им. Кирилла и Мефодия
______________ Ватулин О.И.
Ференчук Е.А.
Организация образовательного процесса на уровне среднего общего образования осуществляется на основании нормативных документов:
Изучение физики в средних образовательных учреждениях на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов учащихся в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление учащихся с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и методы научного познания».
Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает учащегося научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.
Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.
Особенностью предмета физика является и тот факт, что овладение основными физическими понятиями и законами на базовом уровне стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни.
креативность, готовность и способность к личностному самоопределению;
готовность и способность учащихся к отстаиванию собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию;
готовность и способность учащихся к саморазвитию и самовоспитанию;
принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;
готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;
готовность учащихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь;
развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;
готовность учащихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных проблем;
потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;
готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.
смысл понятий: физическое явление, физическая величина, модель, гипотеза, физический закон, теория, принцип, постулат, пространство, время, вещество, взаимодействие, инерциальная система отсчета, материальная точка, идеальный газ, электромагнитное поле;
смысл величин: путь, перемещение, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, момент силы, внутренняя энергия, удельная теплота парообразования, удельная теплота плавления, удельная теплота сгорания, температура, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, напряженность электрического поля, разность потенциалов, электроемкость, энергия электрического поля, электродвижущая сила;
смысл физических законов, принципов, постулатов: принципы суперпозиции и относительности, закон Паскаля, закон Архимеда, законы Ньютона, закон всемирного тяготения, закон сохранения импульса и механической энергии, закон сохранения в тепловых процессах, закон термодинамики, закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка электрической цепи, закон Джоуля-Ленца, закон Гука, основное уравнение кинетической теории газов, уравнение состояния идеального газа, закон Кулона, закон Ома для полной цепи, основные положения изучаемых физических теорий и их роль в формировании научного мировоззрения.
описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавание, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, тепловое действие тока;
описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли, свойства газов, жидкостей и твердых тел;
описывать и объяснять результаты экспериментов: независимость ускорения свободного падения от массы падающего тела, нагревание газа при его быстром сжатии и охлаждение при быстром расширении, повышение давления газа при его нагревании в закрытом сосуде, броуновское движение, электризацию тел при их контакте, зависимость сопротивления полупроводников от температуры и освещения;
описывать и объяснять фундаментальные опыты, оказавшие существенное влияние на развитие физики;
приводить примеры практического применения физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике;
определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле;
отличать гипотезы от научных теорий, делать выводы на основе экспериментальных данных, приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов, физическая теория дает возможность объяснить известные явления природы и научные факты, предсказывать еще не известные явления;
приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что: наблюдения и эксперимент служат основой для выдвижения гипотез и построения научных теорий, эксперимент позволяет проверить истинность теоретических выводов, физическая теория дает возможность объяснять явления природы и научные факты, физическая теория позволяет предсказывать еще не известные явления и их особенности, при объяснении природных явлений используются физические модели, один и тот же природный объект или явления можно исследовать на основе использования разных моделей, законы физики и физические теории имеют свои определенные границы применимости;
измерять: расстояние, промежутки времени, массу, силу тока, напряжение, электрическое сопротивление, работу и мощность электрического тока, скорость, ускорение свободного падения, плотность вещества, работу, мощность, энергию, коэффициент трения скольжения, удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления льда, ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока, представлять результаты измерений с учетом погрешностей;
применять полученные знания для решения физических задач;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
демонстрировать на примерах роль и место физики в формировании современной научной картины мира, в развитии современной техники и технологий, в практической деятельности людей;
демонстрировать на примерах взаимосвязь между физикой и другими естественными науками;
устанавливать взаимосвязь естественнонаучных явлений и применять основные физические модели для их описания и объяснения;
использовать информацию физического содержания при решении учебных, практических, проектных и исследовательских задач, интегрируя информацию из различных источников и критически ее оценивая;
различать и уметь использовать в учебно-исследовательской деятельности методы научного познания (наблюдение, описание, измерение, эксперимент, выдвижение гипотезы, моделирование и др.) и формы научного познания (факты, законы, теории), демонстрируя на примерах их роль и место в научном познании;
проводить прямые и косвенные изменения физических величин, выбирая измерительные приборы с учетом необходимой точности измерений, планировать ход измерений, получать значение измеряемой величины и оценивать относительную погрешность по заданным формулам;
проводить исследования зависимостей между физическими величинами: проводить измерения и определять на основе исследования значение параметров, характеризующих данную зависимость между величинами, и делать вывод с учетом погрешности измерений;
использовать для описания характера протекания физических процессов физические величины и демонстрировать взаимосвязь между ними;
использовать для описания характера протекания физических процессов физические законы с учетом границ их применимости;
решать качественные задачи (в том числе и межпредметного характера): используя модели, физические величины и законы, выстраивать логически верную цепочку объяснения (доказательства) предложенного в задаче процесса (явления);
решать расчетные задачи с явно заданной физической моделью: на основе анализа условия задачи выделять физическую модель, находить физические величины и законы, необходимые и достаточные для ее решения, проводить расчеты и проверять полученный результат;
учитывать границы применения изученных физических моделей при решении физических и межпредметных задач;
использовать информацию и применять знания о принципах работы и основных характеристиках изученных машин, приборов и других технических устройств для решения практических, учебно-исследовательских и проектных задач;
использовать знания о физических объектах и процессах в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде, для принятия решений в повседневной жизни.
понимать и объяснять целостность физической теории, различать границы ее применимости и место в ряду других физических теорий;
владеть приемами построения теоретических доказательств, а также прогнозирования особенностей протекания физических явлений и процессов на основе полученных теоретических выводов и доказательств;
характеризовать системную связь между основополагающими научными понятиями: пространство, время, материя (вещество, поле), движение, сила, энергия;
выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов;
самостоятельно планировать и проводить физические эксперименты;
характеризовать глобальные проблемы, стоящие перед человечеством: энергетические, сырьевые, экологические, – и роль физики в решении этих проблем;
решать практико-ориентированные качественные и расчетные физические задачи с выбором физической модели, используя несколько физических законов или формул, связывающих известные физические величины, в контексте межпредметных связей;
объяснять принципы работы и характеристики изученных машин, приборов и технических устройств;
объяснять условия применения физических моделей при решении физических задач, находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний, так и при помощи методов оценки.
№п/п | № урока теме | Тема урока | Дата | Примечание |
По плану | По факту |
Кинематика (10 ч 1 л/р 1 к/р 1 т/а) |
-
| 1 | Первичный инструктаж по ТБ. Физика и познание мира | | | |
-
| 2 | Основные понятия кинематики | | | |
-
| 3 | Скорость. Равномерное прямолинейное движение. Уравнение движения. Мгновенная и средняя скорости. | | | |
-
| 4 | Ускорение. Движение с постоянным ускорением. Свободное падение тел | | | |
-
| 5 | Инструктаж по ТБ. Изучение равноускоренного движения. Лабораторная работа № 1 | | | |
-
| 6 | Решение задач | | | |
-
| 7 | Равномерное движение точки по окружности | | | |
-
| 8 | Вращательное движение твердого тела. Угловая и линейная скорости вращения | | | |
-
| | Решение задач | | | |
-
| | Кинематика. Контрольная работа № 1 | | | |
Тема № 1 “Кинематика” |
Динамика и силы в природе (9 ч 1 л/р 1 к/р 1 т/а) |
-
| 1 | Масса и сила. Основное утверждение механики. | | | |
-
| 2 | Первый закон Ньютона. Второй закон Ньютона. | | | |
-
| 3 | Третий закон Ньютона. Геоцентрическая система отсчета. | | | |
-
| 4 | Силы в природе. Сила тяжести и вес. Невесомость. | | | |
-
| 5 | Закон Всемирного тяготения | | | |
-
| 6 | Силы упругости и деформация. Закон Гука. | | | |
-
| 7 | Силы трения | | | |
-
| 8 | Инструктаж по ТБ. Изучение закона Гука Лабораторная работа № 2 | | | |
-
| 9 | Динамика и силы в природе. Контрольная работа № 2. | | | |
Тема № 2 “Динамика и силы в природе” |
Законы сохранения в механике. Статика (7 ч 2 л/р 1 к/р 1т/а) |
-
| 1 | Импульс тела. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. | | | |
-
| 2 | Механическая работа и мощность силы. | | | |
-
| 3 | Энергия. Кинетическая и потенциальная энергия. Закон сохранения энергии в механики. | | | |
-
| 4 | Инструктаж по ТБ. Изучение закона сохранения механической энергии. Лабораторная работа № 3 | | | |
-
| 5 | Динамика вращательного движения тела. Равновесие тел. | | | |
-
| 6 | Инструктаж по ТБ. Изучение равновесия тела под действием нескольких сил. Лабораторная работа № 4 | | | |
-
| 7 | Законы сохранения в механике. Контрольная работа № 3 | | | |
Тема № 3 “Законы сохранения в механике. Статика” |
Основы молекулярно-кинетической теории (13 час. 1 л/р 1 к/р 2 т/а) |
-
| 1 | Основные положения молекулярно-кинетической теории. Размеры молекул. | | | |
-
| 2 | Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул. Агрегатные состояния тел. | | | |
-
| 3 | Идеальный газ. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории идеального газа | | | |
-
| 4 | Температура и тепловое равновесие. | | | |
-
| 5 | Определение температуры. Энергия теплового движения молекул. | | | |
-
| 6 | Самостоятельная работа. | | | |
Тема № 4 “Молекулярная физика. Тепловые явления. Часть 1” |
-
| 7 | Уравнение состояния идеального газа. | | | |
-
| 8 | Газовые законы | | | |
-
| 9 | Инструктаж по ТБ. Опытная проверка закона Гей-Люссака. Лабораторная работа № 5 | | | |
-
| 10 | Насыщенный пар. Давление насыщенного пара. | | | |
-
| 11 | Влажность воздуха. | | | |
-
| 12 | Кристаллические и аморфные тела. | | | |
-
| 13 | Уравнение состояния идеального газа. Влажность воздуха. Контрольная работа № 4 | | | |
Тема № 5 “Молекулярная физика. Тепловые явления. Часть 2” |
Термодинамика (7 час. 0 л/р 1 к/р 1 т/а) |
-
| 1 | Внутренняя энергия и способы ее изменения. | | | |
-
| 2 | Работа в термодинамике. | | | |
-
| 3 | Теплопередача. Количество теплоты. Уравнение теплового баланса. | | | |
-
| 4 | Первый закон термодинамики | | | |
-
| 5 | Необратимость процессов в природе. Второй закон термодинамики | | | |
-
| 6 | Тепловые двигатели и охрана окружающей среды. КПД тепловых двигателей. | | | |
-
| 7 | Термодинамика. Контрольная работа № 5 | | | |
Тема № 6 “Термодинамика” |
Основы электродинамики (19 ч 2 л/р 2 к/р 2 т/а) |
Электростатика (7 час.) |
-
| 1 | Электрический заряд. Закон сохранения заряда. Закон Кулона. | | | |
-
| 2 | Электрическое поле. Напряженность. Поле точечного заряда. | | | |
-
| 3 | Проводники и диэлектрики. Потенциальная энергия заряженного тела. | | | |
-
| 4 | Потенциал электростатического. поля. Разность потенциалов. | | | |
-
| 5 | Связь между напряженностью и напряжением. Эквипотенциальные поверхности. | | | |
-
| 6 | Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора. | | | |
-
| 7 | Электростатика. Контрольная работа № 6 | | | |
Тема № 7 “Электростатика” |
Законы постоянного тока (7 час.) |
-
| 1 | Электрический ток. Сила тока. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. | | | |
-
| 2 | Схемы электрических цепей. Последовательное и параллельное соединение проводников. | | | |
-
| 3 | Инструктаж по ТБ. Изучение последовательного и параллельного соединений проводников. Лабораторная работа №6. | | | |
-
| 4 | Работы и мощность постоянного тока. | | | |
-
| 5 | Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи | | | |
-
| 6 | Инструктаж по ТБ. Определение электродвижущей силы и внутреннего сопротивления источника тока. Лабораторная работа № 7 | | | |
-
| 7 | Законы постоянного тока. Контрольная работа № 7 | | | |
Тема № 8 “Законы постоянного тока” |
Электрический ток в различных средах (5 час.) |
-
| 1 | Электрическая проводимость веществ. Проводимость металлов. | | | |
-
| 2 | Ток в полупроводниках. Собственная и примесная проводимости. | | | |
-
| 3 | Закономерности протекания тока в вакууме. Электронно-лучевая трубка. | | | |
-
| 4 | Закономерности протекания тока в жидкостях. Закон Фарадея. | | | |
-
| 5 | Закономерности протекания тока в газах. Виды разрядов. | | | |
Повторение (3 час) |
-
| 1 | Итоговая контрольная работа | | | |
-
| 2 | Повторение. Механика | | | |
-
| 3 | Повторение. Молекулярная физика | | | |
Тема № 9 “Электрический ток в различных средах. Итоговое повторение” |
Всего часов 68 Л/р – 7 К/р – 8 Т/а - 8 |
№п/п | № урока теме | Тема урока | Дата | Примечание |
По плану | По факту |
Основы электродинамики (продолжение) (11 ч 2 л/р 1 к/р 1 т/а) |
Магнитное поле (5 ч) |
-
| 1 | Первичный инструктаж. Магнитное поле, его свойства. | | | |
-
| 2 | Магнитное поле постоянного электрического тока. | | | |
-
| 3 | Действие магнитного поля на проводник с током Инструктаж по ТБ «Наблюдение действия магнитного поля на ток». Лабораторная работа №1. | | | |
-
| 4 | Действие магнитного поля на движущийся электрический заряд. | | | |
-
| 5 | Решение задач по теме «Магнитное поле». | | | |
Электромагнитная индукция (6 ч) |
-
| 1 | Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток. | | | |
-
| 2 | Направление индукционного тока. Правило Ленца. | | | |
-
| 3 | Самоиндукция. Индуктивность. | | | |
-
| 4 | Инструктаж по ТБ «Изучение явления электромагнитной индукции». Лабораторная работа №2 | | | |
-
| 5 | Электромагнитное поле. | | | |
-
| 6 | Основы электродинамики (продолжение). Контрольная работа № 1 | | | |
Тема № 1 “Основы электродинамики (продолжение)” |
Колебания и волны (17 ч 0 л/р 2 к/р 2 т/а) |
Механические колебания и волны (8 ч) |
-
| 1 | Колебательное движение. Уравнение гармонических колебаний. Величины, характеризующие колебательное движение. | | | |
-
| 2 | Математический и пружинный маятники. Превращения энергии во время колебаний математического и пружинного маятников. | | | |
-
| 3 | Вынужденные колебания. Резонанс. Энергия колебательного движения. Автоколебания | | | |
-
| 4 | Решение задач | | | |
-
| 5 | Распространение механических колебаний в упругой среде. Продольные и поперечные волны | | | |
-
| 6 | Длина волны. Скорость распространения волн | | | |
-
| 7 | Решение задач | | | |
-
| 8 | Колебания и волны. Часть 1. Контрольная работа № 2 | | | |
Тема № 2 “Колебания и волны. Часть 1” |
Электромагнитные колебания и волны (9 ч) |
-
| 1 | Свободные электромагнитные колебания. Электромагнитное поле | | | |
-
| 2 | Переменный электрический ток. | | | |
-
| 3 | Электромагнитные волны. Волновые свойства света | | | |
-
| 4 | Излучение электромагнитных волн. Опыты Герца | | | |
-
| 5 | Изобретение радио Поповым | | | |
-
| 6 | Принципы радиотелефонной связи. Свойства электромагнитных волн | | | |
-
| 7 | Распространение электромагнитных волн. Радиолокация. Развитие средств связи | | | |
-
| 8 | Решение задач | | | |
-
| 9 | Колебания и волны. Часть 2. Контрольная работа № 3 | | | |
Тема № 3 “Колебания и волны. Часть 2” |
Оптика (15 ч 3 л/р 1 к/р 1 т/а) |
Световые волны ( 8 ч) |
-
| 1 | Скорость света. | | | |
-
| 2 | Законы отражения и преломления света. | | | |
-
| 3 | Инструктаж по ТБ «Измерение показателя преломления стекла». Лабораторная работа №3. | | | |
-
| 4 | Линза. Построение изображения в линзе. | | | |
-
| 5 | Интерференция света. Дифракция света. | | | |
-
| 6 | Инструктаж по ТБ «Определение длины световой волны с помощью дифракционной решетки». Лабораторная работа №4. | | | |
-
| 7 | Дисперсия света Поляризация света. | | | |
-
| 8 | Решение задач по теме: «Оптика. Световые волны». | | | |
Элементы специальной теории относительности (3 часа) |
-
| 1 | Постулаты теории относительности. Релятивистский закон сложения скоростей. | | | |
-
| 2 | Зависимость энергии тела от скорости его движения. Связь между массой и энергией. | | | |
-
| 3 | Оптика.Элементы СТО Контрольная работа № 4 | | | |
Тема № 4 “Оптика” |
Квантовая физика (13 ч 0 л/р 2 к/р 1 т/а) |
Излучение и спектры (4 часов) |
-
| 1 | Виды излучений. Шкала электромагнитных волн. | | | |
-
| 2 | Спектры и спектральные аппараты. Виды спектров. Спектральный анализ. | | | |
-
| 3 | Инструктаж по ТБ. «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров». Лабораторная работа №5. | | | |
-
| 4 | Инфракрасное и ультрафиолетовое излучения. Рентгеновские лучи. | | | |
Световые кванты (6 часов) |
-
| 1 | Зарождение науки, объясняющей квантовые свойства света. Гипотеза Планка о квантах. | | | |
-
| 2 | Фотоэффект. Теория фотоэффекта. Законы фотоэффекта | | | |
-
| 3 | Решение задач | | | |
-
| 4 | Фотоны. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Корпускулярно-волновой дуализм | | | |
-
| 5 | Квантовые свойства света: световое давление, химические действия света. | | | |
-
| 6 | Излучение и спектры. Световые кванты. Контрольная работа № 5 | | | |
Тема № 5 “Излучение и спектры. Световые кванты.” |
Физика атомного ядра (7 часов) |
-
| 7 | Строение атомного ядра. Ядерные силы. | | | |
-
| 8 | Энергия связи атомных ядер. | | | |
-
| 9 | Закон радиоактивного распада. | | | |
-
| 10 | Ядерные реакции. Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции. Ядерный реактор. | | | |
-
| 11 | Применение ядерной энергии. Биологическое действие радиоактивных излучений. | | | |
-
| 12 | Физика атомного ядра. Контрольная работа №6. | | | |
-
| 13 | Физика элементарных частиц. | | | |
Тема № 6 “Физика атомного ядра” |
Астрономия (6 ч 0 л/р 0 к/р 1 т/а) |
-
| 1 | Солнечная система. Строение Солнечной системы | | | |
-
| 2 | Звезды и источники их энергии | | | |
-
| 3 | Законы Кеплера | | | |
-
| 4 | Общая характиристика планет земной группы | | | |
-
| 5 | Галактика. Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной | | | |
-
| 6 | Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд. Строение и эволюция Вселенной | | | |
Тема № 7 “Астрономия” |
Итоговое повторение (6 ч 0 л/р 1 к/р 1 т/а) |
-
| 1 | Итоговое повторение. Основы электродинамики | | | |
-
| 2 | Итоговое повторение. Колебания и волны | | | |
-
| 3 | Итоговое повторение. Оптика | | | |
-
| 4 | Итоговое повторение. Контрольная работа № 7 | | | |
-
| 5 | Итоговое повторение. Квантовая физика | | | |
-
| 6 | Итоговое повторение. Астрономия | | | |
Тема № 8 “Итоговое повторение” |
Всего часов 68 Л/р 5 К/р 7 Т/а 8 |
РАССМОТРЕНО.
от 30.08. 2018 № 03
СОГЛАСОВАНО.
Зам. директора по УВР
ГБОУ СМГ №11 им. Кирилла и Мефодия
________________ /О.Я. Скобялко