СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре 5 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе: Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Красноключинская ООШ»;Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-9классов» В. И.Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2022); Рабочаяпрограмма -1-9 классы  В.И. Ляха (М.: Просвещение, 2020).

Курс рассчитан на 102 часа, 3 раза в неделю.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Лях В. И.Физическая культура. 5-9-кл.: учеб.дляобщеобразоват. учреждений. М.:Просвещение, 2022.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре 5 класс»




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Физическая культура

5 класс

2022-2023 учебный год



Составил: учитель физической культуры Карачаков Геннадий Ефимович

















Аал Красный Ключ








Пояснительная записка


Рабочая программа по физической культуре составлена на основе: Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Красноключинская ООШ»;Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-9классов» В. И.Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2022); Рабочаяпрограмма -1-9 классы В.И. Ляха (М.: Просвещение, 2020).

Курс рассчитан на 102 часа, 3 раза в неделю.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Лях В. И.Физическая культура. 5-9-кл.: учеб.дляобщеобразоват. учреждений. М.:Просвещение, 2022.


Цель школьного образования по физической культуре – формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

Образовательный процесс в области физической культуры в основной школе строится так, чтобы были решены следующие задачи:

– укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;

– формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;

– освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;

– обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;

– воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

Ориентируясь на решение задач образования школьников в области физической культуры, настоящая Программа в своем предметном содержании направлена на:

– реализацию принципа вариативности, который лежит в основе планирования учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион, бассейн), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);

– реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;

– соблюдение дидактических правил от известного к неизвестному и от простого к сложному, которые лежат в основе планирования учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

– расширение межпредметных связей, ориентирующих учителя во время планирования учебного материала на то, чтобы учитывать задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

– усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, при самостоятельных занятиях физическими упражнениями.






Планируемые результаты освоения программы курса «Физическая культура»

в 5 классе.


Личностные результаты

-воспитание российской гражданской идентичности: пат­риотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального на­рода России;

-знание истории физической культуры своего народа, сво­его края как части наследия народов России и человечества;

-усвоение гуманистических, демократических и традици­онных ценностей многонационального российского общества;

-воспитание чувства ответственности и долга перед Ро­диной;

-формирование ответственного отношения к учению, го­товности и способности обучающихся к саморазвитию и само­образованию на основе мотивации к обучению и позна­нию, осознанному выбору и построению дальнейшей инди­видуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

-формирование целостного мировоззрения, соответствую­щего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

-формирование осознанного, уважительного и доброже­лательного отношения к другому человеку, его мнению, ми­ровоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

-готовности и способности вести диалог с другими людь­ми и достигать в нём взаимопонимания;

-освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

-участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом регио­нальных, этнокультурных, социальных и экономических осо­бенностей;

-развитие морального сознания и компетентности в ре­шении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведе­ния, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

-формирование коммуникативной компетентности в об­щении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и млад­шими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов дея­тельности;

-формирование ценности здорового и безопасного обра­за жизни; усвоение правил индивидуального и коллективно­го безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожа­ющих жизни и здоровью людей, правил поведения на транс­порте и на дорогах;

-осознание значения семьи в жизни человека и общест­ва, принятие ценности семейной жизни, уважительное и за­ботливое отношение к членам своей семьи.

Личностные результаты отражаются в готовности обучаю­щихся к саморазвитию индивидуальных свойств личности, ко­торые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Они включают в себя основы граждан­ской идентичности, сформированную мотивацию к обучению и познанию в сфере физической культуры, умения использо­вать ценности физической культуры для удовлетворения ин­дивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Личностные результаты освоения программного материала проявляются в следующих областях культуры.

подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.

Метапредметные результаты:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

-умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,

-осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

-умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

-умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

-умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности.

Предметные результаты

В основной школе в соответствии с Федеральным госуда­рственным образовательным стандартом основного общего образованиярезультаты изучения курса «Физическая культура» должны отражать:

-понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;

-овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;

-приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую помощь при лёгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;

-расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;

-формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности;

-расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.

от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.

Выпускник научится:

рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;

характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать в режиме дня и учебной недели;

руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Выпускник получит возможность научиться:

характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу Российскому спорту;

определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Выпускник научится:

использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;

составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действия, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.

Выпускник получит возможность научиться:

вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;

проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;

проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.

Физическое совершенствование

Выпускник научится:

выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);

выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;

выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);

выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать их технику умения последовательно чередовать в процессе прохождения тренировочных дистанций (для снежных регионов России);

выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;

выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол в условиях учебной и игровой деятельности;

выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол в условиях учебной и игровой деятельности;

выполнять основные технические действия и приемы игры в баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.

Выпускник получит возможность научиться:

выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;

преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;

осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;

выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;

выполнять технико-тактические действия национальных видов спорта.


Содержание учебного курса «Физическая культура»в 5 классе.

Легкая атлетика.

Т.Б при занятиях. Легкая атлетика. Высокий старт 15-30 м. бег по дистанции (40-50 м.). Эстафета.Высокий старт. Челночный бегСпринтерский бег. Бег60метров. ЭстафетаСпринтерский бег. Эстафета. Спринтерский бег. Бег на 1000м Низкий старт. Эстафета.Прыжки в длину. Зачет.Прыжки с места. ЭстафетаСпринтерский бег. Игра в футболПрыжок в длину. Метание мяча

Учет прыжков в длину с разбега. Метание мяча.Бег 1000 м. на результат. ОРУ. Игра «Мини-футбол».

Т.Б. на уроках. Подъем переворотом. Опорный прыжок.Совершенствование стойки на лопатках.

Совершенствование подъемов опорного прыжка.Кувырок вперед, назад, стойка на лопатках, равновесие.Кувырок вперед, назад, стойка на лопатках, равновесие.Совершенствование кувырок Два кувырка слитно. Равновесие.вперед, назад, мост из положения, лежа, стоя.Совершенствование стойки на лопатках.Учет кувырок вперед, назад.Два кувырка слитно. Равновесие.Равновесие кувыркиЧелночный бег 3х10м. Учет стойки на лопатках.

Лыжная подготовка

Торможение плугом.Торможение плугом.Одновременный одношажный ход.Одновременный одношажный ход.Одновременный двухшажный ход.

Легкая атлетика

Прыжки в высоту способом перешагивания. Эстафеты.Техника разбега и отталкивания при прыжках в высотуСовершенствование прыжков в высоту.Обучение техники приземления. Игра «Футбол»Учет прыжков в высоту. Бег до 5 мин.

Футбол

Ведение мяча с изменением направленияСовершенствование ведения мяча. Игра «Футбол».

Передачи двумя руками от груди. Игра «Футбол».Передачи левой, правой от плеча в парах в движении.Совершенствование передач мяча от плеча. Броски. Игра «Футбол».Сочетание приемов ведение, передач, бросков. Игра «Футбол».Совершенствование бросков по воротам. Игра «Футбол».

Лыжная подготовка

Одновременный двухшажный ход.Подъем «полуелочкой».Подъем «полуелочкой»Торможение упором одной лыжей.(«полуплугом)Торможение упором одной лыжей («полуплугом»)Торможение упором одной лыжей («полуплугом»)Высокая стойка лыжника. Игра «Догони меня»

Высокая стойка лыжника. Игра «Догони меня»

Высокая стойка лыжника.Низкая стойка лыжника. Игра «Вызов номера»Низкая стойка лыжника. Игра «Вызов номера»

Подвижные игры

Перетягивание через чертуБой петухов «Пустое место»

Сильные и ловкие. Игра «Перестрелка».

Эстафета с элементами равновесия. Передачи в парах.Борьба в квадратах.Тяни в круг «Пустое место»Перетягивание в шеренгах. Игра «Футбол»Ведение мяча Игра «Футбол»

Мини-футбол

Ведение и передача мяча. Игра «Мини-футбол».Передачи мяча в движении. Челночный бег 3х20 м.

Прыжки в длину с места. Обводка мяча

Подтягивание на высокой перекладине. Игра «Мини-футбол».Передачи мяча в парах. Игра «Мини-футбол».Ведение, обводка мяча.Совершенствование ведения мяча.Передачи мяча в движении. Игра «Мини-футбол»

Легкая атлетика

Высокий старт 15-30 м. ОРУ. Эстафеты.Совершенствование высокого старта. Бег 60 м.Учет бега 60м. Игра «Лапта».Прыжки в длину с разбега. Игра «Лапта».Техника разбега и отталкивания при прыжках в длину с разбега. Игра «Мини-футбол».Техника разбега и отталкивания при прыжках в длину с разбега. Игра «Мини-футбол».ОРУ, Круговая эстафета.

Кроссовая подготовка

Равномерный бег до 10 мин. Бег в гору. Игра «Мини-футбол».Бег в гору преодоление препятствий. Игра «Футбол».Бег до 10 мин .Бег в гору с горы. Игра «Футбол».Равномерный бег до 10 мин. Бег в гору. Игра «Мини-футбол».Бег в гору преодоление препятствий. Игра «Футбол».

Бег до 10 мин. Бег в гору с горы. Игра «Футбол».


Содержание учебного курса «Физическая культура» в 5 классе.


п\п

Разделы

Кол.часов

1

Легкая атлетика

25

2

Кроссовая подготовка

10

3

Футбол

22

4

Лыжная подготовка

14

5

Подвижные игры

13

6

Гимнастика с элементами акробатики

10

7

Мини - футбол

8


Итого:

102 часа.



























Календарно—тематическое планирование 5 класс (102 часа)





























Содержание

Кол-во ч часов

Дата проведения


















план

факт


Легкая атлетика

13



1

Т.Б при занятиях. Легкая атлетика

1

04.09


2

Высокий старт 15-30 м. бег по дистанции (40-50 м.). Эстафета.

1

05.09


3

Высокий старт. Челночный бег.

1

08.09


4

Спринтерский бег. Бег60метров. Эстафета.

1

11.09


5

Спринтерский бег. Эстафета.

1

12.09


6

Спринтерский бег. Бег на 1000м.

1

15.09


7

Низкий старт. Эстафета.

1

18.09


8

Прыжки в длину зачет.

1

19.09


9

Прыжки с места Эстафета

1

22.09


10


Спринтерский бег. Игра в футбол.



1

25.09


11

Прыжок в длину. Метание мяча.

1

26.09


12

Учет прыжков в длину с разбега. Метание мяча.

1

29.09


13

Бег 1000 м. на результат. ОРУ. Игра «Мини -футбол».

1

02.10



Кроссовая подготовка

3



14

Бег до 10 мин. Бег в гору. Преодоление препятствий. Игра «Лапта».

1

03.10


15

Совершенствование бега до 10 мин. Бег в гору. Преодоление препятствий. Игра «Лапта».

1

06.10


16

Бег до 12 мин. Бег под гору. Челночный бег 3 х 10 м. Игра «Футбол»

1

09.10



Футбол.

5



17

Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока. Игра «Футбол».

1

10.10


18

Передача мяча в парах.». Игра «Футбол».

1

13.10


19

Броски мяча по воротам. Игра «Футбол».

1

16.10


20

Учет подъема туловища из положения, лежа за 30с.

1

17.10


21

Учебная Игра «Футбол».

1

20.10



Подвижные игры

5



22

.Стойки передвижение игрока игра «Пустое место»

1

23.10


23

Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу. Эстафеты

1

24.10


24

Совершенствование передачи мяча в парах .Прием мяча снизу двумя руками. Эстафета

1

27.10


25

Эстафета с элементами равновесия.

1

30.10


26

Тяни в круг.

1

31.10



Футбол.

10



27

Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока. Игра «Футбол».

1

10.11


28

Передача мяча в парах. Игра «Футбол».

1

13.11


29

Броски мяча по воротам. Игра «Футбол».

1

14.11


30

Броски мяча по воротам после ведения. Учет подъема туловища из положения, лежа за 30с.

1

17.11


31

Учебная Игра «Футбол».

1

20.11


32

Сочетание приемов ведение, передач, бросков. Игра «Футбол».

1

21.11


33

Передачи двумя руками от груди. Игра «Футбол».

1

24.11


34

Передачи левой, правой от плеча в парах в движении.

1

27.11


35

Броски мяча по воротам. Игра «Футбол».

1

28.11


36

Совершенствование бросков по воротам. Игра «Футбол».

1

01.12



Гимнастика с элементами акробатики.

10



37

Т.Б. на уроках. Подъем переворотом. Опорный прыжок.

1

04.12


38

Совершенствование подъемов опорного прыжка.

1

05.12


39

Совершенствование опорного прыжка.

1

08.12


40

Кувырок вперед, назад, стойка на лопатках, равновесие.

1

11.12


41

Совершенствование кувырок вперед, назад, мост из положения, лежа, стоя.

1

12.12


42

Совершенствование стойки на лопатках.

1

15.12


43

Учет кувырок вперед, назад.

1

18.12


44

Два кувырка слитно. Равновесие.

1

19.12


45

Равновесие кувырки

1

22.12


46

Челночный бег 3х10м. Учет стойки на лопатках.

1

25.12



Лыжная подготовка

5



47

Торможение плугом.

1

26.12


48

Торможение плугом.

1

29.12


49

Одновременный одношажный ход.

1



50

Одновременный одношажный ход.

1



51

Одновременный двухшажный ход.

1




Легкая атлетика


5



52

Прыжки в высоту способом перешагивания. Эстафеты.

1



53

Техника разбега и отталкивания при прыжках в высоту.

1



54

Совершенствование прыжков в высоту.

1



55

Обучение техники приземления. Игра «Футбол»

1



56

Учет прыжков в высоту. Бег до 5 мин.

1




Футбол

7



57

Ведение мяча с изменением направления

1



58

Совершенствование ведения мяча. Игра «Футбол».

1



59

Передачи двумя руками от груди. Игра «Футбол».

1



60

Передачи левой, правой от плеча в парах в движении.

1



61

Совершенствование передач мяча от плеча. Броски. Игра «Футбол».

1



62

Сочетание приемов ведение, передач, бросков. Игра «Футбол».

1



63

Совершенствование бросков по воротам. Игра «Футбол».

1




Лыжная подготовка.

9



64

Одновременный двухшажный ход.

1



65

Подъем «полуелочкой».

1



66

Подъем «полуелочкой»

1



67

Торможение упором одной лыжей.(«полуплугом)

1



68

Торможение упором одной лыжей («полуплугом»)

1



69

Высокая стойка лыжника. Игра «Догони меня»

1



70

Высокая стойка лыжника.

1



71

Низкая стойка лыжника. Игра «Вызов номера»

1



72

Низкая стойка лыжника. Игра «Вызов номера»

1




Подвижные игры

8



73

Перетягивание через черту

1



74

Бой петухов «Пустое место»

1



75

Сильные и ловкие. Игра «Перестрелка».

1



76

Эстафета с элементами равновесия. Передачи в парах.

1



77

Борьба в квадратах.

1



78

Тяни в круг «Пустое место»

1








79

Перетягивание в шеренгах. Игра «Футбол»

1



80

Ведение мяча Игра «Футбол»

1




Мини-футбол

8



81

Ведение и передача мяча. Игра «Мини-футбол».

1



82

Передачи мяча в движении. Челночный бег 3х20 м.

1



83

Прыжки в длину с места. Обводка мяча.

1



84

Подтягивание на высокой перекладине. Игра «Мини-футбол».

1



85

Передачи мяча в парах. Игра «Мини-футбол».

1



86

Ведение, обводка мяча.

1



87

Совершенствование ведения мяча.

1



88

Передачи мяча в движении. Игра «Мини-футбол».

1




Легкая атлетика

7



89

Высокий старт 15-30 м. ОРУ. Эстафеты

1



90

Совершенствование высокого старта. Бег 60 м.

1



91

Учет бега 60м. Игра «Лапта».

1



92

Прыжки в длину с разбега. Игра «Лапта».

1



93

Техника разбега и отталкивания при прыжках в длину с разбега. Игра «Мини-футбол».

1



94

Техника разбега и отталкивания при прыжках в длину с разбега. Игра «Мини-футбол».

1



95

ОРУ, Круговая эстафета.

1




Кроссовая подготовка

7



96

Равномерный бег до 10 мин. Бег в гору. Игра «Мини-футбол».

1



97

Бег в гору преодоление препятствий. Игра «Футбол».

1



98

Бег до 10 мин .Бег в гору с горы. Игра «Футбол».

1



99

Бег до 12 мин. Преодоление препятствий. Игра «Лапта».

1



100

Равномерный бег до 10 мин. Бег в гору. Игра «Мини-футбол».

1



101

Бег в гору преодоление препятствий. Игра «Футбол».

1



102

Бег до 10 мин. Бег в гору с горы. Игра «Футбол».

1



































































Учебные нормативы по усвоению навыков, умений,

развитию двигательных качеств по предмету физкультура.



класс

Контрольные упражнения

ПОКАЗАТЕЛИ

Учащиеся

Мальчики

Девочки

Оценка

“5”

“4”

“3”

“5”

“4”

“3”

5

Челночный бег 4x9 м, сек

10,0

10,5

11,5

10,3

10,7

11,5

5

Бег 30 м, секунд

5,5

5,8

6,2

5,8

6,1

6,5

5

Бег 1000м - мальчики, мин 500м - девочки, мин

4,20

4,45

5,15

2,22

2,55

2,80

5

Бег 60 м, секунд

9,8

10,2

11,1

10,0

10,7

11,3

5

Бег 2000 м, мин

Без учета времени


5

Прыжки в длину с места

175

165

145

165

155

140

5

Подтягивание на высокой перекладине

8

6

4




5

Сгибание и разгибание рук в упоре

20

15

10

15

10

5

5

Наклоны вперед из положения сидя

10

6

3

14

11

8

5

Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа

40

35

25

35

30

20

5

Прыжок на скакалке, 20 сек, раз

46

44

42

48

46

44







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!