СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре 2 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа включает все темы, предусмотренные  федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования по физической культуре.                                                                                                                                                  Цели программы: формирование у школьников культуры здоровья, напрямую связанной с занятиями спортом и предпологающей:        - интерес к спорту и оздоровлению, потребность в системных занятиях спортом, регулярном участии в спортивных соревнованиях и т.д.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре 2 класс»





I.Планируемые результаты

Программа включает все темы, предусмотренные федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования по физической культуре.

Цель программы: формирование у школьников активистской культуры здоровья, напрямую связанной с занятиями спортом и предполагающей:

  • интерес к спорту и оздоровлению, потребность в систематических занятиях спортом, регулярном участии в спортивных соревнованиях, стремление показывать как можно более высокие результаты;

  • знания в области оздоровления, спортивной подготовки и организации спортивных соревнований;

  • умение использовать эти знания для эффективной организации спортивной подготовки;

  • спортивный образ (стиль) жизни, предусматривающий активные занятия спортом и регулярное участие в спортивных соревнованиях;

  • стремление индивида вовлечь в занятия спортом свое ближайшее окружение (семью, друзей, коллег и т.д.).

Программа предусматривает ориентацию на следующие цели:

  • во-первых, способствовать освоению основных социальных норм, необходимых им для полноценного существования в современном обществе, - в первую очередь это нормы поведения здорового образа жизни, нормы сохранения и поддержания физического, психического и социального здоровья;

  • во-вторых, способствовать развитию позитивного отношения к базовым ценностям современного российского общества – в первую очередь к таким ценностям, как человек, здоровье, природа, труд, семья, Отечество;

  • в-третьих, способствовать приобретению школьниками нового ценностно-окрашенного социального опыта, на основе которого они смогли бы в будущем выстраивать собственное социальное поведение.

В процессе реализации данной программы предполагается решение следующих задач:

  • мотивирование школьников к участию в спортивно-оздоровительной деятельности;

  • обучение способам овладения различными элементами спортивно-оздоровительной деятельности;

Программа спортивно-оздоровительной деятельности младших школьников основывается на принципах природосообразности, культурсообразности, коллективности, патриотической направленности.

Принцип природосообразности предполагает, что спортивно-оздоровительная деятельность младших школьников основывается на научном понимании взаимосвязи естественных и социальных процессов, согласовывается с общими законами развития природы и человека, воспитывает его сообразно полу и возрасту, а также формирует у него ответственность за развитие самого себя.

Возрастносообразность – одна из важнейших конкретизаций принципа природосообразности. На каждом возрастном этапе перед человеком встает ряд специфических задач, от решения которых зависит его личностное развитие. Это естественно-культурные (достижение определенного уровня биологического созревания, физического и сексуального развития), социально-культурные (познавательные, морально-нравственные, ценностно-смысловые), социально-психологические (становление самосознания личности, ее самоопределение в жизни) задачи.

Принцип культуросообразности предполагает, что спортивно-оздоровительная деятельность школьников должна основываться на общечеловеческих ценностях физической культуры и строиться в соответствии с ценностями и нормами тех или иных национальных культур.

Принцип коллективности применительно к спортивно-оздоровительной деятельности предполагает, что спорт и оздоровление, осуществляясь в детско-взрослых общностях, детско-взрослых коллективах различного типа, дают юному человеку опыт жизни в обществе, опыт взаимодействия с окружающими, могут создавать условия для позитивно направленных самопознания, самоопределения в здоровом образе жизни, спортивной самореализации.

Принцип диалогичности предполагает, что духовно-ценностная ориентация детей и их развитие осуществляются в процессе такого взаимодействия педагога и учащихся в спортивно-оздоровительной деятельности, содержанием которого являются обмен ценностями здорового образа жизни и гуманистического понимания телесности, спорта. Не предполагает равенства между педагогом и школьником. Это обусловлено возрастными различиями, неодинаковостью жизненного опыта, асимметричностью социальных ролей. Но диалогичность требует не столько равенства, сколько искренности и взаимного понимания, признания и принятия.

Принцип патриотической направленности в программе внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности предполагает использование эмоционально окрашенных представлений (образы спортивных общественно значимых и предметов).

В играх и действиях с мячом совершенствуются навыки большинства основных движений. Игры с мячом – это своеобразная комплексная гимнастика. В ходе их младшие школьники упражняются не только в бросании и ловле мяча, метании на дальность и в цель, беге, прыжках. Выполняются эти движения в постоянно изменяющейся обстановке. Это способствует формированию у детей младшего школьного возраста умений самостоятельно применять движения в зависимости от условий игры. У них еще слабо развита способность к точным движениям. Поэтому любые действия с мячом оказывают положительное влияние на развитие этого качества.

Упражнения и игры с мячом при соответствующей организации их проведения благоприятно влияют на физическое развитие и работоспособность ребенка. Упражнения с малыми мячами развивают не только крупные, но и мелкие мышцы обеих рук, увеличивают подвижность суставов пальцев и кистей, что особенно важно для младшего школьника. При ловле и бросании мяча ребенок действует обеими руками. Это способствует гармоничному развитию центральной нервной системы и всего организма.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Планируемые результаты:

Личностные результаты

  • формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

  • формирование уважительного отношения к культуре других народов;

  • развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

  • формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;

  • овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

  • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).


II. Содержание учебного предмета

Подвижные и спортивные игры. Многообразие двигательных действий оказывает комплексное воздействие на совершенствование координационных и кондиционных способностей, в результате чего закладываются основы игровой деятельности, совершенствующие движения (ходьба, бег, прыжки, метание).

Общеразвивающие упражнения по базовым видам и внутри разделов.

В процессе овладения учебной деятельностью на занятиях физической культуры укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, активно развивается мышление, творчество и самостоятельность
«Подвижные и спортивные игры» — выполнять пас ногами и руками, низом, верхом, через волейбольную сетку, ведение мяча ногами и руками, прием мяча снизу и сверху, бить и бросать по воротам, бросать и ловить мяч самостоятельно и в парах, бросать мяч в баскетбольное кольцо различными способами, играть в подвижные игры «Ловишка», «Ловишка на хопах», «Колдунчики», «Салки с домиками», «Салки — дай руку», «Флаг на башне», «Бросай далеко, собирай быстрее», «Собачки», «Собачки ногами», «Командные собачки», «Вышибалы», «Вышибалы с кеглями», «Вышибалы с ранением», «Вышибалы через сетку», «Перестрелка», «Волк во рву», «Антивышибалы», «Защита стойки», «Капитаны», «Осада города», «Штурм», «Удочка», «Мяч в туннеле», «Парашютисты», «Ловля обезьян», «Ловля обезьян с мячом», «Горячая линия», «Будь острожен», «Игра в мяч с фигурами», «Салки и мяч», «Ловишка с мешочком на голове», «Катание колеса», «Марш с закрытыми глазами», «Пионербол», «Точно в цель», «Борьба за мяч», «Командные хвостики», «Ножной мяч», играть в спортивные игры (футбол, баскетбол, гандбол).





































III.Тематическое планирование по физической культуре



п/п

Тема урока

Кол-во часов

1

Введение в физическую культуру. Беседа: «В здоровом теле - здоровый дух»

1

2

Режим дня и личная гигиена.

1

3

Подвижные игры с элементами лёгкой атлетики ..Правила организации и проведения игр.

1

4

Подвижные игры с элементами лёгкой атлетики

1

5

Подвижные игры с элементами лёгкой атлетики

1

6

Подвижные игры с элементами лёгкой атлетики

1

7

Спортивные игры (футбол)

1

8

Техника безопасности на занятиях спортивными играми. Футбол.

1

9

Правила техники безопасности при работе с мячом.

1

10

Построение в шеренгу и в колону.Игра «Становись-разойдись»

1

11

Строевые упражнения Выполнение команд «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!».

1

12

Строевые упражнения. Повороты.

1

13

Строевые упражнения. «Смена мест»

1

14

Эстафеты с обручем.

1

15

Беседа о правильном питании.

1

16

Правила техники безопасности при выполнении упр. со скакалкой

1

17

И смекалка нужна – и закалка важна

1

18

Упражнения с мячом.

1

19

Подвижные игры на материале футбола

1

20

Упражнения для формирования правильной осанки.

1

21

Подвижные игры на материале волейбола.

1

22

Упражнения для формирования правильной осанки.

1

23

Подвижные игры на материале баскетбола.

1

24

Упражнения для формирования правильной осанки.

1

25

Составление и выполнение комплексов утренней гимнастики.

1

26

Правила техники безопасности при выполнении ОРУ.

1

27

Упражнения для формирования правильной осанки.

1

28

Упражнения для формирования правильной осанки.

1

29

Прыжки на 1 и на 2 ногах на месте и с продвижением вперед

1

30

Прыжки со скакалкой

1

31

Прыжки со скакалкой

1

32

Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

1

33

Упражнения для формирования правильной осанки.


34

Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу! Наше здоровое будущее.

1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!