический заряд и элементарные частицы. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Проводники в электростатическом поле. Диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектриков. Потенциальность электростатического поля. Потенциал и разность потенциалов. Электроемкость. Конденсаторы. Энергия электрического поля конденсатора.

Постоянный электрический ток. Сила тока. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников. Работа и мощность тока. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.

Электрический ток в различных средах. Электрический ток в металлах. Полупроводники. Собственная и примесная проводимости полупроводников, рп-переход. Полупроводниковый диод. Транзистор. Электрический ток в жидкостях. Электрический ток в вакууме. Электрический ток в газах. Плазма.


Лабораторные работы:

  • Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести..

  • Измерение влажности воздуха.

  • Опытная проверка закона Гей-Люссака.

  • Изучение последовательного и параллельного соединений проводников.

  • Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.


В рабочей программе предлагается примерное распределение часов по темам:

I.Основы электродинамики (продолжение)…………………………………………….9 ч

1. Магнитное поле……………………………………………….………… .….. 5 ч

2. Электромагнитная индукция…………………………………….…….…...… 4ч

II. Колебания и волны…………………………………………………………..…...….. 17ч

1. Механические и электромагнитные колебания……………………..…...….. 9ч

2. Механические и электромагнитные волны ………………....................…..…8ч

III. Оптика…………………………………………………………………………….….…17 ч

1. Световые волны……………………………………………………….……… 10 ч

2. Элементы теории относительности…………………………………………. 4 ч

3. Излучение и спектры………………………………………………..……….. 3 ч

IV. Квантовая физика …………………………………………..………………….….. 17 ч

1. Световые кванты…………… …………………………………...................… 4ч

2. Атомная физика……………………………………………………………..…. 3 ч

3. Физика атомного ядра…………………………………………………….……. 7 ч

4. Элементарные частицы…………………………………………………….……. 2 ч

V. Строение и эволюция Вселенной ……………………………………………………….6 ч

VI. Обобщающее повторение ……………………………………………………………...….2ч

Всего часов………………………………………………………………..………………….…. 68 ч


1. Электродинамика (9ч)

Магнитное поле. Взаимодействие токов. Магнитное поле. Индукция магнитного поля. Сила Ампера. Сила Лоренца. Магнитные свойства вещества.

Электромагнитная индукция. Открытие электромагнитной индукции. Правило Ленца. Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции. Вихревое электрическое поле. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля. Электромагнитное поле.

Фронтальные лабораторные работы

1.Наблюдение действия магнитного поля на ток.

2.Изучение явления электромагнитной индукции.

2. Колебания и волны (17 ч)

Механические колебания. Электрические колебания. Свободные колебания в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний. Вынужденные колебания. Переменный электрический ток.

Производство, передача и потребление электрической энергии. Генерирование энергии. Трансформатор. Передача электрической энергии.

Интерференция волн. Принцип Гюйгенса. Дифракция волн.

Электромагнитные волны. Излучение электромагнитных волн. Свойства электромагнитных волн. Принцип радиосвязи. Телевидение.

Фронтальная лабораторная работа

3.Определение ускорения свободного падения с помощью маятника.

3. Оптика (17 ч)

Световые лучи. Закон преломления света. Призма. Формула тонкой линзы. Получение изображения с помощью линзы. Световые волны. Скорость света и методы ее измерения. Дисперсия света. Интерференция света. Когерентность. Дифракция света. Дифракционная решетка. Поперечность световых волн. Поляризация света. Излучение и спектры. Шкала электромагнитных волн.

Постулаты теории относительности. Принцип относительности Эйнштейна. Постоянство скорости света.. Релятивистская динамика. Связь массы и энергии.

Фронтальные лабораторные работы

4.Измерение показателя преломления стекла.

5.Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы.

6.Измерение длины световой волны.

7.Наблюдение интерференции и дифракции света.

8.Наблюдение сплошного и линейчатого спектров.

4. Квантовая физика (17 ч)

Световые кванты. Тепловое излучение. Постоянная Планка. Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотоны. Опыты Лебедева и Вавилова.

Атомная физика. Строение атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору. Трудности теории Бора. Квантовая механика. Гипотеза де Бройля. Корпускулярно-волновой дуализм. Дифракция электронов. Лазеры.

Физика атомного ядра. Методы регистрации элементарных частиц. Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада и его статистический характер. Протонно-нейтронная модель строения атомного ядра. Дефект масс и энергия связи нуклонов в ядре. Деление и синтез ядер. Ядерная энергетика. Физика элементарных частиц.

Фронтальная лабораторная работа

9.Изучение треков заряженных частиц.

5. Строение и эволюция Вселенной (6ч)

Строение Солнечной системы. Система Земля – Луна. Солнце – ближайшая к нам звезда. Звезды и источники их энергии. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца, звезд, галактик. Применимость законов физики для объяснения природы космических объектов.

Обобщающее повторение – 2 ч


4. Планируемые предметные результаты изучения курса физики средней школы

В результате изучения курса физики на базовом уровне ученик должен

Знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, механическое движение, реактивное движение, идеальный газ, электризация, электрический ток, проводимость веществ.

  • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

  • смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики;

вклад российских и зарубежных ученых, оказавших значительное влияние на развитие физики;

  • смысл понятий: волна, атом, атомное ядро, ионизирующее излучение, электромагнитное поле;

  • смысл физических величин: амплитуда, частота, период, магнитная индукция;

  • смысл физических законов: Электромагнитной индукции, законов отражения и преломления, радиоактивного распада, фотоэффекта, сохранения массового и зарядового числа

  • описывать и объяснять физические явления: механические и электромагнитные колебания и волны, электромагнитную индукцию, полное отражение, фотоэффект, радиоактивный распад;

  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерений физических величин: перемещения, промежутка времени, веса тела;

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц/графиков: перемещения от времени, периода колебаний маятника от длины нити;

  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

  • приводить примеры применения изученных знаний;

  • решать задачи на расчет электромагнитной индукции, условия максимума интерференции, работу выхода, энергии связи

  • осуществлять поиск информации и представлять словесно (устно, план, конспект, схема, математические символы);

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности: радиационная безопасность.

Уметь

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел, свойства газов, жидкостей и твердых тел, электромагнитная индукция, распространение электромагнитных волн, волновые свойства света, излучение и поглощение света атомом, фотоэффект;

  • отличать гипотезы от теорий;

  • делать выводы на основе экспериментальных данных;

  • приводить примеры, показывающие, что наблюдения и эксперименты являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов, физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

  • приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике, различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи, оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды, рационального природопользования и защиты окружающей среды.

Рабочая программа предусматривает формирование универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

В области познавательной деятельности:

  • использование различных естественно-научных методов: наблюдения, измерения, эксперименты, моделирование;

  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

  • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и для экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

В области информационно-коммуникативной деятельности:

  • владение монологической и диалогической речью, способность понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

В области рефлексивной деятельности:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий;

  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

5.Формы организации учебных занятий

Учебный процесс предусматривает формирование у школьников не только знаний физических законов, но и общеучебных умений, универсальных способов деятельности и ключевых компетентностей. Это планируется достичь благодаря использованию учителем современных педагогических технологий, самостоятельной и коллективной работы учащихся, применению ИКТ.

При подаче теоретических знаний учителем используется технология укрупнения дидактических единиц. Это позволяет учащимся видеть весь объем темы или раздела в целом, систематизировать материал, а учителю - больше времени уделять отработке практических навыков. Положительный эффект в обучении с помощью ОК и структурно-логических схем достигается совмещением элементов занимательности, подбором разноуровнего и разнопланового материала.

На занятиях используется технологии блочного преподавания и индивидуально-ориентированных учебных занятий.

Программа предполагает использование активных и интерактивных форм и методов работы с учащимися: лекции, защита рефератов, экспериментальные, лабораторные и практические задания, зачеты и контрольные работы. Используемый математический аппарат не выходит за рамки школьной программы по элементарной математике и соответствует уровню математических знаний у учащихся данного возраста.

















Календарно – тематическое планирование по физике 10 А ,10 Б, 10В классы, базовый уровень на 2017-2018 учебный год

Учебник  Физика. 10 класс: учебник для общеобразовательных организаций (базовый уровень) / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский; под ред. Н.А. Парфентьевой. – М.: Просвещение, 2017. – 416 с.

Сб  Громцева О.И. Сборник задач по физике. 10-11 кл. к учебникам Г.Я. Мякишева и др. «Физика. 10, 11 класс», М.: Издательство «Экзамен», 2016.


п/п

Дата проведения

Тема урока

Примечание

План

Факт


МЕХАНИКА (26 ч) Проектная работа по теме «Механика» 10часов


Кинематика (8 ч)

1



Физика и познание мира. Виды механического движения и способы его описания.

введение, § 1, 2* с. 5-17, упр. с. 14

2



Траектория. Путь. Перемещение. Равномерное прямолинейное движение и его описание.

§ 3, 4 с. 18-23, упр. с. 19, 23, 26

3



Сложение скоростей. Мгновенная и средняя скорости. Ускорение.

§ 8, 9 с. 31-36, упр. с. 28, 33, зад. 9 с.

4



Движение с постоянным ускорением.

§ 10 с. 37-41, упр. с. 41

5



Лабораторная работа № 4 «Изучение движения тела, брошенного горизонтально».

§ 13* * с. 49-54, упр. с. 46, зад. 3 с. 54

6



Равномерное движение точки по окружности. Кинематика абсолютно твёрдого тела.

§ 15, 16 с. 55-61, упр. с. 61

7



Лабораторная работа № 1 «Изучение движения тела по окружности».

Подг. к к/р. Повторить гл 1 с. 11-63

8



Контрольная работа по теме «Кинематика точки и твёрдого тела».

Не задано.

Динамика (8 ч)

9



Основное утверждение механики. Явление инерции. Сила. Масса. Единица массы.

§ 18, 19 с. 64-70, вопросы с. 66, 70

10



Первый закон Ньютона. Второй закон Ньютона. Принцип суперпозиции сил.

§ 20, 21, 22* с. 71-79, упр. с. 73, 79

11



Третий закон Ньютона. Геоцентрическая система отсчета. Принцип относительности Галилея.

§ 24, 25, 26* с. 83-88, вопросы с. 84, 86, 88

12



Силы в природе. Сила тяжести и сила всемирного тяготения.

§ 27, 28 с. 89-95, упр. с. 95

13



Вес тела. Невесомость. Решение задач.

§ 30* с. 98-99, § 33 с. 105 , упр. с. 106

14



Деформация и силы упругости. Закон Гука. Лабораторная работа № 2 «Измерение жесткости пружины».

§ 34, 35* с. 107-112, упр. с. 109

15



Силы трения. Лабораторная работа № 3 «Измерение коэффициента трения скольжения».

§ 36, 37* с. 113-121, упр. с. 117. Подгот. к к/р.

16



Контрольная работа по теме «Динамика. Законы механики Ньютона. Силы в механике».

Не задано.

Законы сохранения в механике (10 ч)

17



Импульс материальной точки. Закон сохранения импульса.

§ 38, 39* с. 123-130, зад. 1, 2 с. 129

18



Механическая работа и мощность.

§ 40 с. 131-134, упр. с. 134

19



Энергия. Кинетическая энергия.

§ 41, 42* с. 135-139, зад. 1-3 с. 139

20



Работа силы тяжести и силы упругости. Консервативные силы.

§ 43 с. 140-142, вопросы с. 142

21



Потенциальная энергия.

§ 44 с. 143-145, упр. с. 145

22



Закон сохранения энергии в механике.

§ 45 с. 146-148, упр. с. 148

23



Лабораторная работа № 5 «Изучение закона сохранения механической энергии».

§ 45, 47* с. 146-154, зад. 1, 2 с. 154

24



Равновесие тел.

§ 51, 52* с. 165-172, упр. с. 169

25



Лабораторная работа № 6 «Изучение равновесия тела под действием нескольких сил».

Подг.к к/р: повт. главу 4, 5 с. 123-154

26



Контрольная работа по теме «Законы сохранения в механике».

Не задано.

МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА. ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (18 ч) Проектная работа по теме «МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА. ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ » 5 часов

Основы молекулярно-кинетической теории газов (10 ч)

27


Основные положения МКТ. Размеры молекул.

введение, § 53, 54* с. 173-181, зад. 4-6

28



Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул. Строение газообразных, жидких и твёрдых тел.

§ 55, 56 с. 182-187, упр. с. 184

29



Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газов.

§ 57. с. 188-194, упр. с. 192, зад. 2,3

30



Температура как макроскопическая характеристика газа.

§ 59, 60 с. 195-203, упр. с. 203

31



Уравнение состояния идеального газа.

§ 63, с. 209-213, упр. с. 211, зад. 1

32



Газовые законы.

§ 65, 66* с. 214-220, зад. 1, 2 с. 220

33



Лабораторная работа № 7 «Экспериментальная проверка закона Гей-Люссака».

§ 65, 66*, 67* с. 214-224, упр. с. 224

34



Насыщенный пар. Давление насыщенного пара. Влажность воздуха.

§ 68, 69, 70 с. 225-237, упр. с. 227, 234

35



Кристаллические и аморфные тела.

Подгот. к к/р.

36



К/р по теме «Молекулярно-кинетическая теория газов».

Не задано.

Основы термодинамики (8 ч)

37



Внутренняя энергия.

§ 73 с. 243-245, упр. с. 245

38



Работа в термодинамике.

§ 74, 75* с. 246-250, упр. с. 248

39



Количество теплоты. Уравнение теплового баланса.

§ 76, 77* с. 251-254, зад. 1, 5 с. 255-256

40



Первый закон термодинамики.

§ 78 с. 257-259, упр. с. 259

41



Применение первого закона термодинамики к различным процессам.

§ 79, 80* с. 260-263, упр. с. 262, зад. 1

42



Второй закон термодинамики. Решение задач.

§ 81 с. 265-268, зад. 3 с. 264

43



Принцип действия тепловых двигателей. Коэффициент полезного действия тепловых двигателей.

§ 82, 83* с. 269-275, упр. с. 273.

Подгот. к к/р.

44



Контрольная работа по теме «Основы термодинамики».

Не задано.

ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ (22 ч) Проектная работа по теме «ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ» 8 часов

Электростатика (9 ч)

45



Что такое электродинамика. Электрический заряд и элементарные частицы. Закон сохранения заряда.

введение, § 84 с. 276-281, упр. с. 281

46



Закон Кулона. Единица электрического заряда.

§ 85, 86* с. 282-289, упр. с. 285

47



Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Силовые линии.

§ 87*, 88, 89 с. 290-297, упр. с. 294, 297

48



Поле точечного заряда и заряженного шара. Принцип суперпозиции полей.

§ 90, 91* с. 298-302, зад. 1, упр. А1,

49



Энергетические характеристики электрического поля.

§ 93, 94 с. 308-313, упр. с. 310, 313

50



Связь между напряженностью электростатического поля и разностью потенциалов. Эквипотенциальные поверхности.

§ 95, 96* с. 314-319, зад. 4, упр. А1, А2 с. 320

51



Электроёмкость. Единицы электроёмкости. Конденсатор.

§ 97 с. 321-324, зад. 1 с. 329

52



Энергия заряженного конденсатора. Применение конденсаторов.

§ 98, с. 325, упр. с. 326.Подгот. к к/р.

53



Контрольная работа по теме «Электростатика».


Законы постоянного тока (7 ч)

54



Электрический ток. Сила тока. Закон Ома для участка цепи.

§ 100, 101 с. 331-337, упр. с. 334, 337

55



Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников.

§ 102, 103* с. 338-342, упр. с. 340

56



Лабораторная работа № 8 «Последовательное и параллельное соединения проводников».

§ 102, 103* с. 338-342, зад. 2 с. 342

57



Работа и мощность постоянного тока.

§ 104, с. 343-345, упр. с. 345

58



Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.

§ 105, 106 с. 347-350, упр. с. 350

59



Лабораторная работа № 9 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока».

§ 105, 106 с. 347-350, зад. 4 с. 353.

Подгот. к к/р.

60



Контрольная работа по теме «Законы постоянного тока».

Не задано.

Электрический ток в различных средах (6 ч)

61



Электрическая проводимость различных веществ. Электронная проводимость металлов. Зависимость сопротивления проводника от температуры. Сверхпроводимость.

§ 108, 109 с. 355-361, упр. с. 361

62



Электрический ток в полупроводниках. Собственная и примесная проводимости. P-n-переход. Полупроводниковый диод.

§ 110, 111*, с. 362-371, вопросы с. 365, зад. А1, А2 с. 371

63



Электрический ток в вакууме. Электронно-лучевая трубка.

§ 112 с. 372-375, упр. с. 375

64



Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза.

§ 113 с. 376-379, упр. с. 379

65



Электрический ток в газах. Плазма.

§ 114, с. 380-385, упр. с. 385Подг. к к/р.

66



Контрольная работа по теме «Электрический ток в различных средах».

Не задано.

67



Повторение курса физики 10 класса


68



Повторение курса физики 10 класса




ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 11 класс (базовый) на 2018-2019 уч.г.)

Учебник  Физика. 11 класс (базовый уровень)Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, В.М. Чаругин; под ред. Н.А. Парфентьевой. – М.:Просвещение,2017.432 с.

Сб  Громцева О.И. Сборник задач по физике. 10-11 кл. к учебникам Г.Я. Мякишева и др. «Физика. 10, 11 класс», М.: Издательство «Экзамен», 2016.

п/п

Дата проведения

Тема урока

Примечание

План

Факт

ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ (9 ч) Проектная работа по теме «ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ» 3 часа

Магнитное поле (5 ч)

1



Магнитное поле. Индукция магнитного поля.

§ 1, с. 5-10, упр. с. 10

2



Лабораторная работа № 1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток».

§ 1, с. 5-10, вопросы с. 10

3



Сила Ампера.

1§ 2, 3* с. 11-19, упр. с. 16, зад. А1 с. 19

4



Действие магнитного поля на движущуюся заряженную частицу. Сила Лоренца.

§ 4, 5* с. 20-26, упр. с. 23

5



Магнитные свойства вещества.

§ 6 с. 27-30, вопросы с. 30

Электромагнитная индукция (4 ч)

6



Электромагнитная индукция. Магнитный поток. Правило Ленца. Закон электромагнитной индукции.

§ 7, 8, 9* с. 31-41, упр. с. 34

7



Лабораторная работа № 2 «Изучение явления электромагнитной индукции».

§ 7, 8, 9* с. 31-41, упр. с. 39, 42*

8



Явление самоиндукции. Индуктивность. Энергия магнитного поля тока.

§ 11, 12* с. 47-52, зад. 1-3 с. 52.Подгот. к к/р: повторить главу 1,2 с. 5-52

9



Контрольная работа по теме «Электромагнетизм».

Не задано.

КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ (17 ч) Проектная работа по теме «КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ» 7 часов

Механические колебания (3 ч)

10



Свободные колебания. Гармонические колебания.

§ 13, 14, 15* с. 53-68, упр. с. 58, 65

11



Лабораторная работа № 3 «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника».

§ 13, 14, 15* с. 53-68, зад. 1, 2 с. 68

12



Затухающие и вынужденные колебания. Резонанс.

§ 16 с. 69-73, вопросы с. 73

Электромагнитные колебания (6 ч)

13



Свободные электромагнитные колебания. Гармонические электромагнитные колебания в колебательном контуре. Формула Томсона.

§ 17, 18*, 19, 20* с. 74-85,

упр. с. 76, 82, зад. 1, 2 с. 85

14



Переменный электрический ток. Резистор в цепи переменного тока.

§ 21 с. 86-90, упр. с. 90

15



Конденсатор и катушка индуктивности в цепи переменного тока.

§ 22* с. 91-95, вопросы с. 95, упр. с. 95

16



Резонанс в электрической цепи.

§ 23, 25* с. 96-97, 101-104,зад. 1-4 с. 100

17



Генератор переменного тока. Трансформатор.

§ 26 с. 105-108, зад. 1,2 с. 115

18


Производство, передача и потребление электрической энергии.

§ 27 с. 109-112, зад. 3-5, с. 115

Механические волны (3 ч)

19



Волновые явления. Характеристики волны.

§ 29, 30* с. 116-124,вопр. с. 121

20



Звуковые волны.

§ 31, 32* с. 125-130,упр. с. 130

21



Интерференция, дифракция и поляризация механических волн.

§ 33, 34* с. 131-139,зад. 1-3 с. 139

Электромагнитные волны (5 ч)

22



Электромагнитное поле. Электромагнитная волна.

§ 35, 36* с. 140-150,упр. с. 145, 150

23



Изобретение радио А. С. Поповым. Принципы радиосвязи. Модуляция и детектирование.

§ 37, 38* с. 151-156,упр. с. 154

24



Свойства электромагнитных волн. Распространение радиоволн. Радиолокация.

§ 39, 40* с. 157-162,упр. с. 159, 162

25



Понятие о телевидении. Развитие средств связи.

§ 41, 42 с. 163-167, зад. 1-4 с. 169, доклады с. 165, 167.Подгот. к к/р

26



Контрольная работа по теме «Колебания и волны».

Не задано

ОПТИКА (17 ч) Проектная работа по теме «ОПТИКА» 7 часов

Световые волны. Геометрическая и волновая оптика (10 ч)

27



Скорость света. Принцип Гюйгенса. Закон отражения света.

§ 44, 45, с. 170-178, упр. с. 175, зад. 1-3

28



Законы преломления света. Полное отражение света.

§ 47, 48, 49* с. 179-190,упр. с. 182, 186

29



Лабораторная работа № 4 «Измерение показателя преломления стекла».

§ § 47, 48, 49* с. 179-190,

зад. 1-4 с. 189

30



Линзы. Построение изображений в линзе. Формула тонкой линзы. Увеличение линзы.

§ 50, 51, с. 191-202,упр. с. 196, зад. 3-5

31



Дисперсия света. Интерференция света.

§ 53, 54, 55* с. 203-212,упр. с. 205, 210

32



Дифракция света. Дифракционная решётка.

§ 56, 57*, 58, 59* с. 213-224,упр. с. 220, зад. 1, 2 с. 224

33



Лабораторная работа № 6 «Измерение длины световой волны».

§ 56, 57*, 58, 59* с. 213-224,зад. 3, 4 с.

34



Лабораторная работа № 7 «Оценка информационной ёмкости компакт-диска (CD)».

§ 56, 57*, 58, 59* с. 213-224,зад. 5, 6 с.

35



Решение задач по теме «Интерференция и дифракция света».

§ 56, 57*, 58, 59* с. 213-224,упр. с. 224

36



Поперечность световых волн. Поляризация света.

§ 60 с.225-228,упр. с. 227

Излучение и спектры (3 ч)

37



Виды излучений. Источники света. Спектры и спектральный анализ.

§ 66, 67 с. 246-253, вопр. с.248, 253

38



Лабораторная работа № 8 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров».

§ § 66, 67 с. 246-253, вопр. с.248, 253

39



Шкала электромагнитных волн.

§ 68 с. 254-258, вопр. и доклады с. 258

Основы специальной теории относительности (4 ч)

40



Законы электродинамики и принцип относительности. Постулаты теории относительности.

§ 61, 62 с. 229-235,упр. с. 235

41



Основные следствия из постулатов теории относительности.

§ 63 с. 236-238, упр. с. 238

42



Элементы релятивистской динамики.

§ 64, 65* с. 239-245, зад. 1-3 с. 244. Подгот. к к/р.

43



Контрольная работа по теме «Оптика».

Не задано

КВАНТОВАЯ ФИЗИКА (17 ч) Проектная работа по теме «КВАНТОВАЯ ФИЗИКА » 7часов

Световые кванты (4 ч)

44



Световые кванты. Фотоэффект.

введение, § 69, с. 259-265, вопр.с. 265

45



Применение фотоэффекта. Фотоны. Корпускулярно-волновой дуализм.

§ 70, 71 с. 266-271,упр. с. 271

46



Давление света. Химическое действие света.

§ 72, 73* с. 272-278,зад. 3-5 с. 277

47



Решение задач по теме «Световые кванты. Фотоэффект».

§ 72, 73* с. 272-278, зад. 6-7 с. 278

Атомная физика (3 ч)

48



Строение атома. Опыты Резерфорда.

§ 74 с. 279-283, вопр. с. 283

49



Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору.

§ 75 с. 284-288, упр. с. 288

50



Лазеры.

§ 76, 7. 289-298, упр. с. 293, зад. 2 с. 297

Физика атомного ядра (8 ч)

51



Строение атомного ядра. Ядерные силы. Энергия связи атомных ядер.

§ 78, 80, 81* с. 299-309,упр. с. 302, 309

52



Радиоактивность. Виды радиоактивного излучения.

§ 82, 83* с. 310-317,упр. с. 317

53



Закон радиоактивного распада. Период полураспада.

§ 84, с. 318-322,У. с. 320, зад. 1, 2 с. 322

54



Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц.

§ 86 с. 323-326, вопр. с. 326

55



Искусственная радиоактивность. Ядерные реакции.

§ 87 с. 327-331, упр. с. 331

56



Деление ядер урана. Цепная реакция деления. Ядерный реактор.

§ 88, 89 с. 332-339,упр. с. 336, 339

57



Термоядерные реакции. Применение ядерной энергии.

§ 90, 91*, 92, с. 340-350,зад. 1, 2 с. 343

58



Биологическое действие радиоактивных излучений.

§ 94 с. 350-352,вопр. с. 352

Элементарные частицы (2 ч)

59



Три этапа в развитии физики элементарных частиц. Открытие позитрона. Античастицы.

§ 95, 96, 97*, 98 с. 353-364,вопр. с. 356, 358, 360, 364.Подгот. к к/р.

60



Контрольная работа по теме «Квантовая физика».

Не задано

АСТРОНОМИЯ (6 ч) Проектная работа по теме «АСТРОНОМИЯ» 4 часа

Солнечная система (2 ч)

61



Видимые движения небесных тел. Законы Кеплера. Система Земля-Луна.

§ 99, 100 с. 365-373,вопр. с. 370, 373

62



Физическая природа планет и малых тел Солнечной системы.

§ 101 с. 374-378,упр. с. 378, доклады

Солнце и звёзды (2 ч)

63



Солнце.

§ 102 с. 379-383, вопр. с. 383

64



Основные характеристики звёзд. Эволюция звёзд: рождение, жизнь и смерть звёзд.

§ 103, 104*, 105 с. 384-393,У. с. 387, 391

Строение Вселенной (2 ч)

65



Млечный Путь  наша Галактика. Галактики.

§ 106, 107 с. 394-401,упр. с. 396, 401

66



Строение и эволюция Вселенной.

§ 108, 109 с. 402-407,упр. с. 405, зад. 1-3

ПОВТОРЕНИЕ (2 ч)

67



Единая физическая картина мира.

с. 408-412

68



Единая физическая картина мира.

с. 408-412



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!