МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ №8
Приказ от 30.08.2019 № 202/1
_________ (Т.А.Неменущая)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре
Уровень общего образования (класс): начальное общее, 2 б класс
Количество часов: 99 (3 часа в неделю)
Учитель Иванченко Елена Викторовна
Программа разработана на основе:
• Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ №373 от 6 октября 2009 г. с изменениями и дополнениями);
• Примерной программы начального общего образования по физической культуре для общеобразовательных учреждений, 2017г.
• Авторской программы «Физическое воспитание учащихся 1-11 классов» под ред. В.И. Ляха, М., «Просвещение», 2016 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета физическая культура разработана для обучающихся 1-4 классов в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Срок реализации 1 год (2019-2020 учебный год).
Разработку рабочей программы регламентируют следующие нормативные документы:
Федеральный Закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 02.03.2016; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2016);
Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области» (в ред. от 24.04.2015 № 362-ЗС).
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;
Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15);
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 № 85, изменений № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 № 72, изменений № 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 № 81).
Приказ Министерства образования и науки Ростовской области «О примерном порядке утверждения и примерной структуре рабочих программ» № 24/4.11-485 от 08.08.2014 г.;
Приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643)
Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в ред. от 13.12. 2013, от 28.05.2014, от 17.07.2015);
Приказ Минпросвещения России от 28.12.2018 № 345 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 №1529, от 26.01.2016 № 38);
Письмо Минобразования Ростовской области от 31.05.2019 № 24/4.1-7171 «Рекомендации по составлению учебного плана образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, расположенных на территории Ростовской области, на 2019-2020 учебный год»;
Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №8 ;
ООП НОО МБОУ СОШ №8 на 2019-2023 учебный год;
Календарного учебного графика и Учебного плана МБОУ СОШ №8 на 2019 – 2020 учебный год.
В работе используется УМК Лях В.И.
Порядковый номер учебника в Федеральном перечне | 1.1.7.1.8.1 |
Автор/Авторский коллектив | В.И. Лях, Ю.М. Соболева |
Название учебника | Физическая культура 1-4 классы |
Класс | 1-4 классы |
Издатель учебника | «Просвещение» |
Нормативный документ | Приказ Министерства просвещения РФ от 28.12.2018 года № 345 "О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» |
Согласно действующему учебному плану МБОУ СОШ №8 на 2019-2020 учебный год в рамках реализации ФГОС начального общего образования, рабочая программа для 3б класса предусматривает обучение по физической культуре в объёме 35 учебных недель и 105 часов в год (3часа в неделю). В 2019-2020 учебном году будет проведено 100 часов, так как количество часов уменьшилось в связи с изменением количества рабочих дней в году. Уроки выпали на праздничные дни 24.02, 09.03, 04.05, 05.05, 11.05 в связи с этим произошло уплотнение часов по темам: пионербол, лёгкая атлетика.
Количество часов, отводимое на изучение предмета физическая культура, позволяет в полном объёме выполнить государственную образовательную программу по предмету.
Региональный компонент осуществляется на каждом уроке фрагментарно.
Целью программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
- формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Базовым результатом образования в области физической культуры и спорта в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура»
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:
— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
— организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
— излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
— бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;
— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
— подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
— применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Предметные результаты:
– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)
– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
– выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
– выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.
Планируемые результаты: 2 класс
Ученик научится:
формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);
ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»;
характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;
раскрывать на примерах (из истории, в том числе родного края, или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие;
определять уровень развития физических качеств (силы, быстроты, гибкости);
выполнять закаливающие водные процедуры (обтирание);
выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки;
выполнять комплексы упражнений для развития точности метания малого мяча;
выполнять комплексы упражнений для развития равновесия;
демонстрировать уровень физической подготовленности:
Ученик получит возможность научиться:
выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой;
вести наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью;
3.Содержание учебного предмета.
Структура и содержание учебного предмета задаются в предлагаемой программе в конструкции двигательной деятельности с выделением соответствующих учебных разделов: «Знания о физической культуре», «Способы физкультурной деятельности» и «Физическое совершенствование».
Содержание раздела «Знания о физической культуре» отработано в соответствии с основными направлениями развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности); знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности); знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).
Раздел «Способы физкультурной деятельности» содержит представления о структурной организации предметной деятельности, отражающейся в соответствующих способах организации, исполнения и контроля.
Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие школьников, их всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья. Данный раздел включает жизненно важные навыки и умения, подвижные игры и двигательные действия из видов спорта, а также общеразвивающие упражнения с различной функциональной направленностью.
Сохраняя определенную традиционность в изложении практического материала школьных программ, настоящая программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представляются соответствующими тематическими разделами: «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные и спортивные игры». При этом каждый тематический раздел программы дополнительно включает в себя подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта.
В содержание настоящей программы также входит относительно самостоятельный раздел «Общеразвивающие упражнения». В данном разделе предлагаемые упражнения распределены по разделам базовых видов спорта и дополнительно сгруппированы внутри разделов по признакам функционального воздействия на развитие основных физических качеств. Такое изложение материала позволяет учителю отбирать физические упражнения и объединять их в различные комплексы, планировать динамику нагрузок и обеспечивать преемственность в развитии основных физических качеств, исходя из половозрастных особенностей учащихся, степени освоенности ими этих упражнений, условий проведения различных форм занятий, наличия спортивного инвентаря и оборудования.
В результате освоения предметного содержания дисциплины «Физическая культура» у учащихся повышается уровень физического развития, улучшается состояние здоровья, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.
В разделе «Тематическое планирование» излагаются темы основных разделов программы и приводятся характеристики деятельности учащихся. Данные характеристики ориентируют учителя физической культуры на результаты педагогического процесса, которые должны быть получены в конце освоения содержания учебного курса.
В программе освоение учебного материала из практических разделов функционально сочетается с освоением знаний и способов физкультурной деятельности. Среди теоретических знаний, предлагаемых в программе, можно выделить вопросы по истории физической культуры и спорта, личной гигиене, основам организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями.
В свою очередь, материал по способам физкультурной деятельности предусматривает обучение школьников элементарным умениям самостоятельно контролировать физическое развитие и физическую подготовленность, оказывать доврачебную помощь при легких травмах. Овладение этими умениями соотносится в программе с освоением школьниками соответствующего содержания практических и теоретических разделов.
К формам организации занятий по физической культуре в начальной школе относятся разнообразные уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня и самостоятельные занятия физическими упражнениями.
4.Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | Тема | К-во часов | Дата |
1 | Знания о физической культуре | В процессе уроков | |
2 | Легкая атлетика | 34 | 02/09/19-07/10/19 13/04/20-28/05/20 |
3 | Гимнастика с основами акробатики | 23 | 05/11/19-26/12/19 |
4 | Подвижные игры на основе баскетбола | 29 | 10/01/20-20/03/20 |
5 | Кроссовая подготовка | 14 | 08/10/19-24/10/19 30/03/20-09/04/20 |
График контрольных работ
№ п/п | Тема | Дата |
1 | Входной контроль. | 12.09 |
2 | Промежуточная аттестация. | 23.04 |
КАЛЕНДАРНО-Тематическое планирование
№ урока | | Название раздели и тем | Дата |
План. | Факт. |
| | Легкая атлетика (16 ч) | | |
| | Ходьба и бег (6 ч) | | |
1 | 1 | Инструктаж по ТБ. Ходьба с изменением длины и частоты шагов. Бег с заданным темпом и скоростью. Бег на скорость в заданном коридоре. Встречная эстафета. Игра «Смена сторон». | 02.09 | |
2 | 2 | ОРУ. Ходьба с изменением длины и частоты шагов. Бег с заданным темпом и скоростью. Бег на скорость в заданном коридоре. Встречная эстафета. Игра «Смена сторон». | 03.09 | |
3 | 3 | Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Высокий старт. Бег с ускорением. Бег (30м, 60м) Игра «Кот и мыши». Круговая эстафета. | 05.09 | |
4 | 4 | Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Высокий старт. Бег с ускорением. Бег (30м, 60м) Игра «Кот и мыши». Круговая эстафета. | 09.09 | |
5 | 5 | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (30м) Игра «Гуси-лебеди» | 10.09 | |
6 | 6 | Промежуточная аттестация | 12.09 | |
| | Прыжки (5 ч) | | |
7 | 1 | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорение. Обучение челночному бегу 3*10м. Игра «Смена сторон» | 16.09 | |
8 | 2 | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением. Челночный бег 3*10м . Игра «Гуси-лебеди». | 17.09 | |
9 | 3 | Прыжки в длину по заданным ориентирам Прыжок в длину с разбега на точность приземления. Игра «Зайцы в огороде». Комплексы упражнений на развитие скоростно-силовых качеств. | 19.09 | |
10 | 4 | Прыжки в длину по заданным ориентирам Прыжок в длину с разбега на точность приземления. Игра «Зайцы в огороде». Комплексы упражнений на развитие скоростно-силовых качеств. | 23.09 | |
11 | 5 | Прыжки в длину по заданным ориентирам Прыжок в длину с разбега на точность приземления. Игра «Зайцы в огороде». Комплексы упражнений на развитие скоростно-силовых качеств. | 24.09 | |
| | Метание мяча (5 ч) | | |
12 | 1 | Метание малого мяча с места на дальность. Игра «Попади в мяч». Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в метании. | 26.09 | |
13 | 2 | Метание малого мяча с места на дальность. Игра «Попади в мяч». Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в метании. | 30.09 | |
14 | 3 | ОРУ. Метание малого мяча с места на заданное расстояние. Метание набивного мяча. Игра «Кто дальше бросит». | 01.10 | |
15 | 4 | ОРУ. Равномерный бег (3 мин). Чередование ходьбы и бега (бег- 50м, ходьба – 100м). Подвижная игра «Пятнашки». Развитие выносливости. Понятие скорость бега. | 03.10 | |
16 | 5 | Равномерный бег (4 мин). ОРУ. Чередование бега и ходьбы (бег 50м, ходьба-100м). Игра «Горелки». Развитие выносливости. | 07.10 | |
| | Кроссовая подготовка (8 ч) | | |
17 | 1 | ОРУ. Равномерный бег (3 мин). Чередование ходьбы и бега (бег- 50м, ходьба – 100м). Подвижная игра «Пятнашки». Развитие выносливости. Понятие скорость бега. | 08.10 | |
18 | 2 | Равномерный бег (4 мин). ОРУ. Чередование бега и ходьбы (бег 50м, ходьба-100м). Игра «Горелки». Развитие выносливости. | 10.10 | |
19 | 3 | ОРУ. Равномерный бег. Игра «Третий лишний» Развитие выносливости. | 14.10 | |
20 | 4 | ОРУ в движении. Равномерный бег (до 5 мин). Игра по станциям. | 15.10 | |
21 | 5 | ОРУ в движении. Равномерный бег (до 6 мин). Игра по станциям. Подвижная игра «Конники-спортсмены». | 17.10 | |
22 | 6 | ОРУ в движении. Кросс 1 км. | 21.10 | |
23 | 7 | ОРУ в движении. Равномерный бег до 8 мин. Эстафеты с предметами. | 22.10 | |
24 | 8 | ОРУ в движении. Равномерный бег до 10 мин. Эстафеты с предметами( кубики, мячи, обручи). Встречные эстафеты. Прыжки и пробегание через длинную скакалку. | 24.10 | |
| | Гимнастика (23ч) | | |
| | Акробатика. Строевые упражнения (9 ч) | | |
25 | 1 | Инструктаж по ТБ. ОРУ скакалка. Прыжки через скакалку. Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Группировка. Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. Кувырок вперед. Ходьба по бревну большими шагами и выпадами. Игра «Что изменилось?». | 05.11 | |
26 | 2 | ОРУ скакалка. Прыжки через скакалку. Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!» Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. Ходьба по бревну. | 07.11 | |
27 | 3 | ОРУ скакалка. Прыжки через скакалку. Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!» Кувырок вперед, кувырок назад.. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. Ходьба по бревну. Игра «Точный поворот» | 11.11 | |
28 | 4 | Выполнение команд. Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. Стойка на лопатках. Мост из положения лёжа. | 12.11 | |
29 | 5 | ОРУ скакалка. Прыжки через скакалку. Повороты направо, налево. Перестроение из колонны по одному в колонны по два. Кувырок вперед, стойка на лопатках. Перекаты в группировке. Полоса препятствия. | 14.11 | |
30 | 6 | ОРУ скакалка. Прыжки через скакалку. Перекаты в группировке. Полоса препятствия. Игра «Западня». | 18.11 | |
31 | 7 | Выполнение команд. Комбинация из разученных элементов. | 19.11 | |
32 | 8 | Выполнение команд. Комбинация из разученных элементов. | 21.11 | |
33 | 9 | Выполнение команд. Комбинация из разученных элементов. | 25.11 | |
| | Висы. Строевые упражнения 6 ч. | | |
34 | 1 | ОРУ с обручем. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа Развитие силовых способностей. Игра «Маскировка колоннах». | 26.11 | |
35 | 2 | ОРУ с обручем. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа Упражнения в упоре лежа на гимнаст. скамейке.Развитие силовых способностей. Игра «Маскировка в колоннах. | 28.11 | |
36 | 3 | Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. Упражнения в упоре лежа на гимн. камейке. ОРУ с обручами. Игра «Космонавты». Развитие силовых способностей. | 02.12 | |
37 | 4 | ОРУ с обручем. Повороты Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа .Развитие силовых способностей. Игра «Отгадай, чей голосок?». Повороты. Упражнения в равновесии. | 03.12 | |
38 | 5 | Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лёжа. Вис на согнутых руках. | 05.12 | |
39 | 6 | Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лёжа. Вис на согнутых руках.. | 09.12 | |
| | Опорный прыжок, лазание, упражнения в равновесии (8 ч) | | |
40 | 1 | Опорный прыжок, лазание по гимнастической стенке, упражнения в равновесии. | 10.12 | |
41 | 2 | Опорный прыжок, лазание по канату, упражнения в равновесии. | 12.12 | |
42 | 3 | Опорный прыжок, лазание по канату , упражнения в равновесии. | 16.12 | |
43 | 4 | Опорный прыжок, лазание по канату, упражнения в равновесии. | 17.12 | |
44 | 5 | Опорный прыжок, лазание по канату, упражнения в равновесии. | 19.12 | |
45 | 6 | Опорный прыжок, лазание по канату, упражнения в равновесии. | 23.12 | |
46 | 7 | Опорный прыжок, лазание по канату, упражнения в равновесии. | 24.12 | |
47 | 8 | Опорный прыжок, лазание по канату, упражнения в равновесии. | 26.12 | |
| | Подвижные игры (на основе баскетбола, пионербол) (29 ч) | | |
| | Подвижные игры на основе баскетбола (14 ч) | | |
48 | 1 | Инструктаж по ТБ. ОРУ с мячом. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом. Игра «Передал - садись». Развитие координационных способностей. | 09.01 | |
49 | 2 | ОРУ с мячом. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом. Игра «Передал-садись». Развитие координационных способностей. | 13.01 | |
50 | 3 | ОРУ с мячом. Ловля и передача мяча в движении, в треугольнике. Бросок двумя руками от груди. Игра «Мяч -среднему». Развитие координационных способностей. | 14.01 | |
51 | 4 | ОРУ с мячом. Ловля и передача мяча на месте в квадратах. Ведение мяча на месте, в движении бегом. Бросок двумя руками от груди. Игра « Гонка мяча по кругу». «Передал- садись». Развитие координационных способностей. | 16.01 | |
52 | 5 | ОРУ с мячом. Ведение мяча на месте и в движении, с изменением направления. Бросок мяча в кольцо двумя руками от груди. Игра «Школа мяча». Развитие координационных способностей. | 20.01 | |
53 | 6 | ОРУ. Ловля и передача мяча. Ведение мяча в движении, с изменением направления. Бросок мяча в кольцо. Игра «Мяч ловцу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. | 21.01 | |
54 | 7 | ОРУ. Передвижения баскетболиста. Ведение мяча на месте и в движении. Броски мяча в кольцо. Передача в парах. Игра «Мяч в обруч». | 23.01 | |
55 | 8 | ОРУ. Ведение мяча. Повороты на месте с мячом в руках. Игра «Не давай мяч водящему». Броски мяча в кольцо. Развитие координационных способностей. | 27.01 | |
56 | 9 | ОРУ. Ведение мяча в высокой стойке с изменением скорости. Передача мяча одной рукой от плеча. Бросок мяча в кольцо. Игра «Играй, играй, мяч не давай». Игра в мини-баскетбол. | 28.01 | |
57 | 10 | ОРУ. Обучение ведению мяча с обводкой соперника. Передача мяча в парах- учет. Бросок мяча в кольцо. Эстафеты с мячами. Игра в мини-баскетбол. | 30.01 | |
58 | 11 | Ловля и передача мяча на месте в квадратах. | 03.02 | |
59 | 12 | Ловля и передача мяча на месте в квадратах. | 04.02 | |
60 | 13 | ОРУ. Обучение ведению мяча с обводкой соперника. Передача мяча в парах- учет. Бросок мяча в кольцо. Эстафеты с мячами. Игра в мини-баскетбол. | 06.02 | |
61 | 14 | Ловля и передача мяча на месте в круге. Ведение мяча с изменением направления. | 10.02 | |
| | Пионербол (15 часов). | | |
62 | 1 | Инструктаж по ТБ. ОРУ с мячом. Обучение ловли и передачам мяча в парах. Игра «Бросай и поймай». Развитие координационных способностей. | 11.02 | |
63 | 2 | ОРУ с мячом. Ловля и передача мяча в парах различными способами. Подвижные игры и эстафеты с мячом. | 13.02 | |
64 | 3 | ОРУ с мячом. Ловля и передача мяча в парах. Игра «Перестрелка». | 17.02 | |
65 | 4 | ОРУ с мячом. Передача и ловля мяча через сетку. Игра «Перестрелка» (с4 мячами). Развитие координационных способностей. | 18.02 | |
66 | 5 | ОРУ с мячом. Обучение подаче мяча через сетку. Игра «Перестрелка» | 20.02 | |
67 | 6 | ОРУ с мячом. Совершенствование подачи мяча через сетку одной рукой. Игра «Перестрелка» | 25.02 | |
68 | 7 | ОРУ в движении. Правила игры в пионербол. Расстановка игроков на площадке Переходы во время игры. Игра «Пионербол». | 27.02 | |
69 | 8 | ОРУ в движении. Правила игры в «Пионербол». Действия игрока на площадке. Подача мяча. | 02.03 | |
70 | 9 | ОРУ Передача и ловля мяча через сетку. Игра «Пионербол». Развитие координационных способностей. | 03.03 | |
71 | 10 | ОРУ Передача и ловля мяча через сетку. Игра «Пионербол». Развитие координационных способностей. | 05.03 | |
72 | 11 | ОРУ. Передача и ловля мяча через сетку. Подача мяча через сетку одной рукой Игра «Пионербол». Развитие координационных способностей. | 10.03 | |
73 | 12 | ОРУ. Подача мяча через сетку одной рукой. Игра «Пионербол». Развитие координационных способностей. | 12.03 | |
74 | 13 | ОРУ.Подача мяча через сетку одной рукой. «Пионербол». Развитие координационных способностей. Игра «Пионербол». Развитие координационных способностей. | 16.03 | |
75 | 14 | ОРУ Игра «Пионербол». Развитие координационных способностей. | 17.03 | |
76 | 15 | ОРУ в движении. Игра «Пионербол». Оценить действия игрока на площадке. | 19.03 | |
| | Кроссовая подготовка (6 ч) | | |
| | Бег по пересечённой местности (6 ч) | | |
77 | 1 | Бег (4 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег – 70 м, ходьба – 100 м). | 30.03 | |
78 | 2 | Бег (5 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег – 70 м, ходьба – 100 м). | 31.03 | |
79 | 3 | Бег (5 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег – 80 м, ходьба – 90 м). | 02.04 | |
80 | 4 | Бег 1000м..Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег – 80 м, ходьба – 90 м). | 06.04 | |
81 | 5 | Бег (7 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег – 80 м, ходьба – 90 м). | 07.04 | |
82 | 6 | Бег (8 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег – 100 м, ходьба – 70 м). | 09.04 | |
| | Легкая атлетика (18 ч) | | |
| | Ходьба и бег (6 ч) | | |
83 | 1 | Ходьба с изменением длины и частоты шага. Бег с высоким подниманием бедра. | 13.04 | |
84 | 2 | Ходьба через несколько препятствий. Бег с максимальной скоростью (60 м). | 14.04 | |
85 | 3 | Ходьба через несколько препятствий. Бег с максимальной скоростью (60 м). | 16.04 | |
86 | 4 | Ходьба через несколько препятствий. Бег с максимальной скоростью (60 м) | 20.04 | |
87 | 5 | Ходьба через несколько препятствий. Бег на результат (30, 60 м). Игра «Смена сторон» | 21.04 | |
88 | 6 | Итоговая аттестация | 23.04 | |
| | Прыжки (6 ч) | | |
89 | 1 | ОРУ. Прыжок в длину с разбега с отталкиванием одной ногой и приземлением на две ноги. Эстафеты. Игра «Парашютисты». | 27.04 | |
90 | 2 | ОРУ. Прыжок в длину с разбега. Эстафета. Игра «Прыгающие воробушки». | 28.04 | |
91 | 3 | ОРУ. Прыжок в длину с разбега. Эстафеты. Игра «Прыжок за прыжком». | 30.04 | |
92 | 4 | Прыжок в длину с разбега | 07.05 | |
93 | 5 | Прыжок в длину с разбега | 12.05 | |
94 | 6 | Прыжок в длину с разбега | 14.05 | |
| | Метание мяча, прыжок в высоту (6ч) | | |
95 | 1 | Метание малого мяча с места на дальность. Метание в цель с 4–5 м. Прыжок в высоту. Челночный бег. | 18.05 | |
96 | 2 | Метание малого мяча с места на дальность. Метание в цель с 4–5 м. Прыжок в высоту. Челночный бег. | 19.05 | |
97 | 3 | Метание малого мяча с места на заданное расстояние. Метание набивного мяча. Прыжок в высоту. Челночный бег. | 21.05 | |
98 | 4 | Метание малого мяча с места на дальность. Метание в цель с 4–5 м. Прыжок в высоту. Челночный бег. | 25.05 | |
99 | 5 | Метание малого мяча с места на заданное расстояние. Метание набивного мяча. Прыжок в высоту. Челночный бег. | 26.05 | |
100 | 6 | Метание малого мяча с места на заданное расстояние. Метание набивного мяча. Прыжок в высоту. Челночный бег. | 28.05 | |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического совета МБОУ СОШ №8 _______________ (дата, №) _______________А.В. Тонкова. (подпись руководителя МС) | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ____________Сударкина А.В. ____________ (дата, №) |