СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре для обучающихся 2 кл.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС НОО, для обучающихся 2 кл.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре для обучающихся 2 кл.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя школа №1

г. Демидова Смоленской области


«Рассмотрено»


на заседании педагогического совета


Протокол № 1



«30» августа 2017г.


«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР МБОУ СШ № 1г.Демидова


__________________/Маслова Ю.В./

ФИО



«30» августа 2017г.


«Утверждаю»

И. о. директора МБОУ СШ № 1 г.Демидова



______________/Кривовяз Л. И../

ФИО

Приказ №_30___


«__30___» августа 2017г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Физическая культура 2 класс

предмет, класс


Маменков Алексей Анатольевич (1 категория)

Ф.И.О. учителя, категория












2017 - 2018 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с:

  • требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ФГОС НОО

  • Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ СШ № 1 г. Демидова;

  • Учебным планом МБОУ СШ № 1 г.Демидова на 2017/2018 учебный год.

На основе:

  • примерной программы начального общего образования по предмету «Физическая культура»;

  • Комплексной программы физического воспитания школьников 1-11классы. Автор-составитель: В.И. Лях, А.А. Зданевич – М.: Просвещение, 2011.


В соответствии с учебным планом школы на 2017-2018 учебный год рабочая программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю).


Планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные)


В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373) данная рабочая программа для 3 класса направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Личностные результаты:

  • формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

  • формирование уважительного отношения к культуре других народов;

  • развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося;

  • развитие этнических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из сложных ситуаций;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.


Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях; проявлять познавательную инициативу;

  • планировать (совместно с учителем и самостоятельно) свои действия в соответствии с поставленной задачей;

  • учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;

  • выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника – в памятках);

  • контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы;

  • оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;

  • адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.

Познавательные УУД:

  • осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

  • самостоятельно находить в учебнике, учебных пособиях и учебной справочной литературе (с использованием ресурсов библиотек и Интернета) необходимую информацию и использовать её для выполнения учебных заданий;

  • понимать информацию, представленную в изобразительной, графической форме; переводить её в словесную форму;

  • строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их.

  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета, базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.


Коммуникативные УУД:

  • Выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.);

  • принимать участие в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения);

  • выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

  • контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;

  • учитывать разные мнения и интересы; высказывать своё собственное мнение (позицию), аргументировать его;

  • договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;

  • прислушиваться к партнёру по общению, не конфликтовать, употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога;

  • понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять и выполнять различные роли (лидера, исполнителя) при выполнении заданий;

  • находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, через словари и справочники;

  • применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.


Предметные результаты:

  • формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное. Социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

  • овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры ит.д.);

  • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и т.д.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);

  • взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

  • выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков технического исполнения;

  • выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.





Содержание курса


«Знания о физической культуре» (4 часа)

Организационно-методические требования на уроках физической культуры, физические качества, режим дня, частота сердечных сокращений, способы её измерения.

«Гимнастика с элементами акробатики» (30 часов)

Выполнение строевые упражнений (строиться в шеренгу, колонну, перестраиваться в две, три шеренги), разминки в движении, на месте, с короткой скакалкой, с обручами, малым мячом, с гимнастической скамейкой, на гимнастической скамейке, на матах, разминки, направленные на развитие координации движений и гибкости, прыжковую разминку, разминку в парах, у гимнастической стенки, выполнять упражнения на внимание и равновесие, наклон вперед из положения стоя и сидя, отжимания, подъём туловища из положения лежа, подтягиваться на низкой перекладине из виса лежа согнувшись, запоминать временные отрезки, выполнять перекаты, кувырок вперед с места, с разбега и через препятствие, кувырок назад, проходить станции круговой тренировки, лазать и перелезать по гимнастической стенке, лазать по канату в три приема, выполнять стойку мост, стойку на лопатках, висеть завесом одной и двумя ногами на перекладине. Прыгать со скакалкой, через скакалку и в скакалку, прыгать в скакалку в тройках, выполнять упражнения на гимнастическом бревне. Лазать по наклонной гимнастической скамейке, выполнять вращение обруча;

«Легкая атлетика» (28 часов)

Техника высокого старта, техника метания мяча на дальность, бег на дистанцию 30м на время, выполнять челночный бег 3х10м на время, прыжки в длину с места и с разбега. Прыжки в высоту с прямого разбега и бокового разбега, броски набивной мяч (весом 1 кг) на дальность способом «снизу», «от груди», «из-за головы», правой и левой рукой, метание мяча на точность, прохождение полосы препятствий; техника равномерного бега, бежать в равномерном темпе до 10мин, комплекс специальных беговых упражнений, бегать 1 км;

«Подвижные игры» (28 часа)

Подвижные игры «Ловишка», «Салки», «Салки – дай руку», «Пятнашки», «Собачки», «Точно в цель», «Бросай далеко - собирай быстрее», «Охотники и утки», «Два огня», «Невод», «Белые медведи», «Пустое место», «Вышибалы», «Пионербол», «Совушка», «Вызов номеров», «Передал – садись», «Ловцы обезьян», «Мяч по кругу», «Мяч среднему», «Кошки – мышки», «Борьба за мяч», «Мяч ловцу», «Лапта», «Третий лишний», «Шишки, желуди, орехи», «Чай-чай, выручай!», «Золотые ворота», «Лишнее движение», «Съедобное – несъедобное», «Фигуры»; «Подвижные игры на основе баскетбола» - стойка баскетболиста, ведение мяча на месте, в движении прямо, змейкой, с изменением направления правой и левой рукой, передача мяча в парах на месте и в движении, эстафеты, броски мяч в кольцо различными способами, подвижная игра «Мяч ловцу» и баскетбол по упрощенным правилам.

«Лыжная подготовка» (12 часов)

Повороты на месте, ступающий шаг (без палок, палками). скользящий шаг (без палок, с палками), подъем лесенкой, попеременно двухшажный ход (без палок, с палками), спуск с небольшого склона, подъем елочкой, эстафета на лыжах, повороты переступанием, прохождение дистанции 1 км.



Тематическое планирование


Раздел программы

Кол-во часов

Знания о физической культуре

4

Гимнастика с элементами акробатики

30

Легкая атлетика

28

Подвижные и спортивные игры

28

Лыжная подготовка

12

Общее количество часов

102


Тематическое планирование


п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Дата

2 «А»

2 «Б»


Знания о физической культуре

1



1

Инструктаж по ТБ на уроках физкультуры. Организационно-методические указания на уроках физической культуры.

1




Легкая атлетика

5



2

Тестирование бега на 30м с высокого старта.

1



3

Техника челночного бега.

1



4

Тестирование челночного бега 3х10м.

1



5

Способы метания мяча на дальность.

1



6

Тестирование метания мяча на дальность.

1




Гимнастика с элементами акробатики

1



7

Упражнения на координацию движений.

1




Знания о физической культуре

1



8

Физические качества.

1




Легкая атлетика

3



9

Техника прыжка в длину с разбега.

1



10

Прыжок в длину с разбега.

1



11

Прыжок в длину с разбега на результат.

1




Подвижные игры

1



12

Подвижные игры.

1




Легкая атлетика

1



13

Тестирование метания малого мяча на точность.

1




Гимнастика с элементами акробатики.

2



14

Тестирование наклона вперед из положения стоя.

1



15

Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30с.

1




Легкая атлетика

1



16

Тестирование прыжка в длину с места.

1




Подвижные игры

4



17

Подвижная игра «Кот и мыши».

1



18

Ловля и броски малого мяча в парах.

1



19

Подвижная игра «Осада города».

1



20

Броски и ловля мяча в парах.

1




Знания о физической культуре

1



21

Режим дня.

1




Подвижные игры

5



22

Ведение мяча.

1



23

Упражнения с мячом.

1



24

Подвижная игра «Белочка защитница».

1



25

Передача мяча в парах.

1



26

Подвижные игры.

1




Знания о физической культуре

1



27

Частота сердечных сокращений, способы её измерения.

1




Гимнастика с элементами акробатики.

21



28

Инструктаж по ТБ на уроках гимнастики. Кувырок вперед.

1



29

Кувырок вперед с трех шагов.

1



30

Кувырок вперед с разбега.

1



31

Усложненные варианты выполнения кувырка вперед.

1



32

Стойка на лопатках, мост.

1



33

Круговая тренировка.

1



34

Стойка на голове.

1



35

Лазанье и перелезание по гимнастической стенке.

1



36

Различные виды перелезаний.

1



37

Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лежа согнувшись.

1



38

Тестирование виса на время.

1



39

Вис завесом одной и двумя ногами.

1



40

Круговая тренировка.

1



41

Прыжки в скакалку.

1



42

Прыжки в скакалку в движении.

1



43

Круговая тренировка.

1



44

Вис согнувшись и прогнувшись на гимнастической стенке.

1



45

Вращение обруча.

1



46

Лазанье по канату и круговая тренировка.

1



47

Варианты упражнений на равновесие.

1



48

Круговая тренировка.

1




Лыжная подготовка

12



49

Инструктаж по ТБ на занятиях лыжной подготовки. Повороты на месте.

1



50

Ступающий шаг без палок. Повороты на месте

1



51

Ступающий шаг с палками. Повороты на месте

1



52

Скользящий шаг без палок. Подъем лесенкой

1



53

Скользящий шаг с палками. Подъем лесенкой

1



54

Попеременно двухшажный ход без палок

1



55

Попеременно двухшажный ход с палками

1



56

Спуск с небольшого склона. Подъем елочкой

1



57

Эстафета на лыжах

1



58

Повороты переступанием

1



59

Повороты переступанием

1



60

Прохождение дистанции 1 км.

1




Гимнастика с элементами акробатики

2



61

Круговая тренировка.

1



62

Упражнения в равновесии.

1




Легкая атлетика

6



63

Преодоление полосы препятствий.

1



64

Усложненная полоса препятствий.

1



65

Прыжок в высоту с прямого разбега.

1



66

Прыжок в высоту с прямого разбега на результат.

1



67

Прыжок в высоту спиной вперед.

1



68

Контрольный урок по прыжкам в высоту.

1




Подвижные игры

6



69

Броски и ловля мяча в парах.

1



70

Броски мяча в баскетбольное кольцо способом «снизу».

1



71

Броски мяча в баскетбольное кольцо способом «сверху».

1



72

Ведение мяча и броски в баскетбольное кольцо.

1



73

Эстафеты с мячом.

1



74

Упражнения и подвижные игры с мячом.

1




Легкая атлетика

2



75

Знакомство с мячами-хопами.

1



76

Прыжки на мячах-хопах.

1




Подвижные игры

7



77

Круговая тренировка.

1



78

Подвижные игры.

1



79

Броски мяча через волейбольную сетку.

1



80

Броски мяча через волейбольную сетку на точность.

1



81

Броски мяча через волейбольную сетку с дальней дистанции.

1



82

Подвижная игра «Вышибалы через сетку».

1



83

Контрольный урок по броскам мяча через волейбольную сетку.

1




Легкая атлетика

2



84

Броски набивного мяча способами «от груди».

1



85

Броски набивного мяча из-за головы на дальность.

1




Гимнастика с элементами акробатики

2



86

Тестирование виса на время.

1



87

Тестирование наклона вперед из положения стоя.

1




Легкая атлетика

1



88

Тестирование прыжка в длину с места.

1




Гимнастика с элементами акробатики

2



89

Тестирование подтягивания на низкой перекладине из положения лежа согнувшись.

1



90

Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 секунд.

1




Легкая атлетика

2



91

Техника метания на точность (разные предметы).

1



92

Тестирование метания малого мяча на точность.

1




Подвижные игры

1



93

Подвижные игры для зала.

1




Легкая атлетика

4



94

Промежуточная аттестация. (теория) Контрольная работа

1



95

Промежуточная аттестация. (практика) Контрольная работа

1



96

Тестирование челночного бега 3х10м.

1



97

Тестирование метания мяча на дальность.

1




Подвижные игры

2



98

Подвижная игра «Хвостики».

1



99

Подвижная игра «Воробьи - вороны».

1




Легкая атлетика

1



100

Бег на 1000м.

1




Подвижные и спортивные игры.

2



101

Подвижные игры с мячом.

1



102

Подвижные игры.

1




Итого

102













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!