МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Управление образования администрации Кунашакского района Челябинской области
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
МКОУ Усть-Багарякская СОШ
РАССМОТРЕНО Руководитель МО ________________________ Гафаров С.Р. [Номер приказа] от «29» августа 2023 г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ________________________ Ильясова Л.Р. [Номер приказа] от «30» августа 2023 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор ________________________ Каримова Ф.Р. [Номер приказа] от «30» августа 2023 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Физическая культура»
для обучающихся 10 – 11 классов
с. Усть-Багаряк 2022
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты освоения предмета физической культуры.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативами;
владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности;
владение знаниями о правилах безопасной жизнедеятельности, способах избегания возможных опасных ситуаций.
В области нравственной и эстетической культур:
способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;
владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
В области физической культуры:
владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.
Метапредметные результаты освоения учебного предмета «Физическая культура» выражаются включают в себя освоенные учащимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия.
В соответствии с ФГОС ООО выделяются три группы универсальных учебных действий: регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Регулятивные УУД
Выпускник научится:
1. Самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
2. Оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;
3. Ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
4. Оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
5. Выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
6. Организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
7. Сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
Познавательные УУД:
Выпускник научится:
1. Искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
2. Критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
3. Использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;
4. Находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
5. Выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;
6. Выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;
7. Менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
Коммуникативные УУД:
Выпускник научится:
1. Осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
2. При осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
3. Координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
4. Развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
5. Распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.
Предметными результатами изучения учебного предмета «Физическая культура» являются следующие умения, которым учащиеся научатся и получат возможность научиться:
определять влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
знать способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
знать правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями общей, профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленности;
характеризовать индивидуальные особенности физического и психического развития;
характеризовать основные формы организации занятий физической культурой, определять их целевое назначение и знать особенности проведения;
составлять и выполнять индивидуально ориентированные комплексы оздоровительной и адаптивной физической культуры;
выполнять комплексы упражнений традиционных и современных оздоровительных систем физического воспитания;
выполнять технические действия и тактические приемы базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
практически использовать приемы самомассажа и релаксации;
практически использовать приемы защиты и самообороны;
составлять и проводить комплексы физических упражнений различной направленности;
определять уровни индивидуального физического развития и развития физических качеств;
проводить мероприятия по профилактике травматизма во время занятий физическими упражнениями;
владеть техникой выполнения тестовых испытаний Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
самостоятельно организовывать и осуществлять физкультурную деятельность для проведения индивидуального, коллективного и семейного досуга;
выполнять требования физической и спортивной подготовки, определяемые вступительными экзаменами в профильные учреждения профессионального образования;
проводить мероприятия по коррекции индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств по результатам мониторинга;
выполнять технические приемы и тактические действия национальных видов спорта;
выполнять нормативные требования испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО);
осуществлять судейство в избранном виде спорта;
составлять и выполнять комплексы специальной физической подготовки.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА
Физическая культура и здоровый образ жизни
Современные оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни, сохранении творческой активности и долголетия, предупреждении профессиональных заболеваний и вредных привычек, поддержании репродуктивной функции.
Оздоровительные мероприятия по восстановлению организма и повышению работоспособности: гимнастика при занятиях умственной и физической деятельностью; сеансы аутотренинга, релаксации и самомассажа, банные процедуры.
Система индивидуальных занятий оздоровительной и тренировочной направленности, основы методики их организации и проведения, контроль и оценка эффективности занятий.
Особенности соревновательной деятельности в массовых видах спорта; правила организации и проведения соревнований, обеспечение безопасности, судейство.
Формы организации занятий физической культурой.
Государственные требования к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
Современное состояние физической культуры и спорта в России.
Основы законодательства Российской Федерации в области физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья.
Способы двигательной (физкультурно-оздоровительной, спортивно-оздоровительной, прикладной) деятельности
Физкультурно-оздоровительная деятельность.
Оздоровительные системы физического воспитания.
Современные фитнес-программы, направленные на достижение и поддержание оптимального качества жизни, решение задач формирования жизненно необходимых и спортивно ориентированных двигательных навыков и умений.
Индивидуально ориентированные здоровьесберегающие технологии: гимнастика при умственной и физической деятельности; комплексы упражнений адаптивной физической культуры; оздоровительная ходьба и бег.
Спортивно-оздоровительная деятельность.
Организация и планирование индивидуальной спортивной подготовки в избранном виде спорта. Способы контроля и регулирования физической нагрузки во время индивидуальных физических занятий.
Тестирование физической, технической подготовленности по базовым видам спорта.
Прикладная физкультурная деятельность.
Умения разрабатывать и применять упражнения прикладной физической подготовки.
Владение различными способами выполнения прикладных упражнений из базовых видов спорта школьной программы
- спортивные игры: игровые упражнения и эстафеты с набивными мячами с преодолением полосы препятствий.
- гимнастика (юноши): лазание по канату, упражнения с партнёром на плечах, опорные прыжки, на скакалке, кувырки через препятствия, преодоление полосы препятствий с элементами лазания, перелезания, переползания.
- легкая атлетика: метание гранаты, утяжелённых мячей на расстояние и в цель, кросс по пересечённой местности с элементами спортивного ориентирования, эстафеты, преодоление препятствий, используя прикладно-ориентированные способы передвижения.
- лыжная подготовка: преодоление подъёмов, препятствий, эстафеты с преодолением полос препятствий.
- единоборства (юноши): приёмы самостраховки, средства защиты и самообороны, действия против ударов.
Физическое совершенствование.
Совершенствование техники упражнений базовых видов спорта: акробатические и гимнастические комбинации (на спортивных снарядах); бег на короткие, средние и длинные дистанции; прыжки в длину и высоту с разбега; метание гранаты; передвижение на лыжах; технические приемы и командно-тактические действия в командных (игровых) видах; техническая и тактическая подготовка в национальных видах спорта;
- элементы единоборства: технико-тактические действия самообороны; приёмы страховки и самостраховки, приёмов борьбы лёжа, стоя, проведение учебной схватки.
Физическая культура. 10 класс
Основы знаний. Физическая культура и здоровый образ жизни (10 ч)
- Современное олимпийское и физкультурно-массовое движение (понятия: олимпийское движение, ОИ, МОК; краткие сведения об истории древних и современных ОИ).
- Современные оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни, сохранении творческой активности и долголетия, предупреждении профессиональных заболеваний и вредных привычек, поддержании репродуктивной функции.
- Индивидуально ориентированные здоровьесберегающие технологии: гимнастика при умственной и физической деятельности; комплексы упражнений адаптивной физической культуры; оздоровительная ходьба и бег.
- Понятие телосложения и характеристика его основных типов (основные типы телосложения, системы занятий физическими упражнениями, направленные на изменение телосложения и осанки).
- Современное состояние физической культуры и спорта в России.
- Оздоровительные мероприятия по восстановлению организма и повышению работоспособности: гимнастика при занятиях умственной и физической деятельностью; сеансы аутотренинга, релаксации и самомассажа, банные процедуры.
- Правила поведения, т/б и предупреждения травматизма на занятиях физическими упражнениями (основные санитарно-гигиенические требования при занятиях физическими упражнениями).
- Государственные требования к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
Тема 2. Физкультурно-оздоровительная, спортивно-оздоровительная, прикладная деятельность: физическое совершенствование (92 ч.)
2.1. Лёгкая атлетика (16 ч.)
Выполнять бег на короткие дистанции.
- высокий, низкий старт до 40 м; стартовый разгон, бег на результат 100 м, эстафетный бег.
Выполнять бег на средние и длинные дистанции.
- бег в равномерном, попеременном темпе 20-25 мин.
Выполнять прыжки в длину и высоту.
- прыжки в длину с 13-15 шагов разбега; прыжки в высоту с 9-11 шагов разбега.
Развитие скоростно-силовых способностей.
- прыжки, многоскоки; метание в цель и на дальность разных снарядов из различных и. п.; толкание ядра, набивных мячей, круговая тренировка.
Выполнять метания в цель и на дальность.
- метание в горизонтальную и вертикальную цель (1*1 м.), в коридор 10м; метание мяча (150г) на дальность с 4-5 бросковых шагов, метание гранаты 500, 700г; на заданное расстояние; бросок набивного мяча.
Развитие выносливости.
- длительный бег, кросс, бег с гандикапом, эстафеты.
Развитие скоростных способностей.
- эстафеты; старты из различных исходных положений (и.п.); бег с ускорением, с изменением темпа, ритма шагов.
Развитие координационных способностей.
- эстафеты; старты из различных и.п.; варианты челночного бега; прыжки через препятствия; на точность приземления и в зоны; метание различных снарядов, барьерный бег.
Знания
- дозирования нагрузки; прикладное значение легкоатлетических упражнений; виды соревнований по лёгкой атлетике, рекорды; доврачебная помощь при травмах.
Самостоятельные занятия
- тренировка в оздоровительном беге для совершенствования двигательных способностей; самоконтроль.
Совершенствование организаторских умений
-измерение результатов, подача команд, демонстрация упражнений, проведение соревнований,
подготовка мест занятий; выполнение обязанностей судей, инструктора на занятиях младших школьников.
2.2. Спортивные игры (18 ч.)
Баскетбол (12 ч.)
Выполнять технические элементы
- комбинации из освоенных элементов техники передвижений, варианты ловли и передач мяча б/сопротивления, с сопротивлением защитника (в различных построениях), варианты ведения мяча без сопротивления, с сопротивлением защитника, варианты бросков мяча б/сопротивления, с сопротивлением защитника, действие игрока без мяча, с мячом (вырывание, выбивание, перехват, накрывание).
Выполнять тактические действия
- комбинации из освоенных элементов техники передвижений, владения мячом, индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении, защите.
Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей.
- игра по упрощённым правилам баскетбола; игра по правилам.
Углубление знаний о спортивных играх
- терминология спортивной игры, техника передвижений, владения мячом, техника безопасности, правила игры.
Самостоятельные занятия
- упражнения по совершенствованию технических приёмов, игровые задания, приближённые к игре; самоконтроль при занятиях спортивными играми.
Овладение организаторскими умениями
-организация, проведение спортивной игры с учащимися младших классов, сверстниками, судейство, комплектование команды, подготовка мест для проведения занятий.
Волейбол (12 ч.)
Выполнять технические элементы
- комбинации из освоенных элементов техники передвижений, варианты техники приёма и передачи мяча, варианты подачи мяча, варианты нападающего удара ч/сетку.
Выполнять тактические действия
- варианты блокирования нападающих ударов (одиночное, вдвоём), страховка, индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении, защите.
Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей.
- игра по упрощённым правилам волейбола; игра по правилам.
Углубление знаний о спортивных играх
- терминология спортивной игры, техника передвижений, владения мячом, т/б, правила игры.
Самостоятельные занятия
- упражнения по совершенствованию технических приёмов, игровые задания, приближённые к игре; самоконтроль при занятиях спортивными играми.
Овладевание организаторскими умениями
-организация, проведение спортивной игры с учащимися младших классов, сверстниками, судейство, комплектование команды, подготовка мест для проведения занятий.
Футбол (10 ч.)
Выполнять технические элементы
- комбинации из освоенных элементов техники передвижений, варианты ударов по мячу ногой, головой б/сопротивления, с сопротивлением защитника, варианты остановок мяча ногой, грудью, варианты ведения мяча без сопротивления, с сопротивлением защитника, совершенствование техники ударов по воротам, совершенствование техники передач мяча.
Выполнять тактические действия
- действие игрока б/мяча, с мячом (выбивание, перехват, отбор), индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении, защите.
Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей.
- игра по упрощённым правилам на площадках разных размеров; игра по правилам.
Развитие выносливости.
- эстафеты, круговая тренировка, двухсторонние игры и игровые задания с акцентом на анаэробный, аэробный механизм.
Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей.
- бег с изменением скорости, направления, темпа, ритма, ведение с различной частотой, эстафеты с прыжками, бросками, метаниями.
Углубление знаний о спортивных играх
- терминология спортивной игры, техника передвижений, владения мячом, техника безопасности, правила игры.
Самостоятельные занятия
- упражнения по совершенствованию технических приёмов, игровые задания, приближённые к игре; самоконтроль при занятиях спортивными играми.
Овладевание организаторскими умениями
-организация, проведение спортивной игры с учащимися младших классов, сверстниками, судейство, комплектование команды, подготовка мест для проведения занятий.
2.3. Гимнастика с элементами акробатики (12ч.)
Совершенствование строевых упражнений.
- строевые действия в шеренге и колонне (повороты кругом в движении, перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении).
Совершенствование ОРУ без предметов
- комбинации из различных положений рук, ног, туловища на месте, в движении.
Совершенствование ОРУ с предметами
- упражнения с набивными мячами, гантелями (юноши), обручами, скакалкой, мячами (девушки).
Освоение и совершенствование опорных прыжков
- юноши – прыжок ноги врозь через коня в длину; девушки – прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой.
Освоение и совершенствование акробатических упражнений
- выполнять акробатические, гимнастические упражнения и комбинации (юноши – длинный кувырок через препятствие, стойка на руках с помощью; комбинация из освоенных элементов, девочки – сед углом, стоя на коленях наклон назад, стойка на лопатках, комбинация из освоенных элементов).
Развитие координационных способностей
- упражнения с гимнастической скамейкой, упражнения в равновесии (на гимнастическом бревне, гимнастической стенке), эстафеты, полосы препятствий.
Развитие силовых способностей, силовой выносливости
- лазание по канату, упражнения в парах, подтягивание.
Развитие скоростно-силовых способностей.
- опорные прыжки, на скакалке, метание набивного мяча.
Развитие гибкости
- упражнения с повышенной амплитудой, с партнёром, на гимнастической стенке.
Знания
- основы биомеханики гимнастических упражнений, значение гимнастических упражнений для развития волевых качеств, правила безопасности при выполнении гимнастических и акробатических упражнений, упражнения для разогревания; физическая страховка, самостраховка и помощь во время занятий.
Самостоятельные занятия
- программа тренировок с использованием гимнастических снарядов и упражнений. Самоконтроль. Выбор для самостоятельных занятий современные фитнес программы, с учётом индивидуальных потребностей и возможностей здоровья.
Овладение организаторскими способностями.
- выполнение обязанностей помощника, инструктора, проведение занятий с младшими школьниками.
2.4. Лыжная подготовка (12 ч.)
Техника лыжных ходов.
- одношажный и двухшажный ход, переход с одного хода на другой в зависимости от рельефа местности и состояния лыжной трассы.
Выполнять технические элементы
-преодоление подъёмов, спусков, поворотов, прохождение дистанции до 6 км (юноши), до 5 км (девушки), изученными способами.
На знания о физической культуре.
- правила проведения самостоятельных занятий, особенности физической подготовленности лыжника, правила соревнований, техника безопасности, оказание помощи при обморожениях и травмах.
Подготовка к выполнению нормативов ВФСК ГТО (в процессе уроков)
Содержание учебного предмета.
11 класс
Тема 1. Основы знаний. Физическая культура и здоровый образ жизни (10 ч)
- Формы организации занятий физической культурой.
- Оздоровительные системы физического воспитания.
- Правила поведения, техника безопасности и предупреждения травматизма на занятиях физическими упражнениями (основные санитарно-гигиенические требования при занятиях физическими упражнениями).
- Система индивидуальных занятий оздоровительной и тренировочной направленности, основы методики их организации и проведения, контроль и оценка эффективности занятий.
- Основы законодательства Российской Федерации в области физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья.
- Особенности соревновательной деятельности в массовых видах спорта; правила организации и проведения соревнований, обеспечение безопасности, судейство.
- Современные фитнес-программы, направленные на достижение и поддержание оптимального качества жизни, решение задач формирования жизненно необходимых и спортивно ориентированных двигательных навыков и умений.
Тема 2. Физкультурно-оздоровительная, спортивно-оздоровительная, прикладная деятельность: Физическое совершенствование (92 ч.)
2.1. Лёгкая атлетика (21 ч.)
Выполнять бег на короткие дистанции.
- высокий, низкий старт до 40 м; стартовый разгон, бег на результат 100 м, эстафетный бег.
Выполнять бег на средние и длинные дистанции.
- бег в равномерном, попеременном темпе 20-25 мин.
Выполнять прыжки в длину и высоту.
- прыжки в длину с 13-15 шагов разбега; прыжки в высоту с 9-11 шагов разбега.
Развитие скоростно - силовых способностей.
- прыжки, многоскоки; метание в цель и на дальность разных снарядов из различных и. п.; толкание ядра, набивных мячей, круговая тренировка.
Выполнять метания в цель и на дальность.
- метание в горизонтальную и вертикальную цель (1*1 м.), в коридор 10 м; метание мяча (150г) на дальность с 4-5 бросковых шагов, метание гранаты 500,700 г; на заданное расстояние; бросок набивного мяча.
Развитие выносливости.
- длительный бег, кросс, бег с гандикапом, эстафеты.
Развитие скоростных способностей.
- эстафеты; старты из различных и.п; бег с ускорением, с изменением темпа, ритма шагов.
Развитие координационных способностей.
- эстафеты; старты из различных и.п; варианты челночного бега; прыжки через препятствия; на точность приземления и в зоны; метание различных снарядов, барьерный бег.
Знания
- дозирования нагрузки; прикладное значение л/а упражнений.; виды соревнований по л/а, рекорды; доврачебная помощь при травмах.
Самостоятельные занятия
- тренировка в оздоровительном беге для совершенствования двигательных способностей; самоконтроль.
Совершенствование организаторских умений
-измерение результатов, подача команд, демонстрация упражнений, проведение соревнований,
подготовка мест занятий; выполнение обязанностей судей, инструктора на занятиях младших школьников.
2.2. Спортивные игры (12 ч.)
Баскетбол (12 ч.)
Выполнять технические элементы
- комбинации из освоенных элементов техники передвижений, варианты ловли и передач мяча б/сопротивления, с сопротивлением защитника (в различных построениях), варианты ведения мяча б/сопротивления, с сопротивлением защитника, варианты бросков мяча б/сопротивления, с сопротивлением защитника, действие игрока б/мяча, с мячом (вырывание, выбивание, перехват, накрывание).
Выполнять тактические действия
- комбинации из освоенных элементов техники передвижений, владения мячом, индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении, защите.
Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей.
- игра по упрощённым правилам баскетбола; игра по правилам.
Углубление знаний о спортивных играх
- терминология спортивной игры, техника передвижений, владения мячом, техника безопасности, правила игры.
Самостоятельные занятия
- упражнения по совершенствованию технических приёмов, игровые задания, приближённые к игре; самоконтроль при занятиях спортивными играми.
Овладение организаторскими умениями
-организация, проведение спортивной игры с учащимися младших классов, сверстниками, судейство, комплектование команды, подготовка мест для проведения занятий.
Волейбол (12 ч.)
Выполнять технические элементы
- комбинации из освоенных элементов техники передвижений, варианты техники приёма и передачи мяча, варианты подачи мяча, варианты нападающего удара ч/сетку.
Выполнять тактические действия
- варианты блокирования нападающих ударов (одиночное, вдвоём), страховка, индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении, защите.
Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей.
- игра по упрощённым правилам волейбола; игра по правилам.
Углубление знаний о спортивных играх
- терминология спортивной игры, техника передвижений, владения мячом, т/б, правила игры.
Самостоятельные занятия
- упражнения по совершенствованию технических приёмов, игровые задания, приближённые к игре; самоконтроль при занятиях спортивными играми.
Овладевание организаторскими умениями
- организация, проведение спортивной игры с учащимися младших классов, сверстниками, судейство, комплектование команды, подготовка мест для проведения занятий.
Футбол (10 ч.)
Выполнять технические элементы
- комбинации из освоенных элементов техники передвижений, варианты ударов по мячу ногой, головой б/сопротивления, с сопротивлением защитника, варианты остановок мяча ногой, грудью, варианты ведения мяча б/сопротивления, с сопротивлением защитника, совершенствование техники ударов по воротам, совершенствование техники передач мяча.
Выполнять тактические действия
- действие игрока б/мяча, с мячом (выбивание, перехват, отбор), индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении, защите.
Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей.
- игра по упрощённым правилам на площадках разных размеров; игра по правилам.
Развитие выносливости.
- эстафеты, круговая тренировка, п/и, двухсторонние игры и игровые задания с акцентом на анаэробный, аэробный механизм.
Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей.
- бег с изменением скорости, направления, темпа, ритма, ведение с различной частотой, эстафеты с прыжками, бросками, метаниями.
Углубление знаний о спортивных играх
- терминология спортивной игры, техника передвижений, владения мячом, техника безопасности, правила игры.
Самостоятельные занятия
- упражнения по совершенствованию технических приёмов, игровые задания, приближённые к игре; самоконтроль при занятиях спортивными играми.
Овладевание организаторскими умениями
-организация, проведение спортивной игры с учащимися младших классов, сверстниками, судейство, комплектование команды, подготовка мест для проведения занятий.
2.3. Гимнастика с элементами акробатики (12 ч.)
Совершенствование строевых упражнений.
- строевые действия в шеренге и колонне (повороты кругом в движении, перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении).
Совершенствование ОРУ без предметов
- комбинации из различных положений рук, ног, туловища на месте, в движении.
Совершенствование ОРУ с предметами
- упражнения с набивными мячами, гантелями (юноши), обручами, скакалкой, мячами (девушки).
Освоение и совершенствование опорных прыжков
- юноши – прыжок ноги врозь через коня в длину; девушки – прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой.
Освоение и совершенствование акробатических упражнений
- выполнять акробатические, гимнастические упражнения и комбинации (юноши – длинный кувырок через препятствие, стойка на руках с помощью; комбинация из освоенных элементов, девочки – сед углом, стоя на коленях наклон назад, стойка на лопатках, комбинация из освоенных элементов).
Развитие координационных способностей
- упражнения с гимнастической скамейкой, упражнения в равновесии (на гимнастическом бревне, гимнастической стенке), эстафеты, полосы препятствий.
Развитие силовых способностей, силовой выносливости
- лазание по канату, упражнения в парах, подтягивание.
Развитие скоростно-силовых способностей.
- опорные прыжки, на скакалке, метание набивного мяча.
Развитие гибкости
- упражнения с повышенной амплитудой, с партнёром, на гимнастической стенке.
Знания
- основы биомеханики гимнастических упражнений, значение гимнастических упражнений для развития волевых качеств, правила безопасности при выполнении гимнастических и акробатических упражнений, упражнения для разогревания; физическая страховка, самостраховка и помощь во время занятий.
Самостоятельные занятия
- программа тренировок с использованием гимнастических снарядов и упражнений. Самоконтроль. Выбор для самостоятельных занятий современные фитнес программы, с учётом индивидуальных потребностей и возможностей здоровья.
Овладение организаторскими способностями.
- выполнение обязанностей помощника, инструктора, проведение занятий с младшими школьниками.
2.4. Лыжная подготовка (12 ч.)
Техника лыжных ходов.
- одношажный и двухшажный ход, переход с одного хода на другой в зависимости от рельефа местности и состояния лыжной трассы.
Выполнять технические элементы
-преодоление подъёмов, спусков, поворотов, прохождение дистанции до 6 км (юноши), до 5 км (девушки), изученными способами.
На знания о физической культуре.
- правила проведения самостоятельных занятий, особенности физической подготовленности лыжника, правила соревнований, техника безопасности, оказание помощи при обморожениях и травмах.
Подготовка к выполнению нормативов ВФСК ГТО (в процессе уроков)
Тематическое планирование 10 класс
№ темы | Название темы, раздела | Количество часов |
| 10 класс | 102 |
1 | Основы знаний. Физическая культура и здоровый образ жизни | 10 |
2 | Физкультурно-оздоровительная, спортивно-оздоровительная, прикладная деятельность: физическое совершенствование | 92 |
| Лёгкая атлетика | 16 |
| Спортивные игры | 18 |
| Баскетбол | 12 |
| Волейбол | 12 |
| Футбол | 10 |
| Гимнастика с элементами акробатики | 12 |
| Лыжная подготовка | 12 |
Тематическое планирование 11 класс |
|
| 11 класс | 102 |
1 | Основы знаний. Физическая культура и здоровый образ жизни | 10 |
2 | Физкультурно-оздоровительная, спортивно-оздоровительная, прикладная деятельность: физическое совершенствование | 92 |
| Спортивные игры | 21 |
| Баскетбол | 12 |
| Волейбол | 12 |
| Футбол | 10 |
| Гимнастика с элементами акробатики | 12 |
| Лёгкая атлетика | 13 |
| Лыжная подготовка | 12 |