СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа расчитана для 2 класса МБОУ

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Добровская школа-гимназия имени Я.М.Слонимского»

Симферопольского района Республики Крым

ОКПО 00793762;ОГРН 1159102010253; ИНН /КПП9109008822/910901001

ул.Комсомольская, 1-А, с. Доброе, Симферопольский район, РК, 297571

тел/факс 0(652) 31-12-24, e-mail: dobrovskijuvk@mail.ru ИНН 9109008822


РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей начального образования

Руководитель МО

____________ З.А. Ибраимова

Протокол №____ от _____2018г.



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

____________М.К.Кальченко

_________2018г.


УТВЕРЖДЕНО

приказом № ______-о

от 31.08.2018г.

Директор школы

___________Н.Б.Федорченко







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физической культуре

для 2-Д класса




Срок реализации программы

01.09.2018 – 25.05.2019 г.


Составил учитель: Кощиенко Анна Николаевна











с. Доброе, 2018















Рабочая программа по физической культуре для 2 класса общеобразовательного



учебного учреждения разработана в соответствии:

- с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобразования Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 (с изменениями);

- с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

- с авторской программой по предмету «Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России», 1-4 классы пособие для учителей общеобразовательных организаций / В.И.Лях - М. «Просвещение». 2014;

- с учебником образовательной системы «Школа России» «Физическая культура 1-4 кл.». Автор В.И.Лях; Учебник для общеобразовательных организаций; Москва «Просвещение 2014, Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации»;

- с учебным планом МБОУ «Добровская школа-гимназия имени Я.М.Слонимского» на 2017/2018 учебный год;


  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Физическая культура» 2 класс


Личностные

У обучающихся будут сформированы:

  • уважительное отношение к физической культуре как важной части общей культуры;

  • понимание ценности человеческой жизни, значения фи­зической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического);

  • понимание позитивного влияния физической культуры на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), физической культуры и здоровья как факторов успешной учёбы и социализации;

  • уважение к достижениям российских спортсменов в ис­тории физической культуры и спорта;

  • самостоятельность в выполнении личной гигиены;

  • понимание личной ответственности за своё поведение в командных соревнованиях, в подвижных играх (на осно­ве правил и представлений о нравственных нормах);

  • способность проявлять волю во время выполнения физи­ческих упражнений, трудолюбие, упорство в развитии физических качеств, понимание причин успеха в физической культуре, спо­собности к самооценке.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

•  мотивации к овладению умениями организовывать здоровьесберегающую

жизнедеятельность (режим дня, ут­ренняя зарядка, оздоровительные мероприятия,

под­вижные игры и т. д.);

  • мотивации к систематическому наблюдению за своим фи­зическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (си­лы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);

  • стремления к совершенствованию физического развития;

  • саморегуляции в управлении своими эмоциями в раз­личных ситуациях.



Предметные

 Обучающиеся научатся:

  • руководствоваться правилами поведения на уроках фи­зической культуры;

  • рассказывать об истории развития физической культуры в России в ХУП-Х1Х вв.;

  • понимать влияние занятий физической культурой на ра­боту сердца, лёгких;

  • понимать роль внимания и памяти при обучении физи­ческим упражнениям;

  • составлять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств, основываясь на правилах;

  • рассказывать о достижениях российских спортсменов на Олимпийских играх;

  • выполнять строевые упражнения, различные виды ходь­бы и бега;

  • выполнять прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги», прыжок в высоту с бокового разбега способом «пе­решагивание»;

  • метать теннисный мяч в вертикальную и горизонталь­ную цель с 6 м на дальность;

  • выполнять несколько кувырков вперёд, кувырок назад, стойку на лопатках, «мост» из положения лёжа на спине;

  • преодолевать препятствие высотой до 100 см;

  • выполнять комплексы ритмической гимнастики,

  • выполнять вис согнувшись, углом;

  • играть в подвижные игры;

  • выполнять элементы спортивных игр;

•  измерять частоту сердечных сокращений во время вы­полнения физических

упражнений.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • определять изменения в сердечной и дыхательной систе­мах организма, происходящие под влиянием занятий физической культурой;

  • называть нетрадиционные виды гимнастики;

•  определять способы регулирования физической нагрузки;

  • самостоятельно составлять и выполнять комплексы уп­ражнений, направленные на развитие определённых фи­зических качеств;

  • выполнять комбинации из элементов акробатики;

  • самостоятельно составлять и выполнять комплексы рит­мической гимнастики;

  • организовывать и играть в подвижные игры во время прогулок;

•  играть в спортивные игры по упрощённым правилам.



Метапредметные

Регулятивные

Обучающиеся научатся:

  • самостоятельно выполнять комплексы упражнений, на­правленные на развитие физических качеств;

  • планировать свои действия во время подвижных игр;

•  следовать при выполнении физических упражнений ин­струкциям учителя и

последовательности стандартных действий;

  • руководствоваться определёнными техническими приё­мами на уроках физической культуры;

  • планировать, контролировать и оценивать учебные дей­ствия в соответствии с поставленной задачей и условия­ми её реализации (под руководством учителя);

  • находить ошибки при выполнении учебных заданий и уметь их исправлять.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • ставить собственные цели и задачи по развитию физиче­ских качеств;

  • осмысленно выбирать способы и приёмы действий при вы­полнении физических упражнений и в спортивных играх;

  • определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • самостоятельно организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздо­ровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);

  • анализировать и объективно оценивать результаты соб­ственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

  • выделять эстетические характеристики в движениях че­ловека, оценивать красоту телосложения и осанки.



Познавательные

Обучающиеся научатся:

• находить нужную информацию, используя словарь учеб­ника, дополнительную

познавательную литературу спра­вочного характера, устанавливать зависимость между изменениями в сер­дечной, дыхательной, мышечной системах организма и физической нагрузкой, различать виды упражнений, виды спорта;

  • устанавливать и объяснять связь между физической культурой и здоровьем человека, развитием человека;

  • сравнивать, группировать, классифицировать виды ходьбы и бега, виды спорта;

•  соотносить физические упражнения с развитием опреде­лённых физических качеств

и группировать их.
Обучающиеся получат возможность научиться:

•  осуществлять поиск необходимой информации по раз­ным видам спорта, используя

справочно-энциклопедическую литературу, учебные пособия, фонды библиотек и

интернет;

  • анализировать приёмы действий при выполнении физи­ческих упражнений и в спортивных играх;

  • сопоставлять физическую культуру и спорт;

  • понимать символику и атрибутику Олимпийских игр;

•  различать, группировать виды спорта, входящие в лет­ние и зимние Олимпийские

игры.



Коммуникативные

Обучающиеся научатся:

  • высказывать собственное мнение о значении физической культуры для здоровья человека;

  • задавать вопросы уточняющего характера по выполне­нию физических упражнений;

  • координировать взаимодействие с партнёрами в игре;

  • договариваться и приходить к общему решению;

  • рассказывать об истории развития физической культуры в России в ХУИ-Х1Х вв., о достижениях российских спортсменов на Олимпийских играх.

Обучающиеся получат возможность научиться:

•   задавать вопросы на понимание технических приёмов, способов; вопросы,

необходимые для организации рабо­ты в команде;

  • аргументировать собственную позицию и координиро­вать её с позицией партнёров;

  • оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.






  1. Содержание учебного предмета «Физическая культура» 2 класс


п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

1.

Знания о физической культуре

5 ч


Физическая культура

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Связь физической культуры с жизненно важными умениями и навыками. Правила поведения на уроках физической культуры. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как    жизненно важные способы передвижения человека



Из истории физической культуры

Причины возникновения физической культуры. Этапы возникновения физической культуры



Физические упражнения

Физические упражнения, их влияние на организм. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость, прыгучесть

Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия


Способы физкультурной деятельности



Самостоятельные занятия

Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки)





В процессе урока


Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью

Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений

Физическое совершенствование



Физкультурно-оздоровительная деятельность

Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.

Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Комплексы дыхательных упражнений.

Гимнастика для глаз 

В процессе урока

2.

Спортивно-оздоровительная деятельность

97 ч


Гимнастика с основами акробатики

* Организующие команды и приемы

Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

* Акробатические упражнения

Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост.

* Акробатические комбинации

Мост из положения лежа на спине, переворот в положение лежа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.

* Гимнастические упражнения прикладного характера

Висы, перемахи, опорный прыжок (с разбега через гимнастического козла), прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелазания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке

28ч


Легкая атлетика

* Беговые упражнения

Бег с высоким подниманием бедра. Прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.

* Прыжковые упражнения

Прыжки на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание;

* Броски большого, метания малого мяча

Броски мяча (1кг) на дальность разными способами.

Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность

27ч


Подвижные и спортивные игры

* Подвижные игры

На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале легкой атлетике:

* Подвижные игры на материале спортивных игр

Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.

Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола

Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; прием и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола

42ч

Итого:

102ч







  1. Тематическое планирование учебного предмета «Физическая культура» 2 класс



п/п

Наименование разделов

Кол-во

часов

1

Знания о физической культуре

5

2

Спортивно-оздоровительная деятельность

97


  • Гимнастика с основами акробатики

28


  • Легкая атлетика

27


  • Подвижные и спортивные игры

42


Итого:

102





Контрольные нормативы

(проверка нормативов проводится в течение учебного года с целью контроля уровня физической подготовленности учащихся на разных этапах обучения)



Нормативы


2 класс

3 класс

4 класс




"5"

"4"

"3"

"5"

"4"

"3"

"5"

"4"

"3"

1

Бег 30 м (сек)

м

6,0

6,6

7,1

5,7

6,2

6,8

5,4

6,0

6,6

д

6,3

6,9

7,4

5,8

6,3

7,0

5,5

6,2

6,8

2

Бег 1000 м (мин, сек) ("+" - без учета времени)

м

+

+

+

+

+

+

+

+

+

д

+

+

+

+

+

+

+

+

+

3

Челночный бег 3х10 м (сек)

м

-

-

-

-

-

-

9,0

9,6

10,5

д

-

-

-

-

-

-

9,5

10,2

10,8

4

Прыжок в длину с места (см)

м

150

130

115

160

140

125

165

155

145

д

140

125

110

150

130

120

155

145

135

5

Прыжок в высоту, способом "Перешагивания" (см)

м

80

75

70

85

80

75

90

85

80

д

70

65

60

75

70

65

80

75

70

6

Прыжки через скакалку

(кол-во раз/мин)

м

70

60

50

80

70

60

90

80

70

д

80

70

60

90

80

70

100

90

80

7

Отжимания

(кол-во раз)

м

10

8

6

13

10

7

16

14

12

д

8

6

4

10

7

5

14

11

8

8

Подтягивания

(кол-во раз)

Подтягивание в висе лежа (кол-во раз)

м


3

2

1

4

3

2

6

4

3

д

-

-

-

-

-

-

18

15

10

9

Метание т/м (м)

м

15

12

10

18

15

12

21

18

15

д

12

10

8

15

12

10

18

15

12

10

Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин)

д

23

21

19

25

23

21

28

25

23

м

28

26

24

30

28

26

33

30

28

11

Приседания

(кол-во раз/мин)

м

40

38

36

42

40

38

44

42

40

д

38

36

34

40

38

36

42

40

38

12

Бег 60 м/с

м







10,3 и меньше

10,4-10,8

10,9 и больше

д







10,6 и меньше

10,7-11,1

11,2

и больше








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!