СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по Физической культуре для 6 класса.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по Физической культуре для 6 класса.»

Департамент образования Администрации мо г. Салехард


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3»


«Рассмотрено»

протокол № 1 от 24.08.2020 г.

заседания НМС

«Согласовано»

28.08.2020 г.

«Утверждено»

приказ № 285-О от 24 августа 2020 г.

Председатель НМС

Зам.директора по УВР

Директор школы

Чернецкая И.Г.

Сулейманова Т.С.


______________

Осипов С.Л.

_______________





_______________

Рабочая программа по физической культуре

Учитель: Алексеенко Андрей Иванович



Ступень: II

Класс: 6 класс

Срок реализации: 1 год



Разработана на основе: Примерных программ по физической культуре. Физическая культура 5-9 классы 5-е издание Москва Просвещкние 2012г. (Стандарты второго поколения)

Учебник: Физическая культура 5-6-7 классы. М.Я. Виленский, И.М.Туревский, Т.Ю. Торчкова и др. Мосва Просвещение 2013г.






Салехард

2020



  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса (ФГОС)

личностные результаты:

- формирование знаний  истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;

- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; правил поведения;

- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

- усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;

воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

- воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учѐтом устойчивых познавательных интересов;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

- готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нѐмвзаимопонимания;

- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение индивидуального и коллективного безопасного правил поведения;

метапредметные результаты:

- сформированность умения  соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- сформированность умения оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности еѐ решения;

- овладение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- сформированность умения работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учѐта интересов;

- сформированность умения осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности.

- владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить еѐ до собеседника.

- владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физическими упражнениями, их планирования и наполнения содержанием;

- владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активно их использовать в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок, использования этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий.

предметные результаты:

- понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;

- овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной  направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учѐтом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;

- приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую помощь при лѐгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;

- расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности;

- формирование  умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования  стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность еѐ воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;

- формирование умений выполнять комплексы обшеразвиваюших, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приѐмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счѐт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма;

- способность проявлять инициативу и самостоятельность при организации совместных занятий физическими упражнениями, доброжелательное и уважительное отношение к участникам с разным уровнем их умений, физических способностей, состояния здоровья;

- сформированность умения взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками, оказывать им помощь при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;

- сформированность  способности проявлять дисциплинированность и уважение к товарищам покоманде и соперникам во время игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований;

- способность преодолевать трудности, добросовестно выполнять учебные задания по технической и физической подготовке;

- сформированность умения организовывать и проводить самостоятельные занятия по базовым видам школьной программы, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.

- сформированность умение организовывать самостоятельные занятия с использованием физических упражнений по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;

- сформированность умения организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений при выполнении упражнений разной направленности (на развитие координационных способностей, силовых, скоростных, выносливости, гибкости) в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;

- способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития, осанки, показателями основных физических способностей, объективно их оценивать и соотносить с общепринятыми нормами и нормативами.

- способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, проводить занятия в качестве командира отделения, капитана команды, владея необходимыми информационными жестами.

- способность отбирать физические упражнения, естественные силы природы, гигиенические факторы в соответствии с их функциональной направленностью, составлять из них индивидуальные комплексы для осуществления оздоровительной гимнастики, использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки, улучшения физической подготовленности;

- способность составлять планы занятий с использованием физических упражнений разной педагогической направленности, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;


2. Универсальные учебные действия,

лежащие в основании ключевых компетентностей:

В области познавательной культуры:

- знания об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о cooтветствии их возрастно-половым нормативам;

- знания об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;

- знания по организации и проведению занятий физическими упражнениями оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания индивидуальных занятий в соответствии с задачами улучшения физического развития и физической подготовленности.

В области нравственной культуры:

- способности управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований;

- способности принимать активное участие в организации и проведении совместных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;

- умения предупреждать конфликтные ситуации и находить выходы из спорных ситуаций в процессе игровой и соревновательной деятельности на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

В области трудовой культуры:

- умения планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных, физических нагрузок и отдыха;

- умения содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры:

- умения длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в процессе разнообразных видов двигательной деятельности;

- сформирована  потребность иметь хорошее телосложение в соответствии с принятыми нормами и представлениями;

В области коммуникативной культуры:

- Умения осуществлять поиск информации по вопросам современных оздоровительных систем (в справочных источниках, учебнике, в сети Интернет и др.), а также обобщать, анализировать и применять полученные знания в самостоятельных занятиях физическими упражнениями и спортом;

- умения формулировать цель и задачи индивидуальных и совместных с другими детьми и подростками занятий физкультурно-оздоровительной  и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;

- умения оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимодействия с партнѐрами во время учебной, игровой и соревновательной деятельности.

Умения в области физической культуры:

- в циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого стартa; в равномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 9—13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9—13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание»;; в метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега (10—12 м) с использованием четырѐхшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма; метать малый мяч и мяч 150 г с места и с 3 шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10—15 м, метать малый мяч и мяч 150 г с места по медленно и быстро движущейся цели с 10—12 м;

- в гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из четырѐх элементов на перекладине (мальчики) и на разновысоких брусьях (девочки); опорные прыжки через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки); комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящих из шести элементов, или комбинацию, состоящую из шести гимнастических элементов; выполнять акробатическую комбинацию из четырѐх элементов, включающую кувырки вперѐд и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперѐд и назад в полушпагат, «мост» и поворот в упор стоя на одном колене (девочки);

- в спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощѐнным правилам);

- демонстрировать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей;

- владеть способами физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений;

- владеть способами спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырѐхборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видом спорта;

- владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.










3. Содержание учебного предмета, курса.


п/п

Разделы программы

5 класс

6 класс

7класс

8 класс

9 класс

Физическое совершенствование

99ч

99ч

99ч

99ч

99ч

1.1.

Физкультурно-оздоровительная деятельность

В режиме учебного дня и учебной недели

1.2.

Физкультурно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью


1.2.1

Легкая атлетика

20 ч

20 ч

20 ч

20 ч

20 ч

1.2.2

Гимнастика с элементами акробатики

16 ч

16 ч

16 ч

16 ч

18 ч

1.2.3

Лыжные гонки (конькобежная подготовка, кроссовая подготовка)

20ч

20ч

20ч

20ч

18ч

1.2.4

Спортивные игры (баскетбол, волейбол, футбол)

35 ч

35 ч

35 ч

35 ч

34 ч

1.2.5

Элементы Северного многоборья (национальные виды спорта)

8 ч

8 ч

8 ч

8 ч

6 ч

1.2.6

Прикладно-ориентированные упражнения

Непосредственно на практических занятиях физической культуры и по ходу выполнения упражнений

1.2.7

Упражнения общеразвивающей направленности

Знания о физической культуре

2.1.

История физической культуры

2.2.

Физическая культура (основные понятия)

2.3.

Физическая культура человека

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

3.1.

Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкульминуток






3.2

Оценка эффективности занятий физической культурой по ходу выполнения упражнений







Итого:

105 ч

105 ч

105 ч

105 ч

102ч



Циклограмма тематического контроля 6 класс


сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

Итого

Контрольное тестирование (зачет)

+

+

+

+

+

+

+

+

+

9





Тематическое планирование


Всего: 105 ч при 3 ч в неделю


п/п

урока в

четверти




ТЕМА



Содержание урока



Тип урока


Формы

контроля



Дата


Кор

рекция

I четверть 25 ч.

Легкая атлетика 11ч. Национальное многоборье 8ч. Спортивные игры (футбол) 7ч. История физической культуры (1 ч)


1.2.1. Легкая атлетика(11 ч)

1

1

Бег на длинные, средние и короткие дистанции.

Инструктаж

ТБ на уроках легкой атлетике. Высокий старт 10-15м, бег с ускорением 30-40м. Специальные беговые упражнения, развитие скоростных качеств.

Водный








Комбинированный

Диагностика тестовых упражнений













Тестовый контроль знаний по пройденным темам

зачет


6в 3.09.2019

6г 4.09.2019


2

2

Высокий старт, низкий старт.

Бег по дистанции 60 м. Специальные беговые упражнения. Измерение результатов

6в 5.09.2019

6г 5.09.2019


3

3


Высокий старт, низкий старт.

ОРУ. Финиширование. Специальные беговые упражнения. Старты из различных положений


Совершенствование



Учетный


6в 7.09.2019

6г 7.09.2019


4

4

Ускорения высокого старта.

Бег на результат. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств

6в 10.09.2019

6г 11.09.2019



Прыжковые упражнения (4ч)


5




5




Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги».

Подбор разбега, отталкивание. Развитие скоростно-силовых качеств. Терминология прыжков в длину


Комбинированный





Комбинированный





Комбинированный



Комбинированный



Диагностика тестовых упражнений




Диагностика тестовых упражнений

6в 12.09.2019

6г 12.09.2019


6




6




Прыжок в длину с разбега способом «прогнувшись».

Подбор разбега, отталкивание, приземление. Развитие скоростно-силовых качеств.


6в 14.09.2019

6г 14.09.2019



7





7





Прыжок в высоту с разбега способом перешагивание.


Подбор разбега и отталкивания. Специальные беговые упражнения


6в 17.09.2019

6г 18.09.2019



8





8




Прыжок в высоту с разбега способом перешагивание



Правила соревнований по прыжкам в высоту. Развитие скоростно-силовых качеств

Тестовый контроль знаний по пройденным темам

зачет

6в 19.09.2019

6г 19.09.2019



Метания малого мяча (3 ч)


9




9






Метание малого мяча

с места в вертикальную неподвижную мишень



Инструктаж по ТБ. Метание мяча

на заданное направление и расстояние

Развитие скоростно-силовых качеств





Совершенствование




Текущий









6в 21.09.2019

6г 21.09.2019


10

10

Метание малого мяча по движущей (катящейся) мишени.

ОРУ. Техника метания с 3-х шагов. Мишень на расстоянии 6-8 м. (1х1)



Комбинированный



Текущий




6в 24.09.2019

6г 25.09.2019


11

11

Метание малого мяча по движущей (катящейся) мишени

ОРУ. Техника метания с 3-х шагов. Мишень на расстоянии 6-8 м. (1х1)



Учетный



Тестовый контроль знаний по пройденным темам

6в 26.09.2019

6г 26.09.2019


Северное многоборье (национальные виды спорта, региональный компонент)- 8 ч


12



12



Тройной национальный прыжок с места.


Закрепление техники тройного прыжка. Бег на выносливость (3 мин).

Изучение новых знаний




Комбинированный




Комбинированный






Учетный






Изучение новых знаний



Комбинированный





Изучение новых знаний





Комбинированный


6в 28.09.2019

6г 28.09.2019




13



13



Тройной национальный прыжок с 2-4 шагов.


Закрепление техники тройного прыжка. Бег на выносливость (3 мин).

6в 1.10.2019

6г 2.10.2019


14


14


Тройной национальный прыжок с 3-6шагов

Совершенствование техники тройного прыжка. Бег на выносливость (4 мин).

Бег на выносливость (4 мин).

6в 3.10.2019

6г 3.10.2019








15


15


Тройной национальный прыжок.

Учет техники тройного прыжка. Бег на выносливость (4 мин).

Учет техники тройного прыжка



6в 5.10.2019

6г 5.10.2019



16




16



Прыжки через нарты (10-20)

Совершенствование техники прыжка через нарты. Бег на выносливость (5 мин).

Текущий




Учет техники прыжка через нарты







6в 8.10.2019

6г 9.10.2019



17






17





Прыжки через нарты (30-40)

Учет техники прыжка через нарты. Бег на выносливость (5 мин).

6в 10.10.2019

6г 10.10.2019


6в 12.10.2019

6г 12.10.2019


18





18





Подвижные игры с элементами единоборств.

Подвижные игры

с элементами единоборств.

Бег на выносливость (6 мин).

19

19

Подвижные игры с элементами единоборств

Подвижные игры

с элементами единоборств.

Бег на выносливость (6 мин).

Тестовый контроль знаний по пройденным темам

Зачет

6в 15.10.2019

6г 16.10.2019


Спортивные игры.Футбол. Игра по правилам(7 ч)

20






20






Удар по неподвижному и катящему мячу внутренней сто-роной стопы



ОРУ. Перемещения в стойке приставными шагами боком и спиной вперед, ускорения, старты из различных положений

Инструктаж по ТБ



Изучение новых знаний







Комбинированный





Комбинированный


Изучение новых занятий



Совершенствование




Учетный


Текущий

6в 17.10.2019

6г 17.10.2019


21





21





Удары по неподвижному и катящему мячу внутренней стороной стопы

ОРУ. Перемещения в стойке приставными шагами боком и спиной вперед, ускорения, старты из различных положений



Текущий







Текущий



Учет техники ведения мяча





Текущий




Текущий


6в 19.10.2019

6г 19.10.2019


22



22



Удар по мячу серединой подъема стопы.

ОРУ в движении. Упражнения в парах, в тройке, в четверке. Развитие координации движений

6в 22.10.2019

6г 23.10.2019


23




23




Остановка катящего мяча внутренней стороной стопы.

ОРУ в движении. Упражнения в парах, в тройке, в четверке. Развитие координации движений

6в 24.10.2019

6г 24.10.2019


24


24


Остановка мяча подошвой.

Сочетание приемов ведения

передачи и удара мяча

Индивидуальные действия игрока. ОРУ. Учебная игра


6в 26.10.2019

6г 26.10.2019


25


25


Остановка мяча грудью.

Сочетание приемов ведения

передачи и удара мяча

Индивидуальные действия игрока. ОРУ. Учебная игра


6в 29.10.2019

6г 30.10.2019


IIчетверть 22 часа

Спортивные игры 1ч. Знания о физической культуре (1 ч)

История физической культуры (1 ч) Физическая культура человека (1 ч) 3.2.5. Гимнастика с основами акробатики (18 ч)

26

1

Отбор мяча подкатом.

ОРУ. Ведение мяча. Передача мяча в парах. Учебная игра



Тестовый контроль знаний по пройденным темам

Зачет




Знания о физической культуре (1 ч)

27

2

Краткая характеристика видов спорта, входящая в программу олимпийских игр.


Краткая характеристика видов спорта, входящая в программу олимпийских игр. Известные участники и победители древних Олимпийских игр.

Личносно-ориентированный подход




Диагностика знаний по заданной теме



Знания о физической культуре (1 ч)


28



3

Возрождение олимпийских игр и Олимпийского движения.

Возрождение олимпийских игр и Олимпийского движения .Виды состязаний в программе Олимпийских игр древности, правила их проведения.

Личносно-ориентированный подход




Диагностика знаний по заданной теме



Физическая культура человека (1 ч)


29

4

Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.

Закаливание организма. Осанка – показатель физического развития человека, основные ее характеристики и параметры. Характеристика основных средств формирования, профилактики нарушений осанки. Правила составления комплексов упражнений

Практико-ориентированный


Диагностика знаний по заданной теме




Гимнастика с основами акробатики (16 ч)

30





5





Построение и перестроение на месте и в движении.


Инструктаж по ТБ гимнастики. Организующие команды и приемы. Построение и перестроение на месте и в движении

ОРУ. Развитие координационных способностей




Групповой








Практико-ориентированный



Текущий.










Учет строевых упражнений




31

6

Передвижение строевым шагом одной, двумя и тремя колоннами.

Организующие команды и приемы. Передвижение строевым шагом одной, двумя и тремя колоннами ОРУ. Развитие координационных способностей


32



7



Кувырок вперед в группировке.


Акробатические упражнения и комбинации. Кувырок вперед в группировке

Развитие координационных способностей

Практико-

ориентированный






Информационные-ЗУН



Текущий







Текущий






Учет техники кувырка назад в упор присев










33



8



Кувырок назад в упор присев.


Акробатические упражнения и комбинации. Кувырок назад в упор присев

ОРУ с мячом. Развитие координационных способностей



34


9



Кувырок назад из стойки на лопатках в полу-шпагат.

Кувырок назад из стойки на лопатках в полу-шпагат ОРУ с мячом. Развитие гибкости, силы, координации движений



35



10



Кувырок назад в упор стоя ноги врозь.

Акробатические упражнения и комбинации. ОРУ с мячом. Кувырок назад в упор стоя ноги врозь. Развитие координационных способностей


Практико-

ориентированный



Информационные-ЗУН





Текущий








Учет техники кувырка назад в упор стоя ноги врозь








36




11




Упор присев перекат назад в стойку на лопатках.

Упор присев перекат назад в стойку на лопатках ОРУ в движении. Развитие координационных способ-ностей. Подвижные игры



37




12




Длинный кувырок с места.



. Длинный кувырок с места

ОРУ с предметами (скакалка, мяч, гимнастическая палка). Развитие силовых способностей




38





13




Длинный кувырок с разбега.



Акробатические упражнения и комбинации. Длинный кувырок с разбега.

ОРУ с предметами (скакалка, мяч, гимнастическая палка). Развитие силовых способностей




Текущий





Тестовый контроль знаний по пройденным темам


Зачет




39


14

Перекладина. Вис стоя толчком двумя переход в упор.


Перекладина. Вис стоя толчком двумя переход в упор.


Практические



Текущий




Учет подтягивания на высокой(низкой) перекладине





40



15

Перекладина. Вис на согнутых ногах, вис согнувшись.

Перекладина. Вис на согнутых ногах, вис согнувшись.



41





16





Опорные прыжки.

Прыжок на гимнастического козла с последующим спрыгиванием

Опорные прыжки.

Прыжок на гимнастического козла с последующим спрыгиванием. ОРУ в движении.



Личносно-ориентировонный подход






Здоровьесберегающие технологии





Текущий


















Тестовый контроль знаний по пройденным темам

Зачет



42



17



Опорные прыжки.

Опорный прыжок через гимнастического козла ноги врозь


Опорные прыжки.

Опорный прыжок через гимнастического козла ноги врозь

Козел в ширину, высота 100-110см. Упражнения на гимнастической скамейке



43



18



Опорные прыжки.

Опорный прыжок через гимнастического козла согнув ноги

Опорные прыжки.

Опорный прыжок через гимнастического козла согнув ноги Козел в ширину, высота 100-110см. Упражнения на гимнастической скамейке



44




19

Опорные прыжки.

Опорный прыжок через гимнастического козла согнув ноги

Опорный прыжок через гимнастического козла согнув ноги

ОРУ с обручем. Развитие скоростно-силовых способ-ностей. Эстафеты




Способы двигательной (физкультурной) деятельности (2ч)

45








20








Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкульминуток, физкульпауз(подвижных перемен)

Требования безопасности и гигиенические правила при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения самостоятельных занятий оздоровительной физической культурой, физической (технической) подготовкой (в условиях спортивного зала и открытой спортивной площд)


Деятель-ностный

способ

обучения



Диагностика знаний по заданной теме



46

21

Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью.

Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью. Самоконтроль за изменением частоты сердечных сокращений (пульса) во время занятий физическими упражнениями, определение режимов физической нагрузки.

Личносноориентированный подход



Диагностика знаний по заданной теме

Тестовый контроль знаний по пройденным темам

Зачет






47










22







Передвижения ходьбой, бегом, приставными шагами, прыжками (бревно)

Передвижения ходьбой, бегом, приставными шагами, прыжками

Комплекс ОРУ с предметами (набивной мяч, гантели), на гимнастической скамейке и стенке


Практические




Практико-ориентированный


Текущий




























III четверть

Физическая культура человека (1ч) Спортивные игры (6 ч) Баскетбол. Игра по правилам Лыжная подготовка 20ч.

Волейбол. Игра по правилам (3ч)

Физическая культура человека (1ч)

48

1

Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.

Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.

Личносно-ориентированный подход



Динамика показателей знаний изученной темы



Спортивные игры (7 ч) Баскетбол. Игра по правилам

49





2





Ведение мяча шагом, бегом, змейкой, с убеганием стоек.

Инструктаж по ТБ в Баскетбол. ОРУ в движении. Перемещения в стойке, остановки, ускорения. Инструктаж по ТБ. Учебная игра

Практические





Информационные-ЗУН





Групповые




Текущий













Тестовый контроль знаний по пройденным тема








Тестовый контроль знаний по пройденным тема



50

3

Ведение мяча с изменением направления и скорости

Инструктаж по ТБ в Баскетбол. ОРУ в движении. Перемещения в стойке, остановки, ускорения. Инструктаж по ТБ. Учебная игра

51





4





Ловля и передача мяча двумя руками от груди.

Баскетбол. Ловля и передача мяча двумя руками от груди. Комплекс ОРУ. Упражнения в парах, в тройках, в колонне. Правила игры.



52





5





Передача мяча одной рукой от плеча


Баскетбол.

Сочетание приемов ведения мяча(левой, правой). ОРУ с мячами. Развитие координационных способностей. Учебная игра



53




6




Передача мяча при встречном движении

Баскетбол.

Передача мяча при встречном движении

ОРУ. Передача мяча двумя руками от груди. Учебная игра



54




7




Бросок мяча двумя руками от груди с места

Баскетбол.

Бросок мяча двумя руками от груди с места.

ОРУ с мячами. Развитие координационных способностей.

.


55

8





Штрафной бросок




Баскетбол.

Штрафной бросок.

ОРУ в движении. Сочетание приемов ведения, остановки, броска. Игра (2х2, 3х3, 4х4, 5х5)



Лыжные гонки (20 ч)

56




57




58




59



60





61





62





63






64








65







66








67







68







69







70




9




10




11




12



13





14





15





16






17








18







19








20







21







22







23




Попеременный двухшажный ход.


Одновременный одношажный

ход.


Одновременный бесшажный ход.



Передвижение с чередованием ходов.

Одновременный бесшажный ход.

Лыжные гонки.



Попеременный двухшажный ход.



Коньковый ход без палок.




Лыжные гонки.






Спуск в высокой стойке. Подъем «Елочкой».






Спуск в низкой стойке. Подъем «Елочкой».





Торможение «Плугом». Дистанция 2 км.






Построение на лыжах. Дистанция 2 км.





Лыжная эстафета.






Преодоление бугров и впадин при спуске с горы.




Преодоление бугров и впадин при спуске с горы.

ТБ на занятиях лыжной подготовки. Спортивный инвентарь. Самоконтроль, температурный режим.

.Техника одновременно одношажного хода. Прохождение дистанции 1 км.


Прохождение дистанции до 2км. Подвижные игры



Техника передвижения на лыжах с чередованием ходов.


Техника одновременно бесшажного хода.




Техника выполнения попеременно двухшажного хода.




Техника выполнения конькового хода без палок. Прохождение дистанции 1 км.



Прохождение дистанции 3 км.






Техника выполнения спуска в высокой стойке. Подъем «Елочкой».






Техника выполнения спуска в низкой стойке. Прохождении дистанции 2 км.





Техника выполнения торможения «Плугом». Дистанция 2 км.






Построение на лыжах. Прохождение дистанции 2 км.






Техника прохождения лыжной эстафеты.






Техника мягкого преодоления неровностей при спуске.






Техника мягкого преодоления неровностей при спуске. Прохождение дистанции 3 км.





Объяснительно иллюстративные

Объяснительно иллюстративные

Практические



Объяснительно иллюстративные





Практические




Объяснительно иллюстративные


Практические













Объяснительно иллюстративные





Практические






Объяснительно иллюстративные




Практические






Текущий



Текущий




Учет техникипопеременныйдвухшажный ход.










Учет техники одновременно бесшажного хода








Тестовый контроль знаний по пройденным темам

Зачет




Текущий





















Тестовый контроль знаний по пройденным темам

Зачет





71

24

Дистанция 2 км. Выкат после спуска.





Техника выполнения выката после спуска, прохождение дистанции 2 км.

контроль преодоления бугров и впадин при спуске.

Зачет



72








73




74






75



25








26




27






28




Лыжные гонки.

Игры на лыжах.







Лыжные гонки.




Лыжная эстафета.





Лыжные гонки.Дистанция 3 км


Лыжные гонки.

. Прохождение дистанции 3,5 км.







Лыжные гонки.

Прохождении дистанции 3,5 км



Лыжные гонки. Игры на лыжах.






Прохождение дистанции 3 км.







Практико-ориентированный







Текущий













Тестовый контроль знаний по пройденным темам








Спортивные игры: Баскетбол. Игра по правилам(3ч)

76




29

Передача мяча одной рукой снизу.


Инструктаж по ТБ. Баскетбол. Передача мяча одной рукой снизу. Учебная игра


Информационные-ЗУН










77

30

Передача мяча одной рукой сбоку.

Баскетбол. Передача мяча одной рукой сбоку.


Здоровьесберегающие




78








31

Учебно- тренировочная игра в баскетбол.

ОРУ. СБУ. Учебно- тренировочная игра в баскетбол.




IV четверть – 27 часов

Баскетбол Игра по правилам(4ч)Волейбол. Игра по правилам (14ч) Легкая атлетика (9 ч)


Спортивные игры: Баскетбол. Игра по правилам(4ч)

79





80




81





82

1





2




3





4

Передача мяча одной рукой от плеча



Передача мяча при встречном движении


Бросок мяча двумя руками от груди с места



Штрафной бросок




Сочетание приемов ведения мяча(левой, правой). ОРУ с мячами. Развитие координационных способностей. Учебная игра

ОРУ. Передача мяча двумя руками от груди. Учебная игра



ОРУ с мячами. Развитие координационных способностей. Правила игры



ОРУ в движении. Сочетание приемов ведения, остановки, броска. Игра (2х2, 3х3, 4х4, 5х5)

Практические

Информационные-ЗУН

Групповые.

Система малых групп.

Практико-ориентированный

Игровые

Объяснительно иллюстративные



Текущий













Контроль знаний по пройденным темам

зачет




Волейбол. Игра по правилам (14ч)

83







84






85





86







87





88







89





90





91







92



93





94





95





96

5







6






7





8







9





10







11





12





13







14



15





16





17





18

Стойки и перемещения волейболиста. Прием мяча сверху.



Прием и передача мяча сверху двумя руками.



Верхняя передача мяча.




Передача мяча двумя руками сверху.





Прием и передача мяча снизу.



Верхняя передача мяча над собой.





Ознакомление с техникой выполнения нападающего удара на месте.

Нападающий удар с трех шагов, через се



Ознакомление с техникой выполнения





Верхней подачи мяча.


Верхняя подача мяча.




Нижняя подача мяча.




Нижняя подача мяча.




Учебно-тренировочная игра в «пионербол» с элементами волейбола.


Инструктаж по ТБ Волейбол. Стойки и перемещения игрока на площадке. Техника приема мяча сверху.




ОРУ в движении. Техника приема и передача мяча сверху двумя руками




Специальные беговые упражнения. ОРУ. Техника верхней передачи мяча.

Учебная игра «Пионербол»


ОРУ в движении. Упражнения в колонне. Правила игры. Развитие координации движений . Техника передачи мяча двумя руками сверху.



ОРУ. Упражнение выполняется через сетку с зоны № 3 .Техника приема и передача мяча снизу.



Специальные беговые упражнения. ОРУ. Техника верхней передачи мяча в определенных условиях. Укрепление мышц рук и верхнего плечевого пояса.


ОРУ в движении. Техникой выполнения нападающего удара на месте. Развитие координационных способностей.


ОРУ. Прыжковые упражнения. Нападающий удар с трех шагов, через сеть. Учебная игра «пионербол»


ОРУ. Укрепление мышц рук верхнего плечевого пояса и спины. Учебная игра в «пионербол».




ОРУ. Учебная игра «Пионербол»

Техника верхней подачи мяча.


ОРУ. Упражнения в парах. Развитие координационных способностей и специальной выносливости. Учебная игра.


ОРУ. Техника выполнения нижней подачи мяча. Укрепление мышц рук и плечевого пояса и спины.


ОРУ. Нижняя подача мяча. Учебная игра «Пионербол».




ОРУ в движении. Упражнения в колонне. Правила игры.



Информационные-ЗУН






Практико-ориентированный




Игровые




Групповые.

Система малых групп.





Практико-ориентированный



Игровые

Объяснительно иллюстративные.








Личностно-ориентированные.



Объяснительно-иллюстрированные.







Здоровьесберегающие.









Игровые.





Игровые.




Текущий






Текущий






Контроль приема мяча сверху.




Текущий












Контрольтехники приема мяча снизу.
















Контроль верхней передачи мяча над собой.













Контроль техники нападающего удара.








Контроль техники верхней подачи мяча.



Легкая атлетика (9 ч)

97




19




Бег на длинные, средние и корот-кие дистанции.

Инструктаж по ТБ. Стартовый разгон (15-30м). Развитие скоростных качеств.

Личносно-ориентировонный подход




Практико-ориентированный




Текущий









Контроль техники низкого старта.












98





20




Высокий старт, низкий старт.

Бег по дистанции 30 м. Специальные беговые упражнения. Техника высокого и низкого старта.


99





21




Эстафетный бег

ОРУ. Финиширование. Специальные беговые упражнения. Старты из раз-личных положений.

100

22

Ускорения с высокого старта.

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Бег с высокого старта на 20-40 м. с максимальной интенсивностью.

101



23



Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги».


Подбор разбега, отталкивание. Развитие скоростно-силовых качеств. Терминология прыжков в длину




Практико-ориентированный




Групповой








Практико-ориентированный





Контроль 30 м.











Контроль техники прыжка в длину.















































102



24



Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». Метание мяча.

Подбор разбега и отталкивания. Специальные беговые упражнения. Техника метания мяча. Овладение метания с бросковых шагов.


103




25




Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание


СБУ. Подбор разбега, отталкивание, приземление. Развитие скоростно-силовых качеств.


104

26

Метание малого мяча с места в вертикальную неподвижную мишень. Прыжок в высоту.

Метание мяча на заданное направление и расстояние.

Развитие скоростно-силовых качеств. Техника выполнения прыжка в высоту.

105

27

Метание малого мяча по движущей (катящей) мишени.

ОРУ. Техника метания с 3-х шагов. Мишень на расстоянии 6-8 м. (1х1)

Практико-ориентированный





Тестовый контроль знаний по пройденным темам.


















Материально-техническое, учебно-методическое, информационное обеспечение


1.Основная литература


Название

Автор

Издательство

Год издания

1.

примерная программа по физической культуре. 5-9 классы, ФГОС второго поколения

А. А. Кузнецов-вице-президент РАО, академик-секретарь РАО М. В. Рыжаков

«Просвещение», Москва

2012

2.

Учебник «Физическая культура 5-7 классов» (ФГОС)

М.Я. Виленский

2-е изд. - М.: Просвещение

2013


2.Дополнительная литература


Название

Автор

Издательство

Год издания

1.

Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы

В. И. Лях, А. А. Зданевич

«Просвещение», Москва

2007


3. ТСО


Название

Автор

Издательство

Год издания

1.





2.








Скачать

© 2020 114 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!