СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физической культуре для 4 класса составлена на основе:Основной образовательной программы основного начального образования МБОУ

«БондаревскаяСОШ»МаломонокскаяНОШ»;Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-9классов» В. И.Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2023); Рабочая программа разработана на основе.Рабочая программа 1-4 классы  В.И. Ляха (М.: Просвещение, 2020).

Курс рассчитан на 102 часа, 3 раза в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре 4 класс»





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Физическая культура

4 класс

2022-2023 учебный год



Составил: учитель физической культуры Карачаков Геннадий Ефимович




















Аал Красный Ключ


Пояснительная записка.

Рабочая программа по физической культуре для 4 класса составлена на основе:Основной образовательной программы основного начального образования МБОУ

«БондаревскаяСОШ»МаломонокскаяНОШ»;Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-9классов» В. И.Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2023); Рабочая программа разработана на основе.Рабочая программа 1-4 классы В.И. Ляха (М.: Просвещение, 2020).

Курс рассчитан на 102 часа, 3 раза в неделю.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Лях В. И.Физическая культура. 1-4кл.: учеб.дляобщеобразоват. учреждений. М.:Просвещение, 2022.

Целью программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.

Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

укреплениездоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

формированиеобщих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

развитиеинтереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

обучениепростейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Планируемые результаты освоения учебного курса

Универсальными компетенциямиобучающихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются: умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели; умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей; умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатамиосвоения обучающимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметнымирезультатамиосвоения обучающимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения: характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой; организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека; оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами; управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность; технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатамиосвоения обучающимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения: планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры; характеризовать роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью; представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; познавать индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств; оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения; организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований; бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения; организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки; характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств; взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными обучающимися, выделять отличительные признаки и элементы; выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения; выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности; применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными

Универсальные результаты.

Выпускник научится: организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.

Выпускник получит возможность научиться: доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностные результаты.

Выпускник научится:проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.

Выпускник получит возможность научиться: проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметные результаты.

Выпускник научиться:характеризовать действия и поступки, давать им оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий.

Выпускник получит возможность научиться: планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;видеть красоту, выделять эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми;технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные результаты.

Выпускник научится:планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;познавать индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований;бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения.

Выпускник получит возможность научиться: организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Содержание предмета «Физическая культура»

п/п

Содержание

Количество часов

1.

Знания о физической культуре

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.


1


2

Легкая атлетика


31

3

Подвижные игры на материале легкой атлетике

9

4

Подвижные игры на материале футбола.

18

5

Гимнастика с основами акробатики

19

6

Подвижные игры на материале волейбола

10

7

Подвижные игры на материале футбола

14


Итого:

102




















































Календарно-тематическое планирование 4кл

№ урока

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

План

Факт

1

Организационно-методические требования на уроках физической культуры

1



Легкая атлетика (16 ч)

2

Тестирование бега на 30м с высокого старта

1



3

Челночный бег

1



4

Тестирование челночного бега3/10м

1



5

Тестирование бега на60м с высокого старта

1



6

Тестирование метания мешочка на дальность

1



7

Техника паса в футболе

1



8

Спортивная игра в футбол

1



9

Техника прыжка в длину с разбега

1



10

Прыжок в длину с разбега на результат

1



11

Прыжки в длину по заданным ориентирам

1



12

Прыжок в длину с разбега на точность приземления

1



13

.Прыжок в длину способом «согнув ноги».

1



14

Тройной прыжок с места.

1



15

Бросок теннисного мяча в цель .

1



16

Бросок теннисного мяча на дальность

1



17

Броски на­бивного мяча из разных и.п.

1



Подвижные игры на материале легкой атлетики (9 ч)

18

Игры «Космонавты», «Разведчики и ча­совые».

1



19

Игры «Белые медведи», «Космонавты».

1



20

Игры «Прыжки по полосам», «Волк во рву».

1



21

Игры «Прыгуны и пятнашки», «Заяц, сторож, Жучка».

1



22

Игры «Удочка», «Зайцы в огороде».

1



23

Игры «Удочка», «Мышеловка», «Не­вод».

1



24

Игры «Эстафета зверей», «Метко в цель», «Кузнечики».

1



25

Эстафеты с предметами. Игра «Парашютисты».

1



26

Эстафеты с предметами. Игра «Пара­шютисты».

1



Подвижные игры на материале футбола (6 ч)

27

Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте. Ведение мяча по прямой иостановка.

1



28

Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте

1



29

Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении.

1



30

Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении.

1



31

Ведение мяча на месте с высоким и средним отскоком.




32

Ведение мяча на месте с низким отскоком.

1



Гимнастика с основами акробатики (19 ч)

33

Развитие физической культуры в России

в 17-19 вв.

1



34

Инструктаж по ТБ .

Кувырок вперед

1



35

2-3 кувырка вперед слитно

1



36

Кувырок вперед из стойки на лопатках согнув ноги переход в упор присев

1



37

Кувырок назад. Мост из положения стоя с помощью

1



38

Комбинация из ранее изученных элементов

1



39

Акробатическая комбинация

1



40

Вис завесам, вис на согнутых руках, согнув ноги.

1



41

Вис прогнувшись, поднимание ног в висе.

1



42

Опорный прыжок на горку матов.

1



43

Опорный прыжок: вскок в упор на коленях, соскок со взмахом рук.

1



44

Опорный прыжок ноги врозь через козла.

1



45

Прыжки со скакалкой

1



46

Прыжки группами на длинной скакалке

1



47

Лазание по наклонной ска­мейке в упоре присев.

1



48

Лазание по наклонной ска­мейке в упоре лежа, подтягиваясь руками

1



49

Перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки

1



50

Переноска партнера в парах.

1



51

Гимнастическая полоса препятствий.

1



Подвижные игры на материале футбола (12 ч)


52

Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью

1



53

Ведение мяча на месте с низким отскоком.

1



54

Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте.

1



55

Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте.

1



56

Эстафеты с ведением и передачами мяча. Игра «Подвижная цель».

1



57

Эстафеты с ведением и передачами мяча. Игра «Подвижная цель».

1



58

Ловля и передача мяча в кругу. Игра «Снайперы».

1



59

Ловля и передача мяча в кругу. Игра «Снайперы».

1



60

Броски мяча в ворота двумя руками от груди.

1



61

Эстафеты с мячами. Игра «Перестрелка».

1



62

Тактические действия в защите и нападении.

1



63

Игра в мини-футбол.

1



Подвижные игры на материале волейбола (10 ч)

64

Перемещения ходьбой и бегом, с остановками по

сигналу.

1



65

Передача мяча подброшенного партнером

1



66

Передача мяча подброшенного партнером

1



67

Передачи у стены

1



68

Передачи у стены

1



69

Передача в парах

1



70

Передача в парах

1



71

Прием снизу двумя руками

1



72

Передачи в парах через сетку.

1



73

Двухсторонняя игра

1



Подвижные игры на материале футбола (14 ч)

74

Правила контроля за физической нагрузкой по ЧСС

1



75

Нижняя прямая подача в стену

1



76

Нижняя прямая подача с расстояния 5м

1



77

Двухсторонняя игра

1



78

Двухсторонняя игра

1



79

Ведение мяча

1



80

Ведение мяча

1



81

Ведение мяча с ускорением

1



82

Ведение мяча с ускорением

1



83

Удар по неподвижному мячу

1



84

Удар с разбега по катящемуся мячу

1



85

Остановка катящегося мяча

1



86

Тактические действия в защите

1



87

Игра Мини-футбол

1



Легкая атлетика (15 ч)

88

Бег на скорость 30м.

1



89

Бег ( 60 м).

1



90

Встречная эстафе­та. Круговая эстафета.

1



91

Равномерный бег (6 мин). Развитие выносливости

1



92

Равномерный бег (6 мин). Развитие выносливости

1



93

Равномерный бег (7 мин). Развитие выносливости

1



94

Равномерный бег (7 мин). Развитие выносливости

1



95

Равномерный бег (8 мин). Развитие выносливости

1



96

Кросс (1 км)

1



97

Прыжок в длину с места

1



98

Прыжок в длину с разбега.

1



99

Прыжок в высоту с прямого разбега

1



100

Бросок в цель с расстояния 4-5 метров

1



101

Бросок мяча на дальность.

1



102

Бросок набив­ного мяча.

1



Научатся: демонстрировать уровень физической подготовленности

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание в висе, кол-во раз

6

4

3




Подтягивание в висе лежа, согнувшись, кол-во раз




18

15

10

Бег 60 м с высокого старта, с

10.0

10.8

11.0

10.3

11.0

11.5

Бег1000 м, мин. с

4.30

5.00

5.30

5.00

5.40

6.30




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!