СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре во 2 классе

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа по физической культуре во 2 классе

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре во 2 классе»



МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Красноярского края

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ТУРУХАНСКОГО РАЙОНА

МБОУ «Туруханская СШ №1»


Рассмотрено

методическим объединением

протокол № 1 от

«31» августа 2022

Согласовано

зам.директора по УВР ___________ ЯрковД.А.

«31» августа 2022

Утверждено

Директор

____________Т.В. Рыбянец Приказ № 01-03-51

от «01» сентября 2022

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 2977447)

учебного предмета

«Физическая культура»

для 5 класса основного общего образования

на 2022-2023 учебный год

Составитель: Захарова Ирина Васильевна

Должность: Учитель физической культуры

с. Туруханск 2022





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

При создании рабочей программы учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, умеющем использовать ценности физической культуры для самоопределения, саморазвития и самоактуализации. В рабочей программе нашли свои отражения объективно сложившиеся реалии современного социокультурного развития российского общества, условия деятельности образовательных организаций, возросшие требования родителей, учителей и методистов к совершенствованию содержания школьного образования, внедрению новых методик и технологий в учебно-воспитательный процесс.

В своей социально-ценностной ориентации рабочая программа сохраняет исторически сложившееся предназначение дисциплины «Физическая культура» в качестве средства подготовки учащихся к предстоящей жизнедеятельности, укрепления их здоровья, повышения функциональных и
адаптивных возможностей систем организма, развития жизненно важных физических качеств.

Программа обеспечивает преемственность с Примерной рабочей программой начального среднего общего образования, предусматривает возможность активной подготовки учащихся к выполнению нормативов «Президентских состязаний» и «Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО».

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Общей целью школьного образования по физической культуре является формирование
разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В рабочей программе для 5 класса данная цель конкретизируется и связывается с формированием устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических, психических и
нравственных качеств, творческом использовании ценностей физической культуры в организации здорового образа жизни, регулярных занятиях двигательной деятельностью и спортом.

Развивающая направленность рабочей программы определяется вектором развития физических качеств и функциональных возможностей организма занимающихся, являющихся основой
укрепления их здоровья, повышения надёжности и активности адаптивных процессов. Существенным достижением данной ориентации является приобретение школьниками знаний и умений в
организации самостоятельных форм занятий оздоровительной, спортивной и прикладно-
ориентированной физической культурой, возможностью познания своих физических спосбностей и их целенаправленного развития.

Воспитывающее значение рабочей программы заключается в содействии активной социализации школьников на основе осмысления и понимания роли и значения мирового и российского олимпийского движения, приобщения к их культурным ценностям, истории и современному развитию. В число практических результатов данного направления входит фор​мирование положительных навыков и умений в общении и взаимодействии со сверстниками и учителями физической культуры, организации совместной учебной и консультативной деятельности.

Центральной идеей конструирования учебного содержания и планируемых результатов образования в основной школе является воспитание целостной личности учащихся, обеспечение единства в развитии их физической, психической и социальной природы. Реализация этой идеи становится возможной на основе содержания учебной дисциплины «Физическая культура», которое



представляется двигательной деятельностью с её базовыми компонентами: информационным (знания о физической культуре), операциональным (способы самостоятельной деятельности) и мотивационно-процессуальным (физическое совершенствование).

В целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета, придания ей личностно значимого смысла, содержание рабочей программы представляется системой модулей, которые входят структурными компонентами в раздел «Физическое совершенствование».

Инвариантные модули включают в себя содержание базовых видов спорта: гимнастика, лёгкая атлетика, зимние виды спорта
(на примере лыжной подготовки), спортивные игры, плавание. Данные модули в своём предметном содержании ориентируются на всестороннюю физическую подготовленность учащихся, освоение ими технических действий и физических упражнений, содействующих обогащению двигательного опыта.

Вариативные модули объединены в рабочей программе модулем «Спорт», содержание которого разрабатывается образовательной организацией на основе Примерных модульных программ по физической культуре для общеобразовательных организаций, рекомендуемых Министерством просвещения Российской Федерации. Основной содержательной направленностью вариативных модулей является подготовка учащихся к выполнению нормативных требований Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО, активное вовлечение их в соревновательную деятельность.

Исходя из интересов учащихся, традиций конкретного региона или образовательной организации, модуль «Спорт» может разрабатываться учителями физической культуры на основе содержания базовой физической подготовки, национальных видов спорта, современных оздоровительных систем. В настоящей рабочей программе в помощь учителям физической культуры в рамках данного модуля, представлено примерное содержание «Базовой физической подготовки».

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В 5 классе на изучение предмета отводится 2 часа в неделю, суммарно 68 часов.

При подготовке рабочей программы учитывались личностные и метапредметные результаты, зафиксированные в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования и в «Универсальном кодификаторе элементов содержания и требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования».



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Знания о физической культуре. Физическая культура в основной школе: задачи, содержание и формы организации занятий. Система дополнительного обучения физической культуре; организация спортивной работы в общеобразовательной школе.

Физическая культура и здоровый образ жизни: характеристика основных форм занятий физической культурой, их связь с укреплением здоровья, организацией отдыха и досуга.

Исторические сведения об Олимпийских играх Древней Греции, характеристика их содержания и правил спортивной борьбы. Расцвет и завершение истории Олимпийских игр древности.

Способы самостоятельной деятельности. Режим дня и его значение для учащихся школы, связь с умственной работоспособностью. Составление индивидуального режима дня; определение основных индивидуальных видов деятельности, их временных диапазонов и последовательности в выполнении Физическое развитие человека, его показатели и способы измерения. Осанка как показатель физического развития, правила предупреждения её нарушений в условиях учебной и бытовой деятельности. Способы измерения и оценивания осанки. Составление комплексов физических упражнений с коррекционной направленностью и правил их самостоятельного проведения.

Проведение самостоятельных занятий физическими упражнениями на открытых площадках и в домашних условиях; подготовка мест занятий, выбор одежды и обуви; предупреждение травматизма. Оценивание состояния организма в покое и после физической нагрузки в процессе самостоятельных занятий физической культуры и спортом.

Составление дневника физической культуры.

Физическое совершенствование. Физкультурно-оздоровительная деятельность. Роль и значение физкультурно-оздоровительной деятельности в здоровом образе жизни современного человека. Упражнения утренней зарядки и физкультминуток, дыхательной и зрительной гимнастики в процессе учебных занятий; закаливающие процедуры после занятий утренней зарядкой.

Упражнения на развитие гибкости и подвижности суставов; развитие координации; формирование телосложения с использованием внешних отягощений.

Спортивно-оздоровительная деятельность. Роль и значение спортивно-оздоровительной деятельности в здоровом образе жизни современного человека.

Модуль «Гимнастика». Кувырки вперёд и назад в группировке; кувырки вперёд ноги «скрестно»; кувырки назад из стойки на лопатках (мальчики). Опорные прыжки через гимнастического козла ноги врозь (мальчики); опорные прыжки на гимнастического козла с последующим спрыгиванием (девочки).

Упражнения на низком гимнастическом бревне: передвижение ходьбой с поворотами кругом и на 90°, лёгкие подпрыгивания; подпрыгивания толчком двумя ногами; передвижение приставным шагом (девочки). Упражнения на гимнастической лестнице: перелезание приставным шагом правым и левым боком; лазанье разноимённым способом по диагонали и одно​имённым способом вверх. Расхождение на гимнастической скамейке правым и левым боком способом «удерживая за плечи».

Модуль «Лёгкая атлетика». Бег на длинные дистанции с равномерной скоростью передвижения с высокого старта; бег на короткие дистанции с максимальной скоростью передвижения. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги»; прыжки в высоту с прямого разбега.

Метание малого мяча с места в вертикальную неподвижную мишень; метание малого мяча на дальность с трёх шагов разбега.

Модуль «Зимние виды спорта». Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом; повороты на лыжах переступанием на месте и в движении по учебной дистанции; подъём по пологому склону способом «лесенка» и спуск в основной стойке; преодоление небольших бугров и впадин при спуске с пологого склона.



Модуль «Спортивные игры».

Баскетбол. Передача мяча двумя руками от груди, на месте и в движении; ведение мяча на месте и в движении «по прямой», «по кругу» и «змейкой»; бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места; ранее разученные технические действия с мячом.

Волейбол. Прямая нижняя подача мяча; приём и передача мяча двумя руками снизу и сверху на месте и в движении; ранее разученные технические действия с мячом.

Совершенствование техники ранее разученных гимнастических и акробатических упражнений, упражнений лёгкой атлетики и зимних видов спорта, технических действий спортивных игр.

Модуль «Спорт». Физическая подготовка к выполнению нормативов комплекса ГТО с
использованием средств базовой физической подготовки, видов спорта и оздоровительных систем физической культуры, национальных видов спорта, культурно-этнических игр.



ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Готовность проявлять интерес к истории и развитию физической культуры и спорта в Российской Федерации, гордиться победами выдающихся отечественных спортсменов-олимпийцев;
готовность отстаивать символы Российской Федерации во время спортивных соревнований, уважать традиции и принципы современных Олимпийских игр и олимпийского движения;
готовность ориентироваться на моральные ценности и нормы межличностного взаимодействия при организации, планировании и проведении совместных занятий физической культурой и спортом, оздоровительных мероприятий в условиях активного отдыха и досуга;
готовность оценивать своё поведение и поступки во время проведения совместных занятий физической культурой, участия в спортивных мероприятиях и соревнованиях;
готовность оказывать первую медицинскую помощь при травмах и ушибах, соблюдать правила техники безопасности во время совместных занятий физической культурой и спортом;
стремление к физическому совершенствованию, формированию культуры движения и
телосложения, самовыражению в избранном виде спорта;
готовность организовывать и проводить занятия физической культурой и спортом на основе научных представлений о закономерностях физического развития и физической подготовленности с учётом самостоятельных наблюдений за изменением их показателей;
осознание здоровья как базовой ценности человека, признание объективной необходимости в его укреплении и длительном сохранении посредством занятий физической культурой и спортом; осознание необходимости ведения здорового образа жизни как средства профилактики пагубного влияния вредных привычек на физическое, психическое и социальное здоровье человека;
способность адаптироваться к стрессовым ситуациям, осуществлять профилактические мероприятия по регулированию эмоциональных напряжений, активному восстановлению организма после значительных умственных и физичес​ких нагрузок;
готовность соблюдать правила безопасности во время занятий физической культурой и спортом, проводить гигиенические и профилактические мероприятия по организации мест занятий, выбору спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
готовность соблюдать правила и требования к организации бивуака во время туристских походов, противостоять действиям и поступкам, приносящим вред окружающей среде;
освоение опыта взаимодействия со сверстниками, форм общения и поведения при выполнении учебных заданий на уроках физической культуры, игровой и соревновательной деятельности; повышение компетентности в организации самостоятельных занятий физической культурой, планировании их содержания и направленности в зависимости от индивидуальных интересов и потребностей;
формирование представлений об основных понятиях и терминах физического воспитания и спортивной тренировки, умений руководствоваться ими в познавательной и практической
деятельности, общении со сверстниками, публичных выступлениях и дискуссиях.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Универсальные познавательные действия:
проводить сравнение соревновательных упражнений Олимпийских игр древности и современных Олимпийских игр, выявлять их общность и различия;
осмысливать Олимпийскую хартию как основополагающий документ современного олимпийского движения, приводить примеры её гуманистической направленности;



анализировать влияние занятий физической культурой и спортом на воспитание положительных качеств личности, устанавливать возможность профилактики вредных привычек;
характеризовать туристские походы как форму активного отдыха, выявлять их целевое предназначение в сохранении и укреплении здоровья; руководствоваться требованиями техники безопасности во время передвижения по маршруту и организации бивуака;
устанавливать причинно-следственную связь между планированием режима дня и изменениями показателей работоспособности;
устанавливать связь негативного влияния нарушения осанки на состояние здоровья и выявлять причины нарушений, измерять индивидуальную форму и составлять комплексы упражнений по профилактике и коррекции выявляемых нарушений;
устанавливать причинно-следственную связь между уровнем развития физических качеств, состоянием здоровья и функциональными возможностями основных систем организма;
устанавливать причинно-следственную связь между качеством владения техникой физического упражнения и возможностью возникновения травм и ушибов во время самостоятельных занятий физической культурой и спортом;
устанавливать причинно-следственную связь между подготовкой мест занятий на открытых площадках и правилами предупреждения травматизма.

Универсальные коммуникативные действия:
выбирать, анализировать и систематизировать информацию из разных источников об образцах техники выполнения разучиваемых упражнений, правилах планирования самостоятельных занятий физической и технической подготовкой;
вести наблюдения за развитием физических качеств, сравнивать их показатели с данными возрастно-половых стандартов, составлять планы занятий на основе определённых правил и регулировать нагрузку по частоте пульса и внешним признакам утомления;
описывать и анализировать технику разучиваемого упражнения, выделять фазы и элементы движений, подбирать подготовительные упражнения и планировать последовательность решения задач обучения; оценивать эффективность обучения посредством сравнения с эталонным образцом; наблюдать, анализировать и контролировать технику выполнения физических упражнений другими учащимися, сравнивать её с эталонным образцом, выявлять ошибки и предлагать способы их устранения;
изучать и коллективно обсуждать технику «иллюстративного образца» разучиваемого упражнения, рассматривать и моделировать появление ошибок, анализировать возможные причины их появления, выяснять способы их устранения.

Универсальные учебные регулятивные действия:
составлять и выполнять индивидуальные комплексы физических упражнений с разной
функциональной направленностью, выявлять особенности их воздействия на состояние организма, развитие его резервных возможностей с помощью процедур контроля и функциональных проб; составлять и выполнять акробатические и гимнастические комплексы упражнений, самостоятельно разучивать сложно-координированные упражнения на спортивных снарядах;
активно взаимодействовать в условиях учебной и игровой деятельности, ориентироваться на указания учителя и правила игры при возникновении конфликтных и нестандартных ситуаций, признавать своё право и право других на ошибку, право на её совместное исправление;
разучивать и выполнять технические действия в игровых видах спорта, активно взаимодействуют при совместных тактических действиях в защите и нападении, терпимо относится к ошибкам игроков своей команды и команды соперников;
организовывать оказание первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий



физической культурой и спортом, применять способы и приёмы помощи в зависимости от характера и признаков полученной травмы.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 5 классе обучающийся научится:
выполнять требования безопасности на уроках физической культуры, на самостоятельных занятиях физическими упражнениями в условиях активного отдыха и досуга;
проводить измерение индивидуальной осанки и сравнивать её показатели со стандартами, составлять комплексы упражнений по коррекции и профилактике её нарушения, планировать их выполнение в режиме дня;
составлять дневник физической культуры и вести в нём наблюдение за показателями физического развития и физической подготовленности, планировать содержание и регулярность проведения самостоятельных занятий;
осуществлять профилактику утомления во время учебной деятельности, выполнять комплексы упражнений физкультминуток, дыхательной и зрительной гимнастики;
выполнять комплексы упражнений оздоровительной физической культуры на развитие гибкости, координации и формирование телосложения;
выполнять опорный прыжок с разбега способом «ноги врозь» (мальчики) и способом
«напрыгивания с последующим спрыгиванием» (девочки);
выполнять упражнения в висах и упорах на низкой гимнастической перекладине (мальчики); в передвижениях по гимнастическому бревну ходьбой и приставным шагом с поворотами,
подпрыгиванием на двух ногах на месте и с продвижением (девочки);
передвигаться по гимнастической стенке приставным шагом, лазать разноимённым способом вверх и по диагонали;
выполнять бег с равномерной скоростью с высокого старта по учебной дистанции;
демонстрировать технику прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»;
передвигаться на лыжах попеременным двухшажным ходом (для бесснежных районов — имитация передвижения);
демонстрировать технические действия в спортивных играх:
баскетбол (ведение мяча с равномерной скоростью в разных направлениях; приём и передача мяча двумя руками от груди с места и в движении);
волейбол (приём и передача мяча двумя руками снизу и сверху с места и в движении, прямая нижняя подача);
тренироваться в упражнениях общефизической и специальной физической подготовки с учётом индивидуальных и возрастно-половых особенностей.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количествочасов

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды,
формы
контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

1.1.

Знакомство с программным материалом и требованиями к его освоению

0.5

0

0

01.09.2022

приводят примеры содержательного наполнения форм занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной направленности;; самостоятельная работа;

Устныйопрос;

https://www.uchportal.ru/load/1021-0-78499

1.2.

Знакомство с системой дополнительного
обучения физической культуре и организацией спортивной работы в школе

0.5

0

0

02.09.2022

приводят примеры содержательного наполнения форм занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной направленности;;

Устныйопрос;

https://www.uchportal.ru/load/1021-0-78499

1.3.

Знакомство с понятием «здоровый образ
жизни» и значением здорового образа жизни в жизнедеятельности современного человека

1

0.25

0

05.09.2022

задают вопросы по организации спортивных
соревнований, делают выводы о возможном в них участии;

Зачет;

https://www.uchportal.ru/load/1021-0-78499

1.4.

Знакомство с историей древних Олимпийских игр

1

0.25

0

08.09.2022

приводят примеры содержательного наполнения форм занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной направленности

Зачет;

https://www.uchportal.ru/load/1021-0-78499

Итого по разделу

3


Раздел 2. СПОСОБЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1.

Режим дня и его значение для современного школьника

0.5

0.25

0

09.09.2022

устанавливают причинно-следственную связь между планированием режима дня школьника и
изменениями показателей работоспособности в
течение дня.

Письменныйконтроль;

http://schoolcollection.edu.ru/catalog/teacher/? &subject%5b%5d=38

2.2.

Самостоятельное составление индивидуального режима дня

0.5

0.25

0

12.09.2022

составляют индивидуальный режим дня и оформляют его в виде таблицы.

Письменныйконтроль;

http://schoolcollection.edu.ru/catalog/teacher/? &subject%5b%5d=38

2.3.

Физическое развитие человека и факторы, влияющие на его показатели

0.5

0.25

0

15.09.2022

приводят примеры влияния занятий физическими упражнениями на показатели физического развития.

Зачет;

http://schoolcollection.edu.ru/catalog/teacher/? &subject%5b%5d=38

2.4.

Осанка как показатель физического развития и здоровья школьника

0.5

0.25

0

16.09.2022

знакомятся с понятиями «правильная осанка» и«неправильная осанка», видами осанки и
возможными причинами. нарушения;;

Зачет;

http://schoolcollection.edu.ru/catalog/teacher/? &subject%5b%5d=38

2.5.

Измерение индивидуальных показателей физического развития

0.5

0.25

0

19.09.2022

заполняюттаблицуиндивидуальныхпоказателей.

Зачет;

http://schoolcollection.edu.ru/catalog/teacher/? &subject%5b%5d=38

2.6.

Упражнения для профилактики нарушения осанки

0.5

0.25

0

22.09.2022

знакомятся с понятиями «правильная осанка» и«неправильная осанка», видами осанки и
возможными причинами нарушения.

Зачет;

http://schoolcollection.edu.ru/catalog/teacher/? &subject%5b%5d=38

2.7.

Организация и проведение самостоятельных занятий

0.5

0.25

0

23.09.2022

составляют комплекс упражнений для укрепления мышц туловища; самостоятельно разучивают технику их выполнения.

Устныйопрос;

http://schoolcollection.edu.ru/catalog/teacher/? &subject%5b%5d=38




2.8.

Процедура определения состояния организма с помощью одномоментной функциональной пробы

0.5

0.25

0

26.09.2022

измеряют пульс после выполнения упражнений (или двигательных действий) в начале, середине и по окончании самостоятельных занятий.

Зачет;

http://schoolcollection.edu.ru/catalog/teacher/? &subject%5b%5d=38

2.9.

Исследование влияния оздоровительных форм занятий физической культурой на работу
сердца

0.5

0.25

0

29.09.2022

сравнивают полученные данные с показателями таблицы физических нагрузок и определяют её характеристики.

Зачет;

http://schoolcollection.edu.ru/catalog/teacher/? &subject%5b%5d=38

2.10

Ведение дневника физической культуры

0.5

0.25

0

30.09.2022

проводят анализ нагрузок самостоятельных занятий и делают вывод о различии их воздействий на
организм.

Зачет;

http://schoolcollection.edu.ru/catalog/teacher/? &subject%5b%5d=38

Итого по разделу

5


Раздел 3. ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

3.1.

Знакомство с понятием «физкультурно-оздоровительная деятельность

1

0

0

03.10.2022

знакомятся с понятием «физкультурно-
оздоровительная деятельность», ролью и значением физкультурно-оздоровительной деятельности в здоровом образе жизни современного человека.

Устныйопрос;

https://resh.edu.ru/subject/9/5/

3.2.

Упражнения утренней зарядки

1

0

0

06.10.2022

отбирают и составляют комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток для занятий в домашних условиях без предметов, с
гимнастической палкой и гантелями, с
использованием стула.

Устныйопрос;

https://resh.edu.ru/subject/9/5/

3.3.

Упражнения дыхательной и зрительной гимнастики

1

0

0

07.10.2022

разучивают упражнения дыхательной и зрительной гимнастики для профилактики утомления во время учебных занятий.

Устныйопрос;

https://resh.edu.ru/subject/9/5/

3.4.

Упражнения на развитие гибкости

1

0

0

13.10.2022

закрепляют и совершенствуют навыки проведения закаливающей процедуры способом обливания.

Устныйопрос;

https://resh.edu.ru/subject/9/5/

3.5.

Упражнения на развитие координации

1

0

0

14.10.2022

разучивают упражнения дыхательной и зрительной гимнастики для профилактики утомления во время учебных занятий.

Устныйопрос;

https://resh.edu.ru/subject/9/5/

3.6.

Модуль «Гимнастика». Знакомство с понятием«спортивно-оздоровительная деятельность

1

0

0

20.10.2022

рассматривают, обсуждают и анализируют иллюстративный образец техники выполнения кувырка назад в группировке.

Устныйопрос;

https://resh.edu.ru/subject/9/5/

3.9.

Модуль «Гимнастика». Кувырок вперёд в группировке

1

0

0

21.10.2022

совершенствуют кувырок вперёд в группировке в полной координации.

Устныйопрос;

https://resh.edu.ru/subject/9/5/



3.10.

Модуль «Гимнастика». Кувырок назад в группировке

1

0

0

24.10.2022

разучивают кувырок назад в группировке по фазам и в полной координации.

Устныйопрос;

https://resh.edu.ru/subject/9/5/

3.11.

Модуль «Гимнастика». Кувырок вперёд ноги«скрёстно»

1

0

0

27.10.2022

контролируют технику выполнения упражнения другими учащимися, сравнивают её с образцом и определяют ошибки, предлагают способы их устранения (обучение в парах).

Устныйопрос;

https://resh.edu.ru/subject/9/5/

3.12.

Модуль «Гимнастика». Кувырок назад из стойки на лопатках

1

0

0

28.10.2022

контролируют технику выполнения упражнения другими учащимися, сравнивают её с
иллюстративным образцом и выявляют возможные ошибки, предлагают способы их устранения
(обучение в парах).

Устныйопрос;

https://resh.edu.ru/subject/9/5/

3.13.

Модуль «Гимнастика». Опорный прыжок на гимнастического козла

1

0

0

07.11.2022

описывают технику выполнения прыжка с выделением фаз движений.

Устныйопрос;

https://resh.edu.ru/subject/9/5/

3.16.

Модуль «Гимнастика». Расхождение на гимнастической скамейке в парах

1

0

0

14.11.2022

контролируют технику выполнения упражнения другими учащимися, сравнивают её с
иллюстративным образцом и выявляют возможные ошибки, предлагают способы их устранения
(обучение в парах).

Устныйопрос;

https://resh.edu.ru/subject/9/5/

3.17.

Модуль «Лёгкая атлетика». Бег с равномерной скоростью на длинные дистанции

1

0.5

0

17.11.2022

закрепляют и совершенствуют технику высокого старта.

Зачет;

https://resh.edu.ru/subject/9/5/

3.18.

Модуль «Лёгкая атлетика». Знакомство с
рекомендациями по технике безопасности во время выполнения беговых упражнений на самостоятельных занятиях лёгкой атлетикой

1

0.5

0

18.11.2022

описывают технику равномерного бега и разучивают его на учебной дистанции (за лидером, с коррекцией скорости передвижения учителем).

Зачет;

https://resh.edu.ru/subject/9/5/

3.19.

Модуль «Лёгкая атлетика». Бег с максимальной скоростью на короткие дистанции

1

0.5

0

21.11.2022

знакомятся с рекомендациями по технике
безопасности во время выполнения беговых
упражнений на самостоятельных занятиях лёгкой атлетикой.

Зачет;

https://resh.edu.ru/subject/9/5/

3.20.

Модуль «Лёгкая атлетика». Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»

1

0.5

0

24.11.2022

закрепляют и совершенствуют технику прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги».

Зачет;

https://resh.edu.ru/subject/9/5/

3.21.

Модуль «Лёгкая атлетика». Прыжки в высоту с прямого разбега

1

0.5

0

25.11.2022

контролируют технику выполнения упражнения другими учащимися, сравнивают её с образцом и выявляют возможные ошибки, предлагают способы их устранения (обучение в группах).

Зачет;

https://resh.edu.ru/subject/9/5/

3.22.

Модуль «Лёгкая атлетика». Знакомство с рекомендациями учителя по технике
безопасности на занятиях прыжками и со способами их использования для развития скоростно-силовых способностей

1

0.5

0

28.11.2022

закрепляют и совершенствуют технику прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги».

Зачет;

https://resh.edu.ru/subject/9/5/




3.23.

Модуль «Лёгкая атлетика». Метание малого мяча в неподвижную мишень

1

0.5

0

01.12.2022

контролируют технику выполнения упражнения другими учащимися, сравнивают её с образцом и выявляют возможные ошибки, предлагают способы их устранения (обучение в группах).

Устныйопрос;

https://resh.edu.ru/subject/9/5/

3.24.

Модуль «Лёгкая атлетика». Знакомство с
рекомендациями по технике безопасности при выполнении упражнений в метании малого мяча и со способами их использования для развития точности движения

1

0.5

0

02.12.2022

закрепляют и совершенствуют технику высокого старта.

Устныйопрос;

https://resh.edu.ru/subject/9/5/

3.25.

Модуль «Лёгкая атлетика». Метание малого мяча на дальность

1

0.5

0

05.12.2022

знакомятся с образцом учителя, анализируют и уточняют детали и элементы техники.

Устныйопрос;

https://resh.edu.ru/subject/9/5/

3.26.

Модуль «Зимние виды спорта». Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом

3

0

0

12.12.2022 14.12.2022

контролируют технику выполнения передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом
другими учащимися, выявляют возможные ошибки и предлагают способы их устранения (работа в парах).

Устныйопрос;

https://resh.edu.ru/subject/9/5/

3.27.

Модуль «Зимние виды спорта». Знакомство с рекомендациями учителя по технике
безопасности на занятиях лыжной
подготовкой; способами использования упражнений в передвижении на лыжах для развития выносливости

4

0

0

15.12.2022 20.12.2022

знакомятся с рекомендациями учителя по технике безопасности на занятиях лыжной подготовкой; способами использования упражнений в
передвижении на лыжах для развития
выносливости».

Устныйопрос;

https://resh.edu.ru/subject/9/5/

3.28.

Модуль «Зимние виды спорта». Повороты на лыжах способом переступания

4

0

0

21.12.2022 26.12.2022

контролируют технику выполнения поворотов в движении другими учащимися, выявляют
возможные ошибки и предлагают способы их устранения (работа в парах).

Устныйопрос;

https://resh.edu.ru/subject/9/5/

3.29.

Модуль «Зимние виды спорта». Подъём в горку на лыжах способом «лесенка»

4

0

0

27.12.2022 30.12.2022

разучивают технику подъёма на лыжах способом«лесенка» на небольшую горку.

Устныйопрос;

https://resh.edu.ru/subject/9/5/

3.30.

Модуль «Зимние виды спорта». Спуск на лыжах с пологого склона

4

0

0

09.01.2023 12.01.2023

разучивают и закрепляют спуск с пологого склона в низкой стойке.

Устныйопрос;

https://resh.edu.ru/subject/9/5/

3.31.

Модуль «Зимние виды спорта». Преодоление небольших препятствий при спуске с пологого склона

4

0

0

16.01.2023 19.01.2023

разучивают и закрепляют спуск с пологого склона в низкой стойке.

Устныйопрос;

https://resh.edu.ru/subject/9/5/

3.32.

Модуль «Спортивные игры.

Баскетбол». Передача баскетбольного мяча двумя руками от груди

0,5

0

0

23.01.2023

рассматривают, обсуждают и анализируют образец техники учителя в передаче мяча двумя руками от груди, стоя на месте, анализируют фазы и элементы техники.

Устныйопрос;

https://resh.edu.ru/subject/9/5/

3.33.

Модуль «Спортивные игры.

Баскетбол». Знакомство с рекомендациями учителя по использованию подготовительных и подводящих упражнений для освоения
технических действий игры баскетбол

0,5

0

0

26.01.2023

рассматривают, обсуждают и анализируют образец техники учителя в передаче мяча двумя руками от груди при передвижении приставным шагом правым и левым боком, анализируют фазы и элементы
техники.

Устныйопрос;

https://resh.edu.ru/subject/9/5/

3.34.

Модуль «Спортивные игры.

Баскетбол». Передача мяча двумя руками от груди, на месте и в движении

0,5

0

0

27.01.2023

закрепляют и совершенствуют технику ведения мяча на месте и в движении «по прямой».

Устныйопрос;

https://resh.edu.ru/subject/9/5/



3.35.

Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». Ведение мяча на месте и в движении «по прямой», «по кругу» и «змейкой»

0,5

0

0

30.01.2023

закрепляют и совершенствуют технику ведения мяча на месте и в движении «по прямой».

Устныйопрос;

https://resh.edu.ru/subject/9/5/

3.36.

Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». Бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места

1

0.5

0

02.02.2023

разучивают технику ведения баскетбольного мяча«по кругу» и «змейкой».

Устныйопрос;

https://resh.edu.ru/subject/9/5/

3.37.

Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». Ранее разученные технические действия с мячом

0,5

0

0

03.02.2023

разучивают технику броска мяча в корзину по фазам и в полной координации.

Устныйопрос;

https://resh.edu.ru/subject/9/5/

3.38.

Модуль «Спортивные игры. Волейбол». Прямая нижняя подача мяча в волейболе

0,5

0

0

06.02.2023

закрепляют и совершенствуют технику подачи мяча.

Устныйопрос;

https://resh.edu.ru/subject/9/5/

3.40.

Модуль «Спортивные игры. Волейбол». Приём и передача волейбольного мяча двумя руками снизу на месте и в движении

0,5

0.5

0

10.02.2023

рассматривают, обсуждают и анализируют образец техники приёма и передачи волейбольного мяча двумя руками снизу с места и в движении,
определяют фазы движения и особенности их
технического выполнения, проводят сравнения в технике приёма и передачи мяча стоя на месте и в движении, определяют отличительные особенности в технике выполнения, делают выводы;;

Зачет;

https://resh.edu.ru/subject/9/5/

3.41.

Модуль «Спортивные игры. Волейбол». Приём и передача волейбольного мяча двумя руками сверху на месте и в движении

0,5

0

0

13.02.2023

закрепляют и совершенствуют технику приёма и передачи волейбольного мяча двумя руками сверху с места (обучение в парах).

Устныйопрос;

https://resh.edu.ru/subject/9/5/

3.42.

Модуль «Спортивные игры. Волейбол». Ранее разученные технические действия с мячом

1

0.5

0

16.02.2023

рассматривают, обсуждают и анализируют образец техники учителя, определяют фазы движения и
особенности их технического выполнения, проводят сравнения в технике приёма и передачи, в положении стоя на месте и в движении, определяют различия в технике выполнения.

Зачет;

https://resh.edu.ru/subject/9/5/

Итогопоразделу

50


Раздел 4. СПОРТ

4.1.

Физическая подготовка: освоение содержания программы, демонстрация приростов в
показателях физической подготовленности и нормативных требований комплекса ГТО

10

1

0

02.03.2023 29.05.2023

осваивают содержания Примерных модульных
программ по физической культуре или рабочей программы базовой физической подготовки;;
демонстрируют приросты в показателях физической подготовленности и нормативных требований
комплекса ГТО.

Зачет;

https://resh.edu.ru/subject/9/5/

Итого по разделу

10


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

10

0





ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата
изучения

Виды,
формы
контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

ИОТ при проведении
занятий по легкой атлетике.

Техникавысокогостарта.

1

0

0

01.09.2022

Устный
опрос

2.

Спринтерский бег. Высокий старт(до 10-15 м).

1

0

0

02.09.2022

Устный опрос

3.

Бег 30м. Специальные беговые упражнения. Тестирование - бег 30м

1

1

0

08.09.2022

Зачет

4.

Спринтерский бег.

Финиширование. Передача эста​фетной палочки

1

0

0

09.09.2022

Устный
опрос

5.

Входной контроль. Сдача нормативов

1

0

0

15.09.2022

Устный
опрос

6.

Прыжок в длину способом«согнув ноги» с 7-9 шагов разбега.Метание малого мяча.

1

0

0

16.09.2022

Устный
опрос

7.

Прыжок в длину с
7-9 шагов. Метаниемячанадальность.

1

0

0

22.09.2022

Устный
опрос

8.

Оценка техники
выполнения прыжка в
длину с разбега. Метаниемяча.

1

0

0

23.09.2022

Устныйопрос

9.

Бег на средние дистанции. Тестирование – бег 1000 м

1

1

0

29.09.2022

Зачет

10.

Бег 1000 м на результат.

1

0

0

30.09.2022

Устный
опрос




11.

История физической
культуры. ИОТ при
проведении занятий по баскетболу. Стойка и
передвиженияигроков.

1

0

0

06.10.2022

Устный
опрос

12.

Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах.

Тестирование – прыжок в длину с места

1

1

0

07.10.2022

Зачет

13.

Ведение и передача мяча двумя руками от груди в движении. Игра по
упрощеннымправилам.

1

0

0

13.10.2022

Устный
опрос

14.

Оценка тех​ники стой​ки и пере​движений
игрока.Бросок двумя
руками от головы с мес​та.

1

1

0

14.10.2022

Зачет

15.

Передача мяча двумя руками от груди в
движении. Игра 2х2.

Тестирование -
поднимание туловища за 30 сек.

1

0

0

20.10.2022

Устный
опрос

16.

Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Тестирование –
наклонвперед, сто

1

0

0

21.10.2022

Устный
опрос

17.

Остановка двумя шагами. Бросок двумя руками от головы после ловли мяча

1

0

0

27.10.2022

Устный
опрос

18.

Оценка тех​никиведе​ния мяча на месте. Игра в
минибаскетбол.

1

0

0

28.10.2022

Устныйопрос

19.

Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя
рука​ми снизу в движении.

1

0

0

03.11.2022

Устный
опрос




20.

ИОТ при проведении
занятий по волейболу. Стойки и передвиженияигрока.

1

0

0

04.11.2022

Устный
опрос

21.

Пере​дача мяча двумя руками сверху вперед.

1

0

0

10.11.2022

Устный
опрос

22.

Передачи мяча сверху двумя руками.

1

0

0

11.10.2022

Устный
опрос

23.

Прием мяча снизу двумя руками в парах в зоне и через зону. Игра

1

0

0

17.11.2022

Устный
опрос

24.

Прием мяча снизу двумя руками в парах в зоне и через зону. Игра

1

0

0

18.11.2022

Устный
опрос

25.

ИОТ при проведении занятий по гимнастике.Строевые упражнения.

1

0

0

24.11.2022

Устный
опрос




26.

Опорный прыжок. Вскок в упор присев. Соскок
прогнувшись.

1

0

0

25.11.2022

Устный
опрос

27.

Строевые упражнения. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись.

1

0

0

01.12.2022

Устный
опрос

28.

Прыжок ноги врозь. Строевые упражнения

1

0

0

02.12.2022

Устный
опрос

29.

Прыжок ноги врозь. Развитие силовых
способностей.

1

0

0

08.12.2022

Устный
опрос

30.

Опорный прыжок. Развитие силовых способностей.

1

0

0

09.12.2022

Устный
опрос

31.

Опорный прыжок. Перестроения.

1

0

0

15.12.2022

Устный
опрос

32.

Акробатика. Кувырок вперед.

1

0

0

16.12.2022

Устный
опрос

33.

Кувырок вперед. Развитие координационных способностей.

1

0

0

22.12.2022

Устный
опрос

34.

Кувырки вперед и назад.

1

0

0

23.12.2022

Устный
опрос

35.

Стойка на лопатках. ОРУ с набивным мячом.

1

0

0

29.12.2022

Устный
опрос

36.

Стойка на лопатках. Кувырок вперед и назад.

1

0

0

30.12.2022

Устный
опрос

37.

Баскетбол. Сочетание
приемов: ведения, передач и бросков снизу в
движении.

1

0

0

12.01.2022

Устный
опрос




38.

Бросок двумя ру​ками снизу в движении после ловли
мяча. Оценка техники
ведения мяча с изменением направления.

1

0

0

13.01.2022

Устный
опрос

39.

Режим дня, его основное содержание и правила
планирования. ИОТ при проведении занятий по лыжной подготовке.

1

0

0

19.01.2022

Устный
опрос

40.

Попеременный двушажный ход. Повороты в движении.

1

0

0

20.01.2022

Устный
опрос

41.

Повороты переступанием в движении. Оценка выпол-нения техники поперемен-ного двушажного хода.

1

0

0

26.01.2023

Устный
опрос

42.

Одновременный
одношажный и бесшажный ходы.

1

0

0

27.01.2023

Устный
опрос

43.

Одновременныйдвушажныйход.

1

0

0

02.02.2023

Устный
опрос

44.

Оценка выполнения
техники одновременных ходов на учебном кругу.

1

0

0

03.02.2023

Устный
опрос

45.

Спуски и подъемы на склонах. Подъем
«полуелочкой».

1

0

0

09.02.2023

Устный
опрос

46.

Дистанция 1 км на время. Спуски и подъемы. Подъем«елочкой».

1

0

0

10.02.2023

Устныйопрос



47.

Торможение и поворот упором.

1

0

0

16.02.2023

Устный
опрос

48.

Спуски и подъемы.

Торможение и поворот упором.

1

0

0

17.02.2023

Устный
опрос

49.

Прохождение дистанции 2 км на время.

1

0

0

23.02.2023

Устный
опрос

50.

Скользящий шаг в гору.

1

0

0

24.02.2023

Устный
опрос

51.

Лыжная эстафета.

1

0

0

02.03.2023

Устный
опрос

52.

Обучение технике конькового хода
(свободный стиль.)

1

0

0

03.03.2023

Устный
опрос

53.

Техника конькового хода

1

0

0

09.03.2023

Устныйопрос

54.

Соревнование по лыжным гонкам: девочки -
дистанция 2 км, мальчики -дистанция 3 км. Свободныйстиль.

1

0

0

10.03.2023

Устный
опрос



55.

Баскетбол. Сочетание
приемов: (ведение -
остановка - бросок). Игра в мини-баскетбол.

1

0

0

16.03.2023

Устный
опрос

56.

Оценка тех​ники броска снизу в дви​жении. Игра в минибаскетбол.

1

1

0

17.03.2023

Зачет

57.

Нападение быстрым про​рывом. Игра в мини-
баскетбол.

1

0

0

23.03.2023

Устный
опрос

58.

Волейбол. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку.

1

0

0

24.03.2023

Устный
опрос

59.

Оценка тех​ники приема мяча снизу двумя руками. Игра в мини-волейбол.

Тестирование – прыжок в длину с места.

1

0

0

06.04.2023

Устный
опрос

60.

Нижняя прямая подача с 3-6 м. Игра в мини-
волейбол. Тестирование –подтягивание

1

1

0

07.04.2023

Зачет

61.

Передачи мяча сверху
двумя руками в парах через сетку

1

0

0

13.04.2023

Устный
опрос

62.

Оценка техники нижней прямой подачи.

1

1

0

14.04.2023

Устный
опрос

63.

Нижняя прямая подача в заданную зону. Игра по упрощенным правилам.

1

0

0

20.04.2023

Устныйопрос




64.

Бросок одной рукой от
плеча на месте. Сочетание приемов (ведение -
остановка - бросок).

1

0

0

21.04.2023

Устный
опрос

65.

Бросок двумя руками от головы в движении.
Взаимодействия двух
игроков.

1

0

0

27.04.2023

Устный
опрос

66.

Нападение быстрым
прорывом. Бросок од​ной
рукой от плеча в движении.

1

0

0

11.05.2023

Устный
опрос

67.

Оценка техники броска од​ной рукой от плеча в
движении. Игра в мини-баскетбол.

1

0

0

25.05.2023

Устный
опрос

68.

Итоговый контроль. Сдачанормативов.

1

1

0

26.05.2023

Зачет

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

10

0




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Физическая культура. 5-7 класс/Виленский М.Я., Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. и другие; под редакцией Виленского М.Я., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Виленский М.Я. Физическая культура. Методические рекомендации. 5-7 классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / М.Я. Виленский, В.Т. Чичикин, Т.Ю. Торочкова ; под ред М.Я. Виленского. – М. : Просвещение, 2013. – 142 с.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

http://school-collection.edu.ru/catalog/teacher/?&subject%5b%5d=38 https://www.fizkult-ura.ru/ https://resh.edu.ru/subject/9/5/



МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!