СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре для 2-го класса

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Согласно Концепции развития содержания образования в области физической культуры основой образования по физической культуре является двигательная (физкультурная) деятельность, которая непосредственно связана с совершенствованием физической природы человека. В рамках школьного образования активное освоение данной деятельности позволяет школьникам не только совершенствовать физические качества и укреплять здоровье, осваивать физические упражнения и двигательные действия, но и успешно развивать психические процессы и нравственные качества, формировать со знание и мышление, творческий подход и самостоятельность.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре для 2-го класса»

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 2 класса

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для 2 класса разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №45 с учетом включенной в ее структуру программы «Физическая культура, 1-4 классы», авторской программы В.И. Лях «Физическая культура 1-4 классы».

В состав УМК входит учебник для общеобразовательных организаций «Физическая культура, 1-4 класс» (Лях В.И., М.: Просвещение, 2016, который соответствует ФГОС НОО, включён в Федеральный перечень учебников, входит в список учебников и учебных пособий, используемых при реализации основных общеобразовательных программ МБОУ СОШ № 45.

Общая характеристика предмета «Физическая культура»

Целью физической культуры в начальной школе является:

  • укрепление здоровья;

  • совершенствование физических качеств;

  • освоение определенных двигательных действий;

  • развитие мышления, творчества и самостоятельности учащихся.

Реализация этих целей связана с решением следующих образовательных задач:

  • формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека; укрепление здоровья, улучшения осанки, содействие гармоничному физическому развитию;

  • развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации действий, гибкости;

  • обучение физическим упражнениям из таковых видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика и лыжные гонки, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;

  • содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитию психических процессов и свойств личности;

  • приобретение в области физической культуры знаний и умений, направленных на укрепление здоровья;

  • Развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физкультминутками и подвижными играми;

  • Обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.

Место предмета «Физическая культура» в учебном плане

В соответствии с Учебным планом МБОУ СОШ во 2 классе на изучение предмета «Физическая культура» отведено 102 часа (3 часа в неделю). Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введен приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 года №889 (в приказе указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания». В рабочей программе количество часов, отведенных на каждый раздел программы, пропорционально увеличено за счет введения третьего часа.

В течение учебного года учащиеся сдают нормативы ГТО для определения развития уровня физической подготовленности и физических способностей в отдельности в зависимости от возраста и пола. Тесты принимаются в виде зачётов на уроках.


Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе – это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности – любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества – осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

А) Личностные результаты

Знания о физической культуре

Обучающийся научится:

Характеризовать назначение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, развития основных физических качеств;

Раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств;

Ориентироваться в понятии «физическая подготовка»: характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, равновесие, гибкость) и демонстрировать физические упражнения, направленные на их развитие;

Характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры и организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещениях, так и на открытом воздухе).

Обучающийся получит возможность научиться:

Характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учетом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.

Способы физкультурной деятельности

Обучающийся научится:

Отбирать упражнения для комплексов утренней зарядки и физкультминуток и выполнять их в соответствии с изученными правилами;

Организовывать и проводить подвижные игры во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;

Измерять показатели физического развития (рост и масса тела).

Обучающийся получит возможность научиться:

Целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;

Выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.

Физическое совершенствование

Обучающийся научится:

Выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесия); оценивать величину нагрузки по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);

Выполнять организующие строевые команды и приемы;

Выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);

Выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, гимнастическое бревно);

Выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мячей разного веса и объема);

Выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

Обучающийся получит возможность научиться:

Сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

Выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;

Играть в подвижные игры и в подвижные игры на основе баскетбола;

Выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;

Выполнять передвижения на лыжах (для снежных регионов России).

Б) Метапредметные результаты

Программа развития УУД на уроках физической культуры

Личностные:

Формирование интереса к изучаемым областям знания, педагогическая поддержка любознательности и избирательности интересов;

Регулятивные:

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

При планировании достижения целей самостоятельно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;

Умение выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

Приложение волевых усилий к преодолению трудностей и препятствий на пути достижения целей;

Познавательные:

Умение давать определение понятиям

Умение структурировать знания;

Коммуникативные:

Определение цели и функций участников, способы взаимодействия; планирование общих способов работы;

Осуществление взаимного контроля и оказание в сотрудничестве необходимой взаимопомощи;

Осуществление контроля, оценки действий партнёра;

Адекватное использование речи для планирования и регуляции своей деятельности и решения различных коммуникативных задач.

Основы смыслового чтения и работа с текстом

Обучающийся научится:

Искать информацию;

Работать с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы.

Обучающийся получит возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации

В) Предметные результаты

Обучающийся научится:

  • выполнять комплексы упражнений, направленных на формирование правильной осанки;

  • выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;

  • играть в подвижные игры;

  • демонстрировать уровень физической подготовленности;

− выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках, разными способами;

Обучающийся получит возможность научиться:

повышать знания об истории и особенностях зарождения и развития ФКиС;

выполнять основные движения, перемещения, упражнения по разделам программного материала;

  • взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий ФК.

По окончании учебного года обучающиеся должны показывать уровень физической подготовленности по нормам ВФСК «ГТО».


I ступень (1 – 2 класс)

№ п/п

Виды испытаний

(тесты)

Мальчики

Девочки

Бронзовый знак

Серебряный знак

Золотой знак

Бронзовый знак

Серебряный знак

Золотой

знак

1.

Челночный бег 3х10 м (сек.)

10,4

10,1

9,2

10,9

10,7

9,7

2.

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см)

115

120

140

110

115

135

3.

Подтягивание из виса на высокой перекладине (кол-во раз)

2

3

4

-

-

-


или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (кол-во раз)

-

-

-

4

5

11

4.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (кол-во раз)

7

9

17

4

5

11

5.

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу

Достать пол пальцами

Достать пол пальцами

Достать пол ладонями

Достать пол пальцами

Достать пол пальцами

Достать пол ладонями

6.

Метание теннисного мяча в цель

2

3

4

2

3

4


Содержание предмета «Физическая культура»

Теоретическая часть

Знания о физической культуре. Истории физической культуры. Физические упражнения.

Практическая часть

Лёгкая атлетика. Разновидности ходьбы и бега, прыжки на месте и с разбега, метание малого мяча в цель и на дальность, эстафеты, подвижные игры с элементами легкой атлетики.

Гимнастика с основами акробатики. Строевые упражнения: размыкание и смыкание приставным шагом, перестроение из колонны по одному в колонну по два. ОРУ с предметами. Акробатика: кувырок вперед, в сторону, стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев. Лазания и перелазания. Опорный прыжок. Висы: стоя, лежа, на согнутых руках. Гимнастические упражнения прикладного характера.

Лыжные гонки. Передвижение на лыжах: ступающим, скользящим шагом, повороты «переступанием», подъемы и спуски с горок.

Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики. На материале лёгкой атлетики. На материале лыжной подготовки. На материале спортивных игр.

Развитие двигательных качеств

На материале гимнастики с основами акробатики Развитие гибкости. Развитие координации. Формирование осанки. Развитие силовых способностей.

На материале лёгкой атлетики Развитие координации. Развитие быстроты. Развитие выносливости. Развитие силовых способностей.

На материале лыжных гонок Развитие координации. Развитие выносливости.

Организация самостоятельной познавательной деятельности учащегося осуществляется:

1) Приобретение новых знаний и овладение умениями самостоятельно приобретать знания осуществляется на основе работы с учебником, выполнения наблюдений.

2) Закрепление и уточнение знаний достигается с помощью специальной системы упражнений по уточнению признаков понятий, их ограничению, отделению существенных признаков от несущественных.

3) Выработка умения применять знания на практике осуществляется с помощью решения задач различного вида, решение задач в общем виде, экспериментальных работ и т.д.

4) Формирование умений творческого характера достигается при написании рефератов, при подготовке докладов, заданий при поиске новых способов решения задач, новых вариантов опыта и т.п.

Оценка достижения образовательных результатов складывается главным образом из качественных критериев оценки (отметки) уровня достижений учащегося, к которым относятся: качество овладения программным материалом, включающим теоретические и методические знания, способы двигательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, а также их количественных показателей, достигнутых в двигательных действиях. Кроме этого при оценке достижений учеников учитель ориентируется на индивидуальные темпы продвижения в развитии их двигательных способностей, учитывает группу здоровья, психофизиологические особенности учащихся. Особого внимания заслуживают систематичность и регулярность занятий физическими упражнениями и интерес, проявляемый при этом, умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, вести здоровый образ жизни, высокий уровень знаний в области физической культуры и спорта.

Большое значение в рабочей программе придаётся решению воспитательных задач: доброжелательного отношения друг к другу, умения и желания оказывать помощь, дисциплинированность, корректность, требовательность к себе, выработку привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и избранными видами спорта в свободное время, воспитанию ценностных ориентиров на здоровый образ жизни.

Использование современных образовательных технологий:

  1. Здоровьесберегающие технологии - применение в виде занятий с использованием профилактических методик; с чередованием занятий с высокой и низкой двигательной активностью.

  2. Игровые технологии - в разделе программы «Легкая атлетика» используются подвижные игры, направленные на закрепление и совершенствование навыков бега, прыжков и метаний, на развитие скоростных, скоростно-силовых способностей, способностей ориентирования в пространстве и т.п. В разделе программы «Спортивные игры» - игры и эстафеты на овладение тактико-техническими навыками изучаемых спортивных игр. В разделе «Гимнастика» - подвижные игры с элементами единоборств.

  3. Проектная деятельность – это создание проблемных ситуаций, активизация познавательной деятельности учащихся в поиске и решении сложных вопросов, требующих актуализации знаний, построения гипотез. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся (индивидуальную, парную, групповую), которую они выполняют в отведенное для этой работы время.

  4. Технологии уровневой дифференциации могут быть применены по следующим направлениям:

  • задание с учетом уровня подготовки, развития, особенности мышления и познавательного интереса к предмету;

  • учет не только достигнутого результата, но и динамики изменений физической подготовленности ученика;

  • распределение учащихся на медицинские группы с учетом состояния здоровья;

  • отдельные задания для учеников специальной медицинской группы;

  • для учеников, освобожденных от занятий по состоянию здоровья, разработаны и утверждены темы рефератов;

  • привлечение учащихся на дополнительные занятия различными видами спорта и внутришкольные соревнования;

  • участие одаренных учащиеся в соревнованиях различных уровней.

  1. Технология личностно-ориентированного обучения – включает обучение двигательным действиям, развитию физических качеств, дифференцированному выставлению отметки по физической и технической подготовленности учащихся.










Учебно-методическое обеспечение образовательной деятельности

Название общеобразовательной программы

Учебники

(Автор, название, издательство, год издания)

Учебные пособия учителя и учащихся

Комплексная программа физического воспитания 1 – 11 классов под ред. В.И.Ляха, А.А.Зданевича. 2007г. Министерство образования и науки Российской федерации.

Лях В.И. Физическая культура: учебник для учащихся 1 – 4 кл. общеобразоват. Учреждений М.: Просвещение, 2014

1. П.К.Петров Методика преподавания гимнастики в школе: Учеб. для высш.учеб. заведений. - М.: гуманит. Изд. центр Владос, 2000. – 448с.

2. Настольная книга учителя физической культуры/ Под ред. проф. Л.Б.Кофмана; Авт.сост. Г.И.Погадаев; предисл. В.В.Кузина, Н.Д.Никандрова. – М.: Физкультура и спорт, 1998. – 496 с., ил.

3. «Подвижные игры» 500 игр и эстафет. – М.: Физкультура и спорт, 2000. – П 99 304 с., ил.


Материально-технического обеспечение предмета «Физическая культура»

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Кол-во

Примечания

Бревно гимнастическое высокое

1

г

Бревно гимнастическое напольное

1

г

Козел гимнастический

1

ф

Конь гимнастический

1

ф

Канат для лазания

4

ф

Перекладина гимнастическая (пристеночная)

1

д

Стенка гимнастическая

31

ф

Скамейка гимнастическая

6

ф

Маты гимнастические

30


Брусья параллельные

1


Мячи: набивные весом 1кг, малый мяч (мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные

500

к

Палка гимнастическая

30

к

Скакалка детская

30

к

Мяч гимнастический

10

д

Гимнастический подкидной мост

2

д

Кегли

20

г

Лыжи

70

к

Обруч алюминиевый детский

30

к

Планка для прыжков в высоту

2

к

Стойка для прыжков в высоту

4

к

Рулетка измерительная

6

к

Щит баскетбольный тренировочный

10

к

Сетка для хранения и переноски мячей

4

к

Сетка волейбольная

2

д

Аптечка

1

д

Д – демонстрационный экземпляр (1)

К – полный комплект (для каждого ученика)

Ф – комплект для фронтальной работы

Г – комплект

Интернет-ресурсы

Электронный адрес

Название сайта

http://www.school.edu.ru:

Федеральный российский общеобразовательный портал

http://www.edu.ru:

Федеральный портал «Российское образование»

http://www.uroki.ru:

Образовательный портал «Учеба»

http://www.courier.com.ru:

Электронный журнал «Курьер образования»

http://www.vestnik.edu.ru:

Электронный журнал «Вестник образования»

http://www.td-shkolnik.com:

Торговый дом «Школьник»

http://www.vgf.ru:

сайт издательского центра «Вентана –Граф»

http://www.drofa.ru:

Издательский дом «Дрофа»

http://www.1september.ru:

Издательский дом «1 сентября»

http://www.eidos.ru:

Центр дистанционного обучения «Эйдос»

http://www.sovsportizdat.ru

Издательский дом «Советский спорт»

http://www.armpress.info.ru

Издательский дом «Армпресс»

http://www.informika.ru

Федеральное государственное учреждение «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций»

http://teacher.fio.ru:

Федерация Интернет образования

http://www.metodika.ru:

Авторский сайт Ольги Соболевой и Василия Агафонова

http://lib.sportedu.ru:

Электронный каталог центральной отраслевой библиотеки по физической культуре

http://lib.sportedu.ru/press/tpfk/:

Научно-теоретический журнал «Теория и практика физической культуры»

Тематическое планирование

2 класс

(Тематическое планирование представлено также в приложении к заданию)


№ п/п

дата

Кор-ка

тема урока

Характеристика деятельности учащихся

Формируемые УУД

Домашнее задание

личностные

познавательные

регулятивные

коммуникативные

1 четверть (26)

легкая атлетика (15 часов)

1



Вводный урок по технике безопасности на уроках физической культуры

Знать технику безопасности на уроках физической культуры. Знать правила поведения на уроках ФК по легкой атлетике. Уметь слушать, смотреть

Формировать представление связи физической культуры с трудовой деятельностью человека

Строить логическое суждение знаний о физической культуре в обществе

Проявлять познавательную инициативу в учебном процессе

Адекватно использовать знания, как средство решения различных задач

Стр. 8-13, 91-93

2



Первичный инструктаж по технике безопасности на уроках легкой атлетики. Ходьба и бег

Разновидности ходьбы. Ходьба по разметке. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением (20 м). Игра «Пятнашки». Знать строевые упражнения. Знать правила поведения на уроках ФК по легкой атлетике. Знать: разновидности ходьбы. Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 20 м

Формировать основы сознания «Я» в коллективе

Строить логическое суждение знаний о природе (медико-биологические основы деятельности), знаний о человеке (психолого-педагогические основы деятельности)

Учитывать установленные правила и способы решения задач

Осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь

Стр. 13-18, 111-112

3



Ходьба и бег

Разновидности ходьбы. Ходьба по разметке. Бег с ускорением (30 м). Игра «Пятнашки». ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей. Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью

Формирование учебно-познавательного процесса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Произвольно и осознанно овладеть общими приемами решения задач

Различать способ и результат действия. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Адекватно использовать двигательные средства для решения коммуникативных задач

Стр. 19-25, 96-99

4



Ходьба и бег

Разновидности ходьбы. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением (30 м). Игра «Пустое место». ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей. Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м)

Формирование учебно-познавательного процесса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Произвольно и осознанно овладеть общими приемами решения задач

Оценивать правильность выполнения действия на уровне оценки соответствия результатов требованиям данной задачи

Осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь

Стр. 25-30,

31-33


5



Ходьба и бег

Разновидности ходьбы. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением (30 м). Игра «Вызов номеров». ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей. Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м)

Формирование учебно-познавательного процесса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Произвольно и осознанно овладеть общими приемами решения задач

Различать способ и результат действия. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Адекватно использовать двигательные средства для решения коммуникативных задач

Стр. 35-47

6



Ходьба и бег

Разновидности ходьбы. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением (30 м). Игра «Вызов номеров». ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей. Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м)

Формирование учебно-познавательного процесса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Произвольно и осознанно овладеть общими приемами решения задач

Различать способ и результат действия. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Адекватно использовать двигательные средства для решения коммуникативных задач

Стр.47-57

7



Прыжки

Прыжки с поворотом на 180°. Прыжок с места. ОРУ. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей. Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться на две ноги

Формирование учебно-познавательного процесса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Произвольно и осознанно овладеть общими приемами. Выявлять характер зависимости частоты сердечных сокращений при выполнения физических упражнений.

Оценивать правильность выполнения действия на уровне оценки соответствия результатов требованиям данной задачи

Научиться общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

Стр. 57-62, 100-103

8



Прыжки

Прыжок в длину с разбега в 3-5 шагов. ОРУ. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей. Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться на две ноги

Формирование учебно-познавательного процесса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Адекватно использовать двигательные средства для решения коммуникативных задач Ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии

Стр. 62-67

9



Прыжки

Прыжок с высоты (до 40 см). ОРУ. Игра «Прыгающие воробушки». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей. Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться на две ноги

Формирование учебно-познавательного процесса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Проявлять качества выносливости при выполнении бега.

Оценивать правильность выполнения действия на уровне оценки соответствия результатов требованиям данной задачи

Осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь

Стр. 67-72

10



Прыжки

Прыжок с высоты (до 40 см). ОРУ. Игра «Прыгающие воробушки». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей. Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться на две ноги

Формирование учебно-познавательного процесса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Проявлять качества выносливости при выполнении бега.

Оценивать правильность выполнения действия на уровне оценки соответствия результатов требованиям данной задачи

Осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь

Комплекс утренней гимнастики.

11



Прыжки

Прыжок с высоты (до 40 см). ОРУ. Игра «Прыгающие воробушки». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей. Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться на две ноги

Формирование учебно-познавательного процесса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Проявлять качества выносливости при выполнении бега.

Оценивать правильность выполнения действия на уровне оценки соответствия результатов требованиям данной задачи

Осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь

Комплекс утренней гимнастики.

12



Метание

Метание малого мяча в горизонтальную цель (2 х 2 м) с расстояния 4-5 м. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Подвижная игра «Защита укрепления». Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений

Формирование учебно-познавательного процесса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Уметь сосредотачивать внимание, восстанавливать дыхание после преодоления дистанции

Оценивать правильность выполнения действия на уровне оценки соответствия результатов требованиям данной задачи

Осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь

Стр. 73-77, 104-107

13



Метание

Метание малого мяча в горизонтальную цель (2 х 2 м) с расстояния 4-5 м. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Подвижная игра «Защита укрепления». Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений

Формирование учебно-познавательного процесса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Уметь сосредотачивать внимание, восстанавливать дыхание после преодоления дистанции

Оценивать правильность выполнения действия на уровне оценки соответствия результатов требованиям данной задачи

Осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь

Стр. 77-81, 108-111

14



Метание

Метание малого мяча в горизонтальную цель (2 х 2 м) с расстояния 4-5 м. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Подвижная игра «Защита укрепления». Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений

Формирование учебно-познавательного процесса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Описывать технику выполнения, выявлять и характеризовать ошибки при выполнении прыжка

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Адекватно использовать двигательные средства для решения коммуникативных задач

Комплекс утренней гимнастики.

15



Метание

Метание малого мяча в горизонтальную цель (2 х 2 м) с расстояния 4-5 м. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Подвижная игра «Защита укрепления». Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений

Формирование учебно-познавательного процесса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Описывать технику выполнения, выявлять и характеризовать ошибки при выполнении прыжка

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Адекватно использовать двигательные средства для решения коммуникативных задач

Комплекс утренней гимнастики.

подвижные игры (11 часов)

16



Первичный инструктаж по технике безопасности на уроках по подвижным и спортивным играм. «Лисы и куры»

Знать правила поведения на уроках ФК подвижные игры

Проявлять быстроту и ловкость

Определять цель выполнения заданий на уроке Произвольно и осознанно овладеть общими приемами решения задач

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь

Стр. 81-90, 144

17



«К своим флажкам», «Два мороза»

ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Развивать физические качества

Определять цель выполнения заданий на уроке Произвольно и осознанно овладеть общими приемами решения задач

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах

Стр. 135-138, 161-134

18



«Прыгуны и пятнашки», «Невод»

ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Развивать физические качества

Определять цель выполнения заданий на уроке Произвольно и осознанно овладеть общими приемами

Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении упражнения

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время игровой деятельности.

Стр. 139-140, 165-170

19



«Гуси-лебеди», «Посадка картошки»

ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Проявлять быстроту и ловкость

Определять цель выполнения заданий на уроке Произвольно и осознанно овладеть общими приемами

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Точно и последовательно осваивать действия

Стр.140-141

20



«Прыжки по полоскам», «Попади в мяч»

ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Проявлять быстроту и ловкость

Определять цель выполнения заданий на уроке Произвольно и осознанно овладеть общими приемами решения задач

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь

Стр. 142-143

21



«Веревочка под ногами», «Вызов номера»

ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Развивать физические качества.

Определять цель выполнения заданий на уроке Произвольно и осознанно овладеть общими приемами решения задач

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах

Стр. 143-144

22



«Западня», «Конники-спортсмены»

ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Развивать физические качества

Определять цель выполнения заданий на уроке Произвольно и осознанно овладеть общими приемами

Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении упражнения

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время игровой деятельности.

Стр.171

23



«Западня», «Конники-спортсмены»

ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Развивать физические качества

Определять цель выполнения заданий на уроке Произвольно и осознанно овладеть общими приемами

Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении упражнения

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время игровой деятельности.

Стр.171

24



«Птица в клетке», «Салки на одной ноге»

ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Проявлять быстроту и ловкость.

Определять цель выполнения заданий на уроке Произвольно и осознанно овладеть общими приемами

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Точно и последовательно осваивать действия

Стр.171

25



«Птица в клетке», «Салки на одной ноге»

ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Проявлять быстроту и ловкость.

Определять цель выполнения заданий на уроке Произвольно и осознанно овладеть общими приемами

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Точно и последовательно осваивать действия

Стр.171

26



«Птица в клетке», «Салки на одной ноге»

ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Проявлять быстроту и ловкость.

Определять цель выполнения заданий на уроке Произвольно и осознанно овладеть общими приемами

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Точно и последовательно осваивать действия

Стр.171

2 четверть (22)

лыжная подготовка (22 часов)

27



Первичный инструктаж по технике безопасности на занятиях по лыжной подготовке Техника ступающего шага

Знать правила поведения на уроках ФК лыжная подготовка

Овладение правилами оказания первой помощи при занятиях физическими упражнениями в зимний период времени

Определять цель выполнения заданий на уроке Произвольно и осознанно овладеть общими приемами

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Точно и последовательно осваивать действия

Стр. 158-159

28



Техника ступающего шага

Уметь правильно носить и надевать лыжи. Уметь правильно передвигаться ступающим и скользящим шагом с палками и без палок

Овладение правилами оказания первой помощи при занятиях физическими упражнениями в зимний период времени

Определять цель выполнения заданий на уроке Произвольно и осознанно овладеть общими приемами

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Точно и последовательно осваивать действия

Стр.153

29



Техника ступающего шага

Уметь правильно носить и надевать лыжи. Уметь правильно передвигаться ступающим и скользящим шагом с палками и без палок

Овладение правилами оказания первой помощи при занятиях физическими упражнениями в зимний период времени

Определять цель выполнения заданий на уроке Произвольно и осознанно овладеть общими приемами

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Точно и последовательно осваивать действия

Стр. 31-33

30



Техника ступающего шага

Уметь правильно носить и надевать лыжи. Уметь правильно передвигаться ступающим и скользящим шагом с палками и без палок

Овладение правилами оказания первой помощи при занятиях физическими упражнениями в зимний период времени

Определять цель выполнения заданий на уроке Произвольно и осознанно овладеть общими приемами

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Точно и последовательно осваивать действия

Стр. 31-33

31



Техника поворотов «переступанием»

Уметь передвигаться в равномерном темпе, знать понятие повороты

Формирование учебно-познавательного процесса к новому учебному материалу

Определять цель выполнения заданий на уроке Произвольно и осознанно овладеть общими приемами

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Точно и последовательно осваивать действия

Стр. 156-157

32



Техника поворотов «переступанием»

Уметь передвигаться в равномерном темпе, знать понятие повороты

Формирование учебно-познавательного процесса к новому учебному материалу

Определять цель выполнения заданий на уроке Произвольно и осознанно овладеть общими приемами

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Точно и последовательно осваивать действия

Стр. 38-40

33



Техника поворотов «переступанием»

Уметь передвигаться в равномерном темпе, знать понятие повороты

Формирование учебно-познавательного процесса к новому учебному материалу

Определять цель выполнения заданий на уроке Произвольно и осознанно овладеть общими приемами

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Точно и последовательно осваивать действия

Стр. 154-155

34



Техника поворотов «переступанием»

Уметь передвигаться в равномерном темпе, знать понятие повороты

Формирование учебно-познавательного процесса к новому учебному материалу

Определять цель выполнения заданий на уроке Произвольно и осознанно овладеть общими приемами

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Точно и последовательно осваивать действия

Стр. 117

35



Техника передвижения скользящим шагом

Уметь передвигаться в равномерном темпе. Знать понятие длинная дистанция

Формирование учебно-познавательного процесса к новому учебному материалу

Определять цель выполнения заданий на уроке Произвольно и осознанно овладеть общими приемами

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Точно и последовательно осваивать действия

Стр. 154-155

36



Техника передвижения скользящим шагом

Уметь передвигаться в равномерном темпе. Знать понятие длинная дистанция

Формирование учебно-познавательного процесса к новому учебному материалу

Определять цель выполнения заданий на уроке Произвольно и осознанно овладеть общими приемами

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Точно и последовательно осваивать действия

Стр. 117

37



Техника передвижения скользящим шагом

Уметь передвигаться в равномерном темпе. Знать понятие длинная дистанция

Формирование учебно-познавательного процесса к новому учебному материалу

Определять цель выполнения заданий на уроке Произвольно и осознанно овладеть общими приемами

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Точно и последовательно осваивать действия

Стр. 117

38



Техника передвижения скользящим шагом

Уметь передвигаться в равномерном темпе. Знать понятие длинная дистанция

Формирование учебно-познавательного процесса к новому учебному материалу

Определять цель выполнения заданий на уроке Произвольно и осознанно овладеть общими приемами

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Точно и последовательно осваивать действия

Стр.117

39



Техника передвижения в подъем и спуск на лыжах

Уметь передвигаться в равномерном темпе правильно подниматься и спускаться со склонов

Формирование учебно-познавательного процесса к новому учебному материалу

Определять цель выполнения заданий на уроке Произвольно и осознанно овладеть общими приемами

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Точно и последовательно осваивать действия

Стр. 155-156,

40



Техника передвижения в подъем и спуск на лыжах

Уметь передвигаться в равномерном темпе правильно подниматься и спускаться со склонов

Формирование учебно-познавательного процесса к новому учебному материалу

Определять цель выполнения заданий на уроке Произвольно и осознанно овладеть общими приемами

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Точно и последовательно осваивать действия

Стр. 157-158

41



Техника передвижения в подъем и спуск на лыжах

Уметь передвигаться в равномерном темпе правильно подниматься и спускаться со склонов

Формирование учебно-познавательного процесса к новому учебному материалу

Определять цель выполнения заданий на уроке Произвольно и осознанно овладеть общими приемами

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Точно и последовательно осваивать действия

Стр.117

42



Техника передвижения в подъем и спуск на лыжах

Уметь передвигаться в равномерном темпе правильно подниматься и спускаться со склонов

Формирование учебно-познавательного процесса к новому учебному материалу

Определять цель выполнения заданий на уроке Произвольно и осознанно овладеть общими приемами

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Точно и последовательно осваивать действия

Стр.117

43



Техника передвижения в подъем и спуск на лыжах

Уметь передвигаться в равномерном темпе правильно подниматься и спускаться со склонов

Формирование учебно-познавательного процесса к новому учебному материалу

Определять цель выполнения заданий на уроке Произвольно и осознанно овладеть общими приемами

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Точно и последовательно осваивать действия

Стр.117

44



Передвижение на лыжах в среднем темпе до 1000м

Уметь передвигаться в равномерном, среднем, быстром темпе

Формирование учебно-познавательного процесса к новому учебному материалу

Определять цель выполнения заданий на уроке Произвольно и осознанно овладеть общими приемами

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Точно и последовательно осваивать действия

Стр.117

45



Передвижение на лыжах в среднем темпе до 1000м

Уметь передвигаться в равномерном, среднем, быстром темпе

Формирование учебно-познавательного процесса к новому учебному материалу

Определять цель выполнения заданий на уроке Произвольно и осознанно овладеть общими приемами

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Точно и последовательно осваивать действия

Стр.117

46

 

 

Передвижение на лыжах в среднем темпе до 1000м

Уметь передвигаться в равномерном, среднем, быстром темпе

Формирование учебно-познавательного процесса к новому учебному материалу

Определять цель выполнения заданий на уроке Произвольно и осознанно овладеть общими приемами

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Точно и последовательно осваивать действия

Стр.117

47



Передвижение на лыжах в среднем темпе до 1000м

Уметь передвигаться в равномерном, среднем, быстром темпе

Формирование учебно-познавательного процесса к новому учебному материалу

Определять цель выполнения заданий на уроке Произвольно и осознанно овладеть общими приемами.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Точно и последовательно осваивать действия

Стр.117

48



Передвижение на лыжах в среднем темпе до 1000м

Уметь передвигаться в равномерном, среднем, быстром темпе

Формирование учебно-познавательного процесса к новому учебному материалу

Определять цель выполнения заданий на уроке. Произвольно и осознанно овладеть общими приемами

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Точно и последовательно осваивать действия

Стр.117

3 четверть (29 часов)

гимнастика (20 часов)

49



Первичный инструктаж по технике безопасности на уроках гимнастики. Строевые упражнения

Знать технику безопасности. Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и комбинации

Формирование учебно-познавательного процесса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия; определять цель выполнения заданий на уроке

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Владеть и контролировать свои действия. Ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии

Стр. 133

50



Акробатика. Строевые упражнения

Размыкание и смыкание приставными шагами. Кувырок вперед. Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и комбинации

Формирование учебно-познавательного процесса к новому учебному материалу

Произвольно и осознанно овладеть общими приемами решения задач; Оценивать правильность выполнения действий на уровне соответствия результатов

Планировать свои действия, осуществлять самостоятельно, достраивая и восполняя недостающие компоненты

Владеть и контролировать свои действия, задавать вопросы для организации своей деятельности

Стр.112-117, 123-125

51



Акробатика. Строевые упражнения

Кувырок вперед, стойка на лопатках, кувырок в сторону. Подвижная игра «Запрещенное движение». Развитие координационных способностей. Название гимнастических снарядов. Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и комбинации

Формирование учебно-познавательного процесса к новому учебному материалу

Определять цель выполнения заданий на уроке Произвольно и осознанно овладеть общими приемами решения задач

Выявлять характерные ошибки в выполнении кувырка вперед в упор присев

Владеть и контролировать свои действия

Стр.118, 123-125

52



Акробатика. Строевые упражнения

Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Перекат вперед в упор присев. Подвижная игра «Фигуры». Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и комбинации

Формирование учебно-познавательного процесса к новому учебному материалу

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах при разучивании и выполнении гимнастических упражнений

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Владеть и контролировать свои действия

Стр.118

53



Акробатика. Строевые упражнения

Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Перекат вперед в упор присев. Подвижная игра «Светофор». Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и комбинации

Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций.

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах при разучивании и выполнении гимнастических упражнений

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии

Стр. 130-132

54



Акробатика. Строевые упражнения

Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Перекат вперед в упор присев. Подвижная игра «Светофор». Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и комбинации

Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций.

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах при разучивании и выполнении гимнастических упражнений

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии


55



Акробатика. Строевые упражнения

Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Перекат вперед в упор присев. Подвижная игра «Светофор». Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и комбинации

Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций.

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах при разучивании и выполнении гимнастических упражнений

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии

Стр. 119

56



Висы. Строевые упражнения

Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Вис стоя и лежа. ОРУ с гимнастической палкой. Игра «Змейка». Уметь: выполнять висы, подтягивания в висе

Проявлять качества координации при выполнении упражнений

Определять цель выполнения заданий на уроке Произвольно и осознанно овладеть общими приемами решения задач;

 Выявлять характерные ошибки в выполнении упражнений

Осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь

Стр. 126-129

57



Висы. Строевые упражнения

Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Вис стоя и лежа. ОРУ с гимнастической палкой. Игра «Змейка». Уметь: выполнять висы, подтягивания в висе

Проявлять качества координации при выполнении упражнений

Определять цель выполнения заданий на уроке Произвольно и осознанно овладеть общими приемами решения задач

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь

Стр. 119

58



Висы. Строевые упражнения

Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!». В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног. Вис на согнутых руках. ОРУ с предметами. Игра «Слушай сигнал». Развитие силовых способностей. Уметь: выполнять висы, подтягивания в висе

Проявлять качества силы, координации, выносливости при выполнении лазания по гимнастической скамейке

Произвольно и осознанно овладеть общими приемами решения задач

Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении гимнастических упражнений.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь

Стр. 119

59



Висы. Строевые упражнения

Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!». В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног. Вис на согнутых руках. ОРУ с предметами. Игра «Слушай сигнал». Развитие силовых способностей. Уметь: выполнять висы, подтягивания в висе

Проявлять качества силы, координации, выносливости при выполнении лазания по гимнастической скамейке

Произвольно и осознанно овладеть общими приемами решения задач

Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении гимнастических упражнений.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь

Стр. 119

60



Висы. Строевые упражнения

Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!». В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног. Вис на согнутых руках. ОРУ с предметами. Игра «Слушай сигнал». Развитие силовых способностей. Уметь: выполнять висы, подтягивания в висе

Проявлять качества координации при выполнении упражнений

Определять цель выполнения заданий на уроке Произвольно и осознанно овладеть общими приемами решения задач

Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении упражнения

Осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь

Стр. 119

61



Висы. Строевые упражнения

Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!». В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног. Вис на согнутых руках. ОРУ с предметами. Игра «Слушай сигнал». Развитие силовых способностей. Уметь: выполнять висы, подтягивания в висе

Проявлять качества координации при выполнении упражнений

Определять цель выполнения заданий на уроке Произвольно и осознанно овладеть общими приемами решения задач

Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении упражнения

Осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь

Стр. 119

62



Опорный прыжок. Лазание

ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе. Игра «Иголочка и ниточка». Развитие координационных способностей. Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок

Формирование учебно-познавательного процесса к новому учебному материалу

Произвольно и осознанно овладеть общими приемами решения задач

Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении упражнения

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности

Стр. 127-130

63



Опорный прыжок. Лазание

Перешагивание через набивные мячи. Стойка на двух ногах и одной ноге на бревне. ОРУ в движении. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом и перестановкой рук. Перелезание через коня, бревно. Игра «Кто приходил?». Развитие координационных способностей. Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок

Проявлять качества координации при выполнении упражнений

Произвольно и осознанно овладеть общими приемами решения задач

Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении акробатических комбинаций

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при выполнении акробатических комбинаций

Стр. 120-122

64



Опорный прыжок. Лазание

Перешагивание через набивные мячи. Стойка на двух ногах и одной ноге на бревне. ОРУ в движении. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом и перестановкой рук. Перелезание через коня, бревно. Игра «Кто приходил?». Развитие координационных способностей. Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок

Проявлять качества координации при выполнении упражнений

Произвольно и осознанно овладеть общими приемами решения задач

Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении акробатических комбинаций

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при выполнении акробатических комбинаций

Стр. 121-122

65



Опорный прыжок. Лазание

Перешагивание через набивные мячи. Стойка на двух ногах и одной ноге на бревне. ОРУ в движении. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом и перестановкой рук. Перелезание через коня, бревно. Игра «Кто приходил?». Развитие координационных способностей. Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок

Проявлять качества координации при выполнении упражнений

Произвольно и осознанно овладеть общими приемами решения задач

Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении акробатических комбинаций

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при выполнении акробатических комбинаций

Стр. 121-122

66



Опорный прыжок. Лазание

Перешагивание через набивные мячи. Стойка на двух ногах и одной ноге на бревне. ОРУ в движении. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом и перестановкой рук. Перелезание через коня, бревно. Игра «Кто приходил?». Развитие координационных способностей. Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок

Проявлять качества координации при выполнении упражнений

Произвольно и осознанно овладеть общими приемами решения задач

Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении акробатических комбинаций

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при выполнении акробатических комбинаций

Стр. 121-122

67



Опорный прыжок. Лазание

Перешагивание через набивные мячи. Стойка на двух ногах и одной ноге на бревне. ОРУ в движении. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом и перестановкой рук. Перелезание через коня, бревно. Игра «Кто приходил?». Развитие координационных способностей. Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок

Проявлять качества координации при выполнении упражнений

Произвольно и осознанно овладеть общими приемами решения задач

Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении упражнения

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности

Стр. 121-122

68



Опорный прыжок. Лазание

Перешагивание через набивные мячи. Стойка на двух ногах и одной ноге на бревне. ОРУ в движении. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом и перестановкой рук. Перелезание через коня, бревно. Игра «Кто приходил?». Развитие координационных способностей. Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок

Проявлять качества координации при выполнении упражнений

Произвольно и осознанно овладеть общими приемами решения задач

Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении упражнения

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности

Стр. 121-122

подвижные игры (9 часов)

69



Подвижные игры. Повторный инструктаж. «К своим флажкам»

Знать технику безопасности. Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Развивать физические качества

Определять цель выполнения заданий на уроке Произвольно и осознанно овладеть общими приемами решения задач

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах

Стр. 122-123

70



«К своим флажкам», «Два мороза»

Развитие скоростно-силовых способностей. Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Развивать физические качества

Определять цель выполнения заданий на уроке Произвольно и осознанно овладеть общими приемами

Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении упражнения

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время игровой деятельности.

Стр. 122-123

71



«Два мороза», эстафеты

Развитие скоростно-силовых способностей. Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Развивать физические качества

Определять цель выполнения заданий на уроке Произвольно и осознанно овладеть общими приемами решения задач

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах

Стр. 122-123

72



«Посадка картошки». Эстафеты

Развитие скоростно-силовых способностей. Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Развивать физические качества

Определять цель выполнения заданий на уроке Произвольно и осознанно овладеть общими приемами

Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении упражнения

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время игровой деятельности.

Стр. 122-123

73



«Прыжки по полоскам», «Попади в мяч»

Развитие скоростно-силовых способностей. Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Проявлять быстроту и ловкость

Определять цель выполнения заданий на уроке Произвольно и осознанно овладеть общими приемами

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Точно и последовательно осваивать действия

Стр. 122-123

74



«Прыжки по полоскам», «Попади в мяч»

Развитие скоростно-силовых способностей. Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Проявлять быстроту и ловкость

Определять цель выполнения заданий на уроке Произвольно и осознанно овладеть общими приемами решения задач

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь

Стр. 122-123

75



«Птица в клетке», «Салки на одной ноге»

Развитие скоростно-силовых способностей. Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Проявлять быстроту и ловкость

Определять цель выполнения заданий на уроке Произвольно и осознанно овладеть общими приемами

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Точно и последовательно осваивать действия

Стр. 122-123

76



«Птица в клетке», «Салки на одной ноге»

Развитие скоростно-силовых способностей. Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Проявлять быстроту и ловкость

Определять цель выполнения заданий на уроке Произвольно и осознанно овладеть общими приемами решения задач

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь

Стр. 122-123

77



«Гуси-лебеди», «Посадка картошки»

Развитие скоростно-силовых способностей. Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Проявлять быстроту и ловкость

Определять цель выполнения заданий на уроке Произвольно и осознанно овладеть общими приемами решения задач

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь

Стр. 122-123

4 четверть (32 часа)

подвижные игры (15 часов)

78



Подвижные игры на основе баскетбола. Повторный инструктаж. Техника ведения, бросков, ловли и передачи мяча

Знать технику безопасности. Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр

Развивать физические качества

Определять цель выполнения заданий на уроке Произвольно и осознанно овладеть общими приемами решения задач

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах

Стр. 117-119

79



Техника ведения, бросков, ловли и передачи мяча

Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей. Уметь: владеть мячом (держать, пере­давать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр

Развивать физические качества

Определять цель выполнения заданий на уроке Произвольно и осознанно овладеть общими приемами

Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении упражнения

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время игровой деятельности.

Стр. 117-119

80



Техника ведения, бросков, ловли и передачи мяча

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей. Уметь: владеть мячом (держать, пере­давать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр

Развивать физические качества

Определять цель выполнения заданий на уроке Произвольно и осознанно овладеть общими приемами решения задач

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах

Стр. 117-119

81



Техника ведения, бросков, ловли и передачи мяча

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей. Уметь: владеть мячом (держать, пере­давать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр

Развивать физические качества

Определять цель выполнения заданий на уроке Произвольно и осознанно овладеть общими приемами

Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении упражнения

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время игровой деятельности.

Стр. 117-119

82



Техника ведения, бросков, ловли и передачи мяча

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте и в движении. Броски в цель. Игра «Передача мяча в колоннах». Развитие координационных способностей. Уметь: владеть мячом (держать, пере­давать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр

Проявлять быстроту и ловкость

Определять цель выполнения заданий на уроке Произвольно и осознанно овладеть общими приемами

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Точно и последовательно осваивать действия

Стр. 117-119

83



Техника ведения, бросков, ловли и передачи мяча

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте и в движении. Броски в цель. Игра «Передача мяча в колоннах». Развитие координационных способностей. Уметь: владеть мячом (держать, пере­давать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр

Проявлять быстроту и ловкость

Определять цель выполнения заданий на уроке Произвольно и осознанно овладеть общими приемами решения задач

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь

Стр. 117-119

84



Техника ведения, бросков, ловли и передачи мяча

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте и в движении. Броски в цель. Игра «Школа мяча». Развитие координационных способностей. Уметь: владеть мячом (держать, пере­давать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр

Проявлять быстроту и ловкость

Определять цель выполнения заданий на уроке Произвольно и осознанно овладеть общими приемами

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Точно и последовательно осваивать действия

Стр. 117-119

85



Техника ведения, бросков, ловли и передачи мяча

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте и в движении. Броски в цель. Игра «Школа мяча». Развитие координационных способностей. Уметь: владеть мячом (держать, пере­давать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр

Проявлять быстроту и ловкость

Определять цель выполнения заданий на уроке Произвольно и осознанно овладеть общими приемами решения задач

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь

Стр. 117-119

86



Техника ведения, бросков, ловли и передачи мяча

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте и в движении. Броски в цель. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей. Уметь: владеть мячом (держать, пере­давать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр

Развивать физические качества

Определять цель выполнения заданий на уроке Произвольно и осознанно овладеть общими приемами решения задач

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах

Стр. 31-33

87



Техника ведения, бросков, ловли и передачи мяча

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте и в движении. Броски в цель. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей. Уметь: владеть мячом (держать, пере­давать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр

Развивать физические качества

Определять цель выполнения заданий на уроке Произвольно и осознанно овладеть общими приемами

Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении упражнения

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время игровой деятельности

Стр. 31-33

88



Техника ведения, бросков, ловли и передачи мяча

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте и в движении. Броски в цель. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей. Уметь: владеть мячом (держать, пере­давать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр

Развивать физические качества

Определять цель выполнения заданий на уроке Произвольно и осознанно овладеть общими приемами

Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении упражнения

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время игровой деятельности

Стр. 31-33

89



Техника ведения, бросков, ловли и передачи мяча

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте и в движении. Броски в цель. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей. Уметь: владеть мячом (держать, пере­давать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр

Развивать физические качества

Определять цель выполнения заданий на уроке Произвольно и осознанно овладеть общими приемами

Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении упражнения

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время игровой деятельности

Стр. 31-33

90



Техника ведения, бросков, ловли и передачи мяча

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте и в движении. Броски в цель. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей. Уметь: владеть мячом (держать, пере­давать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр

Развивать физические качества

Определять цель выполнения заданий на уроке Произвольно и осознанно овладеть общими приемами

Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении упражнения

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время игровой деятельности

Стр. 31-33

91



Техника ведения, бросков, ловли и передачи мяча

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте и в движении. Броски в цель. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей. Уметь: владеть мячом (держать, пере­давать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр

Развивать физические качества

Определять цель выполнения заданий на уроке Произвольно и осознанно овладеть общими приемами

Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении упражнения

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время игровой деятельности

Стр. 31-33

92



Техника ведения, бросков, ловли и передачи мяча

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте и в движении. Броски в цель. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей. Уметь: владеть мячом (держать, пере­давать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр

Развивать физические качества.

Определять цель выполнения заданий на уроке Произвольно и осознанно овладеть общими приемами

Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении упражнения

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время игровой деятельности

Стр. 31-33

Легкая атлетика (7 часов)

93



Легкая атлетика. Повторный инструктаж. Ходьба и бег

Знать технику безопасности, разновидности ходьбы. Игра «Команда быстроногих». Уметь: правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м)

Формирование учебно-познавательного процесса к новому учебному материалу

Произвольно и осознанно овладеть общими приемами решения задач

Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении бега

Ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии

Стр. 120-122

94



Ходьба и бег

Разновидности ходьбы. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением (30 м). Игра «Вызов номера». Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей. Уметь: правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м)

Формирование учебно-познавательного процесса к новому учебному материалу

Произвольно и осознанно овладеть общими приемами решения задач

Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении бега

Ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии

Стр. 120-122

95



Ходьба и бег

Разновидности ходьбы. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением (30 м). Игра «Вызов номера». Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей. Уметь: правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м)

Формирование учебно-познавательного процесса к новому учебному материалу

Произвольно и осознанно овладеть общими приемами решения задач

Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении бега

Ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии

Стр. 120-122

96



Ходьба и бег

Разновидности ходьбы. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением (30 м). Игра «Вызов номера». Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей. Уметь: правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м)

Формирование учебно-познавательного процесса к новому учебному материалу

Произвольно и осознанно овладеть общими приемами решения задач

Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении бега

Ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии

Стр. 38-40

97



Ходьба и бег

Разновидности ходьбы. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением (30 м). Игра «Вызов номера». Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей. Уметь: правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м)

Формирование учебно-познавательного процесса к новому учебному материалу

Произвольно и осознанно овладеть общими приемами решения задач

Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении бега

Ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии

Стр. 38-40

98



Ходьба и бег

Разновидности ходьбы. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением (30 м). Игра «Вызов номера». Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей. Уметь: правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м)

Формирование учебно-познавательного процесса к новому учебному материалу

Произвольно и осознанно овладеть общими приемами решения задач

Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении бега

Ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии

Стр. 38-40

99



Кроссовая подготовка

Равномерный бег (3 мин). Чередование ходьбы и бега (бег - 50 м, ходьба -100 м). Преодоление малых препятствий. Развитие выносливости. Игра «Третий лишний». Уметь: бегать в равномерном темпе; чередовать ходьбу с бегом

Формировать навыки скоростных способностей

Произвольно и осознанно овладеть общими приемами решения задач

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности

Проявлять выдержку во взаимоотношениях со сверстниками во время подвижных игр

Стр. 120-122

100



Кроссовая подготовка

Равномерный бег (3 мин). Преодоление малых препятствий. Развитие скоростной выносливости. Игра «Пустое место». Уметь: бегать в равномерном темпе; чередовать ходьбу с бегом

Формировать навыки скоростных способностей

Произвольно и осознанно овладеть общими приемами решения задач

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности

Проявлять выдержку во взаимоотношениях со сверстниками во время подвижных игр

Стр. 120-122

101



Кроссовая подготовка

Равномерный бег (3 – 5 мин). Чередование ходьбы и бега. Преодоление малых препятствий. Развитие выносливости. Эстафеты. Уметь: бегать в равномерном темпе; чередовать ходьбу с бегом

Формирование учебно-познавательного процесса к новому учебному материалу

Произвольно и осознанно овладеть общими приемами решения задач

Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении бега

Ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии

Стр. 120-122

102



Кроссовая подготовка

Равномерный бег (3 мин). Чередование ходьбы и бега (бег - 50 м, ходьба -100 м). Преодоление малых препятствий. Развитие выносливости. Игра «Третий лишний». Уметь: бегать в равномерном темпе; чередовать ходьбу с бегом

Формировать навыки скоростных способностей

Произвольно и осознанно овладеть общими приемами решения задач

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности

Проявлять выдержку во взаимоотношениях со сверстниками во время подвижных игр

Стр. 120-122



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!