СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре для обучающихся 8 кл.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа разработанна в соответствии с ФГОС СОО, для обучающихся 8 классов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре для обучающихся 8 кл.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя школа №1

г. Демидова Смоленской области


«Рассмотрено»


на заседании педагогического совета




Протокол № 1


«30» августа 2019г.


«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР МБОУ СШ № 1г.Демидова



__________________/Маслова Ю.В./

ФИО



«30» августа 2019г.


«Утверждаю»

И.о. директора

МБОУ СШ № 1г.Демидова



______________/Кривовяз Л. И../

ФИО

Приказ №_30


«30августа 2019г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Физическая культура, 8 класс

предмет, класс


Маменков Алексей Анатольевич, первая

Ф.И.О. учителя, категория












2019 - 2020 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с:

  • требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования ФГОС ООО

  • Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ СШ № 1 г. Демидова;

  • Учебным планом МБОУ СШ № 1 г.Демидова на 2019/2020 учебный год.

На основе:

  • примерной программы основного общего образования по предмету «Физическая культура»;

  • комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11классов. Автор-составитель: В.И. Лях, А.А. Зданевич – М.: Просвещение, 2011.


В соответствии с учебным планом школы на 2019-2020 учебный год рабочая программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю).


Планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные)


В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта данная программа для 5 – 9 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.


Личностные результаты:

• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

• знание истории физической культуры своего народа, своего края как части населения народов России и человечества;

• усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;

• воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов;

• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициями, языкам, ценностям народов России и народов мира;

• готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

• участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

• развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

• формирование коммуникативной и компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

• формирование ценностного здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

• осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

Личностные результаты отражаются в готовности обучающихся к саморазвитию индивидуальных свойств личности, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Они включают в себя основы гражданской идентичности, сформированную мотивацию к обучению и познанию в сфере физической культуры, умение использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.


Метапредметные результаты:

• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать интересы и мотивы своей познавательной деятельности;

• умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознано выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

• умение соотносить свои действия с планируемым результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

• умение работать индивидуально и в группах: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

• умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

• умение осознано использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности.

Предметные результаты:

В основной школе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования результаты изучения курса «Физическая культура» должны отражать:

• понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;

• овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учетом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;

• приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую помощь при легких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;

• опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств; оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;

• Формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умение использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.


Содержание курса


«Знания о физической культуре» ( 6 часов )

Физическая культура и ее значение в формирование здорового образа жизни современного человека, планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятии физическими упражнениями, основы выполнения гимнастических упражнений, терминология избранной игры, изложение взглядов и отношений к физической культуре, к ее материальным и духовным ценностям.

«Гимнастика» ( 17 часов )

Выполнение строевых упражнений, лазание по канату и шесту в два-три приема, подъема переворотом, наклона вперед из положения стоя и сидя, различных вариантов висов, подтягивания в висе, кувырка вперед с места, с разбега и через препятствие, кувырка назад. Стойки на голове, на руках, на лопатках, мост. Выполнение прыжков различными способами. Упражнения на гимнастической скамейке.


«Легкая атлетика» ( 19 часа)

Бег на дистанцию и (70 -80м) на время, челночный бег 3х10м на время, метание мяча (150 г) на дальность , прыжки в длину с места и с разбега. Прыжки в высоту с прямого разбега, перешагиванием, прохождение полосы препятствий, броски набивного мяча (весом 1 кг) способами «снизу», «от груди», «из-за головы», правой и левой рукой. Бег на дистанцию (2000 м-м. и 1500 м-д.). Эстафетный бег. Играть в подвижную игру «Лапта».

«Волейбол» (17 часа)

Стойки и передвижения игроков, подачи (верхняя, нижняя), прием подачи, нападающие удары, приемы и передачи мяча, прием мяча отраженного сеткой. Выполнение различных комбинаций из передвижений игроков, учебные игры. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Комбинация из передвижений игрока. Игра волейбол по упрощенным правилам.


«Баскетбол» (17часа)

Стойки и передвижения игроков, штрафные броски, сочетание приемов передач, ведения и бросков. Позиционные нападения, личная зашита с различными комбинациями (2х2, 3х3, 4х4), взаимодействие игроков в нападении, ведение мяча с сопротивлением, учебные игры.

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока.


«Лыжная подготовка» (17часов)

Попеременный двушажный ход, одновременный одношажный ход, коньковый ход, торможение и поворот «плугом», спуски с горы, подвижные игры на лыжах «Гонки с выбыванием», прохождение дистанции 4,5 км.



Тематическое планирование





Раздел программы

Кол-во часов

Знания о физической культуре

6

Гимнастика с элементами акробатики

17

Легкая атлетика

28

Волейбол

17

Баскетбол

17

Лыжная подготовка

17

Общее количество часов

102




















Календарно-тематическое планирование

п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Дата

8 «Б»


Знание о физической культуре

1


1

Инструктаж по ТБ на уроках легкой атлетике. Физическая культура и ее значение в формирование здорового образа жизни современного человека

1



Легкая атлетика

10


2

Стартовый разгон.

1


3

Бег по дистанции (70 – 80м)..

1


4

Бег по дистанции (70 – 80м). Финиширование.

1


5

Бег по дистанции (70 – 80м). Финиширование.

1


6

Бег на результат (60м).

1


7

Прыжок в длину с 11 - 13 беговых шагов. Подбор разбега.

1


8

Прыжок в длину с 11-13 беговых шагов. Отталкивание.

1


9

Прыжок в длину с 11-13 беговых шагов. Фаза полета. Приземление.

1


10

Прыжок в длину на результат.

1


11

Бег (1500м-д., 2000м-м.)

1



Знание о физической культуре

1


12

Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятии физическими упражнениями

1



Легкая атлетика.

9


13

Бег (15мин). Преодоление горизонтальных препятствий.

1


14

Бег (15мин). Преодоление горизонтальных препятствий.

1


15

Бег (16мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивная игра «Лапта».

1


16

Бег (17мин). Преодоление Вертикальных препятствий, напрыгивание.

1


17

Бег (18мин). Преодоление вертикальных препятствий прыжком.

1


18

Бег (18мин). Преодоление вертикальных препятствий прыжком.

1



19

Спортивная игра «Лапта».

1


20

Бег (18мин). Преодоление вертикальных препятствий.

1


21

Бег (3км). Развитие выносливости.

1



Знание о физической культуре

1


22

Инструктаж по ТБ на уроках гимнастики. Приемы определения самочувствия, работоспособности, сна, аппетита.

1



Гимнастика с элементами акробатикити

17


23

Упражнения на гимнастической скамейке.

1


24

Подтягивания в висе.

1


25

Подъем переворотом в упор толчком двумя руками (м.). Махом одной ногой толчком другой подъем переворотом (д.).

1


26

Техника выполнения подъема переворотом. Подтягивания в висе.

1


27

Техника выполнения подъема переворотом. Подтягивания в висе.

1


28

Выполнение команды «Прямо!» Повороты направо, налево в движении.

1


29

Прыжок способом «согнув ноги» (м.). Прыжок боком с поворотом на 90 градусов.

1


30

Прыжок способом «согнув ноги» (м.). Прыжок боком с поворотом на 90 градусов.

1


31

Прыжок способом «согнув ноги» (м.). Прыжок боком с поворотом на 90 градусов

1


32

Эстафеты.

1


33

Кувырок назад, стойка ноги врозь (м.). Мост и поворот в упор на одном колене.

1


34

Кувырок назад, стойка ноги врозь (м.). Мост и поворот в упор на одном колене.

1


35

Кувырки назад и вперед, длинный кувырок (м.) мост и поворот в упор на одном колене.

1


36

Лазание по канату в два-три приема.

1


37

Лазание по канату и шесту в два-три приема.

1


38

Лазание по канату и шесту в два-три приема.

1


39

Лазание по канату и шесту в два-три приема.

1



Знание о физической культуре

1


40

Инструктаж по ТБ на уроках по лыжной подготовки. Приемы самоконтроля физических нагрузок.




Лыжная подготовка

17


41

Попеременный двушажный ход

1


42

Попеременный двушажный ход

1


43

Одновременный одношажный ход

1


44

Одновременный одношажный ход

1


45

Одновременный одношажный ход

1


46

Одновременный одношажный ход

1


47

Коньковый ход

1


48

Коньковый ход

1


49

Коньковый ход

1


50

Коньковый ход

1


51

Торможение и поворот «плугом»

1


52

Спуски с горы. Торможение и поворот «плугом»

1


53

Спуски с горы. Торможение и поворот «плугом»

1


54

Спуски с горы. Торможение и поворот «плугом»

1


55

Спуски с горы. Торможение и поворот «плугом»

1


56

Подвижные игры на лыжах «Гонки с выбыванием»

1


57

Прохождение дистанции 4,5 км.

1



Волейбол

17


58

Стойки и передвижения игрока.

1


59

Комбинации из разученных перемещений.

1


60

Передача мяча над собой во встречных колоннах через сетку.

1


61

Нижняя прямая подача, прием подачи.

1


62

Верхняя передача мяча в парах через сетку.

1


63

Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.

1


64

Игра по упрощенным правилам

1


65

Комбинации из разученных перемещений

1


66

Нижняя прямая подача, прием подачи.

1


67

Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером

1


68

Передача мяча в тройках после перемещения.

1


69

Передача мяча над собой во встречных колоннах.

1


70

Передача мяча в тройках после перемещения.

1


71

Передача мяча над собой во встречных колоннах.

1


72

Нижняя прямая подача, прием подачи.

1


73

Тактика свободного нападения

1


74

Игра по упрощенным правилам.

1



Знание о физической культуре

1


75

Инструктаж по ТБ. Терминология избранной игры

1



Баскетбол

17


76

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока.

1


77

Бросок двумя руками от головы с места.

1


78

Передачи мяча двумя руками от груди на месте.

1


79

Личная защита

1


80

Учебная игра.

1


81

Бросок одной рукой от плеча с места.

1


82

Передача мяча двумя руками от груди в движении парами с сопротивлением.

1


83

Передача одной рукой от плеча в движении в тройках с сопротивлением.

1


84

Ведение мяча с сопротивлением.

1


85

Игровые задания (2х2, 3х3,4х4).

1


86

Сочетание приемов ведения, передачи, броска.

1


87

Штрафной бросок.

1


88

Позиционное нападение со сменой места.

1


89

Быстрый прорыв (2х1, 3х2). Учебная игра.

1


90

Быстрый прорыв (2х1, 3х2). Взаимодействие двух игроков через заслон.

1


91

Быстрый прорыв (2х1, 3х2, 4х2). Взаимодействие игроков в защите и нападении через заслон.

1


92

Учебная игра.

1



Знание о физической культуре

1


93

Изложение взглядов и отношений к физической культуре, к ее материальным и духовным ценностям

1



Легкая атлетика

9


94

Низкий старт (30 – 40м).

1


95

Бег по дистанции (70 – 80м).

1


96

Промежуточная аттестация. (теория) Контрольная работа

1


97

Промежуточная аттестация. (практика) Контрольная работа

1


98

Метание теннисного мяча на дальность с 5 – 6 шагов.

1


99

Метание теннисного мяча на дальность с 5 – 6 шагов.

1


100

Метание мяча (150г) на дальность с 5 – 6шагов.

1


101

Метание мяча (150г) на дальность с 5 – 6шагов.

1


102

Метание мяча (150г) на дальность с 5 – 6шагов.

1


Итого

102







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!