СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предоставлена рабочая программа по физической культуре. Она составлена на основе нового стандарта, новых программ.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре 4 класс»

Рабочая программа

Пояснительная записка «Физическая культура» 4класс

Рабочая программа по физической культуре для обучающихся 4 классов составлена в соответствии с нормативными документами:

-Физическая культура: 1-4 кл.: примерная программа начального общего образования для общеобразоват. организаций./ Сост. Михайлюк С.И., Макущенко И.В., Гречановская В.О. и др.– 3-е издание, доработанное. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2018. – 109 с.:

  1. -Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании» (Постановление НародногоСовета

  2. Донецкой Народной Республики № I-233П-НС от 19.06.2015г.;)

  3. -Закона «О физической культуре и спорте» (Постановление Народного Совета Донецкой Народной

  4. Республики № I-143П-НС от 24.04.2015г.)

- Концепции формирования здорового образа жизни детей и молодёжи Донецкой Народной Республики (приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики №843 от 03.08.2016г.)

  1. - Государственного образовательного стандарта начального общего образования ( Приказ МОН ДНР

  2. от 25 июля 2018 года № 665)

  3. Цели программы по физической культуре :

  4. -формирование у обучающихся начальной школы основ здорового образа жизни,

-освоение двигательной деятельности.

  1. Задачи:

  2. •укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств и повышения

  3. функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

  4. •формирование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм,

  5. физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

  6. •формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в

  7. укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

  8. •развитие интереса к самостоятельным занятиям физическим упражнениями, подвижным играм

  9. формам активного отдыха и досуга;

  10. •обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой,

  11. отдельными показателями физического развития и физической

  12. подготовленности;

  13. •подготовка обучающихся к выполнению нормативов и требований Государственного физкультурно

  14. спортивного комплекса «Готов к труду и обороне Донецкой Народной Республики».

Предметная область «Здоровье и физическая культура»
Предметные результаты освоения учебного предмета «Физическая культура» должны быть ориентированы на формирование первоначальных представлений о физической культуре для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), понимание обучающимися значимости здорового, физически активного образа жизни как фактора
разностороннего гармоничного развития личности, успешной учебной деятельности социализации.
Предметные результаты должны обеспечивать:
1) приобретение умения использовать ценности физической культуры для укрепления здоровья, повышения физической и умственной работоспособности, оптимизации физического развития и двигательной подготовленности в процессе самостоятельно организованной физкультурно оздоровительной деятельности;
2) обогащение двигательного опыта и формирование умения взаимодействовать в команде в процессе овладения жизненно важным фондом двигательных умений, навыков, связанных с ними знаний, приемов базовых видов спорта, подвижных игр и элементов спортивных игр,направленного на воспитания физических качеств и сопряженных с ними двигательных способностей;
3) освоение правил и навыков безопасности жизнедеятельности при выполнении физических упражнений и в повседневной жизни;
4) формирование позитивного отношения к физической культуре и здоровому образу жизни, в том числе в процессе физического самовоспитания; развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); овладение основами здорового и безопасного образа жизни, формирование навыка систематических занятий физическими упражнениями (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.

Место предмета в учебном плане
Учебный предмет «Физическая культура» относится к предметной области «Здоровье и физическая культура» инвариантной составляющей Примерных учебных планов начального общего образования. Реализуется в общеобразовательных организациях всех форм собственности по 3 часа в неделю с 1 по 4 класс. Реализация примерной программы начального общего образования по предмету «Физическая культура» в объёме 3 часов недельной нагрузки предусматривает 2 часа обязательных аудиторных занятий и 1 час дополнительных (факультативных) занятий физической культурой и спортом в пределах дополнительных общеобразовательных программ.

В обязательной части учебного плана начального общего образования предусмотрено изучение физической культуры 2 часа в неделю в объёме 66 часов в год и 33 часа дополнительных занятий физической культурой.

  1. Содержание

Разделы программы
Программа по предмету «Физическая культура» включает в себя такие разделы:
«Основы знаний о физической культуре и развитии организма»:
 Основы знаний о физической культуре и развитии организма»;
 История физической культуры»;
 Основы валеологии»;
 Базовые понятия физической культуры»;
 Физическая культура человека».
«Основная гимнастика»:
 Строевые упражнения  Акробатические упражнения;
 Висы и упоры;  Опорный прыжок;
 Лазание по канату;  Упражнения в равновесии.
«Лёгкая атлетика»:
 Бег;  Прыжки;  Метание;
«Основные понятия и элементы спортивных игр»:
 Волейбол;  Баскетбол;  Гандбол;  Футбол».
«Плавание»
 Кроль на груди  Кроль на спине  Брасс  Баттерфляй
«Туризм»:
«Вязание туристских узлов»;
«Специальная техническая подготовка».
Вариативный компонент: «Аэробика», «Народные и подвижные игры», «Кроссфит», «Шашки», «Изотон», «Художественная гимнастика», «Комплексный тест-оценивание состояния физической подготовленности».

Содержание учебного предмета

Легкая атлетика Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; бег на короткие и длинные дистанции; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением. Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание; прыжки со скакалкой.

Броски: большого мяча на дальность разными способами. Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Гимнастика

Организующие команды и приёмы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост. Акробатические комбинации. Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи. Гимнастическая комбинация. Опорный прыжок. Гимнастические упражнения прикладного характера. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Подвижные игры

Освоение различных игр и их вариантов, система упражнений с мячом на основе спортивной игры баскетбол.

  1. ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
    2 часа обязательные аудиторные занятия и 1 ч. обязательные внеурочные учебные занятия

п/п

Вид программного материала

Количество часов

Классы



1

2

3

4

1.

Обязательная часть

63

66

66

66

1.1

Основы знаний о физической культуре и развитии
организма

4

4

4

4

1.2

Гимнастика

16

18

16

16

1.3

Лёгкая атлетика

16

16

14

14

1.5

Основные понятия и элементы спортивных игр

17

18

15

15

1.6

Плавание* (Туризм)

10

10

10

10

1.7

Комплексный тест-оценивание физической
подготовленности

7

7



2.

Дополнительные (факультативные) занятия

33

33

33

33

2.1

Подвижные игры и развитие физических качеств

18

18

18

18

2.2

Вариативный компонент

15

15

15

15

2.2.1

Аэробика

+

+

+

+

2.2.2

Народные и подвижные игры

+

+

+

+

2.2.3

Кроссфит

+

+

+

+

2.2.4

Шашки

+

+

+

+

2.2.5

Изотон

+

+

+

+

2.2.6

Художественная гимнастика

+

+

+

+

Всего

66

99

99

99



  1. Формы аттестации обучаегося

  2. Результаты освоения содержания образования

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, установленными в Государственном образовательном стандарте начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 25 июля 2018 года № 665) данная программа для 1-4 классов направлена на достижение учащимися личностных,

метапредметных и предметных результатов по физической культуре:
Личностные результаты освоения содержания программы по физической культуре:
формирование чувства гордости за свою Родину, народ Донбасса и его историю, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
формирование уважительного отношения к культуре других народов;
развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
метапредметные результаты освоения учащимися содержания программы по физической культуре
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметные результаты ориентированы на формирование первоначальных представлений о физической культуре для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), понимание обучающимися значимости здорового, физически активного образа жизни как фактора разностороннего гармоничного развития личности, успешной учебной деятельности и социализации.
Предметные результаты должны обеспечивают:
приобретение умения использовать ценности физической культуры для укрепления здоровья, повышения физической и умственной работоспособности, оптимизации физического развития и двигательной подготовленности в процессе самостоятельно организованной физкультурно-оздоровительной деятельности;
обогащение двигательного опыта и формирование умения взаимодействовать в команде в процессе овладения жизненно важным фондом двигательных умений, навыков, связанных с ними знаний, приемов базовых видов спорта, подвижных игр и элементов спортивных игр,
направленного на воспитания физических качеств и сопряженных с ними двигательных способностей;
освоение правил и навыков безопасности жизнедеятельности при выполнении физических упражнений и в повседневной жизни;
формирование позитивного отношения к физической культуре и здоровому образу жизни, развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); овладение основами здорового и безопасного образа жизни, формирование навыка систематических занятий физическими упражнениями (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.)


КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:
Критериями оценки качества усвоения знаний теоретического раздела
способствуют:
высокому уровню учебных достижений соответствует полномасштабное, безошибочное, логичное и аргументированное изложение;
достаточному уровню учебных достижений соответствует достаточно полное, преимущественно логичное и аргументированное изложение при наличии 1-2 мелких неточностей или незначительных ошибок, способность ответить на вопросы, требующие понимания изученного материала;
среднему уровню учебных достижений соответствует недостаточно логичное и аргументированное изложение лишь основного учебного материала с помощью наводящих вопросов учителя, при наличии 3-4 мелких неточностей или незначительных ошибок, либо 1-2 существенных ошибок;
начальный уровень учебных достижений характеризуется отсутствием в ответе достаточного знания и понимания изучаемого материала,
недостаточный уровень – наличие 3 и более существенных ошибок, неспособность ответить на наводящие вопросы учителя.
Критерием оценки качества усвоения обучающимися двигательных умений и навыков является их правильность и прочность, что выражается в отсутствии или наличии ошибок в технике выполнения упражнения, их характере и количестве; в легкости и уверенности выполнения упражнения. При оценивании двигательных качеств принимаются во внимание физические возможности и антропометрические данные учащегося. В связи с этим,
высокий уровень учебных достижений предполагает точное, свободное и уверенное выполнение упражнения; полное овладение обучающимся техникой изученных двигательных действий;
достаточный уровень учебных достижений: упражнение выполнено преимущественно точного и уверенно, но допущены 1-2 незначительные ошибки в основе и деталях техники;
средний уровень учебных достижений: упражнение выполнено восновном точно, но недостаточно свободно и уверенно, с 3-4 незначительными ошибками или с 1-2 значительными ошибками в основе техники;
начальный уровень: упражнение выполнено неточно, допущена грубая ошибка или 3 и более значительных ошибок в основе техники двигательных действии.
Критерии оценивания учебных достижений обучающихся,
отнесённых к основной и подготовительной медицинской группе*

Оценка

Критерии оценивания учебных достижений

Неудовлетворительно

Обучающийся владеет: учебным материалом на элементарном уровне, может различать и выполнять отдельные элементы физических упражнений с помощью учителя

Удовлетворительно

Обучающийся знает и понимает основные положения учебного материала. Может выполнять технически правильно отдельные физические упражнения, определённые учебной программой. Способен выполнять отдельные контрольные учебные нормативы, а также большинство элементов физических упражнений с существенными ошибками

Хорошо

Обучающийся выявляет знание и понимание большей части учебного материала. Владеет техникой выполнения физических упражнений, способен применять учебный материал для выполнения физических упражнений, определённых учебной
программой возможно с незначительными ошибками

Отлично

Обучающийся обладает устойчивыми, крепкими знаниями, владеет: техникой выполнения физических упражнений. Умело применяет их на практике. Проявляет познавательную активность, творческое отношение к обучению. Уверенно, чётко и безошибочно выполняет: практические упражнения и

ориентировочные контрольные нормативы.


По окончании начальной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в таблице, что соответствует обязательному минимуму содержания образования.


Физическая способность

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скорость

Бег 30 м. с высокого старта с опорой на руку, сек.

6,5

7,0

Сила

Прыжок в длину с места, см.

130

125

Сгибание рук в висе лежа, кол-во раз

5

4

Выносливость

Бег 1000 м.

Без учета времени

Координация

Челночный бег 3х10 м, с.

11,0

11,5


Комплексный тест-оценивание физической подготовленности

Диагностика уровня развития физической подготовленности:
1. Бег 30 м.
2. Наклон вперёд.
3. Прыжок в длину с места.
4. Челночный бег 4х9 м.
5. Поднимание туловища.
6. Подтягивание или сгибание и разгибание рук.
7. Бег 300м. или смешаное передвижение 1000м.

Обучающийся:
имеет общее представления о значении

функциональных проб: масса -
ростовой индекс Кётле, Индекс Ромберга.
выполняет упражнения для диагностики

уровня

развития физической
подготовленности;
соблюдает: правила безопасности во время

выполнения упражнений.


Планируемые результаты освоения учебного предмета
По окончании начальной школы учащиеся должны уметь:
планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;
излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека;
использовать физическую культуры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;
измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;
оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;
соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;
организовывать и проводить занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;
выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;
выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.
При оценке физической подготовленности приоритетным показателем является темп прироста результатов. Задания учителя по улучшению показателей физической подготовленности (темп прироста) при условии систематических занятий должны представлять определённую трудность для каждого учащегося, но быть реально выполнимыми.













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!