Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 21»
РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения, протокол № 1 от __________ 2018г. руководитель МО ____________ | ПРИНЯТО на Педагогическом совете школы протокол № 1 от « » августа 2018г. | УТВЕРЖДАЮ директор школы _____________/Е.А.Левицская приказ № от « » августа 2018г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре
21 век
Классы Б,В
Учитель: Алибекова Мадинат Исаевна
Количество часов
всего - 66 часов
в неделю - 2 часа
Плановых тестирований (в том, числе сдача нормативов)
Учебная программа (автор): «Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа.» М.: «Просвещение», 2011.» Стандарты второго поколения» .
Учебно-методический комплекс (автор, издательство, год издания) :
Т.В. Петрова, Ю.А .Копылов и др, Физическая культура 1-2 классы М.:Вентана-Граф 2016
Планируемые результаты изучения учебного предмета «Физическая культура»
Предметные результаты:
-формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека(физическое. Интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
-овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность(режим дня, утренння зарядка, оздоровительные мероприятия. Подвижные игры ит.д.
-формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, показателями физического развития(длиной массой тела и др.), показателями развития основных двигательных качеств.
Учащиеся научатся: называть, описывать, раскрывать:
-роль и значение занятий физическими упражнениями в жизни младшего школьника;
-значение правильного режима дня ,правильного питания ,процедур закаливания, утренней гигиенической гимнастики, физкультурных пауз в течении учебного дня;
-связь физической подготовки с развитием двигательных качеств ,опорно-двигательной ,дыхательной и кровеносной систем;
-значение физической нагрузки и способы ее регулирования;
-причины возникновения травм во время занятий физическими упражнениями ,профилактику травматизма;
Получат возможность научиться:
-выполнять упражнения для профилактики нарушений осанки,плоскостопия,зрения;
-выполнять упражнения дыхательной гимнастики,психорегуляции;
-состовлять при помощи взрослых индивидуальные комплексы упражнений для самостоятельных занятий физической культурой;
-варьировать предложенные комплексы упражнений для утренней гигиенической гимнастики ,физкультминуток;
-выполнять упражнения и простейшие акробатические и гимнастические комбинации, упражнения легкой атлетики;
-выполнять двигательные действия при передвижении на лыжах и плавании (при соответствии климатических и погодных условий требованиям к организации лыжной подготовки и занятий плаванием);
-участвовать в подвижных играх и организовывать подвижные игры со сверстниками ,оценивать результаты подвижных игр;
-выполнять игровые действия в футболе ,баскетболе и волейболе ,играть по упрощенным правилам;
-организовывать и соблюдать правильный режим дня;
-подсчитывать частоту сердечных сокращений и дыхательных движений для контроля состояния организма во время занятий физическими упражнениями;
-измерять собственные массу и длину тела;
-оказывать доврачебную помощь при легких травмах опорно-двигательного аппарата и кожных покровов.
Содержание программы учебного предмета «Физическая культура»
№ п/п | Название раздела | Кол-во часов | Содержание |
1 | Знания о физической культуре (в процессе урока) | 3 | 1.1Понятие «Олимпийские игры». Место появления и особенности древних Олимпийских игр. Прнятие «Чемпион». 1.2. Части скелета человека. Назначение скелета и скелетных мышц в теле человека. Понятие осанки. Влияние осанки на здоровье. Правильная осанка в положении сидя и стоя. 1.3Одежда для занятий физическими упражнениями Функции стопы. Понятие «Плоскостопие». |
1.1 | Олимпийские игры. | 1 |
История появления Олимпийских игр |
1.2 | Скелет и мышцы человека | 1 |
Основы человека |
Осанка человека |
1.3 | Одежда для занятий разными физическими упражнениями Стопа человека Т/Б на уроке.. | 1 |
2 | Организация здорового образа жизни | (в процессе урока) | 2.1Понятие о здоровом образе жизни. Элементы режима дня. Планирование своего режима дня. 2.2.Понятие о закаливании. Простейшие закаливающие процедуры(воздушные ванны, обтирания, хождение босиком). 2.3. Причины утомления глаз и снижения остроты зрения. |
2.1 | Правильный режим дня |
2.2 | Закаливание |
2.3 | Профилактика нарушений зрения |
3. | Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью | (в процессе урока) | 3.1.Контроль осанки в положении сидя и стоя. |
3.1 | Оценка правильной осанки |
4 | Физкультурно-оздоровительная деятельность | (в процессе урока | 4.1 Движение руками вперед, вверх, в стороны. Вращение прямых рук, наклоны вперед с доставанием разноименной ноги пальцами рук, приседания на носках с последующим выпрямлением туловища. Упор присев из основной стойки. 4.2. Движение руками вперед и вверх, приседания, наклоны вперед, назад, в стороны, ходьба на месте с высоким подниманием бедра. 4.3.Расслабление мышц в в положении лежа на спине. 4.4.Ходьба, сидение на коленях и стойка на одной ноге с удержанием книги на голове. 4.5. Ходьба босиком по гимнастической палке, захватывающие мелкие предметы(теннисный мяч. Гимнастическая палка0, стопами и пальцами ног. Ходьба босиком по траве и песку. 4.6 Упражнения для зрения (согревание глаз, массаж области лба и висков, массаж задней поверхности шеи) 4.7 Упражнения для развития гибкости(повороты туловища влево и вправо с разведенными в стороны руками, наклоны туловища вперед, махи правой и левой ногой вперед и назад, в сторону. Глубокие выпады правой и левой ногой вперед и в бок), силы мышц(отжимание от пола в упоре лежа и в упоре на гимнастической скамейке), выносливости (длительный бег в среднем темпе). Ловкости(подвижные игры), быстроты движений(выпрыгивания вверх на двух ногах, прыжки с разведением ног в стороны, прыжки с захватом ног руками). |
4.1 | Физические упражнения для утренней гигиенической гимнастики |
4.2 | Физические упражнения для физкультминуток |
4.3 | Физические упражнения для расслабления мышц |
4.4 | Физические упражнения для профилактики плоскостопия |
4.5 | Физические упражнения для профилактики нарушения осанки |
4.6 | Физические упражнения для профилактики нарушения осанки |
4.7 | Комплексы упражнений для развития основных двигательных качеств |
5 | Спортивно-оздоровительная деятельность | | 5.1.Называть правила техники безопасности на занятиях легкой атлетикой; правильно выполнять основные движения ходьбы, бега, прыжков; бегать с максимальной скоростью на дистанцию до 30м; Бегать дистанцию 1 км на время; выполнять прыжок в длину с места и с разбега. 5.2Выполнять строевые приемы и упражнения; использовать упражнения по подтягиванию и отжиманию для развития мышечной силы; выполнять основные элементы кувырка вперед. 5.3.Выполнять передвижение по ровной местности(ступающим шагом с палками и без палок, скользящим шагом, прохождение дистанции 1км скользящим шагом), спуски с пологих склонов, торможение «плугом», подъем «лесенкой»; описывать правила хранения лыж, называть правила техники безопасности на уроках по лыжной подготовке. 5.4 Подвижные игры с включением бега, прыжков, метаний мяча для занятий на свежем воздухе и в спортивном зале. Понимать правил подвижных игр; называть правила техники безопасности на спортивных площадках; играть в подвижные игры по правилам. 5.5. Подвижные игры на основе баскетбола с включением бега, прыжков; понимать правила спортивных игр и играть по правилам; передвижение по площадке в стойке баскетболиста приставными шагами правым и левым боком, остановка в шаге, прыжком, ведение мяча с остановкой по сигналу и с передачей мяча. Игра «Стритбол». Эстафеты с применением баскетбола«Бросай — поймай» |
5.1 | Легкая атлетика | 16 |
5.2 | Гимнастика с основами акробатики | 16 |
5.3 | Лыжная подготовка | 14 |
5.4 | Подвижные игры | 13 |
5.5 | Подвижные игры на основе баскетбола | 5 |
| | |
ИТОГО | | 66 | |
Календарно-тематическое планирование по предмету «Физическая культура»
№ п/п | Дата | Тема урока | Примечание |
По плану | По факту |
Знания о физической культуре-1ч | |
1 | | | Т/Б на уроке. Одежда для занятий разными физическими упражнениями.. Основа знаний | |
Легкая атлетика -9часов |
2 | | | Строевая Что такое строй, шеренга? Учить бегу на скорость - 30 м Игра «Совушка» | |
3 | | | Строевая. Беговые упр.-30м Игра: «Пятнашки» | |
4 | | | Строевая. Бег на скорость 30м. Игра: «Поймай меня» | |
5 | | | Строевая. Бег на выносливость -400м | |
6 | | | Повторение прыжка в длину с места Челночный бег-3х10м.- контроль. Игра класс - смирно. | |
7 | | | Прыжок в длину с места.- контроль. Игра «Охотники и утки» | |
8 | | | Челночный бег-4х9м.- контроль. | |
9 | | | Игры с элементами строя. Поднимание туловища – контроль. | |
10 | | | Прием тестов: наклоны вперед сидя, упражнения на силу рук. Игра:»Вызов номеров» | |
| | | Подвижные игры- 6ч | |
11 | | | Беседа «основа человека». Подвижная игра«Зайцы в огороде» | |
12 | | | Урок-эстафета с предметами на развитие двигательных качеств(отжимание, подтягивание | |
13 | | | Работа на развитие силы рук и ног(работа с гимнастической стенкой) | |
14 | | | Работа по станциям с прыжками и бегом: на гимнастической скамейке и стенке. | |
15 | | | Игра на развитие быстроты по станциям с предметами и гимнастической стенкой. | |
16 | | | Подвижные игры Народов ХМАО: « Бег по кочкам», «Оленьи бодучки». | |
| | | Подвижные игры на основе баскетбола-3ч | |
17 | | | Т/Б на занятиях баскетболом -беседа. Ведение мяча правой и левой рукой на месте и в движении. Изучение: игра «Пятка –носок». | |
18 | | | Ведение мяча правой и левой рукой на месте и в движении. Игра: «Пятка –носок» | |
19 | | | Ведение мяча правой и левой рукой на месте - сов. Бросок и ловля двумя от груди – изучение | |
. Гимнастика с основами акробатики -16ч | |
20 | | | Инструктаж по ТБ. Строевые упражнения. Обучение группировки из упора присев. Перекаты вперед, назад. | |
21 | | | Совершенствование строевых упр., техника перекатов в группировке, лежа на животе. Игра: «Пятнашки» | |
22 | | | Совершенствование строевых упражнений. Обучение равновесию, подтягивание в висе лежа. Подвижная игра «Змейка | |
23 | | | Совершенствование строевых упражнений. Беседа «Закаливание». Изучение упражнений комплекса утренней гимнастики. | |
24 | | | Висы и упоры – изучение. Игра-эстафета на развитие ловкости. | |
25 | | | Строевые упражнения. Подтягивание в висе -учет(м), отжимание-(д.) учет. | |
26 | | | Перестроение из колонны по 1 в колонну по 2. Упражнения на развитие гибкости. Наклон вперед сидя, стоя. | |
27 | | | Прием тестов: наклоны вперед сидя., поднимание туловища из положения лежа на спине. | |
28 | | | Изучение вращения скакалки кистью правой и левой рукой. Прыжки через скакалку. | |
29 | | | Повторить прыжок через скакалку различным способом в три приема. Игра на внимание «Рыбка». | |
30 | | | Повторить перекаты вперед- назад в группировке. Изучение кувырок вперед в группировке из положения упор присев. | |
31 | | | Закрепить кувырок вперед в группировке из положения упор присев. Упражнения на развитие силовых качеств. | |
32 | | | Совершенствование- кувырок вперед в группировке из положения упор присев. Подтягивания в висе. | |
33 | | | Строевые упражнения. Лазание по наклонной скамейке в упоре. Подтягивания в висе. | |
34 | | | Преодоление полосы из 3 препятствий. Лазание на скамейке. Вис на согнутых руках. Игра на внимание. | |
35 | | | Строевые упр. Преодоление полосы из 5 препятствий. Подтягивание в висе. | |
Подвижные игры-2ч |
36 | | | Отработка метания в цель и на дальность с места и с 3 шагов по командам -изучение | |
37 | | | Упражнения на развитие бега, ловкости и скорости: работа по станциям | |
Подвижные игры на основе баскетбола-2 часа |
38 | | | Ведение мяча на месте, по прямой. Подвижная игра «Пятка-нос» Учёт – набивного . мяча. | |
39 | | | Прием и передача мяча в парах на месте и в движении. Игра –эстафета с передачей мяча. | |
Лыжная подготовка – 14ч. |
40 | | | Инструктаж по ТБ .-беседа. Подбор, переноска и надевание лыж.- объяснение, показ. | |
41 | | | Ходьба ступающим шагом – разучивание. Поворот переступанием на месте. Свободная ходьба. | |
42 | | | Одежда лыжника. Ходьба ступающим шагом– совершенствование | |
43 | | | Ходьба ступающим шагом – учет. Разучивание скользящим шагом. Свободное катание до.500м | |
44 | | | Ходьба скользящим шагом– совершенствование. Поворот переступанием. на месте - учет | |
45 | | | Ходьба скользящ. шагом – совершенствование. Подъем «полу елочкой» -разучивание. Игра «Собери флажки» | |
46 | | | Подъем «полу елочкой» - совершенствование. Спуски на лыжах в основной. стойке – разучивание. Игра «Кто быстрее» | |
47 | | | Подъем «полу елочкой» - совершенствование. Спуски на лыжах в основной .стойке. | |
48 | | | Передвижение на лыжах без учета времени -1, 5 км | |
49 | | | Спуски на лыжах, подъемы. Свободное катание. | |
50 | | | Передвижение скользящим шагом -учет Попеременный двухшажный ход -разучить. | |
51 | | | Передвижение попеременным двухшажным ходом –совершенствование. | |
52 | | | Урок игра, соревнование на развитие координационных способностей «Собери флажки» | |
53 | | | Игровые упражнения на лыжах: «Самолёт, аист, собери флажки» | |
Теория-1ч | |
54 | | | История появления Олимпийских игр. Подвижная игра «Путешествие в страну Олимпию» | |
Подвижные игры-3 часа |
55 | | | Строевая. Легкоатлетическая полоса 5 препятствий | |
56 | | | Упражнения на развитие ловкости и быстроты на гимнастической стенке и гимнастической скамейке | |
58 | | | Строевая. Эстафеты с ведением мяча на закрепление пройденных тем | |
| | | Легкая атлетика 12ч | |
59 | | | Строевая. Челночный бег 3х10 м-учет. Игра | |
60 | | | Строевая. Челночный бег 4х9 м-учет. Игра | |
|
61 | | | Строевая. Поднимание туловища из положения лежа на спине за 30сек. | |
62 | | | Строевая. Поднимание туловища из положения лежа на спине за 30сек. | |
63 | | | Строевая. Поднимание туловища из положения лежа на спине за 30сек. | |
64 | | | Строевая. Прием тестов: наклоны вперед сидя на полу, подтягивание(м), отжимание(д) | |
65 | | | Строевая. Бег 30м –учет. Игра | |
66 | | | Строевая. Бег на выносливость-400м-учет | |
итого | 66 ч | |