Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Матурская средняя общеобразовательная школа»
имени Героя Советского союза Г.Т.Зорина
Согласовано: руководитель ШМО _______/ Яковлев С.Н. от «__»_______2020 г | Согласовано: Зам. директора по УВР МБОУ «Матурская СОШ» ________ / Седымова С. И. от «__»_______2020 г | Утверждено: Директор МБОУ «Матурская СОШ» _____ / Иванова О.А. от «__»_______2020 г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре
3 класс
на 2020 -2021 учебный год
Составитель:
Автоманов Михаил Николаевич
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для обучающихся 3 классов разработана на основе:
1. Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования 2009 г.;
2. требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Начальная школа 21 века», и скорректирована по материалам программы «Физическая культура» Т.В Петровой, Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская, С.С. Петров.- М.: «Вента-Граф», Москва 2012 год. - (Начальная школа XXI века);
3. Основной образовательной программы начального общего образования (ФОГС НОО) МБОУ «Матурская СОШ»;
4. Учебного плана МБОУ «Матурская СОШ» на 2019-2020 учебный год.
Рабочая программа курса «Физическая культура» адресована учащимся 3-х классов средней общеобразовательной школы.
Общая цель обучения учебному предмету «Физическая культура» в начальной школе — формирование физической культуры личности школьника посредством освоения основ содержания физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью.
Курс учебного предмета «Физическая культура» реализует познавательную и социокультурную цели.
1. Познавательная цель предполагает формирование у обучающихся представлений о физической культуре как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о физической культуре.
2. Социокультурная цель подразумевает формирование компетенции детей в области выполнения основных двигательных действий, как показателя физической культуры человека.
В соответствии с целью учебного предмета «Физическая культура» формулируются задачи учебного предмета:
формирование знаний о физкультурной деятельности, отражающих ее культурно-исторические, психолого-педагогические и медико-биологические основы;
совершенствование навыков в базовых двигательных действиях, их вариативного использования в игровой деятельности и самостоятельных учебных занятиях;
расширение двигательного опыта посредством усложнения ранее освоенных движений и овладения новыми, с повышенной координационной сложностью;
формирование навыков и умений в выполнении физических упражнений различной педагогической направленности, связанных с профилактикой здоровья, коррекцией телосложения, правильной осанкой и культурой движения;
расширение функциональных возможностей разных систем организма, повышение его адаптивных свойств за счет направленного развития основных физических качеств и способностей;
формирование практических умений, необходимых в организации самостоятельных занятий физическими упражнениями в их оздоровительных и рекреативных формах, групповому взаимодействию, посредством подвижных игр и элементов соревнования.
Сформулированные цель и задачи базируются на требованиях «Обязательного минимума образования по физической культуре» и отражают основные направления педагогического процесса по формированию физической культуры личности: теоретической, практической и физической подготовкой школьников.
Программа по учебному предмету «Физическая культура» разработана с учётом факторов, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья учащихся 3 классов.
К таким факторам относятся:
• неблагоприятные социальные, экономические и экологические условия;
• факторы риска, имеющие место в образовательных учреждениях, которые приводят к дальнейшему ухудшению здоровья учащихся;
• формируемые в младшем школьном возрасте комплексы знаний, установок, правил поведения, привычек и навыков здорового образа жизни;
• особенности отношения учащихся младшего школьного возраста к своему здоровью.
В процессе занятий по образовательной программе учебного предмета «Физическая культура» будет реализовано:
формирование знаний о физкультурной деятельности, отражающих ее культурно-исторические, психолого-педагогические и медико-биологические основы;
совершенствование навыков в базовых двигательных действиях, их вариативного использования в игровой деятельности и самостоятельных занятиях;
расширение двигательного опыта посредством усложнения ранее освоенных движений и овладения новыми, с повышенной координационной сложностью;
формирование навыков и умений в выполнении физических упражнений различной педагогической направленности, связанных с профилактикой нарушений здоровья, коррекцией телосложения, правильной осанкой и культурой движения;
расширение функциональных возможностей систем организма, повышение его адаптивных свойств за счет направленного развития основных физических качеств и способностей;
формирование практических умений, необходимых в организации самостоятельных занятий физическими упражнениями в их оздоровительных и рекреативных формах, групповому взаимодействию, посредством подвижных игр и элементов соревнования.
Материал программы направлен на реализацию приоритетных задач образования — формирование всестороннего гармоничного развития личности при образовательной, оздоровительной и воспитательной направленности; на реализацию творческих способностей обучающихся, их физическое совершенствование, а также развитие основных двигательных (физических) жизненно важных качеств — гибкости, ловкости, быстроты движений, мышечной силы и выносливости. Учебный материал позволяет сформировать у школьников научно обоснованное отношение к окружающему миру, с опорой на предметные, метапредметные результаты и личностные требования.
Принципы, лежащие в основе построения программы:
личностно-ориентированные: двигательного развития, творчества, психологической комфортности;
культурно-ориентированные: целостного представления о физической культуре, систематичности, непрерывности, «овладения основами физической культуры»;
деятельностно-ориентированные: двигательной деятельности, перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной физкультурной деятельности младшего школьника.
В 3 – классе 23 учащихся. В основном класс имеет средний и высокий уровень обучаемости.
Общая характеристика предмета
Программа направлена на формирование физической культуры, общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, а также на личностное развитие и формирование учебной самостоятельности школьников (умения учиться).
Особенностью программы учебного предмета «Физическая культура», согласно ФГОС является выделение основных образовательных направлений для каждой ступени обучения (личностные, метапредметные и предметные).
Основными направлениями являются:
формирование универсальных и предметных способов действий, а также опорной системы знаний, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;
воспитание основ умений учиться — способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
индивидуальный прогресс в основных сферах развития индивидуальной личности — мотивационно-смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой, а также в области саморегуляции своего организма (телесных, интеллектаульных и психофизических особенностей) для повышения качества жизни.
Программа и учебники для обучающихся 3- х классов подготовлены в соответствии с материалами ФГОС НОО и концепцией физического воспитания, что позволяет реализовать все заложенные в них требования.
В процессе освоения учебного материала данной области достигается формирование целостного представления о единстве биологического, психического и социального в человеке, законах и закономерностях развития и совершенствования его в окружающем мире, социокультурном пространстве, адаптации в образовательной среде.
Программа ориентирована на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
В учебниках учтены гигиенические требования СанПиН Минздравсоцразвития РФ, требования ст.3 ФЗ «О благополучии населения Российской Федерации» в сфере образования и Конституции РФ, гарантирующие право каждого на образование «общедоступность, бесплатность и качество основного общего образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях».
Учебный предмет «Физическая культура» призван сформировать у обучающихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, в целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В процессе освоения учебного материала данной области обеспечивается формирование целостного представления о единстве биологического, психического и социального в человеке, законах и закономерностях развития и совершенствования его психофизической природы.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Согласно базисному учебному плану на изучение физической культуры во 3 классе выделяется 68 часов в год, 2 часа в неделю.
| I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | Год |
Количество часов | 16 | 16 | 20 | 16 | 102 |
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Физическая культура»
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:
умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
характеризовать явления, действия и поступки, давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
организовывать самостоятельную физкультурную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
обосновывать эстетические признаки в двигательных действиях человека;
оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
технически правильно выполнять спортивно-оздоровительные и физкультурно-оздоровительные двигательные действия, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
измерять индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;
взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техническом уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
5 Распределение учебного времени на различные виды программного материала (сетка часов).
№ | Вид программного материала | Количество часов |
Класс |
3 |
1 | Основы знаний о физической культуре Знание о физической культуре (4ч.) Организация здорового образа жизни (2ч). Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью (2ч.) Физкультурно – оздоровительная деятельность (6ч.) | 14 |
1.1 | Спортивные игры (Хакасские народные игры) | 16 |
1.2 | Гимнастика с элементами акробатики | 17 |
1.3 | Легкая атлетика | 21 |
1.4 | Лыжная подготовка | 18 |
1.5 | Элементы единоборств | - |
1.6 | Плавание | - |
2 | Итого | 102 |
Учебно-методического обеспечения и материально – технического обеспечения.
Учебный комплект для учащихся:
1. Учебник:
Физическая культура:3-4 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н.В.Полянская, С.С.Петров – М.: Вентана-Граф, 2012г.-112с.- (Начальная школа 21 века)
Жуков, М. Н. Подвижные игры : учеб. для студ. пед. вузов / М. Н. Жуков. – М. : Издательский центр «Академия», 2000.
Коротков, И. М. Подвижные игры детей / И. М. Коротков. – M. : Советская Россия, 1987.
Литвинова, М. Ф. Русские народные подвижные игры : пособие для воспитателя дет. сада / под ред. Л. В. Руссковой. – М. : Просвещение, 1986.
Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы : учеб. для общеобразоват. учреждений / В. И. Лях. – М. : Просвещение, 2013.
Лях, В. И. Программы общеобразовательных учреждений : Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов / В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М. : Просвещение, 2012.
Лях, В. И. Физическая культура. Предметная линия учебников В. И. Ляха. Рабочие программы. 1–4 классы / В. И. Лях. – М. : Просвещение, 2013.
Настольная книга учителя физической культуры / авт.-сост. Г. И. Погадаев ; под ред. Л. Б. Кофмана. – М. : Физкультура и спорт, 2000.
Настольная книга учителя физической культуры : спр.-метод. пособие / сост. Б. И. Мишин. – М. : ООО «Изд-во АСТ» : ООО «Изд-во Астрель», 2003.
Овчинникова, Т. С. Двигательный игротренинг для дошкольников / Т. С. Овчинникова, А. А. Потапчук. – СПб. : Речь, 2002.
Фатеева, Л. П. Подвижные игры, эстафеты и аттракционы для младших школьников / Л. П. Фатеева . – М. : Академия развития, 2007.
Наличие методических пособий для учителя:
Физическая культура: программа 1-4 классы /Т.В.Петрова , Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская , С.С.Петров - М.: Вентана-Граф, 2013.- 48с.
Физическая культура : тематическое планирование 1-4 классы/ Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н.В.Полянская, С.С.Петров – М.: Вентана-Граф, 2013г
Спортивное оборудование и приборы:
- козел гимнастический, перекладина пристеночная, маты, стенка гимнастическая, скамейки гимнастические, гимнастические палки, скакалки, обручи, мячи для художественной гимнастики, мешочки насыпные для упражнений на координацию и осанку, коврики гимнастические, средства ТСО (магнитофон);
- секундомер, флажки разметочные, мячи для метания, набивные мячи массой до 1 кг, гантели;
- свисток, кегли, ворота для мини футбола, мячи футбольные, мячи волейбольные, мячи баскетбольные.
8 Планируемые результаты
В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся 3 класса должны:
о зарождении древних Олимпийских игр;
о физических качествах и общих правилах определения уровня их развития;
о правилах проведения закаливающих процедур;
об осанке и правилах использования комплексов физических упражнений для формирования правильной осанки;
определять уровень развития физических качеств (силы, быстроты, гибкости);
вести наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью;
выполнять закаливающие водные процедуры (обтирание);
выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки;
выполнять комплексы упражнений для развития точности метания малого мяча;
выполнять комплексы упражнений для развития равновесия;
Демонстрировать:
Физические способности | Физические упражнения | Мальчики | Девочки |
Скоростные | Бег 30 м с высокого старта с опорой на руку, сек. | 6,5 | 7,0 |
Силовые | Прыжок в длину с места, см Сгибание рук в висе лежа (кол-во раз) | 130 5 | 125 4 |
К выносливости | Бег 1000 м Передвижение на лыжах 1,5 км Плавание произвольным стилем 25 м | Без учета времени Без учета времени Без учета времени |
К координации | Челночный бег 3 х 10 м, сек. | 11,0 | 11,5 |
Уровень физической подготовленности учащихся 7-10 лет
№№ п/п | Физические способности | Контрольное упражнение (тест) | Возраст, лет | Уровень |
Низкий | Средний | Высокий | Низкий | Средний | Высокий |
Мальчики | Девочки |
1. | Скоростные | Бег 30 м,сек. | 7 8 9 10 | 7,5 и выше 7,1 -"- 6,8 -"- 6,6 -"- | 7,3-6,2 7,0-6,0 6,7-5,7 6,5-5,6 | 5,6 и ниже 5,4 -"- 5,1 -'- 5,0 -"- | 7,6 и выше 7,3 -"- 7,0 -"- 6,6 -"- | 7,5-6,4 7,2-6,2 6,9-6,0 6,5-5,6 | 5,8 и ниже 5,6 -'- 5,3 -"- 5,2 -"- |
2. | Координационные | Челночный бег 3x10 м, сек. | 7 8 9 10 | 11,2 и выше 10,4-"- 10,2-"- 9,9 -"- | 10,8-10,3 10,0-9,5 9,9-9,3 9,5-9,0 | 9,9 и ниже 9,1 -'- 8,8 -"- 8,6 -"- | 11,7 и выше 11,2-"- 10,8 -"- 10,4 -"- | 11,3-10,6 10,7-10,1 10,3-9,7 10,0-9,5 | 10,2 и ниже 9,7 -"- 9,3 -"- 9,1 -'- |
3. | Скоростно-силовые | Прыжок в длину с места, см | 7 8 9 10 | 100 и выше 110-"- 120-"- 130-"- | 115-135 125-145 130-150 140-160 | 155 и выше 165-"- 175-"- 185-"- | 85 и ниже 100-"- 110-"- 120-"- | 110-130 125-140 135-150 140-155 | 150 и выше 155-"- 160-"- 170-"- |
4. | Выносливость | 6-минутный бег, м | 7 8 9 10 | 700 и менее 750 -"- 800 -"- 850 -"- | 730-900 800-950 850-1000 900-1050 | 1100и выше 1150-"- 1200 -"- 1250 -"- | 500 и менее 550 -"- 600 -"- 650 -"- | 600-800 650-850 700-900 750-930 | 900 и выше 950 -"- 1000-"- 1050-"- |
5. | Гибкость | Наклон вперед из положения сидя, см | 7 8 9 10 | 1 и ниже 1 -"- 1 -"- 2 -'- | 3-5 3-5 3-5 4-6 | 9 и выше 7,5 -"- 7,5 -"- 8,5 -"- | 2 и ниже 2 -"- 2-"- 3-"- | 6-9 5-8 6-9 7-10 | 12,5 и выше 11,5-"- 13,0 -"- 14,0 -"- |
6. | Силовые | Подтягивание на высокой перекладине из виса, кол-во раз (мальчики) | 7 8 9 10 | 1 и ниже 1 -"- 1 -"- 1 -"- | 2-3 2-3 3-4 3-4 | 4 и выше 4 -"- 5 -"- 5 -"- | _ - - - | _ - - - | _ - - - |
на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз (девочки) | 7 8 9 10 | _ - - - | _ - - - | _ - - - | 2 и ниже 3 -"- 3 -"- 4 -"- | 4-8 6-10 7-11 8-13 | 12 и выше 14 -"- 16 -"- 18 -"- |
Календарно-тематическое планирование по физической культуре
3 класс (102 часа) на 2019 - 2020 учебный год
№ п/п | Тема урока | Содержание урока | Дата | Примечание |
План | Факт | |
Знание о физической культуре (5ч.) |
1 | Основы знаний по физической культуре Правила по технике безопасности на уроках физической культуры. История физической культуры в древних обществах. | Пересказывать тексты о развитии физической культуры в древнем мире; понимать роль физической культуры в древних обществах; понимать связь между военной деятельностью и спортом | 3.09 | | |
2 | История физической культуры в Европе в Средние века. Связь физической культуры с военной деятельностью | Пересказывать тексты о физической культуре Европы в Средние века; понимать связь между военной деятельностью и спортом | 5.09 | | |
3 | Физическая культура народов разных стран | Описывать особенности физической культуры некоторых стран Востока | 7.09 | | |
4-5 | Обувь и инвентарь для занятий физическими упражнениями | Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий; подбирать необходимый инвентарь для занятий разными видами физических упражнений | 10.09-12.09 | | |
Организация здорового образа жизни (3ч.) | | | 18.09 |
5 | Правильное питание | Формулировать правила здорового питания; обосновывать важность правильного режима питания для здоровья человека; знать продолжительность перерыва между приёмом пищи и активными занятиями физическими упражнениями | 14.09 | | |
6-7 | Правила личной гигиены | Объяснять главные функции кожи; обосновывать необходимость поддержания чистоты кожных покровов; называть правила гигиены кожи; выполнять регулярные гигиенические процедуры | 17.09-19.09 | | |
Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью (3ч.) | | | 27.09 |
8-9 | Измерение длины и массы тела. | Владеть способами измерения массы тела, длины тела Понятие о среднем росте и весе школьника | 21.09-24.09 | | |
10 | Оценка основных двигательных качеств. Тест проверки мышечной силы. | Правила ведения дневника самоконтроля. Простейшие двигательные тесты для проверки мышечной силы (отжимания, подтягивание на перекладине, приседания), быстроты движений (бег на короткие дистанции до 10 м), выносливости (бег на дистанции 1 км) и гибкости (наклон вперёд из положения стоя) | 26.09 | | |
Физкультурно – оздоровительная деятельность (6ч.) | | | 9.10 |
11-12 | Физические упражнения для утренней гигиенической гимнастики. Игра на внимание«Волшебное слово». | Подготовка помещения к занятиям утренней гигиенической гимнастикой. Упражнения для утренней зарядки (потягивания, приседания, наклоны вперёд стоя на коленях, махи руками и ногами в левую и правую стороны и т. д.) | 28.09-1.10 | | |
13-14 | Физические упражнения для физкультминуток. Игра на внимание. | Выполнять комплексы физических упражнений для профилактики и коррекции нарушений осанки | 3.10-5.10 | | |
15 | Физические упражнения для профилактики нарушений осанки. Игра на внимание «Будь внимателен» | Упражнения у стены при сохранении правильной осанки (многократные приседания с опорой спиной о стену, отведение прямой ноги в сторону). Упражнения с гимнастической палкой (наклоны в стороны палка на вытянутых руках, повороты туловища влево и вправо с палкой за спиной) | 8.10 | | |
16 | Упражнения для профилактики нарушений зрения | Согревание глаз ладонями. Горизонтальные, вертикальные движения глазами, моргание в быстром темпе | 10.10 | | |
Спортивно-оздоровительная деятельность. Легкая атлетика. (18 ч.) | | | |
17-18 | Лёгкая атлетика Ходьба и бег. Правила по технике безопасности на уроках лёгкой атлетики. Игра «Быстро по своим местам». | В доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий. Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий | 12.10-15.10 | | |
19-20 | Лёгкая атлетика Ходьба и бег с изменением направления и скорости. П/игра на внимание «Запрещенное движение» | Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений | 17.10-19.10 | | |
21-22 | Лёгкая атлетика Обычный бег, бег с изменением направления движения. Бег в чередовании с ходьбой. Игра «Кошки- мышки». | Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость). | 22.10-24.10 | | |
23-24 | Лёгкая атлетика Развитие координационных способностей Ходьба и бег. Игра «К своим флажкам» | Различать разные виды бега, уметь менять направление во время бега, оценивать свое состояние. | 5.11 | | |
25-26 | Лёгкая атлетика Развитие скоростных способностей Бег с ускорением. Игра «Быстро в круг». | Развитие основных физических качеств и расширение функциональных возможностей организма. | 7.11-9.11 | | |
27 | Лёгкая атлетика Развитие скоростных способностей. Бег с максимальной скоростью с высокого старта 10м. Подвижная игра « Догонялки на марше». | Развитие основных физических качеств и расширение функциональных возможностей организма Различать разные виды бега, уметь менять направление во время бега, оценивать свое состояние. | 12.11 | | |
28 | Лёгкая атлетика Развитие скоростной выносливости. Бег в чередовании с ходьбой. Игра «Кто обгонит?» | Различать разные виды бега, уметь менять направление во время бега, оценивать свое состояние. Характеризовать показатели физической подготовки. | 14.11 | | |
29 | Лёгкая атлетика. Развитие скоростно-силовых способностей. Броски и ловля набивных мячей Инструктаж по ТБ. | Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма | 16.11 | | |
30 | Лёгкая атлетика Метание мяча в цель. Подвижная игра: «Увертывайся от мяча». | Сравнивать разные способы выполнения упражнений, выбирать удобный.. Проявлять качества силы, быстроты и координации при выполнении бросков большого мяча | 19.11 | | |
31 | Лёгкая атлетика. Метание мяча в цель. П/игра «Лисы и куры» | Применять упражнения в метании мяча для развития физ- их качеств Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма | 21.11 | | |
32 | Лёгкая атлетика Развитие силовых способностей и прыгучести. Игра «Зайцы в огороде» | Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма Оценивать свое состояние | 23.11 | | |
33 | Лёгкая атлетика Прыжки на скакалке. Игры с использованием скакалки. Подвижная игра «Невод». | Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма Применять прыжковые упражнения для развития физических качеств. | 26.11 | | |
34 | Лёгкая атлетика Прыжок в длину с разбега . Игра «Лошадки». | Осваивать технику выполнения прыжка в длину с разбега с приземлением на обе ноги. Уметь ориентироваться в пространстве. | 28.11 | | |
| | Лыжная подготовка 18ч. | | | |
35 | Инструктаж по ТБ. Построение на лыжах. Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Коньковый ход без палок. Спуск в высокой стойке. Дистанция – 1км | Освоение техники лыжных ходов. | 30.11 | | |
36 | Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Коньковый ход без палок. Спуск в высокой стойке. Дистанция – 1км | Освоение техники лыжных ходов. | 3.12 | | |
37 | Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Коньковый ход без палок. Спуск в высокой стойке. Подъем «елочкой». Дистанция – 1км.Игры на лыжах. | Освоение техники лыжных ходов. | 5.12 | | |
38 | Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Коньковый ход без палок. Спуск в высокой стойке. Подъем «елочкой». Дистанция – 1км.Игры на лыжах. | Освоение техники лыжных ходов. | 7.12 | | |
39 | Скользящий шаг. Одновременный бесшажный ход. Коньковый ход без палок. Спуск в высокой стойке. Подъем «елокой». Дистанция – 1.5км. Игры на лыжах. | Освоение техники лыжных ходов. | 10.12 | | |
40 | Скользящий шаг. Одновременный бесшажный ход. Коньковый ход без палок. Спуск в высокой стойке. Подъем «елочкой». Дистанция – 1.5км. Игры на лыжах. | Освоение техники лыжных ходов. | 14.12 | | |
41 | Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Спуск в высокой стойке. Подъем «елочкой». Торможение «плугом». Дистанция – 1.5км. Игры на лыжах. | Освоение техники лыжных ходов. | 17.12 | | |
42 | Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Спуск в высокой стойке. Подъем «елочкой». Торможение «плугом». | Освоение техники лыжных ходов. | 19.12 | | |
43 | Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Коньковый ход без палок. Спуск в высокой стойке. Торможение «плугом». | Освоение техники лыжных ходов. | 21.12 | | |
44 | Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Коньковый ход без палок. Спуск в высокой стойке. Торможение «плугом». Дистанция – 2 км. | Освоение техники лыжных ходов. | 24.12 | | |
45 | Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Коньковый ход без палок. Торможение «плугом». Дистанция – 2 км. Игры на лыжах. | Освоение техники лыжных ходов. | 26.12 | | |
46 | Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Коньковый ход без палок. Торможение «плугом». Дистанция – 2 км. Игры на лыжах. | Освоение техники лыжных ходов. | 9.01 | | |
47 | Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Спуск в высокой стойке. Подъем «елочкой». Торможение «плугом». Дистанция – 1.5км. Игры на лыжах. | Освоение техники лыжных ходов. | 11.01 | | |
48 | Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Коньковый ход без палок. Торможение «плугом». Дистанция – 2 км. Игры на лыжах. | Освоение техники лыжных ходов. | 14.01 | | |
49 | Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Коньковый ход без палок. Торможение «плугом». Дистанция – 2 км. Игры на лыжах. | Освоение техники лыжных ходов. | 16.01 | | |
50 | Построение на лыжах. Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Спуск в высокой стойке. Подъем «елочкой». Торможение «плугом». Дистанция – 1.5км. Игры на лыжах. | Освоение техники лыжных ходов. | 18.01 | | |
51 | Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Спуск в высокой стойке. Подъем «елочкой». Торможение «плугом». Дистанция – 1.5км. | Освоение техники лыжных ходов. | 18.01 | | |
52 | Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Спуск в высокой стойке. Подъем «елочкой». Торможение «плугом». Дистанция – 1.5км. | Освоение техники лыжных ходов. | 21.01 | | |
Спортивно - оздоровительная деятельность. Гимнастика с основами акробатики (16 ч.) | | | 25.12 |
53-54 | Техника безопасности при выполнении гимнастических упражнений. Игра «Класс, вольно!» | Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!»,«Шагом марш!», «На месте!»,«Равняйсь!», «Стой!». | 23.01-25.01 | | |
55-56 | Техника безопасности при выполнении гимнастических упражнений.Строевые действия в шеренге и колонне; выполнениестроевых команд. | Подавать,различать и выполнятьстроевые команды: «Смирно!», «Вольно!»,«Шагом марш!», «На месте!»,«Равняйсь!», «Стой!». | 28.01-30.01 | | |
57-58 | Акробатические упражнения. Кувырки вперёд и назад. Игры на внимание. | Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма Выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техническом уровне, характеризовать признаки техничного исполнения; | 1.02-4.02 | | |
59-60 | Акробатические комбинации. Игры с использованием скакалки. Подвижная игра «Невод». | Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений. Выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техническом уровне, характеризовать признаки техничного исполнения; | 6.02-8.02 | | |
61 | Гимнастические упражнения прикладного характера .Передвижение по гимнастическойстенке. Игра «Иголка и нитка». | Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций. | 11.02 | | |
62 | Гимнастические упражнения прикладного характера Прыжки со скакалкой. Эстафеты. | Обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления; Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций. | 13.02 | | |
63 | Строевые упражнения и строевые приёмы. Инструктаж по ТБ . | построение в одну шеренгу и в колонну, в две (три) шеренги и в колонны; перестроение из одной шеренги в две | 15.02 | | |
64 | Выполнение команд «Кругом!», «Направо!», «Налево!», «Направо (налево) разомкнись!», | Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!»,«Шагом марш!», «На месте!»,«Равняйсь!», «Стой!». | 18.02 | | |
65 | Акробатические упражнения. Кувырки вперёд и назад | Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма | 20.02 | | |
66 | Акробатические упражнения.Подвижная игра « Догонялки на марше». | Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма | 22.02 | | |
67 | Строевые действия в шеренге и колонне; выполнениестроевых команд. | Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!»,«Шагом марш!», «На месте!»,«Равняйсь!», «Стой!». | 25.02 | | |
68 | Развитие координационных способностей. Подвижная игра «Гонка мячей». | Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий | 27.02 | | |
Спортивно-оздоровительная деятельность. Подвижные и спортивные игры (20ч.) |
69-70 | Подвижные игры с баскетбольным мячом. Инструктажпо технике безопасности на уроках с мячом. | Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство; Уметь выполнять различные варианты передачи мяча | 29.02-3.03 | | |
71 | Стойки и передвижения, повороты, остановки. П/игра «Играй, играй, мяч не потеряй» | Осваивать стойки и передвижения, повороты, остановки Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры | 5.03 | | |
72 | Ловля и передача мяча П/игра «Играй, играй, мяч не потеряй» . | Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр Излагать правила и условия проведения подвижных игр | 7.03 | | |
73-74 | Ведение мяча на месте, в движении. П/игра «Мяч водящему» | Обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;. Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры | 10.03-12.03 | | |
75-76 | Бросок мяча в цель (щит). П/игра «Мяч в корзину» | Определять наиболее эффективные способы достижения результата | 14.03-17.03 | | |
77 | Правила игры в футбол. Игра «Мяч в ворота» | Использовать игровые действия футбола для развития физических качеств. Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры | 19.03 | | |
78 | Развитие координационных способностей Подвижная игра «Третий лишний». | Технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности. Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры | 21.03 | | |
79 | Подвижные игры с баскетбольным мячом. П/игры: « Попади в обруч», «Мяч в корзину» | Использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств. Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры Обогащение двигательного опыта жизненно важными умениями и навыкамипроцессе подвижных игр. Использовать игровые действия с мячом для развития физических качеств. | 31.03 | | |
80 | Подвижные игры на материале волейбола. Игра «Бросай-поймай». «Выстрел в небо». | Использовать игровые действия волейбола для развития физических качеств. Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры Обогащение двигательного опыта жизненно важными умениями и навыкамипроцессе подвижных игр. Использовать игровые действия с мячом для развития физических качеств. | 2.04 | | |
81 | Преодоление малых препятствий. Мини-футбол по упрощенным правилам | Использовать игровые действия мини-футбола для развития физических качеств. Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры Обогащение двигательного опыта жизненно важными умениями и навыкамипроцессе подвижных игр. Использовать игровые действия с мячом для развития физических качеств. | 7.04 | | |
82 | Подвижные игры с включением бега, прыжков и метаний. ; подвижные игра «Увертывайся от мяча». | Технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности. Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры | 9.04 | | |
83 | Элементы футбола. Игра в футбол. | Использовать игровые действия футбола для развития физических качеств. Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры | 11.04 | | |
84 | Подвижные игры с мячом. Ведение мяча на месте. Бросок набивного мяча от груди. П/игра «Брось – поймай». «Два мороза» | Использовать игровые действия для развития физических качеств. Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры Обогащение двигательного опыта жизненно важными умениями и навыкамипроцессе подвижных игр. Использовать игровые действия с мячом для развития физических качеств. | 14.04 | | |
85-86 | Развитие двигательных качеств. Эстафеты с предметами. П/игра: «Попади в обруч» | Использовать игровые действия с мячом для развития физических качеств. | 16.04-18.04 | | |
87-88 | Подвижные игры с мячом Ловля и передача мяча. Подвижные игра: «Увертывайся от мяча». | Использовать игровые действия для развития физических качеств. Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры Обогащение двигательного опыта жизненно важными умениями и навыкамипроцессе подвижных игр. Использовать игровые действия с мячом для развития физических качеств. | 21.04-23.04 | | |
|
90-91 | Техника безопасности при выполнении гимнастических упражнений. Кувырок вперед. | Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма Выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техническом уровне, характеризовать признаки техничного исполнения; | 25.04-28.04 | | |
92 | Акробатические упражнения. Кувырок вперед. П/игра на внимание. | Осваивать универсальные умения по выполнению группировки и перекатов в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях; Выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техническом уровне, характеризовать признаки техничного исполнения; Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатического упражнения. Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма | 30.04 | | |
93-94 | Развитие гибкости П/игра на внимание. Упражнения в висе и упорах. Подвижная игра «Прокати быстрее мяч!». | Использовать игровые действия для развития физических качеств. Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры Обогащение двигательного опыта жизненно важными умениями и навыкамипроцессе подвижных игр. Использовать игровые действия с мячом для развития физических качеств. | 4.05-7.05 | | |
Спортивно-оздоровительная деятельность. Легкая атлетика - 8 ч | | | 23.05 |
95-96 | Правила по технике безопасности на уроках лёгкой атлетики. Преодоление препятствий Подвижная игра «Гимнастическая полоса препятствий» | Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении гимнастических упражнений и комбинаций. Осваивать технику физических упражнений прикладной направленности; Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий | 11.05-14.05 | | |
97-98 | Развитие выносливости. Бег на 1000м без учета времени. П/игра на внимание: «Класс, вольно!» | Проявлять качества силы при выполнении упражнений прикладной направленности. Классифицировать упражнения по функциональной направленности, использовать их в самостоятельных занятиях физической и спортивной подготовки. Осваивать технику гимнастических упражнений на спортивных снарядах. Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма | 16.05-18.05 | | |
99-100 | Бег с максимальной скоростью с высокого старта 30м.Подвижная игра «Гонка мячей». | Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий | 21.05-23.05 | | |
101-102 | Инструктаж по предупреждению травматизма в летние каникулы. Соревнования на короткие дистанции. | Осваивать универсальные умения при выполнении организующих упражнений Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении гимнастических упражнений. Анализировать технику движений и предупреждать появление ошибок в процессе их усвоения. | 25.05-28.05 | | |