СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике 10-11 классы

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для работы по учебнику 2022 г.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике 10-11 классы»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Владыкинская средняя общеобразовательная школа

Ртищевского района Саратовской области»»



«Рассмотрено»

Руководитель МГ МОУ «Владыкинская сош»

________/ /

ФИО

Протокол № ____ от

«___»___________2021г.


«Согласовано»

Заместитель директора поУВР МОУ «Владыкинская сош»

_________/ /

ФИО

«___»____________2021г.


«Утверждено»

Директор МОУ «Владыкинская сош»

__________/ /

ФИО

Приказ № _____ от

«___»___________2021г.





Рабочая программа

по физике

для 10-11 классов







Принято на заседании

педагогического совета

протокол № ____от _______2021г.



















с.Владыкино

Рабочая программа по физике для 10 - 11 классов МОУ «Владыкинская СОШ» составлена на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта общего образования, авторской программы Г.Я. Мякишева и предназначена для работы по учебникам:.

- Физика. Базовый уровень. 10 класс: учебник / Г.Я. Мякишев, М.А. Петрова. – М.: Дрофа, 2020.

- Физика. Базовый уровень. 11 класс: учебник / Г.Я. Мякишев, М.А. Петрова. – М.: Дрофа,2021.


Планируемые результаты

Программа обеспечивает достижение следующих результатов:

Личностные:

- формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

- убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;

- самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

- мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

- формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Метапредметные:

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы представлены тремя группами универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

- овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий; критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;

находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;

выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.

Предметные результаты

Выпускник на базовом уровне научится:

-демонстрировать на примерах роль и место физики в формировании современной научной картины мира, в развитии современных техники и технологий, в практической деятельности людей;

-показывать на примерах взаимосвязь между физикой и другими естественными науками;

- устанавливать взаимосвязь естественно-научных явлений и применять основные физические модели для их описания и объяснения;

-использовать информацию физического содержания при решении учебных, практических, проектных и исследовательских задач, интегрируя информацию из различных источников и критически ее оценивая;

-различать и уметь использовать в учебно-исследовательской деятельности методы научного исследования (наблюдение, описание, измерение, эксперимент, выдвижение гипотезы, моделирование и т. д.) и формы научного познания (факты, законы, теории), демонстрируя на примерах их роль и место в научном познании;


проводить прямые и косвенные измерения физических величин, выбирая измерительные приборы с учетом необходимой точности измерений, планировать ход измерений, получать значение измеряемой величины и оценивать относительную погрешность измерения по формулам;

-выполнять исследования зависимостей между физическими величинами: проводить измерения и определять на основе исследования значение параметров, характеризующих данную зависимость между величинами, и делать вывод с учетом погрешности измерений;

-использовать для описания характера протекания физических процессов физические величины и демонстрировать взаимосвязь между ними;

-использовать для описания характера протекания физических процессов физические законы с учетом границ их применимости;

-решать качественные задачи (в том числе и межпредметного характера), используя модели, физические величины и законы; выстраивать логически верную цепочку объяснения (доказательства) предложенного в задаче процесса (явления);

- решать расчетные задачи с явно заданной физической моделью: на основе анализа условия задачи выделять физическую модель, находить физические величины и законы, необходимые и достаточные для ее решения, проводить расчеты и проверять полученный результат;

-учитывать границы применения изученных физических моделей при решении физических и межпредметных задач;

-применять знания о принципах работы и основных характеристиках изученных машин, приборов и других технических устройств для решения практических, учебно-исследовательских и проектных задач;

-использовать знания о физических объектах и процессах в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде, для принятия решений в повседневной жизни.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

-понимать и объяснять целостность физической теории, различать границы ее применимости и место в ряду других физических теорий;

-владеть приемами построения теоретических доказательств, а также прогнозирования особенностей протекания физических явлений и процессов на основе полученных теоретических выводов и доказательств;

-характеризовать системную связь между основополагающими научными понятиями: пространство, время, материя (вещество, поле), движение, сила, энергия;

-выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов;

- самостоятельно планировать и проводить физические эксперименты;

-характеризовать глобальные проблемы, стоящие перед человечеством: энергетические, сырьевые, экологические и роль физики в решении этих проблем;

- решать практико-ориентированные качественные и расчетные физические задачи с выбором физической модели, используя несколько физических законов или формул, связывающих известные физические величины;

- объяснять принципы работы и характеристики изученных машин, приборов и технических устройств;

-объяснять условия применения физических моделей при решении физических задач, находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний, так и при помощи методов оценки.

Содержание тем учебного предмета «Физика. 10 класс»:

10 класс (70 часов).

Введение «Физика и методы научного познания» (1ч.)

Физика и объекты ее изучения. Методы научного исследования в физике. Измерение физических величин.

Тема 1. «Кинематика» (11 ч).

Различные способы описания механического движения. Прямолинейное движение. Перемещение. Радиус-вектор. Равномерное прямолинейное движение. Скорость, координата и пройденный путь при равномерном прямолинейном движении. Кинематическое уравнение равномерного движения.

Движение тела на плоскости. Средняя скорость при неравномерном прямолинейном движении. Мгновенная скорость. Движение тела с постоянным ускорением. Кинематическое уравнение равноускоренного прямолинейного движения.

Свободное падение тел. Относительность механического движения. Закон сложения скоростей. Кинематика движения по окружности.

Лабораторная работа № 1 «Исследование равноускоренного прямолинейного движения»

Лабораторная работа № 2 «Изучение движения тела брошенного горизонтально»

Тема 2. «Динамика» (11 ч.).

Модель материальной точки. Закон (принцип) инерции. Первый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета. Сила. Принцип суперпозиции сил. Инертность. Масса. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Принцип относительности Галилея. Основная (прямая) и обратная задачи механики. Сила всемирного тяготения. Закон всемирного тяготения. Сила тяжести. Движение искусственных спутников Земли. Первая и вторая космические скорости. Перегрузки. Невесомость. Сила упругости. Закон Гука. Вес тела. Сила трения.

Лабораторная работа № 3 «Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести»

Лабораторная работа № 4 «Исследование изменения веса тела при его движении с ускорением»

Лабораторная работа № 5 «Изучение коэффициента трения скольжения»

Тема 3. «Законы сохранения» (8 ч.).

Импульс материальной точки. Другая формулировка второго закона Ньютона. Импульс системы тел. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Центр масс. Работа силы. Графический смысл работы. Мощность. КПД механизма. Механическая энергия. Кинетическая энергия. Теорема об изменении кинетической энергии. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии. Изменение механической энергии под действием внешних сил.

Тема 4. «Статика. Законы гидро- и аэростатики» (4 ч.).

Равновесие материальной точки. Условия равновесия твердых тел. Центр тяжести твердого тела. Виды равновесия твердых тел. Давление в жидкостях и газах. Закон Паскаля. Закон Архимеда. Условие плавания тел.

Раздел 2. «Молекулярная физика и термодинамика» (21 ч.)

Тема 5. «Основы молекулярно-кинетической теории» (10 ч.)

Основные положения молекулярно-кинетической теории и их опытные обоснования. Общие характеристики молекул. Температура. Измерение температуры. Тепловое (термодинамическое) равновесие. Макроскопические параметры термодинамической системы.

27

Свойства газов. Модель идеального газа. Газовые законы. Абсолютная шкала температур. Уравнение состояния идеального газа. Основное уравнение МКТ. Температура и средняя кинетическая энергия хаотического движения молекул. Внутренняя энергия идеального газа. Измерение скоростей молекул газа. Строение и свойства твердых тел. Аморфные тела.

Лабораторная работа №6 «Изучение изотермического процесса»

Лабораторная работа №7 «Изучение уравнения состояния идеального газа»

Тема 6. «Основы термодинамики» (5 ч.).

Работа газа в термодинамике. Количество теплоты. Уравнение теплового баланса. Первый закон термодинамики. Применение первого закона термодинамики к изопроцессам. Адиабатический процесс. Необратимость тепловых машин. Второй закон термодинамики. Тепловые машины. Принцип действия теплового двигателя. Цикл Карно. Идеальная холодильная машина. Экологические проблемы использования тепловых машин.

Тема 7. «Изменения агрегатных состояний вещества» (7 ч.).

Испарение и конденсация. Насыщенный пар. Кипение жидкости. Влажность воздуха. Измерение влажности воздуха. Плавление и кристаллизация вещества

Лабораторная работа № 8 «Измерение относительной влажности воздуха»

Лабораторная работа № 9 «Измерение температуры кристаллизации и удельной температуры плавления вещества»

Раздел 3. «Электродинамика» (11 ч.)

Тема 8. «Электростатика» (11 ч.)

Электрический заряд. Электризация тел. Электроскоп. Электрометр. Закон сохранения электрического заряда. Модель точечного заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Теории близкодействия и дальнодействия. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции электрических полей. Напряженность точечного заряда. Графическое изображение электрических полей.

Работа кулоновских сил. Потенциал электростатического поля и разность потенциалов.

Эквипотенциальные поверхности. Проводники в электростатическом поле. Диэлектрики в электростатическом поле. Диэлектрическая проницаемость. Электрическая емкость. Конденсаторы. Энергия электрического поля.

Лабораторная работа № 10 «Измерение электрической емкости конденсатора»

Повторение 3 ч.

Содержание тем учебного предмета «Физика. 11 класс»:

Раздел 1. «Электродинамика» (продолжение) (24 ч.).

Тема 1. «Постоянный электрический ток» (8 ч).

Действия электрического тока. Условия существования электрического тока. Сторонние силы. Электрический ток в проводниках.

Закон Ома для участка цепи. Сопротивление проводника. Зависимость сопротивления от температуры. [Сверхпроводимость.]

Соединение проводников. Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля-Ленца. Измерение силы тока, напряжения и сопротивления в электрической цепи. Электродвижущая сила. Источники тока. Закон Ома для полной цепи

Лабораторная работа № 1 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»

Тема 2. «Электрический ток в средах» (6 ч.).

Экспериментальные обоснования электронной проводимости металлов. Электрический ток в растворах и расплавах электролитов. [Закон электролиза Фарадея.] Электрический ток в газах. [Различные типы самостоятельного разряда. Плазма.] Электрический ток в вакууме. Электрический ток в полупроводниках. Полупроводниковые приборы.

Лабораторная работа № 3 «Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести»

Лабораторная работа № 2 «Изготовление гальванического элемента и испытание его в действии»

Лабораторная работа № 3 «Исследование зависимости сопротивления полупроводника от температуры.

Тема 3. «Магнитное поле» (6 ч.).

Магнитные взаимодействия. Магнитное поле токов. Индукция магнитного поля. Линии магнитной индукции. Действие магнитного поля на проводник с током. Закон Ампера.

Движение заряженных частиц в магнитном поле. Сила Лоренца. Магнитные свойства вещества.

Тема 4. «Электромагнитная индукция» (4 ч.).

Опыты Фарадея. Магнитный поток. Правило Ленца.

Закон электромагнитной индукции. Вихревое электрическое поле. [ЭДС индукции в движущемся проводнике.] Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля тока.

Раздел 2. «Колебания и волны» (26 ч.)

Тема 5. ««Механические колебания и волны»» (7 ч.)

Условия возникновения механических колебаний. Две модели колебательных систем.

Кинематика колебательного движения. Гармонические колебания. Динамика колебательного движения. Превращение энергии при гармонических колебаниях. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс.

Механические волны. Волны в среде. Звук.

Лабораторная работа №4 «Исследование колебаний пружинного маятника»

Лабораторная работа №5«Исследование колебаний нитяного маятника»

Лабораторная работа №6 «Определение скорости звука в воздухе»

Тема 6. «Электромагнитные колебания и волны» (8 ч.).

Свободные электромагнитные колебания. Колебательный контур. Формула Томсона

Процессы при гармонических колебаниях в колебательном контуре. Вынужденные электромагнитные колебания. Переменный ток. Действующие значения силы токаи напряжения.

Резистор в цепи переменного тока. [Конденсатор и катушка индуктивности в цепи переменного тока. Закон Ома для цепи переменного тока.

Резонанс в электрических цепях. Мощность в цепи переменного тока. Трансформатор. [Производство, передача и использование электрической энергии.] Электромагнитные волны. Принципы радиосвязи и телевидения.

Тема 7. «Законы геометрической оптики» (5 ч.).

Закон прямолинейного распространения света. Закон отражения света. Закон преломления света. [Явление полного внутреннего отражения.] Линзы. Формула тонкой линзы.

Построение изображений в тонких линзах. Глаз как оптическая система. [Оптические приборы]

Тема 8. «Волновая оптика» (5 ч.).

Измерение скорости света. Дисперсия света. Принцип Гюйгенса. Интерференция волн. Интерференция света. Дифракция света. [Дифракционная решетка. Поляризация световых волн.]

Лабораторная работа № 7 «Исследование явлений интерференции и дифракции света»

Лабораторная работа №8 « Определение скорости света в веществе»

Тема 9. «Элементы теории относительности» (2 ч.).

Законы электродинамики и принцип относительности. Опыт Майкельсона. Постулаты специальной теории относительности. Масса, импульс и энергия в специальной теории относительности.

Раздел 3. «Квантовая физика. Астрофизика» (18 ч.)

Тема 10. «Квантовая физика. Строение атома» (5 ч.)

Равновесное тепловое излучение. Гипотеза Планка. Законы фотоэффекта. Давление света. Корпускулярно-волновой дуализм. Гипотеза де Бройля.

Планетарная модель атома. Опыты Резерфорда. Постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору. [Лазеры.]

Лабораторная работа № 9 « Наблюдение сплошных и линейчатых спектров»

Тема 11. «Физика атомного ядра. Элементарные частицы» (8 ч.)

Методы регистрации заряженных частиц. Естественная радиоактивность. Альфа-, бета- и гамма-излучения. Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада. Изотопы. Искусственное превращение атомных ядер. Протонно-нейтронная модель атомного ядра. Ядерные силы.

Энергия связи атомных ядер. Цепные ядерные реакции. Ядерный реактор. Биологическое действие радиоактивных излучений. Применение радиоактивных изотопов. Термоядерные реакции. [Термоядерный синтез.]

Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия.

Лабораторная работа № 10 « Измерение естественного радиационного фона»

Тема 12. «Элементы астрофизики» (3 ч.)

Солнечная система. Солнце. Звезды. Наша Галактика. [Другие галактики.] Простран-ственно-временны́е масштабы наблюдаемой Вселенной. Представления об эволюции Вселенной. [Темная материя и темная энергия.]

Повторение (1 ч)






Тематическое планирование по физике в 10 классе

п/п

Наименование разделов и тем уроков

Кол-во

часов


Введение

1

Физика естественнонаучный метод

познания природы. Измерение физических величин.

1

Кинематика

8

Различные способы описания механического движения

1

Перемещение. Радиус-вектор

1

Равномерное прямолинейное движение

1

Движение тела на плоскости. Средняя скорость. Мгновенная скорость

1

Ускорение. Равноускоренное прямолинейное движение

1

Первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте.

Л.р.№1: «Исследование равноускоренного прямолинейного движения»

1

Свободное падение тел.

1

Л.р. № 2: «Исследование движения тела, брошенного горизонтально»

Движение тела, брошенного под углом к горизонту.


Относительность механического движения. Закон сложения скоростей

1

Кинематика вращательного движения. Решение задач

1

Контрольная работа №1 по теме «Кинематика»

1

Динамика

Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона

11

1

Сила. Принцип суперпозиции сил

1

Инертность. Масса. Второй закон Ньютона

1

Третий закон Ньютона. Принцип относительности Галилея.

1

Сила всемирного тяготения. Закон всемирного тяготения

1

Сила тяжести. Движение искусственных спутников Земли

1

Инструктаж по охране труда на рабочем месте.

Л.р. № 3: «Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести»

1

Сила упругости. Закон Гука

1

Вес тела. Невесомость. Перегрузки.

Л.р. № 3:«Исследование изменения веса тела при его движении с ускорением»


Сила трения. Сила сопротивления при движении тел в жидкостях и газах


Контрольная работа №2 по теме «Динамика»


Законы сохранения в механике

8

Импульс материальной точки. Другая формулировка второго закона Ньютона.

1

Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Успехи в освоении космического пространства

1

Центр масс. Теорема о движении центра масс

1

Работа силы. Мощность. КПД механизма. Решение задач.

1

Механическая энергия. Кинетическая энергия

1

Потенциальная энергия

1

Закон сохранений механической энергии.

1

Контрольная работа № 3: по теме «Законы сохранения в механике»


Статика. Законы гидро- и аэростатики.

4

Условия равновесия твердых тел

1

Центр тяжести твердого тела. Виды равновесия

1

Давление в жидкостях и газах. Закон Паскаля

1

Закон Архимеда. Решение задач.


Основы молекулярно-кинетической теории

10

Основные положения молекулярно-кинетической теории и их опытные обоснования

1

Общие характеристики молекул.

1

Температура. Измерение температуры Газовые законы.

1

Абсолютная шкала температур.

Л.р. № 6 «Изучение изотермического процесса»

Л.р.№7«Изучение уравнения состояния идеального газа»

1

Уравнение состояния идеального газа Решение задач.

1

Основное уравнение МКТ

1

Температура и средняя кинетическая энергия хаотического движения молекул

1

Измерение скоростей молекул газа

1

Строение и свойства твердых тел. Решение задач

1

Контрольная работа №4 по теме: «Основы молекулярно-кинетической теории»

1

Основы термодинамики

5

Работа газа в термодинамике. Количество теплоты. Уравнение теплового баланса

1

Первый закон термодинамики.

1

Применение первого закона термодинамики к изопроцессам. Решение задач

1

Необратимость тепловых процессов. Второй закон термодинамики

1

Тепловые машины. Цикл Карно. Экологические проблемы использования тепловых машин

1

Изменение агрегатных состояний веществ.

7

Испарение и конденсация. Насыщенный пар.

1

Кипение жидкости. Влажность воздуха

1

Л.р. № 8 «Измерение относительной влажности воздуха»

1

Плавление и кристаллизация вещества

Л.р. №9: «Измерение температуры кристаллизации и удельной теплоты плавления вещества

1

Электростатика

11

Электрический заряд. Электризация тел. Закон сохранения электрического заряда

1

Закон Кулона.

1

Электрическое поле. Напряженность электрического поля

1

Графическое изображение электрических полей. Напряженность поля

1

Работа кулоновских сил. Энергия взаимодействия точечных зарядов

1

Потенциал электростатического поля и разность потенциалов

1

Проводники и диэлектрики в электростатическом поле. Решение задач

1

Электрическая емкость. Плоский конденсатор. Соединение конденсаторов

1

Л.р. № 10 «Измерение

электрической емкости конденсатора»

1

Энергия электрического поля. Решение задач

1

Итоговая контрольная работа.

1

Повторение

3

Итоговое повторение

1

Итоговое повторение

1

Итоговое повторение

1

Проектная деятельность

1

Резерв.















Тематическое планирование по физике в 11 классе


п/п

Наименование разделов и тем уроков

Кол-во

часов


Основы электродинамики.

Постоянный электрический ток.


8

1

Условия существования электрического тока. Электрический ток в проводниках


1

2

Закон Ома для участка цепи. Зависимость сопротивления от температуры. Сверхпроводимость.

1

3

Соединения проводников.

1

4

Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля-Ленца.

1

5

Измерение силы тока, напряжения и сопротивления в электрической цепи.

1

6

Электродвижущая сила. Источники тока.

1

7

Закон Ома для полной цепи.

1

8

Решение задач.

1


Электрический ток в средах.

6

9

Экспериментальные обоснования электронной проводимости металлов.

1

10

Электрический ток в растворах и расплавах электролитов. Законы электролиза.

1

11

Электрический ток в газах. Различные типы самостоятельного разряда Плазма.

1

12

Электрический ток в вакууме.

1

13

Электрический ток в полупроводниках.

1

14

Контрольная работа №1«Постоянный электрический ток. Электрический ток в средах».

1


Магнитное поле.

6

15

Магнитные взаимодействия. Магнитное поле токов.

1

16

Индукция магнитного поля.

1

17

Линии магнитной индукции.

1

18

Действие магнитного поля на проводник с током. Закон Ампера.

1

19

Движение заряженных частиц в магнитном поле. Сила Лоренца.

1

20

Магнитные свойства вещества.

1


Электромагнитная индукция.

4

21

Опыты Фарадея. Магнитный поток.

1

22

Закон электромагнитной индукции.

1

23

Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля тока.

1

24

Контрольная работа №2 «Магнитное поле. Электромагнитная индукция».

1


Колебания и волны.

Механические колебания и волны.

7

25

Условия возникновения механических колебаний. Две модели колебательных систем.

1

26

Кинематика колебательного движения. Гармонические колебания.

1

27

Динамика колебательного движения.

1

28

Превращение энергии при гармонических колебаниях. Затухающие колебания.

1

29

Вынужденные колебания. Резонанс.

1

30

Механические волны.

1

31

Волны в среде.Звук.

1


Электромагнитные колебания и волны.


32

Свободные электромагнитные колебания. Колебательный контур. Процессы при гармонических колебаниях в колебательном контуре

1

33

Вынужденные электромагнитные колебания. Переменный ток.

1

34

Резистор в цепи переменного тока. Действующие значения силы тока и напряжения.

1

35

Конденсатор и катушка

индуктивности в цепи переменного тока .

1

36

Закон Ома для цепи переменного тока. Резонанс

в электрических цепях .

1

37

Трансформатор. Производство, передача и

использование электрической энергии

1

38

Электромагнитные волны. Принципы радиосвязи и

Телевидения.

1

39

Контрольная работа № 3: « Механические и электромагнитные

колебания и волны»

1


Законы геометрической оптики.

5

40

Закон прямолинейного распространения света. Закон отражения света

1

41

Закон преломления света. Явление полного внутреннего отражения


1

42

Линзы. Формула тонкой линзы. Решение задач.


1

43

Построение изображений в тонких линзах. Глаз как оптическая система.

1

44

Оптические приборы.

1


Волновая оптика.

5

45

Измерение скорости света. Дисперсия света.

1

46

Принцип Гюйгенса. Интерференция волн.

1

47

Дифракция света. Дифракционная решетка. Поляризация световых волн


1

48

Л. р № 7 «Определение скорости света в веществе»

Л. р № 8 «Исследование явлений интерференции и дифракции света»

1

49

Контрольная работа № 4: «Законы геометрической оптики», «Волновая оптика»

1


Элементы теории относительности

2

50

Законы электродинамики и принцип относительности.

Постулаты специальной теории относительности

1

51

Масса, импульс и энергия в специальной теории

относительности

1


Квантовая физика. Строение атома.

5

52

Равновесное тепловое излучение

1

53

Законы фотоэффекта.

1

54

Давление света. Корпускулярно-волновой дуализм

1

55

Планетарная модель атома. Постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору .

1

56

Л.р № 9 «Наблюдение сплошных и линейчатых спектров. Лазеры.

1


Физика атомного ядра. Элементарные частицы.

8

57

Методы регистрации заряженных частиц. Естественная радиоактивность.

1

58

Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада. Изотопы.

1

59

Искусственное превращение атомных ядер.

Протонно-нейтронная модель атомного ядра

1

60

Ядерные силы. Энергия связи атомных ядер

1

61

Цепные ядерные реакции. Ядерный реактор. Биологическое действие

радиоактивных излучений.

1

62

Л. р № 10 «Измерение естественного радиационного фона» .

1

63

Термоядерные реакции. Термоядерный синтез. Элементарные частицы.

Фундаментальные взаимодействия

1

64

Итоговая контрольная работа

1


Элементы астрофизики.

3

65

Солнечная система. Солнце. Звезды.

1

66

Наша Галактика. Другие галактики

1

67

Масштабы наблюдаемой Вселенной. Представления об эволюции Вселенной

1

68

Повторение.

1


10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!