Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя школа №1
г. Демидова Смоленской области
«Рассмотрено» на заседании педагогического совета Протокол № 1 «30» августа 2019г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ СШ № 1г.Демидова __________________/Маслова Ю.В./ ФИО «30» августа 2019г. | «Утверждаю» И.о. директора МБОУ СШ № 1г.Демидова ______________/Кривовяз Л. И../ ФИО Приказ №_30 «30_» августа 2019г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Физическая культура, 8 класс
предмет, класс
Маменков Алексей Анатольевич, первая
Ф.И.О. учителя, категория
2019 - 2020 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с:
требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования ФГОС ООО
Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ СШ № 1 г. Демидова;
Учебным планом МБОУ СШ № 1 г.Демидова на 2019/2020 учебный год.
На основе:
примерной программы основного общего образования по предмету «Физическая культура»;
комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11классов. Автор-составитель: В.И. Лях, А.А. Зданевич – М.: Просвещение, 2011.
В соответствии с учебным планом школы на 2019-2020 учебный год рабочая программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю).
Планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные)
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта данная программа для 5 – 9 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Личностные результаты:
• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;
• знание истории физической культуры своего народа, своего края как части населения народов России и человечества;
• усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;
• воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов;
• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициями, языкам, ценностям народов России и народов мира;
• готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
• участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
• развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
• формирование коммуникативной и компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
• формирование ценностного здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
• осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
Личностные результаты отражаются в готовности обучающихся к саморазвитию индивидуальных свойств личности, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Они включают в себя основы гражданской идентичности, сформированную мотивацию к обучению и познанию в сфере физической культуры, умение использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Метапредметные результаты:
• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать интересы и мотивы своей познавательной деятельности;
• умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознано выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• умение соотносить свои действия с планируемым результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
• умение работать индивидуально и в группах: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
• умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
• умение осознано использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности.
Предметные результаты:
В основной школе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования результаты изучения курса «Физическая культура» должны отражать:
• понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
• овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учетом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;
• приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую помощь при легких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;
• опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств; оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;
• Формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умение использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.
Содержание курса
«Знания о физической культуре» ( 6 часов )
Физическая культура и ее значение в формирование здорового образа жизни современного человека, планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятии физическими упражнениями, основы выполнения гимнастических упражнений, терминология избранной игры, изложение взглядов и отношений к физической культуре, к ее материальным и духовным ценностям.
«Гимнастика» ( 17 часов )
Выполнение строевых упражнений, лазание по канату и шесту в два-три приема, подъема переворотом, наклона вперед из положения стоя и сидя, различных вариантов висов, подтягивания в висе, кувырка вперед с места, с разбега и через препятствие, кувырка назад. Стойки на голове, на руках, на лопатках, мост. Выполнение прыжков различными способами. Упражнения на гимнастической скамейке.
«Легкая атлетика» ( 19 часа)
Бег на дистанцию и (70 -80м) на время, челночный бег 3х10м на время, метание мяча (150 г) на дальность , прыжки в длину с места и с разбега. Прыжки в высоту с прямого разбега, перешагиванием, прохождение полосы препятствий, броски набивного мяча (весом 1 кг) способами «снизу», «от груди», «из-за головы», правой и левой рукой. Бег на дистанцию (2000 м-м. и 1500 м-д.). Эстафетный бег. Играть в подвижную игру «Лапта».
«Волейбол» (17 часа)
Стойки и передвижения игроков, подачи (верхняя, нижняя), прием подачи, нападающие удары, приемы и передачи мяча, прием мяча отраженного сеткой. Выполнение различных комбинаций из передвижений игроков, учебные игры. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Комбинация из передвижений игрока. Игра волейбол по упрощенным правилам.
«Баскетбол» (17часа)
Стойки и передвижения игроков, штрафные броски, сочетание приемов передач, ведения и бросков. Позиционные нападения, личная зашита с различными комбинациями (2х2, 3х3, 4х4), взаимодействие игроков в нападении, ведение мяча с сопротивлением, учебные игры.
Сочетание приемов передвижений и остановок игрока.
«Лыжная подготовка» (17часов)
Попеременный двушажный ход, одновременный одношажный ход, коньковый ход, торможение и поворот «плугом», спуски с горы, подвижные игры на лыжах «Гонки с выбыванием», прохождение дистанции 4,5 км.
Тематическое планирование
Раздел программы | Кол-во часов |
Знания о физической культуре | 6 |
Гимнастика с элементами акробатики | 17 |
Легкая атлетика | 28 |
Волейбол | 17 |
Баскетбол | 17 |
Лыжная подготовка | 17 |
Общее количество часов | 102 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Дата |
8 «Б» |
| Знание о физической культуре | 1 | |
1 | Инструктаж по ТБ на уроках легкой атлетике. Физическая культура и ее значение в формирование здорового образа жизни современного человека | 1 | |
| Легкая атлетика | 10 | |
2 | Стартовый разгон. | 1 | |
3 | Бег по дистанции (70 – 80м).. | 1 | |
4 | Бег по дистанции (70 – 80м). Финиширование. | 1 | |
5 | Бег по дистанции (70 – 80м). Финиширование. | 1 | |
6 | Бег на результат (60м). | 1 | |
7 | Прыжок в длину с 11 - 13 беговых шагов. Подбор разбега. | 1 | |
8 | Прыжок в длину с 11-13 беговых шагов. Отталкивание. | 1 | |
9 | Прыжок в длину с 11-13 беговых шагов. Фаза полета. Приземление. | 1 | |
10 | Прыжок в длину на результат. | 1 | |
11 | Бег (1500м-д., 2000м-м.) | 1 | |
| Знание о физической культуре | 1 | |
12 | Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятии физическими упражнениями | 1 | |
| Легкая атлетика. | 9 | |
13 | Бег (15мин). Преодоление горизонтальных препятствий. | 1 | |
14 | Бег (15мин). Преодоление горизонтальных препятствий. | 1 | |
15 | Бег (16мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивная игра «Лапта». | 1 | |
16 | Бег (17мин). Преодоление Вертикальных препятствий, напрыгивание. | 1 | |
17 | Бег (18мин). Преодоление вертикальных препятствий прыжком. | 1 | |
18 | Бег (18мин). Преодоление вертикальных препятствий прыжком. | 1 | |
19 | Спортивная игра «Лапта». | 1 | |
20 | Бег (18мин). Преодоление вертикальных препятствий. | 1 | |
21 | Бег (3км). Развитие выносливости. | 1 | |
| Знание о физической культуре | 1 | |
22 | Инструктаж по ТБ на уроках гимнастики. Приемы определения самочувствия, работоспособности, сна, аппетита. | 1 | |
| Гимнастика с элементами акробатикити | 17 | |
23 | Упражнения на гимнастической скамейке. | 1 | |
24 | Подтягивания в висе. | 1 | |
25 | Подъем переворотом в упор толчком двумя руками (м.). Махом одной ногой толчком другой подъем переворотом (д.). | 1 | |
26 | Техника выполнения подъема переворотом. Подтягивания в висе. | 1 | |
27 | Техника выполнения подъема переворотом. Подтягивания в висе. | 1 | |
28 | Выполнение команды «Прямо!» Повороты направо, налево в движении. | 1 | |
29 | Прыжок способом «согнув ноги» (м.). Прыжок боком с поворотом на 90 градусов. | 1 | |
30 | Прыжок способом «согнув ноги» (м.). Прыжок боком с поворотом на 90 градусов. | 1 | |
31 | Прыжок способом «согнув ноги» (м.). Прыжок боком с поворотом на 90 градусов | 1 | |
32 | Эстафеты. | 1 | |
33 | Кувырок назад, стойка ноги врозь (м.). Мост и поворот в упор на одном колене. | 1 | |
34 | Кувырок назад, стойка ноги врозь (м.). Мост и поворот в упор на одном колене. | 1 | |
35 | Кувырки назад и вперед, длинный кувырок (м.) мост и поворот в упор на одном колене. | 1 | |
36 | Лазание по канату в два-три приема. | 1 | |
37 | Лазание по канату и шесту в два-три приема. | 1 | |
38 | Лазание по канату и шесту в два-три приема. | 1 | |
39 | Лазание по канату и шесту в два-три приема. | 1 | |
| Знание о физической культуре | 1 | |
40 | Инструктаж по ТБ на уроках по лыжной подготовки. Приемы самоконтроля физических нагрузок. | | |
| Лыжная подготовка | 17 | |
41 | Попеременный двушажный ход | 1 | |
42 | Попеременный двушажный ход | 1 | |
43 | Одновременный одношажный ход | 1 | |
44 | Одновременный одношажный ход | 1 | |
45 | Одновременный одношажный ход | 1 | |
46 | Одновременный одношажный ход | 1 | |
47 | Коньковый ход | 1 | |
48 | Коньковый ход | 1 | |
49 | Коньковый ход | 1 | |
50 | Коньковый ход | 1 | |
51 | Торможение и поворот «плугом» | 1 | |
52 | Спуски с горы. Торможение и поворот «плугом» | 1 | |
53 | Спуски с горы. Торможение и поворот «плугом» | 1 | |
54 | Спуски с горы. Торможение и поворот «плугом» | 1 | |
55 | Спуски с горы. Торможение и поворот «плугом» | 1 | |
56 | Подвижные игры на лыжах «Гонки с выбыванием» | 1 | |
57 | Прохождение дистанции 4,5 км. | 1 | |
| Волейбол | 17 | |
58 | Стойки и передвижения игрока. | 1 | |
59 | Комбинации из разученных перемещений. | 1 | |
60 | Передача мяча над собой во встречных колоннах через сетку. | 1 | |
61 | Нижняя прямая подача, прием подачи. | 1 | |
62 | Верхняя передача мяча в парах через сетку. | 1 | |
63 | Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. | 1 | |
64 | Игра по упрощенным правилам | 1 | |
65 | Комбинации из разученных перемещений | 1 | |
66 | Нижняя прямая подача, прием подачи. | 1 | |
67 | Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером | 1 | |
68 | Передача мяча в тройках после перемещения. | 1 | |
69 | Передача мяча над собой во встречных колоннах. | 1 | |
70 | Передача мяча в тройках после перемещения. | 1 | |
71 | Передача мяча над собой во встречных колоннах. | 1 | |
72 | Нижняя прямая подача, прием подачи. | 1 | |
73 | Тактика свободного нападения | 1 | |
74 | Игра по упрощенным правилам. | 1 | |
| Знание о физической культуре | 1 | |
75 | Инструктаж по ТБ. Терминология избранной игры | 1 | |
| Баскетбол | 17 | |
76 | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. | 1 | |
77 | Бросок двумя руками от головы с места. | 1 | |
78 | Передачи мяча двумя руками от груди на месте. | 1 | |
79 | Личная защита | 1 | |
80 | Учебная игра. | 1 | |
81 | Бросок одной рукой от плеча с места. | 1 | |
82 | Передача мяча двумя руками от груди в движении парами с сопротивлением. | 1 | |
83 | Передача одной рукой от плеча в движении в тройках с сопротивлением. | 1 | |
84 | Ведение мяча с сопротивлением. | 1 | |
85 | Игровые задания (2х2, 3х3,4х4). | 1 | |
86 | Сочетание приемов ведения, передачи, броска. | 1 | |
87 | Штрафной бросок. | 1 | |
88 | Позиционное нападение со сменой места. | 1 | |
89 | Быстрый прорыв (2х1, 3х2). Учебная игра. | 1 | |
90 | Быстрый прорыв (2х1, 3х2). Взаимодействие двух игроков через заслон. | 1 | |
91 | Быстрый прорыв (2х1, 3х2, 4х2). Взаимодействие игроков в защите и нападении через заслон. | 1 | |
92 | Учебная игра. | 1 | |
| Знание о физической культуре | 1 | |
93 | Изложение взглядов и отношений к физической культуре, к ее материальным и духовным ценностям | 1 | |
| Легкая атлетика | 9 | |
94 | Низкий старт (30 – 40м). | 1 | |
95 | Бег по дистанции (70 – 80м). | 1 | |
96 | Промежуточная аттестация. (теория) Контрольная работа | 1 | |
97 | Промежуточная аттестация. (практика) Контрольная работа | 1 | |
98 | Метание теннисного мяча на дальность с 5 – 6 шагов. | 1 | |
99 | Метание теннисного мяча на дальность с 5 – 6 шагов. | 1 | |
100 | Метание мяча (150г) на дальность с 5 – 6шагов. | 1 | |
101 | Метание мяча (150г) на дальность с 5 – 6шагов. | 1 | |
102 | Метание мяча (150г) на дальность с 5 – 6шагов. | 1 | |
Итого | 102 | |