СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре для детей с ОВЗ (надомное)

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физической культуре для детей с ОВЗ (надомное)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре для детей с ОВЗ (надомное)»

Администрация муниципального образования городской округ Люберцы Московской области

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 53

(МОУ «Школа № 53»)

140060, Московская область, Люберецкий район, п. Октябрьский, ул. Первомайская, д.22,

E-mail: [email protected], Телефон: (495) 558-00-88, факс: (495) 558-01-00

Web-сайт: https://lubersch53.edumsko.ru/



УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

Т.П.Иванова



«30» августа 2019 г.







Рабочая программа по физической культуре для надомного обучения



9 класс











Составитель: Терешин Михаил Михайлович,

учитель физической культуры первой категории










Городской округ Люберцы

2019-2020 учебный год




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В 9 классе.


Рабочая программа по физической культуре составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования по физической культуре, федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, базисного учебного плана, авторской комплексной программы физического воспитания В.И.Ляха(Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов.- М.: Просвещение, 2019.) И требований к результатам образования, представленных в Федеральном образовательном государственном стандарте основного общего образования. На изучение предмета «Физическая культура» в 9 классе отводится 8ч.30мин.


ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В 9 КЛАССЕ

Физическая подготовка и ее связь с развитием систем дыхания и кровообращения. Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнения, изменению величины отягощения. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Закаливание организма (воздушные и солнечные ванны, купание в естественных водоемах).

Способы физкультурной деятельности

Простейшие наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовкой. Определение нагрузки во время выполнения утренней гимнастики по показателям частоты сердечных сокращений. Составление акробатических и гимнастических комбинаций из разученных упражнений. Проведение игр в футбол и баскетбол по упрощенным правилам. Оказание доврачебной помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях.

Физическое совершенствование.

Программа способствует совершенствованию двигательной активности и развитию физических качеств обучающихся, внедрению современных систем физического воспитания.

  • Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы социализации;

  • Овладение умениями организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры);

  • Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и д.р.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Легкая атлетика (1 час)

Техника безопасности во время занятий физической культурой на уроках легкой атлетики. Спринтерский бег. Высокий старт. Высокий старт -30м. Высокий старт – финиширование. Эстафетный бег. Бег 60 м на результат. Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 7-9 шагов разбега. Метание м/мяча. Прыжок в длину с 7-9шагов. Метание мяча на дальность. Прыжок в длину с 7-9шагов. Метание мяча на дальность. Оценка техники прыжка в длину и метание мяча. Бег на средние дистанции. Бег 2000 м на результат.


Спортивные игры баскетбол (1 час)

Стойки и передвижения игроков. Ведение и передача мяча двумя руками от груди в движении. Игра по упрощенным правилам. Ведение мяча в средней стойке. Остановка двумя шагами. Игра 2х2. Передача мяча двумя руками от груди в движении. Игра 2х2.Сочетание приемов ведения, передач, бросков. Игра 2х2, 3х3.Оценка техники ведения мяча. Игра по упрощенным правилам. Игра 2х2. Передача мяча одной рукой от плеча на месте. Игра 2х2, 3х3.Передача мяча одной рукой от плеча в движении. Игра 2х2, 3х3.Передача мяча двумя руками от груди с пассивным сопротивлением. Ведение, броски одной рукой от плеча, передачи мяча. Игра 3х3.Броска одной рукой от плеча в движении после ловли мяча. Игра 3х3.Ведение, передачи, броски мяча в движении. Игра 2х2, 3х3.Оценка техники броска одной рукой от плеча в движении после ловли мяча. Передача мяча двумя руками от головы в парах. Игра 2х2, 3х3.Ведение, передачи от головы, броски мяча в движении. Игра 2х2, 3х3.

Спортивные игры волейбол (1 час )

Стойки и передвижения игрока. Передачи мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Игра по упрощенным правилам. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам. Прием мяча снизу двумя руками через зону. Игра по упрощенным правилам. Передача мяча сверху и прием мяча снизу в парах и через сетку. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Нижняя прямая подача. Игра по упрощенным правилам. Нижняя прямая подача в заданную зону. Игра по упрощенным правилам. Передачи мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах через зону. Оценка техники передачи мяча двумя руками сверху в парах.


Гимнастика (1час)

Висы. Строевые упражнения. Вис лежа, вис присев. Развитие силовых способностей. Оценка выполнения подтягивания на перекладине. Опорный прыжок ноги врозь. Опорный прыжок ноги врозь. Оценка техники опорного прыжка. Акробатика. Кувырки вперед, назад, стойка на лопатках. Два кувырка вперед слитно. «Мост» из положения стоя. Составление комбинаций из акробатических элементов. Оценка техники выполнения комбинаций из разученных элементов.


Лыжная подготовка (1 час)

Техника безопасности во время занятий лыжной подготовкой. Скользящий шаг без палок и с палками. Повороты переступанием в движении. Попеременный двушажный ход. Одновременный двухшажный ход. Подъем «полу елочкой». Торможение и поворот упором. Подъем «елочкой». Прохождение дистанции до 3,5 км. Попеременный двушажный ход. Игры на лыжах.




Спортивные игры флорбол (1 час)

Основы флорбола. Правильный хват клюшки. Основная стойка флорболиста. Прием и остановка мяча. Обводка соперника. Отбор, ведение мяча. Учебная игра. Удары по мячу


Спортивные игры футбол (1 час)

Передачи мяча сверху двумя руками в парах в зоне и через зону. Оценка техники нижней прямой подачи мяча. Прием мяча снизу двумя руками в парах и после подачи. Прямой нападающий удар после подбрасывания. Тактика свободного падения. Игра по упрощенным правилам. Владение мячом, передача (пас), поворот на месте(в движении), Остановка мяча. Удар по мячу. Передвижение игроков на поле. Ускорения с мячом.


Спортивные игры гандбол(1 час)

Ведение мяча, передача мяча, дальний бросок по воротам, дальняя передача, игра гандбол по упрощённым правилам.

В содержание программы по физической культуре включаются два взаимосвязанных компонента: базовый, обеспечивающий формирование основ физической культуры и вариативный, опирающийся на базовый и учитывающий региональные национальные условия и традиции развития культуры.


Легкая атлетика (1 час)

Прыжок в высоту с 7-9 шагов разбега способом «перешагивание». Подбор разбега и отталкивание. Метание мяча с 3-5 шагов на заданное расстояние. Прыжок в высоту. Переход через планку. Метание мяча с 3-5 на дальность. Прыжок в высоту с 7-9 шагов разбега способом «перешагивание». Приземление. Метание мяча с 3-5 шагов на дальность. Оценка техники прыжка в высоту с разбега. Оценка техники метания мяча на дальность. Спринтерский бег. Стартовый разгон. Эстафетный бег. Высокий старт. Старты из различных положений. Бег 30 м - финиширование.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 8Ч.30МИН.


Номер

урока

Наименование разделов и тем

Плановые

сроки прохождения

Скорректированные

сроки прохождения

Легкая атлетика (1)

1

Инструктаж по Т.Б. Бег в медленном темпе 5 мин. Беседа «Техника низкого, высокого старта. Стартовый разгон. Бег 30м».

02.09.2019-06.09.2019


Спортивные игры (Баскетбол 1 час)

2

Инструктаж по Т.Б. Баскетбол. Беседа «Ведение мяча шагом и бегом. Учебная игра. Ведение мяча. Броски мяча. Атака кольца».

30.09.2019-04.09.2019


Гимнастика (1 час)

3

Инструктаж по Т.Б. Беседа «Строевые упражнения. Акробатика. Кувырок вперед, кувырок назад. Опорный прыжок. Полоса препятствий»

05.11.2019-08.11.2019


Лыжная подготовка(1 час)

4

Инструктаж по Т.Б. Беседа 2Комплекс общеподготовительных упражнений (ОПУ). Попеременный двушажный ход. Одновременный двушажный ход. Коньковый ход»

09.01.2020-10.01.2020


Спортивные игры (волейбол 1 час)

5

Инструктаж по Т.Б. Беседа «Стойка волейболиста. Расстановка игроков на площадке. Игровые зоны. Верхняя передача мяча. Нижняя передача мяча»

10.02-14.02


Спортивные игры (Флорбол 1 часов)

6

Инструктаж по Т.Б. Основы флорбола. Правильный хват клюшки. Совершение скоростно-силовых качеств.

10.03-13.03


Спортивные игры (Гандбол 1 часов)

7

Инструктаж по технике безопасности на уроках гандбола. История гандбола. Площадка и мяч для игры. Стойка нападающего, перемещения.

30.03-03.04


Легкая атлетика (1ч.30 мин.)

63(1)

Инструктаж по Т.Б. Беседа « Прыжок в высоту с разбега (Перешагивание)».

27.04-01.05





Лист корректировки рабочей программы


учителя

____________________________________________________________

(Ф.И.О.)

по ________________________________________________________________________

в ________________________________________________________________________

(класс)

___________________________________________________________________________

(предмет)


Класс

Название раздела, темы

Дата

проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту


























































































































Класс

Название раздела, темы

Дата

проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту






















































































































































































Рассмотрено на заседании

методического объединения учителей

физической культуры и ОБЖ

протокол № 1 от «30» августа 2019 г.

Руководитель

В.В. Сухарева

Согласовано

Зам. директора по УВР

Л.А. Бутенко

« 30» августа 2019 г.


5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!