муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Зеленодольская средняя общеобразовательная школа»
Петропавловского района Алтайского края
Принято: Педагогический совет Протокол №___ от ___.___.20__г | | Утверждаю: Директор школы ________ О.И. Никифорова Приказ №______ от ___.___.20__г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре
для ГКП
на основе авторской программы Малыхиной М.В.
Разработана Труновой Татьяной Анатольевной
воспитателем ГКП
первой квалификационной категории
2019-2020 учебный год
Пояснительная записка
Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями, внесёнными Федеральным законом от 3 августа 2018 года № 317-ФЗ)
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с учетом изменений, внесенных приказом Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010г. №1241) (далее - ФГОС начального общего образования);
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2018 № 345 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с учетом изменений);
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
5. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Зеленодольская СОШ»
6. Учебный план МБОУ «Зеленодольская СОШ» на 2019-2020 учебный год;
7. Положение о рабочей программе по учебному предмету, курсу, в том числе и внеурочной деятельности.
Наименование учебного предмета: «Физическая культура»
Класс: ГКП
Количество часов по учебному плану: 66 ч ( 2 ч в неделю, 33 учебные недели).
В содержание учебного предмета внесены изменения в количество часов для изучения раздела, темы на основании учебного плана МБОУ «Зеленодольская СОШ» на 2019-2020 учебный год.
Планируемые результаты:
— иметь представления о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;
— иметь представления об основных правилах личной гигиены;
— иметь представления о соблюдении техники безопасности на занятиях физической культурой;
— уметь выполнять комплексы упражнений, направленно воздействующих на формирование правильной осанки;
— уметь выполнять комплекс дыхательных упражнений;
— уметь выполнять комплекс утренней зарядки;
— уметь играть в подвижные игры;
— уметь выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;
— уметь выполнять строевые упражнения;
— демонстрировать уровень физической подготовленности(см. таблицу)
Содержание учебного предмета
Название раздела (темы) | Кол-во часов для изучения раздела, темы | Содержание учебной темы |
Авторская | Рабочая |
I. Основы знаний по физической культуре. 1.Правила поведения на занятиях физической культурой. 2.Правила проведения утренней зарядки. 3.Связь занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности. 4.Основные правила личной гигиены. 5.Правила техники безопасности на занятиях физической культурой | В соответствующих разделах программы | Основы знаний о физической культуре. Связь занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности. Основные правила личной гигиены. Правила техники безопасности на занятиях физической культурой. Способы физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью. Подвижные игры и игровые упражнения: на материале гимнастики с основами акробатики; организующие команды и приемы ; акробатические упражнения; гимнастические упражнения; танцевальные упражнения. Общеразвивающие физические упражнения: исходные положения; имитационные упражнения (положения рук, ног, туловища и движения ими). Оздоровительные упражнения: формирование осанки; формирование свода стопы; дыхательные упражнения; упражнения для профилактики и коррекции нарушения зрения; психофизические упражнения. На материале легкой атлетики: ходьба, бег, прыжки, броски, метание. На материале спортивных игр: футбол, баскетбол, волейбол, санки. |
II.Способы физкультурной деятельности 1.Гимнастика с основами акробатики. 2.Общеразвивающие упражнения. 3.Оздоровительные упражнения. 4.Лёгкая атлетика. 5.Подвижные игры. 6.Санки. | 68 14 6 6 18 20 4 | 66 14 5 5 18 20 4 |
Контрольные упражнения | Мальчики | Девочки |
Высокий | Средний | Низкий | Высокий | Средний | Низкий |
Подтягивание на перекладине (м) | 3 и выше | 2—3 | 1 и ниже | 10 и выше | 2—9 | 1 и ниже |
Вис на согнутых руках (с) (дев.) | | | | | | |
Прыжок в длину с места (см) | 130 и выше | 129—100 | 99 | 122 и выше | 121—92 | 91 и ниже |
Наклон вперед, не сгибая ног | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола | Коснуться колен лбом | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола |
Бег на 30 м с высокого старта (с) | 5,8 и выше | 6,3—7,6 | 7,7 и ниже | 5,9 и выше | 6,5—7,7 | 7,8 и ниже |
Бег на 800 м | Без учета времени |
Календарно - тематическое планирование по физической культуре
№ п/п | Название разделов, тем | Кол-во часов | Виды, формы контроля | Сроки |
По плану | Факти чески |
Основы знаний по физической культуре (в процессе занятий) Правила поведения на занятиях физической культурой в зале, на спортивной площадке, в парке, в зимнее время года |
Подвижные игры и игровые упражнения на материале гимнастики с основами акробатики |
1 | 1.Организующие команды и приёмы | 1 | наблюдение | | |
2 | 2.Организующие команды и приёмы | 1 | наблюдение | | |
3 | 3.Ползание, лазанье | 1 | наблюдение | | |
4 | 4.Ползание, лазанье | 1 | наблюдение | | |
5 | 5.Равновесие | 1 | наблюдение | | |
6 | 6.Танцевальные упражнения | 1 | наблюдение | | |
7 | 7.Танцевальные упражнения | 1 | наблюдение | | |
Общеразвивающие физические упражнения |
8 | 1.Общеразвивающие физические упражнения | 1 | наблюдение | | |
9 | 2.Общеразвивающие физические упражнения | 1 | наблюдение | | |
10 | 3.Общеразвивающие физические упражнения | 1 | наблюдение | | |
11 | 4.Общеразвивающие физические упражнения | 1 | наблюдение | | |
12 | 5.Общеразвивающие физические упражнения | 1 | наблюдение | | |
13 | 6.Общеразвивающие физические упражнения | 1 | наблюдение | | |
14 | 7.Общеразвивающие физические упражнения | 1 | наблюдение | | |
15 | 8.Общеразвивающие физические упражнения | 1 | наблюдение | | |
Оздоровительные упражнения |
16 | 1.Формирование осанки | 1 | наблюдение | | |
17 | 2.Формирование осанки | 1 | наблюдение | | |
18 | 3.Дыхательные упражнения | 1 | наблюдение | | |
На материале лёгкой атлетики |
19 | 1.Ходьба | 1 | наблюдение | | |
20 | 2.Ходьба | 1 | наблюдение | | |
21 | 3.Бег | 1 | наблюдение | | |
22 | 4.Бег | 1 | наблюдение | | |
23 | 5.Прыжки | 1 | наблюдение | | |
24 | 6.Прыжки | 1 | наблюдение | | |
25 | 7.Броски | 1 | наблюдение | | |
26 | 8.Броски | 1 | наблюдение | | |
Подвижные игры и игровые упражнения на материале спортивных игр |
27 | 1.Баскетбол | 1 | наблюдение | | |
28 | 2.Баскетбол | 1 | наблюдение | | |
Основы знаний по физической культуре (в процессе занятий) Правила проведения утренней зарядки |
Подвижные игры и игровые упражнения на материале гимнастики с основами акробатики |
29 | 1.Организующие команды и приёмы | 1 | наблюдение | | |
30 | 2.Организующие команды и приёмы | 1 | наблюдение | | |
31 | 3.Ползание, лазанье | 1 | наблюдение | | |
32 | 4.Ползание, лазанье | 1 | наблюдение | | |
33 | 5.Равновесие | 1 | наблюдение | | |
34 | 6. Равновесие | 1 | наблюдение | | |
35 | 7.Танцевальные упражнения | 1 | наблюдение | | |
Общеразвивающие физические упражнения |
36 | 1.Общеразвивающие физические упражнения | 1 | наблюдение | | |
37 | 2.Общеразвивающие физические упражнения | 1 | наблюдение | | |
38 | 3.Общеразвивающие физические упражнения | 1 | наблюдение | | |
39 | 4.Общеразвивающие физические упражнения | 1 | наблюдение | | |
40 | 5.Общеразвивающие физические упражнения | 1 | наблюдение | | |
41 | 6.Общеразвивающие физические упражнения | 1 | наблюдение | | |
42 | 7.Общеразвивающие физические упражнения | 1 | наблюдение | | |
43 | 8.Общеразвивающие физические упражнения | 1 | наблюдение | | |
44 | 9.Общеразвивающие физические упражнения | 1 | наблюдение | | |
Оздоровительные упражнения |
45 | 1.Дыхательные упражнения | 1 | наблюдение | | |
46 | 2.Упражнения для профилактики и коррекции нарушения зрения | 1 | наблюдение | | |
Подвижные игры и игровые упражнения на материале лёгкой атлетики |
47 | 1.Ходьба | 1 | наблюдение | | |
48 | 2.Ходьба | 1 | наблюдение | | |
49 | 3.Прыжки | 1 | наблюдение | | |
50 | 4.Прыжки | 1 | наблюдение | | |
51 | 5.Прыжки | 1 | наблюдение | | |
52 | 6.Метание | 1 | наблюдение | | |
53 | 7.Метание | 1 | наблюдение | | |
54 | 8.Метание | 1 | наблюдение | | |
Санки |
55 | 1.Санки | 1 | наблюдение | | |
56 | 2.Санки | 1 | наблюдение | | |
57 | 3.Санки | 1 | наблюдение | | |
58 | 4.Санки | 1 | наблюдение | | |
Подвижные игры и игровые упражнения на материале спортивных игр |
59 | 1.Футбол | 1 | наблюдение | | |
60 | 2.Футбол | 1 | наблюдение | | |
61 | 3.Футбол | 1 | наблюдение | | |
62 | 4.Футбол | 1 | наблюдение | | |
63 | 5.Баскетбол | 1 | наблюдение | | |
64 | 6.Баскетбол | 1 | наблюдение | | |
65 | 7.Баскетбол | 1 | наблюдение | | |
66 | 8.Баскетбол | 1 | наблюдение | | |
Перечень приложений:
Лист корректировки учебной программы ( Приложение 1 )
Перечень учебно-методического обеспечения ( Приложение 2 )
Приложение 1
Лист корректировки учебной программы
Дата | Причины коррекции | Что скорректировано | Подпись зам.директора по УВР |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
Приложение 2
Перечень учебно-методического обеспечения
Преемственность: программа по подготовке к школе детей 5-7 лет / (Н.А. Федосова, Е.В. Коваленко, И.А. Дядюнова и др.; науч. рук. Н.А. Федосова). – 3-е изд. перераб. - М.: Просвещение, 2015.
Методические рекомендации к программе «Преемственность» : пособие для педагогов / [Н. А. Федосова, Т. В. Белова, В. А. Солнцева и др.; науч. рук. Н. А. Федосова]. — 2-е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2015.