СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре 8 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной. Программный материал в 8 классах рассчитан на 102 часа в год, в учебном плане на изучение предмета «Физическая культура» отводится 102 часа.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре 8 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Матурская средняя общеобразовательная школа»

имени Героя Советского Союза Г.Т.Зорина




Согласовано:


руководитель ШМО

_______/Яковлев С.Н.

от «__»_______2019 г

Согласовано:

Зам. директора по УВР

МБОУ «Матурская СОШ»

________ / Седымова С. И.

от «__»_______2019 г

Утверждено:

Директор МБОУ

«Матурская СОШ»

_____ / Иванова О.А.

от «__»_______2019 г











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физической культуре

8 класс

на 2019 -2020 учебный год







Составитель:

Автоманов Михаил Николаевич






1 Пояснительная записка

к тематическому планированию по физической культуре

для учащихся 8 классов

Рабочая программа по физической культуре в 8 классе составлена на основе:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО);

  2. Примерной программы по предмету «Физическая культура 8 – 9 классы» для общеобразовательных учреждений на основе УМК авторы: Т.В. Петрова., Ю.А. Копылов., Н.В. Полянская., С.С. Петров. – издательский центр : Вентана – Граф, 2019 год;

  3. Основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и направлена на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре;

  4. Основной образовательной программы основного общего образования (ФГОС ООО) МБОУ «Матурская СОШ»;

  5. Учебного плана МБОУ «Матурская СОШ» на 2018-2019 учебный год.

  Общей целью образования в области физической культуры является формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

 В соответствии с этим, программа физического воспитания учащихся 8 классов своим предметным содержанием ориентируется на достижение следующих практических задач:

- на содействие гармоническому развитию личности, укрепление здоровья учащихся, закрепление навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешне среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни;

- обучение основам базовых видов двигательных действий;

- дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;

- формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влияние физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитие двигательных способностей на основе знаний о системе организма;

- углублённое представление об основных видах спорта;

- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием любимым видом спорта в свободное время;

- формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

- содействие развитию психических процессов и обучению психической саморегуляции.

В 8 – классе 14 учащихся. В основном класс имеет средний и высокий уровень обучаемости.

2. Общая характеристика учебного курса


Предметом обучения физической культуре в основной школе является двигательная активность человека с общеразвиваюшей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной. Программный материал в 8 классах рассчитан на 102 часа в год, в учебном плане на изучение предмета «Физическая культура» отводится 102 часа.

Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учета индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школы. Для повышения двигательной активности широко применяется игровой и соревновательный методы, каждый третий час планируется в форме урока-игры, соревнования.

Настоящая программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представляются соответствующими тематическими разделами: «Гимнастика с элементами акробатики», «Легкая атлетика», «Спортивные игры», «Лыжная подготовка».

Раздел «Основы знаний о физической культуре» изучается в процессе уроков.


3.Описание места учебного курса в учебном плане


В соответствии с федеральным базисным учебным планом и программами начального общего образования, согласно учебному плану МБОУ «Матурская СОШ» предмет «Физическая культура» изучается в 8 классе, выделяется 102 часа в год, 3 часа в неделю.



I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Год

Количество часов

24

24

30

24

102


4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Физическая культура»


По окончании изучения курса «Физическая культура» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.


Личностные результаты:

– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;

– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

– формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;


Метапредметные результаты:

– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.


Предметные результаты:

– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

– овладение умениями организовать здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)

– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

– выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;

– выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.


  1. Содержание учебного курса


Физкультурно-оздоровительная деятельность

Знания о физкультурно-оздоровительной деятельности Здоровый образ жизни человека, роль и значение занятий физической культурой в его формировании.

Активный отдых и формы его организации средствами физической культуры. Туристические походы как одна из форм активного отдыха, основы организации и проведения пеших туристических походов.

Общие представления об оздоровительных системах физического воспитания, направленно воздействующих на формирование культуры тела, культуры движений, развитие систем организма.

Организационные основы занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью, требования к безопасности и профилактике травматизма, правила подбора физических упражнений и физических нагрузок.

Общие представления о работоспособности человека, гигиенические мероприятия для восстановления и повышения работоспособности в режиме дня и в процессе занятий физическими упражнениями: утренняя зарядка и физкультпаузы (основы содержания, планирования и дозировки упражнений), закаливание организма способом обливания (планирование и дозировка), самомассаж, релаксация (общие представления).

Правила ведение дневника самонаблюдения за состоянием здоровья (по показателям самочувствия), физическим развитием и физической подготовленностью.

Командные (игровые) виды спорта. Правила соревнований по футболу( мини- футболу), баскетболу (мини- баскетболу), волейболу.

Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью

Индивидуализированные комплексы и упражнения из оздоровительных систем физического воспитания, ориентированные на коррекцию осанки и телосложения, профилактику утомления и сохранения повышенной работоспособности, развитие систем дыхания и кровообращения. Простейшие композиции ритмической гимнастики и аэробики.

Комплексы и упражнения адаптивной физической культуры, учитывающие индивидуальные медицинские показания (на профилактику сколиоза, плоскостопия, остеохондроза, органов дыхания и зрения, сердечно-сосудистой системы и т. п.).

Лыжные прогулки по пересеченной местности, оздоровительная ходьба и оздоровительный бег (ориентированные на развитие функциональных возможностей систем дыхания и кровообращения).

Физические упражнения туристической подготовки: преодоление искусственных и естественных препятствий с использованием разнообразных способов ходьбы, бега, прыжков, лазанья и перелазания, передвижения в висе и упоре, передвижения с грузом на плечах по ограниченной и наклонной опоре.

Способы физкультурно-оздоровительной деятельности Составление и выполнение индивидуальных комплексов по коррекции осанки и телосложения, профилактики плоскостопия, адаптивной физической культуре (с учетом индивидуальных показаний здоровья, физического развития и физической подготовленности).

Составление и проведение индивидуальных занятий физическими упражнениями на развитие основных систем организма.

Контроль физической нагрузки и ее регулирование во время занятий физическими упражнениями (по частоте сердечных сокращений, внешним признакам, самочувствию).

Проведение утренней зарядки и физкультпауз, занятий оздоровительной ходьбой и бегом, простейших способов и приемов самомассажа и релаксации.



Спортивно-оздоровительная деятельность

Знания о спортивно-оздоровительной деятельности История зарождения древних Олимпийских игр в мифах и легендах. Общие представления об истории возникновения современных Олимпийских игр, роль Пьера де Кубертена в их становлении и развитии. Олимпийское движение в России, выдающиеся успехи отечественных спортсменов.

Понятие общей и специальной физической подготовки, спортивно-оздоровительной тренировки.

Техника двигательных действий (физических упражнений), ее связь с физической подготовленностью и двигательным опытом человека. Основы обучения движениям и контроль за техникой их выполнения.

Физические качества и их связь с физической подготовленностью человека, основы развития и тестирования.

Правила составления занятий и системы занятий спортивно-оздоровительной тренировкой (на примере одного из видов спорта), соблюдения режимов физической нагрузки, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи.

Нормы этического общения и коллективного взаимодействия в игровой и соревновательной деятельности.

Правила спортивных соревнований и их назначение (на примере одного из видов спорта).

Специальная подготовка:

футбол- передачи мяча, ведения мяча, игра головой, использования корпуса, обыгрыш сближающихся противников, финты;

баскетбол- передача мяча, ведение мяча, броски в кольцо, действия нападающего против нескольких защитников;

волейбол- передача мяча через сетку, нижняя прямая подача, прием мяча после подачи.

Физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной направленностью Акробатические упражнения и комбинации – девушки: кувырок вперед (назад) в группировке, вперед ноги скрестно, с последующим поворотом на 180°; стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев; юноши: кувырок вперед ноги скрестно, с последующим поворотом на 180°, кувырок назад в упор присев; кувырок вперед с последующим прыжком вверх и мягким приземлением; кувырок через плечо из стойки на лопатках в полушпагат; кувырок вперед в стойку на лопатках, перекат вперед в упор присев; стойка на голове и руках силой из упора присев.

Опорные прыжки – девушки: прыжок через гимнастического козла ноги в стороны; юноши: прыжок через гимнастического козла, согнув ноги; прыжок боком с поворотом на 90°.

Лазанье по канату – юноши: способом в три приема; способом в два приема.

Упражнения и комбинации на спортивных снарядах. Гимнастическое бревно – девушки: ходьба с различной амплитудой движений и ускорениями, поворотами в правую и левую стороны; передвижения приставными шагами (левым и правым боком); танцевальные шаги с махами ног и поворотами на носках; подскоки в полуприсед; стилизованные прыжки на месте и с продвижениями вперед; равновесие на одной ноге; упор присев и полушпагат; соскоки (прогнувшись толчком ног из стойки поперек; прогибаясь с короткого разбега толчком одной и махом другой).

Гимнастическая перекладина (низкая) – юноши: из виса стоя прыжком упор, перемах левой (правой) вперед, назад, опускание в вис лежа на согнутых руках; из стойки спиной к перекладине вис стоя сзади согнувшись, толчком ног вис согнувшись; вис завесом коленом, опускание в упор присев через стойку на руках.

Гимнастическая перекладина (высокая) – юноши: из размахивания подъем разгибом (из виса, подъем силой), в упоре перемах левой (правой) ногой вперед, назад, медленное опускание в вис, махом вперед соскок прогнувшись.

Гимнастические брусья (параллельные) – юноши: наскок в упор, хождение на руках и размахивания в упоре, соскок (махом вперед) углом с опорой о жердь; наскок в упор, передвижение в упоре прыжками, соскок махом назад с опорой о жердь; махи в упоре на руках с разведением ног над жердями; прыжком подъем в упор, махом вперед сед ноги врозь, кувырок вперед в сед ноги врозь, перемах вовнутрь, соскок махом вперед.

Гимнастические брусья (разной высоты) – девушки: наскок в упор на нижнюю жердь, махом назад соскок с поворотом на 90° с опорой о жердь; махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор на нижнюю жердь; из виса присев на нижней жерди толчком двумя подъем в упор на верхнюю жердь; из виса стоя на нижней жерди лицом к верхней махом одной и толчком другой вис прогнувшись на нижней жерди с опорой ног о верхнюю жердь, махом одной и толчком другой переворот в упор на нижнюю жердь, махом назад соскок с поворотом на 90° (вправо, влево) с опорой о жердь.

Легкоатлетические упражнения. Старты (высокий, с опорой на одну руку; низкий) с последующим ускорением. Спортивная ходьба. Бег («спринтерский»; «эстафетный»; «кроссовый»).

Прыжки (в длину с разбега способом «согнув ноги» и «прогнувшись»; в высоту с разбега способом «перешагивание»).

Метания малого мяча: на дальность с разбега, из положения сидя, стоя на колене, лежа на спине; по неподвижной и подвижной мишени с места и разбега.

Упражнения лыжной подготовки. Передвижение лыжными ходами (попеременным двухшажным; одновременным бесшажным; одновременным двухшажным).

Повороты на месте (махом через лыжу вперед и через лыжу назад), в движении («переступанием»), при спусках («упором», «полуплугом»).

Подъемы («полуелочкой»; «елочкой») и торможение («плугом»; «упором»), спуски в низкой и основной стойке (по прямой и наискось).

Преодоление небольшого трамплина на отлогом склоне.

Спортивные игры. Баскетбол: специальные упражнения и технические действия без мяча; ведение мяча на месте и в движении (по прямой, «змейкой», с обеганием лежащих и стоящих предметов); ловля и передача мяча на месте и в движении; броски мяча в корзину, стоя на месте, в прыжке, в движении; групповые и индивидуальные тактические действия; игра по правилам.

Волейбол: специальные упражнения и технические действия без мяча; подача мяча (нижняя и верхняя); прием и передача мяча стоя на месте и в движении; прямой нападающий удар; групповые и индивидуальные тактические действия, игра по правилам. Мини-футбол (футбол): специальные упражнения и технические действия без мяча; ведение мяча (по прямой, «змейкой», с обеганием лежащих и стоящих предметов); удары с места и в движении (по неподвижному и катящемуся мячу, после отскока мяча); остановка катящегося мяча; приземление летящего мяча; групповые и индивидуальные тактические действия; игра по правилам.

Развитие физических качеств. Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости. Подвижные игры и эстафеты. Специализированные полосы препятствий.

Упражнения культурно-этнической направленности: сюжетно-образные и обрядовые игры, элементы техники национальных видов спорта.

Способы спортивно-оздоровительной деятельности Составление и выполнение комплексов упражнений общей и специальной физической подготовки. Составление и проведение самостоятельных занятий по совершенствованию индивидуальной техники двигательных действий и развитию физических качеств (на примере одного из видов спорта).

Наблюдения за режимами физической нагрузки во время занятий спортивно-оздоровительной тренировкой. Наблюдения за индивидуальной динамикой физической подготовленности в системе тренировочных занятий (на примере одного из видов спорта).

Судейство простейших спортивных соревнований (на примере одного из видов спорта в качестве судьи или помощника судьи).


6. Тематическое планирование


№ п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

Класс

V

VI

VII

VIII

IX

1

Базовая часть




89


1.1

Основы знаний о физической культуре.Сдача норм ГТО

в процессе урока

1.2

Спортивные игры (волейбол )




22


1.3

Гимнастика с элементами акробатики




24


1.4

Легкая атлетика




22


1.5

Лыжная подготовка




21


2

Вариативная часть




13


2.1

Баскетбол




8


2.2

футбол




5



Итого




102


7. Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение образовательного процесса


1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция):

1) Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская, С.С. Петров. Физическая культура 8-9 классы. Программа. : – М: «Вентана – Граф», 2019.

2) Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская, С.С. Петров. Физическая культура 8 – 9 классы. Учебник для учащихся общеобразовательных организаций. – М: «Вентана – Граф», 2019.

2. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:

-Презентации на электронных носителях. - мостик гимнастический; - щиты баскетбольные; - стойки волейбольные; - сетка волейбольная; - набивные мячи 1 кг и 2 кг; - теннисные мячи; - мячи малые резиновые; - мячи волейбольные; - мячи баскетбольные; - мячи футбольные; - малые мячи 150 г.; - скакалки; - маты гимнастические; - кегли; - стойки для прыжков в высоту; - планка для прыжков в высоту; - лыжи; - лыжные палки; - лыжные ботинки.

  • Разработка грамот, дипломов и пр.

  • Олимпиада по предмету, игры, конкурсы, викторины,

  • При проведении школьных соревнований (использование таблиц, графиков, итоговых протоколов.

3. Оборудование класса: стол учительский, шкафы.


8. Планируемые результаты изучения учебного курса


В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по оконча­нии основной школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.

Знать:

  • основы истории развития физической культуры в России (в СССР);

  • особенности развития избранного вида спорта;

  • педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональ­ной направленностью;

  • биодинамические особенности и содержание физических уп­ражнений общеразвивающей и корригирующей направленно­сти, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;

  • физиологические основы деятельности систем дыхания, кро­вообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;

  • возрастные особенности развития ведущих психических про­цессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регу­лярных занятий физической культурой;

  • психофункциональные особенности собственного организма;

  • индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физи­ческой подготовленности;

  • способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудова­ния, принципы создания простейших спортивных сооруже­ний и площадок;

  • правила личной гигиены, профилактики травматизма и ока­зания доврачебной помощи при занятиях физическими уп­ражнениями.

Уметь:

  • технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их

  • в условиях соревновательной деятельности и организации соб­ственного досуга;

  • проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;

  • разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подби­рать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

  • контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, доби­ваться оздоровительного эффекта и совершенствования физи­ческих кондиций;

  • управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения; соблюдать правила безопасности и профилактики травматиз­ма на занятиях физическими упражнениями, оказывать пер­вую помощь при травмах и несчастных случаях;

  • пользоваться современным спортивным инвентарем и обору­дованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой


Уровень физической подготовленности учащихся 11-15 лет

п/п

Физические способности

Контрольное упражнение(тест)

Возраст

уровень

мальчики

девочки

низкий

средний

высокий

низкий

средний

высокий

1

Скоростные




Бег 30м

11

6.3

6.1-5.5

5.0

6.4

6.3-5.7

5.1

12

6.0

5.8-5.4

4.9

6.3

6.2-5.5

5.0

13

5.9

5.6-5.2

4.8

6.2

6.0-5.4

5.0

14

5.8

5.5-5.1

4.7

6.1

5.9-5.4

4.9

15

5.5

5.3-4.9

4.5

6.0

5.8-5.3

4.9

2

Координационные

Челночный бег 3х10

11

9.7

9.3-8.8

8.5

10.1

9.7-9.3

8.9

12

9.3

9.0-8.6

8.3

10.0

9.6-9.1

8.8

13

9.3

9.0-8.6

8.3

10.0- 9.9

9.5-9.0

8.7

14

9.0

8.7-8.3

8.0


9.4-9.0

8.6

15

8.6

8.4-8.0

7.7

9.7

9.3-8.8

8.5

3

Скоростно-силовые

Прыжок в длину с места

11

140

160-180

195

130

150-175

185

12

145

165-180

200

135

155-175

190

13

150

170-190

205

140

160-180

200

14

160

180-195

210

145

160-180

200

15

175

190-205

220

155

165-185

205











4

Выносливость

6-минутный бег

11

900

1000-1100

1300 1350

700

850-1000

1100

12

950

1100-1200

1400

750

900-1050

1150

13

1000

1150-1250

1450

800

950-1100

1200

14

1050

1200-1300

1500

850

1000-1150

1250

15

1100

1250-1350


900

1050-1200

1300

5

Гибкость

Наклон вперед из положения сидя

11

2

6-8

10

4

8-10

15

12

2

6-8

10

5

9-11

16

13

2

5-7

9

6

10-12

18

14

3

7-9

11

7

12-14

20

15

4

8-10

12

7

12-14

20

6



Силовые



Подтягивание на высокой перекладине (мальчики) на низкой перекладине (девочки)

11

1

4-5

6

 4

 10-14

 19

12

1

4-6

7

4

11-15

20

13

1

5-6

8

5

12-15

19

14

2

6-7

9

5

13-15

17

15

3

7-8

10

5

12-13

16

Учащиеся должны уметь демонстрировать:

Физические

способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с

9,2

10,2

Силовые

Прыжок в длину с места, см

180

165

Лазание по канату на расстояние 6 м, с

12

Поднимание туловища лежа на спине руки за головой, кол-во раз

18

К выносливости

Бег 2000 м, мин, с

8,50

10,20

К координации

Последовательное выполнение пяти кувырков, с

10,0

14,0

Броски малого мяча в стандартную мишень, м

12,0

10,0

Поурочно-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

8 класс

урока

Тема урока

Содержание

Дата

Примечание

1

2

3

4

5

6

1

Легкая атлетика 12ч


Инструктаж по охране труда.

Бег. Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон


Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Понятие об утомлении и переутомлении. Активный и пассивный отдых. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Комплекс общеразвивающих упражнений с набивным мячом (КРУ). Повторение ранее пройденных стороевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с хода 3 -4 х 40 – 60 м. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.) Бег с ускорением (4 - 5 серий по 20 – 30 м). Знать правила ТБ на уроках л/а.

Уметь пробегать 30 м с максимальной скоростью с низкого старта

04.09



2

Низкий старт.


Низкий старт 30–40 м. Бег по дистанции (70–80 м). Эстафетный бег. ОРУ. Низкий старт 30–40 м. Бег по дистанции (70–80 м).

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Низкий старт и стартовое ускорение 5 -6 х 30 метров. Бег по инерции после пробегания небольшого отрезка с полной скоростью (5 – 6 раз). Уметь пробегать 60 м с максимальной скоростью с низкого старта

Уметь метать на дальность с места

Финиширование. Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Правила использования л/а упражнений для развития скоростных качеств. Метание мяча с места

06.09



3

Финальное усилие. Эстафетный бег

Правила использования л/а упражнений для развития скоростных качеств. Низкий старт 30–40 м. Бег по дистанции (70–80 м). Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Влияние возрастных особенностей организма на физическое развитие и физическую подготовленность. Уметь пробегать 60 м с максимальной скоростью с низкого старта

Уметь метать на дальность с места

9.09



4

Развитие скоростной выносливости

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Повторное пробегание отрезков 2 – 4 х 100 – 150 метров. Учебная игра. Уметь пробегать 60 м с максимальной скоростью с низкого старта


11.09




5



Прыжки.

Прыжок

в длину согнув ноги, метание мяча

Прыжок в длину с 11–13 беговых шагов. Отталкивание. Метание 150 г мяча на дальность с 5–6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Комплекс с набивными мячами (до 1 кг). Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с места – на результат. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов),

13.09



6


Прыжок в длину с 11–13 беговых шагов. Отталкивание. Метание 150 г мяча на дальность с 5–6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Правила использования л/а упражнений для развития скоростно-силовых качеств


16.09



7


Прыжок в длину на результат. Техника выполнения метание мяча с разбега

Роль опорно-двигательного аппарата в выполнении физических упражнений.


18.09



8

Бег на средние дистанции

Бег 1500 м (девочки), 2000 м (мальчики) (мин). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. Правила соревнований. Развитие выносливости. Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем организма.

20.09



9






Бег 10 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. Развитие выносливости. Правила использования л/а упражнений для развития выносливости. Самоконтроль при занятиях физическими упражнениями.

23.09



10


Бег 15 минут. преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. Развитие выносливости. Правила использования л/а упражнений для развития выносливости.

25.09



11





Бег 15 минут. Преодоление вертикальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. Развитие выносливости. Правила использования л/а упражнений для развития выносливости

27.09



12


Бег 15 мин(м) , 12мин(д). Развитие выносливости. ОРУ. Специальные беговые упражнения .Развитие выносливости. Самостоятельная работа.

30.09



13

Спортивные игры 22ч


Волейбол

22ч

Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Игра по упрощенным правилам. Техника безопасности. Значение волейбола.

02.10



14


Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Игра по упрощенным правилам. История волейбола. Национальные

Игры

04.10



15


Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Игра по упрощенным правилам Национальные

игры

07.10



16

Волейбол

22ч

Комбинации из разученных перемещений. Верхняя передача в парах через сетку. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам

09.10





17



Комбинации из разученных перемещений. Верхняя передача в парах через сетку. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам.

11.10





18


Комбинации из разученных перемещений. Верхняя передача в парах через сетку. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам. Совершенствование физических способностей.

14.10






19


Комбинации из разученных перемещений. Передача в тройках после перемещения. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар в тройках. Игра по упрощенным правилам

16.10




20





Комбинации из разученных перемещений. Передача в тройках после перемещения. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар в тройках. Игра по упрощенным правилам. Тест: пресс

18.10



21


Комбинации из разученных перемещений. Передача в тройках после перемещения. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар в тройках. Игра по упрощенным правилам. Тактика свободного нападения

21.10





22


Комбинации из разученных перемещений. Передача в тройках после перемещения. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар в тройках. Игра по упрощенным правилам. Тактика свободного нападения

23.10




23




Комбинации из разученных перемещений. Передача в тройках после перемещения. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар в тройках через сетку. Игра по упрощенным правилам. Тактика свободного нападения

25.10



24


Комбинации из разученных перемещений. Передача в тройках после перемещения. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар в тройках через сетку. Игра по упрощенным правилам. Тактика свободного нападения

06.11



25


Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Игра по упрощенным правилам

08.11



26



Комбинации из разученных перемещений. Верхняя передача в парах через сетку. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам

11.11



27


Комбинации из разученных перемещений. Верхняя передача в парах через сетку. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам. Тест: сгибание и разгибание рук.

13.11



28


Комбинации из разученных перемещений. Верхняя передача в парах через сетку. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам

15.11




29




Комбинации из разученных перемещений. Передача в тройках после перемещения. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар в тройках. Игра по упрощенным правилам

18.11



30



Комбинации из разученных перемещений. Передача в тройках после перемещения. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар в тройках. Игра по упрощенным правилам. Тест: пресс

20.11




31





Комбинации из разученных перемещений. Передача в тройках после перемещения. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар в тройках. Игра по упрощенным правилам. Тактика свободного нападения


22.11



32




Комбинации из разученных перемещений. Передача в тройках после перемещения. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар в тройках. Игра по упрощенным правилам. Тактика свободного нападения

25.11



33


Комбинации из разученных перемещений. Передача в тройках после перемещения. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар в тройках через сетку. Игра по упрощенным правилам. Тактика свободного нападения

27.11



34


Комбинации из разученных перемещений. Передача в тройках после перемещения. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар в тройках через сетку. Игра по упрощенным правилам. Тактика свободного нападения

29.11



35

Гимнастика с элементами акробатики

13ч


Висы.

Прикладные упражнения. Строевые упражнения.

Упражнения в равновесии 3ч

Правила ТБ на уроках гимнастики. Правила страховки во время выполнения упражнений. Выполнение команды «Прямо!», поворотов направо, налево в движении. ОРУ на месте. Подъем переворотом в упор толчком двумя руками (мальчики). Махом одной рукой, толчком другой подъем переворотом (девочки). Подтягивание в висе. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей. Предупреждение травматизма и оказание первой помощи при травмах и ушибах. Значение гимнастики.

Знать правила ТБ на уроках гимнастики; страховку и помощь во время выполнения гимнастических упражнений.

Уметь выполнять строевые упражнения; комбинацию на перекладине

02.12



36


Выполнение команды «Прямо!», поворотов направо, налево в движении. ОРУ на месте. Подъем переворотом в упор толчком двумя руками (мальчики). Махом одной рукой, толчком другой подъем переворотом (девочки). Подтягивание Уметь выполнять строевые упражнения; комбинацию на перекладине в висе. История гимнастики

04.12



37


Выполнение подъема переворота на технику. Подтягивание в висе

Эстафеты и игры с использованием гимн. инвентаря. История возникновения и формирования физической культуры. Уметь выполнять комбинацию на перекладине, подтягивание на результат Мальчики: 9–7–5;

девочки: 17–15–8

06.12



38

Прикладные упражнения. Строевые упражнения.

Упражнения в равновесии 3ч

Выполнение команды «Прямо!», поворотов направо, налево в движении. ОРУ с предметами. Переноска партнера вдвоем на руках. Ходьба по рейке гимнастической скамейки с различными заданиями и повторами. Эстафеты. Прикладное значение гимнастики. Развитие скоростно-силовых способностей

Физическая культура и олимпийское движение в России.

Уметь выполнять строевые упражнения, переносить партнера, выполнять упражнения в равновесии

09.12




39


Выполнение команды «Прямо!», поворотов направо, налево в движении. ОРУ с предметами. Передвижение с грузом на плечах на неуравновешенной опоре. Комбинация на рейке гимнастической скамейки. Эстафеты. Прикладное значение гимнастики. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь выполнять строевые упражнения; передвигаться с грузом на плечах; выполнять комбинацию в равновесии

11.12



40


Выполнение команды «Прямо!», поворотов направо, налево в движении. ОРУ с предметами. Комбинация в равновесии. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей Уметь выполнять строевые упражнения Выполнение на оценку комбинации

в равновесии

13.12



41

Акробатика 7ч


Кувырок назад, стойка «ноги врозь» (мальчики). Мост и поворот в упор на одном колене (девочки). ОРУ в движении. Лазание по канату в два приема. Развитие силовых способностей

Уметь выполнять комбинации из разученных элементов

16.11



42


Кувырок назад и вперед, длинный кувырок (М). ОРУ в движении. Лазание по канату в два приема. Развитие силовых способностей

Уметь выполнять комбинации из разученных элементов

18.12



43


Кувырок назад, стойка «ноги врозь». Длинный кувырок, стойка на голове (мальчики). Мост и поворот в упор на одном колене (девочки). ОРУ в движении. Лазание по канату в два приема. Развитие силовых способностей

Уметь выполнять комбинации из разученных элементов

20.12



44


Кувырок назад, стойка «ноги врозь». Длинный кувырок, стойка на голове (мальчики). Мост и поворот в упор на одном колене (девочки). ОРУ в движении. Лазание по канату в два приема. Развитие силовых способностей Уметь выполнять комбинации из разученных элементов

Оценка техники выполнения кувырка назад «ноги врозь»(м)

Мост поворот в упор на одном колене (д)

23.12



45


Длинный кувырок, стойка на голове (мальчики). Кувырки вперёд и назад(д). ОРУ в кругу. Лазание по канату в два приема. Развитие силовых способностей

Уметь выполнять комбинации из разученных элементов

Оценка техники выполнения длинного кувырка(м) кувырки вперёд и назад(д)

25.12



46





Акробатические комбинации.

История возникновения и забвения античных Олимпийских игр

Уметь выполнять комбинации из разученных элементов

Оценка техники выполнения стойки на голове(мАкробатические пирамиды

История возрождения Олимпийских игр современности. Олимпийские принципы, традиции, правила, символика.

Уметь творчески применять полученные умения

Оценка творческого подхода к поставленным задачам

27.12



47

Лыжная подготовка

Попеременный двухшажный ход. Одновременный одношажный ход. Поворот переступанием в движении. Непрерывное передвижение.Т/Б на занятиях лыжной подготовкой. Значение лыжной подготовки.

Уметь выполнять лыжные ходы, спуски,

подъемы , повороты

Распределять силы по дистанции Просмотр лыжных ходов

10.01



48


Попеременный двухшажный ход. Одновременный одношажный ход. Поворот переступанием в движении. Спуски с изменением стоек. Подъем скользящим шагом. Преодоление бугра Непрерывное передвижение. История лыжной подготовки.

Уметь выполнять лыжные ходы, спуски,

Подъемы , повороты

Распределять силы по дистанции Игры народов Хакасии

13.01



49


Скользящий шаг.Попеременный двухшажный ход. Одновременный одношажный ход. Поворот переступанием в движении. Спуски с изменением стоек. Подъем скользящим шагом. Преодоление бугра Правила лыжных гонок.

Уметь выполнять лыжные ходы, спуски,

Подъемы, повороты. Распределять силы по дистанции

15.01



50


Попеременный двухшажный ход. Одновременный одношажный ход. Одновременный двухшажный коньковый ход. Спуски с изменением стоек. Подъем скользящим шагом. Преодоление бугра Непрерывное передвижение. Уметь выполнять лыжные ходы, спуски,

подъемы

Распределять силы по дистанции

17.01



51


Попеременный двухшажный ход. Одновременный одношажный ход. Одновременный двухшажный коньковый ход. Спуски с изменением стоек. Подъем скользящим шагом. Преодоление бугра Непрерывное передвижение. Уметь выполнять лыжные ходы, спуски,

подъемы

Распределять силы по дистанции

20.01



52


Попеременный двухшажный ход. Одновременный одношажный ход. Одновременный двухшажный коньковый ход. Спуски с изменением стоек. Подъем скользящим шагом. Преодоление бугра. Непрерывное передвижение. Уметь выполнять лыжные ходы, спуски,

подъемы

Распределять силы по дистанции

22.01



53


Скользящий шаг. Одновременный одношажный ход. Одновременный бесшажный ход. Одновременный двухшажный коньковый ход. Поворот переступанием в движении. Подъем скользящим шагом. Поворот упором..

Уметь выполнять лыжные ходы, спуски,

Подъемы, повороты

Распределять силы по дистанции

24.01



54


Скользящий шаг. Одновременный одношажный ход. Одновременный бесшажный ход. Одновременный двухшажный коньковый ход. Поворот переступанием в движении. Подъем скользящим шагом. Поворот упором..

Уметь выполнять лыжные ходы, спуски,

Подъемы, повороты

Распределять силы по дистанции

27.01



55


Скользящий шаг. Одновременный одношажный ход. Одновременный бесшажный ход. Одновременный двухшажный коньковый ход. Поворот переступанием в движении. Подъем скользящим шагом. Поворот упором.. Уметь выполнять лыжные ходы, спуски,

Подъемы, повороты

Распределять силы по дистанции

29.01



56


Одновременный двухшажный коньковый ход. Спуски с изменением стоек. Подъем скользящим шагом. Поворот упором. Непрерывное передвижение.

Уметь выполнять лыжные ходы, спуски.Подъемы, повороты

Распределять силы по дистанции

31.01



57


Одновременный двухшажный коньковый ход. Спуски с изменением стоек. Подъем скользящим шагом. Поворот упором. Непрерывное передвижение.

Уметь выполнять лыжные ходы, спуски. Подъемы, повороты

Распределять силы по дистанции

03.02



58


Одновременный двухшажный коньковый ход. Спуски с изменением стоек. Подъем скользящим шагом. Поворот упором. Непрерывное передвижение.

Уметь выполнять лыжные ходы, спуски,

Подъемы, повороты

Распределять силы по дистанции

05.02





59


Одновременный бесшажный ход.Одновременный двухшажный коньковый ход. Подъем скользящим шагом. Преодоление бугра. Поворот упором. Непрерывное передвижение.

Уметь выполнять лыжные ходы, спуски,

Подъемы, повороты Оценка техники подъема скользящего шага

Распределять силы по дистанции

07.02



60


Одновременный бесшажный ход.Одновременный двухшажный коньковый ход. Подъем скользящим шагом. Преодоление бугра. Поворот упором. Непрерывное передвижение.

Уметь выполнять лыжные ходы, спуски,

Подъемы, повороты

Распределять силы по дистанции

10.02



61


Одновременный бесшажный ход.Одновременный двухшажный коньковый ход. Поворот переступанием в движении. Спуски с изменением стоек. Преодоление бугра. Поворот упором. Непрерывное передвижение. Уметь выполнять лыжные ходы, спуски,

Подъемы, повороты

Распределять силы по дистанции

12.02



62


Одновременный бесшажный ход.Одновременный двухшажный коньковый ход. Поворот переступанием в движении. Спуски с изменением стоек. Преодоление бугра. Поворот упором. Непрерывное передвижение.

Уметь выполнять лыжные ходы, спуски,

Подъемы, повороты

Распределять силы по дистанции Оценка техники

преодоления бугра

14.02



63


Попеременный двухшажный ход. Одновременный одношажный ход. Одновременный бесшажный ход.. Поворот упором.. Непрерывное передвижение. Уметь выполнять лыжные ходы, спуски,

Подъемы, повороты

Распределять силы по дистанции


17.02



64


Попеременный двухшажный ход. Одновременный одношажный ход. Одновременный бесшажный ход.. Поворот упором.. Непрерывное передвижение. Уметь выполнять лыжные ходы, спуски,

Подъемы, повороты. Распределять силы по дистанции Оценка техники поворота упором

19.02



65


Одновременный двухшажный коньковый ход. Непрерывное передвижение. Уметь выполнять лыжные ходы.Распределять силы по дистанции .Оценка техники одновременного двухшажного конькового хода

21.02



66


Одновременный двухшажный коньковый ход. Непрерывное передвижение. Уметь выполнять лыжные ходы. Распределять силы по дистанции Оценка выносливости

24.02



67


Спуски с изменением стоек. Преодоление бугра. Поворот упором. Непрерывное передвижение. Уметь выполнять лыжные ходы, спуски

Распределять силы по дистанции Оценка техники спуска с гор

26.02



68

Гимнастика с элементами акробатики

11ч

Акробатика

Кувырок назад, стойка «ноги врозь» (мальчики). Мост и поворот в упор на одном колене (девочки). ОРУ в движении. Лазание по канату в два приема. Развитие силовых способностей Уметь выполнять комбинации из разученных элементов

28.02



69


Кувырок назад и вперед, длинный кувырок (М). ОРУ в движении. Лазание по канату в два приема. Развитие силовых способностей. Уметь выполнять комбинации из разученных элементов

02.03



70


Кувырок назад, стойка «ноги врозь». Длинный кувырок, стойка на голове (мальчики). Мост и поворот в упор на одном колене (девочки). ОРУ в движении. Лазание по канату в два приема. Развитие силовых способностей. Уметь выполнять комбинации из разученных элементо

04.03



71


Кувырок назад, стойка «ноги врозь». Длинный кувырок, стойка на голове (мальчики). Мост и поворот в упор на одном колене (девочки). ОРУ в

движении. Лазание по канату в два приема. Развитие силовых способностей. Уметь выполнять комбинации из разученных элементов Оценка техники выполнения акробатических элементов

06.03



72


Акробатические комбинации.

Олимпийское движение подлинно общечеловеческое движение.Уметь выполнять комбинации из разученных элементов

09.03



73


Акробатические пирамиды

Спорт, каким он нужен миру

Паралимпийское движение. Уметь творчески применять полученные умения. Оценка творческого подхода к поставленным задачам



11.03



74

Прикладные упражнения. Строевые упражнения.

Упражнения в равновесии

Выполнение команды «Прямо!», поворотов направо, налево в движении. ОРУ с предметами. Переноска партнера вдвоем на руках. Ходьба по рейке гимнастической скамейки с различными заданиями и повторами. Эстафеты. Прикладное значение гимнастики. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь выполнять строевые упражнения, переносить партнера, выполнять упражнения в равновесии

13.03



75


Выполнение команды «Прямо!», поворотов направо, налево в движении. ОРУ с предметами. Передвижение с грузом на плечах на неуравновешенной опоре. Комбинация на рейке гимнастической скамейки. Эстафеты. Прикладное значение гимнастики. Развитие скоростно-силовых способностей. Уметь выполнять строевые упражнения; передвигаться с грузом на плечах; выполнять комбинацию в равновесии

16.03



76


Выполнение команды «Прямо!», поворотов направо, налево в движении. ОРУ с предметами. Расхождение вдвоем при встрече на скамейке. Комбинация в равновесии. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в равновесии, расхождение при встрече на гимнастической скамейке

18.03



77


Выполнение команды «Прямо!», поворотов направо, налево в движении. ОРУ с предметами. Комбинация в равновесии. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Уметь выполнять строевые упражнения. Выполнение на оценку комбинации

в равновесии

20.03



78


Выполнение команды «Прямо!», поворотов направо, налево в движении. ОРУ на месте Подтягивание в висе. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей. Эстафеты. Уметь выполнять строевые упражнения,

30.03



79

Спортивные игры


14ч Баскетбол


Т/Б на уроках баскетбола. Ведение мяча с сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от головы с места. Передачи мяча разными способами на месте. Личная защита Учебная игра. Развитие координационных способностей. Совершенствование физических способностей и их влияние на физическое развитие. Значение баскетбола. Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия

в игре

01.04



80


Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от головы с места. Передачи мяча разными способами на месте. Личная защита. Учебная игра.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия в игре

03.04



81


Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от головы с места, с сопротивлением. Передачи мяча разными способами на месте. Личная защита. История баскетбола. Правила

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия в игре

06.04



82


Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от головы с места, с сопротивлением. Передачи мяча разными способами на месте с сопротивлением. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей. Правила. Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия в игре. Оценка техники передачи мяча разными способами

08.04



83


Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча с места. Передачи мяча разными способами в движении парами, с сопротивлением. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей Правила. Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия в игре

10.04



84


Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча с места. Передачи мяча разными способами в движении парами с сопротивлением. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия в игре

13.04



85


Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча с места. Передачи мяча разными способами в тройках с сопротивлением. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия в игре. Оценка техники броска одной рукой от плеча с места

15.04



86

Футбол


Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча с места с сопротивлением. Передачи мяча разными способами в движении в тройках, с сопротивлением. Игровые задания 22, 33, 44. Учебная игра. Развитие координационных способностей Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия в игре Оценка техники ведения мяча с сопротивлением

17.04





87


Передачи мяча Ведение мяча. Удары по воротам Эстафеты. Игра в мини-футбол

Инструктаж по технике безопасности

Правила соревнований. Значение футбола. Уметь играть в футбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

20.04



88


Передачи мяча Ведение мяча. Удары по воротам. Эстафеты. Игра в мини-футбол

Правила соревнований.

Тактические действия в нападении. История футбола. Уметь играть в футбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

22.04



89


Передачи мяча Ведение мяча. Игра головой. Удары по воротам Использование корпуса. Обыгрыш сближающихся противников, финты. Игра в мини-футбол Тактические действия в нападении

Правила соревнований. Уметь играть в футбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия Оценка техники передачи мяча


24.04



90


Передачи мяча Ведение мяча. Игра головой. . Удары по воротам Использование корпуса. Обыгрыш сближающихся противников, финты. Игра в мини-футбол. Тактические действия в защите

Правила соревнований. Уметь играть в футбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия. Оценка техники ведения мяча

27.04



91


Передачи мяча Ведение мяча. Игра головой. Использование корпуса. Обыгрыш сближающихся противников, финты. Игра в мини-футбол. Тактические действия в защите

Правила соревнований. Уметь играть в футбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия. Оценка техники ударов по воротам

29.04



92

Легкая

атлетика

11ч

Спринтерский бег, эстафетный бег

Низкий старт 30–40 м. Бег по дистанции (70–80 м). Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Т/Б на занятиях легкой атлетикой. Значение легкой атлетики. Уметь пробегать 60 м с максимальной скоростью с низкого старта

04.05



93


Низкий старт 30–40 м. Бег по дистанции (70–80 м). Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Правила использования л/а упражнений для развития скоростных качеств. История легкой атлетики Уметь пробегать 60 м с максимальной скоростью с низкого старта

06.05



94


Низкий старт 30–40 метров. Бег по дистанции (70–80 м). Финиширование. Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Правила использования л/а упражнений для развития скоростных качеств Уметь пробегать 60 м с максимальной скоростью с низкого старта

08.05



95-96


Прыжок

в высоту, метание малого мяча

Сдача норм ГТО.

11.05-13.05



97


Сдача норм ГТО Уметь прыгать в высоту с 11–13 беговых шагов, метать мяч на дальность Мальчики: 40–35–31 м; девочки: 35–30–28 м


15.05



98

Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий

Бег 15 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. Развитие выносливости. Правила использования л/а упражнений для развития выносливости. Инструктаж по ТБ Уметь бежать в равномерном темпе 15 минут, преодолевать горизонтальные препятствия

18.05



99


Бег 17 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. Развитие выносливости. Правила использования л/а упражнений для развития выносливости Уметь бежать в равномерном темпе, преодолевать горизонтальные препятствия

20.05



100


Бег 20 минут. Преодоление вертикальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. Развитие выносливости. Правила использования Уметь бежать в равномерном темпе 20 минут л/а упражнений для развития выносливости

22.05



101


Бег 20 минут. Преодоление вертикальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. Развитие выносливости. Правила использования л/а упражнений для развития выносливости Уметь бежать в равномерном темпе 20 минут

24.05



102


Бег 20 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения Спортивные игры. Развитие выносливости. Правила использования л/а упражнений для развития выносливости Уметь бежать в равномерном темпе 20 минут

27.05





Бег 20 минут. Преодоление вертикальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. Развитие выносливости. Правила использования Уметь бежать в равномерном темпе 20 минут л/а упражнений для развития выносливости

29.05






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!