СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре 2018-2019 - 9 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена в соответствии с требованиями:

   - Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования  (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. №1897, в редакции приказа Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 г. №1644, от 31 декабря 2015г. №1577;

   - Федерального компонента государственного стандарта общего образования. (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089);

   -  Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ  от 29.12.2012;

   - Основной образовательной программой основного общего образования МОУ СОШ №2, утвержденной приказом №106 от 28.08. 2018г., и на основе авторской программы В.И. Ляха, «Физическая культура», предметной линии учебников М.Я. Виленский 5-7 классы. М. Просвещение, 2014.;

   - «Методических указаний по составлению рабочих программ учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности, порядку их согласования и утверждения в муниципальных общеобразовательных организациях Воскресенского муниципального района Московской области», утвержденные решением коллегии МУ «Управление образования администрации Воскресенского муниципального района Московской области» Протокол № 1 от 08.04.2016г.                                                 

В соответствии с учебным планом МОУ «СОШ №2» на изучение учебного предмета «Физическая культура» в 9 классе отводится 68 часов в год, из расчета 2 часа в неделю (34 учебные недели).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре 2018-2019 - 9 класс»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»






УТВЕРЖДЕНА


приказом от 28.08.2018г. № 106









Рабочая программа

учебного предмета «физическая культура»

базовый уровень для 9 класса










Составитель

Алексей Михайлович Маслов

учитель физической культуры

высшей квалификационной категории













г. Воскресенск



2018г.

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена в соответствии с требованиями:

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. №1897, в редакции приказа Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 г. №1644, от 31 декабря 2015г. №1577;

- Федерального компонента государственного стандарта общего образования. (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089);

- Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012;

- Основной образовательной программой основного общего образования МОУ СОШ №4, утвержденной приказом №106 от 28.08. 2018г., и на основе авторской программы В.И. Ляха, «Физическая культура», предметной линии учебников М.Я. Виленский 5-7 классы. М. Просвещение, 2014.;

- «Методических указаний по составлению рабочих программ учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности, порядку их согласования и утверждения в муниципальных общеобразовательных организациях Воскресенского муниципального района Московской области», утвержденные решением коллегии МУ «Управление образования администрации Воскресенского муниципального района Московской области» Протокол № 1 от 08.04.2016г.

В соответствии с учебным планом МОУ «СОШ №2» на изучение учебного предмета «Физическая культура» в 9 классе отводится 68 часов в год, из расчета 2 часа в неделю (34 учебные недели).

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные

У обучающегося будут сформированы:

 внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам физической культуры;

 понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;

 проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

 понимание роли физических упражнений в жизни человека;

 интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно- исследовательской деятельности;

 ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников;

 понимание причин успеха в учебе;

 понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

Обучающийся получит возможность для формирования:

-выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;

-готовности к самообразованию и самовоспитанию;

-ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;

-общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности;

-самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

-первоначальной ориентации в поведении на принятые моральные нормы;

- понимания чувств одноклассников, учителей;

- представления о значении физической культуры для познания окружающего мира;

-эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Метапредметные результаты

Регулятивные:

Обучающийся научится:

 умение принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие координационных способностей и физических качеств;

 целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

 планировать пути достижения целей;

 устанавливать целевые приоритеты;

 уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

 принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

 самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

 планировать свои действия при выполнении комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации;

 учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

 в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;

 вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;

 выполнять учебные действия;

 принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

 осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно- познавательной деятельности;

 адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

Обучающийся получит возможность научиться:

- самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

-построению жизненных планов во временной перспективе;

- при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;

- выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

-основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;

-осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

- адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;

-адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;

-основам саморегуляции эмоциональных состояний;

- прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

Познавательные

Обучающийся научится:

 основам реализации проектно-исследовательской деятельности;

 проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;  осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

 создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

 осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

 давать определение понятиям;

 устанавливать причинно-следственные связи;

 осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия;

 обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;

 осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

 строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания);

 строить логическое рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей;

 объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;

 основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;

 структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;

 работать с метафорами - понимать переносный смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов.

Обучающийся получит возможность научиться:

- основам рефлексивного чтения;

-ставить проблему, аргументировать её актуальность;

-самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;

-выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;

-организовывать исследование с целью проверки гипотез;

- делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации. Коммуникативные:

Обучающийся научится:

 учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

 формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

 устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

 аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

 задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

 осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

 адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

 адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;

 организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;

 осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;

 работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

 основам коммуникативной рефлексии;

 использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;

 отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

-учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве;

-учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

-брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);

-оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;

-осуществлять коммуникативную рефлексию своих действий и действий партнера

-в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

-следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;

- устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений; в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.

Раздел «Знания о физической культуре»

Обучающийся научится

1) рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;

2) характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

3) определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

4) разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;

5) руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

6) руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Обучающийся получит возможность научиться

1) характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

2) характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;

3) определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.

Раздел «Способы физкультурной деятельности»

Обучающийся научится

1) использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;

2) составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

3) классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

4) самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

5) тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

6) взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестирования физического развития и физической подготовленности.

Обучающийся получит возможность научиться

1) вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;

2) проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;

3) проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.

Раздел «Физическое совершенствование»

Обучающийся научится

1) выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности; 2) выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);

3) выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

4) выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;

5) выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);

6) выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать технику умения последовательно чередовать их в процессе прохождения тренировочных дистанций (для снежных регионов России);

7) выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;

8) выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

9) выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.

Обучающийся получит возможность научиться

1) выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;

2) преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;

3) осуществлять судейство по одному из освоенных видов спорта;

4) выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.

Способы физкультурной деятельности Самоконтроль. Влияние физических упражнений на основные системы организма. Упражнения для тренировки различных групп мышц. Основные двигательные способности. Развитие гибкости и силовых способностей. Здоровье и здоровый образ жизни. Слагаемые здорового образа жизни. Режим дня. Виды лыжного спорта. Личная гигиена. Рациональное питание. Вода и питьевой режим. Закаливание, его принципы и средства. Режим труда и отдыха. Упражнения для развития быстроты. Упражнения для развития выносливости.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА



Знания о физической культуре


История физической культуры. Мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр древности. Исторические сведения о древних Олимпийских играх.

Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. Роль Пьера де Кубертена в их становлении и развитии. Цель и задачи современного олимпийского движения. Идеалы и символика Олимпийских игр олимпийского движения. Первые олимпийские чемпионы современности.

Олимпийское движение в дореволюционной России, роль А. Д. Бутовского в его становлении и развитии. Первые успехи российских спортсменов в современных Олимпийских играх.

Основные этапы развития олимпийского движения в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх. Краткая характеристика видов спорта, входящих в школьную программу по физической культуре. Краткие сведения о Московской Олимпиаде 1980г.

Основные направления развития физической культуры в современном обществе (физкультурно – оздоровительное, спортивное и прикладно – ориентированное), их цели, содержание и формы организации.

Туристские походы как форма организации активного отдыха, укрепления здоровья и восстановления организма. Краткая характеристика видов и разновидностей туристских походов. Пешие туристские походы, их организация и проведение, требования к технике безопасности и бережному отношению к природе (экологические требования).

Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека. Характеристика его основных показателей. Осанка как показатель физического развития человека. Характеристика основных средств формирования правильной осанки и профилактика ее нарушений.

Физическая подготовка как система регулярных занятий по развитию физических качеств; понятие силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации движений и ловкости. Основные правила развития физических качеств. Структура и содержание самостоятельных занятий по развитию физических качеств, особенности их планирования в системе занятий физической подготовкой. Место занятий физической подготовкой в режиме дня и недели.

Техника движений и ее основные показатели. Основные правила самостоятельного освоения новых движений. Двигательный навык и двигательное умение как качественные характеристики результата освоения новых движений. Правила профилактики появления ошибок и способы их устранения.

Всестороннее и гармоничное физическое развитие, его связь с занятиями физической культурой и спортом.

Адаптивная физическая культура как система занятий физическими упражнениями по укреплению и сохранению здоровья, коррекции осанки и телосложения, профилактике утомления.

Спортивная подготовка как система регулярных тренировок для повышения спортивных результатов, как средство физического совершенствования.

Здоровье и здоровый образ жизни. Допинг, концепция честного спорта.

Физическая культура человека. Режим дня и его основное содержание.

Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования во время закаливающих процедур.

Физическая нагрузка и способы ее дозирования.

Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности (воли, смелости, трудолюбия, честности, этических норм поведения).

Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.

Восстановительный массаж, его роль и значение в укреплении здоровья.

Проведение банных процедур, их цель и задачи.

Первая помощь во время занятий физической культурой и спортом. Характеристика типовых травм, причины их возникновения, профилактика.


Способы двигательной (физкультурной) деятельности


Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой.

Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз (подвижных перемен).

Планирование занятий физической подготовкой.

Проведение самостоятельных занятий прикладной физической культурой.

Организация досуга средствами физической культуры.

Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль.

Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью.

Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения упражнений (технических ошибок).

Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.


Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.

Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры.

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью. Гимнастика с основами акробатики (14 часов). Организующие команды и приемы.

Акробатические упражнения и комбинации.

Ритмическая гимнастика (девочки).

Опорные прыжки.

Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки).

Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики).

Легкая атлетика (20 часов). Беговые упражнения.

Прыжковые упражнения.

Метание малого мяча.

Лыжные гонки (8 часов). Передвижение на лыжах.

Спортивные игры (26 часов). Баскетбол. Игра по правилам.

Волейбол. Игра по правилам.

Футбол. Игра по правилам.

Прикладно - ориентированная подготовка. Прикладно - ориентированные упражнения.

Гимнастика с основами акробатики. Развитие гибкости, координации движений, силы, выносливости.

Легкая атлетика. Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.

Лыжная подготовка (лыжные гонки). Развитие выносливости, силы, координации движений, быстроты.

Баскетбол. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.

Футбол. Развитие быстроты, силы, выносливости.


Подготовительная медицинская группа

К этой группе относятся дети, имеющие незначительные (преимущественно-функционального характера) отклонения в состоянии здоровья и физического развития. Занятия проводятся с ними по учебным программам. Но обязательным условием работы с этой группой занимающихся является постепенность в усвоении предусмотренных двигательных действий. Освобождаются они лишь от тех упражнений, которые могут усугубить имеющиеся функциональные или органические нарушения, и от высоких нагрузок. С этими детьми следует проводить дополнительные занятия, стимулировать самостоятельную работу с целью повышения уровня их физического развития. При улучшении состояния здоровья и физического развития учащиеся, занимающиеся в подготовительной группе, по разрешению врача могут быть переведены в основную группу. Учащиеся основной и подготовительной медицинской группы занимаются вместе.

Планируемые результаты


В результате освоения программного материала по физической культуре учащиеся 9 класса подготовительной группы должны иметь представление:

- о факторах положительного влияния физической культуры на развитие личностных качеств человека, его физическое, психическое и нравственное развитие;

- о планирование индивидуальных занятий корригирующей и оздоровительной направленности и по общефизической подготовке.


Ученик научится:


- выполнять приемы гигиенического и профилактического (оздоровительного) массажа (5 -11 класс);

- отбирать и составлять в определенной последовательности упражнения для индивидуальных занятий оздоровительной физической культурой, выбирать режимы нагрузок с учетом состояния здоровья и самочувствия;

- оказывать практическую помощь сверстникам при освоении новых двигательных действий и упражнений при измерении показателей физического развития и физической подготовленности;

- выполнять акробатическую комбинацию (юноши);

- выполнять композицию оздоровительной гимнастики (девушки);

- выполнять технические действия и приемы в избранном виде спорта.

- писать рефераты, на темы, данные в программном материале.

- составлять презентации по программному материалу.

- оказывать помощь учителю в проведении уроков, спортивных мероприятий, внутри школьных соревнований.


Ученик получит возможность научиться:


Демонстрировать физическую подготовленность по годовому приросту в развитии основных физических качеств, в следующих контрольных упражнениях:

- гибкость – из положения: сидя наклон вперед (касание руками носков ног);

- быстрота – скорость простой реакции (тест падающей линейки, см.);

- выносливость – бег в спокойном темпе без учета времени или ходьба в быстром темпе;

- сила (по выбору) – прыжок в длину с места, бросок набивного мяча из положения: сидя на полу.

Учащиеся, относящиеся к подготовительной группе, выполняют рабочую программу вместе с классом в облегченном варианте (по мере своих физических возможностей), не сдают контрольные и спортивные нормативы.


Специальная медицинская группа


Учащиеся специальной медицинской группы (СМГ) занимаются физической культурой отдельно от остальных школьников по специальной программе. Поэтому в сетку учебного расписания общеобразовательного учреждения включаются уроки физической культуры для этого контингента школьников. Из учащихся СМГ формируются три учебные группы: первая группа-7-11 лет, вторая группа-12-14 лет и третья группа-15-17 лет. Если такой СМГ в школе не сформировано, тогда учащиеся отнесенные к СМГ, обязаны посещать занятия по ЛФК при детской поликлинике, а в школу принести справку с рекомендациями.

Уроки физической культуры для учащихся СМГ планируются после основных занятий из расчета два раза в неделю. Кроме того, учащиеся СМГ посещают уроки физической культуры для остальных школьников. На этих занятиях они выполняют преимущественно упражнения корригирующей и дыхательной гимнастики (специально разученные комплексы с методистом ЛФК при поликлинике), лечебной физической культуры, а также двигательные действия на повторение и закрепление материала, освоенного на уроках в специальных медицинских группах (приложение №1).

Основной формой занятий по физической культуре с учащимися СМГ являются уроки физической культуры и занятия в группах СМГ при поликлинике.


Планируемые результаты


В результате освоения программного материала по физической культуре учащиеся 9 класса СМГ должны иметь представление:

- о факторах положительного влияния физической культуры на развитие личностных качеств человека, его физическое, психическое и нравственное развитие;

- о планирование индивидуальных занятий корригирующей и оздоровительной направленности и по общефизической подготовке.


Ученик научится:


- выполнять приемы гигиенической (оздоровительной) гимнастики;

- отбирать и составлять в определенной последовательности упражнения для индивидуальных занятий оздоровительной физической культурой с учетом состояния здоровья и самочувствия;

- оказывать практическую помощь сверстникам при освоении новых двигательных действий и упражнений при измерении показателей физического развития и физической подготовленности;

- выполнять акробатическую комбинацию;

- выполнять композицию оздоровительной гимнастики;

- выполнять технические действия и приемы в избранном виде спорта;

- устно отвечать по теме, данной в программном материале;

- составлять и отвечать на вопросы по программному материалу.

- оказывать помощь учителю в проведении уроков, спортивных мероприятий;

- писать рефераты, на темы, данные в программном материале;

- составлять презентации и проекты по предмету «Физическая культура».


Ученик получит возможность научиться:


Демонстрировать физическую подготовленность по годовому приросту в развитии основных физических качеств, в следующих контрольных упражнениях:

- гибкость – из положения: сидя наклон вперед (касание руками носков ног);

- быстрота – скорость простой реакции (тест падающей линейки, см.);

- выносливость – бег в спокойном темпе без учета времени или ходьба в быстром темпе;

- сила (по выбору) – прыжок в длину с места, бросок набивного мяча из положения: сидя на полу.


Уроки физической культуры для обучающихся с ОВЗ


Уроки физической культуры для обучающихся с ОВЗ должны строиться на принципах демократизации, гуманизации, педагогике сотрудничества, личностного и деятельностного подходов, оптимизации учебно-воспитательного процесса. Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение:

- дифференцированного и индивидуального подхода к обучающимся с ОВЗ с учётом состояния здоровья (медицинские показания) и пола;

- физического развития обучающихся;

- двигательной подготовленности;

- особенностей развития психических свойств и качеств у обучающихся с ОВЗ;

- соблюдения гигиенических норм.

Последовательность и сроки прохождения программного материала определяются учителем в зависимости от условий, а также от индивидуально-психологических и физиологических особенностей обучающихся с ОВЗ.

Основной формой занятий по физической культуре с обучающимися с ОВЗ - являются уроки физической культуры. Урок физической культуры для обучающихся с ОВЗ – основная форма обучения жизненно-важным видам движений, которые имеют огромное значение в укреплении здоровья школьника, а также занятия в группах СМГ при специализированных центрах для детей с ОВЗ.

Планирование включает в себя содержание только урочных форм занятий по физической культуре. В начальной и основной школе рекомендуются три типа уроков физической культуры:

- с образовательно-познавательной направленностью;

- с образовательно-обучающей направленностью;

- с образовательно - тренировочной направленностью.

Эти уроки по своим задачам и направленности учебного материала могут планироваться как комплексные уроки (когда на уроке решается несколько педагогических задач) и как целевые (с преимущественным решением одной педагогической задачи).


На уроках с образовательно-познавательной направленностью обучающиеся приобретают необходимые знания, знакомятся со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучаются умениям их планирования, проведения и контроля. На этих уроках учащиеся активно используют учебники по физической культуре, различные дидактические материалы и методические разработки учителя.


На уроках с образовательно-обучающей направленностью используются преимущественно для обучения умениям и навыкам материала базовых видов спорта. На этих же уроках осваиваются также знания, которые относятся к предмету обучения (например, терминология избранной спортивной игры, техника выполнения соответствующих приёмов, тактика игры и т. п.).


На уроках с образовательно-тренировочной направленностью проводятся по типу целенаправленной физической подготовки. Иначе говоря, здесь решаются задачи направленного развития (тренировки) кондиционных и координационных способностей. На них следует соблюдать соотношение объёмов тренировочной нагрузки при развитии разных физических способностей и одной физической способности, когда применяются упражнения более общей и специальной направленности. Показатели объёма, интенсивности и координационной сложности используемых упражнений должны постепенно повышаться в соответствующем цикле тренировочных уроков.

На уроках с образовательно-тренировочной направленностью школьникам необходимо сообщать также сведения о физической подготовке, физических способностях, показателях их развития, физической нагрузке и её влиянии на развитие разных систем организма. Кроме этого, на этих уроках обучающиеся должны получать сведения о способах контроля величины и функциональной направленности физической нагрузки, о способах её регулирования в процессе выполнения разных физических упражнений. Профилактические и коррекционные упражнения — обязательный компонент каждого урока физической культуры.


Планируемые результаты


В результате освоения программного материала по физической культуре, обучающиеся с ОВЗ должны иметь представление:

— об умении организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;

— об умении активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

— об умении доносить информацию в доступной форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.


Ученик с ОВЗ научиться:


— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

— излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

— бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

— подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;

— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

— выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.


Ученик с ОВЗ получит возможность научиться:


— организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Внедрение комплекса «ГТО».

Согласно приказа министерства образования Московской области от 26.05.2015г. №2758 при реализации Регионального базисного учебного плана необходимо использовать развитие системы повышения уровня физической подготовленности обучающихся путем внедрения Всероссийского физкультурно – спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» в образовательную деятельность (приложение №2).


Календарно – тематический план

по учебному предмету «физическая культура»

на 2018 -2019 учебный год (9 класс)


Номера уроков по порядку

урока в разделе, теме

Тема урока

Плановые сроки изучения учебного материала

Скорректиро – ванные сроки изучения учебного материала



Легкая атлетика -10 часов




1

1

Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках физической культуры. Беговые упражнения.


03.09.-07.09


2

2

Низкий старт и стартовый разгон.


3

3

Специальные прыжковые упражнения.


10.09-14.09


4

4

Техника передачи эстафетной палочки «сверху».

Личная гигиена при занятиях спортом.


5

5

Повторный бег 5х30 м.

17.09-21.09


6

6

Бег 60м. с низкого старта.


7

7

Кроссовая подготовка.

24.09-28.09


8

8

Метание мяча с места.


9

9

Кроссовая подготовка.

01.10-05.10


10

10

Челночный бег 3х10м.




Спортивные игры -12 часов




11

1

Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий по спортивным играм. Ведение мяча.


08.10-12.10


12

2

Ведение мяча правой и левой рукой.


13

3

Передача мяча в парах.

Комплекс разминочных упражнений.


15.10-19.10


14

4

Передача мяча в парах при движении вперед.



15

5

Броски по кольцу с бокового разбега.

22.10-26.10


16

6

Учебная игра 4х4.


17

7

Передача мяча сверху, снизу, от груди.

29.10-02.11


18

8

Учебная игра 5х5.


19

9

Передача мяча в парах с броском по кольцу.

05.11-09.11


20

10

Учебная игра.


21

11

Штрафной бросок по кольцу.

12.11-16.11


22

12

Учебная игра. Значение физической культуры.




Гимнастика -14 часов




23

1

Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий по гимнастике. Акробатика.


26.11-30.11


24

2

Строевые упражнения. ЗОЖ.


25

3

Кувырки: вперед, назад, вперед и назад слитно.


03.12-07.12


26

4

Кувырок вперед, назад, длинный кувырок прыжком с места.


27

5

Кувырки: вперед выход в стойку на лопатках, назад в полушпагат.


10.12-14.12


28

6

Соединение из 4-5 кувырков.


29

7

Стойка на голове и руках, «мост» из положения стоя.


17.12-21.12


30

8

Переворот из «моста» в упор присев.


31

9

Акробатическое соединение из 3-4 элементов.



24.12-28.12


32

10

Упражнения на перекладине.


33

11

Висы, упоры, перевороты.


09.01-18.01


34

12

Лазание по канату. Комплекс физических упражнений.


35

13

Подъем туловища из положения лежа.

21.01-25.01


36

14

Гимнастическая полоса препятствий.




Лыжная подготовка -10 часов




37

1

Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий по лыжной подготовке. Одновременный одношажный ход.



28.01-01.02


38

2

Одновременный 2-х шажный ход.


39

3

Одновременный бесшажный ход.

04.02-08.02


40

4

Попеременный 2-х шажный ход.


41

5

Прохождение дистанции 3км.

11.02-15.02


42

6

Попеременный 4-х шажный ход.


43

7

Переход с одного хода на другой.

18.02-20.02


44

8

Лыжные гонки 1км.


45

9

Преодоление контруклонов.

25.02-01.03


46

10

Лыжные гонки 2км.




Спортивные игры – 12 часов




47

13

Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий по спортивным играм. Ловля и передача мяча.



04.03-08.03


48

14

Броски по кольцу после ведения.


49

15

Передача мяча в движении с броском по кольцу.


11.03-15.03


50

16

Учебная игра 4х4. Системы дыхания и кровообращения.


51

17

Ведение мяча с обводкой препятствий.


18.03-22.03


52

18

Выбивание мяча при ведении. Значение нервной системы.


53

19

Верхняя прямая подача.

25.03-29.03


54

20

Нижняя подача.


55

21

Прием мяча отскочившего от сетки.

01.04-05.04


56

22

Учебная игра на 3 паса.


57

23

Подача мяча через сетку на результат. Решение задач игровой деятельности.


15.04-19.04


58

24

Учебная игра. Планирование занятий и индивидуальный контроль.




Легкая атлетика -10 часов




59

11

Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий по легкой атлетике. Прыжки в высоту с разбега.



22.04-26.04


60

12

Прыжки в высоту с разбега.


61

13

Прыжки в длину с места.

29.04-03.05


62

14

Низкие старты. Олимпийское движение в современной России.


63

15

Челночный бег.

06.05-10.05


64

16

Кроссовая подготовка.


65

17

Бег 60м. с низкого старта.

13.05-17.05


66

18

Кроссовая подготовка.


67

19

Метание мяча с 5-7 шагов разбега.

20.05-27.05


68

20

Бег 2000м. на время.


Итого:

часов




По программе

68




Выполнение







СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР ___________/__________________/

«_____»________________20____г.

СОГЛАСОВАНО на заседании РМО, рекомендуется к утверждению

протокол №___ от «____»________20___г.

Руководитель РМО ______________/ ________________/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!