СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре по ФГОС для 5 класса

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физической культуре разработана и реализуется для 5 класса по ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре по ФГОС для 5 класса»

Рабочая программа по физической культуре разработана на основании:

  1. Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  2. ФГОС ООО (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897);

  3. Примерная программа среднего (полного) общего образования по «Физической культуре» 1 - 11 классы / под общ. ред. В.И.Ляха, А.А. Зданевича — М.: Просвещение, 2007 и в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования; программа ориентирована на использование учебника: «Физическая культура». 5-7 классы/ М.Я.Виленский И.М Туревский и др. – М.: Просвещение, 2012.


Рабочая программа рассчитана на данное количество часов:


5 класс

105 часов

Итого

105 часов

























Содержание учебного предмета

Раздел 1. Легкая атлетика (24 часов)

На овладение техники спринтерского бега (8 часа) Высокий старт от 10 - 15м. Бег с ускорением от 30 - 40м. Скоростной бег от 30 до 40м. Бег на результат 60м. Эстафеты, старты из различных и.п., бег с ускорением, с максимальной скоростью

На овладение техники метания малого мяча в цель и на дальность (8 часа) Метание тенистого мяча с места на дальность отскока от стены, на дальность, в коридор 5-6 м в горизонтальную и вертикальную цель (1х1 м) с расстояния 6-8 м, с 4-5 бросковых шагов на дальность и заданное расстояние.

На развитие координационных способностей (8 часа) Варианты челночного бега, бега с изменением направления, скорости, способа перемещения, бег с преодолением препятствий и на местности, прыжки через препятствия, на точность приземления и в зоны, метания различных снарядов, из различных и.п. в цель и на дальность (обеими руками).

Раздел 2. Кроссовая подготовка (14 часов)

На овладение техники длительного бега (14 часов) Бег в равном темпе от 10 до 12 мин. Бег на 1000 м. На развитие выносливости. Кросс до 15 мин, бег с препятствиями и на местности, минутный бег, эстафеты, круговая тренировка. На развитие скоростно-силовых способностей. Эстафеты, старты из различных и.п., бег с ускорением, с максимальной скоростью

Учащиеся 5 класса научится:

С максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в рав­номерном темпе бегать до 12 мин; после быстрого разбега с 9—13 шагов совершать прыжок в длину;

В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега (10—12 м) с использованием четырехшажного варианта бросковых шагов с соблюдением рит­ма; метать малый мяч и мяч 150 г с места и с трех шагов раз­бега в горизонтальную и вертикальную цели с 10—15 м;

Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: самосто­ятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, коорди­нации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила само­контроля и безопасности во время выполнения упражнений.

Способы спортивной деятельности: участвовать в соревнова­нии по легкоатлетическому четырехборью: бег 60 м, прыжок в длину с разбега, метание, бег на выносливость; уча­ствовать в соревнованиях по одному из видов спорта.

Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопаснос­ти, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятель­ность, выдержку и самообладание.

Раздел 3. Спортивные игры. «Волейбол» (26 часов)

На овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек (5 часов) Стойка игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.) Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения). На закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей. Комбинации из освоенных элементов: приема, передача, удар. Терминологии избранной спортивной игры; техника ловли, передачи, ведения мяча, удара или броска, тактика нападения (быстрый прорыв, расстановка игроков, позиционные нападения) и защиты (зонная и личная защита) Правила и организация избранной игры (цель и смысл игры, игровое поле, количество участников, поведение игроков в нападении и защите). Правила техники безопасности при занятии спортивными играми соблюдение основных правил игры.

На освоение техники приема и передач мяча (14 часов) Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Передачи мяча над собой. То же через сетку. Бег с ускорением, изменением направления, темпа, ритма, из различных исходных положений. Ведение мяча в высокой, средней и низкой стойке с максимальной частотой в течении 7-10сек. Подвижные игры, эстафеты с мячом и без мяча. Игровые упражнения с мячами, в сочетании с прыжками, метаниями и бросками в цель и на дальность. На развитие координационных способностей (ориентирование в пространстве, быстрота реакций и перестроение двигательных действий, дифференцирование силовых, пространственных и временных параметров движений, способностей к согласованию и ритму). Эстафеты, круговая тренировка, подвижные игры с мячом, двусторонние игры длительностью от 20 сек до 12 минут. . Нижняя прямая подача с расстояния 3 – 6 м. от сетки

На овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей. На овладение организаторскими умениями. (7 часов) Упражнения по совершенствованию координационных, скоростно-силовых, силовых способностей и выносливости. Игровые упражнения по совершенствования технических приемов (ловля, передача, броски и удары в цель, введения, сочетания приемов). Подвижные игры, игровые задания приближенные к содержанию разучиваемых спортивных игр, правила самоконтроля.

Игра по упрощенным правилам мини-волейбола. Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков(2:2, 3:2, 3:3) и на укороченных площадках. Организация проведение подвижных игр и игровых заданий, приближенных к содержанию разучиваемой игры, помощь в судействе, комплектование команды ,подготовка места проведения игры

Учащиеся 5 класса научится:

В спортивных играх: играть в «Волейбол» (по уп­рощенным правилам), выполнять технические приёмы.

Раздел 4. Гимнастика (25 часов)

На освоение висов и упоров (5 часа) М. – висы, согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе. Д. - смешанные висы, подтягивание из виса лежа. На знания о физической культуре: значения гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития силовых способностей и гибкостей; страховка и помощь во время занятий; обеспечение техники безопасности; упражнения для разогревания; основы выполнения гимн. упр.

На освоение опорных прыжков (5 часов) Вскок в упор присев; соскок прогнувшись (козел в ширину, высота 80-100см. На развитие скоростно-силовых способностей: опорные прыжки, прыжки со скакалкой, броски набивного мяча. Самостоятельные занятия: упражнения и простейшие программы по развитию силовых координационных способностей и гибкости с предметами и без предметов, акробатические, с использованием гимнастических снарядов. Правила самоконтроля. Способы регулирования физ. нагрузки.

На освоение акробатических упражнений (10 часов) Кувырок вперед и назад; стойка на лопатках. На развитие координационных способностей: ОРУ без предметов и с предметами; то же с различными способами ходьбы, прыжков, бега, вращений. Упражнения на гимнастической стенке, брусьях, перекладине, гимнастическом козле и коне. Акробатические упражнения. Прыжки с пружинного гимнастического моста в глубину. Эстафеты и игры с использованием гимн. упражнений и инвентаря. На развитие силовых способностей и силовой выносливости: лазанье по гимнастической лестнице. Подтягивания, упражнения в висах и упорах, с гантелями, набивными мячами. На развитие гибкости: ОРУ с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника. Упражнения с партнером, акробатические, на гимнастической стенке. Упражнения с предметами

На освоение строевых упражнений (5 часов) Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением; из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием, по восемь в движении. На освоение ОРУ без предметов на месте и в движении: сочетание различных положений рук, ног, туловища. Сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении, с маховыми движениями ногой, с подскоками, с приседаниями, с поворотами. Простые связки ОРУ в парах. На освоение ОРУ с предметами: мальчики - с большим мячом, гантелями. Девочки - с обручами, большими мячами, палками.

Учащиеся 5 класса научится

В гимнастических и акробатических упражнениях: вскок в упор присев, соскок прогнувшись; выполнять акробатическую комбинацию из четырех элементов, включающую кувырки впе­ред и назад, стойку на лопатках,

Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопаснос­ти, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятель­ность, выдержку и самообладание.

Раздел 5. Лыжная подготовка (16 часов)

Попеременный двухшажный ход (3 часа) Техника исполнения лыжного хода. Правила самостоятельного выполнения упражнений и домашних заданий. Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности.

Одновременный бесшажный хо­д (3 часа)

Техника исполнения лыжного хода. Виды лыжного спорта. Применение лыжных мазей.

Подъем «полуелочкой» (3 часа)

Техника исполнения подъёма. Требования к одежде и обуви занимающегося лыжами.

Тормо­жение «плугом» (3часа)

Техника безопасности при занятиях лыжным спортом.

Повороты переступанием (2 часа) Оказание помощи при обморожениях и травмах. Упражнения и простейшие программы развития выносливости, скоростно-силовых, скоростных и координационных способностей на основе освоенных легкоатлетических упражнений, правила самоконтроля и гигиены

Про­хождение дис­танции (2часа) На овладение организаторских умениями: измерение результатов; демонстрация упражнений, помощь в оценке результатов и проведений соревнований подготовки места проведения занятий

Учащиеся 5 класса научится:

На освоение техники лыжных ходов . Знать технику исполнения лыжных ходов и уметь их выполнять.

Физическая подготовленность: должна соответствовать среднему уровню показателей развития основных фи­зических способностей, с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.

Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопаснос­ти, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятель­ность, выдержку и самообладание.

Планируемые результаты изучения учебного предмета


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа для 5 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

«Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура» определяют те итоговые результаты, которые должны демонстрировать школьники по завершении обучения в основной школе.

Требования к результатам изучения учебного предмета выполняют двоякую функцию. Они, с одной стороны, предназначены для оценки успешности овладения программным содержанием, а с другой стороны, устанавливают минимальное содержание образования, которое в обязательном порядке должно быть освоено каждым ребенком, оканчивающим основную школу.

Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в основной школе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее — частное — конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами.

Личностные результаты

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

  • знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;

  • усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;

  • воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

  • готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

  • участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

  • Личностные результаты отражаются в готовности обучающихся к саморазвитию индивидуальных свойств личности, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Они включают в себя основы гражданской идентичности, сформированную мотивацию к обучению; и познанию в сфере физической культуры, умения использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.



Метапредметные результаты

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

  • умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

  • умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности.

Предметные результаты

  • В основной школе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования результаты изучения курса «Физическая культура» должны отражать:

  • понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;

  • овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;

  • приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую помощь при лёгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;

  • расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;

  • формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.

В результате изучения учебного предмета «Физическая культура» на уровне среднего общего образования:

Выпускник на базовом уровне научится:

  • определять влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;

  • знать способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;

  • знать правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями общей, профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленности;

  • характеризовать индивидуальные особенности физического и психического развития;

  • характеризовать основные формы организации занятий физической культурой, определять их целевое назначение и знать особенности проведения;

  • составлять и выполнять индивидуально ориентированные комплексы оздоровительной и адаптивной физической культуры;

  • выполнять комплексы упражнений традиционных и современных оздоровительных систем физического воспитания;

  • выполнять технические действия и тактические приемы базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

  • практически использовать приемы самомассажа и релаксации;

  • практически использовать приемы защиты и самообороны;

  • составлять и проводить комплексы физических упражнений различной направленности;

  • определять уровни индивидуального физического развития и развития физических качеств;

  • проводить мероприятия по профилактике травматизма во время занятий физическими упражнениями;

  • владеть техникой выполнения тестовых испытаний Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).



Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

  • самостоятельно организовывать и осуществлять физкультурную деятельность для проведения индивидуального, коллективного и семейного досуга;

  • выполнять требования физической и спортивной подготовки, определяемые вступительными экзаменами в профильные учреждения профессионального образования;

  • проводить мероприятия по коррекции индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств по результатам мониторинга;

  • выполнять технические приемы и тактические действия национальных видов спорта;

  • выполнять нормативные требования испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО);

  • осуществлять судейство в избранном виде спорта;

  • составлять и выполнять комплексы специальной физической подготовки.



Учебно- тематический план





Разделы



Количество часов

В том числе

лабораторных и практических работ

Контроль ных работ

1.

Лёгкая атлетика

24

-

8

2.

Кроссовая подготовка

14

-

2

3

Спортивные игры

26

-

5

4

Гимнастика

25

-

5

5.

Лыжная подготовка

16

-

3


Итого

105

-

23



Распределение программного материала

Вид программного материала

Всего

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Лёгкая атлетика

24

12

-

-

12

Кроссовая подготовка

14

8

-

-

6

Спортивные игры

26

5

-

14

7

Гимнастика

25

-

25

-

-

Лыжная подготовка

16

-

-

16

-

Итого

105

25

25

30

25




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!