Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Добровская школа-гимназия имени Я.М.Слонимского»
Симферопольского района Республики Крым
ОКПО 00793762;ОГРН 1159102010253; ИНН /КПП9109008822/910901001
ул.Комсомольская, 1-А, с. Доброе, Симферопольский район, РК, 297571
тел/факс 0(652) 31-12-24, e-mail: dobrovskijuvk@mail.ru ИНН 9109008822
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей начального образования Руководитель МО ____________ З.А. Ибраимова Протокол №____ от _____2018г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ____________М.К.Кальченко _________2018г. | УТВЕРЖДЕНО приказом № ______-о от 31.08.2018г. Директор школы ___________Н.Б.Федорченко |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре
для 2-Д класса
Срок реализации программы
01.09.2018 – 25.05.2019 г.
Составил учитель: Кощиенко Анна Николаевна
с. Доброе, 2018
Рабочая программа по физической культуре для 2 класса общеобразовательного
учебного учреждения разработана в соответствии:
- с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобразования Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 (с изменениями);
- с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
- с авторской программой по предмету «Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России», 1-4 классы пособие для учителей общеобразовательных организаций / В.И.Лях - М. «Просвещение». 2014;
- с учебником образовательной системы «Школа России» «Физическая культура 1-4 кл.». Автор В.И.Лях; Учебник для общеобразовательных организаций; Москва «Просвещение 2014, Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации»;
- с учебным планом МБОУ «Добровская школа-гимназия имени Я.М.Слонимского» на 2017/2018 учебный год;
Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Физическая культура» 2 класс
Личностные
У обучающихся будут сформированы:
понимание ценности человеческой жизни, значения физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического);
понимание позитивного влияния физической культуры на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), физической культуры и здоровья как факторов успешной учёбы и социализации;
уважение к достижениям российских спортсменов в истории физической культуры и спорта;
самостоятельность в выполнении личной гигиены;
понимание личной ответственности за своё поведение в командных соревнованиях, в подвижных играх (на основе правил и представлений о нравственных нормах);
способность проявлять волю во время выполнения физических упражнений, трудолюбие, упорство в развитии физических качеств, понимание причин успеха в физической культуре, способности к самооценке.
Обучающиеся получат возможность для формирования:
• мотивации к овладению умениями организовывать здоровьесберегающую
жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия,
подвижные игры и т. д.);
мотивации к систематическому наблюдению за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);
стремления к совершенствованию физического развития;
саморегуляции в управлении своими эмоциями в различных ситуациях.
Предметные
Обучающиеся научатся:
руководствоваться правилами поведения на уроках физической культуры;
рассказывать об истории развития физической культуры в России в ХУП-Х1Х вв.;
понимать влияние занятий физической культурой на работу сердца, лёгких;
понимать роль внимания и памяти при обучении физическим упражнениям;
составлять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств, основываясь на правилах;
рассказывать о достижениях российских спортсменов на Олимпийских играх;
выполнять строевые упражнения, различные виды ходьбы и бега;
выполнять прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги», прыжок в высоту с бокового разбега способом «перешагивание»;
метать теннисный мяч в вертикальную и горизонтальную цель с 6 м на дальность;
выполнять несколько кувырков вперёд, кувырок назад, стойку на лопатках, «мост» из положения лёжа на спине;
преодолевать препятствие высотой до 100 см;
выполнять комплексы ритмической гимнастики,
выполнять вис согнувшись, углом;
играть в подвижные игры;
выполнять элементы спортивных игр;
• измерять частоту сердечных сокращений во время выполнения физических
упражнений.
Обучающиеся получат возможность научиться:
определять изменения в сердечной и дыхательной системах организма, происходящие под влиянием занятий физической культурой;
называть нетрадиционные виды гимнастики;
• определять способы регулирования физической нагрузки;
самостоятельно составлять и выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие определённых физических качеств;
выполнять комбинации из элементов акробатики;
• играть в спортивные игры по упрощённым правилам.
Метапредметные
Регулятивные
Обучающиеся научатся:
самостоятельно выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств;
планировать свои действия во время подвижных игр;
• следовать при выполнении физических упражнений инструкциям учителя и
последовательности стандартных действий;
руководствоваться определёнными техническими приёмами на уроках физической культуры;
планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (под руководством учителя);
Обучающиеся получат возможность научиться:
осмысленно выбирать способы и приёмы действий при выполнении физических упражнений и в спортивных играх;
определять наиболее эффективные способы достижения результата;
самостоятельно организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
Познавательные
Обучающиеся научатся:
• находить нужную информацию, используя словарь учебника, дополнительную
познавательную литературу справочного характера, устанавливать зависимость между изменениями в сердечной, дыхательной, мышечной системах организма и физической нагрузкой, различать виды упражнений, виды спорта;
устанавливать и объяснять связь между физической культурой и здоровьем человека, развитием человека;
сравнивать, группировать, классифицировать виды ходьбы и бега, виды спорта;
• соотносить физические упражнения с развитием определённых физических качеств
и группировать их.
Обучающиеся получат возможность научиться:
• осуществлять поиск необходимой информации по разным видам спорта, используя
справочно-энциклопедическую литературу, учебные пособия, фонды библиотек и
интернет;
анализировать приёмы действий при выполнении физических упражнений и в спортивных играх;
сопоставлять физическую культуру и спорт;
понимать символику и атрибутику Олимпийских игр;
• различать, группировать виды спорта, входящие в летние и зимние Олимпийские
игры.
Коммуникативные
Обучающиеся научатся:
высказывать собственное мнение о значении физической культуры для здоровья человека;
задавать вопросы уточняющего характера по выполнению физических упражнений;
координировать взаимодействие с партнёрами в игре;
договариваться и приходить к общему решению;
рассказывать об истории развития физической культуры в России в ХУИ-Х1Х вв., о достижениях российских спортсменов на Олимпийских играх.
Обучающиеся получат возможность научиться:
• задавать вопросы на понимание технических приёмов, способов; вопросы,
необходимые для организации работы в команде;
Содержание учебного предмета «Физическая культура» 2 класс
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов |
1. | Знания о физической культуре | 5 ч |
| Физическая культура Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Связь физической культуры с жизненно важными умениями и навыками. Правила поведения на уроках физической культуры. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека | |
| Из истории физической культуры Причины возникновения физической культуры. Этапы возникновения физической культуры | |
| Физические упражнения Физические упражнения, их влияние на организм. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость, прыгучесть Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия | |
Способы физкультурной деятельности | |
| Самостоятельные занятия Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки) | В процессе урока |
| Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений |
Физическое совершенствование | |
| Физкультурно-оздоровительная деятельность Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз | В процессе урока |
2. | Спортивно-оздоровительная деятельность | 97 ч |
| Гимнастика с основами акробатики * Организующие команды и приемы Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. * Акробатические упражнения Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост. * Акробатические комбинации Мост из положения лежа на спине, переворот в положение лежа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед. * Гимнастические упражнения прикладного характера Висы, перемахи, опорный прыжок (с разбега через гимнастического козла), прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелазания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке | 28ч |
| Легкая атлетика * Беговые упражнения Бег с высоким подниманием бедра. Прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением. * Прыжковые упражнения Прыжки на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание; * Броски большого, метания малого мяча Броски мяча (1кг) на дальность разными способами. Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность | 27ч |
| Подвижные и спортивные игры * Подвижные игры На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию. На материале легкой атлетике: * Подвижные игры на материале спортивных игр Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола. Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; прием и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола | 42ч |
Итого: | 102ч |
Тематическое планирование учебного предмета «Физическая культура» 2 класс
№ п/п | Наименование разделов | Кол-во часов |
1 | Знания о физической культуре | 5 |
2 | Спортивно-оздоровительная деятельность | 97 |
| | 28 |
| | 27 |
| | 42 |
| Итого: | 102 |
Контрольные нормативы
(проверка нормативов проводится в течение учебного года с целью контроля уровня физической подготовленности учащихся на разных этапах обучения)
| Нормативы | | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
| | | "5" | "4" | "3" | "5" | "4" | "3" | "5" | "4" | "3" |
1 | Бег 30 м (сек) | м | 6,0 | 6,6 | 7,1 | 5,7 | 6,2 | 6,8 | 5,4 | 6,0 | 6,6 |
д | 6,3 | 6,9 | 7,4 | 5,8 | 6,3 | 7,0 | 5,5 | 6,2 | 6,8 |
2 | Бег 1000 м (мин, сек) ("+" - без учета времени) | м | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
д | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
3 | Челночный бег 3х10 м (сек) | м | - | - | - | - | - | - | 9,0 | 9,6 | 10,5 |
д | - | - | - | - | - | - | 9,5 | 10,2 | 10,8 |
4 | Прыжок в длину с места (см) | м | 150 | 130 | 115 | 160 | 140 | 125 | 165 | 155 | 145 |
д | 140 | 125 | 110 | 150 | 130 | 120 | 155 | 145 | 135 |
5 | Прыжок в высоту, способом "Перешагивания" (см) | м | 80 | 75 | 70 | 85 | 80 | 75 | 90 | 85 | 80 |
д | 70 | 65 | 60 | 75 | 70 | 65 | 80 | 75 | 70 |
6 | Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин) | м | 70 | 60 | 50 | 80 | 70 | 60 | 90 | 80 | 70 |
д | 80 | 70 | 60 | 90 | 80 | 70 | 100 | 90 | 80 |
7 | Отжимания (кол-во раз) | м | 10 | 8 | 6 | 13 | 10 | 7 | 16 | 14 | 12 |
д | 8 | 6 | 4 | 10 | 7 | 5 | 14 | 11 | 8 |
8 | Подтягивания (кол-во раз) Подтягивание в висе лежа (кол-во раз) | м | 3 | 2 | 1 | 4 | 3 | 2 | 6 | 4 | 3 |
д | - | - | - | - | - | - | 18 | 15 | 10 |
9 | Метание т/м (м) | м | 15 | 12 | 10 | 18 | 15 | 12 | 21 | 18 | 15 |
д | 12 | 10 | 8 | 15 | 12 | 10 | 18 | 15 | 12 |
10 | Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин) | д | 23 | 21 | 19 | 25 | 23 | 21 | 28 | 25 | 23 |
м | 28 | 26 | 24 | 30 | 28 | 26 | 33 | 30 | 28 |
11 | Приседания (кол-во раз/мин) | м | 40 | 38 | 36 | 42 | 40 | 38 | 44 | 42 | 40 |
д | 38 | 36 | 34 | 40 | 38 | 36 | 42 | 40 | 38 |
12 | Бег 60 м/с | м | | | | | | | 10,3 и меньше | 10,4-10,8 | 10,9 и больше |
д | | | | | | | 10,6 и меньше | 10,7-11,1 | 11,2 и больше |