Данная рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основана на программе по предметной линии учебников В.И. Ляха и обеспечена учебником для общеобразовательных учреждений «Физическая культура. 1-4 классы» (М.: Просвещение).
Физическая культура – обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. В сочетании с другими формами обучения – физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня и второй половины дня (гимнастика до занятий, физкультурные минутки, физические упражнения и игры на удлинённых переменах и в группах продлённого дня), внеклассной работой по физической культуре (группы общефизической подготовки, спортивные секции), физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями (дни здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования, спортивные праздники) достигается формирование физической культуры личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.
Данная программа создавалась с учётом того, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения.
Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач: укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;
выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.
• планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
В предложенной программе выделяются три раздела: «Основы знаний о физической культуре», «Способы физкультурной деятельности», «Физическое совершенствование».
Раздел «Основы знаний о физической культуре» включает материал, посвященный истории физической культуры и спорта, строению человека, личной гигиене, физическим способностям человека.
Раздел «Способы физкультурной деятельности» знакомит учеников с возможными движениями человека, а также содержит учебный материал, направленный на освоение основных жизненно важных умений и навыков.
Содержание раздела «Физическое совершенствование» направлено на гармоничное физическое развитие школьников, их всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья.
Во время проведения 3-х часов уроков физической культуры в неделю рекомендуется использовать упражнения, направленные на развитие физических качеств и способностей детей, их функциональные возможности. Большую часть времени посвящать проведению подвижных игр.
История зарождения физической культуры на территории Древней Руси. Понятие о физической подготовке и её влиянии на развитие основных физических качеств. Сведения о физической нагрузке и её влиянии на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Измерение длины и массы тела, показателей физических качеств. Соревновательные упражнения и их отличие от физических упражнений. Правила составления комплексов упражнений, направленных на развитие физических качеств.
Понятия: бег на выносливость, равномерный бег. Чередование бега и ходьбы. Техника безопасности на занятиях.
На материале лёгкой атлетики: «Вызов номеров», «Третий лишний», «Линейная эстафета», «Попади в мяч», «Передал-садись».
На материале гимнастики с основами акробатики: «Запрещённое движение», «Невод», «Не давай мяч водящему», «Охотники и утки», «Гонка мячей по кругу».
На материале спортивных игр: выполнение заданий с элементами спортивных игр.
Календарно-тематическое планирование 4 класс |
№ п\п | Тема урока | Основные виды учебной деятельности | Планируемые результаты | Дата проведения |
Личностные | УУД | Предметные |
Легкая атлетика 17 часов |
1 | ОТ на уроках л/а и кроссовой подготовки. Ходьба и бег | Инструктаж по ТБ на уроках по л/а и кроссовой подготовки. Понятие об утомлении и переутомлении. Двигательный режим школьника. Ходьба под счет. Построение в шеренгу, колонну. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Игра «Займи своё место», «У ребят порядок строгий» | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели. | Познавательные Осмысление, объяснение своего двигательного опыта. Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений. Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений. Коммуникативные. Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. Регулятивные Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий. Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. | Знать правила ТБ. правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге. | 1 неделя |
2 | Высокий старт. | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Высокий старт с пробеганием отрезков от 10 – до 15 метров с изменением скорости. П/игра «Перемена мест» | Знать понятие «короткая дистанция». правильно выполнять основные движения в беге. |
3 | Высокий старт. Бег 30 метров – тест. | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег с высокого старта в гору 2 -3 до 20 метров. Бег 30 метров с высокого старта – на результат. П/игра «Мы – веселые ребята» | Правильно выполнять основные движения в беге. Бегать с максимальной скоростью. |
4 | Старты из различных исходных положений. | Комплекс ОРУ. Специальные беговые упражнения. Старты из различных И. П. до 30 –40 метров. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 10– 15 с.). П/ игра – «Вороны и воробьи» | Бегать с максимальной скорость | 2 неделя |
5 | Стартовый разгон. Челночный бег 3х10 м – тест | ОРУ «Вызов номеров». Специальные беговые упражнения. Скоростной бег до 40 метров – 2 – 3 раза. Бег 60 метров с максимальной скоростью 1 – 2 раза. П/игра: «Кто быстрее». Челночный бег 3х10 м – на результат | Бегать с максимальной скорость |
6 | Эстафеты. Бег 60 метров – учет | Комплекс ОРУ на формирование осанки. Специальные беговые Уметь: бегать с максимальной упражнения. Бег с ускорением 2 серии по 20 – 30 метров. Бег до 60 метров. – на результат. Эстафеты, встречная эстафета – расстояние от 30 – 40 метров | Бегать с максимальной скорость |
7 | Прыжки 5 часов Прыжок в длину с места | Специальные прыжковые упражнения. Прыжки на заданную длину по ориентирам. Прыжки в длину с места. П/и «Прыжки по кочкам и пенёчкам» | Правильно выполнять основные движения в прыжке | 3 неделя |
8 | Прыжок в длину с места – тест. | Специальные прыжковые упражнения. Прыжки на заданную длину по ориентирам. Прыжки в длину с места. П/и «Прыжки по кочкам и пенёчкам | Выполнять прыжок с места |
9 | Прыжок в длину с разбега | ОРУ в движении. Специальные прыжковые упражнения. Прыжки на расстояние 60 – 110 см в полосу приземления шириной 30 см; Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега (согнув ноги). П /игра «Прыгающие воробушки» | правильно выполнять основные движения в прыжках |
10 | Прыжок в длину с разбега | ОРУ в движении. Специальные прыжковые упражнения. Прыжки на расстояние 60 – 110 см в полосу приземления шириной 30 см; Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега (согнув ноги). П /игра «Прыгающие воробушки» | правильно выполнять основные движения в прыжках | 4 неделя |
11 | Прыжок в длину с разбега - учет | ОРУ в движении. Специальные прыжковые упражнения. Прыжки на расстояние 80 – 130 см в полосу приземления шириной 30 см; Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега (согнув ноги). П /игра «Прыгающие воробушки» | правильно выполнять основные движения в прыжках |
12 | Метание 6 часов Метание мяча в горизонтальную цель | Специальные беговые упражнения. Броски в стену (щит) малого мяча с места и после разбега. Метание в горизонтальную цель (1,5 х 1,5 м) с расстояния 5 – 6 метров. П/и «Охотники и утки» | правильно выполнять основные движения в метании в горизонтальную цель. |
13 | Метание мяча в вертикальную цель | ОРУ эстафеты с мячами. Специальные беговые упражнения. Броски в стену (щит) малого мяча с расстояния 3 –6 м из различных И. П. с места. Метание в вертикальную цель (1,5 х 1,5 м) с расстояния 5 – 6 метров. П/и «Подвижная цель» | правильно выполнять основные движения в метании. | 5 неделя |
14 | Метание мяча с места на дальность | Метание мяча на дальность и заданное расстояние с места. Развитие скоростно-силовых способностей. Игра «Попади в мяч» | правильно выполнять основные движения в метании. |
15 | Метание мяча с разбега | ОРУ для мышц плечевого пояса. Метание мяча на дальность и заданное расстояние с 3 – 5 шагов разбега. Развитие скоростно-силовых способностей. Игра «Мяч соседу» | правильно выполнять основные движения в метании. |
16 | Метание мяча с разбега | ОРУ для мышц плечевого пояса. Метание мяча на дальность и заданное расстояние с 3 – 5 шагов разбега. Развитие скоростно-силовых способностей. Игра «Мяч соседу» | правильно выполнять основные движения в метании; метать мяч на дальность, на заданное расстояние | 6 неделя |
17 | Метание мяча с Разбега - учет | ОРУ на формирование осанки. Метание мяча на дальность и заданное расстояние с 3 – 5 шагов разбега – на результат. Развитие скоростно-силовых способностей. Игра «Два мороза» | правильно выполнять основные движения в метании; метать мяч на дальность |
Кроссовая подготовка 9 часов |
18 | Чередование ходьбы и бега (бег - 70 м, ходьба – 100м) | Равномерный бег (3 мин). Чередование ходьбы и бега (бег - 50 м, ходьба - 100 м). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие скорость бега | Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели. | Познавательные Осмысление, объяснение своего двигательного опыта. Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений. Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений. Коммуникативные. Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. Регулятивные Формирование умения выполнять задание в соответствии с целью. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха выполнения | бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересеченной местности (до 1 км) | |
19 | Равномерный бег (4 мин). | Равномерный бег (4 мин). Чередование ходьбы и бега (бег - 80 м, ходьба - 90 м). Подвижная игра «Горелки». ОРУ. Развитие выносливости | бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересеченной местности (до 1 км) | 7 неделя |
20 | Равномерный бег (5 мин). | Равномерный бег (5 мин). Чередование ходьбы и бега (бег - 80 м, ходьба - 90 м). | бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересеченной местности (до 1 км) |
21 | Равномерный бег (6 мин). | Равномерный бег (6 мин). Чередование ходьбы и бега (бег - 80 м, ходьба - 90 м). | бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересеченной местности (до 1 км) |
22 | Равномерный бег 7 мин). | Равномерный бег (7 мин). Чередование ходьбы и бега (бег - 80 м, ходьба - 90 м). | бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересеченной местности (до 1 км) | 8 неделя |
23 | Равномерный бег (8 мин). | Равномерный бег (8 мин). Чередование ходьбы и бега (бег - 80 м, ходьба -90 м). | бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересеченной местности (до 1 км) |
24 | Равномерный бег (9 мин). | Равномерный бег (7 мин). Чередование ходьбы и бега (бег - 90 м, ходьба -90 м). | бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересеченной местности (до 1 км) |
25 | Равномерный бег (9 мин). | Равномерный бег (7 мин). Чередование ходьбы и бега (бег - 90 м, ходьба -90 м). | бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересеченной местности (до 1 км) | 9 неделя |
26 | Кросс (1 км) Без учета времени | Равномерный бег (8 мин). Чередование ходьбы и бега (бег - 50 м, ходьба -100 м). | бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересеченной местности (до 1 км) |
Гимнастика с элементами акробатики 14 часов |
27 | ОТ на уроках гимнастики. Акробатика. Строевые упражнения | Инструктаж по ОТ. ОРУ Прыжки через скакалку. Размыкание и смыкание приставными шагами. Группировка. Перекаты в группировке. Игра «Запрещенное движение» | Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели. | Познавательные Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением организующих упражнений. Осмысление техники выполнения разучиваемых акробатических комбинаций и упражнений. Осмысление правил безопасности (что можно делать и что опасно делать) при выполнении акробатических, гимнастических упражнений, комбинаций. Коммуникативные. Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании акробатических упражнений. Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений Регулятивные Формирование умения выполнять задание в соответствии с поставленной целью. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата | выполнять строевые упражнения и акробатические элементы раздельно и в комбинации | |
28 | Акробатика. Строевые упражнения. | Размыкание и смыкание приставными шагами. Кувырок вперед. Развитие координационных способностей. Игра «Запрещенное движение». Название основных гимнастических снарядов | Выполнять строевые упражнения и акробатические элементы раздельно и в комбинации | 10 неделя |
29 | Акробатика. Строевые упражнения. | Построение в две шеренги. Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. Развитие координационных способностей. Игра «Запрещенное движение». | выполнять строевые упражнения и акробатические элементы раздельно и в комбинации |
30 | Акробатика – учет. Строевые упражнения | Повороты направо, налево. Акробатика: группировка, перекаты в группировке – на оценку. Кувырок вперед, стойка на лопатках. Игра «Совушка». Развитие координационных способностей | выполнять строевые упражнения и акробатические элементы раздельно и в комбинации |
31 | Акробатика. Строевые упражнения | Перестроение из колонны по одному в колонны по два. Повороты направо, налево Кувырок вперед, стойка на лопатках. Игра «Фигуры». | выполнять строевые упражнения и акробатические элементы раздельно и в комбинации | 11 неделя |
32 | Акробатика. Строевые упражнения | Перестроение из колонны по одному в колонны по два. Повороты направо, налево. Кувырок вперед – на оценку, стойка на лопатках. Игра «Фигуры». | выполнять строевые упражнения и акробатические элементы раздельно и в комбинации |
33 | Акробатика. Строевые упражнения | Кувырки вперед (2-3 кувырка). Стойка на лопатках – на оценку. Игра «Западня». Развитие координационных способностей | выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации |
34 | Акробатика. Строевые упражнения | Кувырки вперед (2-3 кувырка). Мост из положения лежа на спине. Игра «Западня». Развитие координационных способностей | выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации | 12 неделя |
35 | Акробатика. Строевые упражнения | Акробатика: кувырок вперед, стойка на лопатках, мост из положения лежа – на оценку. Полоса препятствия | выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации |
36 | Лазание и перелезание 5 часа Лазание и перелезание. Наклон вперед из положения, сидя – на результат | Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях. Наклон вперед из положения, сидя – на результат Игра «Ниточка и иголочка» | выполнять лазание и перелезание. |
37 | Лазание и перелезание. Висы. | Подтягивание на руках, лежа на животе. Вис на гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног. Игра «Ниточка и иголочка» | выполнять лазание и перелезание. | 13 неделя |
38 | Лазание и перелезание. Висы. | Лазание по гимнастической стенке. Вис на согнутых руках. Развитие силовых способностей. Игра «Ниточка и иголочка» | выполнять лазание и перелезание. |
39 | Лазание и Перелезание. Сгибание рук в упоре лежа. | Лазание по гимнастической стенке. Подтягивание, лёжа на животе на гимнастической скамейке. Игра «Альпинисты». | выполнять лазание и перелезание. |
40 | Лазание и Перелезание. Сгибание рук в упоре лежа. | Лазание по гимнастической стенке. Подтягивание, лёжа на животе на гимнастической скамейке. Игра «Альпинисты». Сгибание рук в упоре, лежа – на результат | выполнять лазание и перелезание. | 14 неделя |
Подвижные игры с элементами баскетбола 12 часов |
41 | ОТ на уроках подвижных игр. Стойки, передвижения, повороты | Инструктаж по ОТ. Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; повороты без мяча и с мячом. Дать понятие игры баскетбол. Развитие координационных способностей. Игра «Бросай и поймай» | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | Познавательные Осмысление правил игры. Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения игровой ситуации. Анализ игровой ситуации. Коммуникативные. Умение объяснять свой выбор и игру. Формирование умения взаимодействовать в группах (под руководством учителя) в процессе решения проблемной ситуации в игре. Умение организовать и провести игру. Регулятивные Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр | |
42 | Стойки, передвижения, повороты, остановки. | Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; повороты без мяча и с мячом, остановка двумя шагами и прыжком. Игра «Передача мячей в колоннах». Правила игры в баскетбол | владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр |
43 | Ловля и передача мяча на месте. | Ловля и передача мяча на месте двумя руками от груди, из –за головы, снизу. Эстафеты с мячами. Игра «Мяч соседу». Развитие координационных способностей | владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр | 15 неделя |
44 | Ловля и передача мяча на месте. | Ловля и передача мяча на месте двумя руками от груди, из –за головы, снизу. Эстафеты с мячами. Игра «Мяч соседу». | владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр |
45 | Ловля и передача мяча на месте и шагом. | » Ловля и передача мяча на месте и в движении с шагом двумя руками от груди, из – за головы, снизу. Эстафеты с мячами. Игра «Мяч соседу | владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр |
46 | Ловля и передача мяча на месте и шагом. | Ловля и передача мяча на месте и в движении с шагом двумя руками от груди, из – за головы, снизу. Эстафеты с мячами. Игра «Мяч соседу | владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр | 16 неделя |
47 | Ловля и передача мяча со сменой мест. Ловля и передача мяча на месте – учет | Передача и ловля мяча в парах со сменой мест. Игра «Гонка мяча по кругу». «Передал -садись». Ловля и передача мяча на месте – на оценку. Развитие Координационных способностей | владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр |
48 | Ведение мяча на месте правой и левой рукой | Ведение мяча на месте правой и левой рукой. Передача мяча в парах. Игра «Гонка мяча по кругу». «Передал – садись». Развитие внимания | владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр |
49 | Ведение мяча на месте правой и левой рукой | Ведение мяча на месте правой и левой рукой. Передача мяча в парах. Игра «Гонка мяча по кругу». «Передал – садись». Развитие внимания | владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр | 17 неделя |
50 | Ведение мяча на месте правой и левой рукой с заданиями | Ведение мяча на месте правой и левой рукой в низкой, средней и высокой стойке. Эстафеты с ведением мяча. Игра «Выбивной». Развитие выносливости | владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр |
51 | Ведение мяча на месте правой и левой рукой с заданиями | Ведение мяча на месте правой и левой рукой в низкой, средней и высокой стойке. Эстафеты с ведением мяча. Игра «Выбивной». Развитие выносливости | владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр |
52 | Ведение мяча в движении с заданиями. Ведение мяча – учет | Варианты ловли и передачи мяча на месте и в движении. Ведение мяча – на оценку. Игра «Охотники и утки». Эстафеты с ведением мяча | владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр | 18 неделя |
Подвижные игры 6 часов |
53 | ОТ на уроках подвижных игр Подвижные игры с мячом | ОРУ. Игры «Через кочки и пенечки», «Кто дальше бросит». Эстафеты. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. | Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели. | Познавательные Осмысление, объяснение своего двигательного опыта. Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений. Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений. Коммуникативные. Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность Регулятивные Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий. Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. Умение видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека. | играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | |
54 | ОРУ. Эстафеты с мячами | ОРУ. Игры «Мяч водящему», «Попади в обруч». Эстафеты. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз. | играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием |
55 | ОРУ в движении. Эстафеты | ОРУ. Игры «Точный расчет», «Погрузка арбузов». Эстафеты. Развитие скоростно - силовых способностей | играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | 19 неделя |
56 | ОРУ в движении. Эстафеты | ОРУ. Игры «Точный расчет», «Погрузка арбузов». Эстафеты. Развитие скоростно - силовых способностей | играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием |
57 | Подвижные игры | Игра «Охотники и утки», «Караси и щука», «Два мороза». Развитие выносливости | играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием |
58 | Подвижные игры | ОРУ в парах. Игры на внимание «Совушка», «Угадай, чей голосок», «Запрещенное движение» | играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | 20 неделя |
Подвижные игры с элементами волейбола 8 часов |
59 | ОТ на уроках подвижных игр Стойки игрока и перемещения. | ОРУ. Ходьба и бег с остановками и выполнением задания по сигналу. Стойки игрока и перемещения. Передача и ловля мяча через сетку. Игра «Перестрелка». Правила игры в пионербол. Расстановка игроков на площадке. Переходы во время игры. | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. | Познавательные Осмысление правил игры. Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения игровой ситуации. Анализ игровой ситуации. Коммуникативные. Умение объяснять свой выбор и игру. Формирование умения взаимодействовать в группа (под руководством учителя) в процессе решения проблемной ситуации в игре. Умение организовать и провести игру. Регулятивные Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | выполнять ловлю мяча через сетку, | |
60 | Стойки игрока и перемещения. Прыжки через скакалку – тест | Ходьба и бег с остановками и выполнением задания по сигналу. Стойки игрока и перемещения. Передача и ловля мяча через сетку. Игра «Перестрелка». Правила игры в пионербол. Расстановка игроков на площадке. Переходы во время игры. | выполнять ловлю мяча через сетку, демонстрировать прыжки через скакалку. |
61 | Передача мяча сверху двумя руками | ОРУ в движении. Передача мяча сверху двумя руками над собой. Игра «Пионербол». Действия игрока на площадке. | выполнять правила перехода в игре «Пионербол» | 21 неделя |
62 | Передача мяча сверху двумя руками | ОРУ в движении. Передача мяча сверху двумя руками над собой. Игра «Пионербол». Действия игрока на площадке. | выполнять правила перехода в игре «Пионербол» |
63 | Передача мяча снизу двумя руками | ОРУ в движении. Передача мяча снизу двумя руками на месте. Игра «Пионербол». Действия игрока на площадке | соблюдать правила в игре «Пионербол». |
64 | Передача мяча снизу двумя руками | ОРУ в движении. Передача мяча снизу двумя руками на месте. Игра «Пионербол». Действия игрока на площадке | соблюдать правила в игре «Пионербол». | 22 неделя |
65 | Нижняя прямая подача | Обучение нижней передачи мяча. Игра «Пионербол». Действия игрока на площадке | соблюдать правила в игре «Пионербол». |
66 | Нижняя прямая подача | Обучение нижней передачи мяча. Игра «Пионербол». Действия игрока на площадке | соблюдать правила в игре «Пионербол». |
Кроссовая подготовка 10 часов |
67 | ОТ на уроках по л/а. Чередование ходьбы, бега (бег - 70 м, ходьба -100 м). | Равномерный бег (3 мин). Чередование ходьбы, бега (бег - 70 м, ходьба -100 м). ОРУ. Развитие выносливости | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели. | Познавательные Осмысление, объяснение своего двигательного опыта. Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений. Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений. Коммуникативные. Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. Регулятивные Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий. Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. | бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересеченной местности (до 1 км | 23 неделя |
68 | Бег (4 мин). Преодоление препятствий. | Бег (4 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег - 70 м, ходьба -100 м). | бегать в равномерном темпе |
69 | Бег (5 мин). Преодоление препятствий | Бег (5 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы | бегать в равномерном темпе |
70 | Бег (6мин). Преодоление препятствий | Бег (6 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы | бегать в равномерном темпе | 24 неделя |
71 | Бег (7 мин). Преодоление препятствий | Бег (7 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы | бегать в равномерном темпе |
72 | Бег (8 мин). Преодоление препятствий | Бег (8 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы | бегать в равномерном темпе |
73 | Бег (8 мин). Преодоление препятствий | Бег (8 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы | бегать в равномерном темпе | 25 неделя |
74 | Бег 1000 м без учета времени | Бег 1000 м без учета времени. Развитие выносливости | правильно распределять силы по дистанции. |
75 | Бег 1000 м на результат | Бег 1000 м на результат. Развитие выносливости | правильно распределять силы по дистанции. |
76 | Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий. | Бег с преодолением горизонтальных и вертикальных препятствий с наступанием, перешагиванием и прыжком в шаге. | правильно распределять силы по дистанции. | 26 неделя |
Легкая атлетика 26 часа |
77 | ОТ на уроках по л/а. Ходьба и бег | Инструктаж по ТБ на уроках по л/а и кроссовой подготовки. Понятие об утомлении и переутомлении. Двигательный режим школьника. Ходьба под счет. Построение в шеренгу, колонну. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Игра «Займи своё место», «У ребят порядок строгий» | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели. | Познавательные Осмысление, объяснение своего двигательного опыта. Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений. Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений. Коммуникативные. Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. Регулятивные Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий. Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. | правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге. | |
78 | Высокий старт. | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Высокий старт с пробеганием отрезков от 10 – до 15 метров с изменением скорости. Бег со старта в гору 2 – 3 раза до 20 метров. П/игра «Перемена мест» | правильно выполнять основные упражнения в беге. |
79 | Высокий старт. Бег 30 метров | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег 30 метров с высокого старта. П/игра « Мы – веселые ребята» | Знать: понятие «высокий старт», выполнять бег на короткие дистанции. | 27 неделя |
80 | Высокий старт. Бег 30 метров – тест. | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег с высокого старта 2 -3 до 20 метров. Бег 30 метров с высокого старта – на результат. П/игра « Мы – веселые ребята» | Знать: понятие «высокий старт», выполнять бег на короткие дистанции. |
81 | Старты из различных исходных положений. | Комплекс ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (20 – 30 м) – 2 -3 раза в чередовании со спокойным бегом. Старты из различных И. П. до 30 –40 метров. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 10– 15 с.). П/ игра – «Вороны и воробьи» | Выполнять старты из различных и.п. |
82 | Старты из различных исходных положений. | Комплекс ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (20 – 30 м) – 2 -3 раза в чередовании со спокойным бегом. Старты из различных И. П. до 30 –40 метров. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 10– 15 с.). П/ игра – «Вороны и воробьи» | Выполнять старты из различных и.п. | 28 неделя |
83 | Стартовый разгон. Челночный бег 3х10 м | ОРУ «Вызов номеров». Специальные беговые упражнения. Скоростной бег до 40 метров – 2 – 3 раза. Бег 60 метров с максимальной скоростью 1 – 2 раза. П/игра: «Кто быстрее». Челночный бег 3х10 м. | правильно выполнять основные движения в челночном беге |
84 | Стартовый разгон. Челночный бег 3х10 м | ОРУ «Вызов номеров». Специальные беговые упражнения. Скоростной бег до 40 метров – 2 – 3 раза. Бег 60 метров с максимальной скоростью 1 – 2 раза. П/игра: «Кто быстрее». Челночный бег 3х10 м. | правильно выполнять основные движения в челночном беге |
85 | Стартовый разгон. Челночный бег 3х10 м – тест | Специальные беговые упражнения. Скоростной бег до 40 метров – 2 – 3 раза. П/игра: «Кто быстрее». Челночный бег 3х10 м – на результат | правильно выполнять основные движения в челночном беге | 29 неделя |
86 | Эстафеты. Бег 60 метров | Комплекс ОРУ на формирование осанки. Специальные беговые Бег с максимальной упражнения. Бег с ускорением 2 серии по 20 – 30 метров. Эстафеты, встречная эстафета – расстояние от 30 – 40 метров | правильно выполнять основные движения в беге на 60 м. |
87 | Эстафеты. Бег 60 метров – учет | Комплекс ОРУ на формирование осанки. Специальные беговые Бег 60 м – на результат. Эстафеты, встречная эстафета – расстояние от30 – 40 метров | правильно выполнять основные движения в беге на 60 м. |
88 | Прыжки 5 часов Прыжок в длину с места | Специальные прыжковые упражнения. Прыжки на заданную длину по ориентирам. Прыжки в длину с места. П/и «Прыжки по кочкам и пенёчкам» | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели. | Познавательные Осмысление, объяснение своего двигательного опыта. Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений. Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений. Коммуникативные. Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. Регулятивные Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий. Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. | выполнять прыжки с места с заданиями. | 30 неделя |
89 | Прыжок в длину с места – тест. | Специальные прыжковые упражнения. Прыжки в длину с места. П/и «Прыжки по кочкам и пенёчкам» | правильно выполнять основные движения в прыжках. |
90 | Прыжок в длину с разбега | ОРУ в движении. Специальные прыжковые упражнения. Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега (согнув ноги). П /игра «Прыгающие воробушки» | правильно выполнять основные движения в прыжках. |
91 | Прыжок в длину с разбега | ОРУ в движении. Специальные прыжковые упражнения. Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега (согнув ноги). П /игра «Кузнечики» | правильно выполнять основные движения в прыжках. | 31 неделя |
92 | Прыжок в длину с разбега - учет | ОРУ в движении. Специальные прыжковые упражнения. Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега (согнув ноги). П /игра «Прыгающие воробушки» | правильно выполнять основные движения в прыжках. |
93 | Метание 10 часов Метание мяча в горизонтальную цель | Специальные беговые упражнения. Метание в горизонтальную цель (1,5 х 1,5 м) с расстояния 5 – 6 метров. П/и «Охотники и утки» | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели. | Познавательные Осмысление, объяснение своего двигательного опыта. Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений. Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений. Коммуникативные. Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. Регулятивные Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий. Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения | правильно выполнять основные движения в метании с места |
94 | Метание мяча в горизонтальную цель | Специальные беговые упражнения. Метание в горизонтальную цель (1,5 х 1,5 м) с расстояния 5 – 6 метров. П/и «Охотники и утки» | правильно выполнять основные движения в метании с места | 32 неделя |
95 | Метание мяча в вертикальную цель | Специальные беговые упражнения. Броски в стену (щит) малого мячей одной рукой на дальность отскока с расстояния 3 –6 м с места Метание в вертикальную цель (1,5 х 1,5 м) с расстояния 5 – 6 метров. П/и «Лапта» | правильно выполнять основные движения в метании с места |
96 | Метание мяча с места на дальность | ОРУ для мышц плечевого пояса. Метание мяча на дальность и заданное расстояние с места. Развитие скоростно-силовых способностей. Игра «Попади в мяч» | правильно выполнять основные движения в метании с места |
97 | Метание мяча с места на дальность | ОРУ для мышц плечевого пояса. Метание мяча на дальность и заданное расстояние с места. Развитие скоростно-силовых способностей. Игра «Попади в мяч» | правильно выполнять основные движения в метании с места | 33 неделя |
98 | Метание мяча вперед-вверх на дальность и на заданное расстояние. | Метание мяча вперед-вверх на дальность и на заданное расстояние. Игра «Дальние броски». Развитие скоростно-силовых качеств | правильно выполнять основные движения в метании; метать набивной мяч на дальность |
99 | Метание мяча вперед-вверх на дальность и на заданное расстояние. | Метание мяча вперед-вверх на дальность и на заданное расстояние. Игра «Дальние броски». Развитие скоростно-силовых качеств | правильно выполнять основные движения в метании; метать набивной мяч на дальность |
100 | Метание мяча с разбега | Метание мяча на дальность и заданное расстояние с 3 – 5 шагов разбега. Развитие скоростно-силовых способностей. Игра «Мяч соседу» | правильно выполнять основные движения в метании с разбега | 34 неделя |
101 | Метание мяча с разбега | Метание мяча на дальность и заданное расстояние с 3 – 5 шагов разбега. Развитие скоростно-силовых способностей. Игра «Мяч соседу» | правильно выполнять основные движения в метании с разбега |
102 | Метание мяча с разбега | Метание мяча на дальность и заданное расстояние с 3 – 5 шагов разбега – на результат. Игра «Лапта» | правильно выполнять основные движения в метании с разбега |
Контроль и оценка в младшем школьном возрасте применяются таким образом, чтобы стимулировать стремление ученика к своему личному физическому совершенствованию и самоопределению, улучшению результатов, повышению активности, радости от занятий физическими упражнениями.
Оценка успеваемости должна складываться главным образом из качественных критериев оценки уровня достижений учащегося, к которым относятся: качество овладения программным материалом, включающим теоретические и методические знания, способы двигательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, а также их количественных показателей, достигнутых в двигательных действиях. Особого внимания должны заслуживать систематичность и регулярность занятий физическими упражнениями и интерес, проявляемый при этом, умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, вести здоровый образ жизни, высокий уровень знаний в области физической культуры и спорта. При оценке достижений учеников в основном следует ориентироваться на индивидуальные темпы продвижения в развитии их двигательных способностей.
Учитель должен обеспечить каждому ученику одинаковый доступ к основам физической культуры, опираться на широкие и гибкие методы и средства обучения для развития детей с разным уровнем двигательных и психических способностей. На занятиях по физической культуре уже с младшего школьного возраста необходимо принимать во внимание интересы и склонности детей. Учитывая большие индивидуальные различия даже детей одного возраста, учитель должен стремиться предоставить учащимся разно уровневый по сложности и субъективной трудности усвоения материал программы
Система оценки результатов достижений обучающихся по физической культуре.