СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре УМК "Школа России"1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету «Физическая культура» для 1 класса разработана в соответствии

 с требованиями ФГОС второго поколения.

В соответствии с образовательной программой школы использован следующий учебно-методический комплект:

Лях В.И. Физическая культура: учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. – М.: Просвещение, 2008.

А.Ю. Патрикеев Поурочные разработки по физической культуре к УМК В.И. Ляха «Школа России».

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре УМК "Школа России"1 класс»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Басовская основная общеобразовательная школа

Железногорского района Курской области»



Принято

на заседании педсовета

Протокол № __

от «__»___________2018г.


Утверждаю

Приказ № __ от «__»_______2018г.

Директор МКОУ «Басовская ООШ»

_______/Ю. А. Анпилогов/


Рабочая программа по физической культуре

2018-2019 учебный год

1 класс



Составила учитель начальных классов: Н.А.Князева

2018 г










ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Физическая культура» для 1 класса разработана в соответствии:

- с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.-М.:Просвещение,2011);

- на основе образовательной программы начального общего образования, реализуется посредством УМК Школа России, 1 класс

- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказом Министерства образования РФ №1015 от 30.08.2014 г «Об утверждении порядка организации осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (изменениями и дополнениями);

- федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2015/2016 учебный год (утвержден приказом Минобрнауки России от 31 марта 2014 г.  № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».);

В соответствии с образовательной программой школы использован следующий учебно-методический комплект:

  1. Лях В.И. Физическая культура: учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. – М.: Просвещение, 2008.

Методическое обеспечение:

  1. А.Ю. Патрикеев Поурочные разработки по физической культуре к УМК В.И. Ляха «Школа России».

Место в учебном плане:

Количество часов в неделю - 3

Количество часов в год - 99

Целью школьного физического воспитания является форми­рование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Реализация цели учебной программы соотносится с реше­нием следующих образовательных задач:

• укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нрав­ственному и социальному развитию, успешному обучению;

• формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;

• овладение школой движений;

• развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точно­сти реагирования на сигналы, согласования движений, ориен­тирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;

• формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (коорди­национных и кондиционных) способностей;

• выработка представлений об основных видах спорта, сна­рядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

• формирование установки на сохранение и укрепление здо­ровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

• приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в сво­бодное время на основе формирования интересов к определён­ным видам двигательной активности и выявления предраспо­ложенности к тем или иным видам спорта;

• воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие раз­витию психических процессов (представления, памяти, мыш­ления и др.) в ходе двигательной деятельности.

Задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннего раскрытия взаимосвязи и взаимообусловленно­сти изучаемых явлений и процессов в сфере физической куль­туры учитель реализует на основе расширения межпредмет­ных связей из области разных предметов: литературы, истории, математики, анатомии, физиологии, психологии и др.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты

• формирование чувства гордости за свою Родину, россий­ский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

• формирование уважительного отношения к культуре дру­гих народов;

• развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обуча­ющего;

• развитие этических чувств, доброжелательно и эмоцио­нально-нравственной отзывчивости, понимания и сопережива­ния чувствам других людей;

• развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрос­лыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нор­мах, социальной справедливости и свободе;

• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.


Метапредметные результаты

• овладение способностью принимать и сохранять цели и за­дачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

• определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совмест­ной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совмест­ной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

• готовность конструктивно разрешать конфликты посред­ством учёта интересов сторон и сотрудничества;

• овладение начальными сведениями о сущности и особен­ностях объектов, процессов и явлений действительности в со­ответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.


Предметные результаты

• формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физи­ческого, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоци­ональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;

* овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздо­ровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

• формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагру­зок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Знания о физической культуре

Когда и как возникли физическая культура и спорт

Современные Олимпийские игры

Исторические сведения о развитии современных Олимпийских игр (лет­них и зимних). Роль Пьера де Кубертена в их становлении. Идеалы и символика Олимпийских игр. Олим­пийские чемпионы по разным видам спорта

Что такое физическая культура

Физическая культура как систе­ма регулярных занятий физически­ми1 упражнениями, выполнение зака­ливающих процедур, использование естественных сил природы. Связь физической культуры с укреп­лением здоровья (физического, соци­ального и психологического) и влия­ние на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, со­циальное). Роль и значение занятий физической культурой и поддержание хорошего здоровья для успешной учёбы и соци­ализации в обществе

Твой организм (основные части тела человека, основные внутренние ор­ганы, скелет, мышцы, осанка)

Строение тела, основные формы дви­жений (циклические, ациклические, вращательные), напряжение и расслаб­ление мышц при их выполнении.

Упражнения на улучшение осанки, для укрепления мышц живота и спи­ны, для укрепления мышц стоп ног.

Игра «Проверь себя» на усвоение правил здорового образа жизни

Сердце и кровеносные сосуды

Работа сердечно-сосудистой системы во время движений и передвижений человека. Укрепление сердца с по­мощью занятий физическими упраж­нениями

Органы чувств

Роль органов зрения и слуха во время движений и передвижений человека. Строение глаза. Специальные упраж­нения для органов зрения.

Орган осязания — кожа. Уход за кожей

Личная гигиена

Правила личной гигиены (соблюде­ние чистоты тела, волос, ногтей и по­лости рта, смена нательного белья)

Игра «Проверь себя» на усвоение правил личной гигиены

Закаливание

Укрепление здоровья средствами за­каливания. Правила проведения зака­ливающих процедур.

Игра «Проверь себя» на усвоение правил закаливания

Мозг и нервная система

Местонахождение головного и спин­ного мозга в организме человека. Цен­тральная нервная система. Зависи­мость деятельности всего организма от состояния нервной системы. Поло­жительные и отрицательные эмоции. Важная роль работы мозга и централь­ной нервной системы в физкультур­ной и спортивной деятельности. Рекомендации, как беречь нервную систему

Органы дыхания

Роль органов дыхания во время дви­жений и передвижений человека. Важ­ность занятий физическими упраж­нениями и спортом для улучшения работы лёгких. Как правильно дышать при различных физических нагрузках

Органы пищеварения

Работа органов пищеварения.

Важность физических упражнений для укрепления мышц живота и рабо­ты кишечника

Пища и питательные вещества

Вещества, которые человек получа­ет вместе с пищей, необходимые для роста и развития организма и для по­полнения затраченной энергии. Рекомендации по правильному усвое­нию пищи.

Игра «Проверь себя» на усвоение ре­комендаций правильного употребле­ния пищи

Вода и питьевой режим

Питьевой режим при занятиях фи­зическими упражнениями, во время тренировок и туристских походов

Тренировка ума и характера

Режим дня, его содержание и прави­ла планирования. Утренняя зарядка и её влияние на самочувствие и работо­способность человека. Физкультминутки (физкультпаузы), их значение для профилактики утом­ления в условиях учебной и трудовой деятельности. Физические упражнения и подвиж­ные игры на удлинённых переме­нах, их значение для активного отды­ха, укрепления здоровья, повышения умственной и физической работоспо­собности, выработки привычки к сис­тематическим занятиям физическими упражнениями.

Игра «Проверь себя» на усвоение ре­комендаций по соблюдению режима дня

Спортивная одежда и обувь

Требования к одежде и обуви для за­нятий физическими упражнениями и спортом (в помещении, на открытом воздухе, при различных погодных ус­ловиях). Рекомендации по уходу за спортивной одеждой и обувью.

Игра «Проверь себя» на усвоение требований к одежде и обуви для за­нятий физическими упражнениями

Самоконтроль

Понятие о физическом состоянии как уровне физического развития, фи­зической готовности и самочувствия в процессе умственной, трудовой и игровой деятельности. Измерение ро­ста, массы тела, окружности грудной клетки, плеча и силы мышц. При­ёмы измерения пульса (частоты сер­дечных сокращений до, во время и после физических нагрузок). Тести­рование физических (двигательных)

способностей (качеств): скоростных, координационных, силовых, вынос­ливости' гибкости. Выполнение ос­новных движений с различной ско­ростью, с предметами, из разных исходных положений (и. п.), на огра­ниченной площади опоры и с ограни­ченной пространственной ориентаци­ей.

Игра «Проверь себя» на усвоение требований самоконтроля

Первая помощь при травмах

Травмы, которые можно получить при занятиях физическими упражнения­ми (ушиб, ссадины и потёртости кожи, кровотечение).

Игра «Проверь себя» на усвоение правил первой помощи. Подведение итогов игры


Спортивно-оздоровительная деятельность

Бег, ходьба, прыжки, метание

1—2 классы

Овладение знаниями. Понятия: ко­роткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость; названия мета­тельных снарядов, прыжкового ин­вентаря, упражнений в прыжках в длину и в высоту.

Освоение навыков ходьбы и разви­тие координационных способностей. Ходьба обычная, на носках, на пятках, в полуприседе, с различным положе­нием рук, под счёт учителя, коротким, средним и длинным шагом. Сочетание различных видов ходьбы с коллектив­ным подсчётом, с высоким поднима­нием бедра, в приседе, с преодолением 2—3 препятствий по разметкам.

Освоение навыков бега, развитие скоростных и координационных спо­собностей. Обычный бег, с измене­нием направления движения по ука­занию учителя, коротким, средним и длинным шагом. Обычный бег в че­редовании с ходьбой до 150 м, с пре­одолением препятствий (мячи, палки и т.п.). Обычный бег по размечен­ным участкам дорожки, челночный бег 3 × 5 м, 3 × 10м, эстафеты с бегом на скорость.

Совершенствование навыков бега и развитие выносливости. Равномер­ный, медленный, до 3—4 мин, кросс по слабопересечённой местности до 1 км.

Совершенствование бега, развитие координационных и скоростных спо­собностей. Эстафеты «Смена сто­рон», «Вызов номеров», «Круговая эстафета» (расстояние 5—15 м). Бег с ускорением от 10 до 15 м (в 1 классе), от 10 до 20м (во 2 классе). Соревнова­ния (до 60 м).

Освоение навыков прыжков, разви­тие скоростно-силовых и коорди­национных способностей. На одной и на двух ногах на месте, с пово­ротом на 90°; с продвижением впе­рёд на одной и на двух ногах; в длину с места, с высоты до 30 см; с разбе­га (место отталкивания не обозна­чено) с приземлением на обе ноги, с разбега и отталкивания одной но­гой через плоские препятствия; че­рез набивные мячи, верёвочку (высота 30—40см) с 3—4 шагов; через длин­ную неподвижную и качающуюся ска­калку; многоразовые (от 3 до 6 прыж­ков) на правой и левой ноге. На одной и на двух ногах на месте с поворотом на 180°, по разметкам, в длину с ме­ста, в длину с разбега, с зоны оттал­кивания 60—70 см, с высоты до 40 см, в высоту с 4—5 шагов разбега, с места и с небольшого разбега, с доставанием подвешенных предметов, через длин­ную вращающуюся и короткую ска­калку, многоразовые (до 8 прыжков).

Закрепление навыков прыжков, раз­витие скоростно-силовых и коор­динационных способностей. Игры с прыжками с использованием скакал­ки. Прыжки через стволы деревьев, земляные возвышения и т. п., в парах. Преодоление естественных препят­ствий. Овладение навыками метания, раз­витие скоростно-силовых и коорди­национных способностей. Метание малого мяча с места на дальность, из положения стоя грудью в направлении метания; на заданное расстояние; в го­ризонтальную и вертикальную цель (2 × 2м) с расстояния 3—4 м. Бросок набивного мяча (0,5 кг) двумя руками от груди вперёд-вверх, из положения стоя ноги на ширине плеч, грудью в направлении метания; на дальность. Метание малого мяча с места, из по­ложения стоя грудью в направлении метания на дальность и заданное рас­стояние; в горизонтальную и верти­кальную цель (2 × 2м) с расстояния 4—5 м, на дальность отскока от пола и от стены. Бросок набивного мяча (0,5 кг) двумя руками от груди вперёд-вверх, из положения стоя грудью в направлении метания; снизу вперёд-вверх из того же и. п. на дальность. Самостоятельные занятия. Равно­мерный бег (до 6 мин). Соревнова­ния на короткие дистанции (до 30 м). Прыжковые упражнения на одной и двух ногах. Прыжки через небольшие (высотой 40 см) естественные верти­кальные и горизонтальные (до 100 см) препятствия. Броски больших и ма­лых мячей, других легких предметов на дальность и в цель (правой и левой рукой).












Календарно-тематическое планирование по курсу «Физическая культура», 1 класс

Автор: Лях В.И. 3 часа в неделю (33 недели), 99 часов в год.


№п/п

Наименование разделов и тем программы

Часы уч. времени

Дата


Вид контроля

факт

план

1

Организационно-методические указания.

1



Текущий контроль

2

Тестирование бега на 30 м с высокого старта.

1



Текущий контроль

3

Техника челночного бега.

1



Текущий контроль

4

Тестирование челночного бега 3 х 10 м.

1



Текущий контроль

5

Возникновение физической культуры и спорта.

1



Текущий контроль.

6

Тестирование метания мешочка на дальность.

1



Текущий контроль

7

Русская народная подвижная игра «Горелки».

1



Текущий контроль

8

Олимпийские игры.

1



Текущий контроль

9

Что такое физическая культура.

1



Текущий контроль

10

Ритм и темп.

1



Текущий контроль

11

Подвижная игра «Мышеловка».

1



Текущий контроль

12

Личная гигиена человека.

1



Текущий контроль

13

Тестирование метания малого мяча на точность.

1



Текущий контроль

14

Тестирование наклона вперед из положения стоя.

1



Текущий контроль.

15

Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 с.

1



Текущий контроль

16

Тестирование прыжка в длину с места.

1



Текущий контроль

17

Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лежа.

1



Текущий контроль

18

Тестирование виса на время.

1



Текущий контроль

19

Стихотворное сопровождение на уроках как элемент развития координации движения.

1



Текущий контроль

20

Стихотворное сопровождение на уроках как элемент развития координации движения. Закрепление.

1



Текущий контроль

21

Ловля и броски мяча в парах.

1



Текущий контроль

22

Подвижная игра «Осада города».

1



Текущий контроль

23

Индивидуальная работа с мячом.

1



Текущий контроль.

24

Школа укрощения мяча.

1



Текущий контроль

25

Подвижная игра «Ночная охота».

1



Текущий контроль

26

Глаза закрывай – упражненье начинай.

1



Текущий контроль

27

Подвижные игры.

1



Текущий контроль

28

Перекаты.

1



Текущий контроль

29

Разновидности перекатов.

1



Текущий контроль

30

Техника выполнения кувырка вперед.

1



Текущий контроль

31

Кувырок вперед.

1



Текущий контроль

32

Стойка на лопатках.

1



Текущий контроль.

33

Стойка на лопатках. Мост.

1



Текущий контроль

34

Стойка на голове.

1



Текущий контроль

35

Лазанье по гимнастической стенке.

1



Текущий контроль

36

Перелезание на гимнастической стенке.

1



Текущий контроль

37

Висы на перекладине.

1



Текущий контроль

38

Круговая тренировка.

1



Текущий контроль

39

Прыжки со скакалкой.

1



Текущий контроль

40

Прыжки в скакалку.

1



Текущий контроль

41

Круговая тренировка.

1



Текущий контроль.

42

Вис углом и вис согнувшись на гимнастических кольцах.

1



Текущий контроль

43

Вис прогнувшись на гимнастических кольцах.

1



Текущий контроль

44

Переворот назад и вперед на гимнастических кольцах.

1



Текущий контроль

45

Вращение обруча.

1



Текущий контроль

46

Обруч: учимся им управлять.

1



Текущий контроль

47

Круговая тренировка.

1



Текущий контроль

48

Круговая тренировка. Закрепление.

1



Текущий контроль

49

Организационно-методические требования на уроках при лыжной подготовке. Ступающий шаг на лыжах без палок.

1



Текущий контроль

50

Скользящий шаг на лыжах без палок.

1



Текущий контроль.

51

Повороты переступанием на лыжах без палок.

1



Текущий контроль

52

Ступающий шаг на лыжах с палками.

1



Текущий контроль

53

Скользящий шаг на лыжах с палками.

1



Текущий контроль

54

Повороты переступанием на лыжах с палками.

1



Текущий контроль

55

Подъем и спуск под уклон на лыжах без палок.

1



Текущий контроль

56

Подъем и спуск под уклон на лыжах с палками.

1



Текущий контроль

57

Прохождение дистанции 1 км на лыжах.

1



Текущий контроль

58

Скользящий шаг на лыжах с палками «Змейкой».

1



Текущий контроль

59

Прохождение дистанции 1,5 км на лыжах.

1



Текущий контроль.

60

Контрольный урок по лыжной подготовке.

1



Текущий контроль

61

Лазанье по канату.

1



Текущий контроль

62

Подвижная игра «Белочка-защитница».

1



Текущий контроль

63

Преодоление полосы препятствий.

1



Текущий контроль

64

Преодоление усложненной полосы препятствий.

1



Текущий контроль

65

Техника прыжка в высоту с прямого разбега.

1



Текущий контроль

66

Прыжок в высоту с прямого разбега.

1



Текущий контроль

67

Прыжок в высоту спиной вперед.

1



Текущий контроль

68

Прыжки в высоту.

1



Текущий контроль.

69

Броски и ловля мяча в парах.

1



Текущий контроль

70

Броски и ловля мяча в парах. Закрепление.

1



Текущий контроль

71

Ведение мяча.

1



Текущий контроль

72

Ведение мяча в движении.

1



Текущий контроль

73

Эстафета с мячом.

1



Текущий контроль

74

Подвижные игры с мячом.

1



Текущий контроль

75

Подвижные игры.

1



Текущий контроль

76

Броски мяча через волейбольную сетку.

1



Текущий контроль

77

Точность бросков мяча через волейбольную сетку.

1



Текущий контроль.

78

Подвижная игра «Вышибалы через сетку».

1



Текущий контроль

79

Броски мяча через волейбольную сетку с дальних дистанций.

1



Текущий контроль

80

Бросок набивного мяча от груди.

1



Текущий контроль

81

Бросок набивного мяча снизу.

1



Текущий контроль

82

Подвижная игра «Точно в цель».

1



Текущий контроль

83

Тестирование виса на время.

1



Текущий контроль

84

Тестирование наклона вперед из положения стоя.

1



Текущий контроль

85

Тестирование прыжка в длину с места.

1



Текущий контроль

86

Тестирование подтягивания на низкой перекладине.

1



Текущий контроль.

87

Тестирование подъема туловища за 30 с.

1



Текущий контроль

88

Техника метания на точность (разные предметы).

1



Текущий контроль

89

Тестирование метания малого мяча на точность.

1



Текущий контроль

90

Подвижные игры для зала.

1



Текущий контроль

91

Беговые упражнения.

1



Текущий контроль

92

Тестирование бега на 30 м с высокого старта.

1



Текущий контроль

93

Тестирование челночного бега 3 х 10 м.

1



Текущий контроль

94

Тестирование метания мешочка на дальность.

1



Текущий контроль

95

Командная подвижная игра «Хвостики».

1



Текущий контроль.

96

Русская народная игра «Горелки».

1



Текущий контроль

97

Командные подвижные игры.

1



Текущий контроль

98

Подвижные игры с мячом.

1



Текущий контроль

99

Подвижные игры.

1



Текущий контроль



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!