СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре 2018-2019 учебный год

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана учителем физической культуры Алибековой Мадинат Исаевны для учащихся для 1 классов

Программа разработана автором Т.В. Петрова, Ю.А. Копылова и др

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре 2018-2019 учебный год»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 21»



РАССМОТРЕНО

на заседании методического

объединения, протокол № 1

от __________ 2018г.

руководитель МО ____________

ПРИНЯТО

на Педагогическом совете школы

протокол № 1

от « » августа 2018г.

УТВЕРЖДАЮ

директор школы

_____________/Е.А.Левицская

приказ № от « » августа 2018г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по физической культуре

21 век


Классы Б,В

Учитель: Алибекова Мадинат Исаевна

Количество часов

всего - 66 часов

в неделю - 2 часа


Плановых тестирований (в том, числе сдача нормативов)



Учебная программа (автор): «Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа.» М.: «Просвещение», 2011.» Стандарты второго поколения» .

Учебно-методический комплекс (автор, издательство, год издания) :

Т.В. Петрова, Ю.А .Копылов и др, Физическая культура 1-2 классы М.:Вентана-Граф 2016















Планируемые результаты изучения учебного предмета «Физическая культура»


Предметные результаты:

-формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека(физическое. Интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

-овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность(режим дня, утренння зарядка, оздоровительные мероприятия. Подвижные игры ит.д.

-формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, показателями физического развития(длиной массой тела и др.), показателями развития основных двигательных качеств.


Учащиеся научатся: называть, описывать, раскрывать:

-роль и значение занятий физическими упражнениями в жизни младшего школьника;

-значение правильного режима дня ,правильного питания ,процедур закаливания, утренней гигиенической гимнастики, физкультурных пауз в течении учебного дня;

-связь физической подготовки с развитием двигательных качеств ,опорно-двигательной ,дыхательной и кровеносной систем;

-значение физической нагрузки и способы ее регулирования;

-причины возникновения травм во время занятий физическими упражнениями ,профилактику травматизма;


Получат возможность научиться:

-выполнять упражнения для профилактики нарушений осанки,плоскостопия,зрения;

-выполнять упражнения дыхательной гимнастики,психорегуляции;

-состовлять при помощи взрослых индивидуальные комплексы упражнений для самостоятельных занятий физической культурой;

-варьировать предложенные комплексы упражнений для утренней гигиенической гимнастики ,физкультминуток;

-выполнять упражнения и простейшие акробатические и гимнастические комбинации, упражнения легкой атлетики;

-выполнять двигательные действия при передвижении на лыжах и плавании (при соответствии климатических и погодных условий требованиям к организации лыжной подготовки и занятий плаванием);

-участвовать в подвижных играх и организовывать подвижные игры со сверстниками ,оценивать результаты подвижных игр;

-выполнять игровые действия в футболе ,баскетболе и волейболе ,играть по упрощенным правилам;

-организовывать и соблюдать правильный режим дня;

-подсчитывать частоту сердечных сокращений и дыхательных движений для контроля состояния организма во время занятий физическими упражнениями;

-измерять собственные массу и длину тела;

-оказывать доврачебную помощь при легких травмах опорно-двигательного аппарата и кожных покровов.























Содержание программы учебного предмета «Физическая культура»


п/п

Название раздела

Кол-во часов

Содержание

1

Знания о физической культуре (в процессе урока)

3

1.1Понятие «Олимпийские игры». Место появления и особенности древних Олимпийских игр. Прнятие «Чемпион».

1.2. Части скелета человека. Назначение скелета и скелетных мышц в теле человека. Понятие осанки. Влияние осанки на здоровье. Правильная осанка в положении сидя и стоя.

1.3Одежда для занятий физическими упражнениями Функции стопы. Понятие «Плоскостопие».




1.1

Олимпийские игры.

1

История появления Олимпийских игр

1.2


Скелет и мышцы человека

1

Основы человека

Осанка человека

1.3

Одежда для занятий разными физическими упражнениями

Стопа человека Т/Б на уроке..

1

2

Организация здорового образа жизни

(в процессе урока)

2.1Понятие о здоровом образе жизни. Элементы режима дня. Планирование своего режима дня.

2.2.Понятие о закаливании. Простейшие закаливающие процедуры(воздушные ванны, обтирания, хождение босиком).

2.3. Причины утомления глаз и снижения остроты зрения.

2.1

Правильный режим дня

2.2

Закаливание

2.3

Профилактика нарушений зрения

3.

Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью

(в процессе урока)

3.1.Контроль осанки в положении сидя и стоя.

3.1

Оценка правильной осанки

4

Физкультурно-оздоровительная деятельность

(в процессе урока

4.1 Движение руками вперед, вверх, в стороны. Вращение прямых рук, наклоны вперед с доставанием разноименной ноги пальцами рук, приседания на носках с последующим выпрямлением туловища. Упор присев из основной стойки.

4.2. Движение руками вперед и вверх, приседания, наклоны вперед, назад, в стороны, ходьба на месте с высоким подниманием бедра.

4.3.Расслабление мышц в в положении лежа на спине.

4.4.Ходьба, сидение на коленях и стойка на одной ноге с удержанием книги на голове.

4.5. Ходьба босиком по гимнастической палке, захватывающие мелкие предметы(теннисный мяч. Гимнастическая палка0, стопами и пальцами ног. Ходьба босиком по траве и песку.

4.6 Упражнения для зрения (согревание глаз, массаж области лба и висков, массаж задней поверхности шеи)

4.7 Упражнения для развития гибкости(повороты туловища влево и вправо с разведенными в стороны руками, наклоны туловища вперед, махи правой и левой ногой вперед и назад, в сторону. Глубокие выпады правой и левой ногой вперед и в бок), силы мышц(отжимание от пола в упоре лежа и в упоре на гимнастической скамейке), выносливости (длительный бег в среднем темпе). Ловкости(подвижные игры), быстроты движений(выпрыгивания вверх на двух ногах, прыжки с разведением ног в стороны, прыжки с захватом ног руками).

4.1

Физические упражнения для утренней гигиенической гимнастики

4.2

Физические упражнения для физкультминуток

4.3

Физические упражнения для расслабления мышц

4.4

Физические упражнения для профилактики плоскостопия

4.5

Физические упражнения для профилактики нарушения осанки

4.6

Физические упражнения для профилактики нарушения осанки

4.7

Комплексы упражнений для развития основных двигательных качеств

5

Спортивно-оздоровительная деятельность


5.1.Называть правила техники безопасности на занятиях легкой атлетикой; правильно выполнять основные движения ходьбы, бега, прыжков; бегать с максимальной скоростью на дистанцию до 30м;

Бегать дистанцию 1 км на время; выполнять прыжок в длину с места и с разбега.

5.2Выполнять строевые приемы и упражнения;

использовать упражнения по подтягиванию и отжиманию для развития мышечной силы;

выполнять основные элементы кувырка вперед.

5.3.Выполнять передвижение по ровной местности(ступающим шагом с палками и без палок, скользящим шагом, прохождение дистанции 1км скользящим шагом), спуски с пологих склонов, торможение «плугом», подъем «лесенкой»;

описывать правила хранения лыж, называть правила техники безопасности на уроках по лыжной подготовке.

5.4 Подвижные игры с включением бега, прыжков, метаний мяча для занятий на свежем воздухе и в спортивном зале. Понимать правил подвижных игр; называть правила техники безопасности на спортивных площадках; играть в подвижные игры по правилам.

5.5. Подвижные игры на основе баскетбола с включением бега, прыжков; понимать правила спортивных игр и играть по правилам; передвижение по площадке в стойке баскетболиста приставными шагами правым и левым боком, остановка в шаге, прыжком, ведение мяча с остановкой по сигналу и с передачей мяча. Игра «Стритбол». Эстафеты с применением баскетбола«Бросай — поймай»

5.1

Легкая атлетика

16

5.2

Гимнастика с основами акробатики

16

5.3

Лыжная подготовка

14

5.4

Подвижные игры

13

5.5

Подвижные игры на основе баскетбола

5




ИТОГО


66




Календарно-тематическое планирование по предмету «Физическая культура»

п/п

Дата


Тема урока


Примечание

По

плану

По

факту

Знания о физической культуре-1ч


1



Т/Б на уроке. Одежда для занятий разными физическими упражнениями.. Основа знаний



Легкая атлетика -9часов

2



Строевая Что такое строй, шеренга? Учить бегу на скорость - 30 м

Игра «Совушка»


3



Строевая. Беговые упр.-30м

Игра: «Пятнашки»


4



Строевая. Бег на скорость 30м. Игра:

«Поймай меня»


5



Строевая. Бег на выносливость -400м


6



Повторение прыжка в длину с места

Челночный бег-3х10м.- контроль. Игра класс - смирно.


7



Прыжок в длину с места.- контроль. Игра

«Охотники и утки»


8



Челночный бег-4х9м.- контроль.


9



Игры с элементами строя. Поднимание туловища – контроль.


10



Прием тестов: наклоны вперед сидя, упражнения на силу рук. Игра:»Вызов номеров»





Подвижные игры- 6ч


11



Беседа «основа человека». Подвижная игра«Зайцы в огороде»


12



Урок-эстафета с предметами на развитие двигательных качеств(отжимание, подтягивание


13



Работа на развитие силы рук и ног(работа с гимнастической стенкой)


14



Работа по станциям с прыжками и бегом: на гимнастической скамейке и стенке.


15



Игра на развитие быстроты по станциям с предметами и гимнастической стенкой.


16



Подвижные игры Народов ХМАО: « Бег по кочкам», «Оленьи бодучки».





Подвижные игры на основе баскетбола-3ч


17



Т/Б на занятиях баскетболом -беседа. Ведение мяча правой и левой рукой на месте и в движении. Изучение: игра «Пятка –носок».


18



Ведение мяча правой и левой рукой на месте и в движении. Игра: «Пятка –носок»


19



Ведение мяча правой и левой рукой на месте - сов. Бросок и ловля двумя от груди – изучение


. Гимнастика с основами акробатики -16ч


20



Инструктаж по ТБ. Строевые упражнения. Обучение группировки из упора присев. Перекаты вперед, назад.


21



Совершенствование строевых упр., техника перекатов  в группировке, лежа на животе. Игра: «Пятнашки»


22



Совершенствование строевых упражнений. Обучение равновесию, подтягивание в висе лежа. Подвижная игра «Змейка


23



Совершенствование строевых упражнений. Беседа «Закаливание». Изучение упражнений комплекса утренней гимнастики.


24



Висы и упоры – изучение. Игра-эстафета на развитие ловкости.


25



Строевые упражнения. Подтягивание в висе -учет(м), отжимание-(д.) учет.


26



Перестроение из колонны по 1 в колонну по 2. Упражнения на развитие гибкости. Наклон вперед сидя, стоя.


27



Прием тестов: наклоны вперед сидя., поднимание туловища из положения лежа на спине.


28



Изучение вращения скакалки кистью правой и левой рукой. Прыжки через скакалку.


29



Повторить прыжок через скакалку различным способом в три приема. Игра на внимание «Рыбка».


30



Повторить перекаты вперед- назад в группировке. Изучение кувырок вперед в группировке из положения упор присев.


31



Закрепить кувырок вперед в группировке из положения упор присев. Упражнения на развитие силовых качеств.


32



Совершенствование- кувырок вперед в группировке из положения упор присев. Подтягивания в висе.


33



Строевые упражнения. Лазание по наклонной скамейке в упоре. Подтягивания в висе.


34



Преодоление полосы из 3 препятствий. Лазание на скамейке. Вис на согнутых руках. Игра на внимание.


35



Строевые упр. Преодоление полосы из 5 препятствий. Подтягивание в висе.


Подвижные игры-2ч

36



Отработка метания в цель и на дальность с места и с 3 шагов по командам -изучение


37



Упражнения на развитие бега, ловкости и скорости: работа по станциям


Подвижные игры на основе баскетбола-2 часа

38



Ведение мяча на месте, по прямой. Подвижная игра «Пятка-нос» Учёт – набивного . мяча.


39



Прием и передача мяча в парах на месте и в движении. Игра –эстафета с передачей мяча.


Лыжная подготовка – 14ч.

40



Инструктаж по ТБ .-беседа. Подбор, переноска и надевание лыж.- объяснение, показ.


41



Ходьба ступающим шагом – разучивание. Поворот переступанием на месте. Свободная ходьба.


42



Одежда лыжника. Ходьба ступающим шагом– совершенствование


43



Ходьба ступающим шагом – учет. Разучивание скользящим шагом. Свободное катание до.500м


44



Ходьба скользящим шагом– совершенствование. Поворот переступанием. на месте - учет


45



Ходьба скользящ. шагом – совершенствование. Подъем «полу елочкой» -разучивание. Игра «Собери флажки»


46



Подъем «полу елочкой» - совершенствование. Спуски на лыжах в основной. стойке – разучивание. Игра «Кто быстрее»


47



Подъем «полу елочкой» - совершенствование. Спуски на лыжах в основной .стойке.


48



Передвижение на лыжах без учета времени -1, 5 км


49



Спуски на лыжах, подъемы. Свободное катание.


50



Передвижение скользящим шагом -учет Попеременный двухшажный ход -разучить.


51



Передвижение попеременным двухшажным ходом –совершенствование.


52



Урок игра, соревнование на развитие координационных способностей «Собери флажки»


53



Игровые упражнения на лыжах: «Самолёт, аист, собери флажки»



Теория-1ч


54



История появления Олимпийских игр. Подвижная игра «Путешествие в страну Олимпию»


Подвижные игры-3 часа

55



Строевая. Легкоатлетическая полоса 5 препятствий


56



Упражнения на развитие ловкости и быстроты на гимнастической стенке и гимнастической скамейке


58



Строевая. Эстафеты с ведением мяча на закрепление пройденных тем





Легкая атлетика 12ч


59



Строевая. Челночный бег 3х10 м-учет. Игра


60



Строевая. Челночный бег 4х9 м-учет. Игра



61



Строевая. Поднимание туловища из положения лежа на спине за 30сек.


62



Строевая. Поднимание туловища из положения лежа на спине за 30сек.


63



Строевая. Поднимание туловища из положения лежа на спине за 30сек.


64



Строевая. Прием тестов: наклоны вперед сидя на полу, подтягивание(м), отжимание(д)


65



Строевая. Бег 30м –учет. Игра


66



Строевая. Бег на выносливость-400м-учет


итого

66 ч



































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!