СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре 9 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

      Рабочая программа 9 класса разработана на основе авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1- 9 классов»(В. И. Лях, А. А. Зданевич  М.: Просвещение, 2020г.).

      В соответствии с ФГОС ООО  учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный  предмет в основной  школе и на его преподавание отводится 102 часа в год (3 часа в неделю).  

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре 9 класс»











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Физическая культура

9 класс

2022-2023 учебный год



Составила: учитель физической культуры Карачаков Геннадий Ефимович























Аал Красный Ключ

Пояснительная записка

      Рабочая программа 9 класса разработана на основе авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1- 9 классов»(В. И. Лях, А. А. Зданевич  М.: Просвещение, 2020г.).

      В соответствии с ФГОС ООО учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный  предмет в основной  школе и на его преподавание отводится 102 часа в год (3 часа в неделю).  

Цели и задачи

      Общей целью образования в области физической культуры является формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

       В соответствии с этим, программа физического воспитания учащихся

9 класса своим предметным содержанием ориентируется на достижение следующих практических задач: на содействие гармоническому развитию личности, укрепление здоровья учащихся, закрепление навыков правильной осанки, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни;обучение основам базовых видов двигательных действий; формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влияние физических упражнений на состояние здоровья;углублённое представление об основных видах спорта;приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием любимым видом спорта в свободное время.

Планируемые результаты освоения программы учебного предмета (личностные,метапредметные и предметные)

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа для 9 класса направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Личностные результаты

Ученик научится:

- воспитывать патриотизм, любовь и уважение к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

- знать историю физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;

- воспитывать чувство ответственности и долга перед Родиной;

- формировать ответственное отношение к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

- формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки;

- формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку;

- осваивать социальные нормы, правила поведения, роли и формы социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

- участвовать в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

- управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований;

- планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных, физических нагрузок и отдыха;

- принимать активное участие в организации и проведении совместных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;

- развивать моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формировать нравственные чувства;

- осознавать значение семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

- содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

Ученик получит возможность научиться:

- усваивать гуманистические, демократические и традиционные ценности многонационального российского общества;

- участвовать в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

- владеть знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;

- принимать активное участие в организации и проведении совместных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;

- уметь длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в процессе разнообразных видов двигательной деятельности;

- формировать потребности иметь хорошее телосложение в соответствии с принятыми нормами и представлениями;

- владеть умением осуществлять поиск информации по вопросам современных оздоровительных систем (в справочных источниках, учебнике, в сети Интернет и др.), а также обобщать, анализировать и применять полученные знания в самостоятельных занятиях физическими упражнениями и спортом.

Личностные результаты отражаются в готовности обучающихся к саморазвитию индивидуальных свойств личности, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Они включают в себя основы гражданской идентичности, сформированную мотивацию к обучению; и познанию в сфере физической культуры, умения использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Метапредметные результаты

Ученик научится:

- самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

- работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

- овладевать сведениями о роли и значении физической культуры в формировании целостной личности человека, в развитии его сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;

- бережно относиться к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявлять доброжелательность и отзывчивость к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

- добросовестно выполнять учебные задания, осознанно стремиться к освоению новых знаний и умений, повышающих результативность выполнения заданий.

- знать факторы, потенциально опасных для здоровья (вредные привычки, ранние половые связи, допинг), и их опасных последствий;

- владеть способами организации и проведения разнообразных форм занятий физическими упражнениями, их планирования и наполнения содержанием.

Ученик получит возможность научиться:

- соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

- приобретать умения планировать, контролировать и оценивать учебную деятельность, организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;

- понимать культуру движений человека, постигать значения овладения жизненно важными двигательными умениями и навыками, исходя из целесообразности и эстетической привлекательности.

Предметные результаты

В основной школе ученик научится:

рассматривать физическую культуру как явление культу­ры, выделять исторические этапы её развития, характеризо­вать основные направления и формы её организации в со­временном обществе;

характеризовать содержательные основы здорового обра­за жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармо­ничным физическим развитием и физической подготовлен­ностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий фи­зическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигатель­ных действий и физических упражнений, развития физиче­ских качеств;

разрабатывать содержание самостоятельных занятий фи­зическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;

руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий фи­зическими упражнениями.

Ученик получит возможность научиться:

характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олим­пийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

характеризовать исторические вехи развития отечествен­ного спортивного движения, великих спортсменов, принес­ших славу российскому спорту;

определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавли­вать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Ученик научится:

использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;

составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учётом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.

Ученик получит возможность научиться:

вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональ­ной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;

проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристских походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;

проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.

Физическое совершенствование

Ученик научится:

• выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

• выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);

• выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

• выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;

• выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);

• выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать технику умения последовательно чередовать их в процессе прохождения тренировочных дистанций

• выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;

• выполнять основные технические действия и приёмы игры, волейбол, бадминтон в условиях учебной и игровой деятельности;

• выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.

с максимальной скоростью пробегать 60 м, 100м. из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки);

- метать малый мяч с места и с разбега; метать малый мяч с места и с разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10— 15 м

Ученик получит возможность научиться:

• выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учётом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;

• преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазанья, прыжков и бега;

• осуществлять судейство по одному из осваиваемых ви­дов спорта;

• выполнять тестовые нормативы по физической подго­товке.


Содержание учебного предмета

Распределение учебного времени прохождения программного

материала по физической культуре

Легкая атлетика –12часов


Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках физической культуры. Инструктаж по технике безопасности на уроках по легкой атлетике. Техника бега на короткие дистанции. Челночный бег.Бег 60м., 100 м. История легкой атлетикиМетание мяча на дальность с разбега.Кроссовая подготовка. Прыжок в длину с места.Равномерный бег. Развитие выносливости. Поднимание туловища уз положения лежа.

Выдающиеся легкоатлеты мира.Бег 2000 м. Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личностиПрыжковые упражнения. Прыжок в высоту способом «перешагивание». Отжимания.Прыжок в высоту. Тест на гибкость.Метание мяча на точность. Гимнастика для глаз

Спортивные игры – 15 часов

Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий по спортивным играм. Передвижения, повороты, броски мяча в воротаПередачи и броски мяча в ворота

Штрафные броски. Причины возникновения травм и повреждений при занятиях физической культурой и первая помощьНападение и защита. Игра в футболПерехват мяча. Двукратные и трёхкратные отечественные и зарубежные победители Олимпийских игр.Вырывание и выбивание мячаИгра по упрощенным правилам футбола..Контрольный урок по теме «Футбола». Футбола


Гимнастика с элементами акробатики – 20 час


Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий по гимнастике. Акробатические упражнения. Страховка и само-страховка.Кувырок вперед, назад. Кувырок назад в упор, стоя ноги врозь. Рациональное питание

Составление комплекса ОРУ с предметами.Построение и перестроение. Смыкание и размыкание. Упражнения на равновесие.Акробатическая комбинация.Упражнения на развитие силы ног, брюшного пресса, мышц спины, верхнего плечевого пояса. Броски набивного мяча. Силовые способности.Подтягивания. Отжимания. Наклон вперед из положения стояТехника выполнения опорного прыжка «ноги врозь», «согнув ноги». Поднимание туловища из положения лежаОпорный прыжок «углом». Режим дня и его основное содержание. Нормы ГТО

Круговая тренировка. Упражнения для коррекции осанки и телосложения.Упражнения со скакалкой. Личная гигиенаГимнастическая полоса препятствий. Нормы ГТОКруговая тренировка. Закаливание организма

Контрольный урок по теме «Гимнастика». Нормы ГТО


Лыжная подготовка

Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий по лыжной подготовке. Попеременный двухшажный ход

Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий по лыжной подготовке. Попеременный двухшажный ходОдновременный бесшажный ход. Влияние физических упражнений на основные системы организма

Одновременный одношажный ход.

Переход с одного лыжного хода на другой.Коньковый ход. Влияние физических упражнений на основные системы организмаПодъемы и спуски.Коньковый ход. Психологические особенности возрастного развитияТорможенияПрохождение дистанции 3 км. Влияние физических упражнений на основные системы организмаКоньковый ходЭкстремальные зимние виды спорта


Спортивные игры – 15 часов


Инструктаж по охране труда при проведении занятий по спортивным играм. Передача мяча сверху двумя руками.

Передача мяча сверху двумя руками в прыжке. Зарождение Олимпийских игр древности. Исторические сведения о развитии древних Олимпийских игрПередача мяча сверху за голову.Нижняя прямая и боковая подача. Роль Пьера де Кубертена в становлении и развитии Олимпийских игр современностиВерхняя подача. Прием мяча снизу. Цель и задачи современного олимпийского движенияВерхняя подача. Прием мяча снизу. Цель и задачи современного олим­пийского движенияПрямой нападающий удар.Тактические действия в волейболе.Игра по упрощенным правилам. Наши соотечественники — олимпийские чемпионыПионербол двумя мячамиДействия разыгрывающего игрока.

Нападающий ударПодача мяча в зоны.

Волейбол. Учебная игра.

Волейбол. Учебная игра.Спортивные игры.

Легкая атлетика - 15часов


Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий по легкой атлетике. Бег 60м., 100 м.Метание мяча на дальность с разбега.Челночный бег. Прыжок в длину с места.Метание мяча на точность. Допинг.Прыжки в высоту способом «перешагивание».

Равномерный бег. Развитие выносливости.Бег 2000 м. Концепция честного спорта.Наклон вперед из положения стоя. Поднимание туловища из положения лежа. Отжимания. Подтягивания


Эстафетный бег. Правила передачи эстафетной палочкиЗдоровый образ жизни. Яркие события Олимпиад


п/п

Вид программного материала/класс

9

1.

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

2.

Спортивные игры

30

3.

Гимнастика с элементами акробатики

20

4.

Легкоатлетические упражнения

27

5.

Лыжная подготовка

25


Итого

102

Знания о физической культуре

История физической культуры. Зарождение Олимпийских игр древности. Исторические сведения о раз­витии древних Олимпийских игр (ви­ды состязаний, правила их проведе­ния, известные участники и победи­тели). Роль Пьера де Кубертена в становлении и развитии Олимпийских игр современности. Наши соотечественники — олимпий­ские чемпионы. Цель и задачи современного олим­пийского движения. История легкой атлетики. Выдающиеся легкоатлеты мира. История баскетбола. Двукратные и трёхкратные отечественные и зарубежные победители Олимпийских игр.

Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека.

Физическая подготовка и её связь с укреплением здо­ровья, развитием физических качеств. Психологические особенности возра­стного развития. Влияние физических упражнений на основные системы организма. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Техническая подготовка. Техника движений и её основные показатели.

Физическая культура человека. Развитие выносливости. Силовые способности. Режим дня и его основ­ное содержание. Личная гигиена. Закаливание организма. Рациональное питание. Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности. Гимнастика для глаз. Проведение самостоятельных занятий по коррекции осан­ки и телосложения. Здоровье и здоровый образ жизни. Допинг. Концепция честного спорта.

Первая помощь во время занятий физической культурой и спортом. Причины возникновения травм и повреждений при занятиях физической культурой.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой.

Подготовка к занятиям физической культурой. Выбор упражнений и составление индивидуальных комп­лексов для утренней зарядки, физкультминуток и физкульт-пауз (подвижных перемен). Планирование занятий физической подготовкой. Организация досуга средствами физической культуры. Соблюдение правил разминки, страховки и безопасности.

Оценка эффективности занятий физической культу­рой.

Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка эффективности занятий физкультурно-оздорови­тельной деятельностью. Оценка техники движений, способы выявления и устране­ния ошибок в технике выполнения упражнений (технических ошибок).

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели. Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры.

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.

Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приёмы.

Акробатические упражнения и комбинации. Опорные прыжки. Висы. Лазание по канату.

Лёгкая атлетика. Беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Метание малого мяча. Прыжки в высоту и длину. Бег на короткие, средние и длинные дистанции.

Лыжные гонки. Передвижения на лыжах, спуски, подъемы, торможения, переход с одного хода на другой.

Спортивные игры. Футбол. Игра по правилам. Техника ведений, остановок, бросков.

Волейбол. Игра по правилам. Подача, прием, передача, удар.

Прикладно-ориентированная подготовка.

Прикладно-ориентированные упражнения.

Упражнения общеразвивающей направленности.

Обще­физическая подготовка.

Гимнастика с основами акробатики. Развитие гибкости, координации движений, силы, выносливости.

Лёгкая атлетика. Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.

Лыжная подготовка (лыжные гонки). Развитие выносливости, силы, координации движений, быстроты.

Специальная медицинская группа.

Успеваемость учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к этой медицинской группе, определяется на общих основаниях, однако при этом исключаются те виды движений, которые им противопоказаны. Оценка за триместр выводится на основе текущих отметок, при этом преимущественное значение имеют оценки за освоение законченных тем программ.

Оценивание и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой осуществляется в соответствии с письмом Министерства образования Российской Федерации от 31 октября 2003 г. №13-51-263/123.

Общую выносливость обучающегося можно оценить при беге (ходьбе) в течение 6 минут. Тестируемый выполняет упражнение в удобном для него темпе, переходя с бега на ходьбу и обратно в соответствии с его самочувствием. Тест выполняется на беговой дорожке стадиона, в спортивном зале образовательного учреждения. Результатом теста является расстояние, пройденное обучающимся.

Оценку скоростно-силовых качеств, силы мышц обучающегося проводить при прыжке в длину с места. Прыжок проводится на нескользкой поверхности. Сделав взмах руками назад, обучающийся резко выносит их вперед и, толкнувшись обеими ногами, прыгает как можно дальше. Результатом является максимальная длина прыжка, которая засчитывается из 3 попыток.

Силу мышц рук и плечевого пояса можно оценить с помощью сгибания и разгибания рук в упоре лежа (при выпрямленном туловище). Выполняя упражнения, обучающийся опирается на выпрямленные в локтях руки и носки ног (во время сгибания рук живот не должен касаться пола). Засчитывается количество выполненных упражнений.

Броски и ловля теннисного мяча двумя руками с расстояния 1 метра от стенки в течение 30 секунд в максимальном темпе могут свидетельствовать о координации движений, ловкости, быстроте двигательной реакции. Засчитывается количество пойманных мячей.

Прыжки через скакалку на двух ногах помогают судить о координации движений, ловкости, быстроте двигательной реакции, скоростной выносливости, силе мышц ног. Засчитывается количество прыжков с одной попытки до момента отказа тестируемого.

Приседания, выполненные в произвольном темпе до утомления, позволяют оценить силовую выносливость. Засчитывается количество выполненных упражнений до момента отказа тестируемого.

В силу вышеназванных причин оценивать достижения обучающихся СМГ по критериям, которые используются для выставления отметки основной группы обучающихся, нельзя. Для обучающихся СМГ в первую очередь необходимо оценить их успехи в формировании навыков здорового образа жизни и рационального двигательного режима.

















Календарно-тематический план

по учебному предмету «Физическая культура»

на 2019-2020 учебный год.

№ УРОКА

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения


план

факт



Легкая атлетика –12часов





1,2

Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках физической культуры. Инструктаж по технике безопасности на уроках по легкой атлетике. Техника бега на короткие дистанции. Челночный бег.

2

02.09

04.09



3,4

Бег 60м., 100 м. История легкой атлетики

2

05.09

09.09



5

Метание мяча на дальность с разбега.

1

11.09



6

Кроссовая подготовка. Прыжок в длину с места.

1

12.09



7

Равномерный бег. Развитие выносливости. Поднимание туловища уз положения лежа.

1

16.09



8

Выдающиеся легкоатлеты мира.

1

18.09



9

Бег 2000 м. Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности

1

19.09



10

Прыжковые упражнения. Прыжок в высоту способом «перешагивание». Отжимания.

1

23.09



11

Прыжок в высоту. Тест на гибкость.

1

25.09



12

Метание мяча на точность. Гимнастика для глаз

1

26.09




Спортивные игры – 15 часов





13,14

Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий по спортивным играм. Передвижения, повороты, броски мяча в ворота.

2

30.09

02.10



15,16

Передачи и броски мяча в ворота.

2

03.10

07.10



17,18

Штрафные броски. Причины возникновения травм и повреждений при занятиях физической культурой и первая помощь.

2

09.10

10.10



19,20

Нападение и защита. Игра в футбол

2

14.10

16.10



21,22

Перехват мяча. Двукратные и трёхкратные отечественные и зарубежные победители Олимпийских игр.

2

17.10

21.10



23,24

Вырывание и выбивание мяча.

2

23.10

24.10




25,26

Игра по упрощенным правилам футбола.

2

28.10

30.10



27

Контрольный урок по теме «Футбола». Футбола

1

31.10




Гимнастика с элементами акробатики – 20 час





28,29

Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий по гимнастике. Акробатические упражнения. Страховка и само-страховка.

2

11.11

13.11



30,31

Кувырок вперед, назад. Кувырок назад в упор, стоя ноги врозь. Рациональное питание

2

14.11

18.11



32,33

Составление комплекса ОРУ с предметами.

2

20.11

21.11



34,35

Построение и перестроение. Смыкание и размыкание. Упражнения на равновесие.

2

25.11

27.11



36,37

Акробатическая комбинация.

2

28.11

02.12



38,39

Упражнения на развитие силы ног, брюшного пресса, мышц спины, верхнего плечевого пояса. Броски набивного мяча. Силовые способности.

2

04.12

05.12



40

Подтягивания. Отжимания. Наклон вперед из положения стоя.

1

09.12



41

Техника выполнения опорного прыжка «ноги врозь», «согнув ноги». Поднимание туловища из положения лежа.

1

11.12



42

Опорный прыжок «углом». Режим дня и его основное содержание. Нормы ГТО

1

12.12



43

Круговая тренировка. Упражнения для коррекции осанки и телосложения.

1

16.12



44

Упражнения со скакалкой. Личная гигиена

1

18.12



45

Гимнастическая полоса препятствий. Нормы ГТО

1

19.12



46

Круговая тренировка. Закаливание организма

1

23.12



47

Контрольный урок по теме «Гимнастика». Нормы ГТО

1

25.12




Лыжная подготовка -25 часов





48,49

Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий по лыжной подготовке. Попеременный двухшажный ход

2

26.12



50,51

Одновременный бесшажный ход. Влияние физических упражнений на основные системы организма

2




52,53

Одновременный одношажный ход.

2




54,55

Переход с одного лыжного хода на другой.

2




56,57

Коньковый ход. Влияние физических упражнений на основные системы организма

2




58,59

Подъемы и спуски.

2




60,61

Коньковый ход. Психологические особенности возра­стного развития

2




62,63

Торможения.

2




64,65,66

Прохождение дистанции 3 км. Влияние физических упражнений на основные системы организма

3




67,68,69

Коньковый ход

3




70,71,72

Экстремальные зимние виды спорта.

3





Спортивные игры – 15 часов





73

Инструктаж по охране труда при проведении занятий по спортивным играм. Передача мяча сверху двумя руками.

1




74

Передача мяча сверху двумя руками в прыжке. Зарождение Олимпийских игр древности. Исторические сведения о раз­витии древних Олимпийских игр

1




75

Передача мяча сверху за голову.

1




76

Нижняя прямая и боковая подача. Роль Пьера де Кубертена в становлении и развитии Олимпийских игр современности.

1




77

Верхняя подача. Прием мяча снизу. Цель и задачи современного олим­пийского движения

1




78

Прямой нападающий удар.

1




79

Тактические действия в волейболе.

1




80

Игра по упрощенным правилам. Наши соотечественники — олимпийские чемпионы

1




81

Пионербол двумя мячами.

1




82

Действия разыгрывающего игрока.

1




83

Нападающий удар.

1




84

Подача мяча в зоны.

1




85

Волейбол. Учебная игра.

1




86

Волейбол. Учебная игра.

1




87

Спортивные игры.

1





Легкая атлетика - 15часов





88,89

Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий по легкой атлетике. Бег 60м., 100 м.

2




90,91

Метание мяча на дальность с разбега.

2




92,93

Челночный бег. Прыжок в длину с места.

2




94,95

Метание мяча на точность. Допинг.

2




96,97

Прыжки в высоту способом «перешагивание».

2




98

Равномерный бег. Развитие выносливости.

1




99

Бег 2000 м. Концепция честного спорта.

1




100

Наклон вперед из положения стоя. Поднимание туловища из положения лежа. Отжимания. Подтягивания.

1




101

Эстафетный бег. Правила передачи эстафетной палочки

1




102

Здоровый образ жизни. Яркие события Олимпиад

1




Итого:

102







Учебные нормативы по усвоению навыков,

умений, развитию двигательных качеств по предмету физкультура.



класс

Контрольные упражнения

ПОКАЗАТЕЛИ

Учащиеся

Мальчики

Девочки

Оценка

“5”

“4”

“3”

“5”

“4”

“3”

9

Челночный бег 4x9 м, сек

9,4

9,9

10,4

9,8

10,2

11,0

9

Бег 30 м, секунд

4,6

4,9

5,3

5,0

5,5

5,9

9

Бег 1000 м - юноши, сек 500м - девушки, сек

3,40

4,10

4,40

2,05

2,20

2,55

9

Бег 60 м, секунд

8,5

9,2

10,0

9,4

10,0

10,5

9

Бег 2000 м, мин

8,20

9,20

9,45

10,00

11,20

12,05

9

Прыжки в длину с места

210

200

180

180

170

155

9

Подтягивание на высокой перекладине

11

9

6




9

Сгибание и разгибание рук в упоре

32

27

22

20

15

10

9

Наклоны вперед из положения сидя

13

11

6

20

15

13

9

Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа

50

45

40

40

35

26

9

Прыжок на скакалке, 25 сек, раз

58

56

54

66

64

62






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!