СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре 2018-2019

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена в соответствии с требованиями:

  - Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года №373 (в редакции приказов от 26 ноября 2010 №1241, от 22 сентября 2011 года №2357, от 31 декабря 2015 г. №1576);

  - Федерального компонента государственного стандарта общего образования. (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089);

  -  Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ  от 29.12.2012;

  - Основной образовательной программы начального общего образования МОУ «СОШ №2», утвержденной приказом № 106 от 28.08. 2018г., и на основе авторской программы В.И. Ляха, «Физическая культура», предметной линии учебников В.И. Ляха 1-4 классы. М. Просвещение, 2012.;

  - «Методических указаний по составлению рабочих программ учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности, порядку их согласования и утверждения в муниципальных общеобразовательных организациях Воскресенского муниципального района Московской области», утвержденные решением коллегии МУ «Управление образования администрации Воскресенского муниципального района Московской области» Протокол № 1 от 08.04.2016г.

   В соответствии с учебным планом МОУ «СОШ №2» на изучение учебного предмета «Физическая культура» во 2 классе отводится 102 часа в год, из расчета 3 часа в неделю (34 учебные недели).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре 2018-2019»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»





УТВЕРЖДЕНА


приказом от 28.08.2018г. № 106








Рабочая программа

учебного предмета «физическая культура»

базовый уровень для 3 класса










Составитель

Алексей Михайлович Маслов

учитель физической культуры

высшей квалификационной категории















г. Воскресенск


2018г.

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена в соответствии с требованиями:

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года №373 (в редакции приказов от 26 ноября 2010 №1241, от 22 сентября 2011 года №2357, от 31 декабря 2015 г. №1576);

- Федерального компонента государственного стандарта общего образования. (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089);

- Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012;

- Основной образовательной программы начального общего образования МОУ «СОШ №2», утвержденной приказом № 106 от 28.08. 2018г., и на основе авторской программы В.И. Ляха, «Физическая культура», предметной линии учебников В.И. Ляха 1-4 классы. М. Просвещение, 2012.;

- «Методических указаний по составлению рабочих программ учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности, порядку их согласования и утверждения в муниципальных общеобразовательных организациях Воскресенского муниципального района Московской области», утвержденные решением коллегии МУ «Управление образования администрации Воскресенского муниципального района Московской области» Протокол № 1 от 08.04.2016г.

В соответствии с учебным планом МОУ «СОШ №2» на изучение учебного предмета «Физическая культура» в 3 классе отводится 102 часа в год, из расчета 3 часа в неделю (34 учебные недели).

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные

У обучающегося будут сформированы:

 внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам физической культуры;

 понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;

 проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

 понимание роли физических упражнений в жизни человека;

 интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно- исследовательской деятельности;

 ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников;

 понимание причин успеха в учебе;

 понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;

- готовности к самообразованию и самовоспитанию;

- ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;

- общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности;

- самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

- первоначальной ориентации в поведении на принятые моральные нормы;

- понимания чувств одноклассников, учителей;

- представления о значении физической культуры для познания окружающего мира;

- эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия




Метапредметные результаты

Регулятивные:

Обучающийся научится:

 умение принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие координационных способностей и физических качеств;

 целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

 планировать пути достижения целей;

 устанавливать целевые приоритеты;

 уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

 принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

 самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

 планировать свои действия при выполнении комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации;

 учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

 в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;

 вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;

 выполнять учебные действия;

 принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

 осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно- познавательной деятельности;

 адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

Обучающийся получит возможность научиться:

-самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

- построению жизненных планов во временной перспективе;

- при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;

- выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

- основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;

- осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

- адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;

- адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;

- основам саморегуляции эмоциональных состояний;

- прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.


Познавательные

Обучающийся научится:

 основам реализации проектно-исследовательской деятельности;

 проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

 осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

 создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

 осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

 давать определение понятиям;

 устанавливать причинно-следственные связи;

 осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия;

 обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;

 осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

 строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания);

 строить логическое рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей;

 объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;

 основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;

 структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;

 работать с метафорами - понимать переносный смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов.

Обучающийся получит возможность научиться:

-основам рефлексивного чтения;

- ставить проблему, аргументировать её актуальность;

-самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;

-выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;

- организовывать исследование с целью проверки гипотез;

- делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.


Коммуникативные:

Обучающийся научится:

 учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

 формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

 устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

 аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

 задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

 осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

 адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

 адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;

 организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;

 осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;

 работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

 основам коммуникативной рефлексии;

 использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;

 отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве;

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

-понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

-брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);

-оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;

- осуществлять коммуникативную рефлексию своих действий и действий партнера

-в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

-следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;

- устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений; в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.


Предметные результаты:

Обучающийся научится:

-Измерять параметры развития физических качеств силы, быстроты, гибкости;

- Вести наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью; Выполнять закаливающие водные процедуры (обтирание);

-Выполнять комплексы упражнений на формирование правильной осанки,

-Выполнять комплексы упражнений на развитие точности метания малого мяча; Выполнять комплексы упражнений на развитие равновесия.

-Демонстрировать уровни двигательной подготовленности.

Обучающийся получит возможность научиться:

- умениям организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

-навыкам систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)

-выполнению простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристике признаков техничного исполнения.

Раздел «Знания о физической культуре»

Обучающийся научится

1) ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня».

2) характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма

3) раскрывать на примерах (из истории или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое и личностное развитие;

4) ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой.

5) организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.

Обучающийся получит возможность научиться

1) выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью.

2) характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня в зависимости от индивидуальных особенностей учебной и внешкольной деятельности, показателей здоровья, физического развития и физической подготовленности.

Раздел «Способы физкультурной деятельности» ученик научится:

Обучающийся научится

1) отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами.

2) организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками.

3) измерять показатели физического развития (рост и массу тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой.

Обучающийся получит возможность научиться

1) вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности.

2) целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств.

3) выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах. Раздел «Физическое совершенствование»

Обучающийся научится

1) выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы).

2) выполнять тестовые упражнения для оценки динамики индивидуального развития основных физических качеств.

3) выполнять организующие строевые команды и приемы.

4) выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты).

5) выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, брусья, гимнастическое бревно).

6) выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса).

7) выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

Обучающийся получит возможность научиться

1) сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение.

2) выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации.

3) играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам.

4) выполнять передвижения на лыжах.

Способы физкультурной деятельности

-Простейшие наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовкой.

-Определение нагрузки во время выполнения утренней гимнастики по показателям частоты сердечных сокращений (измерение пульса).

-Составление акробатических и гимнастических комбинаций из разученных упражнений.

-Проведение игр в футбол и баскетбол по упрощенным правилам.

-Оказание доврачебной помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Знания о физической культуре


Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.

Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений.


Способы физкультурной деятельности


Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение ч.с.с. во время выполнения физических упражнений.

Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).

Физическое совершенствование


Физкультурно – оздоровительная деятельность

Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушения осанки.

Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Спортивно – оздоровительная деятельность

Гимнастика с основами акробатики (18 час). Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост.

Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения, лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок назад.

Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.

Опорный прыжок: вскок на стопку гимнастических матов и соскок.

Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Легкая атлетика (30 часов). Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и в высоту; спрыгивание и запрыгивание;

Броски: большого мяча (1кг) на дальность разными способами.

Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Лыжные гонки (16 часов). Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъемы; торможение.

Подвижные и спортивные игры (38 часов). На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале легкой атлетики: Прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале лыжной подготовки: Эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.

На материале спортивных игр.

Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.

Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; прием и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.

Подготовительная медицинская группа.

К этой группе относятся дети, имеющие незначительные (преимущественно-функционального характера) отклонения в состоянии здоровья и физического развития. Занятия проводятся с ними по учебным программам. Но обязательным условием работы с этой группой занимающихся является постепенность в усвоении предусмотренных двигательных действий. Освобождаются они лишь от тех упражнений, которые могут усугубить имеющиеся функциональные или органические нарушения, и от высоких нагрузок. С этими детьми следует проводить дополнительные занятия, стимулировать самостоятельную работу с целью повышения уровня их физического развития. При улучшении состояния здоровья и физического развития учащиеся, занимающиеся в подготовительной группе, по разрешению врача могут быть переведены в основную группу. Учащиеся основной и подготовительной медицинской группы занимаются вместе.


Планируемые результаты

В результате освоения программного материала по физической культуре учащиеся 3 классов подготовительной группы должны иметь представление:

- о факторах положительного влияния физической культуры на развитие личностных качеств человека, его физическое, психическое и нравственное развитие;

- о планирование индивидуальных занятий корригирующей и оздоровительной направленности и по общефизической подготовке.


Выпускник научится:

- выполнять приемы гигиенической (оздоровительной) гимнастики;

- отбирать и составлять в определенной последовательности упражнения для индивидуальных занятий оздоровительной физической культурой с учетом состояния здоровья и самочувствия;

- оказывать практическую помощь сверстникам при освоении новых двигательных действий и упражнений при измерении показателей физического развития и физической подготовленности;


Выпускник получит возможность научиться:


- выполнять акробатическую комбинацию;

- выполнять композицию оздоровительной гимнастики;

- выполнять технические действия и приемы в избранном виде спорта;

- устно отвечать по теме, данной в программном материале;

- составлять и отвечать на вопросы по программному материалу.

- оказывать помощь учителю в проведении уроков, спортивных мероприятий.


Специальная медицинская группа.


Учащиеся специальной медицинской группы (СМГ) занимаются физической культурой отдельно от остальных школьников по специальной программе. Поэтому в сетку учебного расписания общеобразовательного учреждения включаются уроки физической культуры для этого контингента школьников. Из учащихся СМГ формируются три учебные группы: первая группа-7-11 лет, вторая группа-12-14 лет и третья группа-15-17 лет. Если такой СМГ в школе не сформировано, тогда учащиеся, отнесенные к СМГ, обязаны посещать занятия по ЛФК при детской поликлинике, а в школу принести справку с рекомендациями.

Уроки физической культуры для учащихся СМГ планируются после основных занятий из расчета два раза в неделю. Кроме того, учащиеся СМГ посещают уроки физической культуры для остальных школьников. На этих занятиях они выполняют преимущественно упражнения корригирующей и дыхательной гимнастики (специально разученные комплексы с методистом ЛФК при поликлинике), лечебной физической культуры, а также двигательные действия на повторение и закрепление материала, освоенного на уроках в специальных медицинских группах (приложение №1).

Основной формой занятий по физической культуре с учащимися СМГ являются уроки физической культуры и занятия в группах СМГ при поликлинике.

Планируемые результаты


В результате освоения программного материала по физической культуре учащиеся 3 классов СМГ должны иметь представление:

- о факторах положительного влияния физической культуры на развитие личностных качеств человека, его физическое, психическое и нравственное развитие;

- о планирование индивидуальных занятий корригирующей и оздоровительной направленности и по общефизической подготовке.

Ученик научится:

- выполнять приемы гигиенической (оздоровительной) гимнастики;

- отбирать и составлять в определенной последовательности упражнения для индивидуальных занятий оздоровительной физической культурой с учетом состояния здоровья и самочувствия;

- оказывать практическую помощь сверстникам при освоении новых двигательных действий и упражнений при измерении показателей физического развития и физической подготовленности;


Ученик получит возможность научиться:


- выполнять акробатическую комбинацию;

- выполнять композицию оздоровительной гимнастики;

- выполнять технические действия и приемы в избранном виде спорта;

- устно отвечать по теме, данной в программном материале;

- составлять и отвечать на вопросы по программному материалу.

- оказывать помощь учителю в проведении уроков, спортивных мероприятий.


Демонстрировать физическую подготовленность по годовому приросту в развитии основных физических качеств, в следующих контрольных упражнениях:

- гибкость – из положения: сидя наклон вперед (касание руками носков ног);

- быстрота – скорость простой реакции (тест падающей линейки, см.);

- выносливость – бег в спокойном темпе без учета времени или ходьба в быстром темпе;

- сила (по выбору) – прыжок в длину с места, бросок набивного мяча из положения: сидя на полу.


Уроки физической культуры для обучающихся с ОВЗ


Уроки физической культуры для обучающихся с ОВЗ должны строиться на принципах демократизации, гуманизации, педагогике сотрудничества, личностного и деятельностного подходов, оптимизации учебно-воспитательного процесса. Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение:

- дифференцированного и индивидуального подхода к обучающимся с ОВЗ, с учётом состояния здоровья (медицинские показания) и пола;

- физического развития обучающихся;

- двигательной подготовленности;

- особенностей развития психических свойств и качеств у обучающихся с ОВЗ;

- соблюдения гигиенических норм.

Последовательность и сроки прохождения программного материала определяются учителем в зависимости от условий, а также от индивидуально-психологических и физиологических особенностей обучающихся с ОВЗ.

Основной формой занятий по физической культуре с обучающимися с ОВЗ - являются уроки физической культуры. Урок физической культуры для обучающихся с ОВЗ – основная форма обучения жизненно-важным видам движений, которые имеют огромное значение в укреплении здоровья школьника, а также занятия в группах СМГ при специализированных центрах для детей с ОВЗ.


Планирование включает в себя содержание только урочных форм занятий по физической культуре. В начальной и основной школе рекомендуются три типа уроков физической культуры:

- с образовательно-познавательной направленностью;

- с образовательно-обучающей направленностью;

- с образовательно - тренировочной направленностью.

Эти уроки по своим задачам и направленности учебного материала могут планироваться как комплексные уроки (когда на уроке решается несколько педагогических задач) и как целевые (с преимущественным решением одной педагогической задачи).


На уроках с образовательно-познавательной направленностью обучающиеся приобретают необходимые знания, знакомятся со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучаются умениям их планирования, проведения и контроля. На этих уроках учащиеся активно используют учебники по физической культуре, различные дидактические материалы и методические разработки учителя.


На уроках с образовательно-обучающей направленностью используются преимущественно для обучения умениям и навыкам материала базовых видов спорта. На этих же уроках осваиваются также знания, которые относятся к предмету обучения (например, терминология избранной спортивной игры, техника выполнения соответствующих приёмов, тактика игры и т. п.).


На уроках с образовательно-тренировочной направленностью проводятся по типу целенаправленной физической подготовки. Иначе говоря, здесь решаются задачи направленного развития (тренировки) кондиционных и координационных способностей. На них следует соблюдать соотношение объёмов тренировочной нагрузки при развитии разных физических способностей и одной физической способности, когда применяются упражнения более общей и специальной направленности. Показатели объёма, интенсивности и координационной сложности используемых упражнений должны постепенно повышаться в соответствующем цикле тренировочных уроков.

На уроках с образовательно-тренировочной направленностью школьникам необходимо сообщать также сведения о физической подготовке, физических способностях, показателях их развития, физической нагрузке и её влиянии на развитие разных систем организма. Кроме этого, на этих уроках обучающиеся должны получать сведения о способах контроля величины и функциональной направленности физической нагрузки, о способах её регулирования в процессе выполнения разных физических упражнений. Профилактические и коррекционные упражнения — обязательный компонент каждого урока физической культуры.


Планируемые результаты


В результате освоения программного материала по физической культуре, обучающиеся с ОВЗ должны иметь представление:

— об умении организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;

— об умении активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

— об умении доносить информацию в доступной форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.


Ученик с ОВЗ научиться:


— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

— излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

— бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

— подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;

— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

— выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.


Ученик с ОВЗ получит возможность научиться:


— организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.


Внедрение комплекса «ГТО».

Согласно приказа министерства образования Московской области от 26.05.2015г. №2758 при реализации Регионального базисного учебного плана необходимо использовать развитие системы повышения уровня физической подготовленности обучающихся путем внедрения Всероссийского физкультурно – спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» в образовательную деятельность (приложение №2).

Календарно – тематический план

по учебному предмету «физическая культура»

на 2018 -2019 учебный год (3 класс)

Номера уроков по порядку

урока в разделе, теме

Тема урока

Плановые сроки изучения учебного материала

Скорректиро-ванные сроки изучения учебного материала



Легкая атлетика – 15 часов




1

1

Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках физической культуры. Строевые упражнения.



03.09-07.09


2

2

Строевые упражнения. Форма одежды.


3

3

Беговые упражнения.


4

4

Прыжковые упражнения.


10.09-14.09


5

5

Бег 30м. на время.


6

6

Прыжки в длину с разбега.


7

7

Кроссовая подготовка.


17.09-21.09


8

8

Прыжковые упражнения.


9

9

Кроссовая подготовка.


10

10

Эстафетный бег. Температурный режим.


24.09-28.09


11

11

Кроссовая подготовка.


12

12

Челночный бег 4х9м.


13

13

Бег 1500м. без учета времени.


01.10-05.10


14

14

Метание мяча на дальность.


15

15

Эстафетный бег.




Спортивные игры – 15 часов




16

1

Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий по спортивным играм. Ведение мяча.



08.10-12.10


17

2

Передвижения с мячом, остановки прыжком.


18

3

Ведение мяча на месте.


19

4

Передача мяча сверху, снизу, от груди в парах.


15.10-19.10


20

5

Ведение мяча в движении.


21

6

Броски мяча в цель.


22

7

Ведение мяча «змейкой».

22.10-26.10


23

8

Броски мяча по кольцу.


24

9

Эстафеты с элементами баскетбола.


25

10

Подвижные игры.


29.10-02.11


26

11

Игра в «вышибалы».


27

12

Игра в «пионербол».


28

13

Игра в парах через сетку.

05.11-09.11


29

14

Подача мяча через сетку.


30

15

Учебная игра в «пионербол» в 2 мяча.




Гимнастика – 18 часов




31

1

Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий по гимнастике. Акробатика.



12.11-16.11


32

2

Строевые упражнения. Закаливание.


33

3

Кувырки вперед.


34

4

Кувырки назад.


26.11-30.11


35

5

2-3 кувырка вперед слитно.


36

6

«Мост» из положения лежа.


37

7

Выходы в стойку на лопатках.

03.12-07.12


38

8

Лазание по канату.


39

9

Акробатическое соединение из 4-5 элементов.


40

10

Лазание по канату.

10.12-14.12


41

11

Акробатическое соединение из 4-5 элементов.


42

12

Ходьба по гимнастической скамейке.


43

13

Приседания, приставной шаг, повороты на скамейке.

17.12-21.12


44

14

Ходьба по гимнастическому бревну.


45

15

Эстафеты с элементами гимнастики.


46

16

Лазание по канату.

24.12-28.12


47

17

Эстафеты с элементами гимнастики.


48

18

Подтягивание на низкой перекладине.




Лыжная подготовка -16 часов




49

1

Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий по лыжной подготовке. Передвижение на лыжах.

09.01-18.01


50

2

Попеременный 2-х шажный ход. Форма одежды.


51

3

Одновременный одношажный ход.


52

4

Одновременный 2-х шажный ход. Температурный режим.

21.01-25.01


53

5

Попеременный 2-х шажный ход.


54

6

Одновременный 2-х шажный ход.


55

7

Спуски со склона в низкой стойке.

28.01-01.02


56

8

Спуск со склона в средней стойке.


57

9

Преодоление ворот при спуске.


58

10

Передвижение на лыжах до 2км.

04.02-08.02


59

11

Спуск со склона, подъем «лесенкой».


60

12

Спуск со склона, подъем «елочкой».


61

13

Лыжная гонка 1км.

11.02-15.02


62

14

Эстафета на лыжах.


63

15

Преодоление ворот на спуске.


64

16

Передвижение на лыжах до 3км. в медленном темпе.


18.02-20.02




Спортивные игры – 23 часа



65

13

Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий по спортивным играм. Ведение мяча.


66

14

Ведение мяча на месте и в движении.


67

15

Передача мяча двумя руками от груди.

25.02-01.03


68

16

Броски по кольцу снизу в цель.


69

17

Пионербол.


70

18

Эстафеты с элементами баскетбола.

04.03-08.03


71

19

Пионербол.


72

20

Эстафеты с элементами баскетбола.


73

21

Пионербол.

11.03-15.03


74

22

Броски по кольцу на результат.


75

23

Пионербол в 2 мяча.


76

24

Передача мяча в движении.

18.03-22.03


77

25

Пионербол в 2 мяча.


78

26

Веселые старты.


79

27

Инструктаж по охране труда при проведении занятий по спортивным играм. Подача мяча через сетку.

25.03-29.03


80

28

Передача мяча через сетку в парах.


81

29

Пионербол. Спорт в жизни школьника.


82

30

«Вышибалы».

01.04-05.04


83

31

«Волки и овцы».


84

32

Пионербол с 2 мячами.


85

33

Футбол.

15.04-19.04


86

34

Линейные эстафеты.


87

35

Футбол.




Легкая атлетика -15 часов




88

16

Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий по легкой атлетике. Беговые упражнения.



22.04-26.04


89

17

Прыжки в высоту с прямого разбега.


90

18

Прыжки в высоту перешагиванием.


91

19

Высокие старты.


29.04-03.05


92

20

Челночный бег 4х9м.


93

21

Прыжки в длину с места.


94

22

Беговые эстафеты.

06.05-10.05


95

23

Кроссовая подготовка.


96

24

Бег 30м. на время.


97

25

Прыжковые упражнения.

13.05-17.05


98

26

Кроссовая подготовка.


99

27

Прыжки в длину с разбега.


100

28

Бег 300м. учет. Купание в открытых водоемах.

20.05-27.05


101

29

Метание мяча с 3-х шагов разбега.


102

30

Веселые старты.


Итого

Часов




По програм-

ме

102




Выполне

ние






СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР ___________/__________________/

«_____»________________20____г.

СОГЛАСОВАНО на заседании РМО, рекомендуется к утверждению

протокол №___ от «____»________20___г.

Руководитель РМО ______________/ ________________/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!