СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике 10-11 класс (базовый ровень)

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа п физике 10-11 класс базовый уровень (2 часа в неделю). Рабочая программа составлена для учебников:

  1. Физика. 10 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень / Г.Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Сотский; под ред. Н. А. Парфентьевой, - 2-е изд. –М. : Просвещение, 2016.
  2. Физика. 11 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень / Г.Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, В. М. Чаругин; под ред. Н. А. Парфентьевой, - 3-е изд. –М. : Просвещение, 2016.

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике 10-11 класс (базовый ровень)»

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Луганской Народной Республики

«Стахановская гимназия №11 имени Кирилла и Мефодия»

УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГБОУ СГ№11

им. Кирилла и Мефодия

______________ Ватулин О.И.

__________________________



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физике

базовый уровень

средняя школа

10 - 11 классы



Составитель рабочей программы:

Ференчук Е.А.










2018

Пояснительная записка


Нормативная база

Организация образовательного процесса на уровне среднего общего образования осуществляется на основании нормативных документов:

  1. Закон от 18.05.2014 № 1-I «Временный Основной Закон» (Конституция) Луганской Народной Республики (с изменениями, внесенными законами Луганской Народной Республики от 24.09.2014 № 22-I, от 03.12.2014 № 1-II, от 03.03.2015 № 11-II, от 25.11.2017 № 195-II, от 02.02.2018 № 212-II, от 06.09.2018 № 263-II), ст. 36.

  2. Закон ЛНР от 30.09.2016 № 128-ІІ «Об образовании» (с изменениями, внесенными законами Луганской Народной Республики от 10.11.2017 № 193-II, от 14.03.2018 № 214-II)

  3. Приказ МОН ЛНР от 21.05.2018 № 495-ОД «Об утверждении государственных образовательных стандартов Луганской Народной Республики».

  4. Примерная программа для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по физике для X-XI классов (базовый уровень). Утверждена приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики № 483 от 11.04.2016 «Об утверждении примерных программ для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по общеобразовательным предметам базового, углубленного и профильного уровней преподавания».

  5. Приложение к приказу МОН ЛНР от 28 июля 2017 года № 505 Методические рекомендации по составлению рабочих программ в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики.

  6. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики № 139-ОД от 14.02.2018 «Об утверждении методических рекомендация по оцениванию учащихся».

  7. Действующие на территории Луганской Народной Республики санитарные правила и нормы устройства, содержания общеобразовательных организаций (учреждений) (СанПиН).


Цели и задачи



Изучение физики в средних образовательных учреждениях на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально- этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Роль учебного предмета в достижении результатов освоения основной образовательной программы образовательной организации

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов учащихся в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление учащихся с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и методы научного познания».

Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает учащегося научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Особенностью предмета физика является и тот факт, что овладение основными физическими понятиями и законами на базовом уровне стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни.

Место предмета в учебном плане


10 класс

11 класс

Кол-во часов в неделю

2

2

Кол-во часов в год

68

68


Планируемые результаты освоения учебного предмета


Планируемыми результатами освоения физики на базовом уровне в X - XI классах являются:

Личностными результатами обучения физике в средней школе являются:

  • креативность, готовность и способность к личностному самоопределению;

  • готовность и способность учащихся к отстаиванию собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию;

  • готовность и способность учащихся к саморазвитию и самовоспитанию;

  • принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;

  • готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;

  • готовность учащихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;

  • готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

  • осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;

  • способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь;

  • развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

  • мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;

  • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

  • экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

  • осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;

  • готовность учащихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных проблем;

  • потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;

  • готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.

Метапредметные результаты представлены тремя группами универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

  • оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

  • ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

  • оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

  • выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

  • организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

  • сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

  • критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

  • использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;

  • находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

  • выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;

  • выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

  • менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

  • при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

  • координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

  • развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

  • распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.

Предметные результаты

В результате изучения физики ученик 10 класса должен

знать/понимать:

  • смысл понятий: физическое явление, физическая величина, модель, гипотеза, физический закон, теория, принцип, постулат, пространство, время, вещество, взаимодействие, инерциальная система отсчета, материальная точка, идеальный газ, электромагнитное поле;

  • смысл величин: путь, перемещение, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, момент силы, внутренняя энергия, удельная теплота парообразования, удельная теплота плавления, удельная теплота сгорания, температура, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, напряженность электрического поля, разность потенциалов, электроемкость, энергия электрического поля, электродвижущая сила;

  • смысл физических законов, принципов, постулатов: принципы суперпозиции и относительности, закон Паскаля, закон Архимеда, законы Ньютона, закон всемирного тяготения, закон сохранения импульса и механической энергии, закон сохранения в тепловых процессах, закон термодинамики, закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка электрической цепи, закон Джоуля-Ленца, закон Гука, основное уравнение кинетической теории газов, уравнение состояния идеального газа, закон Кулона, закон Ома для полной цепи, основные положения изучаемых физических теорий и их роль в формировании научного мировоззрения.

уметь:

  • описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавание, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, тепловое действие тока;

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли, свойства газов, жидкостей и твердых тел;

  • описывать и объяснять результаты экспериментов: независимость ускорения свободного падения от массы падающего тела, нагревание газа при его быстром сжатии и охлаждение при быстром расширении, повышение давления газа при его нагревании в закрытом сосуде, броуновское движение, электризацию тел при их контакте, зависимость сопротивления полупроводников от температуры и освещения;

  • описывать и объяснять фундаментальные опыты, оказавшие существенное влияние на развитие физики;

  • приводить примеры практического применения физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике;

  • определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле;

  • отличать гипотезы от научных теорий, делать выводы на основе экспериментальных данных, приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов, физическая теория дает возможность объяснить известные явления природы и научные факты, предсказывать еще не известные явления;

  • приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что: наблюдения и эксперимент служат основой для выдвижения гипотез и построения научных теорий, эксперимент позволяет проверить истинность теоретических выводов, физическая теория дает возможность объяснять явления природы и научные факты, физическая теория позволяет предсказывать еще не известные явления и их особенности, при объяснении природных явлений используются физические модели, один и тот же природный объект или явления можно исследовать на основе использования разных моделей, законы физики и физические теории имеют свои определенные границы применимости;

  • измерять: расстояние, промежутки времени, массу, силу тока, напряжение, электрическое сопротивление, работу и мощность электрического тока, скорость, ускорение свободного падения, плотность вещества, работу, мощность, энергию, коэффициент трения скольжения, удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления льда, ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока, представлять результаты измерений с учетом погрешностей;

  • применять полученные знания для решения физических задач;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

В результате изучения физики ученик 11 класса должен

знать/понимать:

  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, физический закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучение, планета, звезда, галактика, Вселенная;

  • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

  • смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

  • вклад российских и зарубежных ученых в развитие физики.

уметь:

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли, свойства газов, жидкостей и твердых тел, электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

  • отличать гипотезы от научных теорий, делать выводы на основе экспериментальных данных, приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов, физическая теория дает возможность объяснить известные явления природы и научные факты, предсказывать еще не известные явления;

  • приводить примеры практического использования физических знаний: законы механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различные виды электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций; квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Выпускник научится:

  • демонстрировать на примерах роль и место физики в формировании современной научной картины мира, в развитии современной техники и технологий, в практической деятельности людей;

  • демонстрировать на примерах взаимосвязь между физикой и другими естественными науками;

  • устанавливать взаимосвязь естественнонаучных явлений и применять основные физические модели для их описания и объяснения;

  • использовать информацию физического содержания при решении учебных, практических, проектных и исследовательских задач, интегрируя информацию из различных источников и критически ее оценивая;

  • различать и уметь использовать в учебно-исследовательской деятельности методы научного познания (наблюдение, описание, измерение, эксперимент, выдвижение гипотезы, моделирование и др.) и формы научного познания (факты, законы, теории), демонстрируя на примерах их роль и место в научном познании;

  • проводить прямые и косвенные изменения физических величин, выбирая измерительные приборы с учетом необходимой точности измерений, планировать ход измерений, получать значение измеряемой величины и оценивать относительную погрешность по заданным формулам;

  • проводить исследования зависимостей между физическими величинами: проводить измерения и определять на основе исследования значение параметров, характеризующих данную зависимость между величинами, и делать вывод с учетом погрешности измерений;

  • использовать для описания характера протекания физических процессов физические величины и демонстрировать взаимосвязь между ними;

  • использовать для описания характера протекания физических процессов физические законы с учетом границ их применимости;

  • решать качественные задачи (в том числе и межпредметного характера): используя модели, физические величины и законы, выстраивать логически верную цепочку объяснения (доказательства) предложенного в задаче процесса (явления);

  • решать расчетные задачи с явно заданной физической моделью: на основе анализа условия задачи выделять физическую модель, находить физические величины и законы, необходимые и достаточные для ее решения, проводить расчеты и проверять полученный результат;

  • учитывать границы применения изученных физических моделей при решении физических и межпредметных задач;

  • использовать информацию и применять знания о принципах работы и основных характеристиках изученных машин, приборов и других технических устройств для решения практических, учебно-исследовательских и проектных задач;

  • использовать знания о физических объектах и процессах в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде, для принятия решений в повседневной жизни.

Выпускник получит возможность научиться:

  • понимать и объяснять целостность физической теории, различать границы ее применимости и место в ряду других физических теорий;

  • владеть приемами построения теоретических доказательств, а также прогнозирования особенностей протекания физических явлений и процессов на основе полученных теоретических выводов и доказательств;

  • характеризовать системную связь между основополагающими научными понятиями: пространство, время, материя (вещество, поле), движение, сила, энергия;

  • выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов;

  • самостоятельно планировать и проводить физические эксперименты;

  • характеризовать глобальные проблемы, стоящие перед человечеством: энергетические, сырьевые, экологические, – и роль физики в решении этих проблем;

  • решать практико-ориентированные качественные и расчетные физические задачи с выбором физической модели, используя несколько физических законов или формул, связывающих известные физические величины, в контексте межпредметных связей;

  • объяснять принципы работы и характеристики изученных машин, приборов и технических устройств;

  • объяснять условия применения физических моделей при решении физических задач, находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний, так и при помощи методов оценки.

Основное содержание программы

Учебно-тематический план

Содержание программного материала

(разделы, темы программы)

Количество часов

Всего

10

класс

11

класс

1

Кинематика

10

10


2

Динамика

8

9


3

Законы сохранения в механике. Статика

6

7


4

Молекулярная физика. Тепловые явления

20

20


5

Основы электродинамики

29

19

11

6

Колебания и волны

18


17

7

Оптика

15


11

8

Квантовая физика

14


17

9

Астрономия

6


6

10

Итоговое повторение

10

3

6


Всего

136

68

68

Календарно-тематическое планирование уроков

физики в 10 классе

№п/п

№ урока теме

Тема урока

Дата

Примечание

По плану

По факту

Кинематика (10 ч 1 л/р 1 к/р 1 т/а)

1

Первичный инструктаж по ТБ. Физика и познание мира




2

Основные понятия кинематики




3

Скорость. Равномерное прямолинейное движение. Уравнение движения. Мгновенная и средняя скорости.




4

Ускорение. Движение с постоянным ускорением. Свободное падение тел




5

Инструктаж по ТБ. Изучение равноускоренного движения. Лабораторная работа № 1




6

Решение задач




7

Равномерное движение точки по окружности




8

Вращательное движение твердого тела. Угловая и линейная скорости вращения





Решение задач





Кинематика. Контрольная работа № 1




Тема № 1 Кинематика

Динамика и силы в природе (9 ч 1 л/р 1 к/р 1 т/а)

1

Масса и сила. Основное утверждение механики.




2

Первый закон Ньютона. Второй закон Ньютона.




3

Третий закон Ньютона. Геоцентрическая система отсчета.




4

Силы в природе. Сила тяжести и вес. Невесомость.




5

Закон Всемирного тяготения




6

Силы упругости и деформация. Закон Гука.




7

Силы трения




8

Инструктаж по ТБ. Изучение закона Гука Лабораторная работа № 2




9

Динамика и силы в природе. Контрольная работа № 2.




Тема № 2 Динамика и силы в природе

Законы сохранения в механике. Статика (7 ч 2 л/р 1 к/р 1т/а)

1

Импульс тела. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.




2

Механическая работа и мощность силы.




3

Энергия. Кинетическая и потенциальная энергия. Закон сохранения энергии в механики.




4

Инструктаж по ТБ. Изучение закона сохранения механической энергии. Лабораторная работа № 3




5

Динамика вращательного движения тела. Равновесие тел.




6

Инструктаж по ТБ. Изучение равновесия тела под действием нескольких сил. Лабораторная работа № 4




7

Законы сохранения в механике. Контрольная работа № 3




Тема № 3 Законы сохранения в механике. Статика

Основы молекулярно-кинетической теории (13 час. 1 л/р 1 к/р 2 т/а)

1

Основные положения молекулярно-кинетической теории. Размеры молекул.




2

Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул. Агрегатные состояния тел.




3

Идеальный газ. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории идеального газа




4

Температура и тепловое равновесие.




5

Определение температуры. Энергия теплового движения молекул.




6

Самостоятельная работа.




Тема № 4 Молекулярная физика. Тепловые явления. Часть 1

7

Уравнение состояния идеального газа.




8

Газовые законы




9

Инструктаж по ТБ. Опытная проверка закона Гей-Люссака. Лабораторная работа № 5




10

Насыщенный пар. Давление насыщенного пара.




11

Влажность воздуха.




12

Кристаллические и аморфные тела.




13

Уравнение состояния идеального газа. Влажность воздуха. Контрольная работа № 4




Тема № 5 Молекулярная физика. Тепловые явления. Часть 2”

Термодинамика (7 час. 0 л/р 1 к/р 1 т/а)

1

Внутренняя энергия и способы ее изменения.




2

Работа в термодинамике.




3

Теплопередача. Количество теплоты.

Уравнение теплового баланса.




4

Первый закон термодинамики




5

Необратимость процессов в природе. Второй закон термодинамики




6

Тепловые двигатели и охрана окружающей среды. КПД тепловых двигателей.




7

Термодинамика. Контрольная работа № 5




Тема № 6 Термодинамика”

Основы электродинамики (19 ч 2 л/р 2 к/р 2 т/а)

Электростатика (7 час.)

1

Электрический заряд. Закон сохранения заряда. Закон Кулона.




2

Электрическое поле. Напряженность. Поле точечного заряда.




3

Проводники и диэлектрики. Потенциальная энергия заряженного тела.




4

Потенциал электростатического. поля. Разность потенциалов.




5

Связь между напряженностью и напряжением. Эквипотенциальные поверхности.




6

Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора.




7

Электростатика. Контрольная работа № 6




Тема № 7 Электростатика”

Законы постоянного тока (7 час.)

1

Электрический ток. Сила тока. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление.




2

Схемы электрических цепей. Последовательное и параллельное соединение проводников.




3

Инструктаж по ТБ. Изучение последовательного и параллельного соединений проводников. Лабораторная работа №6.




4

Работы и мощность постоянного тока.




5

Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи




6

Инструктаж по ТБ. Определение электродвижущей силы и внутреннего сопротивления источника тока. Лабораторная работа № 7




7

Законы постоянного тока. Контрольная работа № 7




Тема № 8 Законы постоянного тока”

Электрический ток в различных средах (5 час.)

1

Электрическая проводимость веществ. Проводимость металлов.




2

Ток в полупроводниках. Собственная и примесная проводимости.




3

Закономерности протекания тока в вакууме. Электронно-лучевая трубка.




4

Закономерности протекания тока в жидкостях. Закон Фарадея.




5

Закономерности протекания тока в газах. Виды разрядов.




Повторение (3 час)

1

Итоговая контрольная работа




2

Повторение. Механика




3

Повторение. Молекулярная физика




Тема № 9 “Электрический ток в различных средах. Итоговое повторение”

Всего часов 68 Л/р – 7 К/р – 8 Т/а - 8

Календарно-тематическое планирование уроков

физики в 11 классе

№п/п

№ урока теме

Тема урока

Дата

Примечание

По плану

По факту

Основы электродинамики (продолжение) (11 ч 2 л/р 1 к/р 1 т/а)

Магнитное поле (5 ч)

1

Первичный инструктаж. Магнитное поле, его свойства.




2

Магнитное поле постоянного электрического тока.




3

Действие магнитного поля на проводник с током Инструктаж по ТБ «Наблюдение действия магнитного поля на ток». Лабораторная работа №1.




4

Действие магнитного поля на движущийся электрический заряд.




5

Решение задач по теме «Магнитное поле».




Электромагнитная индукция (6 ч)

1

Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток.




2

Направление индукционного тока. Правило Ленца.




3

Самоиндукция. Индуктивность.




4

Инструктаж по ТБ «Изучение явления электромагнитной индукции». Лабораторная работа №2




5

Электромагнитное поле.




6

Основы электродинамики (продолжение).

Контрольная работа № 1




Тема № 1 Основы электродинамики (продолжение)

Колебания и волны (17 ч 0 л/р 2 к/р 2 т/а)

    1. Механические колебания и волны (8 ч)

1

Колебательное движение. Уравнение гармонических колебаний. Величины, характеризующие колебательное движение.




2

Математический и пружинный маятники. Превращения энергии во время колебаний математического и пружинного маятников.




3

Вынужденные колебания. Резонанс. Энергия колебательного движения. Автоколебания




4

Решение задач




5

Распространение механических колебаний в упругой среде. Продольные и поперечные волны




6

Длина волны. Скорость распространения волн




7

Решение задач




8

Колебания и волны. Часть 1. Контрольная работа № 2




Тема № 2 Колебания и волны. Часть 1

    1. Электромагнитные колебания и волны (9 ч)

1

Свободные электромагнитные колебания. Электромагнитное поле




2

Переменный электрический ток.




3

Электромагнитные волны. Волновые свойства света




4

Излучение электромагнитных волн. Опыты Герца




5

Изобретение радио Поповым




6

Принципы радиотелефонной связи. Свойства электромагнитных волн




7

Распространение электромагнитных волн. Радиолокация. Развитие средств связи




8

Решение задач




9

Колебания и волны. Часть 2. Контрольная работа № 3




Тема № 3 Колебания и волны. Часть 2

Оптика (15 ч 3 л/р 1 к/р 1 т/а)

Световые волны ( 8 ч)

1

Скорость света.




2

Законы отражения и преломления света.




3

Инструктаж по ТБ «Измерение показателя преломления стекла». Лабораторная работа №3.




4

Линза. Построение изображения в линзе.




5

Интерференция света. Дифракция света.




6

Инструктаж по ТБ «Определение длины световой волны с помощью дифракционной решетки». Лабораторная работа №4.




7

Дисперсия света Поляризация света.




8

Решение задач по теме: «Оптика. Световые волны».




Элементы специальной теории относительности (3 часа)

1

Постулаты теории относительности. Релятивистский закон сложения скоростей.




2

Зависимость энергии тела от скорости его движения. Связь между массой и энергией.




3

Оптика.Элементы СТО Контрольная работа № 4




Тема № 4 “Оптика”

Квантовая физика (13 ч 0 л/р 2 к/р 1 т/а)

Излучение и спектры (4 часов)

1

Виды излучений. Шкала электромагнитных волн.




2

Спектры и спектральные аппараты. Виды спектров. Спектральный анализ.




3

Инструктаж по ТБ. «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров». Лабораторная работа №5.




4

Инфракрасное и ультрафиолетовое излучения. Рентгеновские лучи.




Световые кванты (6 часов)

1

Зарождение науки, объясняющей квантовые свойства света. Гипотеза Планка о квантах.




2

Фотоэффект. Теория фотоэффекта. Законы фотоэффекта




3

Решение задач




4

Фотоны. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Корпускулярно-волновой дуализм




5

Квантовые свойства света: световое давление, химические действия света.




6

Излучение и спектры. Световые кванты. Контрольная работа № 5




Тема № 5 Излучение и спектры. Световые кванты.”

Физика атомного ядра (7 часов)

7

Строение атомного ядра. Ядерные силы.




8

Энергия связи атомных ядер.




9

Закон радиоактивного распада.




10

Ядерные реакции. Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции. Ядерный реактор.




11

Применение ядерной энергии. Биологическое действие радиоактивных излучений.




12

Физика атомного ядра. Контрольная работа №6.




13

Физика элементарных частиц.




Тема № 6 Физика атомного ядра

Астрономия (6 ч 0 л/р 0 к/р 1 т/а)

1

Солнечная система. Строение Солнечной системы




2

Звезды и источники их энергии




3

Законы Кеплера




4

Общая характиристика планет земной группы




5

Галактика. Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной




6

Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд. Строение и эволюция Вселенной




Тема № 7 “Астрономия”

Итоговое повторение (6 ч 0 л/р 1 к/р 1 т/а)

1

Итоговое повторение. Основы электродинамики




2

Итоговое повторение. Колебания и волны




3

Итоговое повторение. Оптика




4

Итоговое повторение. Контрольная работа № 7




5

Итоговое повторение. Квантовая физика




6

Итоговое повторение. Астрономия




Тема № 8 “Итоговое повторение”

Всего часов 68 Л/р 5 К/р 7 Т/а 8




Перечень учебного обеспечения


  1. Физика. 10 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень / Г.Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Сотский; под ред. Н. А. Парфентьевой, - 2-е изд. –М. : Просвещение, 2016.

  2. Физика. 11 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень / Г.Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, В. М. Чаругин; под ред. Н. А. Парфентьевой, - 3-е изд. –М. : Просвещение, 2016.































РАССМОТРЕНО.

Протокол заседания городского

методического объединения

учителей физики

от 30.08. 2018 № 03




СОГЛАСОВАНО.

Зам. директора по УВР

ГБОУ СМГ №11 им. Кирилла и Мефодия

________________ /О.Я. Скобялко

«03» сентября 2018 г


0



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!