СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физической культуре

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Студенокская средняя общеобразовательная школа»

Рыльского района Курской области




«Рассмотрено»

на заседании методического объединения учителей начальных классов

Протокол № ______

от________________

«Принято»

на заседании

педагогического совета

Протокол № ______

от_________________

«Утверждено»

Приказ № ____ от ________

Директор МБОУ

«Студенокская средняя

общеобразовательная школа»

__________/ Е.Н. Кобзарева/









Рабочая программа

учебного предмета «Физическая культура»

2 класс

(2021-2022 учебный год)









Программу составила:

учитель начальных классов

Фалеева Марина Викторовна,

первая квалификационная

категория


с. Студенок, 2021 год

Содержание


1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса ……………5

2. Содержание учебного предмета, курса ………………………………….......8

3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы …………………………………………………………..9

Приложение ……………………………………………………………………..10










































Пояснительная записка

Данная программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образовании и ориентирована на использование учебника В.И. Ляха.

Физическая культура – это обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. В сочетании с другими формами обучения – физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня (физкультминутка, зарядка и т.п.) и второй половине дня (гимнастика, подвижные игры), внеклассной работой по физической культуре (спортивные секции), культурно-массовыми и спортивными мероприятиями (дни здоровья, спортивные праздники, походы и т.п.) – достигаются формирование физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.

В Федеральном законе «О физической культуре и спорт» от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ отмечено, что организация физического воспитания и образования в общеобразовательных учреждениях включает в себя проведения обязательных знаний по физической культуре в пределах основных общеобразовательных программ в объеме, установленном государственными образовательными стандартами, а также дополнительных (факультативных) занятий физическими упражнениями и спортом в пределах дополнительных образовательных программ.

При создании данной программы учитывалось, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимальное благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка.

Цель обучения – формирование разносторонне физически развитой личности, способно активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Задачи обучения:

- укрепления здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;

- формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культурой;

- обучение методике движений;

- развитие координационных (точность воспроизведения и дифференцирование пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесие, ритм, быстрота и точность реагирования на сигналы, движений, ориентирование в пространстве) и кондиционных (скоростные, скоростно-силовые, выносливость, гибкость) способностей;

- формирование элементарных знаний о личной гигиене, влияние физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических координационных и кондиционных способностей;

- выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентарей, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

- выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

- формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интереса к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;

- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (восприятие и представление, память, мышление и др.) в ходе двигательной деятельности.

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

Понятийная база и содержание курса основаны на положениях нормативно-правовых актов Российской Федерации, в том числе:

- требованиях к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленной в Федеральном государственном стандарте начального общего образования;

- концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;

- Законе РФ «Об образовании»;

- Федеральном законе «О физической культуре и спорте»;

- Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020г.;

- примерной программе начального общего образования;

- приказ Минобрнауки от 30 августа 2010г. № 889.

На курс «Физическая культура» в 2 классе отводятся 102 ч (3ч/нед.). Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введен приказом Минобрнауки РФ от 30 августа 2010г. № 889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания».


1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373) данная рабочая программа для 1—4 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Личностные результаты

  • формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

  • формирование уважительного отношения к культуре других народов;

  • развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

  • формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;

  • овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

  • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

Требования к уровню подготовки учащихся к концу 2-ого года обучения.

В результате освоения программного материала ученик получит знания:

  • по разделу «Знания о физической культуре» — выполнять организационно-методические требования, которые предъявляются на уроке физкультуры, рассказывать, что такое физические качества, режим дня и как он влияет на жизнь человека, что такое частота сердечных сокращений и как ее измерять, как оказывать первую помощь при травмах, вести дневник самоконтроля;



  • по разделу «Гимнастика с элементами акробатики» — строиться в шеренгу и колонну, выполнять наклон вперед из положения стоя, подъем туловища за 30 с на скорость, подтягиваться из виса лежа согнувшись, выполнять вис на время, кувырок вперед, кувырок вперед с трех шагов и с разбега, мост, стойку на лопатках, стойку на голове, выполнять вис с завесом одной и двумя ногами на пе­рекладине, вис согнувшись и вис прогнувшись на гимнастических кольцах, переворот назад и вперед на гимнастических кольцах, вращение обруча, лазать по гимнастической стенке и перелезать с пролета на пролет, по канату, прыгать со скакалкой и в скакалку, на мячах-хопах, проходить станции круговой тренировки, разминаться с мешочками, скакалками, обручами, резиновыми кольцами, с гимнастической палкой, выполнять упражнения на координацию движений, гибкость, у гимнастической стенки, с малыми мячами, на матах, на матах с мячами, с массажными мячами, с гимнастическими скамейками и на них;



  • по разделу «Легкая атлетика» — технике высокого старта, пробегать на скорость дистанцию 30 м с высокого старта, выполнять челночный бег 3 х Юм, беговую разминку, метание как на дальность, так и на точность, прыжок в длину с места и с разбега, метать гимнастическую палку ногой, преодолевать полосу препятствий, выполнять прыжок в высоту с прямого разбега, прыжок в высоту спиной вперед, броски набивного мяча от груди, снизу и из-за головы, пробегать 1 км;


  • по разделу «Лыжная подготовка» — передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом с лыжными палками и без них, вы­полнять повороты переступанием на лыжах с палками и без них, торможение падением, проходить дистанцию 1,5 км на лыжах, обго­нять друг друга, подниматься на склон «полуелочкой», «елочкой», а также спускаться в основной стойке, передвигаться на лыжах змейкой, играть в подвижную игру на лыжах «Накаты»;



  • по разделу «Подвижные игры» — играть в подвижные игры: «Ловишка», «Салки», «Салки с домиками», «Салки — дай руку», «Салки с резиновыми кружочками», «Салки с резиновыми кольцами», «Прерванные пятнашки», «Колдунчики», «Бросай далеко, собирай бы­стрее», «Хвостики», «Командные хвостики», «Флаг на башне», «Бездомный заяц», «Вышибалы», «Волк во рву», «Ловля обезьян», «Лов­ля обезьян с мячом», «Кот и мыши», «Осада города», «Ночная охота», «Удочка», «Волшебные елочки», «Белочка-защитница», «Горя­чая линия», «Медведи и пчелы», «Шмель», «Ловишка с мешочком на голове», «Салки на снегу», «Совушка», «Бегуны и прыгуны», «Ловишка с мячом и защитниками», «Охотник и утки», «Охотник и зайцы», «Ловишка на хо- пах», «Забросай противника мячами», «Точно в цель», «Вышибалы через сетку», «Собачки», «Земля, вода, воздух», «Воробьи — вороны», «Антивышибалы», выполнять броски и ловлю мяча различными способами, через волейбольную сетку, в баскетбольное кольцо способами «снизу» и «сверху», технике ведения мяча правой и левой рукой, участвовать в эстафетах.


Учебный предмет «Физическая культура» тесно взаимосвязан со всеми предметами школьного курса. Практически вся тематика Физической культуры базируется на знаниях, получаемых учащимися при изучении других общеобразовательных предметов. Поэтому на уроках Физической культуры непременно используется межпредметная связь:

  • обж - ЗОЖ, оказание первой медицинской помощи, обморожения, ожоги;

  • география - туризм, выживание в природе;

  • химия - процессы дыхания;

  • физика - природные явления, ускорение, расстояние, масса, мощность, сила;

  • история - история Олимпийских игр, история спорта;

  • математика - расстояние, скорость;

  • биология -режим дня школьника, рацион питания, оказание ПМП, работа мышц, кровообращение, утомление, экологическая безопасность;


2. Содержание учебного предмета, курса

Знание о физической культуре.

Обучающие научатся выполнять организационно-методические требования, которые предъявляются на уроке физкультуры, рассказывать, что такое физические качества, режим дня и как он влияет на жизнь человека, что такое частота сердечных сокращений и как ее изменить, как оказывать первую медицинскую помощь при травмах, вести дневник самоконтроля;

Гимнастика с элементами акробатики. Ученики научатся строиться в шеренгу и колонну; размыкаться на руки в стороны; перестраиваться разведением в две колонны; выполнять повороты направо, налево, кругом; команды «равняйсь», «смирно», «по порядку рассчитайсь», «на первый-второй рассчитайсь», «налево в обход шагом марш», «шагом марш», «бегом марш»; выполнять разминку, направленную на развитие координации движений; запоминать короткие временные отрезки; подтягиваться на низкой перекладине из виса лежа; выполнять вис на время; проходить станции круговой тренировки; выполнять различные перекаты, кувырок вперед, «мост», стойку на лопатках, стойку на голове; прыжки со скакалкой, в скакалку, вращение обруча;

Легкая атлетика. Ученики научатся технике высокого старта; пробега на скорость дистанцию 30 м с высокого старта, выполнять челночный бег 3х10 м, беговую разминку, метание как на дальность, так и на точность, технике прыжка в длину с места; бегать различные варианты эстафет;

Лыжная подготовка.

Ученики научатся передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом с лыжными палками и без них, торможению падением, научатся проходить дистанцию 1,5 км на лыжах, обгонять друг друга, подниматься на склон «полуёлочкой», «ёлочкой», а также спускаться в основной стойке, передвигаться на лыжах змейкой, играть в подвижную игру на лыжах «Накаты».

Подвижные игры. Ученики научатся играть в подвижные игры: «Ловушка», «Ловушка с мешочками на голове», «Превращение пятнашки», «Гуси-лебеди», «Горелки», «Колдунчики», «Мышеловки», «Салки», «Салки с домиками», «Два мороза», «Волк в рву», «Вороны и воробьи», «День и ночь», «Земля, вода, воздух», «Вышибалы через сетку», «Ночная охота», «Бросай далеко, собирай быстрее», «Кот и мышь», «Бегуны и прыгуны», «Волк во рву», «Охотник и зайцы», выполнять броски и ловлю мяча различными способами, через волейбольную сетку, в баскетбольное кольцо способами «снизу» и «сверху», технике ведения мяча правой и левой рукой, участвовать в эстафетах.


3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.


п/п

Раздел

Количество часов


I четверть


II четверть


III четверть


IV четверть

Класс

2

1.1


Знания о физической культуре

4

4

0

0

0

1.2


Легкая атлетика

28

10

0

8

10

1.3

Подвижные игры

27

8

0

9

10

1.4


Лыжная подготовка

12

5

21

1

4

1.5

Подвижные игры

21

0

0

12

0


Общее количество часов


102

27

21

30

24






Приложение Календарно- тематическое планирование


№ п/п

Тема урока

Дата

План

Факт

1

Организационно-методические указания



2

Тестирование бега 30 м с высокого старта



3

Техника челночного бега



4

Тестирование челночного бега 3х10м



5

Техника метание малого мяча на дальность



6

Тестирование метания малого мяча на точность



7

Упражнения на развитие координации движений



8

Физические качества



9

Техника прыжка в длину с разбега



10

Прыжок в длину с разбега



11

Прыжки в длину с разбега на результат



12

Подвижные игры



13

Тестирование метания малого мяча на точность



14

Тестирование наклона вперед из положения стоя



15

Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 с



16

Тестирование прыжка в длину с места



17

Тестирование подтягивания на низкой перекладине из висалежа согнувшись



18

Тестирование виса на время



19

Подвижная игра «Кот и мыши»



20

Режим дня



21

Ловля и броски малого мяча в парах



22

Подвижная игра «Осада города»



23

Броски и ловля мяча в парах



24

Частота сердечных сокращений, способы ее измерения



25

Ведение мяча



26

Упражнения с мячом



27

Подвижные игры



28

Кувырок вперед



29

Кувырок вперед с трех шагов



30

Кувырок вперед с разбега



31

Усложненные варианты выполнения кувырка вперед



32

Стойка на лопатках, мост



33

Круговая тренировка



34

Стойка на голове



35

Лазанье и перелезание по гимнастической стенке



36

Различные виды перелезаний



37

Вис завесом одной и двумя ногами на перекладине



38

Круговая тренировка



39

Прыжки в скакалку



40

Прыжки в скакалку в движении



41

Круговая тренировка



42

Вис согнувшись, вис прогнувшись на гимнастических кольцах



43

Переворот назад и вперед на гимнастических кольцах



44

Комбинация на гимнастических кольцах



45

Вращение обруча



46

Варианты вращения обруча



47

Лазанье по канату и круговая тренировка



48

Круговая тренировка



49

Ступающий и скользящий шаг на лыжах без палок



50

Повороты переступанием на лыжах без палок



51

Ступающий и скользящий шаг на лыжах с палками



52

Торможение падением на лыжах с палками



53

Прохождение дистанции 1 км на лыжах



54

Повороты переступанием на лыжах с палками и обгон



55

Подъем на склон «полуелочкой» и спуск на лыжах



56

Подъем на склон «елочкой»



57

Передвижение на лыжах змейкой



58

Подвижная игра на лыжах «Накаты»



59

Прохождение дистанции 1,5 км на лыжах



60

Контрольный урок по лыжной подготовке



61

Круговая тренировка



62

Подвижная игра «Белочка- защитница»



63

Преодоление полосы препятствий



64

Усложненная полоса препятствий



65

Прыжок в высоту с прямого разбега



66

Прыжок в высоту с прямого разбега на результат



67

Прыжок в высоту спиной вперед



68

Контрольный урок по прыжкам в высоту



69

Броски и ловля мяча в парах



70

Броски мяча в баскетбольное кольцо способом «снизу»



71

Броски мяча в баскетбольное кольцо способом «сверху»



72

Ведение мяча и броски в баскетбольное кольцо



73

Эстафеты с мячом



74

Упражнения и по­движные игры с мячом



75

Зна­комство с мячами- хопами



76

Прыжки на мячах- хопах



77

Круговая тренировка



78

Подвижные игры



79

Броски мяча через волейбольную сетку



80

Броски мяча через волейбольную сетку на точность



81

Броски мяча через волейбольную сетку с дальних дистанций



82

Подвижная игра «Вышибалы через сетку»



83

Контрольный урок по броскам мяча через волейбольную сетку



84

Броски набивного мяча от груди и способом «снизу»



85

Бросок набивногомяча из-за головы на дальность



86

Тестирование виса на время



87

Тестирование наклона вперед из поло­жения стоя



88

Тестирование прыжка в длину с места



89

Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лежа согнувшись



90

Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 с



91

Техника метания на точность (разные предметы)



92

Тестирование метания малого мяча на точность



93

Подвижные игры для зала



94

Беговые упражнения



95

Тестирование бега на 30 м с высокого старта



96

Тестирование челночного бега 3 х 10 м



97

Тестирование метания мешочка (мяча) на дальность



98

Подвижная игра «Хвостики»



99

Подвижная игра «Воробьи - вороны»



100

Бег на 1000 м



101

Подвижные игры с мячом



102

Подвижные игры




15



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!