СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по Физической культуре для 8 класса.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по Физической культуре для 8 класса.»

Департамент образования Администрации мо г. Салехард


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3»


«Рассмотрено»

протокол № 1 от 24.08.2020 г.

заседания НМС

«Согласовано»

28.08.2020 г.

«Утверждено»

приказ № 285-О от 24 августа 2020 г.

Председатель НМС

Зам.директора по УВР

Директор школы

Чернецкая И.Г.

Сулейманова Т.С.


______________

Осипов С.Л.

_______________





_______________

Рабочая программа по физической культуре

Учитель: Алексеенко Андрей Иванович



Ступень: II

Класс: 8 класс

Срок реализации: 1 год



Разработана на основе: Примерных программ по физической культуре. Физическая культура 5-9 классы 5-е издание Москва Просвещкние 2012г. (Стандарты второго поколения)

Учебник: Физическая культура 5-6-7-8 классы. М.Я. Виленский, И.М.Туревский, Т.Ю. Торчкова и др. Мосва Просвещение 2013г.






Салехард

2020

  1. Планируемые результаты освоение учебного предмета, курса.

1.1. Личностные, метапредметные и предметные результаты.

Освоения учебного предмета.

 Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура» определяют те итоговые результаты, которые должны демонстрировать школьники по завершении обучения в основной школе.

 Требования к результатам изучения учебного предмета выполняют двоякую функцию. Они, с одной стороны, предназначены для оценки успешности овладения программным содержанием, а с другой стороны, устанавливают минимальное содержание образования, которое в обязательном порядке должно быть освоено каждым ребенком, оканчивающим основную школу.

Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в основной школе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее — частное — конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами.


1.2. Личностные результаты освоения предмета физической культуры.


Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

 Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

  • владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;

  • владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;

  • владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.

 Вобласти нравственной культуры:

  • способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;

  • способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;

  • владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

 Вобласти трудовой культуры:

  • умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;

  • умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;

  • умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры:

  • красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и пере движений;

  • хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;

  • культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.

В области коммуникативной культуры:

  • владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;

  • владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;

  • владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

 В области физической культуры:

  • владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;

  • владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;

  • умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.







1.3. Метапредметные  результаты освоения физической культуры.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.

 Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.

В области познавательной культуры:

  • понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических,  психических и нравственных качеств;

  • понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;

  • понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.

 В области нравственной культуры:

  • бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

  • уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

  • ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

 В области трудовой культуры:

  • добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;

  • рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;

  • поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.

 В области эстетической культуры:

  • восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;

  • понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;

  • восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.

 В области коммуникативной культуры:

  • владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;

  • владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;

  • владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.

 В области физической культуры:

  • владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;

  • владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

  • владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.



1.4. Предметные  результаты освоения физической культуры.


Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.

Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.

 В области познавательной культуры:

  • знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;

  • знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;

  • знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.


В области нравственной культуры:

  • способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;

  • умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;

  • способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

В области трудовой культуры:

  • способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;

  • способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;

  • способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.

 В области эстетической культуры:

  • способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;

  • способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;

  • способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.

 В области коммуникативной культуры:

  • способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;

  • способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения;

  • способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть информационными жестами судьи.

 В области физической культуры:

  • способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;

  • способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;

  • способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий


2. Содержание учебного предмета

2.1. Знания о физической культуре

- История физической культуры. Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр. Физическая культура в современном обществе. Организация и проведение пеших туристических походов. Требование к технике безопасности и бережное отношение к природе.



- Физическая культура (основные понятия). Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели. Всестороннее и гармоничное физическое развитие. Здоровый образ жизни человека, роль и значение занятий физической культурой в его формировании.Адаптивная физическая культура.

- Физическая культура человека. Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения. Восстановительный массаж. Общие представления об оздоровительных системах физического воспитания, направленно воздействующих на формирование культуры тела, культуры движений, развитие систем организма. Доврачебная помощь во время занятий физической культурой и спортом



2.2. Способы двигательной (физкультурной) деятельности

-Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Планирование занятий физической культурой. Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения (технических ошибок). Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой. Организация досуга средствами физической культурой

- Оценка эффективности занятий физической культурой.Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью. Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения (технических ошибок). Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб





2.3 Физическое совершенствование

- Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культурой

- Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью

Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы. Акробатические упражнения и комбинации. Ритмическая гимнастика. Опорные прыжки. Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки). Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики). Упражнения и комбинации на гимнастических брусьях: упражнения на параллельных брусьях (мальчики); упражнения на разновысоких брусьях (девочки).

Легкая атлетика. Беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Метание малого мяча.

Лыжные гонки. Передвижения на лыжах. Подъемы, спуски, повороты, торможения.

Спортивные игры. Баскетбол. Игра по правилам. Волейбол. Игра по правилам. Футбол. Игра по правилам.

Прикладно-ориентированныя подготовка. Прикладно-ориентированные упражнения.

Упражнения общеразвивающей направленности. Общефизическая подготовка.

Гимнастика с основами акробатики. Развитие гибкости, координации движений, силы, выносливости.

Легкая атлетика.Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.

Лыжные гонки. Развитие выносливости, силы, координации движений, быстроты.

Баскетбол.Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.

Футбол.Развитие быстроты, силы, выносливости.









Тематическое планирование



п/п

Разделы программы

105 ч


Раздел 1. Знания о физической культуре 4ч

1.1.

История физической культуры

1.2.

Физическая культура (основные понятия)

1.3.

Физическая культура человека

Раздел 2. Способы двигательной (физкультурной) деятельности 2ч

2.1.

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой


2.2

Оценка эффективности занятий физической культурой по ходу выполнения упражнений


Раздел 3. Физическое совершенствование 99ч

3.1.

Физкультурно-оздоровительная деятельность

В режиме учебного дня и учебной недели

3.2.1

Легкая атлетика

21 ч

3.2.2

Гимнастика с элементами акробатики

17 ч

3.2.3

Лыжные гонки (конькобежная подготовка, кроссовая подготовка)

20 ч

3.2.4

Спортивные игры (баскетбол, волейбол, футбол)

33 ч

3.2.5

Элементы Северного многоборья (национальные виды спорта)

8 ч

3.3

Прикладно-ориентированные упражнения

Непосредственно на практических занятиях физической культуры и по ходу выполнения упражнений

3.4

Упражнения общеразвивающей направленности


Циклограмма тематического контроля



сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

Контрольное тестирование (зачет)

















Тематическое планирование

Содержание курса

Всего: 105 ч при 3 ч в неделю


п/п

урока в

четверти




ТЕМА



Содержание урока


СОТ

(техно логии)


Формы

контроля



Дата


Кор

рекция

Раздел 1. Знания о физической культуре (4ч) (непосредственно на практических занятиях физической культурой и по ходу выполнения упражнений, тактических и технических действий)

1.1. История физической культуры



Краткая характе-

ристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.

Краткая характеристика

видов спорта, входящих в школьную программу по физической культуре, история их возникновения и современного развития .Летние и зимние игры современности.

Личносно-ориентированный подход




Диагностика знаний по заданной теме





Физическая культура в современном обществе

Основные направления развития физической культуры в современном обществе; их цель, содержание и формы организации


Групповой


Динамика показателей знаний изученной темы



1.2 Физическая культура (основные понятия)



Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели

Техника движений и ее основные показатели. Основные правила обучения новым движени-ям . Двигательный навык и двигательное умение как качественные характерис-тики освоенности новых движений. Профилактика появления ошибок и способы и их устранения


Практико-ориентированный


Диагностика знаний по заданной теме





Всестороннее и

гармоничное физическое развитие

Всестороннее и

гармоничное физическое развитие, его связь с занятиями физической культурой и спортом



Групповой


Диагностика знаний по заданной теме



1.3 Физическая культура человека.



Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения

Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения, их структура и содержание, место в сис-теме регулярных занятий физическими упражнениями

Личносно-ориентированный подход



Динамика показателей знаний изученной темы






Восстановительный массаж

Восстановительный массаж его роль и значение в укреплении здоровья человека. Правила проведения сеансов массажа и гигиенические требования к ним

Технология коллек – тивного взаимо - действия

Динамика показателей знаний изученной темы



Раздел 2. Способы двигательной (физкультурной) деятельности (2 ч) (непосредственно на практических занятиях физической культурой и по ходу выполнения упражнений, тактических и технических действий)

2.1. Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой.



Планирование занятий физической культурой

Составление (совместно с учителем) плана занятий спортивной подготовкой с учетом индивидуальных показаний здоровья и физического развития, двигательной (технической) и физической подготовленности


Деятельностный

способ

обучения



Диагностика знаний по заданной теме



2.2. Оценка эффективности занятий физической культурой (непосредственно на практических занятиях физической культурой, по ходу выполнения упражнений, самостоятельных занятий физической культурой)



Двигательные умения и навыки как основные способы освоения новых двигательных действий.

Основы обучения техники двигательных действий и использование правил ее освоения в самостоятельных занятиях.

Личносно-ориентированный подход



Диагностика знаний по заданной теме



Раздел 3. Физическое совершенствование (99 ч)

3.1. Физкультурно-оздоровительная деятельность (в режиме учебного дня и учебной недели)



Оздоровительные формы заня-тий в режиме учебного дня и учебной недели

Комплексы упражнений утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз. Комплексы дыхатель-ной и зрительной гимнастики. Комплексы упражнений для развития гибкости, координации движений, формирование правильной осанки, регулирование массы тела с учетом индивидуальных особенностей физ.развития и полового созревания

Комплексы упражнений для формирования телосложения.


Практико-ориентированный подход



Диагностика тестовых упражнений



Календарно-тематическое планирование

п/п

урока

в

четверти

Наименование разделов, тем

Содержание урока

Вид урока/Тип урока

Формы

контроля

Дата проведения



Корректировка

По плану

По факту

I четверть 24 ч.

Легкая атлетика 11ч. Северное многоборье 8ч. Спортивные игры (футбол) 5ч.

Легкая атлетика 11ч

1

Бег на длинные, средние и короткие дистанции

Инструктаж по ТБ. Стартовый разгон (20-40м) бег по дистанции 70-80 м; специально беговые упражнения.

Вводный

Текущий




2

Высокий старт, низкий старт

Низкий старт 30-40м, бег по дистанции 70-80 м; специально беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Челночный бег 4х10 м. Развитие скоростных качеств.

Комбинированный.

Текущий




3

Эстафетный бег

Низкий старт 30-40м, бег по дистанции 100 м; специально беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Челночный бег 4х10 м. Развитие скоростных качеств. Правила соревнований.

Совершенствование.

Текущий




4

Зачет: бег 60, 100м.

Бег на результат 60м, 100 м . Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств.

Контрольный

Зачет. Бег на результат 60м, 100 м




5

Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»

Подбор разбега, отталкивание. Развитие скоростно-силовых качеств. Терминология прыжков в длину

Комбинированный.

Текущий




6

Прыжок в длину с разбега способом «прогнувшись»

ОРУ.Прыжок в длину с 11-13 шагов. Метание малого мяча на дальность. Специально беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Терминология прыжков.

Комбинированный.

Текущий




7

Прыжок в высоту с разбега способом

«перешагивание»

ОРУ. Прыжок в длину на результат. Специальные беговые упражнения. Метание малого мяча на дальность. Развитие скоростно-силовых качеств.

Комбинированный.

Текущий.




8

Прыжок в высоту с разбега способом

«перешагивание» с 4х шагов.


Правила соревнований по прыжкам в высоту. Развитие скоростно-силовых качеств

Совершенствование.

Текущий




9

Метание малого мяча (150 г) на дальность, с места

Бег, беговые упражнения, ОРУ, метание малого мяча на дальность с места.

Совершенствование.

Текущий




10

Зачет: метание малого мяча (150 г) на дальность с 2-3 шагов


Бег, беговые упражнения, ОРУ, метание малого мяча на дальность с 2-3 шагов.

Совершенствование.

Зачет: Метание малого мяча на дальность.




11

Метание малого мяча на дальность (150 гр.)

ОРУ. Упражнения с набивными мячами в парах. Передача от груди, из-за головы, снизу вперед-вверх. Развитие скоростно-силовых качеств

.Совершенствование.

Текущий.




Северное многоборье (национальные виды спорта, региональный компонент) - 8 ч

12

12

Тройной прыжок с места.

ТБ на уроках ненецкого многоборья. Обучение технике тройного прыжка. Бег на выносливость (6 мин).

Урок изучения новых знаний.

Текущий




13

13

Тройной прыжок с 2-4 шагов.

Закрепление техники тройного прыжка. Бег на выносливость (6 мин). Тройной прыжок с 2-4 шагов.

Совершенствование.

Текущий




14

14

Тройной прыжок с 3-5 шагов.

Совершенствование техники тройного прыжка. Бег на выносливость (4 мин).

Учет техники тройного прыжка. Бег на выносливость (4 мин).

Совершенствование .

Тестовый контроль знаний по пройденным темам




15

15

Прыжки через нарты (10)

Инструктаж по ТБ. Обучение технике прыжка через нарты. Бег на выносливость (7 мин).

Урок изучения новых знаний

Текущий




16

16

Прыжки через нарты (20)


Закрепление техники прыжка через нарты. Бег на выносливость (8 мин). Прыжки через нарты

.Совершенствование.

Текущий




17

17

Зачет: прыжки через нарты (30)

Учет техники прыжка через нарты. Бег на выносливость (8 мин). Прыжки через нарты (30)

Контрольный.

Зачет: техника выполнения прыжка через нарты.




18

18

Прыжки через нарты (40)

Бег, ОРУ, Прыжки через нарты (40)

Совершенствование .

Диагностика тестовых упражнений.




19

19

Зачет. Прыжки через нарты (50)


Правила соревнований в прыжках через нарты. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств.


Контрольный.

Зачет: Прыжки через нарты.




Спортивные игры. Футбол. Игра по правилам(5 ч)

20

20

Удар по неподвижному и катящему мячу внутренней стороной стопы

Стойки игрока. Перемещение в стойке. ОРУ беговые. Удар по летящему мячу внутренней стороной стопы. Правила футбола.Удар по неподвижному и катящему мячу внутренней стороной стопы

Изучение новых знаний.


Текущий




21

21

Удары по неподвижному и катящему мячу внутренней стороной стопы

Стойки игрока. Перемещение в стойке. ОРУ беговые. Удар по летящему мячу внутренней стороной стопы. Правила футбола. Удар по неподвижному и катящему мячу внутренней стороной стопы


Комбинированный.

Текущий




22

22

Зачет. Удар по мячу серединой подъема стопы

ОРУ в движении. Упражнения в парах, в тройке, в четверке.


Комбинированный

Зачет: Удар по мячу в ворота.




23

23

Остановка катящего мяча внутренней стороной стопы

ОРУ. Бег, Остановка катящего мяча внутренней стороной стопы

Комбинированный.

Текущий




24

24

Остановка мяча подошвой

Бег, ОРУ в движении, челночный бег, Остановка мяча подошвой

Совершенствование.

Текущий




II четверть-24 Спортивные игры (4 ч) Знания о физической культуре (3 ч). Гимнастика 17ч.

25

1

Отбор мяча подкатом

Построение, строевые упражнения, ОРУ в движении, бег с ускорением, отбор мяча

Изучение новых знаний.

Текущий




26

2

Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр

Строевые упражнения. ОРУ в движении, на месте, челночный бег 3*10, Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.

Комбинированный

Диагностика тестовых упражнений.





Знания о физической культуре (3 ч).

27

3

Физическая культура в современном обществе.

Строевые упражнения. ОРУ типа зарядки. Подъем переворотом в упор махом и силой (мальчики). Вис, прогнувшись на нижней жерди (девочки). Подтягивания в висе.


Урок изучения новых знаний.

Диагностика знаний по заданной теме




28

4

Техника движений и ее основные показатели. Инструктаж по т/безопасности на уроках гимнастики

ТБ на уроках гимнастики, построение, ОРУ с набивными мячами. Подтягивания в висе. Развитие координационных способностей.

Урок изучения новых знаний.

Текущий.




29

5

Построение и перестроение на месте и в движении

Построение, перестроение в две три шеренги (колонны), ОРУ в движении, спорт игры.

Урок изучения новых знаний.

Текущий.




Гимнастика 17ч.

30

6

Строевые упражнения.

Техниа безопасности. ОРУ с набивными мячами. Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. Перестроения из колонны по два, по четыре в движении.

.Совершенствование.

Текущий




31

7

Кувырк вперед, назад.

ОРУ с набивными мячами. Длинный кувырок вперед с трех шагов разбега. Из упора, присев силой стойка на голове и руках (мальчики). Кувырок вперед, равновесие на одной, выпад вперед (девочки). Правила самоконтроля. Развитие силовых способностей.

Совершенствование.

Текущий




32

8

Стойка на голове; равновесие на одной.

ОРУ в движении. Из упора присев силой стойка на голове и руках (юноши); равновесие на одной, выпад вперед (девушки). Развитие координационных способностей.

Комбинированный

Текущий




33

9

Стойка на голове; равновесие на одной.

ОРУ в движении. Из упора присев силой стойка на голове (юноши); равновесие на одной, выпад вперед (девушки). Развитие координационных способностей.

Совершенствование.

Текущий




34

10

Зачет: стойка на голове; равновесие на одной.

ОРУ в движении. Из упора присев силой стойка на голове (юноши); равновесие на одной, выпад вперед (девушки). Развитие координационных способностей.


Контрольный.

Зачет: кувырок назад из стойки на лопатках.




35

11

Акробатическое соединение.

ОРУ с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника. Длинный кувырок-стойка из упора (юноши); кувырки вперед-назад слитно - равновесие (девушки). Развитие координационных способностей.

Совершенствование.

Текущий




36

12

Акробатическое соединение.

ОРУ с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника. Длинный кувырок-стойка из упора (юноши); кувырки вперед-назад слитно - равновесие (девушки). Развитие координационных способностей.

Комбинированный

Текущий




37

13

Лазание по канату. Тест на гибкость.

ОРУ с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника. Лазание по канату. Эстафеты. Развитие силовых способностей. Наклон вперед сидя.

Совершенствование.

Текущий




38

14

Зачет: лазание по канату.

ОРУ с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника. Лазание по канату. Эстафеты. Развитие силовых способностей. Наклон вперед сидя.

Контрольный.

Зачет: лазание по канату.




39

15

Опорный прыжок.

ОРУ. Опорный прыжок, согнув ноги, козел в длину, высота 115 см (мальчики). Прыжок боком, конь в ширину, высота 110 см (девочки). Подтягивание на перекладине. Развитие скоростно-силовых способностей. Помощь и страховка.

Совершенствование.

Текущий




40

16

Опорный прыжок, сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

ОРУ. Опорный прыжок, согнув ноги, козел в длину, высота 115 см (мальчики). Прыжок боком, конь в ширину, высота 110 см (девочки). Подтягивание на перекладине. Развитие скоростно-силовых способностей. Помощь и страховка.

Совершенствование.

Текущий




41

17

Опорный прыжок. Подтягивание на перекладине

ОРУ. Опорный прыжок, согнув ноги, козел в длину, высота 115 см (мальчики). Прыжок боком, конь в ширину, высота 110 см (девочки). Подтягивание на перекладине. Развитие скоростно-силовых способностей.

Совершенствование.

Текущий




42

18

Опорный прыжок. Подтягивание на перекладине

ОРУ. Опорный прыжок, согнув ноги, козел в длину, высота 115 см (мальчики). Прыжок боком, конь в ширину, высота 110 см (девочки). Развитие скоростно-силовых способностей.

Комбинированный

Текущий




43

19

Вис прогнувшись на нижней жерди.

ОРУ. Мальчики: подъем переворотом в упор махом и силой.

Девочки: вис прогнувшись на нижней жерди с опорой ног о верхнюю.

Изучение новых знаний.

Текущий.




44

20

Переворот в упор.

Комплекс ОРУ на гибкость. Мальчики: подъем переворотом в упор махом и силой.

. Мальчики: подъем переворотом в упор махом и силой.

Совершенствование

Текущий




45

21

Зачет: Вис из упора лежа.

Комплекс ОРУ на гибкость. Мальчики: подъем переворотом в упор махом и силой, подъем махом вперед в сед ноги врозь.

Девочки: вис прогнувшись на нижней жерди с опорой ног о верхнюю, переход в упор на нижнюю жердь.

Контрольный.

Зачет:




46

22

Общеразвивающие упражнения с гантелями.

Ору на развитие гибкости. Комплекс ОРУ с гантелями.

Совершенствование.

Текущий




47

23

Спортивные игры: футбол 2ч.

Стойки и перемещение игрока.

Стойки игрока. Перемещение в стойке. ОРУ беговые. Удар по летящему мячу внутренней стороной стопы. Правила футбола.

Совершенствовани.

Текущий




48

24

Удар по летящему мячу.

ОРУ беговые. Удар по летящему мячу внутренней стороной стопы. Ведение мяча с активным сопротивлением защитника.

. Совершенствовани.

.




III четверть 30 ч. Спортигры 10ч (волейбол). Лыжная подготовка 20ч.

49

1

Стойка, перемещение в стойке.

ОРУ с мячами в парах. Стойка и перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Верхняя передача мяча у сетки и в прыжке через сетку. Эстафеты.


Комбинированный

Текущий




50


2

Верхняя передача мяча в прыжке через сетку.

ОРУ с мячами в парах. Бег с изменение направления, скорости. Верхняя передача мяча у сетки и в прыжке через сетку. Эстафеты.

Урок изучения новых знаний.

Диагностика знаний по заданной теме




51

3

Нижняя передача мяча.

ОРУ в движении. Бег с изменение направления, скорости. Нижняя передача мяча в парах. Игра по упрощенным правилам.

Совершенствование.

Текущий.





52

4

Нижняя передача мяча в парах.

ОРУ в движении. Бег с изменение направления, скорости. Нижняя передача мяча в парах. Игра по упрощенным правилам.

Урок изучения новых знаний.

Текущий.




53

5

Нижняя передача мяча через сетку.

ОРУ в движении. Бег с изменение направления, скорости. Нижняя передача мяча в парах. Игра по упрощенным правилам.

Совершенствование.

Текущий




54

6

Верхняя передача мяча, стоя спиной к цели.


ОРУ беговые. Верхняя передача мяча, стоя спиной к цели. Прием мяча, отраженного сеткой. Игра по упрощенным правилам.

Комбинированный

Текущий




55

7

Верхняя передача мяча в движении.

ОРУ беговые. Верхняя передача мяча, стоя спиной к цели. Прием мяча, отраженного сеткой. Игра по упрощенным правилам.

Совершенствование .

Текущий




56

8

Зачет: верхняя передача мяча, стоя спиной к цели.

ОРУ беговые. Верхняя передача мяча, стоя спиной к цели. Прием мяча, отраженного сеткой. Игра по упрощенным правилам.

Контрольный.

Зачет: : верхняя передача мяча, стоя спиной к цели.




57

9

Нижняя прямая подача.

ОРУ с предметами. Жонглирование мяча. Нижняя прямая подача в заданную часть площадки. Игра по упрощенным правилам.

Совершенствование.

Текущий




58

10

Учебно- тренировочная игра в волейбол.

ОРУ с предметами. Жонглирование мяча. Нижняя прямая подача в заданную часть площадки. Игра по правилам.

Совершенствование.

Текущий




Лыжная подготовка. (20 ч)

59

11

Лыжная подготовка 20ч.

Попеременный четырехшажный ход.

ТБ на уроках лыжной подготовки. Попеременный четырехшажный ход. Прохождение дистанции 1,5 км.

Комбинированный

Текущий




60

12

Попеременный четырехшажный ход.


Попеременный четырехшажный ход. Требования к одежде и обуви занимающегося лыжами. Прохождение дистанции 1,5 км.

Совершенствование ЗУН

Текущий




61

13

Зачет: попеременный четырехшажный ход.

Попеременный четырехшажный ход. Требования к одежде и обуви занимающегося лыжами. Прохождение дистанции 2 км.

Контрольный.

Зачет: попеременный четырехшажный ход.




62

14

Переход с попеременных ходов на одновременные.

Переход с попеременных ходов на одновременные. Оказание помощи при обморожениях и травмах. Прохождение дистанции 2 км.


Совершенствование.

Текущий




63

15

Переход с попеременных ходов на одновременные, дистанция 600м.

Переход с попеременных ходов на одновременные. Оказание помощи при обморожениях и травмах. Прохождение дистанции 2,5 км.

Урок изучения новых знаний.

Диагностика знаний по заданной теме




64

16

Переход с попеременных ходов на одновременные.

Переход с попеременных ходов на одновременные. Оказание помощи при обморожениях и травмах. Прохождение дистанции 2,5 км.

Совершенствование.

Текущий




65

17

Прохождение дистанции 3 км.

Прохождение дистанции 3 км. Применение мазей.

Комбинированный

Текущий




66

18

Прохождение дистанции 3,5 км.

Прохождение дистанции 3,5 км, с преодолением препятствий.

Совершенствование.

Текущий




67

19

Прохождение дистанции 4 км.

Прохождение дистанции 4 км, с чередованием лыжных ходов.

Комбинированный

Текущий




68

20

Преодоление контруклона.

Преодоление контруклона. Прохождение дистанции 4 км.

Изучение новых знаний.

Текущий




70

22

Зачет: преодоление контруклона.

Преодоление контруклона. Прохождение дистанции 4 км.

Контрольный.

Зачет: преодоление контруклона.




71

23

Прохождение дистанции 4 км.

Преодоление контруклона. Прохождение дистанции 4 км с преодолением препятствий.


Совершенствование.

Текущий




72

24

Прохождение дистанции 4,5 км.


Прохождение дистанции 4,5 км, устранение типичных ошибок.

Совершенствование.

Текущий




73

25

Прохождение дистанции 4,5, лыжные гонки.


Прохождение дистанции 4,5 км.

Комбинированный

Текущий






Прохождение дистанции 5 км.


Прохождение дистанции 5 км.

Совершенствование.

Текущий




74

26

Прохождение дистанции 5 км, в среднем темпе.

Прохождение дистанции 5 км.

Контрольный.

Зачет: торможение плугом.




75

27

Лыжная эстафета.

Лыжная эстафета с преодолением препятствий.

Совершенствование.

Текущий




76

28

Лыжная эстафета с преодолением препятствий.

Лыжная эстафета с преодолением препятствий

Совершенствование.

Текущий




77

29

Лыжная эстафета.

Лыжная эстафета с преодолением препятствий

Совершенствование.

Текущий




78

30

Биатлон.

Прохождение дистанции 5км.

Совершенствование.

Текущий




IV четверть 27ч. Баскетбол 17ч. Легкая атлетика 10ч.

79

1

Передачи мяча на месте и в движении.

ТБ на уроках спортигр. Правила баскетбола. ОРУ в движении. Передвижения игрока. Повороты с мячом. Остановка прыжком. Передачи мяча на месте и в движении.

Изучение новых знаний.


Текущий




80

2

Передачи мяча на месте и в движении в парах.

ОРУ в движении. Правила баскетбола. Передвижения игрока. Повороты с мячом. Остановка прыжком. Передачи мяча на месте и в движении.

Комбинированный.

Текущий




81

3

Зачет: передачи мяча на месте и в движении в тройках.

ОРУ в движении. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Передачи мяча на месте и в движении.

Контрольный.

Зачет: передачи мяча на месте и в движении в тройках.




82

4

Ведение мяча на месте с разной высотой отскока.

ОРУ. Передачи мяча на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Игра по упрощенным правилам.

Комбинированный.

Текущий




83

5

Ведение мяча в различном направлении.

ОРУ. Передачи мяча на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Игра по упрощенным правилам.

Совершенствование

Текущий




84

6

Зачет: ведение мяча на месте с разной высотой отскока в различном направлении.

ОРУ. Ведение мяча в движении и с разной скоростью. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Игра по упрощенным правилам.

Контрольный.

Зачет: ведение мяча на месте с разной высотой отскока в различном направлении.




85

7

Бросок мяча в кольцо одной рукой.

ОРУ с мячами. Ведение мяча в движении и с разной скоростью. Бросок мяча в кольцо с разных позиций. Игра по упрощенным правилам.

Совершенствование.

Текущий




86

8

Бросок мяча в кольцо одной рукой в прыжке.

ОРУ с мячами. Перехват мяча. Бросок мяча в кольцо с разных позиций. Взаимодействие двух игроков в нападении через «заслон Игра по упрощенным правилам.

Комбинированный.

Текущий




87

9

Зачет: бросок мяча в кольцо двумя руками в прыжке.

ОРУ с мячами. Перехват мяча. Бросок мяча в кольцо с разных позиций. Взаимодействие двух игроков в нападении через «заслон». Игра по упрощенным правилам.

Контрольный.

Техника выполнения броска мяча в кольцо.




88

10

Вырывание и выбивание мяча.

ОРУ с мячами. Перехват мяча. Вырывание и выбивание мяча в парах. Двухсторонняя игра.

Изучение новых знаний.

Текущий




89

11

Вырывание и выбивание мяча, нападение.

ОРУ с мячами. Перехват мяча. Вырывание и выбивание мяча в парах. Двухсторонняя игра.

Совершенствование.

Текущий




90

12

Нападение и личная защита в игровых взаимодействиях.

ОРУ с мячами. Перехват мяча. Вырывание и выбивание мяча в парах. Нападение и личная защита в игровых взаимодействиях.

Изучение новых знаний.

Текущий




91

13

Нападение быстрым прорывом.

ОРУ с мячами. Перехват мяча. Вырывание и выбивание мяча в парах. Нападение и личная защита в игровых взаимодействиях. Нападение быстрым прорывом

Совершенствование.

Текущий




92

14

Нападение быстрым прорывом, взаимодействие 2х игроков.

ОРУ с мячами. Перехват мяча. Вырывание и выбивание мяча в парах. Нападение быстрым прорывом, взаимодействие 2х игроков.

Изучение новых знаний.

Текущий




93

15

Взаимодействие 3х игроков в нападении.

ОРУ с мячами. Перехват мяча. Нападение быстрым прорывом, взаимодействие 2х игроков. Взаимодействие 3х игроков в нападении.

Совершенствование.

Текущий




94

16

Взаимодействие 3х игроков в нападении. Восьмерка.

ОРУ с мячами. Перехват мяча. Нападение быстрым прорывом, взаимодействие 2х игроков. Взаимодействие 3х игроков в нападении. Восьмерка

Совершенствование.

Текущий




95

17

Игра по упрощённым правилам баскетбола.

Нападение и личная защита в игровых взаимодействиях. Нападение быстрым прорывом. Игра по упрощённым правилам баскетбола.

Совершенствование.

Текущий




Легкая атлетика 10ч.

96

18

Спринтерский, эстафетный бег.

Низкий старт до 30-40 м, бег по дистанции 70-80 м; специально беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Инструктаж по ТБ. Развитие скоростных качеств.

Совершенствование.

Диагностика знаний по заданной теме




97

19

Спринтерский, эстафетный бег.

Низкий старт 30-40м, бег по дистанции 70-80 м; специально беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Челночный бег 4х10 м. Развитие скоростных качеств. Правила соревнований.

Урок изучения новых знаний.

Диагностика знаний по заданной теме




98

20

Спринтерский, эстафетный бег с высокого старта.

Низкий старт 30-40м, бег по дистанции 100 м; специально беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Челночный бег 4х10 м. Развитие скоростных качеств. Правила соревнований.

Комбинированный

Текущий




99

21

Спринтерский, эстафетный бег с низкого старта.

Бег 100 м на результат. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств.

Совершенствование .

Текущий




100

22

Зачет: прыжок в длину с места.

ОРУ. Прыжок в высоту с 7-9 шагов. Метание малого мяча на дальность. Специально беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Терминология прыжков.

Контрольный.

Зачет




101

23

Прыжок в длину с разбега способом «прогнувшись»

Разбег, отталкивание, приземление. Развитие скоростно-силовых качеств

Совершенствование.

Текущий




102

24

Прыжок в дли-ну с разбега способом «прогнувшись»

Прыжок в дли-ну с разбега способом «прогнувшись», прыжки на скакалке.

Совершенствование.

Текущий




103

25

Зачет: прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание»

Комплекс ОРУ. Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание»

Контрольный

Зачет.




104

27

Метание малого мяча с места в вертикальную неподвижную мишень.

Комплекс ОРУ. Метание малого мяча с места в вертикальную неподвижную мишень, сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

.Совершенствование.

Текущий




105


Метание малого мяча в вертикальную цель

Комплекс ОРУ. Метание малого мяча с места в вертикальную неподвижную мишень, сгибание и разгибание рук в упоре лежа, бросок набивного мяча.

.Совершенствование.

Текущий
















Материально-техническое, учебно-методическое, информационное обеспечение


1.Основная литература


Название

Автор

Издательство

Год издания

  1. 11

Физическая культура

В.И. Лях

Москва «Просвещение»

2013


Физическая культура 8-9 класс

М.В. Виленский

Москва «Просвещение»

2013






2.Дополнительная литература


Название

Автор

Издательство

Год издания

  1. 1

Физическое воспитание в школе учащихся 5– 9 классов. Феникс, 2018.

Арзуманов, С. Г.

Феникс, 2018.


Упражнения в парах.

Глейберман, А. Н.

Физкультура и спорт, 2013







3. ТСО



Название

Автор

Издательство

Год издания




















Скачать

© 2020 319 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!