СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре 3 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа курса «Физическая культура» адресована учащимся 3-х классов средней общеобразовательной школы.

Общая цель обучения учебному предмету «Физическая культура» в начальной школе — формирование физической культуры личности школьника посредством освоения основ содержания физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью. Курс учебного предмета «Физическая культура» реализует познавательную и социокультурную цели.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре 3 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Матурская средняя общеобразовательная школа»

имени Героя Советского союза Г.Т.Зорина





Согласовано:


руководитель ШМО

_______/ Яковлев С.Н.

от «__»_______2020 г

Согласовано:

Зам. директора по УВР

МБОУ «Матурская СОШ»

________ / Седымова С. И.

от «__»_______2020 г

Утверждено:

Директор МБОУ

«Матурская СОШ»

_____ / Иванова О.А.

от «__»_______2020 г









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физической культуре

3 класс

на 2020 -2021 учебный год







Составитель:

Автоманов Михаил Николаевич





  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для обучающихся 3 классов разработана на основе:

1. Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования 2009 г.;

2. требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Начальная школа 21 века», и скорректирована по материалам программы «Физическая культура» Т.В Петровой, Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская, С.С. Петров.- М.: «Вента-Граф», Москва 2012 год. - (Начальная школа XXI века);

3. Основной образовательной программы начального общего образования (ФОГС НОО) МБОУ «Матурская СОШ»;

4. Учебного плана МБОУ «Матурская СОШ» на 2019-2020 учебный год.


Рабочая программа курса «Физическая культура» адресована учащимся 3-х классов средней общеобразовательной школы.

Общая цель обучения учебному предмету «Физическая культура» в начальной школе — формирование физической культуры личности школьника посредством освоения основ содержания физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью.
Курс учебного предмета «Физическая культура» реализует познавательную и социокультурную цели.

1. Познавательная цель предполагает формирование у обучающихся представлений о физической культуре как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о физической культуре.

2. Социокультурная цель подразумевает формирование компетенции детей в области выполнения основных двигательных действий, как показателя физической культуры человека.

В соответствии с целью учебного предмета «Физическая культура» формулируются задачи учебного предмета:

  • формирование знаний о физкультурной деятельности, отражающих ее культурно-исторические, психолого-педагогические и медико-биологические основы;

  • совершенствование навыков в базовых двигательных действиях, их вариативного использования в игровой деятельности и самостоятельных учебных занятиях;

  • расширение двигательного опыта посредством усложнения ранее освоенных движений и овладения новыми, с повышенной координационной сложностью;

  • формирование навыков и умений в выполнении физических упражнений различной педагогической направленности, связанных с профилактикой здоровья, коррекцией телосложения, правильной осанкой и культурой движения;

  • расширение функциональных возможностей разных систем организма, повышение его адаптивных свойств за счет направленного развития основных физических качеств и способностей;

  • формирование практических умений, необходимых в организации самостоятельных занятий физическими упражнениями в их оздоровительных и рекреативных формах, групповому взаимодействию, посредством подвижных игр и элементов соревнования.

Сформулированные цель и задачи базируются на требованиях «Обязательного минимума образования по физической культуре» и отражают основные направления педагогического процесса по формированию физической культуры личности: теоретической, практической и физической подготовкой школьников.

Программа по учебному предмету «Физическая культура» разработана с учётом факторов, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья учащихся 3 классов.

К таким факторам относятся:

• неблагоприятные социальные, экономические и экологические условия;

• факторы риска, имеющие место в образовательных учреждениях, которые приводят к дальнейшему ухудшению здоровья учащихся;

• формируемые в младшем школьном возрасте комплексы знаний, установок, правил поведения, привычек и навыков здорового образа жизни;

• особенности отношения учащихся младшего школьного возраста к своему здоровью.

В процессе занятий по образовательной программе учебного предмета «Физическая культура» будет реализовано:

  • формирование знаний о физкультурной деятельности, отражающих ее культурно-исторические, психолого-педагогические и медико-биологические основы;

  • совершенствование навыков в базовых двигательных действиях, их вариативного использования в игровой деятельности и самостоятельных занятиях;

  • расширение двигательного опыта посредством усложнения ранее освоенных движений и овладения новыми, с повышенной координационной сложностью;

  • формирование навыков и умений в выполнении физических упражнений различной педагогической направленности, связанных с профилактикой нарушений здоровья, коррекцией телосложения, правильной осанкой и культурой движения;

  • расширение функциональных возможностей систем организма, повышение его адаптивных свойств за счет направленного развития основных физических качеств и способностей;

  • формирование практических умений, необходимых в организации самостоятельных занятий физическими упражнениями в их оздоровительных и рекреативных формах, групповому взаимодействию, посредством подвижных игр и элементов соревнования.

Материал программы направлен на реализацию приоритетных задач образования — формирование всестороннего гармоничного развития личности при образовательной, оздоровительной и воспитательной направленности; на реализацию творческих способностей обучающихся, их физическое совершенствование, а также развитие основных двигательных (физических) жизненно важных качеств — гибкости, ловкости, быстроты движений, мышечной силы и выносливости. Учебный материал позволяет сформировать у школьников научно обоснованное отношение к окружающему миру, с опорой на предметные, метапредметные результаты и личностные требования.

Принципы, лежащие в основе построения программы:

    1. личностно-ориентированные: двигательного развития, творчества, психологической комфортности;

    2. культурно-ориентированные: целостного представления о физической культуре, систематичности, непрерывности, «овладения основами физической культуры»;

    3. деятельностно-ориентированные: двигательной деятельности, перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной физкультурной деятельности младшего школьника.

В 3 – классе 23 учащихся. В основном класс имеет средний и высокий уровень обучаемости.


  1. Общая характеристика предмета


Программа направлена на формирование физической культуры, общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, а также на личностное развитие и формирование учебной самостоятельности школьников (умения учиться).

Особенностью программы учебного предмета «Физическая культура», согласно ФГОС является выделение основных образовательных направлений для каждой ступени обучения (личностные, метапредметные и предметные).

Основными направлениями являются:

  • формирование универсальных и предметных способов действий, а также опорной системы знаний, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;

  • воспитание основ умений учиться — способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

  • индивидуальный прогресс в основных сферах развития индивидуальной личности — мотивационно-смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой, а также в области саморегуляции своего организма (телесных, интеллектаульных и психофизических особенностей) для повышения качества жизни.

Программа и учебники для обучающихся 3- х классов подготовлены в соответствии с материалами ФГОС НОО и концепцией физического воспитания, что позволяет реализовать все заложенные в них требования.

В процессе освоения учебного материала данной области достигается формирование целостного представления о единстве биологического, психического и социального в человеке, законах и закономерностях развития и совершенствования его в окружающем мире, социокультурном пространстве, адаптации в образовательной среде.

Программа ориентирована на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

В учебниках учтены гигиенические требования СанПиН Минздравсоцразвития РФ, требования ст.3 ФЗ «О благополучии населения Российской Федерации» в сфере образования и Конституции РФ, гарантирующие право каждого на образование «общедоступность, бесплатность и качество основного общего образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях».

Учебный предмет «Физическая культура» призван сформировать у обучающихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, в целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В процессе освоения учебного материала данной области обеспечивается формирование целостного представления о единстве биологического, психического и социального в человеке, законах и закономерностях развития и совершенствования его психофизической природы.



  1. Описание места учебного предмета в учебном плане


Согласно базисному учебному плану на изучение физической культуры во 3 классе выделяется 68 часов в год, 2 часа в неделю.



I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Год

Количество часов

16

16

20

16

102







  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Физическая культура»

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:

  • умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

  • умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

  • умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;

  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

  • характеризовать явления, действия и поступки, давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

  • организовывать самостоятельную физкультурную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

  • обосновывать эстетические признаки в двигательных действиях человека;

  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

  • технически правильно выполнять спортивно-оздоровительные и физкультурно-оздоровительные двигательные действия, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

  • планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

  • излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

  • представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

  • измерять индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

  • организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

  • характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;

  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

  • подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

  • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

  • выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техническом уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.








5 Распределение учебного времени на различные виды программного материала (сетка часов).





Вид программного материала

Количество часов

Класс

3


1

Основы знаний о физической культуре

Знание о физической культуре (4ч.) Организация здорового образа жизни (2ч).

Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью (2ч.) Физкультурно – оздоровительная деятельность (6ч.)

14

1.1

Спортивные игры (Хакасские народные игры)

16

1.2

Гимнастика с элементами акробатики

17

1.3

Легкая атлетика

21

1.4

Лыжная подготовка

18

1.5

Элементы единоборств

-

1.6

Плавание


-

2

Итого


102
































  1. Учебно-методического обеспечения и материально – технического обеспечения.


Учебный комплект для учащихся:


1. Учебник:

  • Физическая культура:3-4 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н.В.Полянская, С.С.Петров – М.: Вентана-Граф, 2012г.-112с.- (Начальная школа 21 века)

  • Жуков, М. Н. Подвижные игры : учеб. для студ. пед. вузов / М. Н. Жуков. – М. : Издательский центр «Академия», 2000.

  • Коротков, И. М. Подвижные игры детей / И. М. Коротков. – M. : Советская Россия, 1987.

  • Литвинова, М. Ф. Русские народные подвижные игры : пособие для воспитателя дет. сада / под ред. Л. В. Руссковой. – М. : Просвещение, 1986.

  • Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы : учеб. для общеобразоват. учреждений / В. И. Лях. – М. : Просвещение, 2013.

  • Лях, В. И. Программы общеобразовательных учреждений : Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов / В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М. : Просвещение, 2012.

  • Лях, В. И. Физическая культура. Предметная линия учебников В. И. Ляха. Рабочие программы. 1–4 классы / В. И. Лях. – М. : Просвещение, 2013.

  • Настольная книга учителя физической культуры / авт.-сост. Г. И. Погадаев ; под ред. Л. Б. Кофмана. – М. : Физкультура и спорт, 2000.

  • Настольная книга учителя физической культуры : спр.-метод. пособие / сост. Б. И. Мишин. – М. : ООО «Изд-во АСТ» : ООО «Изд-во Астрель», 2003.

  • Овчинникова, Т. С. Двигательный игротренинг для дошкольников / Т. С. Овчинникова, А. А. Потапчук. – СПб. : Речь, 2002.

  • Фатеева, Л. П. Подвижные игры, эстафеты и аттракционы для младших школьников / Л. П. Фатеева . – М. : Академия развития, 2007.




Наличие методических пособий для учителя:

  • Физическая культура: программа 1-4 классы /Т.В.Петрова , Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская , С.С.Петров - М.: Вентана-Граф, 2013.- 48с.

  • Физическая культура : тематическое планирование 1-4 классы/ Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н.В.Полянская, С.С.Петров – М.: Вентана-Граф, 2013г


Спортивное оборудование и приборы:


- козел гимнастический, перекладина пристеночная, маты, стенка гимнастическая, скамейки гимнастические, гимнастические палки, скакалки, обручи, мячи для художественной гимнастики, мешочки насыпные для упражнений на координацию и осанку, коврики гимнастические, средства ТСО (магнитофон);

- секундомер, флажки разметочные, мячи для метания, набивные мячи массой до 1 кг, гантели;

- свисток, кегли, ворота для мини футбола, мячи футбольные, мячи волейбольные, мячи баскетбольные.




8 Планируемые результаты


В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся 3 класса должны:

  • иметь представление:

  • о зарождении древних Олимпийских игр;

  • о физических качествах и общих правилах определения уровня их развития;

  • о правилах проведения закаливающих процедур;

  • об осанке и правилах использования комплексов физических упражнений для формирования правильной осанки;

  • уметь:

  • определять уровень развития физических качеств (силы, быстроты, гибкости);

  • вести наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью;

  • выполнять закаливающие водные процедуры (обтирание);

  • выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки;

  • выполнять комплексы упражнений для развития точности метания малого мяча;

  • выполнять комплексы упражнений для развития равновесия;

  • демонстрировать уровень физической подготовленности (см. табл.ниже).

Демонстрировать:

Физические способности

Физические упражнения

Мальчи­ки

Девоч­ки

Скоростные

Бег 30 м с высокого старта с опорой на руку, сек.

6,5

7,0

Силовые

Прыжок в длину с места, см

Сгибание рук в висе лежа (кол-во раз)

130

5

125

4

К выносли­вости

Бег 1000 м

Передвижение на лыжах 1,5 км

Плавание произволь­ным стилем 25 м

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

К координа­ции

Челночный бег 3 х 10 м, сек.

11,0

11,5



Уровень физической подготовленности учащихся 7-10 лет

№№ п/п

Физические способности

Контрольное упражнение

(тест)

Воз­раст, лет

Уровень

Низкий


Средний


Высокий


Низкий


Средний


Высокий


Мальчики

Девочки

1.

Скоростные

Бег 30 м,сек.

7

8

9

10

7,5 и выше

7,1 -"-

6,8 -"-

6,6 -"-

7,3-6,2

7,0-6,0

6,7-5,7

6,5-5,6

5,6 и ниже

5,4 -"-

5,1 -'-

5,0 -"-

7,6 и выше

7,3 -"-

7,0 -"-

6,6 -"-

7,5-6,4

7,2-6,2

6,9-6,0

6,5-5,6

5,8 и ниже

5,6 -'-

5,3 -"-

5,2 -"-

2.

Координационные

Челночный

бег 3x10 м, сек.

7

8

9

10

11,2 и выше

10,4-"-

10,2-"-

9,9 -"-

10,8-10,3

10,0-9,5

9,9-9,3

9,5-9,0

9,9 и ниже

9,1 -'-

8,8 -"-

8,6 -"-

11,7 и выше

11,2-"-

10,8 -"-

10,4 -"-

11,3-10,6

10,7-10,1

10,3-9,7

10,0-9,5

10,2 и ниже

9,7 -"-

9,3 -"-

9,1 -'-

3.

Скоростно-силовые

Прыжок в длину

с места, см

7

8

9

10

100 и выше

110-"-

120-"-

130-"-

115-135

125-145

130-150

140-160

155 и выше

165-"-

175-"-

185-"-

85 и ниже

100-"-

110-"-

120-"-

110-130

125-140

135-150

140-155

150 и выше

155-"-

160-"-

170-"-

4.

Выносливость

6-минутный бег,

м

7

8

9

10

700 и менее

750 -"-

800 -"-

850 -"-

730-900

800-950

850-1000

900-1050

1100и выше

1150-"-

1200 -"-

1250 -"-

500 и менее

550 -"-

600 -"-

650 -"-

600-800

650-850

700-900

750-930

900 и выше

950 -"-

1000-"-

1050-"-

5.

Гибкость

Наклон вперед из положения сидя,

см

7

8

9

10

1 и ниже

1 -"-

1 -"-

2 -'-

3-5

3-5

3-5

4-6

9 и выше

7,5 -"-

7,5 -"-

8,5 -"-

2 и ниже

2 -"-

2-"-

3-"-

6-9

5-8

6-9

7-10

12,5 и выше

11,5-"-

13,0 -"-

14,0 -"-

6.

Силовые

Подтягивание

на высокой перекладине из виса, кол-во раз (мальчики)

7

8

9

10

1 и ниже

1 -"-

1 -"-

1 -"-

2-3

2-3

3-4

3-4

4 и выше

4 -"-

5 -"-

5 -"-

_

-

-

-

_

-

-

-

_

-

-

-

на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз (девочки)

7

8

9

10

_

-

-

-

_

-

-

-

_

-

-

-

2 и ниже

3 -"-

3 -"-

4 -"-

4-8

6-10

7-11

8-13

12 и выше

14 -"-

16 -"-

18 -"-





















Календарно-тематическое планирование по физической культуре

3 класс (102 часа) на 2019 - 2020 учебный год

п/п

Тема урока


Содержание урока

Дата

Примечание

План

Факт


Знание о физической культуре (5ч.)


1


Основы знаний по физической культуре

Правила по технике безопасности на уроках физической культуры.

История физической культуры в древних обществах.

Пересказывать тексты о развитии физической культуры в древнем мире;

понимать роль физической культуры в древних обществах;

понимать связь между военной деятельностью и спортом

3.09



2

История физической культуры в Европе в Средние века.

Связь физической культуры с военной деятельностью

Пересказывать тексты о физической культуре Европы в Средние века;

понимать связь между военной деятельностью и спортом

5.09



3

Физическая культура народов разных стран

Описывать особенности физической культуры некоторых стран Востока

7.09



4-5

Обувь и инвентарь для занятий физическими упражнениями

Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

подбирать необходимый инвентарь для занятий разными видами физических упражнений

10.09-12.09



Организация здорового образа жизни (3ч.)




18.09

5

Правильное питание

Формулировать правила здорового питания;

обосновывать важность правильного режима питания для здоровья человека;

знать продолжительность перерыва между приёмом пищи и активными занятиями физическими упражнениями


14.09



6-7

Правила личной гигиены

Объяснять главные функции кожи;

обосновывать необходимость поддержания чистоты кожных покровов;

называть правила гигиены кожи;

выполнять регулярные гигиенические процедуры


17.09-19.09



Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью (3ч.)




27.09

8-9

Измерение длины и массы тела.

Владеть способами измерения массы тела, длины тела

Понятие о среднем росте и весе школьника

21.09-24.09



10

Оценка основных двигательных качеств. Тест проверки мышечной силы.

Правила ведения дневника самоконтроля.

Простейшие двигательные тесты для проверки мышечной силы (отжимания, подтягивание на перекладине, приседания), быстроты движений (бег на короткие дистанции до 10 м), выносливости (бег на дистанции 1 км) и гибкости (наклон вперёд из положения стоя)

26.09



Физкультурно – оздоровительная деятельность (6ч.)




9.10

11-12

Физические упражнения для утренней гигиенической гимнастики. Игра на внимание«Волшебное слово».

Подготовка помещения к занятиям утренней гигиенической гимнастикой. Упражнения для утренней зарядки (потягивания, приседания, наклоны вперёд стоя на коленях, махи руками и ногами в левую и правую стороны и т. д.)

28.09-1.10



13-14

Физические упражнения для физкультминуток. Игра на внимание.

Выполнять комплексы физических упражнений для профилактики и коррекции нарушений

осанки

3.10-5.10



15

Физические упражнения для профилактики нарушений осанки. Игра на внимание «Будь внимателен»

Упражнения у стены при сохранении правильной осанки (многократные приседания с опорой спиной о стену, отведение прямой ноги в сторону). Упражнения с гимнастической палкой (наклоны в стороны палка на вытянутых руках, повороты туловища влево и вправо с палкой за спиной)

8.10



16

Упражнения для профилактики нарушений зрения

Согревание глаз ладонями.

Горизонтальные, вертикальные движения глазами, моргание в быстром темпе

10.10




Спортивно-оздоровительная деятельность. Легкая атлетика. (18 ч.)





17-18

Лёгкая атлетика Ходьба и бег. Правила по технике безопасности на уроках лёгкой атлетики. Игра «Быстро по своим местам».


В доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий.

Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий


12.10-15.10



19-20

Лёгкая атлетика Ходьба и бег с изменением направления и скорости. П/игра на

внимание «Запрещенное движение»

Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений

17.10-19.10



21-22

Лёгкая атлетика Обычный бег, бег с изменением направления движения. Бег в чередовании с ходьбой. Игра «Кошки- мышки».

Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость).


22.10-24.10



23-24

Лёгкая атлетика Развитие координационных способностей Ходьба и бег. Игра «К своим флажкам»

Различать разные виды бега, уметь менять направление во время бега, оценивать свое состояние.


5.11



25-26

Лёгкая атлетика Развитие скоростных способностей Бег с ускорением. Игра «Быстро в круг».

Развитие основных физических качеств и расширение функциональных возможностей организма.



7.11-9.11



27

Лёгкая атлетика Развитие скоростных способностей. Бег с максимальной скоростью с высокого старта 10м. Подвижная игра « Догонялки на марше».

Развитие основных физических качеств и расширение функциональных возможностей организма

Различать разные виды бега, уметь менять направление во время бега, оценивать свое состояние.




12.11



28

Лёгкая атлетика Развитие скоростной выносливости. Бег в чередовании с ходьбой. Игра «Кто обгонит?»

Различать разные виды бега, уметь менять направление во время бега, оценивать свое состояние.

Характеризовать показатели физической подготовки.

14.11



29

Лёгкая атлетика. Развитие скоростно-силовых способностей. Броски и ловля набивных мячей

Инструктаж по ТБ.

Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма

16.11



30

Лёгкая атлетика Метание мяча в цель. Подвижная игра: «Увертывайся от мяча».

Сравнивать разные способы выполнения упражнений, выбирать удобный..

Проявлять качества силы, быстроты и координации при выполнении бросков большого мяча

19.11



31

Лёгкая атлетика. Метание мяча в цель. П/игра «Лисы и куры»



Применять упражнения в метании мяча для развития физ- их качеств

Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма

21.11



32

Лёгкая атлетика Развитие силовых способностей и прыгучести. Игра «Зайцы в огороде»

Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма

Оценивать свое состояние

23.11



33

Лёгкая атлетика Прыжки на скакалке. Игры с использованием скакалки. Подвижная игра «Невод».

Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма

Применять прыжковые упражнения для развития физических качеств.

26.11



34

Лёгкая атлетика Прыжок в длину с разбега . Игра «Лошадки».

Осваивать технику выполнения прыжка в длину с разбега с приземлением на обе ноги.

Уметь ориентироваться в пространстве.

28.11






Лыжная подготовка 18ч.




35

Инструктаж по ТБ. Построение на лыжах. Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Коньковый ход без палок. Спуск в высокой стойке. Дистанция – 1км

Освоение техники лыжных ходов.

30.11



36

Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Коньковый ход без палок. Спуск в высокой стойке. Дистанция – 1км

Освоение техники лыжных ходов.

3.12



37

Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Коньковый ход без палок. Спуск в высокой стойке. Подъем «елочкой». Дистанция – 1км.Игры на лыжах.

Освоение техники лыжных ходов.

5.12



38

Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Коньковый ход без палок. Спуск в высокой стойке. Подъем «елочкой». Дистанция – 1км.Игры на лыжах.

Освоение техники лыжных ходов.

7.12



39

Скользящий шаг. Одновременный бесшажный ход. Коньковый ход без палок. Спуск в высокой стойке. Подъем «елокой». Дистанция – 1.5км. Игры на лыжах.

Освоение техники лыжных ходов.

10.12



40

Скользящий шаг. Одновременный бесшажный ход. Коньковый ход без палок. Спуск в высокой стойке. Подъем «елочкой». Дистанция – 1.5км. Игры на лыжах.

Освоение техники лыжных ходов.

14.12



41

Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Спуск в высокой стойке. Подъем «елочкой». Торможение «плугом». Дистанция – 1.5км. Игры на лыжах.

Освоение техники лыжных ходов.

17.12



42

Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Спуск в высокой стойке. Подъем «елочкой». Торможение «плугом».

Освоение техники лыжных ходов.

19.12



43

Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Коньковый ход без палок. Спуск в высокой стойке. Торможение «плугом».

Освоение техники лыжных ходов.

21.12



44

Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Коньковый ход без палок. Спуск в высокой стойке. Торможение «плугом». Дистанция – 2 км.


Освоение техники лыжных ходов.

24.12



45

Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Коньковый ход без палок. Торможение «плугом». Дистанция – 2 км. Игры на лыжах.

Освоение техники лыжных ходов.

26.12



46

Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Коньковый ход без палок. Торможение «плугом». Дистанция – 2 км. Игры на лыжах.

Освоение техники лыжных ходов.

9.01



47

Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Спуск в высокой стойке. Подъем «елочкой». Торможение «плугом». Дистанция – 1.5км. Игры на лыжах.

Освоение техники лыжных ходов.

11.01



48

Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Коньковый ход без палок. Торможение «плугом». Дистанция – 2 км. Игры на лыжах.

Освоение техники лыжных ходов.

14.01



49

Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Коньковый ход без палок. Торможение «плугом». Дистанция – 2 км. Игры на лыжах.

Освоение техники лыжных ходов.

16.01



50

Построение на лыжах. Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Спуск в высокой стойке. Подъем «елочкой». Торможение «плугом». Дистанция – 1.5км. Игры на лыжах.

Освоение техники лыжных ходов.

18.01



51

Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Спуск в высокой стойке. Подъем «елочкой». Торможение «плугом». Дистанция – 1.5км.

Освоение техники лыжных ходов.

18.01



52

Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Спуск в высокой стойке. Подъем «елочкой». Торможение «плугом». Дистанция – 1.5км.

Освоение техники лыжных ходов.

21.01



Спортивно - оздоровительная деятельность. Гимнастика с основами акробатики (16 ч.)




25.12

53-54

Техника безопасности при выполнении гимнастических упражнений. Игра «Класс, вольно!»

Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!»,«Шагом марш!», «На месте!»,«Равняйсь!», «Стой!».

23.01-25.01



55-56

Техника безопасности при выполнении гимнастических упражнений.Строевые действия в шеренге и колонне; выполнениестроевых команд.

Подавать,различать и выполнятьстроевые команды: «Смирно!», «Вольно!»,«Шагом марш!», «На месте!»,«Равняйсь!», «Стой!».

28.01-30.01



57-58

Акробатические упражнения. Кувырки вперёд и назад. Игры на внимание.

Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма

Выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техническом уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

1.02-4.02



59-60

Акробатические комбинации. Игры с использованием скакалки. Подвижная игра «Невод».

Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений.

Выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техническом уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

6.02-8.02



61

Гимнастические упражнения прикладного характера .Передвижение по гимнастическойстенке. Игра «Иголка и нитка».

Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций.


11.02



62

Гимнастические упражнения прикладного характера Прыжки со скакалкой. Эстафеты.

Обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления; Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций.


13.02



63

Строевые упражнения и строевые приёмы.

Инструктаж по ТБ .

построение в одну шеренгу и в колонну, в две (три) шеренги и в колонны; перестроение из одной шеренги в две

15.02



64

Выполнение команд «Кругом!», «Направо!», «Налево!», «Направо (налево) разомкнись!»,

Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!»,«Шагом марш!», «На месте!»,«Равняйсь!», «Стой!».


18.02



65

Акробатические упражнения. Кувырки вперёд и назад

Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма


20.02



66

Акробатические упражнения.Подвижная игра « Догонялки на марше».

Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма


22.02



67

Строевые действия в шеренге и колонне; выполнениестроевых команд.

Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!»,«Шагом марш!», «На месте!»,«Равняйсь!», «Стой!».

25.02



68

Развитие координационных способностей. Подвижная игра «Гонка мячей».

Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий


27.02



Спортивно-оздоровительная деятельность. Подвижные и спортивные игры (20ч.)


69-70

Подвижные игры с баскетбольным мячом. Инструктажпо технике безопасности на уроках с мячом.

Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

Уметь выполнять различные варианты передачи мяча

29.02-3.03



71

Стойки и передвижения, повороты, остановки.

П/игра «Играй, играй, мяч не потеряй»

Осваивать стойки и передвижения, повороты, остановки

Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры

5.03



72

Ловля и передача мяча П/игра «Играй, играй, мяч не потеряй» .

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр

Излагать правила и условия проведения подвижных игр

7.03



73-74

Ведение мяча на месте, в движении. П/игра «Мяч водящему»

Обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;.

Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры

10.03-12.03



75-76

Бросок мяча в цель (щит).

П/игра «Мяч в корзину»

Определять наиболее эффективные способы достижения результата

14.03-17.03



77

Правила игры в футбол. Игра «Мяч в ворота»


Использовать игровые действия футбола для развития физических качеств.

Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры

19.03



78

Развитие координационных способностей

Подвижная игра «Третий лишний».

Технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта,

использование их в игровой и соревновательной деятельности.

Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры


21.03



79

Подвижные игры с баскетбольным мячом. П/игры: « Попади в обруч», «Мяч в корзину»

Использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.

Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры

Обогащение двигательного опыта жизненно важными умениями и навыкамипроцессе подвижных игр.

Использовать игровые действия с мячом для развития физических качеств.

31.03



80

Подвижные игры на материале волейбола.

Игра «Бросай-поймай». «Выстрел в небо».

Использовать игровые действия волейбола для развития физических качеств.

Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры

Обогащение двигательного опыта жизненно важными умениями и навыкамипроцессе подвижных игр.

Использовать игровые действия с мячом для развития физических качеств.

2.04



81

Преодоление малых препятствий. Мини-футбол по упрощенным правилам

Использовать игровые действия мини-футбола для развития физических качеств.

Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры

Обогащение двигательного опыта жизненно важными умениями и навыкамипроцессе подвижных игр.

Использовать игровые действия с мячом для развития физических качеств.


7.04



82

Подвижные игры с включением бега, прыжков и метаний. ; подвижные игра «Увертывайся от мяча».

Технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта,

использование их в игровой и соревновательной деятельности.

Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры

9.04



83

Элементы футбола. Игра в футбол.

Использовать игровые действия футбола для развития физических качеств.

Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры

11.04



84

Подвижные игры с мячом. Ведение мяча на месте. Бросок набивного мяча от груди. П/игра «Брось – поймай». «Два мороза»

Использовать игровые действия для развития физических качеств.

Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры

Обогащение двигательного опыта жизненно важными умениями и навыкамипроцессе подвижных игр.

Использовать игровые действия с мячом для развития физических качеств.

14.04



85-86

Развитие двигательных качеств. Эстафеты с предметами. П/игра: «Попади в обруч»

Использовать игровые действия с мячом для развития физических качеств.


16.04-18.04



87-88

Подвижные игры с мячом Ловля и передача мяча. Подвижные игра: «Увертывайся от мяча».

Использовать игровые действия для развития физических качеств.

Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры

Обогащение двигательного опыта жизненно важными умениями и навыкамипроцессе подвижных игр.

Использовать игровые действия с мячом для развития физических качеств.

21.04-23.04




90-91

Техника безопасности при выполнении гимнастических упражнений.

Кувырок вперед.


Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма

Выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техническом уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

25.04-28.04



92

Акробатические упражнения. Кувырок вперед.

П/игра на внимание.

Осваивать универсальные умения по выполнению группировки и перекатов в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях;

Выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техническом уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатического упражнения. Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций

Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма

30.04



93-94

Развитие гибкости П/игра на внимание. Упражнения в висе и упорах. Подвижная игра «Прокати быстрее мяч!».

Использовать игровые действия для развития физических качеств.

Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры

Обогащение двигательного опыта жизненно важными умениями и навыкамипроцессе подвижных игр.

Использовать игровые действия с мячом для развития физических качеств.


4.05-7.05



Спортивно-оздоровительная деятельность. Легкая атлетика - 8 ч




23.05

95-96

Правила по технике безопасности на уроках лёгкой атлетики. Преодоление препятствий Подвижная игра «Гимнастическая полоса препятствий»

Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении гимнастических упражнений и комбинаций.

Осваивать технику физических упражнений прикладной направленности;

Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий

11.05-14.05



97-98

Развитие выносливости. Бег на 1000м без учета времени. П/игра на внимание: «Класс, вольно!»

Проявлять качества силы при выполнении упражнений прикладной направленности.

Классифицировать упражнения по функциональной направленности, использовать их в самостоятельных занятиях физической и спортивной подготовки.

Осваивать технику гимнастических упражнений на спортивных снарядах.

Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма

16.05-18.05



99-100

Бег с максимальной скоростью с высокого старта 30м.Подвижная игра «Гонка мячей».

Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий


21.05-23.05



101-102

Инструктаж по предупреждению травматизма в летние каникулы. Соревнования на короткие дистанции.

Осваивать универсальные умения при выполнении организующих упражнений

Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении гимнастических упражнений.

Анализировать технику движений и предупреждать появление ошибок в процессе их усвоения.


25.05-28.05






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!