СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по Физической культуре для 7 класса.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по Физической культуре для 7 класса.»

Департамент образования Администрации мо г. Салехард


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3»


«Рассмотрено»

протокол № 1 от 24.08.2020 г.

заседания НМС

«Согласовано»

28.08.2020 г.

«Утверждено»

приказ № 285-О от 24 августа 2020 г.

Председатель НМС

Зам.директора по УВР

Директор школы

Чернецкая И.Г.

Сулейманова Т.С.


______________

Осипов С.Л.

_______________





_______________

Рабочая программа по физической культуре

Учитель: Алексеенко Андрей Иванович



Ступень: II

Класс: 7 класс

Срок реализации: 1 год



Разработана на основе: Примерных программ по физической культуре. Физическая культура 5-9 классы 5-е издание Москва Просвещкние 2012г. (Стандарты второго поколения)

Учебник: Физическая культура 5-6-7 классы. М.Я. Виленский, И.М.Туревский, Т.Ю. Торчкова и др. Мосва Просвещение 2013г.




Салехард

2020

Планируемые результаты освоение учебного предмета, курса.

1.1. Личностные, метапредметные и предметные результаты.

Освоения учебного предмета.

 Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура» определяют те итоговые результаты, которые должны демонстрировать школьники по завершении обучения в основной школе.

 Требования к результатам изучения учебного предмета выполняют двоякую функцию. Они, с одной стороны, предназначены для оценки успешности овладения программным содержанием, а с другой стороны, устанавливают минимальное содержание образования, которое в обязательном порядке должно быть освоено каждым ребенком, оканчивающим основную школу.

Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в основной школе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее — частное — конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами.


1.2. Личностные результаты освоения предмета физической культуры.


Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

 Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

  • владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;

  • владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;

  • владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.

 В области нравственной культуры:

  • способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;

  • способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;

  • владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

 В области трудовой культуры:

  • умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;

  • умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;

  • умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры:

  • красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и пере движений;

  • хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;

  • культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.

В области коммуникативной культуры:

  • владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;

  • владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;

  • владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

 В области физической культуры:

  • владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;

  • владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;

  • умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.






1.3. Метапредметные результаты освоения физической культуры.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.

 Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.

В области познавательной культуры:

  • понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;

  • понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;

  • понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.

 В области нравственной культуры:

  • бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

  • уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

  • ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

 В области трудовой культуры:

  • добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;

  • рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;

  • поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.

 В области эстетической культуры:

  • восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;

  • понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;

  • восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.

 В области коммуникативной культуры:

  • владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;

  • владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;

  • владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.

 В области физической культуры:

  • владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;

  • владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

  • владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.



1.4. Предметные результаты освоения физической культуры.


Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.

Предметные результаты, как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.

 В области познавательной культуры:

  • знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;

  • знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;

  • знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

В области нравственной культуры:

  • способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;

  • умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;

  • способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

В области трудовой культуры:

  • способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;

  • способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;

  • способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.

 В области эстетической культуры:

  • способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;

  • способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;

  • способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.

 В области коммуникативной культуры:

  • способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;

  • способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения;

  • способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть информационными жестами судьи.

 В области физической культуры:

  • способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;

  • способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;

  • способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий


2. Содержание учебного предмета

2.1. Знания о физической культуре

- История физической культуры. Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр. Физическая культура в современном обществе. Организация и проведение пеших туристических походов. Требование к технике безопасности и бережное отношение к природе.


- Физическая культура (основные понятия). Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели. Всестороннее и гармоничное физическое развитие. Здоровый образ жизни человека, роль и значение занятий физической культурой в его формировании. Адаптивная физическая культура.

- Физическая культура человека. Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения. Восстановительный массаж. Общие представления об оздоровительных системах физического воспитания, направленно воздействующих на формирование культуры тела, культуры движений, развитие систем организма. Доврачебная помощь во время занятий физической культурой и спортом


2.2. Способы двигательной (физкультурной) деятельности

- Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Планирование занятий физической культурой. Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения (технических ошибок). Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой. Организация досуга средствами физической культурой

- Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью. Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения (технических ошибок). Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб





2.3 Физическое совершенствование

- Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели. Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культурой

- Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью

Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы. Акробатические упражнения и комбинации. Ритмическая гимнастика. Опорные прыжки. Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки). Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики). Упражнения и комбинации на гимнастических брусьях: упражнения на параллельных брусьях (мальчики); упражнения на разновысоких брусьях (девочки).

Легкая атлетика. Беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Метание малого мяча.

Лыжные гонки. Передвижения на лыжах. Подъемы, спуски, повороты, торможения.

Спортивные игры. Баскетбол. Игра по правилам. Волейбол. Игра по правилам. Футбол. Игра по правилам.

Прикладно-ориентированныя подготовка. Прикладно-ориентированные упражнения.

Упражнения общеразвивающей направленности. Общефизическая подготовка.

Гимнастика с основами акробатики. Развитие гибкости, координации движений, силы, выносливости.

Легкая атлетика. Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.

Лыжные гонки. Развитие выносливости, силы, координации движений, быстроты.

Баскетбол. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.

Футбол. Развитие быстроты, силы, выносливости.


















Циклограмма тематического контроля 7 класс



сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

Контрольное тестирование (зачет)

1

2

2

1

1

2

2

1

2





Тематическое планирование


п/п

Разделы программы

105 ч


Раздел 1. Знания о физической культуре 4ч

1.1.

История физической культуры

1.2.

Физическая культура (основные понятия)

1.3.

Физическая культура человека

Раздел 2. Способы двигательной (физкультурной) деятельности 2ч

2.1.

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой


2.2

Оценка эффективности занятий физической культурой по ходу выполнения упражнений


Раздел 3. Физическое совершенствование 99ч

3.1.

Физкультурно-оздоровительная деятельность

В режиме учебного дня и учебной недели

3.2.1

Легкая атлетика

21 ч

3.2.2

Гимнастика с элементами акробатики

17 ч

3.2.3

Лыжные гонки (конькобежная подготовка, кроссовая подготовка)

20 ч

3.2.4

Спортивные игры (баскетбол, волейбол, футбол)

33 ч

3.2.5

Элементы Северного многоборья (национальные виды спорта)

8 ч

3.3

Прикладно-ориентированные упражнения

Непосредственно на практических занятиях физической культуры и по ходу выполнения упражнений

3.4

Упражнения общеразвивающей направленности



Содержание курса

Всего: 105 ч при 3 ч в неделю


п/п

урока в

четверти



ТЕМА



Содержание урока



СОТ

(техно логии)


Формы

контроля



Примечание

Раздел 1. Знания о физической культуре (4ч) (непосредственно на практических занятиях физической культурой и по ходу выполнения упражнений, тактических и технических действий)

1.1. История физической культуры



Краткая характе-

ристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр




Краткая характеристика

видов спорта, входящих в школьную программу по физической культуре, история их возникновения и современного развития

Личносно-ориентированный подход




Диагностика знаний по заданной теме





Физическая культура в современном обществе


Основные направления развития физической культуры в современном обществе; их цель, содержание и формы организации

Групповой


Динамика показателей знаний изученной темы



1.2. Физическая культура (основные понятия)



Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели

Техника движений и ее основные показатели. Основные правила обучения новым движениям. Двигательный навык и двигательное умение как качественные характеристики освоенности новых движений. Профилактика появления ошибок и способы и их устранения

Практико-ориентированный


Диагностика знаний по заданной теме





Всестороннее и

гармоничное физическое развитие

Всестороннее и

гармоничное физическое развитие, его связь с занятиями физической культурой и спортом



Групповой


Диагностика знаний по заданной теме



1.3. Физическая культура человека



Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения


Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения, их структура и содержание, место в системе регулярных занятий физическими упражнениями


Личносно-ориентированный подход



Динамика показателей знаний изученной темы






Восстановительный массаж

Восстановительный массаж его роль и значение в укреплении здоровья человека. Правила проведения сеансов массажа и гигиенические требования к ним

Технология коллективного взаимодействия

Динамика показателей знаний изученной темы



Раздел 2. Способы двигательной (физкультурной) деятельности (2 ч) (непосредственно на практических занятиях физической культурой и по ходу выполнения упражнений, тактических и технических действий)

2.1. Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой



Планирование занятий физической культурой

Составление (совместно с учителем) плана занятий спортивной подготовкой с учетом индивидуальных показаний здоровья и физического развития, двигательной (технической) и физической подготовленности


Деятельностный

способ

обучения



Диагностика знаний по заданной теме



2.2. Оценка эффективности занятий физической культурой (непосредственно на практических занятиях физической культурой, по ходу выполнения упражнений, самостоятельных занятий физической культурой)



Оценка техники движений, способы выявления и устранения оши-бок в технике выполнения (технических ошибок)

Простейший анализ и оценка техники осваиваемого упражнения по методу сличения его с эталонным образцом. Профилактика появления ошибок и способы их устранения

Личносно-ориентированный подход



Диагностика знаний по заданной теме



Раздел 3. Физическое совершенствование (99 ч)

3.1. Физкультурно-оздоровительная деятельность (в режиме учебного дня и учебной недели)



Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели

Комплексы упражнений утренней зарядки, физку-льтминуток и физкультпауз. Комплексы дыхательной и зрительной гимнастики. Комплексы упражнений для развития гибкости, координации движений, формирование правильной осанки, регулирование массы тела с учетом индивидуальных особенностей физ. развития и полового созревания

Комплексы упражнений для формирования телосложения


Практико-ориентированный подход



Диагностика тестовых упражнений










Календарно-тематическое планирование

п/п

урока

в

четверти



Наименование разделов, тем

Содержание урока



Вид урока/Тип урока



Формы

контроля

Дата проведения



Корректировка

По плану

По факту

I четверть 24 ч.

Легкая атлетика 11ч. Северное многоборье 8ч. Спортивные игры (футбол) 5ч.

Легкая атлетика 11ч

1

Бег на длинные, средние и короткие дистанции

Инструктаж по ТБ. Стартовый разгон (20-40м). Развитие скоростных качеств

Вводный

Текущий




2

Высокий старт, низкий старт

Бег по дистанции 20-40м. Специальные беговые упражнения. Измерение результатов

Комбинированный.

Текущий




3

Эстафетный бег

ОРУ. Финиширование. Специальные беговые упражнения. Старты из раз-личных положений

Совершенствование ЗУН

Текущий




4

Ускорения с высокого старта.

Бег на результат. 30, 60 м. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств.

Совершенствование ЗУН

Текущий




5

Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»

Подбор разбега, отталкивание. Развитие скоростно-силовых качеств. Терминология прыжков в длину

Комбинированный.

Текущий




6

Прыжок в длину с разбега способом «прогнувшись»

Подбор разбега, отталкивание, приземление. Развитие скоростно-силовых качеств.

Совершенствование ЗУН

Текущий




7

Прыжок в высоту с разбега способом

«перешагивание»

Подбор разбега и отталкивания. Специальные беговые упражнения


Комбинированный.

Текущий.




8

Прыжок в высоту с разбега способом

«перешагивание»


Правила соревнований по прыжкам в высоту. Развитие скоростно-силовых качеств

Совершенствование ЗУН

Текущий




9

Метание малого мяча с места в вертикальную неподвижную мишень

Инструктаж по ТБ. Метание мяча на заданное направление и расстояние

Развитие скоростно-силовых качеств

Совершенствование ЗУН

Текущий




10

Метание малого мяча по движущей (катящей) мишени

ОРУ. Техника метания с 3-х шагов. Мишень на расстоянии 6-8 м. (1х1)

Комбинированный.

Текущий




11

Зачет. Метание малого мяча на дальность (150 гр.)

ОРУ. Упражнения с набивными мячами в парах. Передача от груди, из-за головы, снизу вперед-вверх. Развитие скоростно-силовых качеств

Контрольный.

Зачет: Метание малого мяча на дальность.





Северное многоборье (национальные виды спорта, региональный компонент) - 8 ч

12

12

Тройной национальный прыжок с места



Инструктаж по ТБ.

Техника прыжка через препятствие

на уроках северного многоборья. Обучение технике тройного прыжка. Бег на выносливость (3 мин).

Урок изучения новых знаний.

Текущий




13

13

Тройной национальный прыжок с 2-4 шагов


Закрепление техники тройного прыжка. Бег на выносливость (3 мин).

Комбинированный.

Текущий




14

14

Тройной национальный прыжок с 3-5 шагов


Совершенствование техники тройного прыжка. Бег на выносливость (4 мин).

Учет техники тройного прыжка. Бег на выносливость (4 мин).

Совершенствование ЗУН

Тестовый контроль знаний по пройденным темам





15

15

Прыжки через нарты (10)

Инструктаж по ТБ. Техника прыжка через препятствие

Урок изучения новых знаний

Текущий




16

16


Прыжки через нарты (20)



Развитие скоростно-силовых качеств. История развития нац. видов

Комбинированный.

Текущий




17

17


Прыжки через нарты (30)





ОРУ на месте. Прыжки через гимнастические скамейки, поставленные вместе. Подвижные игры с элементами многоборья.

Совершенствование ЗУН

Текущий




18

18

Прыжки через нарты (40)




ОРУ в движении. Прыжки через гимнастические скамейки, поставленные вместе. Подвижные игры с элементами многоборья.


Совершенствование ЗУН

Диагностика тестовых упражнений





19

19

Зачет. Прыжки через нарты (50)


Правила соревнований в прыжках через нарты. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств.



Контрольный.

Зачет: Прыжки через нарты.




Спортивные игры. Футбол. Игра по правилам (5 ч)

20

20

Удар по неподвижному и катящему мячу внутренней стороной стопы

ОРУ. Перемещения в стойке приставными шагами боком и спиной вперед, ускорения, старты из различных положений

Урок изучения новых знаний.

Текущий




21

21


Удары по неподвижному и катящему мячу внутренней стороной стопы



ОРУ. Ведение мяча. Передача мяча в парах. Учебная игра



Совершенствование ЗУН

Текущий




22

22

Зачет. Удар по мячу серединой подъема стопы

ОРУ в движении. Упражнения в парах, в тройке, в четверке.


Комбинированный

Зачет: Удар по мячу в ворота.




23

23

Остановка катящего мяча внутренней стороной стопы

Развитие координации движений

Сочетание приемов ведения

передачи и удара мяча .


Совершенствование ЗУН

Текущий




24

24

Остановка мяча подошвой

Индивидуальные действия игрока. ОРУ. Учебная игра


Совершенствование ЗУН

Текущий




II четверть-24 Спортивные игры. Футбол. Игра по правилам (2 ч)

25

1

Остановка мяча грудью

ОРУ в движении. Учебная игра

Изучение новых знаний.


Текущий




26

2

Отбор мяча подкатом

Игра по правилам. Инструктаж по ТБ

Комбинированный

Диагностика тестовых упражнений.





Знания о физической культуре (3 ч).

27

3

Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр




Краткая характеристика

видов спорта, входящих в школьную программу по физической культуре, история их возникновения и современного развития

Урок изучения новых знаний.

Диагностика знаний по заданной теме




28

4

Физическая культура в современном обществе


Основные направления развития физической культуры в современном обществе; их цель, содержание и формы организации

Урок изучения новых знаний.

Текущий.




29

5

Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели

Техника движений и ее основные показатели. Основные правила обучения новым движениям. Двигательный навык и двигательное умение как качественные характерис-тики освоенности новых движений. Профилактика появления ошибок и способы и их устранения


Урок изучения новых знаний.

Текущий.




Гимнастика с основами акробатики (17 ч)

30

6

Построение и перестроение на месте и в движении


Организующие команды и приемы. ОРУ. Развитие координационных способностей


Урок изучения новых знаний.

Текущий




31

7

Передвижение строевым шагом одной, двумя и тремя колоннами

Организующие команды и приемы. ОРУ. Развитие координационных способностей


Совершенствование ЗУН

Текущий




32

8

Кувырок вперед в группировке


Инструктаж по ТБ. ОРУ с мячом. Развитие координационных способностей

Комбинированный

Текущий




33

9

Кувырок назад в упор присев

ОРУ с мячом. Развитие координационных способностей

Совершенствование ЗУН

Текущий




34

10

Зачет. Кувырок назад из стойки на лопатках в полу-шпагат

ОРУ с мячом. Развитие гибкости, силы, координации движений


Учетный

Зачет: Кувырок назад из стойки на лопатках в полушпагат.




35

11

Кувырок назад в упор стоя ноги врозь

ОРУ с мячом. Развитие координационных способностей

Совершенствование ЗУН

Текущий




36

12

Упор присев перекат назад в стойку на лопатках

ОРУ в движении. Развитие координационных способностей. Подвижные игры


Комбинированный

Текущий




37

13

Длинный кувырок с места



ОРУ с предметами (скакалка, мяч, гимнастическая палка). Развитие силовых способностей

Совершенствование ЗУН

Текущий




38

14

Перекладина.

Вис стоя толчком двумя переход в упор


ОРУ. Упражнения в висах и упорах. Развитие силовой выносливости


Комбинированный

Диагностика тестовых упражнений





39

15

Вис на согнутых ногах, вис согнувшись

Комплекс ОРУ с предметами. ОРУ на гимнастических матах.

Совершенствование ЗУН

Текущий




40

16

Ритмическая гимнастика.

Стилизованные общеразвивающие упраж-нения; танцевальные шаги

Ритмическая гимнастика: ОРУ по музыку (мягкий шаг, высокий шаг, приставной шаг, шаг галопа шаг польки)

Совершенствование ЗУН

Текущий




41

17

Освоение опорных прыжков.

Прыжок на гимнастического козла с последующим спрыгиванием


ОРУ в движении. Эстафеты

Комплекс упражнений с обручем. Развитие скоростно-силовых способностей

Совершенствование ЗУН

Текущий




42

18

Прыжок ноги врозь


Козел в ширину, высота 100-110см. Упражнения на гимнастической скамейке

Комбинированный

Текущий




43

19

Прыжок ноги врозь


Козел в ширину, высота 100-110см. Упражнения на гимнастической скамейке

Совершенствование ЗУН

Текущий




44

20

Зачет. Прыжок согнув ноги.


ОРУ с обручем. Развитие скоростно-силовых способностей. Эстафеты

Контрольный.

Зачет: прыжок согнув ноги.




Способы двигательной (физкультурной) деятельности (2 ч)

45

21

Планирование занятий физической культурой

Составление (совместно с учителем) плана занятий спортивной подготовкой с учетом индивидуальных показаний здоровья и физического развития, двигательной (технической) и физической подготовленности

Совершенствование ЗУН

Текущий




46

22

Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения (технических ошибок)

Простейший анализ и оценка техники осваиваемого упражнения по методу сличения его с эталонным образцом. Профилактика появления ошибок и способы их устранения


Комбинированный

Текущий




47

23

Упражнения на гимнастическом бревне

Передвижения ходьбой, бегом, приставными шагами, прыжками силовых способностей




Комплекс ОРУ с предметами (набивной мяч, гантели), на гимнастической скамейке и стенке

Урок изучения новых знаний.

Диагностика знаний по заданной теме




48

24

Повороты стоя на месте и прыжком

ОРУ в движении. Развитие гибкости, координации движений

Урок изучения новых знаний.

Диагностика знаний по заданной теме





III четверть-30ч

Физическая культура человека (1ч)

49

1

Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения


Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения, их структура и содержание, место в системе регулярных занятий физическими упражнениями


Урок изучения новых знаний.

Текущий.




Спортивные игры (6 ч) Баскетбол. Игра по правилам

50

2

Ведение мяча шагом, бегом, змейкой, с обеганием стоек


ОРУ в движении. Перемещения в стойке, остановки, ускорения. Инструктаж по ТБ. Учебная игра

Урок изучения новых знаний.

Текущий




51


3

Ловля и передача мяча двумя руками от груди


Комплекс ОРУ. Упражнения в парах, в тройках, в колонне. Правила игры.

Совершенствование ЗУН

Текущий




52

4

Передача мяча одной рукой от плеча



Сочетание приемов ведения мяча (левой, правой). ОРУ с мячами. Развитие координационных способностей. Учебная игра

Комбинированный

Текущий




53

5

Передача мяча при встречном движении



ОРУ. Передача мяча двумя руками от груди. Учебная игра

Совершенствование ЗУН

Текущий




54

6

Зачет. Бросок мяча двумя руками от груди с места


ОРУ с мячами. Развитие координационных способностей. Правила

Комбинированный

Зачет: Бросок мяча двумя руками от груди с места.




55

7

Штрафной бросок




игры

ОРУ в движении. Сочетание приемов ведения, остановки, броска. Игра (2х2, 3х3, 4х4, 5х5)

Совершенствование ЗУН

Текущий




Лыжные гонки (20 ч)

56

8

Попеременный двухшажный ход


ТБ на занятиях лыжной подготовки. Спортивный инвентарь. Самоконтроль, температурный режим.

Изучение новых знаний.

Текущий




57

9

Одновременный одношажный ход


Освоить технику одновременного двушажного и бесшажного ходов.

Совершенствование ЗУН

Текущий




58

10

Одновременный бесшажный ход.

ОРУ в движении. Эстафеты

Развитие скоростно-силовых качеств


Комбинированный

Текущий




59

11

Передвижение с чередованием ходов


Освоить технику попеременного двушажного и одновременного бесшажного ходов.

Совершенствование ЗУН

Текущий




60

12

Зачет. Переход одного хода на другой


ОРУ в движении. Эстафеты

Развитие скоростно-силовых качеств


Контрольный.

Зачет: переход одного хода на другой.




61

13

Перешагивание на лыжах небольших препятствий


ОРУ. Передвижения под уклон. Эстафеты. Прохождение дистанции


Совершенствование ЗУН

Текущий




62

14

Перелазание на лыжах через препятствия


ОРУ в движении. Эстафеты с заданиями. Прохождение дистанции 3,5км


Урок изучения новых знаний.

Диагностика знаний по заданной теме




63

15

Попеременный двухшажный ход


Освоить технику попеременного двушажного и одновременного бесшажного ходов.

Совершенствование ЗУН

Текущий




64

16

Передвижения с чередованием одновременных

Освоить технику одновременного двушажного и бесшажного ходов.

Комбинированный

Текущий




65

17

Попеременный двухшажный ход


Освоить технику одновременного бесшажного хода.

Совершенствование ЗУН

Текущий




66

18

Одновременный одношажный ход, прохождение дистанции 600м.


Выявлять и устранять типичные ошибки в технике одновременных ходов.

Комбинированный

Текущий




67

19

Одновременный бесшажный ход


Выявлять и устранять типичные ошибки в технике одновременных ходов.


Совершенствование ЗУН

Текущий




68

20

Зачет. Передвижение с чередованием ходов, прохождение дистанции 500м.


Освоить технику выполнения лыжных ходов, технику подъема на склон «лесенкой», «полуелочкой», «елочкой», технику спуска в основной стойке и торможение «плугом»

Контрольный.

Зачет: Прохождение дистанции 500м.




69

21

Переход одного хода на другой


Освоить технику выполнения лыжных ходов, технику подъема на склон «лесенкой», «полуелочкой», «елочкой», технику спуска в основной стойке и торможение «плугом»

Совершенствование ЗУН

Текущий




70

22

Перешагивание на лыжах небольших препятствий

Освоит технику выполнения лыжных ходов, технику подъема на склон скользящим шагом.

Комбинированный

Текущий




71

23

Поворот переступанием


Освоить технику выполнения лыжных ходов, технику торможения и поворот упором.

Совершенствование ЗУН

Текущий




72

24

Подъем лесенкой


Знать технику выполнения лыжных ходов, технику спусков и торможение «плугом».

Комбинированный

Текущий




73

25

Спуск в основной и средней стойке


Знать технику выполнения торможения и поворот упором.

Совершенствование ЗУН

Текущий




74

26

Зачет: Торможение плугом


Выполнить технику выполнения лыжных ходов.

Контрольный.

Зачет: торможение плугом.




75

27

Торможение упором

Освоить технику выполнения лыжных ходов, технику торможения и поворот упором.

Совершенствование ЗУН

Текущий




Баскетбол-

76

28

Передача мяча одно рукой снизу


Инструктаж по ТБ. Учебная игра

Комплекс ОРУ. Упражнения в парах, в тройках, в колонне. Правила игры

Комбинированный

Текущий




77

29

Ловля и передача мяча двумя руками от груди


ОРУ с мячами. Развитие координационных способностей. Правила игры


Совершенствование ЗУН

Текущий




78

30

Передача мяча одной рукой от плеча


ОРУ в движении. Сочетание приемов ведения, остановки, броска. Игра (2х2, 3х3, 4х4, 5х5)

Комбинированный

Тестовый контроль знаний по пройденным темам





IV четверть – 27 часов

Баскетбол (3ч). Волейбол (14ч). Легкая атлетика (10 ч)




Совершенствование ЗУН

Спортивные игры (баскетбол) 3ч.




Учетный

79

1

Передача мяча при встречном движении


ОРУ с мячами. Развитие координационных способностей. Правила игры


Урок изучения новых знаний.

Текущий




80

2

Бросок мяча двумя руками от груди с места


ОРУ в движении. Сочетание приемов ведения, остановки, броска. Игра (2х2, 3х3, 4х4, 5х5)

Совершенствование ЗУН

Текущий




81

3

Штрафной бросок


Сочетание приемов ведения мяча (левой, правой). ОРУ с мячами. Развитие координационных способностей. Учебная игра


Урок изучения новых знаний.

Диагностика знаний по заданной теме




Спортивные игры (волейбол) 14ч.

82

4

Прием и передача мяча двумя руками снизу


Верхняя прямая подача. ОРУ в движении. Упражнения в колонне. Правила игры

Совершенствование ЗУН

Текущий




83

5

Прием и передача мяча сверху двумя руками

Передача мяча сверху двумя руками

Специальные беговые упражнения. ОРУ. Учебная игра

Комбинированный

Текущий




84

6

Зачет. Передача мяча сверху двумя руками


ОРУ. Учебная игра «Пионербол»

Совершенствование ЗУН

Зачет




85

7

Передача мяча в прыжке


ОРУ. Упражнения в парах. Развитие гибкости. Учебная игра


Комбинированный

Текущий




86

8

Прием мяча сверху двумя руками перекатом на спине


ОРУ в движении. Упражнения в колонне. Правила игры. Развитие координации движений

Совершенствование ЗУН.

Текущий




87

9

Прием мяча одной рукой с последующим перекатом

ОРУ. Упражнение выполняется через сетку с зоны № 2

Совершенствование ЗУН

Текущий




88

10

Прямой нападающий удар

с места

ОРУ. Упражнение выполняется через сетку с зоны № 4


Изучение новых тем.

Текущий




89

11

Прямой нападающий удар в прыжке

ОРУ. Упражнение выполняется через сетку с зоны № 3

Комбинированный

Текущий




90

12

Прямой нападающий удар через сетку.


ОРУ в движении. Упражнения в колонне. Правила игры. Развитие координации движений

Совершенствование ЗУН

Текущий




91

13

Индивидуальное блокирование в прыжке с места


ОРУ. Упражнения в парах. Развитие гибкости. Учебная игра


Совершенствование ЗУН

Текущий




92

14

Зачет. Нижняя прямая подача


Верхняя прямая подача. ОРУ в движении. Упражнения в колонне. Правила игры

Контрольный.

Зачет




93

15

Верхняя прямая подача


ОРУ в движении. Упражнения в колонне. Правила игры. Развитие координации движений

Комбинированный

Текущий




94

16

Тактические действия

Игра по правилам

ОРУ. Учебная игра, по правилам волейбола

Совершенствование ЗУН

Текущий




95

17

Игра по правилам

Верхняя прямая подача. ОРУ в движении. Упражнения в колонне. Правила игры

Учетный

Диагностика знаний по заданной теме




Легкая атлетика (10 ч)

96

18

Бег на длинные, средние и короткие дистанции

Инструктаж по ТБ. Стартовый разгон (15-30м). Развитие скоростных качеств

Урок изучения новых знаний.

Диагностика знаний по заданной теме




97

19

Высокий старт, низкий старт

Бег по дистанции 30 м. Специальные беговые упражнения. Измерение результатов

Комбинированный

Текущий




98

20

Эстафетный бег

ОРУ. Финиширование. Специальные беговые упражнения. Старты из раз-личных положений

Совершенствование ЗУН

Текущий




99

21

Ускорения высокого старта

Бег на результат. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств

Совершенствование ЗУН

Текущий




100

22

Зачет. Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»


Подбор разбега, отталкивание. Развитие скоростно-силовых качеств. Терминология прыжков в длину

Подбор разбега, отталкивание, приземление. Развитие скоростно-силовых качеств.

Контрольный.

Зачет




101

23

Прыжок в длину с разбега способом «прогнувшись»

Разбег, отталкивание, приземление. Развитие скоростно-силовых качеств

Совершенствование ЗУН

Текущий




102

24

Прыжок в дли-ну с разбега способом «прогнувшись»

Прыжок в дли-ну с разбега способом «прогнувшись»

Совершенствование ЗУН

Текущий




103

25

Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание»


Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание»

Учетный

Текущий




104

26

Метание малого мяча с места в вертикальную неподвижную мишень

Метание малого мяча с места в вертикальную неподвижную мишень

Комбинированный

Текущий




105

27

Метание малого мяча по движущей (катящей) мишени

ОРУ. Техника метания с 3-х шагов. Мишень на расстоянии 6-8 м. (1х1)

Комбинированный

Текущий




Материально-техническое, учебно-методическое, информационное обеспечение


1.Основная литература


Название

Автор

Издательство

Год издания

  1. 11

Физическая культура

В.И. Лях

Москва «Просвещение»

2013


Физическая культура 5-6-7 класс

М.В. Виленский

Москва «Просвещение»

2013






2.Дополнительная литература


Название

Автор

Издательство

Год издания

  1. 1

Физическое воспитание в школе учащихся 5– 9 классов. Феникс, 2018.

Арзуманов, С. Г.

Феникс, 2018.


Упражнения в парах .

Глейберман, А. Н.

Физкультура и спорт, 2013







3. ТСО



Название

Автор

Издательство

Год издания





















Скачать

© 2020 468 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!