СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре для 8 класса

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре для 8 класса»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 8 КЛАССА МКОУ «СОШ №2» Г. ЮЖНО-СУХОКУМСК РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН,

«Пояснительная записка»

Рабочая программа разработана на основе, физической культуры для 8-х класса на 2021-2022 учебный год составлена на основании:

1.Примерной программы основного общего образования по физической культуре доктора педагогических наук В.И.Ляха «Комплексная программа физического воспитания учащихся 8-9 классов», 2021г.

2. Образовательной программы МКОУ «СОШ №2» г. Южно-Сухокумск на 2021-2022 учебный год.



ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Предметом обучения физической культуре в основной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

Понятийная база и содержание курса основаны на положениях нормативноправовых актов Российской Федерации, в том числе:

требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленной

в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования;

Концепции духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина;

Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;

Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»;

Стратегии национальной безопасности Российской Федерации;

примерной основной образовательной программы основного общего образования;

приказа Минобрнауки России от 30 августа 2010 г. № 889.



Место предмета в учебном плане:

На изучение курса физической культуры в 8 классах отводится 3 ч в неделю. Программа рассчитана на 102ч (34учебных недели).

Программа разработана в соответствии с Обязательным минимумом содержания образования школьников в области физической культуры и минимальными требованиями к уровню подготовки учащихся начальной школы по физической культуре.

Согласно годовому календарному графику, расписанию уроков на 2021-2022 учебный год, а также государственными праздниками количество часов в 8 «А» классе в год составляет-99ч, 2 часа выпадает на праздничный день (02.09;09.05), в 8 «Б» классе в год составляет-100ч, 1 часа выпадает на праздничный день (23.02) в 8 «В» классе в год составляет-100ч , 3 час выпадает на праздничный день (08.03;02.05;09.05). Уплотнение материала реализовано за счет повторения и обобщения материала в конце года.

Цель и задачи учебного предмета

целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и дли- тельного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. Образовательный процесс учебного предмета «Физическая культура» в основной школе направлен на решение следующих задач:

содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены; обучение основам базовых видов двигательных действий; дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных способностей (скоростно силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости); формирование основ знаний о личной гигиене, влиянии

занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств; выработку представлений о физической культуре личности и приёмах самоконтроля; углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах; воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в

свободное время; выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;

формирование адекватной оценки собственных физических возможностей; воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности; содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.

Принимая во внимание главную цель развития отечествен- ной системы школьного образования и необходимость решения вышеназванных задач образования учащихся 5—9 классов в области физической культуры, основными принципами, идеями и подходами при формировании данной программы были следующие: демократизация и гуманизация педагогического процесса; педагогика сотрудничества, деятельностный подход; интенсификация и оптимизация; соблюдение дидактических правил; расширение межпредметных связей.

Принцип демократизации в педагогическом процессе выражается в обеспечении всем и каждому ученику одинакового доступа к основам физической культуры, максимальном раскрытии способностей детей; построении преподавания на основе использования широких и гибких методов и средств обучения для развития детей с разным уровнем двигательных и психических способностей; изменении сути педагогических отношений, переходе от подчинения к сотрудничеству.

Гуманизация педагогического процесса заключается в учёте индивидуальных способностей личности каждого ребёнка и педагога. Она строится в соответствии с наличным опытом и уровнем достижений школьников, их интересов и склонностей. Учителя обязаны предоставлять детям разноуровневый по сложности и субъективной трудности усвоения материал программы.

Осуществление принципов демократизации и гуманизации в педагогическом процессе возможно на основе педагогики сотрудничества — идеи совместной развивающей деятельности детей и взрослых, в процессе которой они связаны взаимопониманием и проникновением в духовный мир друг друга, совместным желанием анализа хода и результатов этой деятельности.

Деятельностный подход заключается в ориентировании ученика не только на усвоение готовых знаний и умений, но и на овладение способами физкультурно оздоровительной и спортивной деятельности, развитие познавательных сил и творческого потенциала ребёнка. Это переход от вербальных методов и форм передачи готовой информации, пассивности учащихся на занятиях к активному усвоению знаний, умений и навыков, реализуемых в разнообразных видах физкультурно оздоровительной и спортивной деятельности.

Интенсификация и оптимизация состоит в повышении целенаправленности обучения и усилении мотивации занятий физической культурой и спортом; применении активных и творческих методов и форм обучения (проблемные, исследовательские, сопряжённого развития кондиционных и координационных способностей, акцентированного и всестороннего развития координационных способностей, методики программно алгоритмического типа, групповые и индивидуальные формы обучения, круговая тренировка и др.); развитии навыков учебного труда; широком использовании компьютеров и других новых технических средств.

В основу планирования учебного материала в логике поэтапного его освоения было положено соблюдение дидактических правил от известного к неизвестному и от простого к сложному.

Задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннего раскрытия взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов в сфере физической культуры учитель реализует на основе расширения межпредметных связей из области разных предметов: литературы, истории, математики, анатомии, гигиены, физиологии, психологии и др.

Уроки физической культуры — это основная форма организации учебной деятельности учащихся в процессе освоения ими содержания предмета.

На уроках физической культуры в 5—9 классах решаются основные задачи, стоящие перед школьной системой физического воспитания. Вместе с тем особенностью урочных занятий в этих классах является углублённое обучение базовым двигательным действиям, включая технику основных видов спорта (лёгкая атлетика, гимнастика, спортивные игры, элементы единоборств, лыжная подготовка, плавание). Углубляются знания о личной гигиене, влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма (дыхание, кровообращение, ЦНС, обмен веществ), на развитие волевых и нравственных качеств. На уроках физической куль- туры учащиеся 5—9 классов получают представления о физической культуре личности, её взаимосвязи с основами здорового образа жизни, овладевают знаниями о методике самостоятельной тренировки. Во время изучения конкретных разделов программы пополняются представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, правилах техники безопасности и оказания первой помощи при травмах.

Одна из главнейших задач уроков — обеспечение дальнейшего всестороннего развития координационных способностей (ориентирование в пространстве, быстрота перестроения двигательных действий, быстрота и точность двигательных реакций, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования силовых, временных и пространственных параметров движений) и кондиционных способностей (скоростно силовых, скоростных, выносливости, силы, гибкости), а также сочетание этих способностей.

Большое значение в подростковом возрасте придаётся решению воспитательных задач: выработке привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и избранными видами спорта в свободное время, воспитанию ценностных ориентаций на здоровый образ жизни. На уроках физической культуры учитель должен обеспечить овладение учащимися организаторскими навыками проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи; содействовать формированию у подростков адекватной оценки их физических возможностей и мотивов к самосовершенствованию.



Планируемые результаты освоения учебного предмета

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа для 5—9 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Личностные результаты

воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального

народа России; знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;

усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;

воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

формирование ответственного отношения к учению , готовности и способности обучающихся к саморазвитию и

самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, миро-

воззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей; развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; формирование коммуникативной компетентности в

общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно исследовательской, творческой и других видов деятельности; формирование ценности здорового и безопасного обра-

за жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах; осознание значения семьи в жизни человека и общества,

принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

Личностные результаты отражаются в готовности обучающихся к развитию индивидуальных свойств личности, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Они включают в себя основы гражданской идентичности, сформированную мотивацию к обучению и познанию в сфере физической культуры, умения использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Личностные результаты освоения программного материала проявляются в следующих областях культуры.

В области познавательной культуры:

владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастно половым нормативам; владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнниями.

владение знаниями по организации и проведению занятий физическими упражнениями оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания индивидуальных занятий в соответствии с задачами улучшения физического развития и физической подготовленности.

В области нравственной культуры:

способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований; способность принимать активное участие в организации и проведении совместных физкультурно оздоровительных и спортивных мероприятий; владение умением предупреждать конфликтные ситуации и находить выходы из спорных ситуаций в процессе игровой и соревновательной деятельности на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

В области трудовой культуры:

умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных, физических нагрузок и отдыха; умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;

умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры:

умение длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в процессе разнообразных видов двигательной деятельности;

формирование потребности иметь хорошее телосложение в соответствии с принятыми нормами и представлениями; формирование культуры движений, умения передвигатся легко, красиво, непринуждённо.

В области коммуникативной культуры: владение умением осуществлять поиск информации по вопросам современных оздоровительных систем (в справочных источниках, учебнике, в сети Интернет и др.), а также обобщать, анализировать и применять полученные знания в самостоятельных занятиях физическими упражнениями и спортом; владение умением формулировать цель и задачи индивидуальных и совместных с другими детьми и подростками занятий физкультурно оздоровительной и спортивно оздоровительной деятельностью, излагать их содержание; владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимодействия с партнёрами во время учебной, игровой и соревновательной деятельности.

В области физической культуры:

владение умениями: в циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого стар- та; в равномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 9—13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9—13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание»; проплывать 50 м; в метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега (10—12 м) с использов нием четырёхшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма; метать малый мяч и мяч 150 г с места и с трёх шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10—15 м, метать малый мяч и мяч 150 г с места по медленно и быстро движущейся цели с 10—12 м;

в гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из четырёх элементов на перекладине (мальчики) и на разновысоких брусьях (девочки); опорные прыжки через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки); комбинацию движений с одним из предметов (мяч, пал- ка, скакалка, обруч), состоящих из шести элементов, или комбинацию, состоящую из шести гимнастических элементов; выполнять акробатическую комбинацию из четырёх элементов, включающую кувырки вперёд и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперёд и назад в полушпагат, «мост» и поворот в упор стоя на одном колене (девочки);

в единоборствах: осуществлять подводящие упражнения по овладению приёмами техники и борьбы в партере и в стойке (юноши);

в спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощённым правилам);

демонстрировать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей; владеть способами физкультурно оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; облюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений; владеть способами спортивной деятельности: участвовать в соревнованиях по легкоатлетическому четырёхборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта; владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.

Метапредметные результаты

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; умение организовывать учебное сотрудничество и сов- местную деятельность с учителем и сверстниками;

умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности. Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.

В области познавательной культуры:

овладение сведениями о роли и значении физической культуры в формировании целостной личности человека, в

развитии его сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств; понимание здоровья как одного из важнейших условий

развития и самореализации человека, расширяющего возможности выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего длительную творческую активность;

понимание физической культуры как средства организации и активного ведения здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося от норм) поведения.

В области нравственной культуры:

бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья; проявление уважительного отношения к окружающим, товарищам по команде и соперникам, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности; ответственное отношение к порученному делу, проявление дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

В области трудовой культуры:

добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, повышающих результативность выполнения заданий;

приобретение умений планировать, контролировать и оценивать учебную деятельность, организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;

закрепление умения поддержания оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности посредством активного использования занятий физическими упражнениями, гигиенических факторов и естественных сил при- роды для профилактики психического и физического утомления.

В области эстетической культуры:

знание факторов, потенциально опасных для здоровья (вредные привычки, ранние половые связи, допинг), и их негативных последствий;

понимание культуры движений человека, постижение значения овладения жизненно важными двигательными умениями и навыками, исходя из целесообразности и эстетичской привлекательности; восприятие спортивного соревнования как культурно массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.

В области коммуникативной культуры:

владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;

владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;

владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить её до собеседника.

В области физической культуры:

владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физическими упражнениями, их планирования и наполнения содержанием;

владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых видов спорта и оздорови-

тельной физической культуры, активно их использовать в самостоятельно организуемой спортивно оздоровительной и физкультурно оздоровительной деятельности;

владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической

подготовленности, величиной физических нагрузок, использования этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий.

Предметные результаты

В основной школе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования результаты изучения курса «Физическая культура» должны отражать:

понимание роли и значения физической культуры

в формировании личностных качеств, активном включении

в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;

овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, освоение умений отбирать физические

упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;

приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением

правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую помощь при лёгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;

расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм

во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;

формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений,

учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.

Предметные результаты, так же как личностные и мета предметные, проявляются в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

знания по истории развития спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;

знания основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;

знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли

и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

В области нравственной культуры:

способность проявлять инициативу и самостоятельность при организации совместных занятий физическими упражнениями, доброжелательное и уважительное отношение к участникам с разным уровнем их умений, физических способностей, состояния здоровья; умение взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками, оказывать им помощь при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;

способность проявлять дисциплинированность и уважение к товарищам по команде и соперникам во время игровой

и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

В области трудовой культуры:

способность преодолевать трудности, добросовестно выполнять учебные задания по технической и физической подготовке;

умение организовывать самостоятельные занятия физическими упражнениями разной функциональной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;

умение организовывать и проводить самостоятельные занятия по базовым видам школьной программы, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.

В области эстетической культуры:

умение организовывать самостоятельные занятия с использованием физических упражнений по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы

физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;

умение организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений при выполнении упражнений разной направленности (на развитие координационных способностей, силовых, скоростных, выносливости, гибкости) в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;

способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития, осанки, показателями основных

физических способностей, объективно их оценивать и соотносить с общепринятыми нормами и нормативами.

В области коммуникативной культуры:

способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, умело применяя соответствующие понятия и термины; умение определять задачи занятий физическими упражнениями, включёнными в содержание школьной программы,

аргументировать, как их следует организовывать и проводить;

способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, проводить занятия в качестве командира отделения, капитана команды, владея необходимыми информационными жестами.

В области физической культуры:

способность отбирать физические упражнения, естественные силы природы, гигиенические факторы в соответствии с их функциональной направленностью, составлять из них индивидуальные комплексы для осуществления оздорови- тельной гимнастики, использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки, улучшения физической подготовленности; способность составлять планы занятий с использованием физических упражнений разной педагогической направленности, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма; умение проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на уроке новых двигательных действий и развитию основных физических (кондиционных и координационных) способностей, контролировать и анализировать эффективность этих занятий, ведя дневник самонаблюдения.



Ученик 8 класса научиться:

• разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели.

• руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий.

ученик получит возможность научиться:

• характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принёсших славу российскому спорту.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

ученик научится:

самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их.

ученик получит возможность научиться:

• вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональнойнаправленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности.

Физическое совершенствование

Ученик научится:

• выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности.

• выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.

ученик получит возможность научиться:

• осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта.



Содержание учебного предмета.



ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

История физической культуры. Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.

История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх. Характеристика видов спорта, входящих в программу

Олимпийских игр.

Физическая культура в современном обществе. Организация и проведение пеших туристских походов.

Требования к технике безопасности и бережному отношению к природе (экологические требования).

Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека.

Физическая подготовка и её связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.

Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.

Техническая подготовка. Техника движений и её основные показатели.

Всестороннее и гармоничное физическое развитие. Адаптивная физическая культура.

Спортивная подготовка.

Здоровье и здоровый образ жизни. Допинг. Концепция честного спорта.

Профессионально прикладная физическая подготовка.

Физическая культура человека. Режим дня и его основное содержание.

Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.

Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.

Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.

Восстановительный массаж. Проведение банных процедур.

Первая помощь во время занятий физической культурой и спортом.













ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УЧЕТОМ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ



Наименование раздела

Количество часов

(всего)

Из них (количество часов)


Модуль воспитательной программы Школьный урок

Контрольные упражнения

Контрольные работы

1

Легкая атлетика

24

25

24

Техника безопасности в

Участие во ВсОШ

Предметная неделя

День здоровья

День солидарности в борьбе с терроризмом

Всероссийский открытый урок "ОБЖ" (приуроченный ко Дню гражданской обороны Российской Федерации)

7

1

2

Гимнастика

22

21

23

Всероссийский урок "История самбо"

Вовлечение в среду ВФСК ГТО

День матери в России

День Героев Отечества

7

1

3

Подвижные игры

30

29

29

День защитника Отечества

Международный женский день

Всемирный день иммунитета


9


4

Кроссовая подготовка

23

25

24

Участие в программе ВФСК ГТО

День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов

Международный день семьи

6

1


Всего

99

100

100









Календарно – тематическое планирование


урока

Тема урока

Кол-во час

Дата



Домашнее задание

План

8 А

факт

План

8 Б

Факт

План

8 В

Факт

1 Четверть

Раздел: Легкая атлетика


1

Т/Б на уроках л/а и кроссовой подготовки.

1

03.09


01.09


04.09


Стр.156

2

Обучение низкому старту (30 м)

1

04.09


03.09


06.09


Стр.157-160

3

Совершенствование бег 30м

1

06.09


04.09


07.09


Стр.157-160

4

Закрепление бег 30м

1

10.09


08.09


11.09


Стр.157-160

5

Сдача- бег с ускорением 30м

1

11.09


10.09


13.09


Стр.157-160

6

Обучение бег 60 м

1

13.09


11.09


14.09


Стр.156-160

7

Совершенствование бег 60м

1

17.09


15.09


18.09


Стр.156-160

8

Закрепление- бег 60м

1

18.09


17.09


20.09


Стр.162-164

9

Сдача- бег 60м

Входная контрольная работа

1

20.09


18.09


21.09


Стр.162-164

10

Сдача- 1км

1

24.09


22.09


25.09


Стр.168-173

11

Обучение бег 400м

1

25.09


24.09


27.09


Стр.162-164

12

Совершенствование бег 400м

1

27.09


25.09


28.09


Стр.155-156

13

Сдача – бег 400м

1

01.10


29.09


02.10


Стр.168-173

14

Обучение челночный бег 6х10

1

02.10


01.10


04.10


Стр.155-156

15

Совершенствование челночный бег 6х10

1

04.10


02.10


05.10


Стр.155-156

16

Сдача челночный бег 6х10

1

08.10


06.10


09.10


Стр155-156

17

Обучение метанию мяча на дальность с места.

1

09.10


08.10


11.10


Стр.155-156

18

Закрепление метания мяча на дальность с места.

1

11.10


09.10


12.10


Стр.155-156

19

Сдача метания мяча на дальность с места.

1

15.10


13.10


16.10


Стр.155-156

20

Обучение прыжка в длину с места.

1

16.10


15.10


18.10


Стр.162-164

21

Сдача прыжка в длину с места.

1

18.10


16.10


19.10


Стр.148-149

22

Игры «футбол» «волейбол»

1

22.10


20.10


23.10


Стр.157-162

23

Эстафеты с предметами

1

23.10


22.10


25.10


Стр.157-162

24

Эстафеты с предметами

1

25.10


23.10


26.10


Стр.156

25

Игры «футбол» «волейбол»

1



27.10




Стр.157-162

Итого за 1 четверть 8 «А»-24ч, 8 «Б»-25ч, 8 «В»-24ч.

2 Четверть

Раздел: Гимнастика


1

Т/Б на уроках гимнастики.

1

08.11


10.11


08.11


Стр.138-140

2

Обучение акробатической комбинации

1

12.11


12.11


09.11


Стр.138-140

3

Совершенствование акробатической комбинации

1

13.11


13.11


13.11


С141-142.

4

Сдача - акробатической комбинации

1

15.11


17.11


15.11


Стр.141-142



Обучение техники кувырка вперед.

1

19.11


19.11


16.11


Стр.141-142

6

Совершенствование техники кувырка вперед

1

20.11


20.11


20.11


Стр.138-140

7

Закрепление техники кувырка вперед.

1

22.11


24.11


22.11


Стр.152-153

8

Сдача- кувырка вперед.

1

26.11


26.11


23.11


Стр.152-153

9

Обучение наклон вперед из положения, сидя.

1

27.11


27.11


27.11


Стр.152-153

10

Сдача наклон вперед из положения, сидя.

1

29.11


01.12


29.11


Стр.142-143

11

Обучение лазанию по канату в 3 приема.

1

03.12


03.12


30.11


Стр.142-143

12

Совершенствование лазанья по канату в 3 приема.

1

04.12


04.12


04.12


Стр.149-150

13

Закрепление лазанье по канату

1

06.12


08.12


06.12


Стр.150

14

Сдача – лазанье по канату

1

10.12


10.12


07.12


Стр.152

15

Обучение - Равновесие. Висы.

1

11.12


11.12


11.12


Стр.145

16

Совершенствование Равновесие. Висы.

1

13.12


15.12


13.12


Стр.142-143

17

Сдача Равновесие. Висы.

1

17.12


17.12


14.12


Стр.142-143

18

Обучение сбросок набивного мяча

1

18.12


18.12


18.12


Стр.149-150

19

Сдача – бросок набивного мяча

1

20.12


22.12


20.12


Стр.149-150

20

Контрольная работа за 1 полугодие

1

24.12


24.12


21.12


Стр.149-150

21

Сдача удержание ног под 90 градусов .


1

25.12


25.12


25.12


Стр149-150

22

Закрепление наклоны вперед из положения сидя

1

27.12




27.12


Стр.149-150

23

Эстафеты с предметами

1





28.12


Стр.149-150

Итого за 2 четверть 8 «А»-22ч, 8 «Б»-21ч, 8 «В»-23ч.

3 Четверть

Раздел: Спортивные и подвижные игры


1

Т/Б на уроках спортивных игр

1

10.01


12.01


10.01


-стр.132

2

Обучение передачи мяча сверху двумя руками в парах через сетку.

1

14.01


14.01


11.01


Стр.132

3

Совершенствование передачи мяча сверху двумя руками в парах через сетку.

1

15.01


15.01


15.01


Стр.132

4

Сдача - передачи мяча сверху двумя руками в парах через сетку.

1

17.01


19.01


17.01


Стр.132-135

5

Обучение приема и передачи мяча снизу двумя руками

1

21.01


21.01


18.01


Стр.132-135

6

Совершенствование приема и передачи мяча снизу двумя руками

1

22.01


22.01


22.01


Стр.132-135

7

Сдача приема и передачи мяча снизу двумя руками

1

24.01


26.01


24.01


Стр.132-135

8

Обучение нижняя прямая подача мяча

1

28.01


28.01


25.01


Стр.135-137

9

Совершенствование нижняя прямая подача мяча

1

29.01


29.01


29.01


Стр.135-137

10

Сдача - нижняя прямая подача мяча

1

31.01


02.02


31.01


Стр.132-137

11

Обучение нападающий удар после подбрасывания партнером.

1

04.02


04.02


01.02


Стр.133-134

12

Совершенствование нападающий удар после подбрасывания партнером.

1

05.02


05.02


05.02


Стр.135-137

13

Сдача нападающий удар после подбрасывания партнером.

1

07.02


09.02


07.02


Стр.132-137

14

Обучение броска мяча в кольцо

1

11.02


11.02


08.02


Стр.135-137

15

Совершенствование броска мяча в кольцо

1

12.02


12.02


12.02


Стр.135-137

16

Закрепление броска мяча в кольцо

1

14.02


16.02


14.02


Стр.100-102

17

Сдача - бросок мяча в кольцо

1

18.02


18.02


15.02


Стр.102-105

18

Обучение ловли и передачи мяча в парах в движении .

1

19.02


19.02


19.02



Стр.102-105

19

Совершенствование ловли и передачи мяча в парах в движении

1

21.02


25.02


21.02


Стр.102-105

20

Сдача- ловли и передачи мяча в парах в движении

1

25.02


26.02


22.02


Стр.102-105

21

Обучение ведения мяча в движении изменени­ем направление

1

26.02


02.03


26.02


Стр.105-106

22

Совершенствование ведения мяча в движении изменени­ем направление

1

28.02


04.03


28.02


Стр.105-106

23

Сдача - ведения мяча в движении изменени­ем направление

1

04.03


05.03


01.03


Стр.105-106

24

Игра в баскетбол.

1

05.03


09.03


05.03


Стр.106

25

Сдача Игра в баскетбол.

1

07.03


11.03


07.03


Стр.104-106

26

Игра баскетбол

1

11.03


12.03


12.03


Стр.104-106

27

Сдача – поднимание туловища из положения лежа


12.03


16.03


14.03


Стр.104-106

28

Игра «волейбол, баскетбол»


14.03


18.03


15.03


Стр.104-106

29

Игра «волейбол, баскетбол»


18.03


19.03


19.03


Стр.102-105

30

Игра «волейбол, баскетбол»


19.03







Итого за 3 четверть 8 «А»-30ч, 8 «Б»-29ч, 8 «В»-29ч.

4 Четверть

Раздел: Легкая атлетика и кроссовая подготовка

1

Т/б на уроках л/а и кроссовой подготовки.

1

28.03


30.03


28.03


Стр.154-156

2

Обучение: Прыжок в высоту с прямого разбега.

1

01.04


01.04


29.03


Стр.164-165

3

Совершенствование: прыжок в высоту с разбега.

1

02.04


02.04


02.04


Стр.164-165

4

Закрепление: прыжок в высоту с разбега

1

04.04


06.04


04.04


Стр.164-165

5

Сдача- прыжок в высоту с разбега

1

08.04


08.04


05.04


Стр.164-165

6

Обучение: прыжок в длину с места

1

09.04


09.04


09.04


Стр.174-175

7

Совершенствование: прыжок в длину с места

1

11.04


13.04


11.04


Стр.174-175

8

Сдача- прыжок в длину с места

1

15.04


15.04


12.04


Стр.173-175

9

Обучение: бег 30 метров

1

16.04


16.04


16.04


Стр.168-173

10

Совершенствование: бег 30 метров

1

18.04


20.04


18.04


Стр.164-165

11

Сдача бег 30 метров

1

22.04


22.04


19.04


Стр.168-173

12

Обучение: бег 60 метров

1

23.04


23.04


23.04


Стр.168-173

13

Совершенствование: бег 60 метров

1

25.04


27.04


25.04


Стр.161-162

14

Закрепление : бег 60 метров

1

29.04


29.04


26.04


Стр.168-173

15

Сдача- бег 60 метров

1

30.04


30.04


30.04


Стр.160-161

16

Обучение: 6ег 400м

1

06.05


04.05


03.05


Стр.163-164

17

Совершенствование: 6ег 400м

1

07.05


06.05


07.05


Стр.168-173

18

Закрепление: 6ег 400м

1

13.05


07.05


10.05


Стр.161-162

19

Зачет- 6ег 400м

1

14.05


11.05


14.05


Стр.160-161

20

Обучение: метание мяча с места на дальность.

1

16.05


13.05


16.05


Стр.160-161

21

Промежуточная аттестация

1

20.05


14.05


17.05


Стр.162-164

22

Закрепление: метание мяча с места на дальность.

1

21.05


18.05


21.05


Стр.154-175

23

Зачет- метание мяча с места на дальность

1

23.05


20.05


23.05


Стр.154-175

24

Игра «футбол» , «волейбол», «баскетбол»

1



21.05


24.05


Стр.154-175

25

Игра «футбол» , «волейбол», «баскетбол»

1



25.05





Итого за 4 четверть 8 «А»-23ч, 8 «Б»-25ч.

Итого за год 8 «А»-99ч, 8 «Б»-100ч.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!