СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике 10-11 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа предназначана для учащихся, обучающихся на базовом и профильном уровне. В связи с одновременным проведением уроков на базовом и профильном уровне проведена коррекция часов внутри программы.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике 10-11 класс»

Пояснительная записка


Данная рабочая программа разработана на основе:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ);

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ № 1897 от 17.12.2010 МО РФ)

  • Основной образовательной программы МБОУ «Школа №170 с кадетским отделением-интернатом имени Героя Советского Союза З.А. Космодемьянской» городского округа Самара.

  • Авторские программы Л. Э. Генденштейн, А. А. Булатова, А. В. Кошкина, Н. Н. ,

Москва, « Бином. Лаборатория знаний», 2016 год под редакцией Орлова В.А.

  • Программа ориентирована на использование в учебном процессе следующих учебников:

1. Физика. 10 класс. Базовый и углублённый уровни: учебник: в 3 ч. / Л.Э. Генденштейн, Ю.И. Дик, А.В. Кошкина и др., под ред. В.А. Орлова. — М.: ООО « Мнемозина»", 2019 г.

2. Физика. 11 класс. Базовый и углублённый уровни: учебник: в 3 ч. / Л.Э. Генденштейн, Ю.И. Дик, А.В. Кошкина и др., под ред. В.А. Орлова. — М.: ООО "ИОЦ Мнемозина" 2019 г.

Программа составлена в соответствии с целями и задачами, определенными в ООП ООО.

Адресная направленность

В содержании УМК «Физика. Базовый и углублённый уровни» для 10–11 классов представлен материал, сгруппированный вокруг физических теорий: механика, молекулярная физика и термодинамика, электродинамика, оптика, элементы специальной теории относительности (атом, атомное ядро и элементарные частицы), астрофизика (строение Вселенной). В учебниках раскрыты ключевые теории, идеи, понятия, факты, относящиеся к предметной области «Естественные науки» ФГОС среднего общего образования, отражены методы научного познания, предназначенные для обязательного изучения в общеобразовательной организации на данном уровне общего образования, отсутствуют недостоверные факты. Иллюстративный материал учебников соответствует тексту и дополняет его.

Учебники предназначены для изучения физики на базовом и углублённом уровнях. Разделы, предназначенные для изучения только на углублённом уровне (а также при подготовке к ЕГЭ по физике), отмечены звёздочкой «*». Значком «о» обозначены задачи, которыми можно в основном ограничиться при изучении физики на базовом уровне. В упражнения включены задачи разной трудности и различных видов деятельности: анализ, сравнение, классификацию, синтез, доказательство. Это позволит учащимся выбрать свою образовательную траекторию, формировать личностные предметные результаты.

Учебники реализуют системнодеятельностный подход, предполагающий ориентацию на современные результаты образования, выражающиеся не только в овладении учащимися определёнными знаниями, умениями и способами деятельности, но и в формировании метапредметных умений и личностных качеств, обеспечивающих развитие критического мышления, устойчивую мотивацию к осуществлению учебной деятельности и её смысловое наполнение.

В учебниках отсутствуют задания, выполнение которых обязательно непосредственно в учебном издании. Учебники содержат параграфы различного назначения (для изучения нового материала, для повторения и актуализации знаний учащихся, для ознакомительного чтения). В конце каждого параграфа есть рубрика «Что мы узнали», а в конце каждой главы — «Главное в этой главе». Эти рубрики помогут при обобщении и повторении, а также при подготовках к контрольным работам и экзамену.

В электронной форме учебников предусмотрены средства самоконтроля в виде тестовых заданий для самоконтроля по изученным главам и интерактивных упражнений с автоматической проверкой результатов выполнения. Методический аппарат учебника и его единая навигационная составляющая обеспечивают овладение приёмами отбора, анализа и синтеза информации на определённую тему.

Организация учебного процесса – классно-урочная.


Место предмета в учебном плане

Учебный план составляет 136 учебных часов на базовом уровне 340 часов на профильном уровне. По 68 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю в 10 и 11 классе на базовом уровне, по 170 ч из расчета 5 учебных часов в неделю в 10 и 11 классах на профильном уровне.


Изучение физики в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о методах научного познания природы; современной физической картине мира: свойствах вещества и поля, пространственно-временных закономерностях, динамических и статистических законах природы, элементарных частицах и фундаментальных взаимодействиях, строении и эволюции Вселенной; знакомство с основами фундаментальных физических теорий: классической механики, молекулярно-кинетической теории, термодинамики, классической электродинамики, специальной теории относительности, квантовой теории;

  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, выдвигать гипотезы и строить модели, устанавливать границы их применимости;

  • применение знаний по физике для объяснения явлений природы, свойств вещества, принципов работы технических устройств, решения физических задач, самостоятельного приобретения и оценки достоверности новой информации физического содержания, использования современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения новых знаний, выполнения экспериментальных исследований, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ;

  • воспитание духа сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента, обоснованности высказываемой позиции, готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, уважения к творцам науки и техники, обеспечивающим ведущую роль физики в создании современного мира техники;

  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических, жизненных задач, рационального природопользования и защиты окружающей среды, обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и общества.


Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

Личностные результаты

  • Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя: ориентация обучающихся на реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;

  • готовность и способность обучающихся к отстаиванию собственного мнения, выработке собственной позиции по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны, в том числе в сфере науки и техники;

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;

  • принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):

  • российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству;

  • уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:

  • мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

  • готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:

  • нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

  • принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению;

  • способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, других людей;

  • компетенции сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, к живой природе:

  • мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, понимание значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;

  • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

  • экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира, понимание влияния социально–экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов, формирование умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений:

  • осознанный выбор будущей профессии;

  • готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

  • потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности.

Личностные результаты в сфере отношений физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся:

  • физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

  • самостоятельно определять цели, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

  • оценивать ресурсы (в том числе время и другие нематериальные ресурсы), необходимые для достижения поставленной ранее цели, сопоставлять имеющиеся возможности и необходимые для достижения цели ресурсы;

  • организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

  • определять несколько путей достижения поставленной цели и выбирать оптимальный путь достижения цели с учётом эффективности расходования ресурсов и основываясь на соображениях этики и морали;

  • задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

  • сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью, оценивать последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей.

Познавательные универсальные учебные действия

  • с разных позиций критически оценивать и интерпретировать информацию, распознавать и фиксировать противоречия в различных информационных источниках, использовать различные модельно-схематические средства для их представления;

  • осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи, искать и находить обобщенные способы их решения;

  • приводить критические аргументы в отношении суждений, анализировать и преобразовывать проблемно-противоречивые ситуации;

  • выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможности широкого переноса средств и способов действия;

  • менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности (ставить проблему и работать над её решением; управлять совместной познавательной деятельностью и подчиняться).

Коммуникативные универсальные учебные действия

  • выстраивать деловые взаимоотношения при работе, как в группе сверстников, так и со взрослыми;  при выполнении групповой работы исполнять разные роли (руководителя и члена проектной команды, генератора идей, критика, исполнителя и т. д.);

  • развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием различных устных и письменных языковых средств;

  • координировать и выполнять работу в условиях реального и виртуального взаимодействия, согласовывать позиции членов команды в процессе работы над общим продуктом/решением;

  • публично представлять результаты индивидуальной и групповой деятельности;

  • подбирать партнеров для работы над проектом, исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

  • точно и ёмко формулировать замечания в адрес других людей в рамках деловой и образовательной коммуникации, избегая личностных оценочных суждений.

Предметные результаты

Выпускник научится:

  • демонстрировать на примерах роль и место физики в формировании современной научной картины мира, в развитии современной техники и технологий, в практической деятельности людей;

  • использовать информацию физического содержания при решении учебных, практических, проектных и исследовательских задач, интегрируя информацию из различных источников и критически её оценивая; различать и уметь использовать в учебно-исследовательской деятельности методы научного познания (наблюдение, описание, измерение, эксперимент, выдвижение гипотезы, моделирование и т. д.) и формы научного познания (факты, законы, теории), демонстрируя на примерах их роль и место в научном познании;

  • проводить исследования зависимостей между физическими величинами: проводить измерения и определять на основе исследования значение параметров, характеризующих данную зависимость между величинами и делать вывод с учетом погрешности измерений;

  • использовать для описания характера протекания физических процессов физические величины и демонстрировать взаимосвязь между ними;

  • использовать для описания характера протекания физических процессов физические законы с учетом границ их применимости;

  • решать качественные задачи (в том числе и межпредметного характера): используя модели, физические величины и законы, выстраивать логически верную цепочку объяснения (доказательства) предложенного в задаче процесса (явления);

  • решать расчетные задачи с явно заданной физической моделью: на основе анализа условия задачи выделять физическую модель, находить физические величины и законы, необходимые и достаточные для её решения, проводить расчеты и проверять полученный результат;

  • учитывать границы применения изученных физических моделей при решении физических и межпредметных задач;

  • использовать информацию и применять знания о принципах работы и основных характеристиках изученных машин, приборов и других технических устройств для решения практических, учебно-исследовательских и проектных задач;

  • использовать знания о физических объектах и процессах в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде, для принятия решений в повседневной жизни.

Выпускник получит возможность научиться:

  • понимать и объяснять целостность физической теории, различать границы её применимости и место в ряду других физических теорий;

  • владеть приёмами построения теоретических доказательств, а также прогнозирования особенностей протекания физических явлений и процессов на основе полученных теоретических выводов и доказательств;

  • характеризовать системную связь между основополагающими научными понятиями: пространство, время, материя (вещество, поле), движение, сила, энергия;

  • выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов;

  • самостоятельно планировать и проводить физические эксперименты;

  • характеризовать глобальные проблемы, стоящие перед человечеством: энергетические, сырьевые, экологические и показывать роль физики в решении этих проблем;

  • решать практико-ориентированные качественные и расчётные физические задачи с выбором физической модели, используя несколько физических законов или формул, связывающих известные физические величины, в контексте межпредметных связей;

  • объяснять принципы работы и характеристики изученных машин, приборов и технических устройств;

  • объяснять условия применения физических моделей при решении физических задач, находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему, как на основе имеющихся знаний, так и при помощи методов оценки.


В связи с одновременным проведением уроков физики на базовом и профильном уровне проведена коррекция часов внутри программы.

Тематическое планирование 10 класс


10 класс база

10 класс профиль

Название тем

Часы

Название тем

Часы

ФИЗИКА И ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЙ МЕТОД ПОЗНАНИЯ ПРИРОДЫ

1

ФИЗИКА И ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЙ МЕТОД ПОЗНАНИЯ ПРИРОДЫ

1

Физика — фундаментальная наука о природе

Научный метод познания мира.

Взаимосвязь между физикой и другими естественными науками. Методы научного исследования физических явлений.

Моделирование явлений и процессов природы.

Границы применимости физического закона.

Физические теории и принцип соответствия.

Роль и место физики в формировании современной научной картины мира, в практической деятельности людей

1

Научный метод познания мира.

Взаимосвязь между физикой и другими естественными науками. Методы научного исследования физических явлений. Моделирование явлений и процессов природы.

Границы применимости физического закона.

Физические теории и принцип соответствия.

Роль и место физики в формировании современной научной картины мира, в практической деятельности людей.

Погрешности измерений физических величин, закономерность и случайность


МЕХАНИКА

31

МЕХАНИКА

76

Кинематика

10

Кинематика

25

Система отсчёта, материальная точка, траектория, путь и перемещение.

Прямолинейное равномерное движение: скорость, график зависимости координаты тела от времени, средняя скорость, сложение скоростей при движении вдоль одной прямой.

Прямолинейное равноускоренное движение: зависимость скорости от времени при прямолинейном равноускоренном движении, график зависимости скорости от времени при прямолинейном равноускоренном движении, перемещение при прямолинейном равноускоренном движении, тормозной путь.

Свободное падение тела, движение тела, брошенного вертикально вверх.

Равномерное движение по окружности: направление скорости тела при движении по окружности, ускорение тела при равномерном движении по окружности, частота обращения и угловая скорость.

Контрольная работа № 1 «Кинематика»


Система отсчёта, материальная точка, траектория, путь и перемещение.

Прямолинейное равномерное движение: скорость, график зависимости координаты тела от времени, средняя скорость, сложение скоростей при движении вдоль одной прямой. Прямолинейное равноускоренное движение: зависимость скорости от времени при прямолинейном равноускоренном движении, график зависимости скорости от времени при прямолинейном равноускоренном движении, перемещение при прямолинейном равноускоренном движении, тормозной путь.

Свободное падение тела, движение тела, брошенного вертикально вверх, горизонтально, под углом к горизонту.

Абсолютная и относительная погрешности.

Лабораторная работа № 1 «Изучение движения тела, брошенного горизонтально».

Равномерное движение по окружности: направление скорости тела при движении по окружности, ускорение тела при равномерном движении по окружности, частота обращения и угловая скорость, конический маятник, поступательное и вращательное движение твёрдого тела.

Контрольная работа № 1 «Кинематика»


Динамика

10

Динамика

25

Три закона Ньютона: закон инерции — первый закон Ньютона, принцип относительности Галилея, второй закон Ньютона, масса тела, единица силы, силы в механике, третий закон Ньютона.

Силы тяготения: закон всемирного тяготения, условия применимости формулы закона всемирного тяготения, движение планет вокруг Солнца, сила тяжести и закон всемирного тяготения, первая космическая скорость, как измерили гравитационную постоянную. Силы упругости: силы упругости и деформация тел, закон Гука, примеры сил упругости, вес тела, движущегося с ускорением. Абсолютная и относительная погрешности.

Лабораторная работа № 1 «Измерение жёсткости пружины».

Силы трения: сила трения скольжения, сила трения покоя, другие виды сил трения. Тело на наклонной плоскости: тело на гладкой наклонной плоскости, условие покоя тела на шероховатой наклонной плоскости. Контрольная работа № 2 «Динамика»


Три закона Ньютона: Закон инерции — первый закон Ньютона, принцип относительности Галилея, явления, наблюдаемые в неинерциальных системах отсчёта второй закон Ньютона, масса тела, единица силы, силы в механике, третий закон Ньютона, графики зависимости скорости тела от времени и равнодействующая, движение тела под действием сил, направленных под углом друг к другу.

Силы тяготения: закон всемирного тяготения, условия применимости формулы закона всемирного тяготения, движение планет вокруг Солнца, сила тяжести и закон всемирного тяготения, первая космическая скорость, как измерили гравитационную постоянную, третий закон Кеплера, задачи о средней плотности планеты, геостационарная орбита.

Силы упругости: силы упругости и деформация тел, закон Гука, примеры сил упругости, вес тела, движущегося с ускорением, удлинение и длина пружины, последовательное соединение пружин, параллельное соединение пружин, применение закона Гука для движения тела с ускорением.

Лабораторная работа № 2 «Измерение жёсткости пружины».

Силы трения: сила трения скольжения, сила трения покоя, другие виды сил трения. Движение по горизонтали под действием силы, направленной под углом к горизонту. Тело на наклонной плоскости: тело на гладкой наклонной плоскости, условие покоя тела на шероховатой наклонной плоскости, движение вверх по наклонной плоскости, уменьшение скорости тела при движении по наклонной плоскости вниз. Равномерное движение по окружности под действием нескольких сил: поворот транспорта, конический маятник, поворот на наклонной дороге, движение по окружности в полусфере и в конусе. Движение системы тел: тела движутся в одном направлении, тела движутся в разных направлениях, система с двумя блоками, движение системы тел при наличии наклонной плоскости и блока, движение системы тел с учётом трения.

Контрольная работа № 2 «Динамика»


Законы сохранения

9

Законы сохранения

21

Импульс. Закон сохранения импульса: импульс, импульс силы, закон сохранения импульса, условия применения закона сохранения импульса Реактивное движение. Освоение космоса: реактивное движение, развитие ракетостроения, освоение космоса, современное состояние космических исследований. Механическая работа. Мощность: определение работы, работа силы тяжести, работа силы упругости, работа силы трения, мощность. Энергия и работа. Потенциальная и кинетическая энергия: связь энергии и работы, потенциальная энергия, потенциальная энергия деформированной пружины, потенциальная энергия поднятого груза, кинетическая энергия, теорема об изменении кинетической энергии. Закон сохранения энергии в механике: механическая энергия и закон сохранения энергии в механике, когда можно применять закон сохранения энергии в механике, примеры применения закона сохранения энергии в механике, изменение механической энергии вследствие трения скольжения.

Лабораторная работа № 3 «Определение энергии и импульса по тормозному пути».

Лабораторная работа № 4 «Изучение закона сохранения энергии в механике с учетом действия силы трения скольжения».

Движение жидкостей и газов: закон Бернулли (как опытный факт).

Контрольная работа № 3 «Законы сохранения»


Импульс. Закон сохранения импульса: импульс, импульс силы, закон сохранения импульса, условия применения закона сохранения импульса, изменение импульса при движении по окружности, изменение импульса тела, движущегося под действием силы тяжести, изменение импульса тела и импульс равнодействующей приложенных к телу сил, использование закона сохранения импульса при столкновении тел, применение закона сохранения импульса к движению системы тел. Реактивное движение.

Освоение космоса: реактивное движение, развитие ракетостроения, освоение космоса, современное состояние космических исследований.

Механическая работа. Мощность: определение работы, работа силы тяжести, работа силы упругости, работа силы трения, мощность, применение закона сохранения энергии в механике к подвешенному на пружине грузу, работа равнодействующей нескольких сил, работа по подъему цепи, работа при подъеме тела на пружине.

Энергия и работа.

Потенциальная и кинетическая энергия: связь энергии и работы, потенциальная энергия, потенциальная энергия деформированной пружины, потенциальная энергия поднятого груза, кинетическая энергия, теорема об изменении кинетической энергии, применение теоремы об изменении кинетической энергии при движении по криволинейной траектории и по наклонной плоскости, применение теоремы об изменении кинетической энергии при наличии выталкивающей силы.

Закон сохранения энергии в механике: механическая энергия и закон сохранения энергии в механике, когда можно применять закон сохранения энергии в механике, примеры применения закона сохранения энергии в механике, изменение механической энергии вследствие трения скольжения, применение закона сохранения энергии к неравномерному движению по окружности, применение закона сохранения энергии к движению тела под действием нескольких сил.

Лабораторная работа № 4 «Измерение коэффициента трения с помощью наклонной плоскости.

Конструирование наклонной плоскости с заданным КПД». Неравномерное движение по окружности в вертикальной плоскости: нормальное и тангенциальное ускорение, движение груза, подвешенного на нити, движение по «мертвой петле», соскальзывание с полусферы.

Применение законов сохранения в механике к движению системы тел: разрыв снаряда в полете, баллистический маятник, гладкая горка и шайба.

Лабораторная работа № 5 «Определение энергии и импульса по тормозному пути».

Лабораторная работа № 6 «Изучение закона сохранения энергии в механике с учётом действия силы трения скольжения».

Движение жидкостей и газов: закон Бернулли (как опытный факт). Контрольная работа № 3 «Законы сохранения»


Статика и гидростатика

2

Статика и гидростатика

5

Условия равновесия тела: первое условие равновесия, условие равновесия тела, закреплённого на оси, второе условие равновесия. Центр тяжести. Виды равновесия. Равновесие жидкости и газа: зависимость давления жидкости от глубины;

закон Архимеда, плавание тел, воздухоплавание


Условия равновесия тела: первое условие равновесия, условие равновесия тела, закреплённого на оси, второе условие равновесия, применение условий равновесия тела к лёгкому стержню.

Центр тяжести. Виды равновесия, центр тяжести системы нескольких материальных точек, применение условий равновесия тела к однородному стержню. равновесие жидкости и газа: зависимость давления жидкости от глубины;

закон Архимеда, плавание тел, воздухоплавание


МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА И ТЕРМОДИНАМИКА

14

МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА И ТЕРМОДИНАМИКА

38

Молекулярная физика

8

Молекулярная физика

23

Строение вещества: основные положения молекулярно-кинетической теории, опытные подтверждения молекулярно-кинетической теории, броуновское движение, диффузия, основная задача молекулярно-кинетической теории, макроскопические и микроскопические параметры, количество вещества, закон Авогадро, моль, атомная единица массы, относительная атомная и молекулярная масса, молярная масса. Изопроцессы: изобарный процесс, абсолютная шкала температур, изохорный процесс, изотермический процесс. Лабораторная работа № 5 «Опытная проверка закона Бойля–Мариотта».

Лабораторная работа № 6 «Опытная проверка закона Гей-Люссака».

Уравнение состояния идеального газа: уравнение Клапейрона, уравнение состояния идеального газа (уравнение Менделеева–Клапейрона), закон Дальтона.

Абсолютная температура и средняя кинетическая энергия молекул: основное уравнение молекулярно-кинетической теории, связь между температурой и средней кинетической энергией молекул, скорости молекул.

Насыщенный пар. Влажность: насыщенный и ненасыщенный пар, влажность воздуха, измерение влажности, точка росы.

Лабораторная работа № 7 «Исследование скорости остывания воды». Свойства жидкостей и твердых тел: модель строения жидкостей, поверхностное натяжение.

Лабораторная работа № 8* «Измерение модуля Юнга»


Строение вещества: основные положения молекулярно-кинетической теории, опытные подтверждения молекулярно-кинетической теории, броуновское движение, диффузия, основная задача молекулярно-кинетической теории, макроскопические и микроскопические параметры, количество вещества, закон Авогадро, моль, атомная единица массы, относительная атомная и молекулярная масса, молярная масса.

Изопроцессы: изобарный процесс, абсолютная шкала температур, изохорный процесс, изотермический процесс, не изопроцессы.

Лабораторная работа № 7 «Опытная проверка закона Бойля–Мариотта».

Лабораторная работа № 8«Опытная проверка закона Гей-Люссака».

Уравнение состояния идеального газа: уравнение Клапейрона, уравнение состояния идеального газа (уравнение Менделеева–Клапейрона), закон Дальтона.

Абсолютная температура и средняя кинетическая энергия молекул: основное уравнение молекулярно-кинетической теории, связь между температурой и средней кинетической энергией молекул, скорости молекул, вывод основного уравнения молекулярно-кинетической теории.

Насыщенный пар. Влажность: насыщенный и ненасыщенный пар, зависимость давления насыщенного пара от температуры, кипение, влажность воздуха, измерение влажности, точка росы.

Лабораторная работа № 9«Исследование скорости остывания воды».

Свойства жидкостей и твердых тел: модель строения жидкостей, поверхностное натяжение, модель строения твёрдых тел, механические свойства твердых тел.

Лабораторная работа № 10 «Измерение модуля Юнга».

Контрольная работа № 4 «Молекулярная физика»


Термодинамика

6

Термодинамика

15

Первый закон термодинамики. Применение первого закона термодинамики к газовым процессам. Первый закон термодинамики, адиабатный процесс, следствия первого закона термодинамики для изопроцессов.

Лабораторная работа № 9 «Определение удельной теплоты плавления льда».

Применение первого закона термодинамики к газовым процессам: изменение внутренней энергии газа, работа газа. Тепловые двигатели. Второй закон термодинамики: принцип действия и основные элементы теплового двигателя, коэффициент полезного действия (КПД) теплового двигателя, второй закон термодинамики, энергетический и экологический кризисы.

Контрольная работа № 4 «Молекулярная физика. Термодинамика»


Первый закон термодинамики: внутренняя энергия и способы ее изменения, два способа изменения внутренней энергии тела, количество теплоты, как внутреннюю энергию частично превратить в механическую, первый закон термодинамики, адиабатный процесс, следствия первого закона термодинамики для изопроцессов. Применение первого закона термодинамики к газовым процессам: изменение внутренней энергии газа, работа газа, циклические процессы.

Тепловые двигатели.

Второй закон термодинамики: принцип действия и основные элементы теплового двигателя, коэффициент полезного действия (КПД) теплового двигателя, второй закон термодинамики, пример расчёта КПД цикла, энергетический и экологический кризисы. Фазовые переходы: плавление и кристаллизация, парообразование и конденсация, уравнение теплового баланса при наличии фазовых переходов.

Лабораторная работа № 11 «Определение удельной теплоты плавления льда».

Контрольная работа № 5 «Термодинамика»


ЭЛЕКТРОСТАТИКА И ПОСТОЯННЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК

18

ЭЛЕКТРОСТАТИКА И ПОСТОЯННЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК

45

Электростатика

6

Электростатика

15

Электрические взаимодействия: два знака электрических зарядов, закон сохранения электрического заряда, электризация через влияние, перераспределение зарядов, единица электрического заряда, элементарный электрический заряд, закон Кулона.

Напряжённость электрического поля. Линии напряженности, принцип суперпозиции полей.

Проводники и диэлектрики в электрическом поле: проводники в электрическом поле, электростатическая защита, поляризация диэлектрика.

Работа электрического поля.

Разность потенциалов (напряжение): работа поля при перемещении заряда, разность потенциалов (напряжение), соотношение между напряжением и напряжённостью для однородного поля, эквипотенциальные поверхности.

Электроемкость, энергия электрического поля, энергия заряженного конденсатора.


Электрические взаимодействия: два знака электрических зарядов, закон сохранения электрического заряда, электризация через влияние, перераспределение зарядов, единица электрического заряда, элементарный электрический заряд, закон Кулона. Напряжённость электрического поля: линии напряжённости, принцип суперпозиции полей, поле равномерно заряженной сферы. поля.

Проводники и диэлектрики в электрическом поле: проводники в электрическом поле, электростатическая защита, поляризация диэлектрика, равновесие подвешенных на нитях заряженных шариков в воздухе и в жидком диэлектрике.

Работа электрического поля.

Разность потенциалов (напряжение): работа поля при перемещении заряда, разность потенциалов (напряжение), соотношение между напряжением и напряжённостью для однородного поля, эквипотенциальные поверхности, движение заряженной частицы в однородном электрическом поле.

Электроемкость, энергия электрического поля, энергия заряженного конденсатора, движение заряженной частицы в конденсаторе.

Контрольная работа № 6 «Электростатика»


Постоянный ток

12

Постоянный ток

30

Закон Ома для участка цепи: сила тока, действия электрического тока, закон Ома для участка цепи, удельное сопротивление, природа электрического сопротивления.

Зависимость сопротивления от температуры, сверхпроводимость, последовательное и параллельное соединение проводников, измерение силы тока и напряжения.

Лабораторная работа № 10 «Исследование вольтамперной характеристики лампы накаливания».

Работа и мощность тока: работа тока, закон Джоуля–Ленца, применение закона Джоуля–Ленца к последовательно и параллельно соединённым проводникам, мощность тока.

Лабораторная работа № 11 «Мощность тока в проводниках при их последовательном и параллельном соединении».

Закон Ома для полной цепи: источник тока, электродвижущая сила источника тока, закон Ома для полной цепи, напряжение на полюсах источника, КПД источника тока.

Лабораторная работа № 12 «Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»

Электрический ток в жидкостях и газах: электрический ток в электролитах, закон электролиза (закон Фарадея), применения электролиза, электрический ток в газах и вакууме, плазма. Электрический ток в полупроводниках.

Полупроводниковые приборы: носители заряда в полупроводниках, зависимость сопротивления полупроводников от температуры и освещённости, примесная проводимость полупроводников.

Контрольная работа № 5 «Электростатика. Постоянный ток»


Закон Ома для участка цепи: сила тока, действия электрического тока, закон Ома для участка цепи, удельное сопротивление, природа электрического сопротивления. Зависимость сопротивления от температуры, сверхпроводимость, последовательное и параллельное соединение проводников, измерение силы тока и напряжения. Лабораторная работа № 12«Исследование вольтамперной характеристики лампы накаливания».

Работа и мощность тока: работа тока, закон Джоуля–Ленца, применение закона Джоуля–Ленца к последовательно и параллельно соединённым проводникам, мощность тока.

Лабораторная работа № 13 «Мощность тока в проводниках при их последовательном и параллельном соединении».

Закон Ома для полной цепи: источник тока, электродвижущая сила источника тока.

Закон Ома для полной цепи, напряжение на полюсах источника, КПД источника тока. Расчет более сложных электрических цепей: метод эквивалентного преобразования электрических схем, использование точек с равным потенциалом, максимальная мощность во внешней цепи, конденсаторы в цепи постоянного тока.

Лабораторная работа № 14 «Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока».

Электрический ток в жидкостях и газах: электрический ток в электролитах, закон электролиза (закон Фарадея), применения электролиза, электрический ток в газах и вакууме, плазма. Электрический ток в полупроводниках. Полупроводниковые приборы: носители заряда в полупроводниках, зависимость сопротивления полупроводников от температуры и освещенности, примесная проводимость полупроводников, полупроводниковый диод, транзистор.

Контрольная работа № 7 «Постоянный ток»




Физический практикум*

10

Повторение

4



Итого

68

Итого

170


Тематическое планирование 11 класс


11 класс база


11 класс профиль


Название тем

Часы

Название тем

Часы

Магнитное поле

6

Магнитное поле

11

Магнитные взаимодействия. Магнитное поле: Взаимодействие постоянных магнитов, взаимодействие проводников с током, магнитные свойства вещества, магнитное поле, вектор магнитной индукции, линии магнитной индукции, правило буравчика.

Закон Ампера: модуль вектора магнитной индукции, закон Ампера, правило левой руки, рамка с током в магнитном поле, электроизмерительные приборы, электродвигатель.

Абсолютная и относительная погрешности.

Лабораторная работа № 1 «Действие магнитного поля на проводник с током»

Сила Лоренца: модуль и направление силы Лоренца, движение заряженной частицы в однородном магнитном поле


Магнитные взаимодействия. Магнитное поле: взаимодействие постоянных магнитов, взаимодействие проводников с током, магнитные свойства вещества, магнитное поле, вектор магнитной индукции, линии магнитной индукции, правило буравчика.

Закон Ампера: модуль вектора магнитной индукции, закон Ампера, правило левой руки, направление силы Ампера в случае, когда проводник с током перпендикулярен вектору магнитной индукции, направление силы Ампера в общем случае, рамка с током в магнитном поле, электроизмерительные приборы, электродвигатель. Применения закона Ампера: стержень на горизонтальных направляющих, стержень на наклонных направляющих, полный оборот стержня, подвешенного на проводах, гибкий проводник с током вблизи полосового магнита.

Абсолютная и относительная погрешности.

Лабораторная работа № 1 «Действие магнитного поля на проводник с током».

Сила Лоренца: модуль и направление силы Лоренца, движение заряженной частицы в однородном магнитном поле, «фильтр скоростей».


Электромагнитная индукция

9

Электромагнитная индукция

17

Явление электромагнитной индукции.

Правило Ленца: опыты Фарадея, магнитный поток, правило Ленца. Закон электромагнитной индукции: причины возникновения индукционного тока, сила Лоренца, вихревое электрическое поле, закон электромагнитной индукции, ЭДС индукции, ЭДС индукции в проводнике, движущемся с постоянной скоростью.

Лабораторная работа № 2 «Исследование явления электромагнитной индукции».

Конструирование трансформатора».

Лабораторная работа № 3 «Исследование вихревого электрического поля».

Самоиндукция, энергия магнитного поля: явление самоиндукции, индуктивность, энергия магнитного поля контура с током.

Контрольная работа № 1 «Магнитное поле. Электромагнитная индукция»


Явление электромагнитной индукции. Правило Ленца: опыты Фарадея, магнитный поток, правило Ленца.

Закон электромагнитной индукции: причины возникновения индукционного тока, сила Лоренца, вихревое электрическое поле, закон электромагнитной индукции, ЭДС индукции, заряд, прошедший через контур при изменении магнитного потока, ЭДС индукции в проводнике, движущемся с постоянной скоростью, движение проводника под действием силы тяжести и силы Ампера.

Лабораторная работа № 2 «Исследование явления электромагнитной индукции. Конструирование трансформатора».

Лабораторная работа № 3 «Исследование вихревого электрического поля».

Самоиндукция, энергия магнитного поля: явление самоиндукции, индуктивность, энергия магнитного поля контура с током, количество теплоты, выделившееся при размыкании цепи.

Контрольная работа № 1 «Магнитное поле. Электромагнитная индукция»


КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ

9

КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ

21

Колебания

5

Колебания

11

Свободные механические колебания: условия существования свободных колебаний, основные характеристики колебаний, гармонические колебания, уравнение гармонических колебаний, гармонические колебания и равномерное движение по окружности, пружинный маятник, математический маятник, соотношение между смещением, скоростью и ускорением тела при гармонических колебаниях.

Лабораторная работа № 4 «Изучение колебаний пружинного маятника».

Энергия механических колебаний: вынужденные колебания: превращения энергии при свободных гармонических колебаниях, затухающие колебания, вынужденные колебания, резонанс. Колебательный контур: свободные электромагнитные колебания, аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями. Переменный электрический ток: индукционный генератор электрического тока, производство, передача и потребление электроэнергии, трансформатор.


Свободные механические колебания: условия существования свободных колебаний, основные характеристики колебаний, гармонические колебания, уравнение гармонических колебаний, фаза колебаний, гармонические колебания и равномерное движение по окружности. Динамика механических колебаний: пружинный маятник, математический маятник, вывод формул для периода и частоты колебаний математического маятника, соотношение между смещением, скоростью и ускорением тела при гармонических колебаниях.

Лабораторная работа № 4 «Изучение колебаний пружинного маятника».

Энергия механических колебаний. Вынужденные колебания: превращения энергии при свободных гармонических колебаниях, затухающие колебания, вынужденные колебания, резонанс. Колебательный контур: свободные электромагнитные колебания, аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями, вынужденные электромагнитные колебания, резонанс. Переменный электрический ток: действующие значения напряжения и силы тока, конденсатор и катушка индуктивности в цепи переменного тока, индукционный генератор электрического тока, производство, пере- дача и потребление электроэнергии, трансформатор.


Волны

4

Волны

10

Механические волны. Звук: механические волны, продольные и поперечные волны, основные характеристики волны, скорость волны, энергия волны, Интерференция и дифракция волн, звук, высота и громкость звука, ультразвук и инфразвук. Электромагнитные волны: предсказание и открытие электромагнитных волн, теория Максвелла, опыт Герца, свойства электромагнитных волн, давление света, шкала электромагнитных волн, передача информации с помощью электромагнитных волн, изобретение радио, принципы радио- связи, современные средства связи, мобильная связь, Интернет


Механические волны. Звук: механические волны, продольные и поперечные волны, основные характеристики волны, скорость волны, энергия волны, интерференция и дифракция волн, звук, высота и громкость звука, ультразвук и инфразвук. Электромагнитные волны: предсказание и открытие электромагнитных волн, теория Максвелла, опыт Герца, свойства электромагнитных волн, давление света, шкала электромагнитных волн, практическое применение электромагнитных излучений, передача информации с помощью электромагнитных волн, изобретение радио, принципы радиосвязи, передача радиоволн, генератор на транзисторе, амплитудная модуляция, приём радиоволн, современные средства связи, мобильная связь, Интернет.

Контрольная работа № 2 «Колебания и волны»


ОПТИКА

14

ОПТИКА

34

Геометрическая оптика

5

Геометрическая оптика

9

Законы геометрической оптики: лучи света и точечный источник света, прямолинейное распространение света, отражение света, преломление света, полное внутреннее отражение.

Лабораторная работа № 5 «Исследование преломления света на границах раздела «воздух — стекло» и «стекло — воздух».

Линзы. Построение изображений в линзах: виды линз, основные элементы линзы, фокусы линзы, изображения в линзах, построение изображений в линзах, увеличение линзы, формула тонкой линзы.

Глаз и оптические приборы: глаз и его строение, недостатки зрения и их исправление, фотоаппарат и видеокамера, киноаппарат и проектор.


Законы геометрической оптики: луч света и точечный источник света, прямолинейное распространение света, отражение света, преломление света, полное внутреннее отражение.

Лабораторная работа № 5 «Исследование преломления света на границах раздела «воздух-стекло» и «стекло-воздух».

Линзы. Построение изображений в линзах: виды линз, основные элементы линзы, фокусы линзы, изображения в линзах, построение изображений в линзах, увеличение линзы, формула тонкой линзы, вывод формулы тонкой линзы, использование фокальной плоскости линзы для построения изображения точки, лежащей на главной оптической оси линзы, хода произвольного луча и нахождения фокусов, изображение треугольника в линзе.

Глаз и оптические приборы: глаз и его строение, недостатки зрения и их исправление, фотоаппарат и видеокамера, киноаппарат и проектор


Волновая оптика

9

Волновая оптика

25

Интерференция волн: корпускулярная теория света, волновая теория света, интерференция волн на поверхости воды, когерентность, условия интерференционных максимумов и минимумов, интерференция света, кольца Ньютона. Дифракция волн: дифракция механических волн, дифракция света, опыт Юнга с двумя щелями, измерение длин волн света, дифракционная решётка, разрешающая способность оптических приборов.

Лабораторная работа № 6 «Наблюдение интерференции и дифракции света».

Лабораторная работа № 7 «Определение длины световой волны с помощью дифракционной решётки».

Дисперсия. Поляризация. Принцип Гюйгенса — Френеля: дисперсия света, спектроскоп, окраска предметов, инфракрасное и ультрафиолетовое излучение, поляризация света, применения поляризации.

Контрольная работа № 2 «Оптика»


Интерференция волн: корпускулярная теория света, волновая теория света, интерференция волн на поверхности воды, когерентность, условия интерференционных максимумов и минимумов, интерференция света, кольца Ньютона, просветление оптики. Дифракция волн: дифракция механических волн, дифракция света, опыт Юнга с двумя щелями, измерение длины волны света, дифракционная решётка, разрешающая способность оптических приборов.

Лабораторная работа № 6 «Наблюдение интерференции и дифракции света».

Лабораторная работа № 7 «Определение длины световой волны с помощью дифракционной решётки».

Дисперсия. Поляризация: применения поляризации, соотношение между волновой и геометрической оптикой.

Принцип Гюйгенса — Френеля: дисперсия света, спектроскоп, окраска предметов, инфракрасное и ультрафиолетовое излучение, поляризация света, применения поляризации.

Контрольная работа № 3 «Оптика»


ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ

2

ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ

5

Постулаты частной теории относительности, относительность одновременности.

Энергия тела, энергия покоя, скорость света — предельная скорость; отменяет ли теория относительности классическую механику?


Постулаты специальной теории относительности, относительность одновременности.

Энергия тела, энергия покоя, скорость света — предельная скорость, энергия и импульс свободной частицы; отменяет ли теория относительности классическую механику?


КВАНТОВАЯ ФИЗИКА

16

КВАНТОВАЯ ФИЗИКА

28

Кванты и атомы

4

Кванты и атомы

7

Фотоэффект: гипотеза Планка, явление фотоэффекта, законы фотоэффекта, теория фотоэффекта, уравнение Эйнштейна для фотоэффекта, фотоны, применение фотоэффекта.

Строение атома: опыт Резерфорда, планетарная модель атома, теория атома Бора, спектры излучения и поглощения, спектральный анализ, энергетические уровни, объяснение линейчатого спектра водорода на основе квантовых постулатов Бора, спонтанное и вынужденное излучение, лазеры, корпускулярно-волновой дуализм.

Лабораторная работа № 8* «Изучение спектра водорода по фотографии»


Фотоэффект: гипотеза Планка, явление фотоэффекта, законы фотоэффекта, теория фотоэффекта, уравнение Эйнштейна для фотоэффекта, фотоны, опыт Вавилова, применение фотоэффекта. Строение атома: опыт Резерфорда, планетарная модель атома, теория атома Бора, спектры излучения и поглощения, спектральный анализ, энергетические уровни, объяснение линейчатого спектра водорода на основе квантовых постулатов Бора, спонтанное и вынужденное излучение, лазеры, корпускулярно-волновой дуализм.

Лабораторная работа № 8 «Изучение спектра водорода по фотографии»


Атомное ядро и элементарные частицы

12

Атомное ядро и элементарные частицы

21

Атомное ядро, радиоактивность: строение атомного ядра, открытие протона и нейтрона, протонно-нейтронная модель ядра, ядерные силы, открытие радиоактивности, изотопы, радиоактивные превращения, правило смещения при -распаде, правило смещения при -распаде, -излучение, закон радиоактивного распада.

Ядерные реакции. Ядерная энергетика: ядерные реакции, энергия связи атомных ядер, реакции синтеза и деления ядер, цепные реакции деления, ядерный реактор, принцип действия атомной электростанции, ядерная энергетика, влияние радиации на живые организмы.

Мир элементарных частиц: классификация элементарных частиц, фундаментальные частицы и фундаментальные взаимодействия, методы регистрации и исследования элементарных частиц.

Лабораторная работа № 9* «Изучение треков заряженных частиц по фотографии».

Контрольная работа № 3 «Квантовая физика»


Атомное ядро, радиоактивность: строение атомного ядра, открытие протона и нейтрона, протонно-нейтронная модель ядра, ядерные силы, открытие радиоактивности, изотопы, радиоактивные превращения, правило смещения при -распаде, правило смещения при -распаде, -излучение, закон радиоактивного распада.

Ядерные реакции.

Ядерная энергетика: ядерные реакции, энергия связи атомных ядер, реакции синтеза и деления ядер, цепные реакции деления, ядерный реактор, принцип действия атомной электростанции, ядерная энергетика, влияние радиации на живые организмы.

Мир элементарных частиц: классификация элементарных частиц, фундаментальные частицы и фундаментальные взаимодействия, методы регистрации и исследования элементарных частиц, ускорители элементарных частиц.

Лабораторная работа № 9 «Изучение треков заряженных частиц по фотографии».

Контрольная работа № 4 «Квантовая физика»


АСТРОНОМИЯ И АСТРОФИЗИКА

8

АСТРОНОМИЯ И АСТРОФИЗИКА

8

Солнечная система

3

Солнечная система

3

Солнце: источник энергии Солнца, строение Солнца.

Планеты и другие тела Солнечной системы: планеты земной группы, планеты-гиганты, малые тела Солнечной системы, происхождение Солнечной системы


Солнце: источник энергии Солнца, строение Солнца.

Планеты и другие тела Солнечной системы: планеты земной группы, планеты-гиганты, малые тела Солнечной системы, происхождение Солнечной системы


Звезды и галактики

5

Звезды и галактики

5

Звёзды: главная последовательность, красные гиганты и белые карлики, эволюция звёзд, нейтронные звёзды, новые и сверхновые, чёрные дыры, происхождение химических элементов. Галактики: Млечный Путь, другие галактики, расширение Вселенной, Большой Взрыв, тёмная энергия и тёмная материя


Звезды: главная последовательность, красные гиганты и белые карлики, эволюция звезд, нейтронные звезды, новые и сверхновые, чёрные дыры, происхождение химических элементов. Галактики: Млечный Путь, другие галактики, расширение Вселенной, Большой Взрыв, темная энергия и темная материя


Повторение

4

Физический практикум*

15

Итого

68

Повторение и подготовка к ЕГЭ

32



Итого

170





Тематическое планирование 10 класс база, профиль

п/п

Тема урока

Количество часов

1/1

Инструктаж по ТБ. Физика и научный метод познания

1

2/2

Система отсчёта, материальная точка, траектория, путь и перемещение.

1

3

Погрешности измерений физических величин, закономерность и случайность

1

4,5

Решение задач по теме траектория путь, перемещение.

2

3/6

Прямолинейное равномерное движение: скорость, график зависимости координаты тела от времени, средняя скорость,

1

4/7

Сложение скоростей при движении вдоль одной прямой. Относительность движения

1

8

Решение задач по теме средняя скорость

1

9,10

Решение графических задач.

2

5/11

Прямолинейное равноускоренное движение: зависимость скорости от времени при прямолинейном равноускоренном движении, график зависимости скорости от времени при прямолинейном равноускоренном движении

1

6/12

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении, тормозной путь. Решение задач

1

13,14

Решение задач на расчет скорости, ускорения и перемещения при прямолинейном равноускоренном движении

2

15

Решение графических задач при прямолинейном равноускоренном движении

1

7/16

Лабораторная работа № 1 «Изучение прямолинейного движения».


1

8/17

Свободное падение тела, движение тела, брошенного вертикально вверх

1

18

Движение тела, брошенного, горизонтально, под углом к горизонту.

Абсолютная и относительная погрешности. Решение задач.

1

19

Лабораторная работа № 2 «Изучение движения тела, брошенного горизонтально».

1

20

Относительное движение брошенных тел, отскок мяча от наклонной плоскости. Решение задач

1

9/21

Равномерное движение по окружности: направление скорости тела при движении по окружности, ускорение тела при равномерном движении по окружности, частота обращения и угловая скорость.

1

10/22

Решение задач по теме: равномерное движение по окружности

1

23

Конический маятник, поступательное и вращательное движение твёрдого тела

1

24,25

Решение задач по теме вращательное движение

2

11/26

Контрольная работа № 1 «Кинематика»

1

12/27

Первый закон Ньютона, принцип относительности Галилея. Второй закон Ньютона, масса тела, единица силы, силы в механике, третий закон Ньютона.

1

28

Решение задач по теме второй закон Ньютона

1

29,30

Графики зависимости скорости тела от времени и равнодействующая, движение тела под действием сил, направленных под углом друг к другу.


2

13/31

Силы тяготения: закон всемирного тяготения, условия применимости формулы закона всемирного тяготения, движение планет вокруг

1

14/32

Движение планет вокруг Солнца, сила тяжести и закон всемирного тяготения, первая космическая скорость, как измерили гравитационную постоянную

1

33

Третий закон Кеплера, задачи о средней плотности планеты, геостационарная орбита.

1

34

Решение задач

1

35

Решение задач

1

15/36

Силы упругости: силы упругости и деформация тел, закон Гука

1

16/37

Вес тела, движущегося с ускорением. Абсолютная и относительная погрешности

1

38

Удлинение и длина пружины, последовательное соединение пружин, параллельное соединение пружин,

1

39

Применение закона Гука для движения тела с ускорением

1

40

Решение задач по теме: вес тела.

1

17/41

Лабораторная работа № 3 «Измерение жёсткости пружины».

1

18/42

Силы трения: сила трения скольжения, сила трения покоя, другие виды сил трения. Тело на наклонной плоскости, тело на гладкой наклонной плоскости, условие покоя тела на шероховатой наклонной плоскости

1

43

Решение задач по теме силы трения

1

44

Движение по горизонтали под действием силы, направленной под углом к горизонту

1

45

Движение вверх по наклонной плоскости, уменьшение скорости тела при движении по наклонной плоскости вниз

1

19/46

Решение задач по теме силы трения

1

20/47

Решение задач о теме движение по окружности

1

48

Решение задач по теме движение по наклонной плоскости

1

49

Равномерное движение по окружности под действием нескольких сил: поворот транспорта, конический маятник, поворот на наклонной дороге, движение по окружности в полусфере и в конусе.

1

50

Движение системы тел: тела движутся в одном направлении, тела движутся в разных направлениях, система с двумя блоками, движение системы тел при наличии наклонной плоскости и блока, движение системы тел с учётом трения

1

21/51

Контрольная работа № 2 «Динамика»

1

22/52

Импульс. Закон сохранения импульса: импульс, импульс силы, закон сохранения импульса, условия применения закона сохранения импульса

1

53

Изменение импульса при движении по окружности, изменение импульса тела, движущегося под действием силы тяжести.

1

54

Изменение импульса тела и импульс равнодействующей приложенных к телу сил, использование закона сохранения импульса при столкновении тел, применение закона сохранения импульса к движению системы тел

1

55

Решение задач на закон сохранения импульса

1

23/56

Реактивное движение. Освоение космоса: реактивное движение, развитие ракетостроения, освоение космоса, современное состояние космических исследований.

1

24/57

Механическая работа. Мощность: определение работы, работа силы тяжести, работа силы упругости, работа силы трения, мощность. Энергия и работа. Потенциальная и кинетическая энергия.

1

58

Применение закона сохранения энергии в механике к подвешенному на пружине грузу, работа равнодействующей нескольких сил, работа по подъему цепи, работа при подъеме тела на пружине.


1

59

Неравномерное движение по окружности в вертикальной плоскости: нормальное и тангенциальное ускорение, движение груза, подвешенного на нити, движение по «мертвой петле», соскальзывание с полусферы.

1

60

Применение законов сохранения в механике к движению системы тел: разрыв снаряда в полете, баллистический маятник, гладкая горка и шайба.


1

25/61

Закон сохранения энергии в механике: механическая энергия и закон сохранения энергии в механике, когда можно применять закон сохранения энергии в механике, примеры применения закона сохранения энергии в механике

1

26/62

Изменение механической энергии вследствие трения скольжения

1

63,64

Применение закона сохранения энергии к неравномерному движению по окружности, применение закона сохранения энергии к движению тела под действием нескольких сил.

2

65

Лабораторная работа № 4 «Измерение коэффициента трения с помощью наклонной плоскости.

1

27/66

Лабораторная работа № 5«Определение энергии и импульса по тормозному пути».

1

28/67

Лабораторная работа № 6«Изучение закона сохранения энергии в механике с учетом действия силы трения скольжения».

1

68,69

Кинетическая энергия, теорема об изменении кинетической энергии, применение теоремы об изменении кинетической энергии при движении по криволинейной траектории и по наклонной плоскости.

2

70

Движение жидкостей и газов: закон Бернулли (как опытный факт).

1

29/71

Решение задач по теме законы сохранения

1

30/72

Контрольная работа № 3 «Законы сохранения»

1

73

Второе условие равновесия, применение условий равновесия тела к лёгкому стержню

1

74

Виды равновесия, центр тяжести системы нескольких материальных точек, применение условий равновесия тела к однородному стержню

1

75

Решение задач по теме статика

1

31/76

Условия равновесия тела: первое условие равновесия, условие равновесия тела, закреплённого на оси, второе условие равновесия.

1

32/77

Центр тяжести. Виды равновесия. Равновесие жидкости и газа: зависимость давления жидкости от глубины;

закон Архимеда, плавание тел, воздухоплавание

1

78

Свойства жидкостей и твердых тел: модель строения жидкостей, поверхностное натяжение

1

79

Модель строения твёрдых тел, механические свойства твердых тел.

1

80

Лабораторная работа № 10 «Измерение модуля Юнга».

1

33/81

Строение вещества

1

34/82

Абсолютная температура и средняя кинетическая энергия молекул: основное уравнение молекулярно-кинетической теории, связь между температурой и средней кинетической энергией молекул, скорости молекул.

1

83

Вывод основного уравнения молекулярно-кинетической теории.

1

84,85

Решение задач по теме основы МКТ

2

35/86

Уравнение состояния идеального газа: уравнение Клапейрона, уравнение состояния идеального газа (уравнение Менделеева–Клапейрона), закон Дальтона

1

36/87

Изопроцессы

1

88

Изопроцессы: изобарный процесс, абсолютная шкала температур, изохорный процесс, изотермический процесс, не изопроцессы.

1

89,90

Решение задач по теме изопроцессы

2

37/91

Лабораторная работа № 7«Опытная проверка закона Бойля–Мариотта».

1

38/92

Лабораторная работа № 8«Опытная проверка закона Гей-Люссака».

1

93,94,95

Решение задач по теме изопроцессы

3

39/96

Насыщенный пар. Влажность: насыщенный и ненасыщенный пар, влажность воздуха, измерение влажности, точка росы.

1

40/97

Лабораторная работа № 9«Исследование скорости остывания воды».

1

98,99

Решение задач по теме влажность воздуха

2

100

Контрольная работа № 4 «Молекулярная физика»

1

41/101

Первый закон термодинамики. Применение первого закона термодинамики к газовым процессам. Первый закон термодинамики, адиабатный процесс, следствия первого закона термодинамики для изопроцессов.

1

42/102

Применение первого закона термодинамики к газовым процессам: изменение внутренней энергии газа, работа газа.

1

103,104,105

Решение задач по теме термодинамика

3

43/106

Тепловые двигатели. Второй закон термодинамики: принцип действия и основные элементы теплового двигателя, коэффициент полезного действия (КПД) теплового двигателя, второй закон термодинамики, энергетический и экологический кризисы.

1

44/107

Лабораторная работа № 10«Определение удельной теплоты плавления льда

1

108

Фазовые переходы: плавление и кристаллизация, парообразование и конденсация, уравнение теплового баланса при наличии фазовых переходов.

1

109,110

Решение задач по теме фазовые переходы

2

45/111

Решение задач по теме термодинамика

1

46/112

Контрольная работа № 5«Молекулярная физика. Термодинамика

1

113,114,115

Решение задач по теме термодинамика

3

47/116

Электрические взаимодействия: два знака электрических зарядов, закон сохранения электрического заряда, электризация через влияние, перераспределение зарядов, единица электрического заряда, элементарный электрический заряд, закон Кулона.


1

48/117

Напряжённость электрического поля. Линии напряженности, принцип суперпозиции полей.

1

118

Поле равномерно заряженной сферы, поля

1

119,120

Решение задач по теме напряженность, закон Кулона

2

49/121

Проводники и диэлектрики в электрическом поле: проводники в электрическом поле, электростатическая защита, поляризация диэлектрика

1

50/122

Работа электрического поля.

Разность потенциалов (напряжение): работа поля при перемещении заряда, разность потенциалов (напряжение), соотношение между напряжением и напряжённостью для однородного поля, эквипотенциальные поверхности.

1

123

Равновесие подвешенных на нитях заряженных шариков в воздухе и в жидком диэлектрике.

1

124

Движение заряженной частицы в однородном электрическом поле.

1

125

Решение задач по теме работа электрического поля

1

51/126

Электроемкость, энергия электрического поля, энергия заряженного конденсатора

1

52/127

Решение задач по теме конденсатор

1

128,129

Движение заряженной частицы в конденсаторе

2

130

Контрольная работа № 6 «Электростатика»

1

53/131

Сила тока, действия электрического тока, закон Ома для участка цепи, удельное сопротивление, природа электрического сопротивления.

1

54/132

Зависимость сопротивления от температуры, сверхпроводимость

1

133,134,135

Решение задач по тем закон Ома для участка цепи

3

55/136

Последовательное и параллельное соединение проводников, измерение силы тока и напряжения.

1

56/137

Лабораторная работа № 11«Исследование вольтамперной характеристики лампы накаливания».

1

138,139,140

Расчет электрических цепей

3

57/141

Работа и мощность тока: работа тока, закон Джоуля–Ленца, применение закона Джоуля–Ленца к последовательно и параллельно соединённым проводникам, мощность тока

1

58/142

Лабораторная работа № 12«Мощность тока в проводниках при их последовательном и параллельном соединении».

1

143,144,145

Решение задач по теме работа и мощность электрического тока

3

59/146

Закон Ома для полной цепи: источник тока, электродвижущая сила источника тока, закон Ома для полной цепи, напряжение на полюсах источника, КПД источника тока.

1

60/147

Лабораторная работа № 13«Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»

1

148,149,150

Расчет более сложных электрических цепей: метод эквивалентного преобразования электрических схем, использование точек с равным потенциалом, максимальная мощность во внешней цепи, конденсаторы в цепи постоянного тока.

3

61/151

Электрический ток в жидкостях и газах: электрический ток в электролитах, закон электролиза (закон Фарадея), применения электролиза

1

62/152

Электрический ток в газах и вакууме, плазма. Электрический ток в полупроводниках

1

153,154,155

Решение задач по теме электролиз

3

63/156

Полупроводниковые приборы: носители заряда в полупроводниках, зависимость сопротивления полупроводников от температуры и освещённости, примесная проводимость полупроводников.

1

64/157

Контрольная работа № 7 «Электростатика. Постоянный ток»

1

158

Полупроводниковые приборы: диод.

1

159

Транзистор.

1

160

Решение задач по теме полупроводниковые приборы

1

65/161

Повторение темы механика / лабораторный практикум

1

66/162

Повторение темы механика / лабораторный практикум

1

163,164,165

Лабораторный практикум.

3

67/166

Повторение темы термодинамика/ лабораторный практикум

1

68/167

Повторение темы электричество/ лабораторный практикум

1

168,169,170

Лабораторный практикум.

3


Итого 68 / 170



Тематическое планирование 11 класс база, профиль


п/п

Тема урока

Количество часов

1/1

Магнитные взаимодействия. Магнитное поле: Взаимодействие постоянных магнитов, взаимодействие проводников с током, магнитные свойства вещества, магнитное поле, вектор магнитной индукции, линии магнитной индукции, правило буравчика.

1

2/2

Закон Ампера: модуль вектора магнитной индукции, закон Ампера, правило левой руки

1

3

Направление силы Ампера в случае, когда проводник с током перпендикулярен вектору магнитной индукции, направление силы Ампера в общем случае, сила Лоренца

1

4,5

Решение задач по теме сила Ампера

2

3/6

Рамка с током в магнитном поле, электроизмерительные приборы, электродвигатель.

Абсолютная и относительная погрешности.

1

4/7

Лабораторная работа № 1 «Действие магнитного поля на проводник с током»

1

8

Применения закона Ампера: стержень на горизонтальных направляющих, стержень на наклонных направляющих, полный оборот стержня, подвешенного на проводах, гибкий проводник с током вблизи полосового магнита, решение задач

1

9,10

Повторение темы свободное падение тел

2

5/11

Сила Лоренца: модуль и направление силы Лоренца, движение заряженной частицы в однородном магнитном поле

1

6/12

Решение задач по теме сила Лоренца

1

13,14

Повторение темы равноускоренное движение

2

15

Решение задач по теме движение заряженной частицы и проводника в однородном магнитном поле

1

7/16

Явление электромагнитной индукции.

Правило Ленца: опыты Фарадея,

1

8/17

Магнитный поток, правило Ленца.

1

18,19,20

Повторение темы термодинамика, МКТ

3

9/21

Закон электромагнитной индукции: причины возникновения индукционного тока, сила Лоренца.

1

10/22

Вихревое электрическое поле, закон электромагнитной индукции, ЭДС индукции, ЭДС индукции в проводнике, движущемся с постоянной скоростью.

1

23

Заряд, прошедший через контур при изменении магнитного потока, ЭДС индукции в проводнике, движущемся с постоянной скоростью.

1

24

Решение задач по теме движение проводника под действием силы тяжести и силы Ампера.

1

25

Повторение темы баллистическое движение

1

11/26

Лабораторная работа № 2 «Исследование явления электромагнитной индукции».

1

12/27

Лабораторная работа № 3 «Исследование вихревого электрического поля».

1

28,29,30

Решение задач по теме электромагнитная индукция

3

13/31

Самоиндукция, энергия магнитного поля: явление самоиндукции, индуктивность, энергия магнитного поля контура с током

1

14/32

Решение задач по теме самоиндукция, индуктивность, энергия магнитного поля

1

33,34,35

Решение задач по теме количество теплоты, выделившееся при размыкании цепи.


3

15/36

Контрольная работа № 1 «Магнитное поле. Электромагнитная индукция

1

16/37

Свободные механические колебания: условия существования свободных колебаний, основные характеристики колебаний, гармонические колебания, уравнение гармонических колебаний, гармонические колебания. Движение по окружности

1

38

Фаза колебаний, решение задач.

1

39,40

Решение задач по теме гармонические колебания

2

17/41

Пружинный маятник, математический маятник, соотношение между смещением, скоростью и ускорением тела при гармонических колебаниях. Энергия механических колебаний: вынужденные колебания: превращения энергии при свободных гармонических колебаниях, затухающие колебания, вынужденные колебания, резонанс.

1

18/42

Лабораторная работа № 4 «Изучение колебаний пружинного маятника».

1

43,44,45

Повторение темы молекулярная физика, МКТ

3

19/46

Колебательный контур: свободные электромагнитные колебания, аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями.

1

20/47

Переменный электрический ток: индукционный генератор электрического тока, производство, передача и потребление электроэнергии, трансформатор.

1

48

Действующие значения напряжения и силы тока, конденсатор и катушка индуктивности в цепи переменного тока,

1

49,50

Решение задач по теме колебательный контур

2

21/51

Механические волны. Звук: механические волны, продольные и поперечные волны, основные характеристики волны, скорость волны, энергия волны, Интерференция и дифракция волн, звук, высота и громкость звука, ультразвук и инфразвук.

1

22/52

Электромагнитные волны: предсказание и открытие электромагнитных волн, теория Максвелла, опыт Герца, свойства электромагнитных волн, давление света, шкала электромагнитных волн, передача информации с помощью электромагнитных волн, изобретение радио, принципы радио- связи, современные средства связи, мобильная связь, Интернет.

1

53

Генератор на транзисторе, амплитудная модуляция, приём радиоволн

1

54

Решение задач по теме диоды.

1

55

Контрольная работа № 2 «Колебания и волны»

1

23/56

Законы геометрической оптики: лучи света и точечный источник света, прямолинейное распространение света, отражение света, преломление света, полное внутреннее отражение.

1

24/57

Лабораторная работа № 5 «Исследование преломления света на границах раздела «воздух — стекло» и «стекло — воздух».

1

58,59,60

Решение задач по теме геометрическая оптика

3

25/61

Линзы. Построение изображений в линзах: виды линз, основные элементы линзы, фокусы линзы, изображения в линзах

1

26/62

Формула тонкой линзы, решение задач

1

63

Использование фокальной плоскости линзы для построения изображения точки, лежащей на главной оптической оси линзы, хода произвольного луча.

1

64

Нахождения фокусов, изображение треугольника в линзе.

1

65

Решение задач по теме линзы

1

27/66

Построение изображений в линзах, увеличение линзы

1

28/67

Глаз и оптические приборы: глаз и его строение, недостатки зрения и их исправление,

1

68

Решение задач по теме геометрическая оптика

1

69,70

Повторение темы кинематика

2

29/71

Фотоаппарат и видеокамера, киноаппарат и проектор

1

30/72

Интерференция волн: корпускулярная теория света, волновая теория света, интерференция волн на поверхности воды, когерентность, условия интерференционных максимумов и минимумов, интерференция света, кольца Ньютона

1

73

Просветление оптики.

1

74,75

Решение задач по теме интерференция света

2

31/76

Дифракция волн: дифракция механических волн, дифракция света, опыт Юнга с двумя щелями, измерение длин волн света,.

1

32/77

Лабораторная работа № 6 «Наблюдение интерференции и дифракции света».

1

78,79,80

Решение задач по теме дифракция волн

3

33/81

Дифракционная решётка, разрешающая способность оптических приборов

1

34/82

Решение задач по теме дифракционная решетка

1

83,84,85

Решение задач по теме волновая оптика

3

35/86

Лабораторная работа № 7 «Определение длины световой волны с помощью дифракционной решётки».

1

36/87

Дисперсия. Поляризация. Принцип Гюйгенса — Френеля: дисперсия света, спектроскоп, окраска предметов, инфракрасное и ультрафиолетовое излучение, поляризация света, применения поляризации.

1

88,89,90

Решение задач по теме оптика

3

37/91

Решение задач по теме оптика

1

38/92

Контрольная работа № 2(3) «Оптика»

1

93,94,95

Решение задач по теме оптика и волновая оптика

3

39/96

Постулаты частной теории относительности, относительность одновременности.

1

40/97

Энергия тела, энергия покоя, скорость света — предельная скорость; отменяет ли теория относительности классическую механику?

1

98,99,100

Решение задач по теме теория СТО

3

41/101

Фотоэффект: гипотеза Планка, явление фотоэффекта, законы фотоэффекта, теория фотоэффекта, уравнение Эйнштейна для фотоэффекта.

1

42/102

Решение задач по теме фотоэффект

1

103

Опыт Вавилова, решение задач

1

104,105

Решение задач по теме фотоэффект

2

43/106

Фотоны, применение фотоэффекта.

1

44/107

Решение задач по теме фотоны

1

108,109,110

Повторение темы динамика

3

45/111

Строение атома: опыт Резерфорда, планетарная модель атома, теория атома Бора, спектры излучения и поглощения, спектральный анализ, энергетические уровни, объяснение линейчатого спектра водорода на основе квантовых постулатов Бора

1

46/112

Спонтанное и вынужденное излучение, лазеры, корпускулярно-волновой дуализм.

1

113,114,115

Решение задач по теме строение атома

3

47/116

Лабораторная работа № 8* «Изучение спектра водорода по фотографии»

1

48/117

Атомное ядро, радиоактивность: строение атомного ядра, открытие протона и нейтрона, протонно-нейтронная модель ядра, ядерные силы.

1

118,119,120

-распад, -распад, -излучение, решение задач.


3

49/121

Открытие радиоактивности, изотопы, радиоактивные превращения, правило смещения при -распаде, правило смещения при -распаде, -излучение.

1

50/122

Закон радиоактивного распада. Решение задач.

1

123,124,125

Повторение темы законы сохранения

3

51/126

Ядерные реакции. Ядерная энергетика: ядерные реакции, энергия связи атомных ядер.

1

52/127

Реакции синтеза и деления ядер, цепные реакции деления

1

128,129,130

Повторение темы законы сохранения.

3

53/131

Ядерный реактор, принцип действия атомной электростанции, ядерная энергетика, влияние радиации на живые организмы.

1

54/132

Мир элементарных частиц: классификация элементарных частиц, фундаментальные частицы и фундаментальные взаимодействия, методы регистрации и исследования элементарных частиц.

1

133

Ускорители элементарных частиц.


1

134,135

Решение задач по теме ядерные реакции, энергия связи

2

55/136

Лабораторная работа № 9* «Изучение треков заряженных частиц по фотографии».

1

56/137

Контрольная работа № 3 «Квантовая физика»

1

138,139,140

Физический практикум

3

57/141

Солнце: источник энергии Солнца, строение Солнца.


1

58/142

Планеты и другие тела Солнечной системы: планеты земной группы, планеты-гиганты, малые тела Солнечной системы

1

143,144,145

Физический практикум

3

59/146

Происхождение Солнечной системы

1

60/147

Звёзды: главная последовательность, красные гиганты и белые карлики

1

148,149,150

Физический практикум

3

61/151

Эволюция звёзд, нейтронные звёзды, новые и сверхновые, чёрные дыры, происхождение химических элементов.

1

62/152

Галактики: Млечный Путь, другие галактики,

1

153,154,155

Физический практикум

3

63/156

Расширение Вселенной, Большой Взрыв.

1

64/157

Тёмная энергия и тёмная материя

1

158,159,160

Физический практикум

3

65/161

Повторение темы магнитное поле, электромагнитная индукция

1

66/162

Повторение темы колебания и волны

1

163,164,165

Повторение и подготовка к ЕГЭ

3

67/166

Повторение темы оптика и волновая оптика

1

68/167

Повторение темы фотоэффект, фотоны

1

168-170

Повторение и подготовка к ЕГЭ

3


Итого 68/170







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!